Безумен не КВС.leopold писал(а):Тот КВС, которого ты нарисовал - безумен. Он просто летит в землю, уповая на то, что диспетчер обязан его спасти.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 20 янв 2011, 15:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А правда, я тоже думал, почему вместо "горизонт" РП не сказал сразу "уход на 2й"? Может не разбились бы.cooler писал(а):После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
Только не говорите что "он имел право вообще молчать". Если бы он хотел молчать, то не говорил бы вообще ничего.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так вот МАК и пишет, что сразу надо было уходить (прежде всего - тут же РУДы двигать), а не щелкать несколько последних драгоценных секунд. Без газу - это не уход.fitter_math писал(а):абсолютно с этим согласенhodok писал(а): Про то, что на снижении взятие штурвала насебя и добавление оборотов не приведет СРАЗУ к набору высоты. Сначала будет уменьшаться скорость снижения, станет равной нулю, и только потом начнет расти скорость набора высоты и собственно сама высота.
а так как по отчёту МАК (отчет МАК стр.176, рис.46) на удалении 1000м от начала ВПП (в 10:40:57) вертикальная скорость прошла нулевую отметку и стала положительной, это означает, что команда диспетчера в 10:40:53 "горизонт, 101" по факту выполнена,
а вывод МАК на стр.187 "РЗП дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по прекращению снижения не последовало, самолет продолжил снижение ..." не соответствует действительности и основан только на том, что " ... штурман продолжал отсчет высоты: 40, 30, 20."
Re: В Смоленске упал самолет
Если уж они контролировали высоту по радиовысотомеру, то и в горизонт выходить по нему должны были. ИМХОfitter_math писал(а): абсолютно с этим согласен
а так как по отчёту МАК (отчет МАК стр.176, рис.46) на удалении 1000м от начала ВПП (в 10:40:57) вертикальная скорость прошла нулевую отметку и стала положительной, это означает, что команда диспетчера в 10:40:53 "горизонт, 101" по факту выполнена,
а вывод МАК на стр.187 "РЗП дал команду: "Горизонт, 101". Действий экипажа по прекращению снижения не последовало, самолет продолжил снижение ..." не соответствует действительности и основан только на том, что " ... штурман продолжал отсчет высоты: 40, 30, 20."
И сдаётся мне что команда "горизонт" это не команда перевести в горизонтальный полёт, а команда уносить ноги. (столкнуться с горизонтом)
Последний раз редактировалось leopold 06 фев 2011, 02:38, всего редактировалось 1 раз.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
КВС посчитал, что ему посадку разрешили?cooler писал(а):После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
Re: В Смоленске упал самолет
А Вы уже поняли, что Протасюк не принимал решения о производстве посадки?meaerror писал(а):От! Золотые слова! А уж неразрешение на посадку тем более не является принуждением.cooler писал(а):Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению
Вы иногда читаете то, что пишете?
Re: В Смоленске упал самолет
РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.Alex Silver писал(а):КВС посчитал, что ему посадку разрешили?cooler писал(а):
После получения неуместной при тех раскладах команды "горизонт" КВС должен был перевести ВС в горизонтальный полет. И он это сделал.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
после того как у второго пилота сдали нервы и он полез поперёд КВС с "уходим" и писка ВПР.
вполне возможно, он на долю секунды опоздал нажать кнопку связи с диспетчером, чтобы сообщить об уходе на 2-й круг, как диспетчер скомандовал "горизонт, 101", далее планируемое сообщение было уже не нужно, нужно выполнять команду.
51,2 - закончилась фраза "уходим"
51,5 - начался писк ВПР (будем считать что 52,0 уже решил, "уход")
52,4 - начало фразы "горизонт, 101"
Последний раз редактировалось fitter_math 06 фев 2011, 02:49, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Так КВС, по твоей версии, тоже потерялся и нечего не контролировал - такой и "горизонт", что руки в ноги и вали, пока в лепёшку не расшибся.cooler писал(а):
РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще-то команда "горизонт" используется при уходе под глиссаду до ВПР. После ВПР никаких "горизонтов", только "уход на второй круг".fitter_math писал(а):что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
после того как у второго пилота сдали нервы и он полез поперёд КВС с "уходим" и писка ВПР
вполне возможно, он на долю секунды опоздал нажать кнопку связи с диспетчером, чтобы сообщить об уходе на 2-й круг, как диспетчер скомандовал "горизонт, 101", далее планируемое сообщение было уже не нужно, нужно выполнять команду.
