И обратите внимание и Краснокутский и Плюснин сами несколько раз замечают - международный сам решает. То есть тему знали хорошо.hodok писал(а): Тем не менее, в этом хаосе решение приняли единственно верное - заход до сотни метров и на второй.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
1. Кто и где согласовал Внуково? Это была страховка на случай если у 101-го нет запасных.shegy писал(а):Вопросы:
1. Почему, если согласовали Внуково, Москва-Подход отправляет 101 на Корсаж?
2. Почему, если согласовали Внуково, РП не сообщает об этом 101-ому?
3. Зачем, если согласовали Внуково, планируется заранее пробный заход до 100м( до выхода 101 на связь)?
4. Почему команда об уходе на 2 круг планируется заранее, как обязательная?
2. Потому что он спросил про запасные и получил ответ (подразумевается что на этих запасных о нем знали).
3. Потому что нет условий для посадки, но решение принимает командир самолета а не аэродрома
4. Потому что в авиации вообще все планируется заранее.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Но на всякий случай ему, подобрали и согласовали еще один запасной. Решать окнчательно экипаж стал бы с РДЦ.zal писал(а):В карте полета запасные записаны. Их экипаж знает перед вылетом.Турбохомяк писал(а):
Про запасные ему собирались сказать после ухода на второй круг
10:32:52 Дисп (нрзб) окончательное решение (нрзб) если уходит на запасной, то связь с РДЦ и там ему скажут или Витебск, или Минск.
РДЦ, как я понимаю, это региональный диспетчерский центр
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Зачем вам ломаные железки? :crazy:ewan03 писал(а):не забывай что все разговоры записывало Бюро Национальной Безопасностиewan03 писал(а):об этом позже,но как вы бы нам отдали спутниковый президента,так мы бы вам разговоры опубликовали :tease:
А Бюро ваше, так что разговоры все у вас! :pardon:
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Опять же, диспы - мужики. Илюшина не сдали, хотя напугал он их нехило....
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ага, спасибо.Турбохомяк писал(а): Про запасные ему собирались сказать после ухода на второй круг
10:32:52 Дисп (нрзб) окончательное решение (нрзб) если уходит на запасной, то связь с РДЦ и там ему скажут или Витебск, или Минск.
РДЦ, как я понимаю, это региональный диспетчерский центр
Re: В Смоленске упал самолет
shegy писал(а):
2. Согласовали, куда предложить, когда воспримет информацию "условий для посадки нет". Не воспринял. До предложения не дошло.
3. Планируется не "пробный заход", а согласие на пробный заход. Ибо очевидно, что полезет. И полез, и запросил, и получил согласие. Ибо не отказать, если так сильно надо.
4. Потому что надеялись, что после "пробного прохода", когда убедятся, что "условий для посадки нет" - уйдут на второй круг и на запасной. считать, что упрямо влупятся в землю - никому в голову не пришло. а со 100 м (ВПР) только 2 варианта - упрямо сквозь "молоко" в землю, или на второй круг.
1. в каком это месте "отправляет"? 101 уже летит на Корсаж, хочет на Корсаж, просит "пробный заход" на КорсажВопросы:
1. Почему, если согласовали Внуково, Москва-Подход отправляет 101 на Корсаж?
2. Почему, если согласовали Внуково, РП не сообщает об этом 101-ому?
3. Зачем, если согласовали Внуково, планируется заранее пробный заход до 100м( до выхода 101 на связь)?
4. Почему команда об уходе на 2 круг планируется заранее, как обязательная?
2. Согласовали, куда предложить, когда воспримет информацию "условий для посадки нет". Не воспринял. До предложения не дошло.
3. Планируется не "пробный заход", а согласие на пробный заход. Ибо очевидно, что полезет. И полез, и запросил, и получил согласие. Ибо не отказать, если так сильно надо.
4. Потому что надеялись, что после "пробного прохода", когда убедятся, что "условий для посадки нет" - уйдут на второй круг и на запасной. считать, что упрямо влупятся в землю - никому в голову не пришло. а со 100 м (ВПР) только 2 варианта - упрямо сквозь "молоко" в землю, или на второй круг.
Последний раз редактировалось Kerl 19 янв 2011, 01:29, всего редактировалось 1 раз.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так, для нюансов в общей картине...
кто-нибудь видел в сети фотки из кабины хоть какого-нибудь из российских первых бортов?
А штатовского, немецкого?
