В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Лена. писал(а):http://www.mak.ru/russian/investigation ... m_101.html :
08.06.2010
08 июня с.г. Уполномоченный по расследованию Республики Польша и группа польских гражданских и военных экспертов возвратились в Москву и возобновили работу в Межгосударственном авиационном комитете.
Уполномоченным по расследованию Республики Польша и его советником подтверждена абсолютная дословная идентичность экземпляра № 1 версии № 1 “ТРАНСКРИПЦИИ переговоров экипажа самолета Ту-154М б/н 101, потерпевшего катастрофу 10.04.2010 года при заходе на посадку на аэродром Смоленск «Северный». (Звуковой регистратор МАРС-БМ)», переданного польской стороне 31 мая 2010 г., экземпляру, подписанному подполковником ВВС Польши Бартошем Строиньским наряду с другими представителями польской стороны.
Лена, Матф. 7:6 :hi:
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

На 52 странице отчета приведены погодные условия в соседних районах со смоленским.

Между прочими там есть
Рославль 7:30 туман 700 метров
Спас-Деменск 7:39 туман 600 метров

Замеры ведутся в часы по универсальному времени 0, 3, 6 итд, они не ведутся в минуты, например 30, или 39 минут - только круглые часы. Таких замеров быть не могло и журналы метеостанций таких записей не имеют. Ни в Рославле, ни во Владивостоке, ни Варшаве, ни в Нью-Йорке

На самом деле, погода, которую передали эти города на метеоцентры была такой
Рославль 7:00 небольшой туман 2 км
http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA
Спас-Деменск 7:00 легкий туман 4 км
http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA

Дальше и сверять не захотелось :pardon:
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

SpasinVanya писал(а):А как вы объясните, что ГРП заводила ИЛ-76 за 17 км до дальнего маяка, а борт 101 за 8 км! провоцируя повышенную вертикалку??
Ил шел с востока, ему вообще коробочка была не нужна. А 101-й после входа в глиссаду еще занимался чтением карты (хотя, возможно, КВС просто не понял быструю фразу "удаление 10, вход в глиссаду", но ведь и не переспросил).
Пресс-служба писал(а):Хм... а никто не подскажет: время тех команды, которые давал диспетчер, указаны по началу фразы, или по её окончанию. Просто, наверняка же существует некоторая задержка: и аппаратная в отображении, и человеческий фактор (увидел - осознал что увидел - решил сказать - сказал). Может быть с учётом этого в то время, когда говорилось "на курсе, на глиссаде" тушка там и была?
Фразы указаны по началу, но удаление обычно дается с расчетом, чтобы к концу фразы оно было правильно указано. Однако и к концу фразы удаление далеко не совпадает со сказанным. А на курсе, глиссаде тушка была, только у диспетчера на экране была неправильная глиссада. Вы отчет читали?
winzard писал(а):Тут есть возможность заносить пользователей в недруги. Тогда их посты не видны. Никто не пользуется.
Почему, пользуемся. Но кло(у)ны все появляются и появляются.
Вот один из них - "Тролль 80-го уровня":
SpasinVanya писал(а):Вот к примеру маршал Жуков взял бы и обрубил:
- Посадки нет. Следуйте в Минск или Внуково.
На каком основании? Нигде в мире уже не закрывают аэропортов по метеоусловиям. Причина: развитие техники, навигационных и посадочных инструментов.
SpasinVanya писал(а):Мне ребята с вас смешно - СПАСИН: это героико-литературный проект ГЕНИЯ Спасина!-)
Спасин играет на всех площадках, ибо ОН БОГ, ДЕМИУРГ и ТВОРЕЦ в Одном Лице!-)
Все понятно, Бог. Вношу в черный список. :rofl:
Прошу также остальных не отвечать на сообщения этого "гения", чтобы их вообще видно не было.
Kulverstukas писал(а):Лена, Матф. 7:6 :hi:
Для тех, у кого нет Библии: "Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас." (Матф.7:6)
Интересно, вы смысл этого отрывка понимаете? А то я встречался с людьми, которые его буквально и понимали.

ЗЫ. Дочитать этот форум можно только ночью, когда он не пополняется практически. Потому прошу всех троллей удалиться или пусть их забанят, а остальных писать только по существу. А то ж это невозможно просто!
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

OlegM писал(а):Интересно, вы смысл этого отрывка понимаете? А то я встречался с людьми, которые его буквально и понимали.
Не вешали икон в свинарнике? :chort:
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Kulverstukas писал(а):
OlegM писал(а):Интересно, вы смысл этого отрывка понимаете? А то я встречался с людьми, которые его буквально и понимали.
Не вешали икон в свинарнике? :chort:
Не помню, заходил ли вообще когда-то в свинарник :))
А отрывок - про людей. Отвергающих истину.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

zal писал(а):На 52 странице отчета приведены погодные условия в соседних районах со смоленским.

Между прочими там есть
Рославль 7:30 туман 700 метров
Спас-Деменск 7:39 туман 600 метров

Замеры ведутся в часы по универсальному времени 0, 3, 6 итд, они не ведутся в минуты, например 30, или 39 минут - только круглые часы. Таких замеров быть не могло и журналы метеостанций таких записей не имеют. Ни в Рославле, ни во Владивостоке, ни Варшаве, ни в Нью-Йорке

На самом деле, погода, которую передали эти города на метеоцентры была такой
Рославль 7:00 небольшой туман 2 км
http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA
Спас-Деменск 7:00 легкий туман 4 км
http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA

Дальше и сверять не захотелось :pardon:
С вашим то любопытством и въедливостью, как вы умудрились пропустить в отчёте фразу
Данные погоды с индексом "шторм", поступившие с гидрометеостанций за 10.04.2010 (Рисунок 8):
Если бы не остановились на полшаге, то узнали бы что этот индекс означает стихийное гидрометеорологическое явление, при его возникновении производятся дополнительные измерения, определяется время начала, усиления и окончания СГЯ и данные сразу передаются в Гидрометеоцентр России. В базу вашего вундерграунда они, видимо, не попали по причине... а черт его знает, по какой причине. Может программисты не предусмотрели место в БД для СГЯ, а может у их владельца носки красные.

А вот на сайте http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26882&lang=ru для Рославля в 7 и 10 часов того дня есть в дополнительной графе W1 (погода между сроками наблюдения) запись "Туман или ледяной туман. Мгла. (видимость < 1 км)".

