данные и в самописце и в ТАВС имеются так что экипаж эту информацию имелЧто за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
SpasinVanya,
-
- Тролль 80-го уровня
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
- Настоящее имя: Ivan
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
[А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??[/quote]
Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]
Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??
Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
Просто интересно, какова точность локатора?
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??[/quote]
Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]
Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??
Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
Просто интересно, какова точность локатора?
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да у Вас, GNom, всегда все точное. И первый рельеф был точным (вы на себе рубашки рвали, доказывая), ну а последний -- вообще как в аптеке!GNom писал(а): Ещё раз, какое отношение имеет начальный вариант кроки, представленный в пресс-релизе МАК в мае прошлого года, или любой другой кроки, к окончательному отчёту МАК, в котором приведены расчёты всех параметров последнего полёта борта 101, сделанные на основе данных источников, содержащих достаточно точный рельефа подхода к "Северному"?
А какое отношение? Из той же серии, что сначала было четыре захода, Плюснин говорил что-то не то...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
SpasinVanya,
нет не видит, посчитать не реальноНет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если правильно расслышал в 20.30 на третьей (в Москве) кнопке будет репортаж по теме.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы о какой аппаратуре? :shok:SpasinVanya писал(а):А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.Александр Леонов писал(а):SURF, но тогда не понятно куда ФМС девать, координаты то у него были забиты и приводов и КТА, да и курс посадочный перепутать трудно
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??
Re: В Смоленске упал самолет
Аппаратура может, только на нее смотреть надо. Иными словами летчик контролирует вертикальную скорость по вариометру.[/quote]SpasinVanya писал(а):[А вот такой вопрос от дилетанта - борт 101 спускался по глиссаде более 8 метров в сек.
А ведь если больше 6 - то идёт запрет и увод на второй круг.
Что за аппаратура, которая не может определить скорость спуска??
Нет, про лётчиков всё более-менее понятно, но РПЗ он что не видит с какой скоростью идёт спуск??
Это же элементарно - засеки время, подели пройденное расстояние по вертикали.
Просто интересно, какова точность локатора?[/quote]
Да , нет, вот такая точность, на глиссаде, не на глиссаде, высота там не измеряется, так как шкалы нет.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Помимо главного гаера, Вы себе присваиваете ещё и статус главного лжеца. Я уже Вас носом ткнул в карту Генштаба, приведённую МАКом, на которой превышение у основания берёзы равно примерно 233 метрам. И именно за эту величину я на себе "рубашку рвал". Как оказалось, не напрасно. :pleasantry:BackFire писал(а):Да у Вас, GNom, всегда все точное. И первый рельеф был точным (вы на себе рубашки рвали, доказывая), ну а последний -- вообще как в аптеке!GNom писал(а): Ещё раз, какое отношение имеет начальный вариант кроки, представленный в пресс-релизе МАК в мае прошлого года, или любой другой кроки, к окончательному отчёту МАК, в котором приведены расчёты всех параметров последнего полёта борта 101, сделанные на основе данных источников, содержащих достаточно точный рельефа подхода к "Северному"?
Это Вы о чём, любезный? Глюки начались, от того, что в очередной раз ляпнулись в лужу?BackFire писал(а): А какое отношение? Из той же серии, что сначала было четыре захода, Плюснин говорил что-то не то...
-
- Тролль 80-го уровня
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 19 янв 2011, 19:30
- Настоящее имя: Ivan
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да , нет, вот такая точность, на глиссаде, не на глиссаде, высота там не измеряется, так как шкалы нет.[/quote]
Большое спасибо!
А вот такой момент - там Краснокутский согласовывает с генералом из Москвы(Саенко?) -
вопрос давать разрешение на посадку/проход до 100 метров.
Разве это по правилам??
И вообще мне кажется РП(Плюснин) сказал, что нет приёма и НИКТО не имеет права отменить это.
Большое спасибо!
А вот такой момент - там Краснокутский согласовывает с генералом из Москвы(Саенко?) -
вопрос давать разрешение на посадку/проход до 100 метров.
Разве это по правилам??
И вообще мне кажется РП(Плюснин) сказал, что нет приёма и НИКТО не имеет права отменить это.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю им было просто пофиг. Юридически то они за посадку не отвечали. (топливо есть, запасные есть, самолет исправен, посадку никто не давал, погода ниже минимума аэродрома, самолета и как выяснилось и даже пилота).Карапузик писал(а):a320, а для меня стало много понятно.. в том что ГРП была командирована.. они просто не знали в какой точке самолет будет на 100 метров от ВПП
Кстати нюанс Витебск то в субботу не работал.... А в документах у поляков была система посадки, которая уже выведена из эксплуатации. Так что с точки зрения возможностей захода у борта 101 был тока ОСП! (Ну и суперкозырь в рукаве FMC настроенная на средину полосы)
Сопоставляя посты на этом форуме с двумя официальными версиями я скорее соглашусь с теми кто сказал, что играли русские и поляки в игру кто сдастся первым с явным условием первым не начинать. Диспетчера явно не отказывали но и совсем не горели желанием помочь сесть а пилоты явно не говорили что намерены сесть но явно пытались выйти на визуальный.
