В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

SpasinVanya,
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??
данные и в самописце и в ТАВС имеются так что экипаж эту информацию имел
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

SURF, траектория неправильная
SpasinVanya
Тролль 80-го уровня
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
Настоящее имя: Ivan
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SpasinVanya »

[А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??[/quote]
Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]

Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??

Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
Просто интересно, какова точность локатора?
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

GNom писал(а): Ещё раз, какое отношение имеет начальный вариант кроки, представленный в пресс-релизе МАК в мае прошлого года, или любой другой кроки, к окончательному отчёту МАК, в котором приведены расчёты всех параметров последнего полёта борта 101, сделанные на основе данных источников, содержащих достаточно точный рельефа подхода к "Северному"?
Да у Вас, GNom, всегда все точное. И первый рельеф был точным (вы на себе рубашки рвали, доказывая), ну а последний -- вообще как в аптеке!
А какое отношение? Из той же серии, что сначала было четыре захода, Плюснин говорил что-то не то...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

SpasinVanya,
Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??
нет не видит, посчитать не реально
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Если правильно расслышал в 20.30 на третьей (в Москве) кнопке будет репортаж по теме.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

SpasinVanya писал(а):
Александр Леонов писал(а):SURF, но тогда не понятно куда ФМС девать, координаты то у него были забиты и приводов и КТА, да и курс посадочный перепутать трудно
А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??
Вы о какой аппаратуре? :shok:
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

SpasinVanya писал(а):[А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??
Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]

Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??

Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
Просто интересно, какова точность локатора?[/quote]
Да , нет, вот такая точность, на глиссаде, не на глиссаде, высота там не измеряется, так как шкалы нет.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

BackFire писал(а):
GNom писал(а): Ещё раз, какое отношение имеет начальный вариант кроки, представленный в пресс-релизе МАК в мае прошлого года, или любой другой кроки, к окончательному отчёту МАК, в котором приведены расчёты всех параметров последнего полёта борта 101, сделанные на основе данных источников, содержащих достаточно точный рельефа подхода к "Северному"?
Да у Вас, GNom, всегда все точное. И первый рельеф был точным (вы на себе рубашки рвали, доказывая), ну а последний -- вообще как в аптеке!
Помимо главного гаера, Вы себе присваиваете ещё и статус главного лжеца. :rofl: Я уже Вас носом ткнул в карту Генштаба, приведённую МАКом, на которой превышение у основания берёзы равно примерно 233 метрам. И именно за эту величину я на себе "рубашку рвал". Как оказалось, не напрасно. :pleasantry:
BackFire писал(а): А какое отношение? Из той же серии, что сначала было четыре захода, Плюснин говорил что-то не то...
Это Вы о чём, любезный? Глюки начались, от того, что в очередной раз ляпнулись в лужу? :rofl:
SpasinVanya
Тролль 80-го уровня
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
Настоящее имя: Ivan
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SpasinVanya »

Да , нет, вот такая точность, на глиссаде, не на глиссаде, высота там не измеряется, так как шкалы нет.[/quote]

Большое спасибо!

А вот такой момент - там Краснокутский согласовывает с генералом из Москвы(Саенко?) -
вопрос давать разрешение на посадку/проход до 100 метров.
Разве это по правилам??

И вообще мне кажется РП(Плюснин) сказал, что нет приёма и НИКТО не имеет права отменить это.
a320
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение a320 »

Карапузик писал(а):a320, а для меня стало много понятно.. в том что ГРП была командирована.. они просто не знали в какой точке самолет будет на 100 метров от ВПП
Думаю им было просто пофиг. Юридически то они за посадку не отвечали. (топливо есть, запасные есть, самолет исправен, посадку никто не давал, погода ниже минимума аэродрома, самолета и как выяснилось и даже пилота).

Кстати нюанс Витебск то в субботу не работал.... А в документах у поляков была система посадки, которая уже выведена из эксплуатации. Так что с точки зрения возможностей захода у борта 101 был тока ОСП! (Ну и суперкозырь в рукаве FMC настроенная на средину полосы)

