В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

OlegM писал(а):ЗЫ. Говорят, что "Титаник" на плаву удержать можно было только одним способом - прямым тараном айсберга, а не поворотом к нему боком.
Увы, но это именно так. Был бы поврежден только форпик, форштевень традиционно у кораблей мощный, соответственно принял бы большую часть удара на себя. «Вайлдинг, кораблестроитель из Белфаста, вычислил, что нос судна при этом вмялся бы на 25—30 метров, но судно бы не погибло. Это была бы мгновенная смерть для тех, кто в это время находился в носовой части судна, но погашение инерции хода было бы довольно медленным, сравнимым с едущим на такой скорости автомобилем, у которого мгновенно выжали до упора тормоза» — сообщает Барнаби. Герметичность 1 отсека можно было бы поддержать, количество воды в нем не вызвало бы такого продольного крена, что вода пошла бы выше водонепронецаемых переборок (у "Титаника" они не доходили до верхней палубы.) А при повороте подводная часть айсберга "продавила" порядка 100 метров бортовой обшивки, и было залито 5 отсеков, при теоретической непотопляемости только при 3 - 4 х....
Но история не любит сослагательного наклонения.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Onlooker
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Onlooker »

Немного оффтопа.
Удалено
Для обсуждения теракта в Домодедово есть отдельная тема - http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... ead#unread
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

humblebeee, приблизительно в 9:26:30 тоже было проседание питания по цепи 27 В, почему тогда самолет не упал?
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

humblebeee писал(а):Уважаемые участники форума.
Уважаемые участники форму.....
Сириусу больше не наливать! (С)
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

shegy писал(а):МАК в отчете сделал вывод - кнопку "уход" не жали.
А вот, что не жали "отключение АП" - это только гипотеза.
Должны были жать и на 100м , только почему-то кнопочка не сработала и тогда далее появляется логика в действиях.
Боюсь у вас сложно с пониманием русского языка.
Факт нажатия (от глагола ЖАТЬ - давить) не фиксируется системой регистрации разовых команд, регистрируется ДЕЙСТВИЕ вызываемое нажатием кнопки "уход".
Сама кнопка имеет механизм защиты от дурака - пока самолет не на глиссаде (сигнал "глисс") кнопку можно занажиматься.....действие ей активируемое не может быть выполнено.
И этот факт, а так же то, что пАйлоты мягко говоря недостаточно знали то, не чём летают ... нельзя зарегистрировать.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Aml писал(а):Сегодня совместно с журналистами канала TVP встречался со Александром Степченковым (бывшим РП "Северного"). На его интервью в первые дни после катастрофы ссылку давали уже несколько раз.
(газетный вариант - http://www.gorodnews.ru/mk/item.php?id=203
видео - )
По сравнению с серединой апреля 2010 года его мнение практически не изменилось (он подробно изучал материалы МАК)
Его мнение:
1. Группа руководства полетами все сделала правильно. На месте РП 10 апреля он действовал бы точно так же.
2. РП не мог запретить этому самолету снижение к аэродрому. Решение о снижении (заходе на посадку) гражданского либо международного ВС принимает КВС.
3. Основная предпосылка катастрофы - политическая. Эта предпосылка заключалась в необходимости посадить самолет именно в этом месте именно в это время. Решение принимал не экипаж. Он лишь выполнял поставленную задачу. Но погодные условия были чрезвычайно сложные и у экипажа не хватило профессионализма.
4. Политическая предпосылка привела к тому, что КВС принял решение о снижении несмотря на то, что условия видимости не обеспечивали безопасной посадки. Был нарушен метеоминимум аэродрома (100х1000м)
5. Еще одна серьезная предпосылка - наличие в кабине пилота постороннего лица, который к тому же является вышестоящим начальником. Это не единственная катастрофа, которая имела такую же предпосылку. Присутствие начальника в любом случае оказывает сильное психологическое воздействие на экипаж, даже если начальник ничего не говорит и не вмешивается в действия пилотов.
6. Основная причина катастрофы - снижение с большой вертикальной скоростью при отсутствии контроля высоты. При такой вертикальной скорости был невозможен безопасный уход на второй круг после установления визуального контакта с землей при условиях видимости, имевшейся в это время вблизи аэродрома. А экипаж явно имел цель установить визуальный контакт с землей (полосой), поскольку это было необходимо для решения поставленной задачи.
7. Оборудование аэродрома "Северный" обеспечивало безопасный заход и посадку при условиях лучше метеоминимума (100х1000м).
8. Решение разрешить борту 101 следовать на аэродром "Северный" принималось не РП, а вышестоящим начальством и не утром 10 апреля, а раньше. Кем - Степченков не знает. Возможно, главкомом ВВС, возможно, премьер-министром. Но в любом случае РП не мог отменить это решение (он человек военный).
Степченков отметил, что решение о приеме литерных бортов всегда принимает вышестоящее начальство, а не РП. Это обычная практика. РП лишь разрешает или не разрешает посадку после доклада экипажа, что тот видит полосу или в случае, если РП сам визуально наблюдает приближающийся самолет. 10 апреля РП разрешение на посадку не давал.
Стандартный набор МАК-овских мантр, который пришел на смену "нырку Ершова-Толбоева" после публикации Окончательного отчета МАК, содержащего расшифровки параметрического самописца.

