В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

какие вести от поляков?
Пока ничего интересного не получил - "пережевывают" отчет МАК и переговоры диспетчеров.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Aml писал(а):1. Восстановили ЛЭП 6 кВ
Только сейчас? :mellow: А до этого без электричества сидели?

Сережа, как мы по вас скучали! Спасибо за то, что сократили последние страницы во много раз ))
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml,
3. На поле возле БПРМ вывозят снег из города. Высота этих куч снега превышает высоту оставшейся части березы, о которую самолет сломал крыло.
соломку стелят..
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

druid_62 писал(а):Из-за сильного тумана могли засветки быть очень большими ИМХО.
Засвет от дождя мы убирали поворотом поляризаторов на рупорах. Управляются дистанционно. Те туманы, которые были у нас засвет не вызывали.
humblebeee
Сообщения: 1135
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение humblebeee »

На реплику псевдонима Meaerror от 24.01.2011, время форума 15:51.

Уважаемый псевдоним Meaerror.
Не к лицу псевдониму женского рода употребление грязных полемических приёмов в виде употребления жаргонных неофициальных нерусских выражений на русскоязычном форуме.

О возможно критичном факторе - факт включение фар на борту военного ЛА военного альянса НАТО в воздушном пространстве России-РФ 10.04.2010 года.

«Транскрипция радиопереговоров диспетчеров СКП аэродрома Смоленск (Северный) с 08:40 до 10:43 10.04.2010 (магнитофон П500 №08/608, 1 дорожка записи)» - МАК- Комиссия по научно-техническому обеспечению расследований АП, стр.24:
«10:40:31--РП--Фары включите.
10:40:33—101—Включены.»

Далее ответов от борта 101 не поступало. Рапорт о включении фар —это последний рапорт экипажа борта 101.
Логически, от последнего рапорта экипажа необходимо максимально пристальное внимание для выяснений дальнейших особенностей нахождения военного ЛА борт 101 военного альянса НАТО в воздушном пространстве РФ, завершившегося катастрофой.

МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 77, рис. 23, график «U27: Напряжение 27В», момент времени -ок. 10:40:30÷10:40:35 — на графике резкое падение-просадка бортового постоянного напряжения, с дальнейшим постепенным восстановлением напряжения.


МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 146:
«...При снижении на посадочной прямой, в 10:40:12 на записи МРСП-64 , свидетельствующая об установке нормального давления 760 мм рт. ст. на высотомере ВБЭ-СВС командира ВС, причём расшифровка записи TAWS показала, что данное изменение имело место».
Далее на следующей странице пояснение о причине возможной неисправности -
МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 147:
«…Установлено, что данная ситуация возможна только в случае отказа входной оптопары по вводу стандартного значения давления».

МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр.9, расшифровка аббревиатуры СВС – система воздушных сигналов.

МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 76, рис.22, графики начала работы основного оборудования - в 10:15:17 пошли сигналы от акселерометра (то есть от СВС) и сигнал в течение ок. одной минуты от 10:17 до 10:18 – прохождение разовой команды Р1013, то есть прохождение сигнал от СВС. Иначе – прохождение сигнала разовой команды Р1013 от СВС при самотестировании по включению оборудования - прохождение сигнала разовой команды Р1013 установка нормального давления 760 мм рт. ст. на высотомере ВБЭ-СВС.

МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр.119:
«…RAM-память CPU питается от батареи и при потере внешнего источника питания содержимое памяти «замораживается».
далее на этой же странице-
МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 119:
«…Пропадание питания FMS («замораживание памяти») произошло в 10:41:05, на барроскорректированной высоте ок. 15 метров, путевой скорости 145 узлов (~270 км/час), в точке с координатами…».

И де-факто, и де-юре - совокупность факторов: просадка питания, отключение бортового компьютерного оборудования, перезапуск бортового компьютерного оборудования, десинхронизация работы (несинхронная работа) бортового оборудования – это критическая неисправность бортового оборудования.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

А при чем тут остальные барометрические высотомеры?
Водители, будьте внимательны при включении фар!!! Все современные автомобили оснащены компютерами. Раз уж такое случается в авиации, то в автомобилизации тем более.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

humblebeee писал(а): ....
МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр.9, расшифровка аббревиатуры СВС – система воздушных сигналов.

МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 76, рис.22, графики начала работы основного оборудования - в 10:15:17 пошли сигналы от акселерометра (то есть от СВС) и сигнал в течение ок. одной минуты от 10:17 до 10:18 – прохождение разовой команды Р1013, то есть прохождение сигнал от СВС. Иначе – прохождение сигнала разовой команды Р1013 от СВС при самотестировании по включению оборудования - прохождение сигнала разовой команды Р1013 установка нормального давления 760 мм рт. ст. на высотомере ВБЭ-СВС.
...
Не можете ли уточнить, это вы писали или текст в отчете? (не нашел такого)

Не покажете ли, где на указанном графике - стр. 76, рис.22 в указанное вами время «... 10:15:17 пошли сигналы от акселерометра (то есть от СВС)» и «...10:17 до 10:18 – прохождение разовой команды Р1013, то есть прохождение сигнал от СВС. »?

И, подумайте:
«10:40:12 на записи МРСП-64 , свидетельствующая об установке нормального давления 760 мм рт. ст.»
«10:40:30÷10:40:35 — на графике резкое падение-просадка бортового постоянного напряжения,»
есть ли связь по напряжению 27В?
Последний раз редактировалось LePage 25 янв 2011, 09:11, всего редактировалось 3 раза.
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

humblebeee писал(а):
МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 77, рис. 23, график «U27: Напряжение 27В», момент времени -ок. 10:40:30÷10:40:35 — на графике резкое падение-просадка бортового постоянного напряжения, с дальнейшим постепенным восстановлением напряжения.
Просадка питания до 25 В это некритично,- бортовое оборудование работает при просадках до 18 В.
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

humblebeee писал(а):
И де-факто, и де-юре - совокупность факторов: просадка питания,
Мнимая "просадка питания" - бред, проистекающий от абсолютной технической безграмотности.
На графике не видно провалов питания ниже 25 вольт.
humblebeee писал(а): отключение бортового компьютерного оборудования,
Отключение оборудования в процессе разрушения борта ?
humblebeee писал(а): перезапуск бортового компьютерного оборудования,
При включении ? Ну да, конечно. Это можно считать "перезапуском".. :)
humblebeee писал(а): десинхронизация работы (несинхронная работа) бортового оборудования – это критическая неисправность бортового оборудования.
Где можно увидеть данные о "десинхронизации" ? Какое именно критически важное оборудование "десинхронизировалось" ?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

weter писал(а):
hodok писал(а):Со всем уважением к Ежи Бару, бывшему послу РП в Российской Федерации, за его честную позицию, отмечу из его интервью...
Еще хочу добавить, что он посол, т.е. дипломат. И как дипломат - очень смело говорит!
поэтому он бывший посол и бывший дипломат:))
КВС не полетевший в Тбилиси тоже бывший КВС борта №101..

теперь действия Протасюка стали понятнее?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

теперь действия Протасюка стали понятнее?
Действия? Нет, понятней не стали.
А вот бездействие и мотивы - да.
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

shegy писал(а):
alexplumb писал(а):
А вообще то Док4444 суть Рекомендации, а не Стандарты и Рекомендуемая практика ...
Типа хорошо бы, чтоб так было везде и всегда, но нарушение их не влечет никакой ответственности.
Приложениe 11 к Конвенции - "Международные Стандарты и Рекомендуемая практика. Обслуживание воздушного движения".
Применение

