В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

zal писал(а):
Александр Леонов писал(а): Сам по себе заход по верной траектории, с использованием РСП ОСП это довольно сложное и геморное занятие, надо строго построить коробочку, выйти точно на посадочный курс, ...
Позволю себе вернуться к этому очень важному моменту.
Очень плохо, что в отчете не облетели диспетчерский локатор. Там ведь тоже трафарет есть, но коробочки.
Имею подозрение, что это может быть поводом к тому, что бы к этому облету вернуться. Есть основания, по моему.
:rofl: :rofl: :rofl:
У нас даже домохозяйка Государством управлять может.
Zal, как со штанами? Ато ведь говорил, что работа заброшена и скоро без штанов окажешься....
Да, работать надо, иначе твои посты почитавши никаких штанов не хватит :rofl: :rofl:
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kulverstukas писал(а):Отличный последний пост на PPRUNE в ветке про Смоленский рейс. Просто посмотрите на Рис.47 из отчета МАК. После этого скорее всего ни одного вопроса про то, почему Протасюк действовал так, словно сошел с ума не остантется. © ARRAKIS
7го заходили в штурвальном, 10-го рукояткой спуск/подъем (их так научили). :(
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Александр Леонов писал(а): Сам по себе заход по верной траектории, с использованием РСП ОСП это довольно сложное и геморное занятие, надо строго построить коробочку, выйти точно на посадочный курс, ...
hodok писал(а):
zal писал(а):
Позволю себе вернуться к этому очень важному моменту.
Очень плохо, что в отчете не облетели диспетчерский локатор. Там ведь тоже трафарет есть, но коробочки.
Имею подозрение, что это может быть поводом к тому, что бы к этому облету вернуться. Есть основания, по моему.
:rofl: :rofl: :rofl:
У нас даже домохозяйка Государством управлять может.
Zal, как со штанами? Ато ведь говорил, что работа заброшена и скоро без штанов окажешься....
Да, работать надо, иначе твои посты почитавши никаких штанов не хватит :rofl: :rofl:
Сказать честно? - Вы правы.
Но это не отменяет того, что я честно пытаюсь разобраться во всем.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

druid_62 писал(а):...
Поэтому согласен с Леоновым, КВС ИМХО знал, что делал. Тем более то, что описал Леонов (ну .польская "крыса") очень похожа на стандартный заход по NDB (или по нашему уточненный ОСП). ВС совершает горизонтальный полет на 500 м на посадочном курсе В районе ДПРМ резко снижается до высоты пролета ДПРМ, дальше опять в горизонте. При подлете к БПРМ опять нырок до МВС и горизонтальный полет до установления визуального контакта с ВПП. В Случае Смоленска МВС очевидно совпадает с ВПР и составляет 100м. Протасюк отлично понимал, что выход на 100м при высоте облачности, которую ему неверно передал второй, ничего не дает, поэтому решил затянуть "нырок" до 50м где рассчитывал выйти под нижний край, но овраг и РВ ввели его в заблуждение.
druid_62, Вы , ИМХО, искажаете смысл уточненной методики захода по ОСП, до дальнего привода горизонтальный полет на высоте пролета ДПРМ (т.е. заведомо ниже глиссады, но только до дальнего), затем снижение по глиссаде.
http://www.mda.ru/publication/ershov6/8.php

p/s/ причем очень грубо искажаете, но возможно это очепятка. Прикиньте высоту дальнего, ближнего, с какой вертикальной скоростью он должен был «резко нырнуть» до МВС.
Последний раз редактировалось LePage 30 янв 2011, 22:54, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