Для уголовного дела по факту преступной халатности ГРП а/д Смоленск-Северный 10.04.2010 г., которое УЖЕ возбуждено польской военной прокуратурой, мнение гражданина Степченкова является юридически ничтожным. Значение имеют ТОЛЬКО факты, а именно:
- Схема фактической глиссады борта 101:

Изображение

- Нормативно определенная ЗДО штатной глиссады при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП):

Изображение

- Ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП и пространственного положения ВС относительно штатной глиссады: "на курсе, глиссаде", которые РЗП Рыженко передавал экипажу борта 101.

- Молчание РЗП Рыженко в течение 14 секунд, от момента, когда самолет пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады, до момента, когда метка самолета исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ и ИКО ДРЛ.

Само по себе снижение борта 101 в СМУ ниже относительной высоты метеоминимума 100 м с допустимой вертикальной скоростью 6.5-7 м/с является лишь предпосылкой к летному происшествию. Причиной катастрофы является снижение ВС ниже относительной высоты 100 м до высоты срабатывания задатчика РВ (60 м) именно вне ЗДО штатной глиссады. Контроль за пространственным положением ВС относительно штатной глиссады при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) до пролета БПРМ (или до дальности 1000 м относительно торца ВПП) целиком возлагается на ГРП. Поэтому ключевая ответственность за катастрофу борта 101 лежит на ГРП а/д Смоленск-Северный.
Последний раз редактировалось nonedub 25 янв 2011, 18:37, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

nonedub писал(а): Причиной катастрофы является снижение ВС ниже относительной высоты 100 м до высоты срабатывания задатчика РВ (60 м) именно вне ЗДО штатной глиссады.
А если бы 101 снижался на шоссе Москва- Минск ниже относительной высоты 100 м до высоты срабатывания задатчика РВ (60 м) Он бы тоже разбился?
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

nonedub писал(а): Контроль за пространственным положением ВС относительно штатной глиссады при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) до пролета БПРМ целиком возлагается на ГРП.
Вранье! При существующей системе захода и по разрешению с земли борт был ограничен 100м высоты, высота же пролета БПРМ - 60м, т.е. до БПРМ еще далековато! (Где-то 5с лету и 400м по дальности)
Последний раз редактировалось smol_янин 25 янв 2011, 18:22, всего редактировалось 1 раз.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

nonedub писал(а):
Спойлер
Стандартный набор МАК-овских мантр, который пришел на смену "нырку Ершова-Толбоева" после публикации Окончательного отчета МАК, содержащего расшифровки параметрического самописца.