Содержащиеся в настоящем документе Стандарты и
Рекомендуемая практика вместе со Стандартами
Приложения 2 регулируют применение документа
"Правила аэронавигационного обслуживания. Организация
воздушного движения" (Doc 444, PANS-АТМ)
и документа
"Дополнительные региональные правила. Правила полетов и
обслуживание воздушного движения" (Doc 7030), при этом
в последнем документе содержатся дополнительные
правила для применения в регионах.
Спойлер
Приложение 11 охватывает вопросы установления
воздушного пространства, органов и служб, необходимых
для обеспечения безопасного, упорядоченного и быстрого
потока воздушного движения. Проводится четкое
различие между диспетчерским обслуживанием, полетно-
информационным обслуживанием и службой аварийного
оповещения. Его цель заключается в том, чтобы наряду с
Приложением 2, обеспечивать производство полетов на
международных воздушных трассах в одинаковых
условиях, созданных для повышения безопасности и
эффективности полетов воздушных судов.
Стандарты и Рекомендуемая практика Приложения 11
применяются в тех частях воздушного пространства,
находящегося под юрисдикцией Договаривающегося
государства, в котором обеспечивается обслуживание
воздушного движения, а также в пределах соответствующих
зон в тех случаях, когда Договаривающееся государство
берет на себя ответственность за обеспечение обслуживания
воздушного движения над открытым морем или в
воздушном пространстве, суверенитет над которым не
определен. Договаривающееся государство, берущее на
себя такую ответственность, может применять эти
Стандарты и Рекомендуемую практику таким же образом,
как и в отношении воздушного пространства, находящегося
под его юрисдикцией.
http://www.aerohelp.ru/data/432/an11_cons_ru.pdf[/quote]

Согласен, но все же как быть с этим?

Примечание 2. Задачи диспетчерского обслуживания воздушного движения, предписываемые в Приложении 11,
не включают предотвращение столкновений с землей
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

yurc писал(а):
humblebeee писал(а):
МАК, Окончательный отчёт по расследованию авиационного происшествия стр. 77, рис. 23, график «U27: Напряжение 27В», момент времени -ок. 10:40:30÷10:40:35 — на графике резкое падение-просадка бортового постоянного напряжения, с дальнейшим постепенным восстановлением напряжения.
Просадка питания до 25 В это некритично,- бортовое оборудование работает при просадках до 18 В.
а помоему все оно питается от 36 вольт.. 27-силовые цепи однако..
Onlooker
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Onlooker »

Карапузик писал(а): КВС не полетевший в Тбилиси тоже бывший КВС борта №101..
теперь действия Протасюка стали понятнее?
Да, вроде, он сам ушел. Он там пишет почему: здоровье, рак, операция... Да и вряд ли он был бы уволен или отстранен, т.к. один из отстранителей в могиле, а второй пока(?) не имеет такого влияния. Скорее наоборот: нового президента и премьера он вполне должен был бы устроить.
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

shegy писал(а): Руководство по предотвращению авиационных происшествии

Дос 9422-А/923
Спойлер
1.3.8 Необходимость проведения программ по предотвращению авиационных происшествий, дополняющих традиционные нормативные мероприятия в области безопасности полетов обосновывается также следующими соображениями:
а) происшествия продолжают случаться, несмотря на существование и выполнение многочисленных правил и положений;
Ь) лица, причастные к происшествию, как правило, с неохотой сообщают изобличающую их информацию организации, проводящей расследование и входящей в состав нормативного органа. А такая информация может иметь решающее значение для окончательного понимания обстоятельств случившегося и, следовательно, для разработки превентивных мер;
с) занимающиеся расследованиями организации, входящие в состав нормативного органа, иногда вскрывают недостатки в работе самого такого органа, что может порождать:
1) конфликты интересов;
2} кризис доверия;
3) возможности для вмешательства в вопросы предоставления информации в области авиационной безопасности.
1.3.9 Такие особенности признаются все более широко, и ряд государств стали уделять возросшее внимание, не связанным с наказаниями мерам по предотвращению происшествий в дополнение к процедурам нормативного обеспечения авиационной безопасности.
Цель предотвращения авиационных происшествий
Спойлер
1.3.10 Совершенно ясно, что цель мероприятий по предотвращению авиационных происшествий состоит в предотвращении происшествий с воздушными судами и, тем самым,в укреплении уверенности общественности в безопасности воздушных путешествий, в спасении людей, экономии средств и уменьшении страданий жертв и их близких. Хотя такаяцель представляется очевидной, ее необходимо четко повозгласить, поскольку в реальной жизни о ней иногда забывают под влиянием соображений иного порядка. Нередко возникает желание в эту простую цель привести такие элементы юридического или другого характера, как понятие вины и ответственности. В этом случае эффективность усилий по предотвращению авиационных происшествий ставится под сомнение.
http://aviadocs.net/icaodocs/Docs/ICAO_Doc9422_84.pdf
Такое мероприятие просится только одно: закрыть "Северный" для международных полетов. И фсёёё...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Aml писал(а):
какие вести от поляков?
Пока ничего интересного не получил - "пережевывают" отчет МАК и переговоры диспетчеров.
Да уж, наслышаны, пережевывают так пережевывают...лязг челюстей издалека слышен
Лучше бы усвоили разжеванное, проглотили и умылись
Но,
наглось, как говорят, второе счастье.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