meaerror писал(а):
Alice024 писал(а):meaerror там призывают сравнить 7 и 10 число на графике, как 200 метров куда то съелись за 20 секунд по факту, что действительно, съелись. Указывают, что ответ на этот вопрос может дать командир от 7 числа, и что это связано с радиобарометром.
Если тебе это поможет я рада :o)
Алиса, сделай милость, переведи этот загадочный и все объясняющий пост. Я в английском не копенгаген.Изображение
Там нечего особо переводить. Просто посмотри на графики высоты - да, 7-го капитан летел в штурвальном режиме, но по той же траектории и также с АТ.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Я так поняла, что речь идет о провале высоты с 550 до 350 за 20 сек в начале графика. И автор поста приводит параллели с Швейцарским инцидентом, мол, такие же проблемы с контролем высоты. Но автор гонит, в Швейцарии диспетчер вошел в конфликт с автоматикой, ничего общего, или автор знает что-то, что нам не доложили. Короче, под Тушки автор копает, или под русскую летную школу. Мне не понравилось.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Zal
то, что когда температура растет с высотой - аномальное явление, говорят чуть ли не школьные учебники. Бывает в редких, уникальных случаях в горах-долинах итд., ну и на Северном, иногда.
Не иначе меня к школьному учебнику отправляют? :acute:
Разностороний ты наш, спустись ка утречком, по лету, в какую-нибудь ложбинку, да и пощупай на себе, как температура снижается.
А когда из ложбинки вверх подниматься будешь - ощути как теплеет
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

LePage писал(а): druid_62, Вы , ИМХО, искажаете смысл уточненной методики захода по ОСП, до дальнего привода горизонтальный полет на высоте пролета ДПРМ (т.е. заведомо ниже глиссады, но только до дальнего), затем снижение.
http://www.mda.ru/publication/ershov6/8.php
Возможно не совсем точно. Я по памяти пишу, видел в паспорте аэродрома схему, высоты не помню, но начинается по любому с высоты круга, т.е. с 500м. Завтра на работе посмотрю, уточню.
Смысл, что снижение ступеньками. Так вот вторая ступенька, до высоты МВС перед БПРМ. Поскольку ко входу в глиссаду подошли с высокой скоростью, вход проскочили, пришлось совмещать первую и вторую ступеньку. Я к тому, что вообще в мире при заходе по NDB (по приводам) глиссады в стандартном понимании нет, заход осуществляется ступеньками, наверное и Протасюк с его 7-ю заходами по NDB заходил именно так, и имел именно такой опыт.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

meaerror писал(а):И автор поста приводит параллели с Швейцарским инцидентом, мол, такие же проблемы с контролем высоты. Но автор гонит, в Швейцарии диспетчер вошел в конфликт с автоматикой, ничего общего, или автор знает что-то, что нам не доложили. Короче, под Тушки автор копает, или под русскую летную школу. Мне не понравилось.
Он пишет про 2005 и 102 борт, а ты про 2002-й.
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Comandir писал(а):
Александр Леонов писал(а): Приборы видел, но на БВ было давление 760, при заходе оно не нужно, высоту по РВ видел, плюс штурман диктовал, паники не слышно, слышен крик курва, но это скорее досада чем паника (вот на КДТ там была паника когда поняли что борт упал)
Автопилот автоматически отключается если летчик начинает двигать штурвал.
Пилотирование это выдерживание необходимых параметров полета, и здесь в стает в полный рост вопрос какие параметры считать необходимыми. В РЛЭ написанны одни, а Протасюк считал что ему необходимы другие параметры, не такие как в РЛЭ, как мы видим это мнение Протасюка оказалось ошибочным и привело к катастрофе, т.е. катастрофа произошла не потомку что Протасюк не смог выдержать параметры полета указанные в РЛЭ, а потому что он по своему желанию, как раз смог выдержать параметры полета, которые были нужны ему, ну и где тут ошибка пилотирования? человек хотел по РВ занять к БПРС 40 метров он их занял.)))
Александр,простите но ВЫ сечас и по последним высказываниям говорите просто как юрист ,а не как летчик и поэтому люди ВАС не понемают и правильно делают. Бред!!!!
ИБА и ВТА совсем разная авиация. Александр судит с точки зрения летчика ИБА, и его можно понять. Командир, с точки зрения летчика ВТА. Что вытворяют летчики в ИБА, не возможно даже в страшном сне представить летчику ВТА. Одна только афганская посадка чего стоит. В ИБА (когда комполка нет на полетах) хулиганят так, что волосы дыбом встают.
Вот и не сошлись во мнениях летчики)))) :hi: Мне просто посчастливилось и там и там послужить))
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Kulverstukas писал(а):Он пишет про 2005 и 102 борт, а ты про 2002-й.
Ну вот, говорю - языка не знаю. :unknw:
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Участнику GNOM.