Дальше и сверять не захотелось. :pardon:

Кстати, что там с расчетами по траверзам? Я, например, как и обещал, березу таки посчитал на прочность...
PS Вы таки и здесь продолжаете доказывать 4 тезиса?
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

zal писал(а):
sign писал(а):Что ещё сумеете высосать из свонго пальца, кроме того, что прямо во время снижения по глиссаде случилась - «pizda tutaj jest».
Ещё в 9 часов видимость была 4 км.
Какое дело до этого 101-му. Их ещё там не было.
Как пел поэт "там хорошо, но мне туда не надо".
zal писал(а):Прогноз на полчаса не оправдался, о чем говорил РП, стало из 4 000 - 400 метров,
И это было известно 101-му задолго до подлёта. Ещё до снижения. Были варианты, туда лети, сюда лети, но нет, их магнитом тянуло в туман.
Кстати, подкидываю для вашего пальцесосания ещё вариант. Русские изобрели гипнодевайс, действующий на расстоянии и внушили полякам, что жизненно важно влететь в туман, нарушить всё что можно и даже то, что как бы и не можно и непременно поймать крылом берёзу.
zal писал(а):а потом за несколько минут упала до 200 метров.
Они же были в курсе про туман. На эшелоне:
"10:17:40,2 10:17:43,7 KBC Плохо, появился туман, не известно, сядем ли мы".

А вот с этого места КВС-у можно смело проситься на запасной.
"10:24:22,3 10:24:30,1 KRL / Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров".

А тут и товарищи помогают осознать ситуацию:
"10:24:49,7 10:25:02,4 044 Мы приветствуем тебя сердечно! Ты знаешь — в общих чертах здесь полный каюк (нв). Видно метров 400 приблизительно и по нашему вкусу высота нижней кромки облаков меньше 50 метров, значительно.
No witamy Ciebie serdecznie. Wiesz co, ogólnie rzecz biorąc, to pizda tutaj jest. Widać jakieś 400 metrów około i na nasz gust podstawy są poniżej 50 metrów, grubo.

Видим, что данному КВС-у, в данных условиях, посадка на данный аэродром, с данный оборудованием принимающей стороны - смертельно опасна.

А тут и Д помогает осознать и принять единственно правильное решение:
"10:24:51,2 10:24:58,9 KRL / Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет".
Что должен был сделать вменяемый и ответственный КВС?
У которого давно не было практики посадки в туман, у которого давно не было практики посадки в туман, да ещё вслепую, без ILS?
Да ещё и с просроченными документами? Он то об этом сам прекрасно знал.
Нет, слаб оказался, побоялся за карьеру.
zal писал(а):А для прогнозов служит аэродромная метеослужба. Пытаясь сделать работу метеоролога РП звонил на южный и спрашивал - что у них там с туманом и не уменьшается ли туман - таким способом пытаясь сделать прогноз.
И что далее следует?
Знали поляки что в туман лезут, знали, что нарушают всё и вся. Полезли.
Они решили, по всей видимости, что правила чинуши кабинетные придумали, для своей забавы.
Но только подтвердили истину, в некоторых профессиях правила пишутся кровью.

PS
Заодно, кто-то тут из пальца высасывал относительно АПМ и кромки.

"10:29:27,0 10:29:28,4 2P / 2П АПМ расставили.
10:29:29,6 10:29:32,4 2P / 2П От кромки ВПП 200 метров."
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

winzard,
Есть предложение.Поскольку берёзометристы не желают сидеть в поднятых ими темах, сделать обратное.
Создать ветку для избранных. Туда дать доступ только тем кто того заслуживает.
Получится интересная схема диспута - обсуждение там и комментарии тут.
Нить не будет теряться.

Для меня интересен диспут Гнома и Обсервера.
Если они оба перестанут кидаться в друг друга обидными словами и смайликами.

Конечно тут не хватает мнений специалистов - но они и не придут сюда читать придурошных.
Причём спецы нужны средненькие - как раз те кто работает практически - сажает самолёты и так далее.
Уровень среднего "спеца" покажет размер проблемы в России. Сажал-то самолёт не Гном и не Обсервер, а предпенсионер Плюснин, доброй ягоды ему на даче и доброго здоровья.
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

Итак, господа, раньше я дал свой комментарий переговоров диспетчера и КВС, теперь же прокоменнтирую расшифровку с микрофона и некоторые другие записи. Считаю, что понимание ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ атмосферы катастрофы- её причин-очень важное дело. А технических-крайне второстепенное, почти не важное для ДАННОГО КОНКРЕТНОГО ДЕЛА. Почему? Читайте далее.

Ранее я утверждал, что диспетчеры прикрыли себе зад надёжно. Но -теперь, имея расшифровки МАК, я по-прежнему утверждаю: ДИСПЕТЧЕРЫ ЮРИДИЧЕСКИ НЕВИНОВНЫ, ПОЛЬСКАЯ СТОРОНА НЕПРАВА, УТВЕРЖДАЯ ОБРАТНОЕ. Но кто же виноват? Позвольте-сперва про диспетчеров.

Общий документ для ВСЕХ диспетчеров- Приказ Росаэронавигации от 14.11.2007 N 108 "Об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства Российской Федерации":

"5.8.1. Окончательное решение о производстве посадки принимает командир экипажа ВС.

Разрешение на посадку диспетчер ПДП дает после доклада экипажа ВС о готовности к посадке, которое означает, что:
поверхность ВПП отвечает установленным требованиям;
воздушное пространство на пути снижения ВС и летная полоса свободны.
Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению, и в случае принятия командиром ВС решения о производстве посадки при погоде ниже минимума ответственность за ее исход диспетчер не несет. В этом случае ответственность за принятое решение и исход посадки воздушного судна возлагается на командира ВС."

Как говорится, вопросы есть? Вопросов нет.

Ну а теперь - ДЛИННЫЙ РОМАН о том, как заходили на посадку три богатыря: ЯК-40, ИЛ-76 и ТУ-154М

Итак, огласно п. 5.9 вышеупомянутого приказа, диспетчер ПДП обязан получить доклад от экипажа ВС о готовности к посадке и дать разрешение на посадку до пролета ДПРМ. В зависимости от сложившейся ситуации (например: занятость ВПП, непоступление доклада от диспетчера СДП: "Полоса свободна" и др.) диспетчер ПДП сообщает экипажу ВС: "Посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано не позднее пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае на удалении не менее 1000 м от порога ВПП.