Сопоставляя посты на этом форуме с двумя официальными версиями я скорее соглашусь с теми кто сказал, что играли русские и поляки в игру кто сдастся первым с явным условием первым не начинать. Диспетчера явно не отказывали но и совсем не горели желанием помочь сесть а пилоты явно не говорили что намерены сесть но явно пытались выйти на визуальный.
В частности, со стороны диспетчеров сдвиг прожекторов на 200 метров и чуток рание отметки дальности, и игнорирование нахождение самолета на верхних отклонениях от глиссады (судя по реконструкции отметка 6 - 2 км давалась метров за 300-400) Вроде и объясняется логично, типа выше не ниже, дальше не ближе - легче выправить, но если подумать то при видимости даже пусть 400м, 200 метров фонари да плюс 300-400 ошибка по дальности да метров 50 вверх лишних: фиг увидят они эти фонари вовремя. А когда увидят фонари, поймут что не попадают они на полосу и уйдут сами
А со стороны пилотов имеем классический нырок пилота под глиссаду для выхода на 60 метрах , как уже говорили выше для крысиного захода(кстати 100 это для ТУ-154м ВПР по РЛЭ, а по IKAO ВПР 200футов то есть в аккурат 60 метров, на что может и запрограммирован FMC) Это при том что было озвучено "Ну мы тока попробуем зайти. Кстати куда зайти так и не уточнили.

А вот кстати не понятно почему автопилот не выровнялся ни на 60 по БВ ни на 60 по РВ . Вроде ж FMC именно к БВ и вяжется. На симуляторе по крайней мере при ненастроенных частотах ILS уровень автопилот держит. и по режиму LvlChg меняет. Ему ж пофиг и реальная высота и наличие систем посадки. речь чисто по уровням идет...
Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

SpasinVanya, он сказал что условий для приема нет а не что нет приема.. ну типа стучаься в дверь а вы не причесаны.. вот тогда и условий для приема нет
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Специально для местных ценителей лапши из под Гнома делаю перепост с waronline.org:
GNomSmolensk писал(а):Вот что в этом случае предписано делать правилами ИКАО. Док 4444.
...8.9.6.1.8 Воздушному судну, выполняющему заход на посадку по радиолокатору:

...b) должна выдаваться рекомендация рассмотреть возможность ухода на второй круг в следующих обстоятельствах:

...iii) если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого значительного промежутка времени в пределах последних 4 км (2 м. мили) захода на посадку
Дар Ветер писал(а):И наш Гноме опять промазал:
9.6.1.8 An aircraft making a radar approach should:
  • a) be directed to execute a missed approach in the following circumstances:
    • i) when the aircraft appears to be dangerously positioned on final approach
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

a320,
А со стороны пилотов имеем классический нырок пилота под глиссаду для выхода на 60 метрах , как уже говорили выше для крысиного захода(кстати 100 это для ТУ-154м ВПР по РЛЭ, а по IKAO ВПР 200футов то есть в аккурат 60 метров, на что может и запрограммирован FMC) Это при том что было озвучено "Ну мы тока попробуем зайти. Кстати куда зайти так и не уточнили.
нырок был но не с удаления 2500-2000 метров а с удаления 3500-4000, да и был он явно вызван ошибкой пилотирования
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

a320 писал(а): Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.
Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.

Интересно
a320
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение a320 »

Карапузик писал(а):a320, нырок был но не с удаления 2500-2000 метров а с удаления 3500-4000, да и был он явно вызван ошибкой пилотирования
Нет ну естественно, зачем же нырять когда поздно.
От ДПРМ до торца пусть 6км, скорость самолета пусть 300км/ч то есть 2 минуты от силы а то и полторы. Если идти по глиссаде то выйдешь в торец. Но по определению на ВПР ты не увидишь полосу (облака то 50м и ниже), поэтому надо выйти из облаков (читай до 50м) так чтобы было время скоректироват как по высоте так и по оси. Я ж не думаю что пилот полный [извините] и не понимал что точка аэродрома на FMC это не торец а средина. Чтоб скоректировать самолет (чисто из практики на симуляторе) надо эдак секунд 10-20 минимум. Умножаем на скорость и получаем что он должен был выйти на высоту 50-60 метров на километр полтора раньше где то.
В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

nonedub писал(а): б) выдержку из нормативного документа, определяющего границы ЗДО штатной глиссады при заходе на посадку по РСП:

Изображение
Выдержка из документа касается захода на посадку по РСП:
1.Захода на посадку не было , был контрольный подход. Найдите документ , регламентирующий контрольный подход) и границы ЗДО в этих случаях.
2.Вариант подхода-захода КВС озвучен не был, радиолокатор не заказывался:РП вообще мог курить и созерцать после озвучивания метеоусловий,наличия топлива, запасных АЭ.
a320
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение a320 »

Kotofan писал(а):
a320 писал(а): Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.
Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.