1. Ваше утверждение, что нижеприведенный во вложении (см. скриншот) диалог относится к уточнению системы захода, является ошибочным. КВС
информируется об установке прожекторов "по дневному" и применяется эта "фишка" только на военных аэродромах. Никакого отношения к
"согласованию системы захода" этот диалог не имеет.

2. Диспетчерская рекомендация -- 10-35-22, РП, "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
Вы опять ошибаетесь,ув. GNOM. Это не является диспетчерским указанием. В своих предположениях относительно принадлежности приведенной фразы к указаниям Вы не правы и вот почему. Вы раньше, я позднее, приводили определения на на сей счет. Указания - это то, что экипаж принимает к обязательному исполнению. Скажем, "Снижайтесь 500 м, Разворот на курс 080, Набирайте, Выполняйте" и т.п. Экипаж подтверждает понимание и согласие следовать указанию соответствующей фразой, как правило, содержащей те же слова: "выполняю, набираю, разворот на курс" и т.п.
"Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг" содержит рекомендацию, так как не требует обязательного снижения до 100 м.
Указания "Польский 101,снижайтесь 100 м, занятие доложите" от РП не последовало. Если бы РП его отдал в ТАКОМ виде, то КВС обязан был бы ответить:
"Польский 101,понял, снижение 100 разрешили, занятие доложить." Такая фраза была бы настоящим диспетчерским указанием.

3. Док ИКАО 4444
Вы писали:
"Положение 12.2.1 документа ИКАО 4444 относится к любому виду радиосообщений диспетчера, в силу того, что никаких конкретных указаний на сферу его действий, кроме, собственно, самих радиосообщений, не имеет места быть."
Фразеология - это специальный язык, очень бедный и очень лаконичный. 99% случаев им можно обойтись при выполнении полета. В 1% приходится прибегать к дополнительным разъяснениям, не прописанным в ПФР или Doc 4444. Подобные дополнения иногда используются, когда ситуация выходит за рамки стандартной и требуется уточнить намерения или ситуацию. Такое встречается в информации, рекомендациях. И практически никогда диспетчеры не отклоняются от стандарта при выдаче разрешений и указаний и, соответственно, экипажи не при подтверждении полученного указания или разрешения.
:hi:
Вложения
По прожекторам.JPG
По прожекторам.JPG (122.48 КБ) 1475 просмотров
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

meaerror писал(а):
Kulverstukas писал(а):Он пишет про 2005 и 102 борт, а ты про 2002-й.
Ну вот, говорю - языка не знаю. :unknw:
Не принимайте на свой счет то что я напишу ниже, это просто наблюдение.
Многие пытаются понять произошедшее, опиарясь на РЛЭ, приянтые у них SOP и т.п.... Это ни к чему не приведет. Анализируйте факты. Не пытайтесь увязать факты с ВАШИМИ умениями или принятыми у вас процедурами. Катастрофа произошла просто потому что кто-то не выполнял инструкций.

Просто предлагаю посмотреть на рис. 47 Отчета MAK и особенно внимательно на показания радовысотомера в полетах 7/10 апреля. Думаете нужно что-то еще добавить? Может быть объяснение как можно потерять 200 м за примерно 20 секунд. Разбудившая команда диспетчера. Капитан того полета может ответить на вопрос.
Я хотел бы добавить инцидент 2005 года с 102 бортом - те же проблемы с контролем снижения.

