А как он мог пролететь точки DRL1 - 10XUB?a320 писал(а):Да. Я так программировал FMC на симмуляторе на Боинге 737 когда нет стандартной схемы. Фактически рисуешь как должен садится самолет на полном автомате с углами и высотами. разница только в том, что здесь нет торца, то есть от DRL до XUBS пилоту нужно было бы досаживать в штурвальном режимеzal писал(а):
Кто-то понял смысл последовательности введенных точек DRL1 - 10XUB - DRL - XUBS?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
SpasinVanya, Кстати, да... Меня тож очень смущают точки DRL1 и 10XUB.
Если брать координаты из отчета, ИМХО, хрень какая-то получается...
Если брать координаты из отчета, ИМХО, хрень какая-то получается...
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Посмотрел координаты. Там прямая линия если слева направо читать (с курса 259) то выходит 10XUB-DRL-XUBS-DRL1zal писал(а):
А как он мог пролететь точки DRL1 - 10XUB?
Логично предположить, что эти точки нужны не для пролетания над ними а для ориентирования (дальность и угол).
То есть логика полета такая. Автоматически ведет до ASKIL дальше только стабилизацией тангажа и крена. а управление колесиком, но ориентирование по точкам. Первая точка DRL. Летит ПО СВОЕМУ но видит сколько до этой точки осталось (хоть перпендикулярно пусть летит). Выполнил 2 разворот тыкнул на кнопку NEXT активной стала точка 10XUB и опять летит по заданному им или диспетчером или кем угодно курсу, но КОНТРОЛИРУЕТ удаление и угол по точке 10XUB.
Где то так...
Последний раз редактировалось a320 20 янв 2011, 11:14, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
4 мили, это 6,44 км?OlegM писал(а): Чего ж он "4" по польски-то сказал тогда? Может, действительно, "4 мили до полосы"? Тогда зачем в эфир?
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут вот мысли на форуме уже были, по-моему Gnom озвучил и кто-то еще. И у меня были аналогичные в это же время. Суть в следующем:
КВС все считал и все делал сам, остальные статисты. Просуммировал расстояние (КТА - торец ВПП - дальность до БПРМ = 1250+1050=2300). Т.е. зафиксировал, что с дальности по FMS 2300м должен начать снижение. Затем нарастание стрессовой ситуации, отвлечение в окно и т.д. ... а затем, его переклинивает, и начинает отсчет этих 2300м уже от торца ВПП ( слыша в фоновом режиме информацию от ГРП 3км ... , 2км ...).
Вот где-то так. Стресс был снят сигналом маркера БПРМ.
КВС все считал и все делал сам, остальные статисты. Просуммировал расстояние (КТА - торец ВПП - дальность до БПРМ = 1250+1050=2300). Т.е. зафиксировал, что с дальности по FMS 2300м должен начать снижение. Затем нарастание стрессовой ситуации, отвлечение в окно и т.д. ... а затем, его переклинивает, и начинает отсчет этих 2300м уже от торца ВПП ( слыша в фоновом режиме информацию от ГРП 3км ... , 2км ...).
Вот где-то так. Стресс был снят сигналом маркера БПРМ.
Последний раз редактировалось smol_янин 20 янв 2011, 10:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, хрень.Smallexis писал(а):SpasinVanya, Кстати, да... Меня тож очень смущают точки DRL1 и 10XUB.
Если брать координаты из отчета, ИМХО, хрень какая-то получается...
Если бы не выполнили команду диспа "курс 40", то прилетели бы точно на дальний привод посадочного 79.
А если эти точки поменять местами - то получится все идеально, только.......
Re: В Смоленске упал самолет
Пристрелите его кто-нибудь...zal писал(а): А как он мог пролететь точки DRL1 - 10XUB?
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы в каких милях считаете?zal писал(а):4 мили, это 6,44 км?OlegM писал(а): Чего ж он "4" по польски-то сказал тогда? Может, действительно, "4 мили до полосы"? Тогда зачем в эфир?
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Сказанное Вами не противоречит сказанному мной.sign писал(а):Это у вас чувство юмора такое?a320 писал(а):Сопоставляя посты на этом форуме с двумя официальными версиями я скорее соглашусь с теми кто сказал, что играли русские и поляки в игру кто сдастся первым с явным условием первым не начинать. Диспетчера явно не отказывали но и совсем не горели желанием помочь сесть а пилоты явно не говорили что намерены сесть но явно пытались выйти на визуальный.
*Поскипано доказательство чувства юмора*.
Если бы было "Посадку запрещаю" не было бы моей фразы "не горели желанием помочь". Но, если бы не было тумана, то самолет бы сел аки на тренировке и ни один бы диспетчер на стал палки в колеса им сувать. Т.е. речь о том что разрешая заход (как бы не отказав) диспетчер заранее знал что они не будут садиться, ну просто потому что по штатному заходу не увидят полосу.