51,2 - закончилась фраза "уходим"
51,5 - начался писк ВПР (будем считать что 52,0 уже решил, "уход")
52,4 - начало фразы "горизонт, 101"
Re: В Смоленске упал самолет
Комментарий простого российского диспетчера:
"Моё мнение как диспетчера по поводу организации и управления ВД. Прочитал последние данные от МАКа: напрашивается только одно слово - бред. Ничего профессионального я там не увидел.
Но тут надо сразу внести ясность - это были военные специалисты, они даже не диспетчерами называются, а РДЗ, РБЗ, РЗП, а вместе - группа руководства полётами. И их технология принципиально отличается от гражданских дисптчеров. То что записано на открытый микрофон - просто цирк. По радиосвязи - действительно некое самоустранение, "...со 100м. быть готовым уйти на второй круг.." - это не команда, а так, пустой звук. Пилот на это даже внимания не обращает.
Последнюю видимость РП дал 400 метров, при этом сами обсуждают, что видимость 200 метров. Но экипаж эту информацию от РП не получил.
Далее - никому РП посадку не разрешал "..посадка дополнительно.." Т.е. Як-40 сел без разрешения, Ил-76 и Ту-154 пытались сесть без разрешения??? Для меня это бред.
Далее. Общение между РП и ЭВС идёт на смеси английского и русского - ну полнейший бред. А если бы это немец был? или француз? Чего только стоит повторение английского по тлф перед прилётом бортов. И это обеспечение международного рейса под литером А!
А команды горизонт и уход на второй круг слишком запоздалые, для як-40 когда он уже катился по полосе, а для ту-154 когда он уже набрал землицы нашей. А солдатики бегающие по полосе перед заходящими бортами??
Одним словом, в организации данного рейса не всё так красиво, а так, как обычно делается у нас - через одно место."
"Моё мнение как диспетчера по поводу организации и управления ВД. Прочитал последние данные от МАКа: напрашивается только одно слово - бред. Ничего профессионального я там не увидел.
Но тут надо сразу внести ясность - это были военные специалисты, они даже не диспетчерами называются, а РДЗ, РБЗ, РЗП, а вместе - группа руководства полётами. И их технология принципиально отличается от гражданских дисптчеров. То что записано на открытый микрофон - просто цирк. По радиосвязи - действительно некое самоустранение, "...со 100м. быть готовым уйти на второй круг.." - это не команда, а так, пустой звук. Пилот на это даже внимания не обращает.
Последнюю видимость РП дал 400 метров, при этом сами обсуждают, что видимость 200 метров. Но экипаж эту информацию от РП не получил.
Далее - никому РП посадку не разрешал "..посадка дополнительно.." Т.е. Як-40 сел без разрешения, Ил-76 и Ту-154 пытались сесть без разрешения??? Для меня это бред.
Далее. Общение между РП и ЭВС идёт на смеси английского и русского - ну полнейший бред. А если бы это немец был? или француз? Чего только стоит повторение английского по тлф перед прилётом бортов. И это обеспечение международного рейса под литером А!
А команды горизонт и уход на второй круг слишком запоздалые, для як-40 когда он уже катился по полосе, а для ту-154 когда он уже набрал землицы нашей. А солдатики бегающие по полосе перед заходящими бортами??
Одним словом, в организации данного рейса не всё так красиво, а так, как обычно делается у нас - через одно место."
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, вести светскую беседу о текущей высоте было некогда, ИМХО. Еще с учетом того что они по-русски плохо понимают.cooler писал(а): РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
По стенограмме видно, что полякам нужно было примерно 5 секунд, чтобы осознать вопрос диспетчера и сочинить ответ. А 5 сек = 500 м.
Ключевая фраза тут он обязан был орать "уход на второй круг".
Последний раз редактировалось bOris 06 фев 2011, 02:58, всего редактировалось 2 раза.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще-то надо сначала уходить, а потом докладывать. Доложить можно и потом. Будь у них нормальная вертикалка - успели бы и уйти и доложить. А так - прощелкали, никто не следил за скоростью?fitter_math писал(а):что самое печальное, если бы этой команды не последовало, он бы так и сделал, на 3 сек. раньше чем по факту :(Alex Silver писал(а):Да, если бы КВС сразу после команды "горизонт" двинул РУДы, у них был шанс выскочить...
после того как у второго пилота сдали нервы и он полез поперёд КВС с "уходим" и писка ВПР.