АРРАКИС
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Спасибо, Kulverstukas
Я так понимаю, что 7 апреля поляки на круге из-за превышенной приборной тоже тормозили обороты и ушли на малый газ, если вовсе двигатели не погасили, так? Свалились и с трудом выползли. И сразу включили автомат тяги во избежание.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Comandir писал(а):Пассажир, ВАМ GNom все правильно объяснил, я тоже так думаю, только добавлю, что оглашенная система посадки была диспетчерской информацией только для Ил-76, означающая ,что она не изменилась согласно сборнику АНИ. А вот для 101 она была бы уже дисп. указанием, так как 101 не обозначил сам систему посадки. И не много хочу сказать про информацию о аэродроме Северный.. Может в 36 полку схемы захода на Смоленск и были, только вот перебирая все бумаги найденные на месте катастрофы, которые передал СК РФ МАКу и польской комиссии , я не припоминаю что бы они были.Были РЛЭ самолета, Джепсоновские карты, сборники, штурманской карты- посадки на аэродроме Северный не было( хотя может у польских летчиков ее не требовалось иметь,у нас штурман был обязан ее иметь, причем он ее подготавливал сам, знакомился с рельефом, рисовал коробочку итак далее..).Был на чем то, сейчас не помню, просто от руки записаны курсы посадки , позывные приводов и кажется КТА. И все..
Вечер добрый.
1. Насчет утверждений участника GNOM, я ответил тут.
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... 4#p7357114
Считаю его утверждения ошибочными.
2. Отсутствие схем можно объяснить и пожаром и иными способами уничтожения бумаг. Не уцелели ведь и более крупные блоки РЭО самолета.
Вы пишете - "от руки записаны курсы посадки , позывные приводов и кажется КТА" .Командир, транскрипцию помните? Шт говорит - "Частично записаны"?
Последний раз редактировалось Пассажир 30 янв 2011, 23:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Просто предлагаю посмотреть на рис. 47 Отчета MAK и особенно внимательно на показания радовысотомера в полетах 7/10 апреля. Думаете нужно что-то еще добавить? Может быть объяснение как можно потерять 200 м за примерно 20 секунд. Разбудившая команда диспетчера. Капитан того полета может ответить на вопрос.
Я хотел бы добавить инцидент 2005 года с 102 бортом - те же проблемы с контролем снижения.
Вот и вспомнишь Э.Клиха - их так научили летать...

Блин, неужели всё это ради экономии керосина?
Падаем вниз побыстрей, размениваем высоту на скорость на МГ, а потом - на ПМГ и до полосы....
Последний раз редактировалось hodok 30 янв 2011, 23:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Более того, вроде бы 7 они вообще без приводов садились, чисто визуально. А 10 протасюк догонял ТУ глиссаду, только вот со скоростью переборщил, (см. графики), а когда выравнял, провалился под 200 метров. Кстати наложить бы туда барометическую высоту.
bOris
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 29 янв 2011, 02:57
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bOris »

Подскажите, кто знает, плз, при каких условиях (на каком удалении/высоте, м.б. еще что-то) диспетчер должен давать команду уходить на второй круг?
Я тут посмотрел по транскрипции - выходит, что во всех трех предыдущих заходах (Як-40 и 2х Ил-76)
РП говорил "Уход на 2й круг", когда самолет был уже над полосой (по времени так получается).
Это что, так и надо?
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

По инциденту в Швейцарии. 102 борт шел в Цюрих. Перед ним шел 319-й арбуз. 154-й зашел в зону на эшелоне FL170, арбуз - 160. Их стали заводить на посадку друг за другом, дав арбузу снижение до FL130 а 102-му до FL150. Между ними было примерно полторы мили, но достаточное, по мнению диспетчера, вертикальное разделение. После этого 102-й борт провалился до 140, а когда диспетчер приказал ему прекратить снижение и оставаться на 150, провалился до 137. Было срабатывание автоматической системы предупреждения на обоих самолетах и у диспетчера. На вопрос "как так получилось" командир 102 ответил "а уй его знает". Ссылка на отчет. © АРРАКИС
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

РП должен был отработать по связи с поляками так же, как он это сделал с экипажем Ил-76" (Comandir)

1. Любители обсуждать "степень опьянения генерала" и "президента с бейсбольной битой в руках" , это пост могут спокойно пропустить,т.к.
для понимания написанного, требуется или опыт работы в системе УВД, или соответствующее образование по специальностям
(0646 или 05.22.13 - Навигация и управление воздушным движением ). Господа-участники не обладающие подобным, могут "не терзать клаву" строча мне "опровержения". Я хорошо представляю себе - "кто есть кто" на этом форуме.