ГЛАВА 1 "ЯК-40 ИЛИ УХОД НА 2-Й КРУГ!"


9.08.45 ЯК-40: Разрешите заход на посадку
9.08.57 РП: РАЗРЕШИЛ
9.11.25 ЯК-40: Разрешите заход на прямую
9.11.42 РП: РАЗРЕШИЛ

Как видим, польскому самолёту с журналистами- заход на посадку и вход в глиссаду- БЫЛИ РАЗРЕШЕНЫ

Правда, потом ситуация РЕЗКО УХУДШАЕТСЯ и становится катастрофической:

09:14:35 РП Где, где? Полосу наблюдаете, выше!
09:14:38 А [извините], надо уход.
09:14:41 РП Уход на 2-й.
09:14:44 А (нрзб).
09:15:01 А (нрзб).
09:15:06 РП Посадка. Papa Lima three one, после остановки на 180, молодец.

Итак, ЯК-40 сел с разрешением, но ЕДВА НЕ РАЗБИЛСЯ. РП, увидав, что самолёт оказался ниже глиссады, от греха дальше дал команду уйти на 2-ой круг. НО ПОЛЯКИ её НЕ ВЫПОЛНИЛИ-и ЧУДОМ СЕЛИ.
Об этом говорит полковник Краснокутский:
09:21:05 Красн. ..... Я думаю там оборудование у него ну такой самолет. Ну в принципе нормально зашел, сработали хорошо. Я думал, честно говоря, на второй круг.

Итак, ЯК-40 чудом сел, и Краснокутского это здорово напрягло.

ГЛАВА 2 "ИЛ-76 ИЛИ ДВАЖДЫ НА ВТОРОЙ КРУГ"

9.24.18 ИЛ-76 Дальний, шасси выпущены, механизация полностью, ПОСАДКА!
9.24.23 РП: посадка дополнительно, 140,3 м, фары включите, чтоб вас видеть.

Итак, руководитель полётов (РП) Павел Плюснин посадку самолёту с охраной НЕ РАЗРЕШИЛ до Высоты принятия решения (140,3 м), памятуя о ЯК-40.
Потом- второе ЧП после ЯК-40:

09:25:32 РЗП Один, на курсе, глиссаде.
09:25:45 РП Наблюдаешь?
09:25:46 А (нрзб).
09:25:49 РП Уходи на 2-й круг.
09:25:54 (РП)/ (Красн.) (нрзб) ёб твою мать, ни [извините] себе, ой бл-я-я-я-я. (На фоне разговора прослушивается гул самолёта).
09:26:03 РП Уход на 2-й круг, уход.

В переводе на русский- РП спрашивает у КВС ИЛ-76, видит ли он полосу. Убедившись, что тот полосы не видит, а КАЮК БЛИЗОК- АВТОМАТИЧЕСКИ уводит его на 2 круг.

В итоге: полковник Краснокутский произносит исторические слова:

9.26.38 КРАСН: НАДО ПОЛЯКАМ СКАЗАТЬ, КАКОЙ ДЛЯ НИХ, [извините], ВЫЛЕТ, НУ, ГЛЯНЬ, ВОН УЖЕ ЭТОТ...

То есть какой смысл вести поляков, если наши сесть уже не сумели:

Между тем ИЛ-76 не сдаётся и делает ВТОРОЙ ЗАХОД НА ПОСАДКУ.

Всё повторяется. Уход на 2-й круг-и запасной аэродром.

Однако в ИЛ-76- опытные пилоты, они хотят точно знать, что погоды не будет для посадки ещё долго (а тогда они могут покружить, не улетая):

9.42.26. ИЛ-76: Вы какой прогноз даёте дальше?
9.42.34 РП: НУ МИНИМУМ С ЧАС ПРОДЕРЖИТСЯ ЕЩЁ ТУМАН, А ТАМ ОНИ ВООБЩЕ НЕ ПРОГНОЗИРОВАЛИ ЕГО.

Итак, ЗА ЧАС ДО КАТАСТРОФЫ ПОЛЬСКОГО БОРТА ВСЕ НА ЗЕМЛЕ ЗНАЛИ, ЧТО ПОСАДКА НЕВОЗМОЖНА-КАК МИНИМУМ ЧАС.
Sonmil
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 04:18
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sonmil »

a320 писал(а):
Опять масло маслянное. Да то что руды были решительно никто вообще не оспаривал. МЫ СОГЛАСНЫ. он взял решительно.
Акцент в моем посте был на том что это произошло ПОСЛЕ слов диспетчера "контроль горизонт", то есть за секунды до крушения. а НЕ ПОСЛЕ слов второго пилота "уходим", который он произнес в районе 80 метров над поверхностью.
Разница в том что в нашем случае пилот пытался спасти самолет, а если бы он тянул "решительно" на 80 метрах то он не пытался бы а именно спас бы его.
Не знаю, от куда Вы берете данные. Я беру данные из отчета МАК, где черным по голубому стоит отметка РУД, затем отметка 2П "уходим" , затем отметка РП " 101 горизонт".

Давайте определимся, что принимать за истину. Если принимать за истину Ваши слова, тогда надо согласиться с тем, что в отчете МАК содержаться существенные не точности.

Если принять за истину отчет МАК, то Ваши слова беспочвенны.

Вы конечно можете удивиться, почему я придаю такое значение это вроде бы мелочи. Но по моему мнению это не мелочь, а принципиальный вопрос.

Если РУД ы были переведены в режим "взлет" так как это указано в отчете МАК, т.е. в то время, когда экипаж в тумане не видел препятствия, то это четко указывает на решение КВС и какие либо разговоры на тему "хотел сесть любой ценой" не имеют смысла.

Двух истин, по одному вопросу, быть не может.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

a320 писал(а):
sign писал(а): Вы всё выискиваете, как бы Россию прижучить.