В частности, со стороны диспетчеров сдвиг прожекторов на 200 метров и чуток рание отметки дальности, и игнорирование нахождение самолета на верхних отклонениях от глиссады (судя по реконструкции отметка 6 - 2 км давалась метров за 300-400) Вроде и объясняется логично, типа выше не ниже, дальше не ближе - легче выправить, но если подумать то при видимости даже пусть 400м, 200 метров фонари да плюс 300-400 ошибка по дальности да метров 50 вверх лишних: фиг увидят они эти фонари вовремя. А когда увидят фонари, поймут что не попадают они на полосу и уйдут сами
А со стороны пилотов имеем классический нырок пилота под глиссаду для выхода на 60 метрах , как уже говорили выше для крысиного захода(кстати 100 это для ТУ-154м ВПР по РЛЭ, а по IKAO ВПР 200футов то есть в аккурат 60 метров, на что может и запрограммирован FMC) Это при том что было озвучено "Ну мы тока попробуем зайти. Кстати куда зайти так и не уточнили.
А вот кстати не понятно почему автопилот не выровнялся ни на 60 по БВ ни на 60 по РВ . Вроде ж FMC именно к БВ и вяжется. На симуляторе по крайней мере при ненастроенных частотах ILS уровень автопилот держит. и по режиму LvlChg меняет. Ему ж пофиг и реальная высота и наличие систем посадки. речь чисто по уровням идет...
Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
SpasinVanya, он сказал что условий для приема нет а не что нет приема.. ну типа стучаься в дверь а вы не причесаны.. вот тогда и условий для приема нет
Re: В Смоленске упал самолет
Специально для местных ценителей лапши из под Гнома делаю перепост с waronline.org:
GNomSmolensk писал(а):Вот что в этом случае предписано делать правилами ИКАО. Док 4444....8.9.6.1.8 Воздушному судну, выполняющему заход на посадку по радиолокатору:
...b) должна выдаваться рекомендация рассмотреть возможность ухода на второй круг в следующих обстоятельствах:
...iii) если воздушное судно не наблюдается на индикаторе воздушной обстановки в течение любого значительного промежутка времени в пределах последних 4 км (2 м. мили) захода на посадку
Дар Ветер писал(а):И наш Гноме опять промазал:9.6.1.8 An aircraft making a radar approach should:
- a) be directed to execute a missed approach in the following circumstances:
- i) when the aircraft appears to be dangerously positioned on final approach
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
a320,
нырок был но не с удаления 2500-2000 метров а с удаления 3500-4000, да и был он явно вызван ошибкой пилотированияА со стороны пилотов имеем классический нырок пилота под глиссаду для выхода на 60 метрах , как уже говорили выше для крысиного захода(кстати 100 это для ТУ-154м ВПР по РЛЭ, а по IKAO ВПР 200футов то есть в аккурат 60 метров, на что может и запрограммирован FMC) Это при том что было озвучено "Ну мы тока попробуем зайти. Кстати куда зайти так и не уточнили.
Re: В Смоленске упал самолет
ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.a320 писал(а): Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.
Интересно
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нет ну естественно, зачем же нырять когда поздно.Карапузик писал(а):a320, нырок был но не с удаления 2500-2000 метров а с удаления 3500-4000, да и был он явно вызван ошибкой пилотирования
От ДПРМ до торца пусть 6км, скорость самолета пусть 300км/ч то есть 2 минуты от силы а то и полторы. Если идти по глиссаде то выйдешь в торец. Но по определению на ВПР ты не увидишь полосу (облака то 50м и ниже), поэтому надо выйти из облаков (читай до 50м) так чтобы было время скоректироват как по высоте так и по оси. Я ж не думаю что пилот полный [извините] и не понимал что точка аэродрома на FMC это не торец а средина. Чтоб скоректировать самолет (чисто из практики на симуляторе) надо эдак секунд 10-20 минимум. Умножаем на скорость и получаем что он должен был выйти на высоту 50-60 метров на километр полтора раньше где то.
В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
Re: В Смоленске упал самолет
Выдержка из документа касается захода на посадку по РСП:
1.Захода на посадку не было , был контрольный подход. Найдите документ , регламентирующий контрольный подход) и границы ЗДО в этих случаях.
2.Вариант подхода-захода КВС озвучен не был, радиолокатор не заказывался:РП вообще мог курить и созерцать после озвучивания метеоусловий,наличия топлива, запасных АЭ.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Kotofan писал(а):ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.a320 писал(а): Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.
Интересно
Хм не дочитал, спасибо, объясняет. выключать надо этот режим вручную.