2. Я ,продобно МАКу, буду просто фиксировать факт "требования ФАП выполнены или нет". Выяснять "повлияло-не повлияло" не моя компетенция.
Для этого есть "дяди" в Москве, которые регуляно "тягают" туда Плюснина (информация "Командира"). Итак, начали.

ФАП "ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"

3.9.1. Установление и ведение радиотелефонной связи должно начинаться с вызова и ответа на вызов с использованием позывных в следующем порядке:
а) при выходе экипажа на связь передается:
• наименование и позывной вызываемого диспетчерского пункта;
• позывной воздушного судна;
• сообщение (информация);
б) при выходе на связь диспетчера передается:
• позывной вызываемого воздушного судна;
• наименование и позывной вызывающего диспетчерского пункта;
• сообщение (информация, указания и т. д.);
в) при ответе экипажа передается:
• позывной воздушного судна;
• информация в форме стандартных слов (фраз) или повторение диспетчерских указаний (см. п.3.11.1)

ЯК-40 - позывной ВС иногда не использовался как РП, так и ЯК-40. Отклонения от ФАП
ИЛ-76 - 100% ФАП соответствует
ТУ-154 - позывной ВС иногда не использовался как РП, так и КВС. Отклонения от ФАП

3. 11. Повторение диспетчерских указаний
3.11.1. Экипаж воздушного судна при приеме диспетчерских указаний обязан повторить:
• сообщения, отличающиеся от типовых или требующие изменения ранее принятого решения (или плана полета);
• разрешения или запрещения на пересечение ВПП, взлета, занятие исполнительного старта, захода на посадку, посадки, изменения эшелона (высоты) полета и т.д.;
• значение принятого и установленного на высотомере давления;
• значение контрольной высоты (на горных аэродромах при отсутствии АТИС);
• значение заданного времени;
• заданный эшелон (высоту) полета;
• значение заданного курса полета;
• значение магнитного путевого угла рабочего направления (маркированного номера) ВПП;
• заданную скорость полета или число М;
• значение заданной частоты канала связи.
В случае если экипаж не повторил указанные сообщения, диспетчер обязан потребовать от него их повторения.
3.11.3. Если экипаж воздушного судна получает разрешение или указание, которое не может выполнить, он обязан доложить об этом диспетчеру, используя фразу "выполнить не могу", и указать причину.

ЯК-40 - повторял изредка
ИЛ-76 - 100% ФАП соответствует, указания всегда повторял
ТУ-154 - почти не выполнял

6.3.2. Фразеология радиообмена при заходе на посадку.
6.3.2.1. При установлении связи с диспетчером "Круга" экипаж сообщает о пролете рубежа передачи и решение
КВС по выбору системы захода на посадку или о выполнении визуального захода на посадку или о выполнении визуального
захода на посадку, а также и о принятии информации АТИС (при ее наличии в аэропорту) или о принятии погоды, передаваемой по МВ каналу.

ЯК-40 - "Посадочные" не запрашивал,но получил их от РП в соrращенном виде в 08:55:51. Систему захода не запросил и РП ее им не дал.
Отклонения от ФАП

ИЛ-76 - Все сделал по ФАП,08:47:41-08:47:53 - "посадочные" запросил, 08:54:17 "посадочные" получил и "подтвердил" их получение
Все по ФАП.
ТУ-154 - "Посадочные" не запрашивал,но получал их от РП в согращенном виде частями. Систему захода не запросил и РП ее им не дал.
Отклонения от ФАП

Диспетчер передает экипажу место ВС (при отклонениях ВС от заданного маршрута), подтверждение о выбранной экипажем
системе или выполнении визуального захода на посадку (если выбранная экипажем система отличается от работающей, диспетчер рекомендует другую систему захода), эшелон перехода, давление на аэродроме, контрольную высоту и высоту, до которой разрешается снижение.