вполне возможно, он на долю секунды опоздал нажать кнопку связи с диспетчером, чтобы сообщить об уходе на 2-й круг, как диспетчер скомандовал "горизонт, 101", далее планируемое сообщение было уже не нужно, нужно выполнять команду.
51,2 - закончилась фраза "уходим"
51,5 - начался писк ВПР (будем считать что 52,0 уже решил, "уход")
52,4 - начало фразы "горизонт, 101"
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы же только что обсудили с meaerror аэродромное оборудование ... чего орать??? ... это нормальное явление, как я понимаю, пропажа метки с экрана перед посадкой.bOris писал(а):Ключевая фраза тут
он обязан был орать "уход на второй круг".
Re: В Смоленске упал самолет
Протасюк отлично понимал и говорил по-русски.bOris писал(а):Ну, вести светскую беседу о текущей высоте было некогда, ИМХО. Еще с учетом того что они по-русски плохо понимают.cooler писал(а): РЗП Рыженко на удалении 2 км потерял нах.й отметку. Вообще не представлял, где находится борт. Находясь в ступоре, он брякнул "горизонт", хотя обязан был орать "уход на второй круг". Протасюк услышал "горизонт" и отреагировал на эту дебильную команду, полагая, что земля четко видит борт. КВС перевел самолет в горизонтальный полёт.
Почему Рыженко не проинформировал Протасюка о том, что он его потерял? Почему не запросил текущую высоту? Какой еще нафиг "горизонт"?
Re: В Смоленске упал самолет
Это ненормальное явление. И пропала отметка на фактическом удалении 2 км, а не над БПРМ.fitter_math писал(а):Вы же только что обсудили с meaerror аэродромное оборудование ... чего орать??? ... это нормальное явление, как я понимаю, пропажа метки с экрана перед посадкой.bOris писал(а):Ключевая фраза тут
он обязан был орать "уход на второй круг".
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.cooler писал(а): И пропала отметка на удалении 2 км, а не над БПРМ.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Дело не в том. Раз он сказал "горизонт", значит увидел что что-то не так. Может метка пропала раньше чем надо, может, высоту потеряли. Иначе бы он сказал "1, на курсе, глиссаде" как всем до этого говорил.fitter_math писал(а):Вы же только что обсудили с meaerror аэродромное оборудование ... чего орать??? ... это нормальное явление, как я понимаю, пропажа метки с экрана перед посадкой.bOris писал(а):Ключевая фраза тут
он обязан был орать "уход на второй круг".
И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще-то по идее они смотрят на разные экраны, РП и РЗП.fitter_math писал(а):я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
в смысле: диспетчеров обеспокоило, что метка пропала далековато.cooler писал(а): Это ненормальное явление.
иначе зачем командовать "горизонт", заходящему самолёту ...
имхо, нормально пропадание метки на этом аэродроме около 1000 метров от ВПП ...
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
т.е РП не мог сказать в этот момент о пропаже метки?bOris писал(а):Вообще-то по идее они смотрят на разные экраны, РП и РЗП.fitter_math писал(а):я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
звучит очень логично, но GNom ранее уже ссылался на какие-то документы где написано, что так и надо говорить "горизонт".bOris писал(а): И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
Re: В Смоленске упал самолет
А учли, что РЗП на 500 метров ошибался постоянно? Когда он говорил 2, борт фактически был на удалении 2500 м.fitter_math писал(а):я полагаю, фраза в распечатке с открытого микрофона 10:40:50 РП (нрзб). это сообщение о пропаже.cooler писал(а): И пропала отметка на удалении 2 км, а не над БПРМ.
если это так, то никак далее 1700 метров не получается, если конечно они не отвлекаясь смотрели на экран.
Re: В Смоленске упал самолет
Нет таких документов.fitter_math писал(а):звучит очень логично, но GNom ранее уже ссылался на какие-то документы где написано, что так и надо говорить "горизонт".bOris писал(а): И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
-
- Сообщения: 254
- Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Врать не хочется, не знаю. Может и мог.fitter_math писал(а): т.е РП не мог сказать в этот момент о пропаже метки?
Да, но при предыдущих трех заходах он что говорил? Он разве им говорил "горизонт"? Нет, сразу на 2й круг.fitter_math писал(а):звучит очень логично, но GNom ранее уже ссылался на какие-то документы где написано, что так и надо говорить "горизонт".bOris писал(а): И вот в этой ситуации надо было сразу их на второй круг, а потом разобрались бы.
