Уважаемый LePage!LePage писал(а):А у мня в порядке полуночного бреда мысль появилась. Может поможете решить?ru.ru писал(а):...Давайте, дождемся решения суда. И будем обсуждать его.
в качестве эпиграфа
«Арек тебе высоту по удалению читать?...»з/ы/ что хочу сказать- на дальности ДПРМ КВС сказал «четыре» имея ввиду увиденое на ФМС 4 мили до КТА приняв их за 4 километра и пошел на снижение с положенной скоростью 8 футов/сек (хотя на самом деле 8 м/с) и закономерно фактически разложил за борт за 2 км до порога ВППСпойлер
Не секрет, что по всем системам захода (кроме автоматических) в общем случае пилоту собщается лишь удаление до торца. Что собственно с успехом делает бортовая ФМС - UNS 1 (с какой то там буквой). И причем еще и курс дает.
Высоту пилот контролирует сам. (У РЗП высотометра нет, да и ввобще абстрагируемся от этого, есть бетонка, аппарат на курс выведет).
Далее, странная вещь (мы тут спорили и возможно я не прав - КВС сказал в эфире ЧЕТЫРЕ по польски) - интересно, как отображает UNS расстояния (вообще величины) сопровождается ли это число обозначением «миль», «километров», «метров», «футов». Знатоки UNS скажите!
Что подтолкнуло к этой мысли - 8 м/с - на вариометре просто 8, а 8 футов/сек= 3,5 метров/сек
И главный вопос: Не перепутал ли в горячке Протасюк системы измерения? Летели-то в «молоке», тренировались на тренажере Эмбрайера.
О возможной неразберихе в системах измерений (мили/футы/километры/метры) тут было сказано немало, когда речь шла о фразах типа "у нас 5 миль от центральной", "0-7 миль от оси.", "Полмили у нас еще осталось.", которые шли в параллель с: "PLF 1-0-1, высота 500?", "400 уменьшаю." и т.п. Не перепутал ли что-то в этой связи КВС? Сложно сказать, что именно он перепутал, учитывая то, что было у него на цифровом БВ...
Мое общее мнение такое: не важно по каким причинам, но КВС утратил пространственную ориентацию.
Конечно, чисто по человечески, любопытно понять, что привело к такой "утрате". Думаю, что большинство нынешних, как мы их называем, "новых участников" форума пытаются понять то же самое. Беда в том, что, вероятно, теперь уже не удастся влезть в голову покойному КВС'у и понять, что именно он "перепутал" (если!) и какой именно маневр он собирался совершить.
Извините.
P.S. Я лично считал на каком-то этапе, что при подходе к а/д Смоленск-Северный экипаж 101 полагался в основном на показания FMS, завязанной на GPS. В свое время я таким образом пытался в частности объяснить, почему несколько раз подряд произносилась высота "100". Я и сейчас не исключаю такую версию, но не пропагандирую ее активно, т.к. вижу, что главной причиной явилась, повторюсь, утрата пространственной ориентации. А почему произошла эта утрата - это вторично (хотя хронологически - первично). М.б. из-за Бласика в кабине, м.б. из-за президента в кабине, м.б. из-за путаницы в метрах/футах, м.б. ...