ЯК-40 - РП систему захода не указал - Отклонения от ФАП
ИЛ-76 - РП систему захода указал - ФАП соответствует
ТУ-154 - РП систему захода не указал - Отклонения от ФАП

6.3.2.2. При достижении эшелона перехода экипаж докладывает диспетчеру об установке на высотомере давления на аэродроме, текущую высоту и информирует его о дальнейшем снижении до заданной точки на схеме. При докладе экипажа о занятии эшелона перехода и отсутствии доклада об установке давления на аэродроме, сообщение о текущей высоте диспетчер обязан потребовать от экипажа установки давления.
ЯК-40 - установку давления не подтвердил, РП не потребовал подтверждения - Отклонения от ФАП
ИЛ-76 - установку давления не подтвердил, РП не потребовал подтверждения - Отклонения от ФАП
ТУ-154 - установку давления не подтвердил, РП не потребовал подтверждения - Отклонения от ФАП

6.4.3. При заходе воздушного судна на посадку по РМС, угломерно-дальномерным системам, ОСП и другим системам диспетчер но индикатору ПРЛ или ОРЛ-А осуществляет контроль за местоположением воздушного судна относительно предпосадочной прямой и сообщает экипажу удаление от начала ВПП и при контроле:
• по ПРЛ-линейные отклонения от курса и глиссады.


РЗП это требование ФАП выполнил для всех трех бортов.

6.4.4.2. На предпосадочной прямой информация об удалении воздушного судна от начала ВПП сообщается диспетчером экипажу:
• до пролета ДПРМ - не реже чем через 2 км;
• после пролета ДПРМ - не реже чем через 1 км.

РЗП выполнил эти пункты частично для иностранных бортов и польностью для ИЛ-76:

ЯК-40 - пропуск отметки 8 км,5 км - ФАП не соответствует
ИЛ-76 - не пропустил ни одной отметки - ФАП соответствует (РЗП давал ему даже отметку 7 км)
ТУ-154 - пропуск отметки 5 км - ФАП не соответствует


2. Диспетчерское указание ухода на 2-круг
ЯК-40 - не выполнил
ИЛ-76 - выполнил
ТУ-154 - не выполнил

p.s.
3.13. Нарушение фразеологии
Нарушение фразеологии считается отступлением от требований настоящих правил.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Kulverstukas писал(а):По инциденту в Швейцарии. 102 борт шел в Цюрих. Перед ним шел 319-й арбуз. 154-й зашел в зону на эшелоне FL170, арбуз - 160. Их стали заводить на посадку друг за другом, дав арбузу снижение до FL130 а 102-му до FL150. Между ними было примерно полторы мили, но достаточное, по мнению диспетчера, вертикальное разделение. После этого 102-й борт провалился до 140, а когда диспетчер приказал ему прекратить снижение и оставаться на 150, провалился до 137. Было срабатывание автоматической системы предупреждения на обоих самолетах и у диспетчера. На вопрос "как так получилось" командир 102 ответил "а уй его знает". Ссылка на отчет. © АРРАКИС
А вроде по ссылке 101. Ван зиро ван.
Еще раз спасибо, пробую читать. )
Последний раз редактировалось meaerror 31 янв 2011, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Пассажир писал(а):1. Ваше утверждение, что нижеприведенный во вложении (см. скриншот) диалог относится к уточнению системы захода, является ошибочным.

КВС информируется об установке прожекторов "по дневному" и применяется эта "фишка" только на военных аэродромах. Никакого отношения к "согласованию системы захода" этот диалог не имеет
Вы не правы. :hi:

Во-первых, я не утверждал, что это был какой-то «диалог», к тому же, ещё и «уточняющий» систему захода. Это Ваши домыслы.

Согласно документу ИКАО 4444, это было диспетчерское указание , сформулированное в форме вопроса. Именно это я утверждал.
...12.3.3.2 УКАЗАНИЯ , СВЯЗАННЫЕ С ЗАХОДОМ НА ПОСАДКУ

...u) ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ПОРЯДКОМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (наименование)
Протасюк подтвердил получение этого указания фразой: «Так точно». Согласно документу ИКАО, получение диспетчерских указаний обязательно подтверждается экипажем.

