Мы все время говорим о том, как видно свет фар сквозь туман, а не дорогу в свете фар.IVE_1969 писал(а):zal, у Вас новое увлечение? Свет в тумане? Хотите об этом поговорить? Ок.
У Вас есть автомобиль? Если есть, может, Вам доводилось на нем в туман ездить?
Мне доводилось. И хочу Вам заметить, что если видимость в тумане определяется, как 200 метров,
это означает, что за этими 200 метрами не видно ничего. Ни Солнца не видно, ни фар, вообще ничего.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лена., Глиссаду надо не просто предварительно нажать, надо удерживать ее (тогда снимется блокировка) в момент нажатия кнопки уход ИМХО конечно но именно такой алгоритм снятия различных блокировок, использовался на истребителях, само собой такие вещи в полете не деляются эта фича для проверки на земле. Поляки просто могли не знать что уход без захвата глиссады не сработает, что само собой говорит о их уровнге подготовке(((
Зы. нет смысла фиксировать нажатие, если система не срабатывает от нажатия, кроме того экипаж априори этого делать не должен был, т.е. когда проектировали регистратор исходили из того что экипаж сам себе не враг т.е. критические положения РЛЭ он будет знать(((,
Оказалось что не факт. Поляки не только не знали что нельзя уйти в автомате без ИЛС, они также не знали что нельзя включать АТ без нее же, уж категорически нельзя ( потому что это самоубиство) включать АТ при управлении самолетом через АБСУ ручкой спуск подъем.
Кстати чего то я не видел может пропустил, как давно они сдавали зачеты по знанию РЛЭ, аэродинамики, авиатехники и руководящих документов
Зы. нет смысла фиксировать нажатие, если система не срабатывает от нажатия, кроме того экипаж априори этого делать не должен был, т.е. когда проектировали регистратор исходили из того что экипаж сам себе не враг т.е. критические положения РЛЭ он будет знать(((,
Оказалось что не факт. Поляки не только не знали что нельзя уйти в автомате без ИЛС, они также не знали что нельзя включать АТ без нее же, уж категорически нельзя ( потому что это самоубиство) включать АТ при управлении самолетом через АБСУ ручкой спуск подъем.
Кстати чего то я не видел может пропустил, как давно они сдавали зачеты по знанию РЛЭ, аэродинамики, авиатехники и руководящих документов
Последний раз редактировалось Александр Леонов 17 янв 2011, 01:44, всего редактировалось 1 раз.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
О-о, я и не заметил, что sol88 -- авторитет, вся грудь в орденах...hodok писал(а): Ты русский язык понимаешь?
Тебе человек, который работал на заводе, где делаются те самые реистраторы говорит
Значит шильдик с номером, которого не нашли, должен быть внутри кожуха... :)
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ходок, а не пошел бы ты...hodok писал(а):Хочешь ещё одно звено в твою цепь заговорщиков?
Кто-то из экипажа, если не весь экипаж....
Без этого звена никак твоя цепочка не связывается.
Киллер должен быть. Кто он по-твоему?
На яйцах что ли прикинте, благо спецы по этой части здесь есть...
Вот вот видимость в тумане яйцами измерять начнут
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Попробую предсказать результат.Лена. писал(а):О, оказывается поляки проверять будут (на борту 102), пишется или не пишется нажатие УХОД впустую (без ILS). Или уже проверили. Ну тогда я не буду копать схемы, буду дочитывать польские замечания (не успеваю, на форумах много пишут).
Нажатие самой кнопки "Уход" не пишется.
Пишется электрический сигнал, который формируется нажатием этой кнопки.
Этому сигналу без армирования (подготовки) взяться неоткуда, кнопка не запитана. Скорее всего оба её контакта через резисторы сидят на корпусе.
После армирования на один из контактов подается некоторое напряжение (27 В наверно). Теперь нажатие кнопки приведет к подаче напряжения на второй контакт и далее по цепи активирует процедуру ухода.
Ставить в кнопку дополнительную группу контактов, запитывать их только для того, чтобы фиксировать механическое нажатие той или иной кнопки для авиации дело расточительное.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Этого я тоже не заметил в Отчете.Кстати чего то я не видел может пропустил, как давно они сдавали зачеты по знанию РЛЭ, аэродинамики, авиатехники и руководящих документов
То, что запонил - это просроченное подтверждение минимума, которое к тому же было липовым. Приписано на СМУ при посадке в Брюсселе, когда видимость была миллион на миллион
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я бы пошёл, только очередь идти твоя.BackFire писал(а):Ходок, а не пошел бы ты...hodok писал(а):Хочешь ещё одно звено в твою цепь заговорщиков?
Кто-то из экипажа, если не весь экипаж....
Без этого звена никак твоя цепочка не связывается.
Киллер должен быть. Кто он по-твоему?
На яйцах что ли прикинте, благо спецы по этой части здесь есть...