Нет, мы с вами о разном. Или вы уже забыли свои слова?
Я вам их напомню - "Т.е. речь о том что разрешая заход (как бы не отказав)"/
Будьте добры не увиливать, а таки прямо скопипастить сюда то место из транскрипции, где было разрешение для захода на посадку.
Так, стоп, а то мы сейчас договоримся до чего нить фантастичного. не поленился я, отыскал первый пост и дословно мысль была такая

Диспетчера явно не отказывали но и совсем не горели желанием помочь сесть
И всё. констатация факта.
Ни разу.
А всё попытки высосать из пальца НЕЧТО!
Принимающая сторона должна была донести до прилетающей, что “to pizda tutaj jest”. Принимающая сторона это выполнила, но в более приемлемой форме, как положено.
*
В чём ваше прижучивание состоит - в том, что поляки садились, а русские не помогали.
Укажите те места в транскрипциях (благо их у нас много), где поляки запросили посадку. А русские не стали гореть в этом деле.
a320 писал(а):Я не пытаюсь прижучить Россию,
См *.
a320 писал(а):Я не поляк и не россиянин поэтому я вообще непричастная беспристрастная сторона. Стало быть мне просто проще смотреть на вещи. доказательства что диспетчера НЕ ХОТЕЛИ принимать борт? Я не говорю о причинах. Я говорю что принимать они его НЕ ХОТЕЛИ.
Посмеялся три раза.
Включайтесь во взрослую жизнь, господин не поляк и не русский.
В этой взрослой жизни в опасных профессиях есть определённые правила и требования. И ограничения.
Русские их выполнили, как того требовала ситуация.
Мало того, даже перевыполнили. Вы же читали те места в транскрипции, где видно, как РП учит иностранные фразы. Так, на всякий случай. И про погоду упорно так выясняли. И даже пролетающий борт использовали. И солдатиков с полосы гоняли.

Так что, господин, ни поляк, ни русский, у вас одно стремление, как бы так изловчится и прижучить таки русских.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

zal писал(а): Спас-Деменск 7:00 легкий туман 4 км
http://www.wunderground.com/history/sta ... atename=NA

Дальше и сверять не захотелось :pardon:
Явно не авиационные погоды Вы привели. Метеоявление , ухудшающее видимость менее 1 км називается туманом. Поэтому легкий туман с видимостью 4 км или слабый туман с видимостью 2 км звучит абсурдно ( а что такое дымка (mist)тогда?). Направление ветра всегда дается в градусах. Кроме регулярных замеров параметров погоды делаются замеры по просьбе диспетчера и тоже вносятся в журнал в добавок к регулярным наблюдениям.
2020 год - год великих потрясений
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

ГЛАВА 3. Тщетные усилия полковника Краснокутского

Полковник Краснокутский, как самый опытный-и знающий аэродром как свои пять пальцев- ведь он командовал полком, который на нём и размещался ранее, на примере двух самолётов- ЯК -40 и ИЛ-76 уже в 9.26 почуял нутром приближающуюся катастрофу и начал энергично пытаться её предотвратить:

09:40:19 Красн. Но видимость уже 500 метров, даже меньше, вот сейчас даже 300 метров вот зашел вообще. Смысла ждать больше нет, 20 тонн у него остаток, он уйдет на Тверь, Сыпко я позвонил, у меня вопрос какой, по моим данным Тушка вылетает польская, они к нам не запрашиваются, они летят сами, надо им передать, что нас закрыло.
09:40:39 Красн. Подскажите, да, потому что в прогнозе не было, влажность 80%, откуда он взялся в 9 часов, но накрыло капитально, видимость сейчас метров 400 (нрзб).
09:40:50 Красн. Все чисто.
09:40:52 Красн. Так, безоблачно, видимость более 10 была, все мы разрешения выдали, в прогнозе не было и вдруг ни с того ни с сего вот это все дело понесло.
09:41:04 Красн. Тушка вышла в 27.
09:41:06 Красн. Ну тогда надо запасной ему искать, это раз, если он готов. Внуково там или что-то такое.
09:41:12 Красн. Контрольный заход-то он сделает, вопросов нет, до своего минимума, но у нас нет ни минимума по данной ... ничего нет.
09:41:19 Красн. Нет, нет, нет конечно, (нрзб) нет, я имею ввиду до какого мы его снижать будет, до какой высоты.
09:41:28 Красн. Так, а по аэродрому 100 на 1 , хуже я его не могу.
09:41:33 Красн. Конечно.
09:41:34 Красн. Ну ладно, если он идет, контрольный заход, то сделает, у меня единственное по топливу, как он сможет после одного захода зайти, и куда его отправлять.

Итак, Краснокутский ясно говорит начальству: МИНИМУМА ПО ПОГОДЕ НА АЭРОДРОМЕ НЕТ!!! При этом погода ухудшилась внезапно, уже после выдачи всех разрешений. С того конца, однако, энтузиазма полковника явно не одобряют...И тогда полковник соглашается на контрольный заход, совершенно не подозревая о той обстановке, что складывается в кабине Аркадиуша Протасюка.. Всё, судьба ВС президента Качиьского решена. Обратный отсчёт начался.

ГЛАВА 4. ГЛАВА "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ, ИЛИ ВСЕ ОТПИХИВАЮТСЯ".

В глубине души и Краснокутский, и Плюснин надеялись, что чаша сия в виде польской Тушки их минёт, что кто-то там наверху не позволит лететь в заведомо "непосадную" погоду на Северный. Увы:

10:21:04 РП Подполковник Плюснин.
10:21:13 РП Так, секундочку, к нам идёт что-ли?
10:21:17 РП Ёб твою.. .понятно.
10:21:40 РП Пожалуйста, мне ещё раз диспетчера.
10:21:44 РП Этот к нам собирается.
10:21:45 Красн. Кто?
10:21:46 РП Да этот поляк.
10:21:47 Красн. Ну понятно.
...
10:22:50 РП Так все отпихиваются, я так понимаю, и на «Логике» сидят там, [извините], ни хрена не хотят.

