В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

IVE_1969 писал(а):zal, у Вас новое увлечение? Свет в тумане? Хотите об этом поговорить? Ок.

У Вас есть автомобиль? Если есть, может, Вам доводилось на нем в туман ездить?
Мне доводилось. И хочу Вам заметить, что если видимость в тумане определяется, как 200 метров,
это означает, что за этими 200 метрами не видно ничего. Ни Солнца не видно, ни фар, вообще ничего.
Мы все время говорим о том, как видно свет фар сквозь туман, а не дорогу в свете фар.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Лена., Глиссаду надо не просто предварительно нажать, надо удерживать ее (тогда снимется блокировка) в момент нажатия кнопки уход ИМХО конечно но именно такой алгоритм снятия различных блокировок, использовался на истребителях, само собой такие вещи в полете не деляются эта фича для проверки на земле. Поляки просто могли не знать что уход без захвата глиссады не сработает, что само собой говорит о их уровнге подготовке(((
Зы. нет смысла фиксировать нажатие, если система не срабатывает от нажатия, кроме того экипаж априори этого делать не должен был, т.е. когда проектировали регистратор исходили из того что экипаж сам себе не враг т.е. критические положения РЛЭ он будет знать(((,
Оказалось что не факт. Поляки не только не знали что нельзя уйти в автомате без ИЛС, они также не знали что нельзя включать АТ без нее же, уж категорически нельзя ( потому что это самоубиство) включать АТ при управлении самолетом через АБСУ ручкой спуск подъем.
Кстати чего то я не видел может пропустил, как давно они сдавали зачеты по знанию РЛЭ, аэродинамики, авиатехники и руководящих документов
Последний раз редактировалось Александр Леонов 17 янв 2011, 01:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а): Ты русский язык понимаешь?
Тебе человек, который работал на заводе, где делаются те самые реистраторы говорит
О-о, я и не заметил, что sol88 -- авторитет, вся грудь в орденах...
Значит шильдик с номером, которого не нашли, должен быть внутри кожуха... :)
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а):Хочешь ещё одно звено в твою цепь заговорщиков?
Кто-то из экипажа, если не весь экипаж....
Без этого звена никак твоя цепочка не связывается.
Киллер должен быть. Кто он по-твоему?

На яйцах что ли прикинте, благо спецы по этой части здесь есть...
Вот вот видимость в тумане яйцами измерять начнут
Ходок, а не пошел бы ты...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Лена. писал(а):О, оказывается поляки проверять будут (на борту 102), пишется или не пишется нажатие УХОД впустую (без ILS). Или уже проверили. Ну тогда я не буду копать схемы, буду дочитывать польские замечания (не успеваю, на форумах много пишут).
Попробую предсказать результат.
Нажатие самой кнопки "Уход" не пишется.

Пишется электрический сигнал, который формируется нажатием этой кнопки.
Этому сигналу без армирования (подготовки) взяться неоткуда, кнопка не запитана. Скорее всего оба её контакта через резисторы сидят на корпусе.
После армирования на один из контактов подается некоторое напряжение (27 В наверно). Теперь нажатие кнопки приведет к подаче напряжения на второй контакт и далее по цепи активирует процедуру ухода.

Ставить в кнопку дополнительную группу контактов, запитывать их только для того, чтобы фиксировать механическое нажатие той или иной кнопки для авиации дело расточительное.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Кстати чего то я не видел может пропустил, как давно они сдавали зачеты по знанию РЛЭ, аэродинамики, авиатехники и руководящих документов
Этого я тоже не заметил в Отчете.
То, что запонил - это просроченное подтверждение минимума, которое к тому же было липовым. Приписано на СМУ при посадке в Брюсселе, когда видимость была миллион на миллион
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

BackFire писал(а):
hodok писал(а):Хочешь ещё одно звено в твою цепь заговорщиков?
Кто-то из экипажа, если не весь экипаж....
Без этого звена никак твоя цепочка не связывается.
Киллер должен быть. Кто он по-твоему?

На яйцах что ли прикинте, благо спецы по этой части здесь есть...
Вот вот видимость в тумане яйцами измерять начнут
Ходок, а не пошел бы ты...
Я бы пошёл, только очередь идти твоя.
Да ладно, не дёргайся ты
Хлеб твой не отниму, не очкуй, рассусоливай дальше
Последний раз редактировалось hodok 17 янв 2011, 02:04, всего редактировалось 1 раз.
IVE_1969
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 май 2010, 02:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение IVE_1969 »