тогда не понятно почему не было докладов по дальности от второго. Насколько я видел FMC в ТУ 154 стоит правее центра, и КВС просто неудобно считывать показания с него и рулить при этом. Хотя... он же не рулил, мог и на FMC пялится, мог действительно в окно смотреть и слушать высоту от штурмана, ожидая цифр 90,80,70 и полагая тыкнуть на кнопку отключения автопилота на высотах 80-70 метров (Даже при скорости 8м/с аж 10 секунд есть запасу да и просадка Ту максимум метров 50, типа рано, успею еще)
Последний раз редактировалось a320 19 янв 2011, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Kotofan, посмотрите как при боковом ветре с разных сторон самолет летит по струночке с правильными курсами минус 7.Kotofan писал(а):ФМС никак не был связан с автопилотом по тангажу или по высоте и т.д.a320 писал(а): Единственная логичная гипотеза что FMC в данном конкретном случае привязан к цифровому БВ. Во первых цифру к цифре легче прикрутить (по сигналам), во вторых именно цифровой БВ был сбит на 150 метров.....
Был включен режим стабилизации угла тангажа всредствами собственого автопилота ту154, фмс в этом ни при делах была.
Интересно
Это возможно при простой (без перерасчетов) стабилизации параметров крена, скорости итд?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот что-то я думаю думаю, а у этой локаторной штуки вообще есть допуск сажать ту 154 по РСП?Victor64 писал(а): Выдержка из документа касается захода на посадку по РСП:
1.Захода на посадку не было , был контрольный подход. Найдите документ , регламентирующий контрольный подход) и границы ЗДО в этих случаях.
2.Вариант подхода-захода КВС озвучен не был, радиолокатор не заказывался:РП вообще мог курить и созерцать после озвучивания метеоусловий,наличия топлива, запасных АЭ.
Вон у ту в РЛЭ какие жесткие требования по отклонению от глиссады, а эта локаторная прибамбасина такие точности по моему не обеспечивает.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вы данные параметрического посмотрите.. вписываться в глиссаду они начали на нужном удалении но технически неправильно из-за этого и получился такой результат по сути уходить они должны были с удаления 5-4 впрочем КВС и пытался это сделать но по польскиa320 писал(а): Нет ну естественно, зачем же нырять когда поздно.
От ДПРМ до торца пусть 6км, скорость самолета пусть 300км/ч то есть 2 минуты от силы а то и полторы. Если идти по глиссаде то выйдешь в торец. Но по определению на ВПР ты не увидишь полосу (облака то 50м и ниже), поэтому надо выйти из облаков (читай до 50м) так чтобы было время скоректироват как по высоте так и по оси. Я ж не думаю что пилот полный [извините] и не понимал что точка аэродрома на FMC это не торец а средина. Чтоб скоректировать самолет (чисто из практики на симуляторе) надо эдак секунд 10-20 минимум. Умножаем на скорость и получаем что он должен был выйти на высоту 50-60 метров на километр полтора раньше где то.
В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
Re: В Смоленске упал самолет
Не понял :pardon:zal писал(а): Kotofan, посмотрите как при боковом ветре с разных сторон самолет летит по струночке с правильными курсами минус 7.
Это возможно при простой (без перерасчетов) стабилизации параметров крена, скорости итд?
Переформулируйте плиз.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
[youtube][/youtube]
[youtube][/youtube]
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да ну, вписыватьтся, он ее красиво и ровненько эту глиссаду пересек с откровенно постоянной скоростью и вписываться в нее и не думал... т.е. опаздывал но обогнал, причем умышленно обогнал.Карапузик писал(а):вы данные параметрического посмотрите.. вписываться в глиссаду они начали на нужном удалении но технически неправильно из-за этого и получился такой результат по сути уходить они должны были с удаления 5-4 впрочем КВС и пытался это сделать но по польскиa320 писал(а): В результате приблизительно и имеем нырок сразу после ДПРМ с чисто советской целью не ДОГНАТЬ глиссаду а ПЕРЕГНАТЬ ее...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нет неумышлено!! нечаяно, так получилосьa320 писал(а): Да ну, вписыватьтся, он ее красиво и ровненько эту глиссаду пересек с откровенно постоянной скоростью и вписываться в нее и не думал... т.е. опаздывал но обогнал, причем умышленно обогнал.
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 18 янв 2011, 15:46
- Настоящее имя: Александр
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Класс :)Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
Только в нашем случае он бы увидел промелькнувший справа от него прожектор. Все таки прожектор будет помощнее освещения ПП.
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да это наверняка по ИЛС заход. Неужели вручную так можно?Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
конечно нельзяmeaerror писал(а):Да это наверняка по ИЛС заход. Неужели вручную так можно?Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Естественно.meaerror писал(а):Да это наверняка по ИЛС заход.Kulverstukas писал(а):Ну вот просто для представления что такое "искать землю при видимости 200"
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0