Во-вторых, фраза о прожекторах является диспетчерской информацией, не имеющей никакого отношения к предыдущему диспетчерскому указанию. Плюснин просто проинформировал Протасюка о расположении прожекторов на аэродроме.
Пассажир писал(а):2. Диспетчерская рекомендация -- 10-35-22, РП, "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".

Вы опять ошибаетесь, ув. GNOM. Это не является диспетчерским указанием...
Вы опять не правы, ув. Пассажир. :hi:

В документе ИКАО 4444 эта фраза отнесена к диспетчерским указаниям.
... Глава 12. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

...12.3.4.15 УКАЗАНИЯ ПО ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ

d)... БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ВОЗМОЖНОМУ УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ .
Странно, что Вы не понимаете её очевидность. Всё остальные рассуждения по этому вопросу считаю совершенно бессмысленными.
Пассажир писал(а):3. Док ИКАО 4444

Вы писали:

"Положение 12.2.1 документа ИКАО 4444 относится к любому виду радиосообщений диспетчера, в силу того, что никаких конкретных указаний на сферу его действий, кроме, собственно, самих радиосообщений, не имеет места быть."

Фразеология - это специальный язык, очень бедный и очень лаконичный. 99% случаев им можно обойтись при выполнении полета. В 1% приходится прибегать к дополнительным разъяснениям, не прописанным в ПФР или Doc 4444. Подобные дополнения иногда используются, когда ситуация выходит за рамки стандартной и требуется уточнить намерения или ситуацию. Такое встречается в информации, рекомендациях. И практически никогда диспетчеры не отклоняются от стандарта при выдаче разрешений и указаний и, соответственно, экипажи не при подтверждении полученного указания или разрешения.
В очередной раз вынужден отправить Вас к документу ИКАО 4444. Обратите внимание, что цитированное относится к разделу «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ», то есть, применяется к любой фразе диспетчера или пилота.

Можете спорить с функционерами ИКАО, сколько Вам будет угодно. Меня от дальнейшего продолжения этой процедуры – увольте. :hi:
...Глава 12. ФРАЗЕОЛОГИЯ.

12.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

...12.2.1 ...приведенная в разделе 12.3 настоящей главы фразеология... не является исчерпывающей, и предполагается, что в иных обстоятельствах пилоты, персонал ОВД и другой наземный персонал будут использовать простой разговорный язык, который должен быть предельно ясным и лаконичным... для того чтобы избежать возможного неправильного понимания теми, кто использует язык, не являющийся одним из языков их страны ...
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Пассажир писал(а):...ФАП "ПРАВИЛА И ФРАЗЕОЛОГИЯ РАДИООБМЕНА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЁТОВ И УПРАВЛЕНИИ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ"...
Ув. Пассажир вводит в заблуждение участников форума и его гостей, приводя ФАП РФ, не указанные в списке документов, которыми руководствуются службы ОВД РФ при обслуживании международных полётов иностранных ВС (АИП РФ, GEN 3.3.1). То есть, его не обязаны знать экипажи иностранных ВС, и не обязаны исполнять службы ОВД РФ, при совершении первыми международных полётов в воздушном пространстве РФ. :hi:

Изображение
Последний раз редактировалось GNom 31 янв 2011, 00:21, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

meaerror писал(а):А вроде по ссылке 101. Ван зиро ван.
:pardon:
fitter_math
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 27 янв 2011, 23:09
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение fitter_math »

hodok писал(а): "fitter_math"
штука какая интересная, а температура могла
в 10:40:10 - +4 градуса
а 10:40:20 - +1 градус
(отчёт МАК стр.77 рис.23)
а согласно гнусному уравнению Клапейрона — Менделеева это связанные между собой величины.