zal писал(а): Мы все время говорим о том, как видно свет фар сквозь туман, а не дорогу в свете фар.
Когда ты едешь на машине, иногда так бывает, что другие люди едут тебе навстречу.
И хотя у них включены и фары, и противотуманки, дальше определенного расстояния
НИЧЕГО НЕ ВИДНО.
Ни фар, ни противотуманок, ни Луны, ни Солнца.
Кстати, да. Может, это тебя убедит - попробуй в пасмурный день посмотреть на небо и
увидеть Солнце сквозь тучи. При плотной облачности непонятно даже, в какой оно стороне.
С фарами - то же самое. Раз уж Солнца не видно, прожектора, думаешь, видно?
Последний раз редактировалось IVE_1969 17 янв 2011, 02:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

hodok писал(а):Да ладно, не дёргайся ты
Хлеб твой не отниму, не очкуй, рассусоливай дальше
Изображение
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

welcome писал(а):Потому, что верил РП об удалении и ожидал сигнала БПРМ в любой момент. Но был на 550-600 м дальше сообщенного удаления и на этом потерял около 7 секунд.
Теперь калькулятор вам в руки и посчитайте ту высоту, на которой они оказались бы над ближним, ежели бы снижались по правилам. С положенной путевой скоростью и положенной скоростью снижения.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

welcome писал(а):расхлябанность, и убогость аэродрома - это следствия чьих-то персональных, наконец организационных попущений, а отнюдь не тети Кати и дяди Пети, которые честно гнут спину всю жизнь. К тем честным трудягам ни у кого претензий нет.
Т.е., тогда можно смело плевать на всё и вся и смело в туман?
Полякам же ясно было сказано, что условий для приёма нет.
Вот и лети себе, туда, где эти условия есть.
А ежели не поверили и решили проверить, так снова ясно было сказано. Ниже 100 низзя, ежели землю не увидел.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

nonedub писал(а):
Dmitriy писал(а):Про штурмана ясно. Но не понял, штурман вводил только 4 или все 8, 6, 4, 3, 2 ?
После получения квитанции РЗП Рыженко: "4 на курсе, глиссаде", штурман ввел в FMS дальность 4000 метров как текущую дальность ВС до торца ВПП. После этого FMS стала счислять путь на посадочной прямой в автоматическом режиме. Так как квитанции дальности 3 и 2 км, переданные РЗП Рыженко экипажу ВС, имели такую же систематическую ошибку в -500 метров, как и квитанция дальности 4 км, экипаж ВС наблюдал на экране МФИ FMS ту же самую счисленную FMS дальность до торца ВПП, которую передавал экипажу РЗП Рыженко на дистанциях 3 и 2 км. Таким образом, путь, счисленный FMS, полностью соответствовал квитанциям дальности, передаваемым РЗП Рыженко экипажу ВС. Поэтому никаких способов обнаружить ошибку в ложных квитанциях дальности, передаваемых РЗП Рыженко, у экипажа ВС не было.
Про дальний вы уже уже запямятовали?
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

Dmitriy писал(а):
nonedub писал(а):После получения квитанции РЗП Рыженко: "4 на курсе, глиссаде", штурман ввел в FMS дальность 4000 метров как текущую дальность ВС до торца ВПП.
ОК. На сколько после? Диспетчер может ведь сказать не только "на курсе, глиссаде", но и столько-то левее/правее, выше/ниже. Сколько уходит времени на то, чтобы КВС, ведущий радиообмен с диспетчером, выполнил перевод для штурмана на польский, и штурман всю эту информацию ввел в устройство?
:rofl: :rofl: :rofl:
Точно!!!
Ну откуда бы штурману знать, что так диспетчер говорит.
Во-первых, он по русски не понимает, а во-вторых, не в его наушники это был сказано!

нонедуб, укажите те места в транскрипции, где КВС передает штурману дальность, сказанную ему диспетчером.
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

zyn писал(а):
Лена. писал(а):Я забыла добавить, что я надеюсь, что частью сделки было клятвенное обещание фирмы внести улучшения в софт TAWS и инструкции, чтобы такое больше не повторялось.
А это уже будет неважно." Знают двое - знает свинья." Если такое всплывет - МАКу конец. Они же не идоты.
Не, не всплывёт.
Они на крови клялись.
Точно вам говорю!
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

Александр Леонов писал(а):Зы.ваши вопросы напоминают мне любоытствующего скубъекта, который всех задолбал вопросом почему у повесившего самоубийцы носки красные)))
Очень просто, такой субъект уже знает ответ, типа - вот, потому он повесился, что имярек сказал ему, "Ха, да у тебя носки красные!", потому этого имярека нужно судить за доведения до самоубийства.

В нашем случае, имярек - это ГРП.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

sign писал(а):
Александр Леонов писал(а):Зы.ваши вопросы напоминают мне любоытствующего скубъекта, который всех задолбал вопросом почему у повесившего самоубийцы носки красные)))
Очень просто, такой субъект уже знает ответ, типа - вот, потому он повесился, что имярек сказал ему, "Ха, да у тебя носки красные!", потому этого имярека нужно судить за доведения до самоубийства.