Вот вот видимость в тумане яйцами измерять начнут
Да ладно, не дёргайся ты
Хлеб твой не отниму, не очкуй, рассусоливай дальше
Последний раз редактировалось hodok 17 янв 2011, 02:04, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Когда ты едешь на машине, иногда так бывает, что другие люди едут тебе навстречу.zal писал(а): Мы все время говорим о том, как видно свет фар сквозь туман, а не дорогу в свете фар.
И хотя у них включены и фары, и противотуманки, дальше определенного расстояния
НИЧЕГО НЕ ВИДНО.
Ни фар, ни противотуманок, ни Луны, ни Солнца.
Кстати, да. Может, это тебя убедит - попробуй в пасмурный день посмотреть на небо и
увидеть Солнце сквозь тучи. При плотной облачности непонятно даже, в какой оно стороне.
С фарами - то же самое. Раз уж Солнца не видно, прожектора, думаешь, видно?
Последний раз редактировалось IVE_1969 17 янв 2011, 02:15, всего редактировалось 1 раз.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
hodok писал(а):Да ладно, не дёргайся ты
Хлеб твой не отниму, не очкуй, рассусоливай дальше
Re: В Смоленске упал самолет
Теперь калькулятор вам в руки и посчитайте ту высоту, на которой они оказались бы над ближним, ежели бы снижались по правилам. С положенной путевой скоростью и положенной скоростью снижения.welcome писал(а):Потому, что верил РП об удалении и ожидал сигнала БПРМ в любой момент. Но был на 550-600 м дальше сообщенного удаления и на этом потерял около 7 секунд.
Re: В Смоленске упал самолет
Т.е., тогда можно смело плевать на всё и вся и смело в туман?welcome писал(а):расхлябанность, и убогость аэродрома - это следствия чьих-то персональных, наконец организационных попущений, а отнюдь не тети Кати и дяди Пети, которые честно гнут спину всю жизнь. К тем честным трудягам ни у кого претензий нет.
Полякам же ясно было сказано, что условий для приёма нет.
Вот и лети себе, туда, где эти условия есть.
А ежели не поверили и решили проверить, так снова ясно было сказано. Ниже 100 низзя, ежели землю не увидел.
Re: В Смоленске упал самолет
Про дальний вы уже уже запямятовали?nonedub писал(а):После получения квитанции РЗП Рыженко: "4 на курсе, глиссаде", штурман ввел в FMS дальность 4000 метров как текущую дальность ВС до торца ВПП. После этого FMS стала счислять путь на посадочной прямой в автоматическом режиме. Так как квитанции дальности 3 и 2 км, переданные РЗП Рыженко экипажу ВС, имели такую же систематическую ошибку в -500 метров, как и квитанция дальности 4 км, экипаж ВС наблюдал на экране МФИ FMS ту же самую счисленную FMS дальность до торца ВПП, которую передавал экипажу РЗП Рыженко на дистанциях 3 и 2 км. Таким образом, путь, счисленный FMS, полностью соответствовал квитанциям дальности, передаваемым РЗП Рыженко экипажу ВС. Поэтому никаких способов обнаружить ошибку в ложных квитанциях дальности, передаваемых РЗП Рыженко, у экипажа ВС не было.Dmitriy писал(а):Про штурмана ясно. Но не понял, штурман вводил только 4 или все 8, 6, 4, 3, 2 ?
Re: В Смоленске упал самолет
Dmitriy писал(а):ОК. На сколько после? Диспетчер может ведь сказать не только "на курсе, глиссаде", но и столько-то левее/правее, выше/ниже. Сколько уходит времени на то, чтобы КВС, ведущий радиообмен с диспетчером, выполнил перевод для штурмана на польский, и штурман всю эту информацию ввел в устройство?nonedub писал(а):После получения квитанции РЗП Рыженко: "4 на курсе, глиссаде", штурман ввел в FMS дальность 4000 метров как текущую дальность ВС до торца ВПП.
Точно!!!
Ну откуда бы штурману знать, что так диспетчер говорит.
Во-первых, он по русски не понимает, а во-вторых, не в его наушники это был сказано!
нонедуб, укажите те места в транскрипции, где КВС передает штурману дальность, сказанную ему диспетчером.
Re: В Смоленске упал самолет
Не, не всплывёт.zyn писал(а):А это уже будет неважно." Знают двое - знает свинья." Если такое всплывет - МАКу конец. Они же не идоты.Лена. писал(а):Я забыла добавить, что я надеюсь, что частью сделки было клятвенное обещание фирмы внести улучшения в софт TAWS и инструкции, чтобы такое больше не повторялось.
Они на крови клялись.
Точно вам говорю!
Re: В Смоленске упал самолет
Очень просто, такой субъект уже знает ответ, типа - вот, потому он повесился, что имярек сказал ему, "Ха, да у тебя носки красные!", потому этого имярека нужно судить за доведения до самоубийства.Александр Леонов писал(а):Зы.ваши вопросы напоминают мне любоытствующего скубъекта, который всех задолбал вопросом почему у повесившего самоубийцы носки красные)))
В нашем случае, имярек - это ГРП.