Для уголовного дела по факту преступной халатности ГРП а/д Смоленск-Северный 10.04.2010 г., которое УЖЕ возбуждено польской военной прокуратурой, мнение гражданина Степченкова является юридически ничтожным. Значение имеют ТОЛЬКО факты, а именно:
- Схема фактической глиссады борта 101:

Изображение

- Нормативно определенная ЗДО штатной глиссады при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП):

Изображение

- Ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП и пространственного положения ВС относительно штатной глиссады: "на курсе, глиссаде", которые РЗП Рыженко передавал экипажу борта 101.

- Молчание РЗП Рыженко в течение 14 секунд, от момента, когда самолет пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады, до момента, когда метка самолета исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ и ИКО ДРЛ.

Само по себе снижение борта 101 в СМУ ниже относительной высоты метеоминимума 100 м с допустимой вертикальной скоростью 6.5-7 м/с является лишь предпосылкой к летному происшествию. Причиной катастрофы является снижение ВС ниже относительной высоты 100 м до высоты срабатывания задатчика РВ (60 м) именно вне ЗДО штатной глиссады. Контроль за пространственным положением ВС относительно штатной глиссады при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) до пролета БПРМ целиком возлагается на ГРП. Поэтому вся ответственность за катастрофу борта 101 лежит на ГРП а/д Смоленск-Северный.
Очередная ничем не подтвержденная ложь и все та же мантрическая картинка.

Только в нонедубии траекторию полета называют фактической глиссадой.
Только в нонедубии считают, что польская прокуратура может возбуждать уголовное дело по гражданам другой страны НЕ совершившим преступление на ее территории.
Только в нонедубии считают квитанциями то что ими не является по определению.
Только в нонедубии самолеты управляются при посадке голосовым управлением РЗП через голосовой ввод команд в FMS.
Только в нонедубии пилотам запрещено при посадке следить за высотой и вертикальной скоростью.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
пешеход
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение пешеход »

shegy писал(а): На заходе до 100м командует РП, а не штаб, МИД, главком.
Разрешение на снижение дает тоже РП, а не....
и в чем проблема? РП и командовал снижаться до 100, и уходить на второй круг, если не видно полосы; кстати, РП еще раньше говорил (когда борт еще на подлете был), что ниже 100 он не может разрешить, и не собирается этого делать. И не делал - а если пилоты проявили самодеятельность, то какие к нему претензии?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

shegy писал(а):Москва-Подход 100% угнала бы борт на запасной - если бы им сообщили метеоусловия на Северном.
еще раз перечитайте правила и не несите чушь.. уход на запасной исключительно по решению КВС.. никто никуда иностранца угнать не имеет права
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

zal писал(а):Разница есть, но сотрудничество и общие учения разве признак вражды? Страны НАТО и Россия разделяют общие ценности, демократические страны, в чем причина вражды?
Почитал, но не понял, о чем эта статья?
Блонда, вы как всегда великолепны... :crazy:
Попробуйте тут ..http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1% ... 1%80%D0%B0
свериться с целями и задачами, а затем понять... что свобода одного это ущемление свободы другово.
Иными словами - размещение противоракет в польше - знак свободы, а вот размещение добавочного количества ракет в калининграде - знак наращивания военных приготовлений в стране вероятного противника.....
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ВВС,
ГРП могут поступать команды исключительно из штаба ВТА или ВВС.
совершенно верно и такой приказ был!!
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

DrDiagor писал(а):Маkсим писал:
"Дико извиняюсь перед всеми, что не сдержался и решил написать сей лирический пост, дабы воюющие стороны хоть чуток перекурили его читаючи..."
Эй!Есть кто,кто это вкурил?
есть....многА букоФФ.....
и в заключение не хватает слова "аминь".... или БИИП (мелкий пушной зверек).......
Что там коментировать кроме старческого маразма? Дай бог самому таким не стать......
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub,
Само по себе снижение борта 101 в СМУ ниже относительной высоты метеоминимума 100 м с допустимой вертикальной скоростью 6.5-7 м/с является лишь предпосылкой к летному происшествию.
сударь простите но вы пустобрех, читайие РЛЭ
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