кто-нибудь видел в сети фотки из кабины хоть какого-нибудь из российских первых бортов?
А штатовского, немецкого?
- yurets
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
И попросил контрольный заход тоже экипаж - которому это позволено было делать.Пройдите в контрольном,посмотрите - и нафик куда хотите,или куда разрешают....Турбохомяк писал(а):....И обратите внимание и Краснокутский и Плюснин сами несколько раз замечают - международный сам решает. То есть тему знали хорошо.
Тягостное ощущение после прочтения.Ведь сделали все что могли.И поляки,по всей вероятности - тоже,все что могли.Только могли не все....
Их так научили летать.Э.Клих.
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Температурникам! *уж больно достали*.
Zal, у меня на даче, именно ранней весной, когда ночи холодные, может вымерзнуть напрочь один куст пионов, и прекрасно себя чувствовать другой. На открытом пространстве, т.е. без защиты домом или забором. Т.е. разница минимум в градус, и не на 2 км, а на пяти метрах.
А на весенний Смоленск шел фронт, что видно по облакам, разные потоки из оврагов и т.п. Не порите чушь, ей же больно!
Zal, у меня на даче, именно ранней весной, когда ночи холодные, может вымерзнуть напрочь один куст пионов, и прекрасно себя чувствовать другой. На открытом пространстве, т.е. без защиты домом или забором. Т.е. разница минимум в градус, и не на 2 км, а на пяти метрах.
А на весенний Смоленск шел фронт, что видно по облакам, разные потоки из оврагов и т.п. Не порите чушь, ей же больно!
Re: В Смоленске упал самолет
Русские сами создали туман в смоленске.
http://ehorussia.com/new/node/455
http://ehorussia.com/new/node/455
Re: В Смоленске упал самолет
"Ale pan Andrzej Seremet, prokurator generalny potwierdził wiadomość o alkoholu we krwi gen. Błasika. To jest o tyle istotne, że gen. Błasik nie był zwykłym pasażerem, ale faktycznym dowódcą Tu-154. Przejął dowodzenie i zadokumentował to przy trapie samolotu na lotnisku w Warszawie składając meldunek prezydentowi Kaczyńskiemu o gotowości załogi do wykonania zadania. W ten bezprecedensowy sposób pozbawił kompetencji dowódcę maszyny i w decydującej fazie lotu zasiadł w kokpicie. Gen. Błasik chciał zapewne w oczach prezydenta być tym, który dowiezie Lecha Kaczyńskiego do Katynia bez względu na złe warunki atmosferyczne."
"Г-н Андрей Шеремет, Генеральный прокурор подтвердил новость о содержании алкоголя в крови генерал Błasik. Это настолько важно так, как Генерал Błasik не обычный пассажир, а фактический командир Ту-154. Он взял на себя командование и задокументировал, что является командиром самолета у трапа в аэропорту в Варшаве, президента Качиньского о представлении доклада о готовности экипажа к работе. В этот беспрецедентный способ лишил полномочий командира машины и в решающей фазе полета засел в кокпите. Генерал Błasik, вероятно, в глазах президента был тем, кто доставит в Катынь Леха Качиньского, независимо от плохой погоды. "
http://wiadomosci.onet.pl/tylko-w-oneci ... omosc.html
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не с таким же размахом, что весь Смоленск затуманили! И половину Смоленской области заодно.Kotofan писал(а):Русские сами создали туман в смоленске.
http://ehorussia.com/new/node/455
Как вам кажется, Рыженко вообще смотрел на локатор в течение 12 секунд после "2, на курсе, глиссаде"?
-
- Ведущий специалист
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 25 июл 2004, 00:31
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, можно сказать в совершенно не лёгком ауте. Драма ещё та... Я жил прямо на аэродроме Северном года 3 (в середине 90-х). Соответственно бывал я часто и в районе диспетчерской "вышки", а сейчас "живо" представляю себе виды в её окна глазами РП.OlegM писал(а):Да, я до сих пор в легком ауте после прочтения переговоров.
Тем не менее, это надо проанализировать на свежую голову и без эмоций.
Надо действительно на свежую голову и попытавшись без эмоций еще раз внимательно перечитать как переговоры Корсажа, так и PLF 101, сейчас лучше обойтись без выводов...
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Он спокойно ждал пролета над головой - чего проще на 100 метрах выйти в горизонтальный полет? Для него это было так же естественно, как для Протасюка нажать кнопку УХОД. Поэтому для диспетчеров было полной неожиданностью что после отметки 2 км самолет вдруг продолжил валиться вниз.OlegM писал(а): Как вам кажется, Рыженко вообще смотрел на локатор в течение 12 секунд после "2, на курсе, глиссаде"?