Вот, по сути и весь секрет того, что произошло: ВСЕ ОТПИХИВАЮТСЯ, а Краснокутский и компания понимают, что ПОЛЯК НА НИХ ЛЕТИТ, они-крайние. Краснокутский ещё сохраняет присутствие духа, но обстановка накалилась до предела:

10:26:17 Красн. Доводим до 100 метров, 100 метров без разговоров...
10:27:20 Красн. Анатолий Иванович, ну что с запасными? Давайте побыстрее, а то....
10:27:33 Красн. Пока не надо.
10:27:40 Красн. До Витебска удаление сколько?
10:27:51 РП До Витебска [извините], 120 километров.
10:27:56 РП Анатолий Иванович, и куда ему выходить надо согласовать.
10:28:01 Дисп. Ответил.
10:28:03 РП И куда ему выходить надо согласовать, точку выхода.
10:28:08 Дисп. Жду добро.
10:28:27 РП Не проспать его, с курсом 40 идет, чтоб довернуть его вовремя. Где он [извините] сейчас?
10:29:05 РП Так, так, так, так, так, [извините], где-то ж должен быть.
10:29:20 РП Ёб твою мать, всё один к одному, [извините].

В общем, пропал зловредный поляк...ВСЁ ОДИН К ОДНОМУ.
Поляка нашли, но лучше б не находили:

10:30:34 РП Алло.. .[извините] к нам заходит, пока да.. .ну так сказали.
10:31:16 РП Диспетчера, ну какой, запасной какой?
10:31:23 РП Анатолий Иванович, поторопитесь, он уже на кругу, ему ж будет нужно куда- то говорить, он так и будет у нас летать тут.

ОН ТАК И БУДЕТ У НАС ЛЕТАТЬ ТУТ! Комментарии излишни. ИЗЛИШНИ!!!

А вот и ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ?

10:32:29 РП Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал.
10:32:34 Красн. Это решение (нрзб) международного номер один, он там сам (нрзб).

А вы, случайно, не знаете, КТО ЭТО ТАКОЙ, "международный номер 1?" И я не знаю. Но зато теперь мы все знаем, что честные служаки на "Северном" НЕ ХОТЕЛИ ПРИНИМАТЬ САМОЛЁТ, ИМ ПРИКАЗАЛИ. Они не виноваты не только юридически, но И МОРАЛЬНО ЧИСТЫ.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM,
Ил шел с востока, ему вообще коробочка была не нужна. А 101-й после входа в глиссаду еще занимался чтением карты (хотя, возможно, КВС просто не понял быструю фразу "удаление 10, вход в глиссаду", но ведь и не переспросил).
да все он понял и начал впиысаваться, хотя должен был идти на второй круг без снижения.. если водитель в гололед пролюбил поворот то глупо пытаться войти в него с управляемым заносом, логичнее проехать, развернуться и сделать это аккуратно
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

killerbob1970,
А вы, случайно, не знаете, КТО ЭТО ТАКОЙ, "международный номер 1?"
точно не знаю но по аналогии любое воздушное судно с президентом на борту считается Борт№1
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

по моему налицо явное непонимание в действиях ГРП и КВС.. ГРП не предполагала посадки вообще в принципе, то есть увидят они не увидят планировалось отправить на второй круг если не случится чуда, а КВС прередполагал только посадку и остановить его могло только чудо.. но чудеса в наше время редки
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

ГЛАВА 5 "У ПРИРОДЫ ЕСТЬ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ"

За полчаса до катастрофы и спустя полчаса после разговора Краснокутского с начальством происходит следующий интересный диалог между бортом ТРАНСАЭРО(позывной-331) и Северным:

10:10:22 РП Значит фактическая, туман, видимость порядка четырехсот, где-то не более четырехсот метров.
10:10:31 331 А температура есть какая, давление.
10:10:33 РП Температура плюс 2, давление 7-45, а вы для польского борта работаете?
10:10:40 331 Да нет, мы просто пролетом летим, нас Москва попросила.
10:10:45 РП Пока условий для приема нет, 3-3-1.
10:10:48 331 Хорошо, спасибо большое.
10:10:55 331 А у Вас прогноз какой есть вообще, нет?
10:10:58 РП Прогноз тут в новом облике, блин, вообще не ожидали тумана, вот обещают где-то с час еще, что туман будет.

Вот теперь 100% ясно, что решение позволить польскому борту идти на Северный- принималось в Москве.

10:33:12 Красн. Слушай, ну метео что, не вменяемый что ли.
10:33:14 РП Он даёт сейчас 800 метров.
10:33:21 Красн. Да какие 800...
10:33:28 Красн. ...вот сейчас 800 метров, а тут вообще, глянь...туда хоть, метров 200-300 точно есть, а туда метров 200 максимум.

Итак, метеослужба выдаёт такую травлю, что полковник Краснокутский больше верит собственным глазам. Полный раздрай и бардак царят на "Северном": по полосе бродит оцепление, метеослужба невменяемая, а тут ещё поляк на их голову летит в туман!

А пока поляки летят, погода стремительно ухудшается:

10:37:32 Красн. Оно ещё хуже стало, глянь Паш.
10:37:35 Красн. Он не зайдёт.
10:37:42 Красн. Ты главное дай ему на 2-й круг, значит на 2-й круг и всё, а там дальше, сам принял решение, пусть сам и решает...

Теперь уже полковник Николай Краснокутский, командир транспортного полка, базировавшегося на "Северном" , знающий аэродром как свои пять пальцев, твёрдо уверен: ОН НЕ ЗАЙДЁТ. Имея приказ принимать поляков, он уповает на уход на 2-й круг. Думаю, теперь понятно, ПОЧЕМУ НЕТ ОСОБОГО СМЫСЛА разбирать технические подробности катастрофы-САМОЛЁТ ПРОСТО НЕ МОГ СЕСТЬ ПРИ ТАКОЙ ПОГОДЕ. Любой самолет, по сути. А у нас был не любой, а тяжёлая и сложная в управлении машина- ТУ-154М, с довольно неопытным экипажем, не знавшим тонкости посадки на данном аэродроме в условиях СМУ, над которым ещё и довлели политические причины. КАТАСТРОФА БЫЛА НЕИЗБЕЖНА С МОМЕНТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ВЕСТИ САМОЛЁТ НА СЕВЕРНЫЙ.

ГЛАВА 6. ПРЕДДВЕРИЕ АДА.

Теперь появляется главный "герой"- польский борт 101. Из ранее опубликованных "чёрных ящиков" мы знаем, что РП жёстко запросил поляков про топливо и запасные аэродромы. Расшифровки радиопереговоров подтверждают это на 100%:

10:24:39 РП На «Корсаже» туман, видимость 400 метров, four zero zero meters.
10:24:48 101 Температура и давление, пожалуйста.
10:24:50 РП Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
10:25:01 101 Спасибо, но если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на 2-й круг.