пешеход писал(а):
shegy писал(а): На заходе до 100м командует РП, а не штаб, МИД, главком.
Разрешение на снижение дает тоже РП, а не....
и в чем проблема? РП и командовал снижаться до 100, и уходить на второй круг, если не видно полосы; кстати, РП еще раньше говорил (когда борт еще на подлете был), что ниже 100 он не может разрешить, и не собирается этого делать. И не делал - а если пилоты проявили самодеятельность, то какие к нему претензии?
Прeтензий нет.
Только, не было на 100м команды РП об уходе на 2 круг, не было и вопроса о решении командира.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

meaerror писал(а):А вы (Россия) хотите быть империей, душить других и при этом оставаться в заповеднике? Так не бывает..
Не тупите. Большинство пострадавших - граждане Таджикистана. Двое англичан. К чему ваше злорадство?
Мням... ОгненныйСЗади.....
Если это правда то, что вам ответили..... а оригинал я не видел (сергей потер).....
То прошу пердону.... отныне вы для меня ниже простите нонедуба...
тот болван - ему можно, а вам непозволительно....
очки зарабатываете...? гонимый вы мой.... :diablo:
пешеход
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
Откуда: Казань
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение пешеход »

shegy писал(а):
пешеход писал(а): и в чем проблема? РП и командовал снижаться до 100, и уходить на второй круг, если не видно полосы; кстати, РП еще раньше говорил (когда борт еще на подлете был), что ниже 100 он не может разрешить, и не собирается этого делать. И не делал - а если пилоты проявили самодеятельность, то какие к нему претензии?
Прeтензий нет.
Только, не было на 100м команды РП об уходе на 2 круг, не было и вопроса о решении командира.
так не было ни доклада командира, ни сообщения о способе захода, ни вообще ничего от КВС. А вопрос о решении задает второй пилот или штурман, его действительно не задали, хотя поляки уже пытаются найти его в шумах.
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

BackFire писал(а): Ну, и кто ты после этого?
она как и была - просто девушка (дама).
А вот вашу окраску.... я что то перестал понимать....
Мимикрия ? :diablo:
Аватара пользователя
Jeremiah
Сообщения: 461
Зарегистрирован: 01 сен 2010, 17:48
Откуда: Au
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Jeremiah »

weter писал(а):Бек,вы сегодня исчезнете..вы понимаете это?Все эти ваши посты-последние..Ну,что вы скажете напоследок?Это должно быть что-то особенное,верно?Давайте,не стесняйтесь,это будет сохранено..Ну,что у вас на душе?
DrDiagor, не отвечай. "Собака лает - ветер носит".
Заднеогненый (С) (не мой) как птица феникс... он на моей памяти прощался с нами пару раз, потом вертался взад... слегка видоизменившись :crazy:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Интересные дела. :shok: Мы тут корячимся, расстилаемся перед поляками, предоставляя им беспрецедентный доступ к материалам уголовного дела, расследуемого в России, а они фокусы устраивают с террористом Закаевым.
...Представителю чеченских сепаратистов Ахмеду Закаеву отказано в польской визе. Он хотел приехать в Польшу, чтобы предстать перед судом по делу о его экстрадиции в Россию. Вопрос о выдаче Закаева собирались рассмотреть в декабре 2010 года. Однако ответчик не явился, и суд отказался проводить слушания в его отсутствие...
Сначала суд, милостиво разрешив Закаеву уехать из Польши, затем "отказывается" в его отсутствие (он, дурак, как будто, чтобы возвращаться... :tease: ) принимать какое-либо решение об экстрадиции. Теперь же специально не дают ему визу, чтобы и овцы были целы и волки сыты. Мы, мол всей душой с вашей бедой в Домодедово, поэтому не пустим его сюда, как террориста... вместо того, чтобы арестовать его по прибытии и выдать России. О, как! :shok:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

shegy писал(а): Прeтензий нет.
Только, не было на 100м команды РП об уходе на 2 круг, не было и вопроса о решении командира.
а их и не должно быть вообще.. до 120 снизился полосу увидел? должись может разрешат посадку (если РП тоже видит) а если долетел до 100 и ничего не услышал то усяе финита ля комедия, гоу эраунд
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