В нашем случае, имярек - это ГРП.
Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kulverstukas писал(а):Лена., после нажатия УХОД при нормальной конфигурации РУДы мгновенно уходят на взлетный режим (около секунды). Поэтому нажать кнопку и потом тупить "все идет по плану" Протасюк не мог, он видел как это бывает. Кроме того, нажатие этой кнопки включает звуковой сигнал.
не включает, кроме того при обучении активировать режим "Уход" штурвальными кнопками не рекомендуется
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok писал(а):
Лена. писал(а):О, оказывается поляки проверять будут (на борту 102), пишется или не пишется нажатие УХОД впустую (без ILS). Или уже проверили. Ну тогда я не буду копать схемы, буду дочитывать польские замечания (не успеваю, на форумах много пишут).
Попробую предсказать результат.
Нажатие самой кнопки "Уход" не пишется.

Пишется электрический сигнал, который формируется нажатием этой кнопки.
Этому сигналу без армирования (подготовки) взяться неоткуда, кнопка не запитана. Скорее всего оба её контакта через резисторы сидят на корпусе.
После армирования на один из контактов подается некоторое напряжение (27 В наверно). Теперь нажатие кнопки приведет к подаче напряжения на второй контакт и далее по цепи активирует процедуру ухода.

Ставить в кнопку дополнительную группу контактов, запитывать их только для того, чтобы фиксировать механическое нажатие той или иной кнопки для авиации дело расточительное.
почти верно.. Питание на сам вычислитель подается по включению режима "Заход", питание на кнопку подается с лампы "Глиссада", то есть теоритически даже в отсутствии ILS режим Ухода может быть активирован, надо нажать Заход а перед нажатием кнопки нажать"Уход" кнопку-лампу "Глиссада", вот тогда вроде "Уход" , опять же теоритически , возможно сработает.. но в отсутствии сигналов ILS нажимать кнопку "ГЛИСС" категорически нельзя ибо х.з. куда поведет самолет, управление с ручек пропадет же
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Только после того как вы ответите мне почему Протасюк не выполнил команду диспетчера занять курс 79)))
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Александр Леонов писал(а):
zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Только после того как вы ответите мне почему Протасюк не выполнил команду диспетчера занять курс 79)))
А Ваш дует знает ответ и на свой вопрос?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Лена.,
По-моему, кнопка ЗАХОД действительно не использовалась
Лена.. если кнопку "Заход" не нажать, то вообще тупо не будет ничего.. ведь даже сам вычислитель ухода обесточен полностью
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ой.. опять яйца? чего спорить если видно что на посадочный курс они вышли достаточно точно? то есть с точностью достаточной не только для совершения "контрольного захода" но и для посадки в случае улучшения видимости..
в любом случе МАК прав, причин катастрофы непринятие ЭВС решения об уходе на запасной аэродром на основании точной информации полученной из двух независимых источников
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

и все же в версии Амелина есть неточность, КВС не ждал разрешения, причина позднего снижения поздний выпуск закрылков поэтому вместо начала снижения получили горб, возникновение которого описано у Пятина, все же методические пособия надо почитывать, кроме того инструкция взаимодействия есть в открытом доступе (правда на русском языке)
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

zal писал(а):
А Ваш дует знает ответ и на свой вопрос?
чта будем теперь торговаться)))
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):ой.. опять яйца? чего спорить если видно что на посадочный курс они вышли достаточно точно?
держи меня соломинка держи с. Алла Борисовна)))
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Александр Леонов писал(а):
Карапузик писал(а):ой.. опять яйца? чего спорить если видно что на посадочный курс они вышли достаточно точно?
держи меня соломинка держи с. Алла Борисовна)))
Да Вас трое уже! А вместе с примадонной - четверо. Ответа на свой вопрос я не получил.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Потому что береза, летящая со скоростью 280 км/ч под углом 45 градусов не может встретится с 2-мя яйцами, летящими со скоростью 380 км/ч по курсу 79 .
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

mikenat писал(а):
zal писал(а): Ваш "юмористический" дует может ответить наконец, не приплетая цвет носков, как диспетчер мог скомандовать "101, курс 79" за 10 км до того места, где это должно быть, в нарушение схемы захода?
Потому что береза, летящая со скоростью 280 км/ч под углом 45 градусов не может встретится с 2-мя яйцами, летящими со скоростью 380 км/ч по курсу 79 .
4+1
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Гы. и я ответ на свой вопрос не получил от вас до сих пор)))
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Александр Леонов писал(а):Гы. и я ответ на свой вопрос не получил от вас до сих пор)))
Я не настаиваю, Вы сами отвечать вызвались, не хотите - не надо. Буду искать пилотов, которые не так сильно любят АБ
Закрыто Пред. темаСлед. тема