Интересно

Хм не дочитал, спасибо, объясняет. выключать надо этот режим вручную.
тогда не понятно почему не было докладов по дальности от второго. Насколько я видел FMC в ТУ 154 стоит правее центра, и КВС просто неудобно считывать показания с него и рулить при этом. Хотя... он же не рулил, мог и на FMC пялится, мог действительно в окно смотреть и слушать высоту от штурмана, ожидая цифр 90,80,70 и полагая тыкнуть на кнопку отключения автопилота на высотах 80-70 метров (Даже при скорости 8м/с аж 10 секунд есть запасу да и просадка Ту максимум метров 50, типа рано, успею еще)
Последний раз редактировалось a320 19 янв 2011, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Kotofan писал(а):
a320 писал(а): Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.
Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.

Интересно
Kotofan, посмотрите как при боковом ветре с разных сторон самолет летит по струночке с правильными курсами минус 7.

Это возможно при простой (без перерасчетов) стабилизации параметров крена, скорости итд?
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Victor64 писал(а): Выдержка из документа касается захода на посадку по РСП:
1.Захода на посадку не было , был контрольный подход. Найдите документ , регламентирующий контрольный подход) и границы ЗДО в этих случаях.
2.Вариант подхода-захода КВС озвучен не был, радиолокатор не заказывался:РП вообще мог курить и созерцать после озвучивания метеоусловий,наличия топлива, запасных АЭ.
Вот что-то я думаю думаю, а у этой локаторной штуки вообще есть допуск сажать ту 154 по РСП?
Вон у ту в РЛЭ какие жесткие требования по отклонению от глиссады, а эта локаторная прибамбасина такие точности по моему не обеспечивает.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

a320 писал(а): Нет ну естественно, зачем же нырять когда поздно.
От ДПРМ до торца пусть 6км, скорость самолета пусть 300км/ч то есть 2 минуты от силы а то и полторы. Если идти по глиссаде то выйдешь в торец. Но по определению на ВПР ты не увидишь полосу (облака то 50м и ниже), поэтому надо выйти из облаков (читай до 50м) так чтобы было время скоректироват как по высоте так и по оси. Я ж не думаю что пилот полный [извините] и не понимал что точка аэродрома на FMC это не торец а средина. Чтоб скоректировать самолет (чисто из практики на симуляторе) надо эдак секунд 10-20 минимум. Умножаем на скорость и получаем что он должен был выйти на высоту 50-60 метров на километр полтора раньше где то.
В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
вы данные параметрического посмотрите.. вписываться в глиссаду они начали на нужном удалении но технически неправильно из-за этого и получился такой результат по сути уходить они должны были с удаления 5-4 впрочем КВС и пытался это сделать но по польски
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

zal писал(а): Kotofan, посмотрите как при боковом ветре с разных сторон самолет летит по струночке с правильными курсами минус 7.

Это возможно при простой (без перерасчетов) стабилизации параметров крена, скорости итд?
Не понял :pardon:
Переформулируйте плиз.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"

[youtube][/youtube]
a320
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение a320 »

Карапузик писал(а):
a320 писал(а): В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
вы данные параметрического посмотрите.. вписываться в глиссаду они начали на нужном удалении но технически неправильно из-за этого и получился такой результат по сути уходить они должны были с удаления 5-4 впрочем КВС и пытался это сделать но по польски
Да ну, вписыватьтся, он ее красиво и ровненько эту глиссаду пересек с откровенно постоянной скоростью и вписываться в нее и не думал... т.е. опаздывал но обогнал, причем умышленно обогнал.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

a320 писал(а): Да ну, вписыватьтся, он ее красиво и ровненько эту глиссаду пересек с откровенно постоянной скоростью и вписываться в нее и не думал... т.е. опаздывал но обогнал, причем умышленно обогнал.
нет неумышлено!! нечаяно, так получилось
a320
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
Настоящее имя: Александр
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение a320 »

Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
Класс :)
Только в нашем случае он бы увидел промелькнувший справа от него прожектор. Все таки прожектор будет помощнее освещения ПП.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
Да это наверняка по ИЛС заход. Неужели вручную так можно?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

meaerror писал(а):
Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
Да это наверняка по ИЛС заход. Неужели вручную так можно?
конечно нельзя
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

meaerror писал(а):
Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
Да это наверняка по ИЛС заход.
Естественно.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Кто-нибудь сможет записать 25й-час?
Закрыто Пред. темаСлед. тема