Re: В Смоленске упал самолет
Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?sign писал(а):Очень просто, такой субъект уже знает ответ, типа - вот, потому он повесился, что имярек сказал ему, "Ха, да у тебя носки красные!", потому этого имярека нужно судить за доведения до самоубийства.Александр Леонов писал(а):Зы.ваши вопросы напоминают мне любоытствующего скубъекта, который всех задолбал вопросом почему у повесившего самоубийцы носки красные)))
В нашем случае, имярек - это ГРП.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не включает, кроме того при обучении активировать режим "Уход" штурвальными кнопками не рекомендуетсяKulverstukas писал(а):Лена., после нажатия УХОД при нормальной конфигурации РУДы мгновенно уходят на взлетный режим (около секунды). Поэтому нажать кнопку и потом тупить "все идет по плану" Протасюк не мог, он видел как это бывает. Кроме того, нажатие этой кнопки включает звуковой сигнал.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
почти верно.. Питание на сам вычислитель подается по включению режима "Заход", питание на кнопку подается с лампы "Глиссада", то есть теоритически даже в отсутствии ILS режим Ухода может быть активирован, надо нажать Заход а перед нажатием кнопки нажать"Уход" кнопку-лампу "Глиссада", вот тогда вроде "Уход" , опять же теоритически , возможно сработает.. но в отсутствии сигналов ILS нажимать кнопку "ГЛИСС" категорически нельзя ибо х.з. куда поведет самолет, управление с ручек пропадет жеhodok писал(а):Попробую предсказать результат.Лена. писал(а):О, оказывается поляки проверять будут (на борту 102), пишется или не пишется нажатие УХОД впустую (без ILS). Или уже проверили. Ну тогда я не буду копать схемы, буду дочитывать польские замечания (не успеваю, на форумах много пишут).
Нажатие самой кнопки "Уход" не пишется.
Пишется электрический сигнал, который формируется нажатием этой кнопки.
Этому сигналу без армирования (подготовки) взяться неоткуда, кнопка не запитана. Скорее всего оба её контакта через резисторы сидят на корпусе.
После армирования на один из контактов подается некоторое напряжение (27 В наверно). Теперь нажатие кнопки приведет к подаче напряжения на второй контакт и далее по цепи активирует процедуру ухода.
Ставить в кнопку дополнительную группу контактов, запитывать их только для того, чтобы фиксировать механическое нажатие той или иной кнопки для авиации дело расточительное.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Только после того как вы ответите мне почему Протасюк не выполнил команду диспетчера занять курс 79)))zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Re: В Смоленске упал самолет
А Ваш дует знает ответ и на свой вопрос?Александр Леонов писал(а):Только после того как вы ответите мне почему Протасюк не выполнил команду диспетчера занять курс 79)))zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лена.,
Лена.. если кнопку "Заход" не нажать, то вообще тупо не будет ничего.. ведь даже сам вычислитель ухода обесточен полностьюПо-моему, кнопка ЗАХОД действительно не использовалась
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ой.. опять яйца? чего спорить если видно что на посадочный курс они вышли достаточно точно? то есть с точностью достаточной не только для совершения "контрольного захода" но и для посадки в случае улучшения видимости..
в любом случе МАК прав, причин катастрофы непринятие ЭВС решения об уходе на запасной аэродром на основании точной информации полученной из двух независимых источников
в любом случе МАК прав, причин катастрофы непринятие ЭВС решения об уходе на запасной аэродром на основании точной информации полученной из двух независимых источников
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
и все же в версии Амелина есть неточность, КВС не ждал разрешения, причина позднего снижения поздний выпуск закрылков поэтому вместо начала снижения получили горб, возникновение которого описано у Пятина, все же методические пособия надо почитывать, кроме того инструкция взаимодействия есть в открытом доступе (правда на русском языке)
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
чта будем теперь торговаться)))zal писал(а):
А Ваш дует знает ответ и на свой вопрос?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
держи меня соломинка держи с. Алла Борисовна)))Карапузик писал(а):ой.. опять яйца? чего спорить если видно что на посадочный курс они вышли достаточно точно?
Re: В Смоленске упал самолет
Да Вас трое уже! А вместе с примадонной - четверо. Ответа на свой вопрос я не получил.Александр Леонов писал(а):держи меня соломинка держи с. Алла Борисовна)))Карапузик писал(а):ой.. опять яйца? чего спорить если видно что на посадочный курс они вышли достаточно точно?
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что береза, летящая со скоростью 280 км/ч под углом 45 градусов не может встретится с 2-мя яйцами, летящими со скоростью 380 км/ч по курсу 79 .zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Re: В Смоленске упал самолет
4+1mikenat писал(а):Потому что береза, летящая со скоростью 280 км/ч под углом 45 градусов не может встретится с 2-мя яйцами, летящими со скоростью 380 км/ч по курсу 79 .zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я не настаиваю, Вы сами отвечать вызвались, не хотите - не надо. Буду искать пилотов, которые не так сильно любят АБАлександр Леонов писал(а):Гы. и я ответ на свой вопрос не получил от вас до сих пор)))