Re: В Смоленске упал самолет
Ненормально. Никуда она пропадать не должна вообще, разве что среди местников затеряется. Но на Северном не было таких местников. Снимки экранов публиковались неоднократно.fitter_math писал(а):в смысле: диспетчеров обеспокоило, что метка пропала далековато.cooler писал(а): Это ненормальное явление.
иначе зачем командовать "горизонт", заходящему самолёту ...
имхо, нормально пропадание метки на этом аэродроме около 1000 метров от ВПП ...
Re: В Смоленске упал самолет
Вы лучше озадачьтесь другим вопросом - зачем Плюснин дал Протасюку команду включить фары?
Ведь козе понятно, что при нижней границе облачности 50 метров, да еще и в тумане, нереально увидеть свет посадочных фар борта, снизившегося до высоты 100 метров и находящегося на удалении 2 км. Это - нонсенс. Из чего можно сделать вывод, что Плюснин всё же дал полякам разрешение на снижение ниже 100 метров.
"Снижение до 50, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
Причем быть готовым к уходу ПО КОМАНДЕ с земли. И никак иначе.
Ведь козе понятно, что при нижней границе облачности 50 метров, да еще и в тумане, нереально увидеть свет посадочных фар борта, снизившегося до высоты 100 метров и находящегося на удалении 2 км. Это - нонсенс. Из чего можно сделать вывод, что Плюснин всё же дал полякам разрешение на снижение ниже 100 метров.
"Снижение до 50, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
Причем быть готовым к уходу ПО КОМАНДЕ с земли. И никак иначе.
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
- Откуда: г.Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я сам рассчитывалcooler писал(а): А учли, что РЗП на 500 метров ошибался постоянно? Когда он говорил 2, борт фактически был на удалении 2500 м.
беря за исходную точку 10:40:57 - 1050 метров, по приборной скорости с рис 24. стр.78 отчёта МАК
1700 максимум, 1600 минимум
фраза 10:40:39 "2 на курсе, глиссаде", по этим моим расчётам
2550 максимум, 2450 минимум
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Лукавый - жуть. Думает что умный.cooler писал(а): А учли, что РЗП на 500 метров ошибался постоянно? Когда он говорил 2, борт фактически был на удалении 2500 м.
Докажи, что РПЗ делал это намеренно?
Re: В Смоленске упал самолет
До пролета ВПР или 1000м до ВПП диспетчер обязан дать разрешение на посадку, если удалось выгнать с ВПП корову, или Ил-76 успел освободить ВПП. Если корова продолжает бегать, ИЛ-76 рулит то дается команда "Уход на второй круг". После этого начинаются разборки, кто виноват и кто будет платить.petro писал(а):Ещё проще:cooler писал(а): Упрощаем фразу для лучшего понимания:
Если диспетчер сообщает экипажу ВС "посадка дополнительно", то РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ он ОБЯЗАН дать до пролета ВПР, и в любом случае не позднее пролета рубежа 1000 метров от порога ВПП.
Что Вам тут непонятно? Я могу упрощать еще и еще, пока Вы не начнете понимать смысл написанного.
1. ВПП занята - по ней корова гуляет, или ИЛ-76 сел, но ещё не укатился чего-то.
2. Диспетчер «Посадки» информирует об этом экипаж ВС и сообщает: «посадка дополнительно»
3. ВС снижается до 101 м. Корова по ВПП гуляет, ИЛ-76 ещё не укатился, но РАЗРЕШЕНИЕ НА ПОСАДКУ на занятую полосу диспетчер ОБЯЗАН дать. Самолёт же вот-вот уже будет на ВПР! И если диспетчер не успеет разрешить, то он во всём будет виноват.
Что непонятно?
Чаще всего бывает, когда аэродромная техника не успевает освободить ВПП. Еще бывает когда погода на пределе, чуть хуже минимума. Дисп запросил контрольный замер и ждет, что скажет метео. Если исход благоприятный диктует в эфир новую видимость, облачность (или ветер к примеру) и разрешает посадку, или говорит в эфир, что минимум опять не проходит. Тогда обычно и спрашивают "Ваше решение" поскольку ВС может продолжить заход на свой страх и риск.
Просто фраза "посадка дополнительно" накладывает на диспетчера некоторую ответственность, проследить не изменилось ли ситуация, и не появилась ли возможность посадку разрешить (или запретить окончательно).