А что "запущенного" на "Северном"?
Приводные работают, полоса хорошая, светооборудование - есть, РСП -есть. Наш премьер прилетал, Кирилл (Митрополит) использует "Северный". Чего Вы волну гоните. Вполне обычный аэродром.
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

Карапузик писал(а): а помоему все оно питается от 36 вольт.. 27-силовые цепи однако..
"Все" тут не получается сказать,- есть устройства, которым надо и 27 В и 115 В и 36 В.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Не оставляет меня ощущение, что есть у МАКа еще один "козырь в рукаве", кроме опубликованных переговоров на СКП. Командующий ВВС Польши - генерал Бласик (по моему предпроложению) не просто находился в кабине, а находился на рабочем месте второго пилота, тогда становится понятной полная пассивность Протасюка и странное молчание экипажа, тем более, что такие случаи были и ранее.
В судебно-медицинской экспертизе указано, что Бласик находился в кабине, но не был пристегнут привязной системой. Однако смею заметить, что вообще-то и пилоты не всегда пристегиваются ремнями. Похоже, что и Клих об этом знает, поэтому всячески старается погасить скандальное восприятие отчета МАК в Польше.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Дык правак то пристегнут был, да и не такой уж балбес был Бласик ИМХО
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

alexplumb писал(а): Такое мероприятие просится только одно: закрыть "Северный" для международных полетов. И фсёёё...
Ну да все позакрывать, самолёты в металлолом, только газовый вентиль сделать из золота и надраить до блеска.

Я страниц эдак 1500 назад писал - Смоленск красивый город. Много исторических мест. Восстановить аэродром, превратить его в аэропорт и возить туристов. Свою историю и культуру надо иностранцам показывать. Её от этого меньше не станет. А взаимопонимания добавится.

И потом - аэродром нужен военным. Желания прилететь иногда туда у поляков меньше не станет. Они этот раз вытребовали, вытребуют ещё.
Оборудование поставить туда новое.
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

Luden писал(а):
alexplumb писал(а): Такое мероприятие просится только одно: закрыть "Северный" для международных полетов. И фсёёё...
Ну да все позакрывать, самолёты в металлолом, только газовый вентиль сделать из золота и надраить до блеска.

Я страниц эдак 1500 назад писал - Смоленск красивый город. Много исторических мест. Восстановить аэродром, превратить его в аэропорт и возить туристов. Свою историю и культуру надо иностранцам показывать. Её от этого меньше не станет. А взаимопонимания добавится.