Re: В Смоленске упал самолет
У меня какая то иррациональная мысль, причем уже давно, что диспетчер вообще ничего на радаре не видел. А после "2, на курсе, глиссаде" уж точно. полное ощущение что он с этого момента никого не наблюдал, ни як 40 ни ила.OlegM писал(а):Не с таким же размахом, что весь Смоленск затуманили! И половину Смоленской области заодно.Kotofan писал(а):Русские сами создали туман в смоленске.
http://ehorussia.com/new/node/455
Как вам кажется, Рыженко вообще смотрел на локатор в течение 12 секунд после "2, на курсе, глиссаде"?
- yurets
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Разбирали же - до какого момента может видеть.Kotofan писал(а):...У меня какая то иррациональная мысль, причем уже давно, что диспетчер вообще ничего на радаре не видел. А после "2, на курсе, глиссаде" уж точно. полное ощущение что он с этого момента никого не наблюдал, ни як 40 ни ила.
Как дилетант в авиации(благодаря форуму,уже не совсем :hi: ) я думаю - не зря по всем инструкциям на последних сотнях метров дисп не сильно вмешивается своими советами и подсказками в посадку.Мы уже представляем,что творится в кабине в эти моменты....Хотя,по транскрипции ЭТОГО полета так не скажешь.Я вообще удивился,когда первый раз прочел ее - до этого был под впечатлением катастрофы под Донецком.Вот там пилоты понимали и совершали кучу всяких действий.....Или обычные посадки - из Youtube.
После 100 метров - дисп мог помешать.Договорились - и ждал ухода на второй круг.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 22:01
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я посчитал вот что - отсчеты километража РЗП и интервалы между ними.OlegM писал(а):Да, я до сих пор в легком ауте после прочтения переговоров.
Тем не менее, это надо проанализировать на свежую голову и без эмоций. Пока что кажется, что РЗП все сделал правильно, только глиссада у него была неверная. А чего он молчал 12 секунд, так и не понятно. Была только одна неразборчивая фраза за 3 секунды до "Горизонт".
10:39:50 - 6 км
10:40:14 - 4 км
10:40:27 - 3 км
10:40:39 - 2 км.
24 сек (6 - 4 = 2км), 13 сек (4 - 3 = 1 км), 12 сек (3 - 2 = 1 км).
Что соответствует средней путевой скорости: 4 км / 49 сек ~= 294 км/ч (вполне коррелирует с данными параметрических самописцев, с учетом погрешности выбранного мной неточного способа измерения). При дальнейшем движении с такой скоростью к следующей отметке (1 км) Ту должен был подлететь через те же 12-13 сек. При этом вплотную приблизившись к ВПР = 100 м. (При движении по глиссаде, а не пикировании!) К той высоте, до которой было дано разрешение спускаться. И, поскольку плотность тумана, а соответственно и горизонтальная видимость, оставались прежними - не обеспечивающими безопасное приземление - РЗП (и РП, и Краснокутский) были уверены, что благоразумный ЭВС на этой высоте примет единственно верное решение - уход, т.е. отказ от посадки. При этом будучи готовы подстраховать его (и себя) командой Уход на второй круг.
Т.е., моё предположение состоит в том, что так же, как и КВС устанавливает для себя высоту принятия решения, так же и РЗП установил для себя дальность принятия решения (выдачи команды на уход). И больше ждал достижения этого рубежа для выдачи команды о прекращении посадки, чем отслеживал посадку. Т.к. ГРП не сажала Ту, а давала этим польским Фомам неверующим лично убедиться в невозможности совершения посадки по причине СМУ.
Так что эти 14 секунд РЗП ждал достижения отметки 1 км. А дальше отметка, похоже, просто пропала с экрана (ушла ниже зоны захвата). На осознание этого у РЗП тоже ушли 1-3 секунды...
И, с учетом содержания всех (опубликованных сегодня) разговоров - глупостью выглядят претензии, что "башня" заставила садиться Тушку в СМУ, вместо того, чтобы отправить их на запасной. Они искренне хотели, чтобы Ту ушёл на запасной аэродром. И для безопасности поляков, и для меньшего собственного геморроя. Даже (в отличие от поляков, судя по Витебску!) - согласовали запасной аэродром. Но - не имели они средств воздействия на международный борт.