Павел Плюснин, тот самый "РП" : «При первом контакте с экипажем Ту-154 я занизил видимость до 400 метров. Я думал, что экипаж самостоятельно изменит решение из-за плохой видимости, хотя на самом деле в этот момент она колебалась в районе 800 м»

Во оно как! Всеми силами стремились свалить принятие решения на поляков! РП открыто признался в том, что умышленно дал неверные данные! Ярчайший пример того, как политика губит жизни конкретных людей.

0:25:56 Красн. Анатолий Иванович, это Вы, да?
10:25:58 Дисп. Да, я.
10:25:59 Красн. (это) Краснокутский, значит, делает контрольный заход, решение командира, делает контрольный заход до высоты принятия решения 100 метров, уход, готовность Минска, Витебска на запасной пусть запросят.

Всё вроде бы идёт чин чином, по плану:
10:35:22 РП Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:28 101 Так точно.

Итак, полное понимание поляков: ответ военного на приказ: так точно. Жить им всем остаётся около 6 минут.
Sonmil
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 04:18
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sonmil »

Карапузик писал(а):по моему налицо явное непонимание в действиях ГРП и КВС.. ГРП не предполагала посадки вообще в принципе, то есть увидят они не увидят планировалось отправить на второй круг если не случится чуда, а КВС прередполагал только посадку и остановить его могло только чудо.. но чудеса в наше время редки
Разрешите полюбопытствовать из чего сделан такой вывод?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Sonmil,
Если РУД ы были переведены в режим "взлет" так как это указано в отчете МАК, т.е. в то время, когда экипаж в тумане не видел препятствия, то это четко указывает на решение КВС и какие либо разговоры на тему "хотел сесть любой ценой" не имеют смысла.
ничего не понял, может вы не туда смотрите, РУДы двигали под звонок БПРМ
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Sonmil писал(а): Разрешите полюбопытствовать из чего сделан такой вывод?
на основании команд КВС...
Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате.
Последний раз редактировалось Карапузик 21 янв 2011, 07:47, всего редактировалось 1 раз.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

killerbob1970 писал(а): А вот и ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ?

10:32:29 РП Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал.
10:32:34 Красн. Это решение (нрзб) международного номер один, он там сам (нрзб).
Коль уж Вам известен ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ? то не откажите в любезности прояснить:
Каким образом Москва "гнала" поляков в Смоленск?
Какое это было решение международного номер один и как оно было передано на борт 101 или на Северный?
Все гораздо проще. Катастрофа произошла из-за того, что экипаж пересек ВПР без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Установи он такой визуальный контакт, все бы закончилось подругому.
2020 год - год великих потрясений
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

ГЛАВА 7. АД

А тем временем происходит фиксация УЖЕ ПРОИЗОШЕДШЕЙ катастрофы:

10:39:34 101(польский борт): Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
10:39:37 ПРП Полоса свободна.
10:39:40 РП Посадка дополнительно, 120-3 метра.

Итак, на опыте предыдущих посадок мы уже знаем: ПОСАДКУ РП Плюснин НЕ РАЗРЕШАЛ.

10:40:31 РП Фары включите.
10:40:34 101 Включёны.
10:40:39 РЗП 2, на курсе глиссаде.
10:40:50 РП (нрзб).
10:40:53 РЗП Горизонт, 101.

Павел Плюснин: "Примерно в 1200--1500 метрах от торца взлетно-посадочной полосы дали команду «Горизонт» в связи стем, что Ту-154 опустился ниже глиссады."

10:40:55 РП Контроль высоты, горизонт.
10:40:59 РП Сколько ждать?
10:41:02 РП Уход на 2-й круг.
10:41:07 РП Уход на 2-й круг.

Плюснин: "В ответ было молчание. Тогда я дважды повторил: «Горизонт». Опять молчание. Я дал команду «Уход на второй круг».Ответа не было."

Вот так, стихия уничтожила дерзкое творение рук человеческих, а люди могут лишь бушевать в бессильной ярости:

10:41:09 РП Где он?
10:41:11 РП Уход на 2-й круг.
10:41:14 РП [извините], ну где он?
10:41:16 РЗП А [извините] его знает, где он?
10:41:18 РП 101.
10:41:20 РП Ёб, твою ма-а-а-а-а-а-ть!
10:41:21 Красн. Ёбаный ты в рот, [извините]-я-я-я.
10:41:24 РП Уход на 2-й круг, 101.
10:41:27 Красн. По-моему, [извините]...
10:41:31 РП [извините]!
10:41:34 РП 101.
10:41:38 Красн. [извините]!
10:41:44 РП 101.
10:41:48 Красн. [извините], давайте пожарку туда, куда [извините]!
10:42:16 Красн. Ёб твою мать.
10:42:18 Красн. Ну, [извините].
10:42:21 РП 101, PLF.
10:42:22 Красн. [извините]!
10:42:30 РП PLF, 101.
10:42:38 А Хоть узнай, долетел он или нет до привода, где он.
10:42:42 А Привод прошёл, да?
10:42:45 А Все, привод ближний прошёл, левее...возле дороги, где-то.
10:42:48 РП PLF, 101.
10:42:49 Юдин После ближнего упал, левее дороги.
10:42:56 А На второй круг уходить начал, потом пропал.
10:43:03 РП [извините]-я-я-я-дь!!!

Плюснин: "Через несколько секунд я услышал взрыв. Я хочу добавить, что связь с самолетом у меня была все время, но самолет не реагировал на мои команды. После взрыва я несколько раз повторил их позывной «101». В ответ --тишина»."

Всё, финита. Незваный "поляк" прилетел и разбился вдребезги. Всё сходилось: и внезапная перемена погоды, и метеослужба, и таинственное решение "международного первого" поляка вести на "Северный", когда всем было ясно, что "ЕМУ НЕ ЗАЙТИ". Уповали, что успеют увести на 2-й круг, но у "поляка" были свои "международные первые", свои "метеорологи" и вместо того, чтобы уходить на 2-й круг, он лихорадочно искал глазами ВПП.

Случилось самое страшное: КВС уповал на диспетчеров, что они ему ПРИКАЖУТ НЕ САДИТЬСЯ (и прикроют попу перед Бласиком и Качиньским), а диспетчера уповали на КВС- что тот ОДУМАЕТСЯ И В ТАКИЕ МЕТУСЛОВИЯ НЕ СТАНЕТ САДИТЬСЯ (и им не придётся выпихивать его с риском на второй круг).