GNom писал(а): :acute: Команды из Москвы не поступали, это видно из стенограммы телефонных и прочих переговоров в диспетчерской.
В стенограммах не содержатся ответы из Москвы , только разговоры и вопросы диспетчеров.По их отдельным репликам можно судить ,что Москва указала посадку борта в Смоленске.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

3 февраля День без Смоленска?

Na pomysł takiej akcji wpadli internauci. Proponują, by 3 lutego ogłoszono dniem bez medialnych dyskusji o katastrofie smoleńskiej.

http://www.tokfm.pl/Tokfm/1,103087,9001 ... ___To.html
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Victor64,
Москва указала посадку борта в Смоленске
в смысле, из Москвы приказали поднять звено истребителей, и посадить борт 101 принудительно?
без дистанционного управления или очевидной угрозы силы как можно "указать" посадку?
имхо, из Москвы могли только дать команду не препятствовать посадке - практически, напомнить об ограничении прав диспетчера по ИКАО
Последний раз редактировалось Kerl 25 янв 2011, 20:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а почему никто не заметил?
В соответствии с поданной заявкой, на полет планировался другой КВС, который выполнял рейс на аэродром Смоленск "Северный" 7 апреля 2010 года. По информации, представленной польской стороной, замена командира ВС была выполнена 2 апреля. Причина замены – производственная необходимость. Экипаж был сформирован в тот же день (2 апреля).
они еще и без ОСАГО приперлись
Воздушное судно не страховалось. Члены экипажа страховых полисов не имели. В нарушение пункта 2.2 раздела GEN 1.6 АИП РФ, полет выполнялся без наличия обязательного страхования или иного обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам.
и техосмотр просрочен
На месте авиационного происшествия был обнаружен сертификат летной годности на самолет б/н 101, срок действия которого истек 20 мая 2009 года, а также действующий сертификат летной годности на другое воздушное судно (б/н 102), которое на момент АП проходило капитальный ремонт.
поперлись с поддельным талончиком ТО.. куда ГИБВД смотрит??!!
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

humblebeee писал(а):Уважаемые участники форума. Спасибо за замечания на текст псевдонима Humblebee(е) от 25.01.2010, время форума 6:02,
в котором был изложена явная критическая неисправность бортового оборудования военного ЛА Республика Польша борт 101.
Спойлер
Описание явной неисправности, явного отказа бортового оборудования дано в сводной подборке документов - МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия, Окончательный отчёт Ту-154М б/н 101 Республики Польша, в разделе 1.16.5. Результаты исследования TAWS и FMS на стр. 119, цитата:
«…Пропадание питания FMS («замораживание памяти») произошло в 10:41:05, на бароскорректированной высоте ок. 15 метров, путевой скорости 145 узлов (~270 км/час), в точке с координатами…».

ПРОПАДАНИЯ ПИТАНИЯ – ЭТО КРИТИЧЕСКИЙ ОТКАЗ БОРТОВЫХ СИСТЕМ ЛА.

Не могу не отметить и факт нарушения норм ИКАО в реализации бортового оборудования военного ЛА НАТО борт 101 Республики Польша – недопустимое сочетание различных физических единиц.
Нормы ИКАО предусматривают для реализации работы бортового оборудования только систему СИ. Уже сам факт наличия перекодировок в работе бортового оборудования – это прямая ответственность организации эксплуатант за последствия возможных неадекватностей при эксплуатации ЛА, возникающих при использовании единиц, отличных от общепринятых участниками организации ИКАО международных единиц системы СИ.