Что им сейчас пытаются инкриминировать...
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Отметка пропала еще раньше - я думаю, секунды за 3 до "горизонт". Но за эти 9 секунд, пока 101-й был виден, он спустился далеко за пределы глиссады минус ЗДО, то есть надо было сказать "Горизонт" уже давно. У меня 2 предположения:ХАМмер писал(а):Так что эти 14 секунд РЗП ждал достижения отметки 1 км. А дальше отметка, похоже, просто пропала с экрана (ушла ниже зоны захвата). На осознание этого у РЗП тоже ушли 1-3 секунды...
- РЗП думал, что поскольку его глиссада (трафарет) неверна, то на самом деле отклонение от глиссады невелико
- РЗП вообще не смотрел на локатор, пока метка не пропала
Больше мне ничего не приходит в голову.
Хотя, если подумать, даже скажи он "Горизонт" уже на 100 метрах, это не произвело бы никакого эффекта на экипаж. Правда, это было бы 100 по БВ, а это помогло бы экипажу попробовать понять, что там овраг, и что надо начинать уход уже на первых 100 метрах.
Re: В Смоленске упал самолет
ссылку выше криво дал.
http://wiadomosci.onet.pl/tylko-w-oneci ... omosc.html
http://wiadomosci.onet.pl/tylko-w-oneci ... omosc.html
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Зачем нужен ILS на аэродроме, если есть Рыженко? :unknw: Дешево и не ломается.
Пугали поляки записями, пугали - а чего-то криминального ничего не видно.
Похоже 101у рады были только в Варшаве.
Как-то никто не жаждал их у себя принимать с одной стороны и совсем не было позывов сесть где-либо у ЭВС.
С учётом того бесспорного факта, что КВС готовился обмануть ГРП и сесть, результат был неизбежен.
Свой метеоминиум ( липовый, просроченный и надутый) Протасюк должен был соблюдать.
Должен был соблюдать ММ самолёта. Всё потребное у него - глаза и высотомеры, штурвал - всё было.
Был даже говорящий высотомер - штурман
И этот говорящий высотомер бубнил жуткие слова про высоту.
Зачем РП прожектора поднимал повыше?
Пугали поляки записями, пугали - а чего-то криминального ничего не видно.
Похоже 101у рады были только в Варшаве.
Как-то никто не жаждал их у себя принимать с одной стороны и совсем не было позывов сесть где-либо у ЭВС.
С учётом того бесспорного факта, что КВС готовился обмануть ГРП и сесть, результат был неизбежен.
Свой метеоминиум ( липовый, просроченный и надутый) Протасюк должен был соблюдать.
Должен был соблюдать ММ самолёта. Всё потребное у него - глаза и высотомеры, штурвал - всё было.
Был даже говорящий высотомер - штурман
И этот говорящий высотомер бубнил жуткие слова про высоту.
Зачем РП прожектора поднимал повыше?
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Не надо играть в "ЕслиБыаду".OlegM писал(а):Отметка пропала еще раньше - я думаю, секунды за 3 до "горизонт". Но за эти 9 секунд, пока 101-й был виден, он спустился далеко за пределы глиссады минус ЗДО, то есть надо было сказать "Горизонт" уже давно. У меня 2 предположения:ХАМмер писал(а):Так что эти 14 секунд РЗП ждал достижения отметки 1 км. А дальше отметка, похоже, просто пропала с экрана (ушла ниже зоны захвата). На осознание этого у РЗП тоже ушли 1-3 секунды...
- РЗП думал, что поскольку его глиссада (трафарет) неверна, то на самом деле отклонение от глиссады невелико
- РЗП вообще не смотрел на локатор, пока метка не пропала
Больше мне ничего не приходит в голову.
Хотя, если подумать, даже скажи он "Горизонт" уже на 100 метрах, это не произвело бы никакого эффекта на экипаж. Правда, это было бы 100 по БВ, а это помогло бы экипажу попробовать понять, что там овраг, и что надо начинать уход уже на первых 100 метрах.
КВС садился и ничто бы его не остановило.
Берёза тоже. Он садился и садился любой ценой.
Не хотел бы рисковать - ушёл бы с 500 метров на запасной.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Все помнят схему рельефа, представленную МАК 19 мая 20010 г.
И есть схема рельефа в окончательном отчете
На удалении 1200 м разница высот между майскими значениями и нынешними составляет около 35 м -- высота десятиэтажного дома!!!
