Пассажир писал(а):1. Ваше утверждение, что нижеприведенный во вложении (см. скриншот) диалог относится к уточнению системы захода, является ошибочным.
КВС информируется об установке прожекторов "по дневному" и применяется эта "фишка" только на военных аэродромах. Никакого отношения к "согласованию системы захода" этот диалог не имеет
Вы не правы. :hi:
Во-первых, я не утверждал, что это был какой-то «диалог», к тому же, ещё и «уточняющий» систему захода. Это Ваши домыслы.
Согласно документу ИКАО 4444, это было
диспетчерское указание , сформулированное в форме вопроса. Именно это я утверждал.
...12.3.3.2 УКАЗАНИЯ , СВЯЗАННЫЕ С ЗАХОДОМ НА ПОСАДКУ
...u) ЗНАКОМЫ ЛИ ВЫ С ПОРЯДКОМ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ (наименование)
Протасюк подтвердил получение этого
указания фразой: «Так точно». Согласно документу ИКАО, получение диспетчерских указаний обязательно подтверждается экипажем.
Во-вторых, фраза о прожекторах является диспетчерской
информацией, не имеющей никакого отношения к предыдущему диспетчерскому
указанию. Плюснин просто проинформировал Протасюка о расположении прожекторов на аэродроме.
Пассажир писал(а):2. Диспетчерская рекомендация -- 10-35-22, РП, "Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
Вы опять ошибаетесь, ув. GNOM. Это не является диспетчерским указанием...
Вы опять не правы, ув. Пассажир. :hi:
В документе ИКАО 4444 эта фраза отнесена к диспетчерским
указаниям.
... Глава 12. ФРАЗЕОЛОГИЯ.
...12.3.4.15 УКАЗАНИЯ ПО ЗАХОДУ НА ПОСАДКУ
d)... БУДЬТЕ ГОТОВЫ К ВОЗМОЖНОМУ УХОДУ НА ВТОРОЙ КРУГ .
Странно, что Вы не понимаете её очевидность. Всё остальные рассуждения по этому вопросу считаю совершенно бессмысленными.
Пассажир писал(а):3. Док ИКАО 4444
Вы писали:
"Положение 12.2.1 документа ИКАО 4444 относится к любому виду радиосообщений диспетчера, в силу того, что никаких конкретных указаний на сферу его действий, кроме, собственно, самих радиосообщений, не имеет места быть."
Фразеология - это специальный язык, очень бедный и очень лаконичный. 99% случаев им можно обойтись при выполнении полета. В 1% приходится прибегать к дополнительным разъяснениям, не прописанным в ПФР или Doc 4444. Подобные дополнения иногда используются, когда ситуация выходит за рамки стандартной и требуется уточнить намерения или ситуацию. Такое встречается в информации, рекомендациях. И практически никогда диспетчеры не отклоняются от стандарта при выдаче разрешений и указаний и, соответственно, экипажи не при подтверждении полученного указания или разрешения.
В очередной раз вынужден отправить Вас к документу ИКАО 4444. Обратите внимание, что цитированное относится к разделу «
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ», то есть, применяется
к любой фразе диспетчера или пилота.
Можете спорить с функционерами ИКАО, сколько Вам будет угодно. Меня от дальнейшего продолжения этой процедуры – увольте. :hi:
...Глава 12. ФРАЗЕОЛОГИЯ.
12.2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
...12.2.1 ...приведенная в разделе 12.3 настоящей главы фразеология... не является исчерпывающей, и предполагается, что в иных обстоятельствах пилоты, персонал ОВД и другой наземный персонал будут использовать простой разговорный язык, который должен быть предельно ясным и лаконичным... для того чтобы избежать возможного неправильного понимания теми, кто использует язык, не являющийся одним из языков их страны ...