Ты, случайно, Zal-у не родня?
Зимиой, в мороз минус 25, может быть атмосферное давление 760 мм рт ст?
А летом, в жару плюс 25, тоже 760 может быт ?
Может. В северном полушарии, в зоне повышенного атмосферного давления, в центре антициклона зимой солнечно и холодно, а летом солнечно и жарко

Причём тут Клайперон вместе с Менделеевым?
Ты что давление газа в закрытой мензурке рассматриваешь или про атмосферное давление туман здесь разводишь?
извините, не переживайте, это я не для вас написал
P.S. Клапейрон вместе с Менделеевым ещё и про идеальный газ это уравнение сочинили, которого и в природе не бывает.
P.S. Zal-у не родня.
Аватара пользователя
Alice024
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice024 »

Kulverstukas, так что же, может быть,что у них от 7 "глиссада" уже где то была сохранена , или в форме памяти Протаска? и они 7 пытались 10 повторить.
____
meaerror я тебе про Швейцарию не добавила потому что мне это ничего не говорит, вот Кульверштукас хорошо знает где почитать.
Аватара пользователя
Alice024
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice024 »

Все таки не нравится мне это извините за офф-топ, что нельзя круто, но медленно!
Посадки и взлеты как то не продумано, уж больно много хлопот и неприятностей. Гибридов нет самолето-вертолет? Почему!?
:o)))))))))))))))))))

Пусть летит как самолет, ладно, все-таки далеко.
Добравшись до места, выпускает из макушки доп. крылья (сколько их там надо то? на взгляд не сосчитать Жщ) - и круто - но медленно опускается вниз.
Мильон хлопот этим избегается, коробко-строение, ни обо что на полосе не запнется, когда бегает, глиссады все просто отпадают.

Экономят на доп. крыльях на макушке просто!!!!
Ну и возможно не продуман у меня момент перекукливания самолета из гусеницы в бабочкуна лету, шершавость дополнительная возникает, крылья врастопырку, на большой скорости это тормозит и ветром кувыркает.
Да, это сложный момент. (запишу поручить обсчитать эффекты Перельману Жщ)
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

Alice024 писал(а):Все таки не нравится мне это извините за офф-топ, что нельзя круто, но медленно!
Посадки и взлеты как то не продумано, уж больно много хлопот и неприятностей. Гибридов нет самолето-вертолет? Почему!?
:o)))))))))))))))))))

Пусть летит как самолет, ладно, все-таки далеко.
Добравшись до места, выпускает из макушки доп. крылья (сколько их там надо то? на взгляд не сосчитать Жщ) - и круто - но медленно опускается вниз.
Мильон хлопот этим избегается, коробко-строение, ни обо что на полосе не запнется, когда бегает, глиссады все просто отпадают.

Экономят на доп. крыльях на макушке просто!!!!
Ну и возможно не продуман у меня момент перекукливания самолета из гусеницы в бабочкуна лету, шершавость дополнительная возникает, крылья врастопырку, на большой скорости это тормозит и ветром кувыркает.
Да, это сложный момент. (запишу поручить обсчитать эффекты Перельману Жщ)
Изображение
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Да, это сложный момент. (запишу поручить обсчитать эффекты Перельману Жщ)
Кто то ему раньше запостил
Конвертоплан называецца
http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%A1 ... D1%82&lr=2
Аватара пользователя
Alice024
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice024 »

Так что же, в Швейцарии на 133 метра и ниже направлялся столкнуться с другим самолетом (на высоте 133 это намерение подсек диспетчер) - был тот-же польский ТУ154М, которого сейчас уже нет?

Там вывод коммисии: "Причина: по неизвестной причине."(Хорошее заключение, а еще некоторые к отчету МАКа придираются)

Выше, правда, комиссия высказывает предположение, что поскольку цифра один несколько раз упоминалась в указании диспетчера, в одной фразе, и в высоте и в направлении и в скорости, она могла навязнуть в голове, поэтому в целом экипаж решил снижаться до высоты 110 вместо 150 указанных им метров. Но вроде экипаж ничего такого сами-то про себя не говорили.
Но поскольку там столкновения не было, так и оставили.
/спасибо за видео, пока не грузится, вижу только растопырчатые общие очертания что макушки с крыльями две.
Закрыто Пред. темаСлед. тема