Пропадание питания зарегистрировали и системы СОК (системы объективного контроля).
В частности, МАК, Окончательный отчёт Ту-154М б/н 101 Республики Польша стр. 77, рис. 23, график «U27: Напряжение 27В», момент времени -
ок. 10:40:30÷10:40:35 — на графике резкое падение-просадка бортового постоянного напряжения, с дальнейшим постепенным восстановлением напряжения.
Какова реальная величина просадки питания адекватно установить сложно, ввиду её вероятной кратковременности и определённой дискретизации записи оборудования СОК при документировании параметров полёта средствами СОК.
Но факт остаётся фактом – этого пропадания внешнего питания было достаточно для ОТКЛЮЧЕНИЯ FMS и «замораживания памяти» FMS.

Данный факт – пропадание питания бортовых систем ЛА - ОБЪЕКТИВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ, так как зарегистрирован различными устройствами, практически синхронно.

Почему практически синхронно? Потому, что оборудование военного ЛА НАТО борт 101 государства Республика Польша, работало по непонятным причинам асинхронно, не синхронно, «вразнобой». В отчёте МАК это отмечено специальной сноской.
Окончательный отчёт Ту-154М б/н 101 Республики Польша, стр. 118, сноска 25. Цитата сноски 25:
«С учётом разницы поясного времени, дополнительно, ко времени TAWS было добавлено три секунды для синхронизации бортового параметрического самописца».

Вышеприведенной сноской организация МАК зафиксировала
ВОПИЮЩИЙ ПРОИЗВОЛ ПОЛНОГО ОТСУТСТВИЯ ОБЪЕКТИВНОСТИ при расследовании обстоятельств катастрофы 10.04.2010 года военного ЛА военного альянса НАТО государства Республика Польша в воздушном пространстве суверенного государства Россия-РФ, постоянного члена Совета Безопасности ООН.

Бортовые системы ЛА работают в режиме реального собственного бортового времени. Да, бортовые системы первично синхронизируются с определённой временной задающей системой определённого пункта марщрута.
Но бортовые системы ЛА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАБОТАЮТ АВТОНОМНО.
Требования к синхронности работы оборудования ЛА – значительно жёстче, чем у иных информационных управляющих систем.
Три секунды – это сотни метров в пространстве.

Системы объективного контроля и документирования параметров полёта – принципиально называются системами объективного контроля.
В работе бортовых систем ЛА, в технологиях эксплуатации ЛА – нет мелочей. Необъективность обработки параметров полёта – объективная реальная предпосылка для повторения катастроф.
В работе алгоритмических информационных систем действуют принципы алгоритмов, а не случайных процессов. Если причины, вызывающие сбои и дефекты в работе информационных управляющих алгоритмических систем не устранены, в течение времени процессы в информационных управляющих системах приобретают характер «демон процессов», «доминирующих процессов».
Ярко такие ситуации характеризует русская пословица «Где тонко – там и рвётся».

Абсолютно необоснованной является ссылка организации МАК на разницу в секунды между различными часовыми поясами. Такой разницы не может быть принципиально. Системы, допускающие такую десинхронизация – принципиально неисправные системы. Основа фактора время – это именно синхронность. Параметр время – это ЕДИНСТВЕННЫЙ параметр синхронности процессов.
Таким образом, только одной этой ссылки МАК достаточно для объективного утверждения – бортовое оборудование военного ЛА НАТО борт 101 государства Республика Польша – было НЕИСПРАВНО.

Абсолютно неизвестно, из каких субъективных соображений МАК установила несинхронность разнобой работы бортового оборудования в три секунды. Реальная несинхронность, несогласованность работы бортового неизвестна.