Как проводились измерения и составлялись кроки, догадаться нетрудно. С того времени береза на 10 м поднялась, но борт как был на -15 м от торца ВПП, так и остался
И есть схема рельефа в окончательном отчете
На удалении 1200 м разница высот между майскими значениями и нынешними составляет около 35 м -- высота десятиэтажного дома!!!
Как проводились измерения и составлялись кроки, догадаться нетрудно. С того времени береза на 10 м поднялась, но борт как был на -15 м от торца ВПП, так и остался
-
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 11 июн 2010, 13:55
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я этот форум (топик) больше читал, чем задавал вопросы... После публикаций переговоров в диспетчерской все сомнения в позиции РФ (МАК) по поводу смоленской катастрофы у меня полностью пропали. Максимум финансовой ответственности, который ИМХО может быть признан РФ, причем только если ей очень захочется с кем-нибудь сильно политически дружить, - 1-3%. Огромная благодорность Aml, GNOM, Александр Леонов, Luden за то, что бескорыстно делились с нами ЗНАНИЯМИ. Простите, может кого и забыл ...
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Уже уходите?alexplumb писал(а):... Огромная благодорность Aml, GNOM, Александр Леонов, Luden за то, что бескорыстно делились с нами ЗНАНИЯМИ. Простите, может кого и забыл ...
Re: В Смоленске упал самолет
Не претендуя на роль более умного, отмечу, что фраза "Там снижение (поверхности)" вместо "Там овраг (перед ВВП)" указывает, скорее в пользу того, что они считали, что аэродром расположен в подножии холма. Поэтому и перли вниз не особенно волнуясь что идут ниже 100 м и высоту измеряли по РВ.diagnoza писал(а): Кто-нибудь более умный обобщит, а что бросилось в глаза:
1. 8:40:02 - 2П - "Там снижение (поверхности)" /т.е. знали/
Как вам такой расклад?
Re: В Смоленске упал самолет
И действительно.nonedub писал(а):действия РЗП Рыженко необходимо ОДНОЗНАЧНО квалифицировать как умышленное провоцирование катастрофы.
Нет чтобы сказать:
"Пожалуйте в гости, гости дорогие", а он -
"10:24:51,2 10:24:58,9 KRL / Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет".
А потом, нет чтобы сказать:
"Давайте, дерзайте, вы ж асы"! А он -
"10:35:22,6 10:35:28,5 KRL / Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
А потом, нет чтобы сказать:
"Ну, с Богом, посадку разрешаю", а он -
"10:39:40,8 10:39:43,8 KRL / Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
Теперь насчет точности.
"10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6"
"10:39:50,2 10:39:58,0 Звуковой сигнал, F=845 Гц. ДПРМ".
Мы видим, что Д начал говорить про дальний раньше звукового сигнала на 0,3 сек. 7,8 сек. звучал сигнал. Прикидываем, что прямо над дальним самолет был через 3,9 сек, от начала звукового сигнала.
Т.е. Д совершено точно спозиционировал положение самолёта в пространстве.
У летчиков была высота и расстояние до полосы.
И скорость снижения и прочие данные.
В этих условиях, даже ежели бы Д запел мантру "Харе Кришна", вменяемый экипаж ну ни как бы не уронил самолёт.
И только жгучее желание во чтобы то ни стало спихнуть с себя ответственность принуждает польские власти маниакально отпихивать реальность и сочинять байки про Д.
Re: В Смоленске упал самолет
Я что-то гениальности вашей мысли не догоняю.zal писал(а):Ну не городите ерунды, пожалуйста, бездумно, вперемешку с невежественными оскорблениями. Термометры на метеостанциях, как и радиолокаторы на аэродромах - тарированные, поверенные и имеет заведомо известную погрешность, это не термометры из отдела промтоваров.
Предположим, температуру метеорологи наврали, пусть будет так.
И что?
От этого бы туман исчез?
Или от этого бы 101-й не стал бы со скоростью пикирования на посадку идти?
Или, хотя бы сообщил о своём решении о заходе на посадке диспетчеру?
"10:32:55,8 10:32:58,9 KBC Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате".
Таки раскройте свою тайну про температуру.
Пожалуйста.
Re: В Смоленске упал самолет
Читайте первоисточники и будет вам счастье.meaerror писал(а):Подозреваю, что Протасюк и садился так отчаянно, что тоже ничегошеньки не знал про запасные, ну забыли согласовать перед полетом, не возвращаться же.