С другой стороны если б не ВИПы а скажем борт взлетевший с корсажа с малым запасом топлива, и вдруг погодные условия, думаю дисп дал бы жесткое векторение, чего собственно и не было тут.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В промиллях!LePage писал(а):Вы в каких милях считаете?zal писал(а):
4 мили, это 6,44 км?
Re: В Смоленске упал самолет
Я калькулятором воспользовался из нета. А спрашиваю того, кто знает, правильно ли посчитал.LePage писал(а):Вы в каких милях считаете?zal писал(а):
4 мили, это 6,44 км?
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Из отчета МАКzal писал(а):А как он мог пролететь точки DRL1 - 10XUB?
- Вложения
-
- 3.gif (91.97 КБ) 2656 просмотров
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В авиации морские мили, а не американские.zal писал(а): Я калькулятором воспользовался из нета. А спрашиваю того, кто знает, правильно ли посчитал.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
4 мили до КТА!LePage писал(а):В авиации морские мили, а не американские.zal писал(а): Я калькулятором воспользовался из нета. А спрашиваю того, кто знает, правильно ли посчитал.
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо.LePage писал(а):Из отчета МАКzal писал(а):А как он мог пролететь точки DRL1 - 10XUB?
Значит мое предположение, что мог планироваться полет 10XUB - DRL1, а не DRL1 - 10XUB имеет основания исходя из
"Система сохраняет до 100 последних нажатий клавиш CDU (без привязки по времени)."
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
4 морские мили = 7,4 км
отнимем расстояние от торца ВПП до ДПРМ = получаем 1200 м = расстоянию от торца до КТА (длина полосы 2300 м, напомню)
отнимем расстояние от торца ВПП до ДПРМ = получаем 1200 м = расстоянию от торца до КТА (длина полосы 2300 м, напомню)
Re: В Смоленске упал самолет
"последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса." МАК
А это как приложить к тому, что курсы по которым они летели были не 40 и 79, а 32 и 71?
А это как приложить к тому, что курсы по которым они летели были не 40 и 79, а 32 и 71?
-
- Сообщения: 58
- Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
LePage, да причем здесь фактический полет?...
Как вообще мог планироваться полет по ASKIL-DRL1-10XUB??? Вот чего я не понимаю.
Как вообще мог планироваться полет по ASKIL-DRL1-10XUB??? Вот чего я не понимаю.
Re: В Смоленске упал самолет
СпасибоLePage писал(а):4 морские мили = 7,4 км
отнимем расстояние от торца ВПП до ДПРМ = получаем 1200 м = расстоянию от торца до КТА (длина полосы 2300 м, напомню)
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ДПРМ=6,26км КТА - неизвестна (геометрический центр аэродрома, чаще середина ВПП)
Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный» составляет 2500 м, ширина — 49 м.
Длина взлетно-посадочной полосы аэродрома «Северный» составляет 2500 м, ширина — 49 м.
Последний раз редактировалось smol_янин 20 янв 2011, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Векторение, это немного совсем другое. Финалом этого действа являетсяa320 писал(а): С другой стороны если б не ВИПы а скажем борт взлетевший с корсажа с малым запасом топлива, и вдруг погодные условия, думаю дисп дал бы жесткое векторение, чего собственно и не было тут.
вывод на посадочный курс за пару км от точки входа в глиссаду.
Т.е. векторение им было не нужно - они и так нормально на курс вышли.
А далее (если топлива нет) нужно как-то садиться. Но с помощью того ПРЛ,
который на Северном, управлять с земли посадкой не выйдет - как писали
на авиафоруме, "ближе 2 км на нем ничего толком не видно, и пусть эти
заявленные ТТД производитель себе в одно место забъет плашмя"
- не дословно, но очень близко к оригиналу.
Чем, собственно, и обусловлен метеоминимум аэродрома.
Т.е., (если бы не было топлива), чем гарантированно убиваться в тумане на Северном,
лучше отлететь туда, где тумана нет и в чистом поле сесть на брюхо - меньше жертв будет (имхо).
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну вот так где то. Красная линия траектория, синие стрелки контроль в горизонтальной плоскостиSmallexis писал(а):SpasinVanya, Кстати, да... Меня тож очень смущают точки DRL1 и 10XUB.
Если брать координаты из отчета, ИМХО, хрень какая-то получается...