Но становится более понятна взаимная причинно-следственная зависимость развития лавинообразного критического отказа бортового оборудования военного ЛА борт 101 государства Республика Польша.
В частности.
Включенные фары должны были чётко идентифицировать военный ЛА борт 101 государства Республика Польша в воздушном пространстве России-РФ. Этого не произошло.
Из опубликованных в СМИ показаний свидетелей катастрофы 10.04.2010 в воздушном пространстве суверенного государства Россия-РФ военного ЛА не упоминается о включенных (святящихся) на шасси посадочных фарах. Конечной фразой военного экипажа военного ЛА борт 101 государства Республика Польша, был рапорт для руководителя полётов военных ЛА в воздушном пространстве суверенного правового государства Россия-РФ:
«Транскрипция радиопереговоров диспетчеров СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 08:40 до 10:43 10.04.2010 (магнитофон П500 №08/608, 1 дорожка записи)» - МАК- Комиссия по научно-техническому обеспечению расследований АП, стр.24:
«10:40:31--РП--Фары включите.
10:41:33—101—Включены».

Посадочные фары – важный элемент в безопасности полётов ЛА, и в определённых условиях полёта этот элемент может иметь критическое значение.
Именно такие критичные небезопасные условия – интенсивный туман-были 10.04.2010 в районе военного аэродрома Смоленск (Северный).
Наличие рапорта военного экипажа ЛА военному руководителю полётов военных ЛА в воздушном пространстве суверенного государства России-РФ о включенных посадочных фарах, - и отсутствие сведений о включенных посадочных фарах в публичных свидетельских показаниях приведенных в СМИ – означает неисправность оборудования военного ЛА государства Республика Польша борт 101.
Повреждённое светотехническое оборудование при попытке его включения может вызвать разнообразные неисправности. Например – короткое замыкание по питанию.
Это чрезвычайно критическая неисправность в работе бортового оборудования.
Именно на такой характер неисправности светотехнического оборудования – короткое замыкание бортового питания - указывает зафиксированная далее различным оборудованием цепная взаимно увязанная лавинообразная реакция отказов бортового оборудования.

Уважаемые участники форума.
Самопроверки при включении микропроцессорных систем – общеизвестные факты. Это необходимый элемент для работы «цифровой» или дискретной информационной системы. В обязательном порядке идёт предварительная очистка оперативной памяти микропроцессорной дискретной системы. В противном случае алгоритмы в этой системе будут работать неадекватно.
Отключение и повторное включение бортового оборудования для систем реального синхронного времени – чрезвычайно критический отказ с непредсказуемыми последствиями.

Обобщение.
Игнорировать такие критичные лавинообразные цепные отказы бортового оборудования военного ЛА - КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ.
humblebeee, если бы Вам дали микрофон, Вы бы свои портянки зачитывали голосом Левитана? Может уже хватит этого лавинообразного, цепного многословия
Последний раз редактировалось romant 25 янв 2011, 20:19, всего редактировалось 1 раз.
2020 год - год великих потрясений
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Нонедуб знает о чем пишет. Просто он хочет объяснить, что на борту 101-го вместо экипажа были контроллер и четыре сервомашинки с голосовым управлением, производства Нонедубии, весьма критичные к просадке напряжения +27.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

13 марта 2010 года, "для организации качественной подготовки и обеспечения специальных рейсов" самолетов из Республики Польша, командованию в/ч 21350 и 06755 было дано указание (телеграмма № 134/3/11/102/2) учитывать требования изложенного выше пункта АИП РФ при осуществлении обслуживания воздушного движения. Согласно представленным выпискам из тетрадей подготовки к полетам лиц ГРП, данный вопрос входил в перечень основных задач и задания на самоподготовку при подготовке к руководству полетами 7 и 10 апреля.
я же говорил что был приказ, вот тут следует писать не указание а именно приказ
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Kerl писал(а):Victor64,
Москва указала посадку борта в Смоленске
в смысле, из Москвы приказали поднять звено истребителей, и посадить борт 101 принудительно?
без дистанционного управления или очевидной угрозы силы как можно "указать" посадку?
имхо, из Москвы могли только дать команду не препятствовать посадке - практически, напомнить об ограничении прав диспетчера по ИКАО
Если бы вы внимательно прочитали стенограммы подобного бы не было.РП просил Москву угнать борт 101 во Внуково, либо на другой запасной АЭ. Но было указано на посадку в Смоленске.Меньше думайте- больше соображайте.
Закрыто Пред. темаСлед. тема