И потом - аэродром нужен военным. Желания прилететь иногда туда у поляков меньше не станет. Они этот раз вытребовали, вытребуют ещё.
Оборудование поставить туда новое.
Luden! Ключевое слово в посте было - "международных". Дабы нет уверенности, что все иностранные пилоты умеют садиться без ILS ...
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Вроде как Северный и так не имеет статуса международного аэропорта. Мероприятие было исключением из правил, со статусом паломничество, на него был отдельный запрос и оформлялись специальные документы. Польшу отговаривали, предупреждали, но железного занавеса больше нет, наш курс - на сотрудничество с Европой и прозрачность границ. Свобода накладывает некоторые ограничения. Это при тоталитаризме у руководства Северного руки были бы развязаны - запретили бы и всё. Без разъяснения причин.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

meaerror писал(а):Вроде как Северный и так не имеет статуса международного аэропорта. Мероприятие было исключением из правил, со статусом паломничество, на него был отдельный запрос и оформлялись специальные документы. Польшу отговаривали, предупреждали, но железного занавеса больше нет, наш курс - на сотрудничество с Европой и прозрачность границ. Свобода накладывает некоторые ограничения. Это при тоталитаризме у руководства Северного руки были бы развязаны - запретили бы и всё. Без разъяснения причин.
+1 :give_rose:
alexplumb
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение alexplumb »

meaerror писал(а):Вроде как Северный и так не имеет статуса международного аэропорта. Мероприятие было исключением из правил, со статусом паломничество, на него был отдельный запрос и оформлялись специальные документы. Польшу отговаривали, предупреждали, но железного занавеса больше нет, наш курс - на сотрудничество с Европой и прозрачность границ. Свобода накладывает некоторые ограничения. Это при тоталитаризме у руководства Северного руки были бы развязаны - запретили бы и всё. Без разъяснения причин.
Согласен! Задача: сделать законодательно невозможным "исключение из правил"...
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

alexplumb писал(а):Согласен! Задача: сделать законодательно невозможным "исключение из правил"...
И вернуть СССР. Одобряю.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Сегодня совместно с журналистами канала TVP встречался со Александром Степченковым (бывшим РП "Северного"). На его интервью в первые дни после катастрофы ссылку давали уже несколько раз.
(газетный вариант - http://www.gorodnews.ru/mk/item.php?id=203
видео - )
По сравнению с серединой апреля 2010 года его мнение практически не изменилось (он подробно изучал материалы МАК)
Его мнение:
1. Группа руководства полетами все сделала правильно. На месте РП 10 апреля он действовал бы точно так же.
2. РП не мог запретить этому самолету снижение к аэродрому. Решение о снижении (заходе на посадку) гражданского либо международного ВС принимает КВС.
3. Основная предпосылка катастрофы - политическая. Эта предпосылка заключалась в необходимости посадить самолет именно в этом месте именно в это время. Решение принимал не экипаж. Он лишь выполнял поставленную задачу. Но погодные условия были чрезвычайно сложные и у экипажа не хватило профессионализма.
4. Политическая предпосылка привела к тому, что КВС принял решение о снижении несмотря на то, что условия видимости не обеспечивали безопасной посадки. Был нарушен метеоминимум аэродрома (100х1000м)
5. Еще одна серьезная предпосылка - наличие в кабине пилота постороннего лица, который к тому же является вышестоящим начальником. Это не единственная катастрофа, которая имела такую же предпосылку. Присутствие начальника в любом случае оказывает сильное психологическое воздействие на экипаж, даже если начальник ничего не говорит и не вмешивается в действия пилотов.
6. Основная причина катастрофы - снижение с большой вертикальной скоростью при отсутствии контроля высоты. При такой вертикальной скорости был невозможен безопасный уход на второй круг после установления визуального контакта с землей при условиях видимости, имевшейся в это время вблизи аэродрома. А экипаж явно имел цель установить визуальный контакт с землей (полосой), поскольку это было необходимо для решения поставленной задачи.
7. Оборудование аэродрома "Северный" обеспечивало безопасный заход и посадку при условиях лучше метеоминимума (100х1000м).
8. Решение разрешить борту 101 следовать на аэродром "Северный" принималось не РП, а вышестоящим начальством и не утром 10 апреля, а раньше. Кем - Степченков не знает. Возможно, главкомом ВВС, возможно, премьер-министром. Но в любом случае РП не мог отменить это решение (он человек военный).
Степченков отметил, что решение о приеме литерных бортов всегда принимает вышестоящее начальство, а не РП. Это обычная практика. РП лишь разрешает или не разрешает посадку после доклада экипажа, что тот видит полосу или в случае, если РП сам визуально наблюдает приближающийся самолет. 10 апреля РП разрешение на посадку не давал.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

alexplumb писал(а): Согласен! Задача: сделать законодательно невозможным "исключение из правил"...
Нашего совета не спросят, пустой разговор.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Aml писал(а): 8. Решение разрешить борту 101 следовать на аэродром "Северный" принималось не РП, а вышестоящим начальством и не утром 10 апреля, а раньше. Кем - Степченков не знает. Возможно, главкомом ВВС, возможно, премьер-министром. Но в любом случае РП не мог отменить это решение (он человек военный).
Степченков отметил, что решение о приеме литерных бортов всегда принимает вышестоящее начальство, а не РП. Это обычная практика. РП лишь разрешает или не разрешает посадку после доклада экипажа, что тот видит полосу или в случае, если РП сам визуально наблюдает приближающийся самолет. 10 апреля РП разрешение на посадку не давал.
Вот это поляки и имеют ввиду, говоря про запрет посадки. Система этажём выше не дала им право отменить посадку.
Они просили - их проигнорировали.
Интересно, решение об ответном ядерном ударе будет приниматься с такой же скоростью?
Часа не хватило для того, чтобы ответить на запросы ГРП.
Местные наши людоедики приняли притензии поляков, как плохую работу ГРП. А всё проще...
То-то Клих ЭТИ записи слушал как Моцарта.
Грустно это.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Извини, Амл, но как ты можешь состыковать свой вывод с предыдущими суждениями Степченкова, мнение которого «практически не изменилось»?
...Амл 25 января 2010 года

По сравнению с серединой апреля 2010 года его мнение практически не изменилось (он подробно изучал материалы МАК).

Его мнение:

...Решение о снижении (заходе на посадку) гражданского либо международного ВС принимает КВС.
...Степченков 21 апреля 2010 года

...в ситуации, когда летит литерный борт (литера”А”), команды поступали из Москвы.

Окончательное решение о посадке самолета принимает вышестоящее начальство.

Руководитель полетов советует в конкретной ситуации, но все же в его полномочиях рекомендовать экипажу уйти на запасной аэродром.

....люди, которые принимали решение о посадке этого самолета, понимали тот риск, на который они идут. Я не имею в виду группу руководства полетами, я говорю о тех вышестоящих начальниках, которые находились в Москве.
Вот моё мнение о Степченкове, действительно, не изменилось. По крайней мере, во время первого интервью он был совершенно некомпетентным в вопросе о порядке ОВД иностранных ВС в воздушном пространстве РФ. Своё суждение он составлял исключительно по практике работы, возможно, и с литерными бортами, но исключительно российской государственной авиации.

А эта его фраза является ключевой во всём том, что он говорил раньше. И именно её приводят провокаторы-вязальщики, как истину в последней инстанции, не подкрепляя частное мнение бывшего военного диспетчера никакими ссылками на документы.

Сейчас, и только в твоей интерпретации (надо ещё посмотреть, что покажут поляки на своём канале), он существенно поправил своё «мнение», кардинальным образом сменив акцент – вышестоящее начальство принимало решение не о посадке, а вообще о разрешении «борту 101 следовать на «Северный»», и это решение принималось не 10 апреля, а раньше. Однако, это и коню понятно. :pleasantry: Создаётся впечатление, что он просто пытается заретушировать свою некомпетентность, проявившуюся ранее.
...Решение разрешить борту 101 следовать на аэродром "Северный" принималось не РП, а вышестоящим начальством и не утром 10 апреля, а раньше. Кем - Степченков не знает. Возможно, главкомом ВВС, возможно, премьер-министром. Но в любом случае РП не мог отменить это решение (он человек военный).

Степченков отметил, что решение о приеме литерных бортов всегда принимает вышестоящее начальство, а не РП...
Закрыто Пред. темаСлед. тема