Увы, но это именно так. Был бы поврежден только форпик, форштевень традиционно у кораблей мощный, соответственно принял бы большую часть удара на себя. «Вайлдинг, кораблестроитель из Белфаста, вычислил, что нос судна при этом вмялся бы на 25—30 метров, но судно бы не погибло. Это была бы мгновенная смерть для тех, кто в это время находился в носовой части судна, но погашение инерции хода было бы довольно медленным, сравнимым с едущим на такой скорости автомобилем, у которого мгновенно выжали до упора тормоза» — сообщает Барнаби. Герметичность 1 отсека можно было бы поддержать, количество воды в нем не вызвало бы такого продольного крена, что вода пошла бы выше водонепронецаемых переборок (у "Титаника" они не доходили до верхней палубы.) А при повороте подводная часть айсберга "продавила" порядка 100 метров бортовой обшивки, и было залито 5 отсеков, при теоретической непотопляемости только при 3 - 4 х....OlegM писал(а):ЗЫ. Говорят, что "Титаник" на плаву удержать можно было только одним способом - прямым тараном айсберга, а не поворотом к нему боком.
Но история не любит сослагательного наклонения.