КВС оказался здесь юридически крайним- к вящей радости наших квасных патриотов. Он решил рискнуть. И погубил людей и себя.

Не хотел бы я оказаться тогда в шкурах Краснокутского и Плюснина- опытнейших служак, честно пытавшихся в рамках приказа спасти самолёт, но не нашедших в себе сил сказать полякам : ВЫ НЕ ЗАЙДЁТЕ, НЕ ПЫТАЙТЕСЬ. УХОДИТЕ НА ЗАПАСНОЙ, ЯК-40 СЛУЧАЙНО ПОВЕЗЛО, ПОГОДА БЫЛА ТОГДА НАМНОГО ЛУЧШЕ, А НАШИ НА ИЛ-76 - ОПЫТНЫЕ ПАРНИ, ЗАХОДИЛИ 2 РАЗА, ЕДВА НЕ РАСШИБЛИСЬ, УЛЕТЕЛИ.

Они НЕ ОБЯЗАНЫ БЫЛИ ЭТОГО ДЕЛАТЬ! Вот и не сделали. Они не виноваты-виновато общее раздолбайство и желание высоких чинов прикрыть задницу: ах, поляки возмутятся, мол, мы их в Катынь не пущаем! Сделаем вид, что мы ни при чём..что они сами полезли...И они полезли...

Авиация-не х...й собачий. Подобные выкрутасы-верный путь к братской могиле.

А больше и говорить нечего. Глупо как-то всё вышло, людей жалко. Надеюсь, главная мысль моя будет понята правильно: САМО ВЕДЕНИЕ ВС НА СЕВЕРНЫЙ В УСЛОВИЯХ КАТАСТРОФИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮЩИХ МИНИМУМОВ ПО ПОГОДЕ, ПРИ НАЛИЧИИ МНЕНИЯ АЭРОДРОМА О НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ТАКОВОГО- БЫЛО ПРЕСТУПНОЙ НЕБРЕЖНОСТЬЮ. А технические подробности- уже неважны.
Последний раз редактировалось killerbob1970 21 янв 2011, 08:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

я не понимаю чего вы копья ломаете?
Пока нет решения президента, что дальше делать. [директор Мариуш Казана]
и как на счет того что на борту ВС все решения должен принимать КВС? какое ему еще нужно решение?
Sonmil
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 04:18
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sonmil »

Карапузик писал(а):Sonmil,
Если РУД ы были переведены в режим "взлет" так как это указано в отчете МАК, т.е. в то время, когда экипаж в тумане не видел препятствия, то это четко указывает на решение КВС и какие либо разговоры на тему "хотел сесть любой ценой" не имеют смысла.
ничего не понял, может вы не туда смотрите, РУДы двигали под звонок БПРМ

Вот от суда из отчета МАК

Изображение

Вот фрагмент из отчета, где указано время перевода РУДов на "взлет".

Изображение

черная полоска это и есть РУДы.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

А если за штурвалом оказался бы Петручук, катастрофу тоже невозможно было бы избежать?
2020 год - год великих потрясений
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

romant писал(а):
killerbob1970 писал(а): А вот и ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ?

10:32:29 РП Не знаю, я бы на месте Москвы сюда бы не гнал.
10:32:34 Красн. Это решение (нрзб) международного номер один, он там сам (нрзб).
Коль уж Вам известен ответ на вопрос ПОЧЕМУ РАЗБИЛСЯ САМОЛЁТ? то не откажите в любезности прояснить:
Все гораздо проще. Катастрофа произошла из-за того, что экипаж пересек ВПР без установления визуального контакта с наземными ориентирами. Установи он такой визуальный контакт, все бы закончилось подругому.
То, о чём Вы говорите- взгляд со стороны "Воздуха", это была ЮРИДИЧЕСКАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПЕРВОПРИЧИНА. Кто ж с этим спорит! Не видишь ВПП с ВПР- делай missed approach или уход на 2-ой. ЭТО-ЗАКОН ВЫЖИВАНИЯ. Но-ПОЛЬСКАЯ СТОРОНА ОБВИНЯЕТ ДИСПЕТЧЕРОВ И ОРГАНЫ УВД - прежде всего в том, что аэродром не был закрыт по погоде. И мой взгляд-взгляд на катастрофу с "ЗЕМЛИ". И вопрос-почему органы УВД допустили следование ВС на ТАКОЙ аэродром (которого нет в АИП, без статуса международного, с безъязыковыми РП, без курсо-глиссадной системы) при ТАКОЙ погоде, совершенно не отменяется.
Onlooker
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 30 сен 2010, 19:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Onlooker »

Лена. писал(а):http://aviaforum.ru/showthread.php?p=762997#post762997 :
imkas писал(а):Не покидает ощущение того, что экипаж НЕ НАМЕРЕВАЛСЯ совершать посадку, а всего лишь ее ИМИТИРОВАЛ!
Спойлер
То есть, были у них такие правила игры: нельзя просто так принимать решения, кардинально меняющие планы VIPов. То есть уход на другой аэродром нужно делать либо по указанию «свыше», либо после «пробного захода», доказывающего, что посадка невозможна. То есть экипаж вполне осознавал, что нормально сесть не сможет (да и отсутствие лимузинов для них не было уже тайной), и потому особо к посадке и не готовился – типа, снизимся, пролетим и уйдем. Отсюда и следует многое, которое впоследствии трактовалось как «[извините]» экипажа: неозвученная схема, отсутствие брифинга, снижение на АП и АТ, дискуссии с директором протокола на предмет решения об уходе (запустили «волну» - типа пусть «море волнуется»), не адекватный радиообмен на глиссаде.. Не был экипаж [извините]! Они играли по правилам и на камеру. Поэтому и заходили очень правдоподобно, тем более, что наличие на борту продвинутого ЖоПСа позволял им это делать не особо напрягаясь. И ни диспетчер, ни повышенная вертикальная скорость их особо не волновали – ну не собирались они садиться!

Но вот присутствие генерала в кабине все скомкало!