"10:23:59,7 10:24:02,6 KRL / Д А запасной аэродром у вас какой? A jakie macie lotnisko zapasowe?
10:24:03,8 10:24:04,9 KBC Витебск, Минск. Witebsk, Mińsk.
10:24:08,3 10:24:10,0 KRL / Д Витебск, Минск, правильно? Witebsk, Mińsk, prawidłowo?
10:24:10,7 10:24:11,2 KBC Правильно понял. Prawidłowo zrozumiałeś".
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В экипаже все смотрели на Протосюка, а Протосюк некстати стормозил, он чегото ждал, какого то момента, ИМХО хотел землю увидеть или (прожектора), поэтому потерял контроль за остальными параметрами перестал адекватно оценивать ситуацию, и это была его настоящая ошибка, потому что видимость могла быть настолько плоха что землю прожектора можно было не увидеть совсем, и нельзя это было принимать за свою цель, надо было за цель принять то событие которое обязательно произойдет, в данном случае это высота. Самолет снижается значит он обязательно снизится до назначенной высоты.
Второй момент, если уж решили что будем плясать от высоты то соответственно и отношение к высотомерам должно быть с соответствующим пиететом, т.е. строгое следование летным законам.
Но если наша цель не достижение какой то определенной высоты, а увидеть землю то и пофигу нам эти высотомеры, щас землю увидим и все будет тип-топ.
Накладки шли одна за другой и каждая только усугубляла ситуацию. Зашли чуть выше глиссады пришлось увеличить вертикальную, но увеличили что то ее слишком много для такого небольшого отклонения по высоте, опять же непонятная цифра 4 в ответ на на удаление 6 от диспетчера, что это попытка назвать свою высоту 400м или попытка поправить диспетчера, дескать какие 6км дальний должен быть на 4.
Отказ от пилотирования в штурвальном режиме и включение АТ это два взаимоисключающих действия, с точки зрения безопасности захода на посадку, а согласно РЛЭ они вообще запрещены. Но эти действия подтверждают намерение КВС искать землю, а не уйти по достижению конкретной высоты, он хотел высвободить себе время на поиск земли и высвободил, но тут опять ошибка надо было подстраховаться и распределить обязанности за контролем глиссады за членами экипажа, плюс праваку предоставить право на выполнение ухода на второй круг.
Обязанности не были распределены экипаж сидел курил пока Протасюк в ступоре (в ступоре в ступоре сам в таком был) искал землю, крики ГРП горизонт и на второй круг он скорее всего не слышал даже
И только когда он достиг поставленной себе цели т.е. увидел землю, блокировка снялась он все понял и все услышал и снова мог действовать, но времени уже не было
ИМХО конечно и исходя из собственного опыта боевых действий в похожих по психологии ситуациях
Второй момент, если уж решили что будем плясать от высоты то соответственно и отношение к высотомерам должно быть с соответствующим пиететом, т.е. строгое следование летным законам.
Но если наша цель не достижение какой то определенной высоты, а увидеть землю то и пофигу нам эти высотомеры, щас землю увидим и все будет тип-топ.
Накладки шли одна за другой и каждая только усугубляла ситуацию. Зашли чуть выше глиссады пришлось увеличить вертикальную, но увеличили что то ее слишком много для такого небольшого отклонения по высоте, опять же непонятная цифра 4 в ответ на на удаление 6 от диспетчера, что это попытка назвать свою высоту 400м или попытка поправить диспетчера, дескать какие 6км дальний должен быть на 4.
Отказ от пилотирования в штурвальном режиме и включение АТ это два взаимоисключающих действия, с точки зрения безопасности захода на посадку, а согласно РЛЭ они вообще запрещены. Но эти действия подтверждают намерение КВС искать землю, а не уйти по достижению конкретной высоты, он хотел высвободить себе время на поиск земли и высвободил, но тут опять ошибка надо было подстраховаться и распределить обязанности за контролем глиссады за членами экипажа, плюс праваку предоставить право на выполнение ухода на второй круг.
Обязанности не были распределены экипаж сидел курил пока Протасюк в ступоре (в ступоре в ступоре сам в таком был) искал землю, крики ГРП горизонт и на второй круг он скорее всего не слышал даже
И только когда он достиг поставленной себе цели т.е. увидел землю, блокировка снялась он все понял и все услышал и снова мог действовать, но времени уже не было
ИМХО конечно и исходя из собственного опыта боевых действий в похожих по психологии ситуациях