Comandir писал(а):noneDUB, я почти год читаю вашу писанину и просто "торчу" от нее, в смысле, что вы очень далекий человек от Авиации! Я думаю,что могу себе позволить это утверждать, я 12 лет отлетал на "Северном" на Ил-76 и ни кто за эти 12 лет ни одну березу не испортил! А знаете почему? Ни когда не отгадаете...вам этого не дано, да и не только вам. Но я вам открою страшную тайну...Меня и таких как я первоначально 4года учили летным азам в училище,где мы кстати летать уже начинали со 2 курса, а потом после выпуска,в войсках,каждый день, каждый полет! У нас в ВВС говорили и говорят:"По ИЛСу зайдет и сядет даже обезьяна, а ты зайди хотя бы( до БПРМ) по ОСП/РСП при минимуме или закрытой кабине! Вот так мы тренировались всегда,полет под шторкой, летишь потеешь, но знаешь ,что тебе это по жизни ПРИГОДИТЬСЯ. Мы тоже так летали в Смоленске и с Плюсниным в качестве РП и с Краснокутским как командиром нашего гвардейского полка, который был сформирован в Отечественную войну. Кстати у Краснокутского имеются все такие же допуска на прием самолетов как и у Плюснина. Ну да ладно, давайте о главном: самолет не должен был снижаться ниже 100м, а вернее будет сказать , командир не должен был снижаться ,так как только он управляет самолетом и РУКОВОДИТ экипажем, ниже своего нарисованного минимума,ниже минимума аэродрома и самолета, БЕЗ УСТАНОВЛЕННОГО ВИЗУАЛЬНОГО КОНТАКТА с земной поверхностью, а после установления с докладом РП. И причем здесь контроль ваш с высоты 100м. до 60м.? noneDUB поверьте мне, вы глазом не успеете моргнуть как проскочите эти 40м! Хватит бред нести! Я хочу сказать как летчик, если бы командир заходил на руках( штурвальный режим) он бы чувствовал самолет, катастрофы бы ,не было !!! P.S. Я все время на форуме, но не хотел просто воду лить без отчета МАК, но и сейчас буду говорить что посчитаю нужным, а знаю я больше вас, что бы у вас и вам подобных, было меньше маневра для спекуляций против моего уважаемого бывшего Командира полка, Руководителя полетами, ребят с Ил-76, всего наземного персонала. Честь имею.
А ПО ФАКТУ есть что сказать? Меня не интересуют ни регалии граждан Краснокутского, Плюснина, Рыженко, ни количество штанов, которые они протерли, сидя на КДП а/д Смоленск-Северный. Я (а также польская комиссия по расследованию причин катастрофы борта 101) оперирую только ФАКТАМИ. А факты таковы, как я изложил их выше (см.
http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... tart=50022).
Теперь я немного объясню вам на пальцах то, чему вас недоучили (или вы не смогли научиться) в училище. Метеоминимум 100 м относительной высоты и необходимость визуального контакта с наземными ориентирами посадки начиная с этой высоты задается из условия безопасной ПОСАДКИ. Геометрическая высота 60 м - это определенная РЛЭ Ту-154М безопасная высота начала процедуры УХОДА НА КРУГ в диапазоне эксплуатационных вертикальных скоростей на посадочной прямой, за пределы которых экипаж борта 101 не выходил. Поэтому, если бы борт 101 снижался с теми же самыми вертикальными скоростями до высоты срабатывания задатчика РВ (60 м), с учетом рельефа местности в створе ВПП 26 а/д Смоленск-Северный, но при этом не пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады до пролета БПРМ, то никакой катастрофы не было бы. Это отчетливо видно на Схеме катастрофы борта 101, и в комментариях, тем более для якобы
близких к авиации людей, не нуждается:
Повторюсь, контроль за пространственным положением ВС относительно штатной глиссады при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) до пролета БПРМ (или до дальности 1000 м относительно торца ВПП) целиком возлагается на ГРП. Поэтому ключевая ответственность за катастрофу борта 101 лежит
именно на ГРП а/д Смоленск-Северный.
И если вы пишете, что Краснокутский и Плюснин лично вас "под шторкой" заводили по РСП (РСП+ОСП) до БПРМ, то почему они так преступно, с нарушением всех норм касательно положения ВС относительно ЗДО штатной глиссады, не смогли завести до БПРМ в сходных условиях (СМУ) экипаж борта 101?
И довольно рассказывать сказки для дилетантов про "руки". Подобная пустая болтовня совсем не красит вас в роли якобы
близкого к авиации человека. Заход "на руках" - это всего лишь одна из технологий захода на посадку. С прогрессом авиационной бортовой автоматики появилась техническая возможность реализовать технологию захода на посадку с использованием АБСУ самолета в режиме стабилизации, которая ничем не уступает заходу "на руках", но существенно уменьшает психофизические нагрузки на пилота, что положительно сказывается на безопасности данного этапа полета. Поэтому заход "на руках" не смог бы предотвратить катастрофу борта 101, так как причиной катастрофы является преступная халатность ГРП а/д Смоленск-Северный. А если вы такой ретроград, то продайте свой автомобиль и купите себе лошадь...