Собственно последовательность именно забитая в FMC. Долетел до орентира тыкнул NEXT полетел к следующему. Кстати не знаю как на реальной TУ154 но на виртуальном боинге видно и следующую точку, так что контроль дальности идет по обоим. То есть автопилот только стабилизирует (крен, тангаж) а управляет пилот крутя колесико, и контролируя по этим точкам свое горизонтальное положение
- Вложения
-
- shem.gif (2.25 КБ) 2645 просмотров
Последний раз редактировалось a320 20 янв 2011, 11:32, всего редактировалось 2 раза.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы не так поняли - я давал Вам ссылочку на ИКАОшные доки. Схема захода могла теоретически отличаться от коробочки. И вбивать ее смысла нет.zal писал(а): Значит мое предположение, что мог планироваться полет 10XUB - DRL1, а не DRL1 - 10XUB имеет основания исходя из
"Система сохраняет до 100 последних нажатий клавиш CDU (без привязки по времени)."
Подумайте, как самолет мог развернуться на 180° на пятачке, над точкой 10XUB (десять миль от КТА)? И зачем?
Заданы были всего лишь точки (иными словами говоря «навигационные средства») - ориентиры. И маршрут DRL1 - 10XUB смысла не имеет в явном виде.
Re: В Смоленске упал самолет
Все никак не уймешься.zal писал(а):"последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса." МАК
А это как приложить к тому, что курсы по которым они летели были не 40 и 79, а 32 и 71?
Читай портянки humblebeee. Там хоть и много букв, но он старательно разобрался в телеметрии,
и выяснил, что время установки гироскопов на старте не было выдержано, что могло привести
к систематической погрешности в 7-8 градусов. Нормальная версия, попахивает здравым смыслом.
Боюсь, поэтому может тебя не устроить.
Последний раз редактировалось IVE_1969 20 янв 2011, 11:31, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Очень похоже, что по этой схеме они и летелиa320 писал(а):download/file.php?id=17614Smallexis писал(а):SpasinVanya, Кстати, да... Меня тож очень смущают точки DRL1 и 10XUB.
Если брать координаты из отчета, ИМХО, хрень какая-то получается...
Ну вот так где то красная линия траектория, синие стрелки контроль в горизонтальой плоскости
Последний раз редактировалось zal 20 янв 2011, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
А humblebeee не написал как они точно до точки ASKIL долетели с ошибкой в 7-8 градусов навигации?IVE_1969 писал(а):Все никак не уймешься.zal писал(а):"последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса." МАК
А это как приложить к тому, что курсы по которым они летели были не 40 и 79, а 32 и 71?
Читай портянки humblebeee. Там хоть и много букв, но он старательно разобрался в телеметрии,
и выяснил, что время установки гироскопов на старте не было выдержано, что могло привести
к систематической погрешности в 7-8 градусов. Нормальная версия, попахивает здравым смыслом.
Боюсь, поэтому может тебя не устроить. Тут же опять вина экипажа, а не ГРП.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
32 и 71 всего лишь цифры полученные Вами со схемы. Точность ее никто не заявлял официально, величины углов там не отмечены, в отчете не озвучены.zal писал(а):"последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса." МАК
А это как приложить к тому, что курсы по которым они летели были не 40 и 79, а 32 и 71?
Re: В Смоленске упал самолет
Для пЕлота и юрЫста сотый раз поясняю - при заходе на посадку по РСП квитанции высоты не даются экипажем, так как в них нет нужды. РЗП наблюдает текущее положение ВС и его отклонение вверх/вниз относительно штатной глиссады на глиссадном индикаторе ПРЛ. Квитанции высоты даются экипажем при заходе по ОРЛ-А, так как на ИКО ДРЛ отображаются только азимут и дальность ВС. Поэтому РП Плюснин запрашивал у экипажа квитанции высоты, когда векторил борт на круге. Квитанции РЗП Рыженко: "на курсе, глиссаде" без квитанций высоты экипажем ОДНОЗНАЧНО определяют схему захода борта 101 как РСП.Александр Леонов писал(а):Не заходили поляки по РСП :fool: , так как ни свою высоту не докладывали ни кивитанции на доклады РЗП не давали
P.S.
По правде говоря, не совсем понятен ваш и вам подобных персонажей убогий пропагандизЬм на этом форуме. Уперто продолжая называть белое черным, вы способны вызвать лишь сочувственную улыбку со стороны владеющих темой специалистов. Тем более, что от многократного повторения "халва-халва" во рту слаще не становится... :hi:
Последний раз редактировалось nonedub 20 янв 2011, 11:43, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Похоже на правду. А в неявном?LePage писал(а):И маршрут DRL1 - 10XUB смысла не имеет в явном виде.
Re: В Смоленске упал самолет
Если Вы считаете, что отчет МАК не официальный, то да.LePage писал(а):32 и 71 всего лишь цифры полученные Вами со схемы. Точность ее никто не заявлял официально, величины углов там не отмечены, в отчете не озвучены.zal писал(а):"последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса." МАК
А это как приложить к тому, что курсы по которым они летели были не 40 и 79, а 32 и 71?
Откройте 156 страницу. Там курс 79 присутствует на карте в виде части контура коробочки. Ничего не нужно мерить, все видно без транспортира.