МАК не зря озвучил версию о конформности КВС! Генерал Бласик – типичный альфа-доминантный самец. Это видно как по морде фотографии, так и является логичным следствием того простого факта, что не будучи таковым, стать генералом, а тем более всплыть на самый верх в армейской иерархии, весьма проблематично. Не любящий конфликтов и получающий кайф от службы капитан Протасюк – типичная «бета». Альфа-доминантный генерал от авиации – для него как удав для кролика. И нет здесь ничего ни сакраментального, ни оскорбительного для него как для офицера. Главком ВВС для офицера-пилота является примером, имеющим экзистенциальный смысл. Те, для которых это не справедливо, обычно без сожалений увольняются из армии.

Посему присутствие генерала действительно ввело капитана Протасюка в ступор. Но причина этого ступора несколько иная, чем та, которую озвучил МАК. Генерал стоял и молча дышал им в затылки и капитан просто ощутил себя школьником, пойманным на «горячем» - генерал тоже летчик и не понимать того, что происходит в кабине (по мнению Протасюка) просто не может. И этот ступор приключился с ним в самый неподходящий момент – нужно выводить самолет из снижения. А генерал стоит и молчит как живой упрек. Если б что-то вякнул там – это б отрезвило б капитана. Вот и получается, что как бы нерешительность генерала, не отменившего посадку, передалась КВСу.

Действия второго пилота также абсолютно логичны. У него не было комплекса вины за происходящее. Он по жизни второй, без амбиций, и на все эти марлезонские балеты смотрит «из другой галактики». Но он считает себя нормальным пацаном, для которого «братство по сапогам» - не пустой звук. И он прекрасно понимает, что взять на себя управление в присутствии генерала – это поставить жирнючий такой крест на карьере Протасюка, чего он себе категорически позволить не мог. Он и так сделал максимум для него: сказал «Уходим», и даже подергал штурвалом, чтобы привести капитана в чувство. Но не получилось, однако.

Вот так и получилось, что намерение «просто снизиться и пролететь» превратилось в неконтролируемое падение.

И МАК абсолютно справедливо указал на присутствие генерала в кабине как на главную причину авиационного происшествия.
Отлично. Практически 1 в 1 совпадает с моими мыслями. Я на всем протяжении разборок удивлялся, что при расследовании психологической стороне уделяется недостаточно внимания. Для меня однозначно, что Протасюк садиться не собирался, и что ему надо было продемонстрировать, что посадка невозможна. Я бы на его месте повел себя абсолютно аналогично. Думаю, что и ГРП - люди военные, и бывавшие неоднократно в подобных ситуациях, когда нужно и субординацию соблюсти и не наделать глупостей, тоже понимали положение КВСа и дали последнему возможность сыграть по правилам.
Как получилось, что ушли вниз... Здесь уже возможны варианты.
humblebeee
Сообщения: 1197
Зарегистрирован: 26 дек 2010, 07:33
Откуда: Гражданин России-гражданин Союза Советских Социалистических Республик - Российской Федерации
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение humblebeee »

Уважаемые участники форума.
«Ваньку валять» можно долго.
Но всё-таки необходимо понимать, уровень образования в текущее время высок во всём мире.

Ни одно доказательство не имеет заранее установленной силы.
Публикации разговоров военного персонала аэродрома Смоленск-Северный и сопоставление комплексное с иной информацией, в том числе с информацией в Окончательном отчёте МАК, наглядно показывают «Кто есть кто».

В данном конкретном случае, обсуждаемом на форуме, отчётливо видно, что военный персонал аэродрома Смоленск-Северный – это вспомогательный персонал обеспечения управления воздушным движением.
ЛА Як-40, совершивший первым посадку, – это ЛА государства Польша идентифицируемый как один из PLF (то есть, вероятно, один из состава Министерства обороны Республики Польша) с высокой степенью вероятности укомплектованное или постоянно или для конкретной СПЕЦОПЕРАЦИИ альянса НАТО в воздушном пространстве определённым РЭО для обеспечения управления воздушным движением военных ЛА. Потому Як-40 государства Республика Польша, входящего в военный альянс НАТО, и садился, так как ему надо, и рулил на аэродроме Смоленск Северный туда, куда ему надо.
Хозяин-барин…
Более понятной становится и роль генерала Блаcика.
С достаточно высокой степенью вероятности это официальное лицо обеспечивающее координацию работы двух ЛА «спецбортов» государства Республика Польша, входящего в военный альянс НАТО.
То есть, командующий ВВС Республики Польша, входящей в военный альянс НАТО, А. Бласик - это не случайное лицо в кабине ЛА борт 101, а обязательное лицо в кабине – координатор военных навигационных систем НАТО, координатор спецопераций НАТО в воздушном пространстве. То есть с высокой степенью вероятности лицо имеющее доступ к информации военного альянса НАТО крайне ограниченного доступа.

Понятно, что НАТО всегда прав. При военных спецоперациях НАТО глобальные навигационные системы обеспечивают адекватной информацией только участников военного мероприятия соответствующего военного контингента НАТО.
Понятно, что сейчас «барин НАТО осерчал», и за свои «промахи» (если это только был конечно «промах») в обязательном порядке «накажет холопов».
Ну а «холопы» традиционно спорят, кому чуб подставлять, свой чуб каждому дороже.
killerbob1970
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 21:46
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение killerbob1970 »

romant писал(а):А если за штурвалом оказался бы Петручук, катастрофу тоже невозможно было бы избежать?
Всякий, кто принял бы решение сажать ВС в таких СМУ и Гжегож -не исключение- смертельно рисковал. Самое главное, что рисковать не было надобности: ВС было исправно, угрозы жизни ВС и пассажирам не было. Подумаешь, опоздали бы. Но и те, кто вели самолёт с земли, должны были разумно предвидеть, к чему могут привести сомнительные "контрольные заходы", когда в ВС сотня далеко не последних людей Польши.
Sonmil
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 04:18
Настоящее имя: Евгений
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sonmil »

Я считаю, что роковую роль сыграли посторонние присутствующие в кабине, но не так, как это описал МАК.

Свои выводы я сделал по обозначениям работы колонки.

Что должно было произойти с генералом, когда самолет ускоряется и начинает набирать высоту? Генерал должен был катиться по проходу изрыгая проклятья в адрес тех, кого вспомнил....

Что -бы этого избежать КВС делает колонку от себя делая подъем более пологим. Вот ему и не хватило 1,5-2 метра.
Последний раз редактировалось Sonmil 21 янв 2011, 08:23, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема