В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

yurets писал(а):Дуже дякую. :friends: Я виправив свое повiдомлення........
Да,новшеств командира 36-го полка хватит намного....Обиделся он на жесткость тренажеров.Бывает.
Только и трогает пусть это только его - а не безневинных людей.
Та нема за шо! Разом працюємо над виправленням недоліків!

Ребят жалко - они летали так, как их научили... Тех, что в салоне.... Они сами построили такую систему, за нее и ответили.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

kv3 писал(а): ушел,бы не ушел...,что гадать? Не ушел по факту.
В данном случае,вопрос ставится предельно понятно,каким образом самолет при такой высокой вертикальной скорости снижения,
с тридцати метров при набегающем склоне ,не врезался сразу возле БПРМ? Это давно обсуждалось,и сейчас МАК в своем отчете не дал ответа на этот вопрос.
По сути,напрашивается вывод,либо вертикальная скорость была штатной,или уход был задействован раньше.
Специально для тех кто в танке - аналогия.
Едете Вы на машине, впереди стенка.
Если Вы отвернёте заранее, плавно, то не врежетесь.
А если отвернёте резко, прямо перед стеной, то тоже не врежетесь, только покувыркаетесь. :pardon:
Отвернуть от земли резче - можно, но нужно снова на ней не оказаться.
Вот и даётся просадка для безопасного ухода, а не для ухода в вечность.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Dmitriy писал(а):
kv3 писал(а):в приведенной ссылке указывается,что при возрастании — Vy до 7 – 8 м/с (на крутой глиссаде или при ошибках в выдерживании скорости снижения) просадка составляет ΔH = 25 – 35 м
Эти значения соответствуют средней располагаемой перегрузке ηy = 1,25.
Так вот это и ответ на Ваш вопрос. При перегрузке 1,35 просадка будет поменьше. Может, 15-20м.
смею заметить,что даже МАК не позволил себе такой нахальной лжи.
Комиссия в своем отчете указала,что моделирование показало,что безопасный уход на второй круг гарантировано обеспечивался с высоты 40 метров.

При этом следует отметить,что перегрузка ТУ-154М была никак не меньше 1,2,и подстилающая поверхность была не горизонтальной,а набегала навстречу движению.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

leopold писал(а):
kv3 писал(а): ушел,бы не ушел...,что гадать? Не ушел по факту.
В данном случае,вопрос ставится предельно понятно,каким образом самолет при такой высокой вертикальной скорости снижения,
с тридцати метров при набегающем склоне ,не врезался сразу возле БПРМ? Это давно обсуждалось,и сейчас МАК в своем отчете не дал ответа на этот вопрос.
По сути,напрашивается вывод,либо вертикальная скорость была штатной,или уход был задействован раньше.
Специально для тех кто в танке - аналогия.
Едете Вы на машине, впереди стенка.
Если Вы отвернёте заранее, плавно, то не врежетесь.
А если отвернёте резко, прямо перед стеной, то тоже не врежетесь, только покувыркаетесь. :pardon:
Отвернуть от земли резче - можно, но нужно снова на ней не оказаться.
Вот и даётся просадка для безопасного ухода, а не для ухода в вечность.
из этого набора слов становится понятно кто в танке.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

При резком взятии штурвала происходит заброс по углам атаки и если при этом угол атаки достигнет угла сваливания и будет хоть небольшое скольжение самолет свалится на крыло. Т.е. необязательно лететь на скорости сваливания чтобы свалиться
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

kv3,
Вопрос технического характера,как ТУ-154М начав "уход" на высоте 30 метров по РВ,с вертикальным снижением 8 м\сек.,и при этом не всадился в набегающий склон оврага?
Напомню,техническая комиссия сделала вывод,что двигателям самолета требовалось 6 сек.,чтобы выйти на взлетный,но этих секунд у ВС не было, гораздо раньше лайнер врезался бы в землю. Но,он вырулил,и если бы не береза,то более чем вероятно,что он ушел бы.
Еще раз повторю вышесказанное,в экспертнои заключении МАК утверждает,что ВС сохраняло Vy -8м\сек.,вплоть до начала действий по "уходу" от препятствий,МАК утверждает,что эти действия экипаж предпринял на Нрв=30 метров,в 10:40:55 за десять секунд до катастрофы.
На стр.109-110 отчета МАК описывается как производился механизм "ухода".
имхо, "ловля мух"..

на рис.46 стр.179 по графику расчетной вертикальной скорости видно, что она уменьшаться, перевалила через 7 и дальше уменьшалась, начиная за примерно 150-100 м до задвигания РУД до "взлетного", судя по графику изменения положения колонки управления и отключения стабилизации тангажа (КВС пересилил) самолет уже был переведен в набор.
РУДы двинули позже. Но 6 секунд на выход двигателей на взлетный режим - не означает, что режим изменится скачкообразно через эти 6 секунд.
режим нарастал (бы) все эти 6 секунд (точнее, от начала перемещения, примерно 1-1.5 с, и eщe примено 200 м, т.е. 3 секунды до "момента начала разрушения конструкции")
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

LePage писал(а):
zal писал(а):
Если не меняется, то зачем лететь на 8 примерно градусов не верным курсом перед 3-м разворотом, да ещё по идеальной прямой 30 километров?
Им нужно выйти в ЗОНУ третьего разворота (точка 3 в черном ромбике на схеме), они установили курс на нее, ~70°? , без учета сноса ветра, это не навигационое средство (иначе говоря, не маяк) - точка 3. Соответственно вышли без корректировки, вошли в третьй и заняли курс 169°. Благополучно прибыли в зону четвертого.... и т.д. При выходе из четвертого им понадобится небольшая корректировка по АРК - непрерывно показывающая курсы на дальний (НАВИГАЦИОННОЕ СРЕДСТВО) и ближний (ТОЖЕ НАВИГАЦИОнНОЕ СРЕДСТВО) - корректировка курса в размере +/- ~5°, на достаточном удалении.
А после 4-го - доворачивать? Какой смысл в этом отрезке не по плану коробочки, которая лежит перед глазами, земли то не видно?
Повторяю - корректировать по АРК.

з/ы/ Надеюсь, понятно?
Написано понятно. Непонятно почему коробочка кривая, коль скоро строилась под контролем земли?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

ruksispuksis писал(а): zal, Вы вааще читаете форум, или так - поболтать ?
.....
Векторение - оно и в Польше векторение...
Я читаю, иногда пропускаю что-то, но сейчас пропустили Вы ремарку Леонова.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

zal, повторяю векторение никто не запрашивал, а поляки как с умели так и построили)))
Последний раз редактировалось Александр Леонов 15 янв 2011, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

BackFire писал(а):
Вот объясните, пожалуйста, почему в транскрипции 2П докладывает:

38:49,2 38:51,9 2P / 2П И закрылки 36, у нас 2-8-0,

а борт летит с приборной скоростью 320 км/ч (стр.78, рис. 24)?
И почему при исправном и включенном АТ с установленной стабилизацией приборной скорости 280 последняя не опускается ниже 300 км/ч?
"опять кривые кирпичи подсунули..." © мульт "Песенка мышонка"
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

zyn писал(а):
НО ! В 101 в кабине было 5 !!!!!!! летчиков - ни один не понял,что это ж......!
Я не пойму, Вы сомневаетесь?
Не,не сомневаюсь.Подтверждаю ваши слова.
Я вродь не похож на noneduba и не надо от меня защищаться. :drink:
Говорю - в кабине было 5 летчиков,настоящих,обученных,молодых(Бласик тоже не старый) - ни один не понял,куда и как прут ? Неужели в качестве обучения не смотрели статистику происшествий,не обсуждали причины,не моделировали ситуации.....
Мне было достаточно одной книги Ершова "Раздумья ездового пса".....Я дилетант в этом деле.
А они были спецами.И понимать хотя бы,что пора тормознуться и начать делать что-то другое.....
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

После публикации Окончательного отчета МАК в сухом остатке имеем:

1. ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП с систематической ошибкой -500 метров, одну из которых экипаж затем ввел в FMS в качестве опорной для счисления пути на посадочной прямой;
+
2. неисправный ВБЭ-СВС на приборной панели КВС;
+
3. ложные квитанции пространственного положения ВС относительно штатной глиссады;
+
4. молчание РЗП Рыженко в течение 14 секунд, от момента, когда самолет пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады, до момента, когда метка самолета исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ и ИКО ДРЛ;
=
КАТАСТРОФА.

Изображение
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

zal писал(а): Написано понятно. Непонятно почему коробочка кривая, коль скоро строилась под контролем земли?
Под контролем так под контролем, ВС было в зоне 3 - го разворота? - было.
ВС было в зоне 4 - го разворота? - было.
ВС вышло на посадочный курс после 4-го? - вышло.
Точность бортовых систем выше точности посадочных радиолокаторов? - выше.
По ниточке (условно говоря) курса тушу весом за 80-тонн на скорости 300 и выше провести невозможно.
Кривая, потому, что снос не учитывали до четвертого. Да и все равно после четвертого корректировать.
Схема совсем не означает, что с точностью до 10 м. Там лишь курсовые углы и навигационные средства.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

kv3 писал(а):из этого набора слов становится понятно кто в танке.
Ну, если из серии "для тех кто в танке" Вам тоже не понятно, тогда найдите человека, который умеет объяснять [извините]. :pardon:
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Kerl писал(а):И что, собственно, мешало экипажу самостоятельно провести самолет по коробочке точнее? если они, конечно, этого желали? Схема у них была, навигационное оборудование - было.
Именно это я и спрашивал с десяток страниц ранее, если бы у земли поломались все микрофоны, 101 то-же бы разбился?
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

nonedub, в фантасты ешили податься, альтернативное прошлое рисовать? :)
После публикации Окончательного отчета МАК в сухом остатке имеем:
1. ложные квитанции дальности ВС относительно торца ВПП с систематической ошибкой -500 метров, одну из которых экипаж затем ввел в FMS в качестве опорной для счисления пути на посадочной прямой;
- подтвердите информацию о вводе в FMS чего-то на этом этапе
2. неисправный ВБЭ-СВС на приборной панели КВС;
- подтвердите информацию
3. ложные квитанции пространственного положения ВС относительно штатной глиссады;
может, оставить чего-нибудь одно - или пункт 1, или пункт 3? а то "масло масляное". хотя, понимаю, очень уж вам нравится ;)
4. молчание РЗП Рыженко в течение 14 секунд, от момента, когда самолет пересек нижнюю границу ЗДО штатной глиссады, до момента, когда метка самолета исчезла с экранов курсового и глиссадного индикаторов ПРЛ и ИКО ДРЛ;
=
КАТАСТРОФА.
экипаж куда дели?
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

zal,
Именно это я и спрашивал с десяток страниц ранее, если бы у земли поломались все микрофоны, 101 то-же бы разбился?
полез бы ниже минимумов - с большой вероятностью разбился бы.
а полез бы обязательно, т.к. если ГРП с земли при исправных микрофонах не смогла его уговорить уйти на запасной, то без этих уговоров - еще быстрее ломанулся бы вперед и вниз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

LePage писал(а): Точность бортовых систем выше точности посадочных радиолокаторов? - выше.
Это Вы откуда такое взяли, интересно? И как это отразилось на движении по коробочке? Почему курсы вкривь в вкось? Почему расстояния не пляшут на километры?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

kv3 писал(а):
смею заметить,что даже МАК не позволил себе такой нахальной лжи.
Комиссия в своем отчете указала,что моделирование показало,что безопасный уход на второй круг гарантировано обеспечивался с высоты 40 метров.

При этом следует отметить,что перегрузка ТУ-154М была никак не меньше 1,2,и подстилающая поверхность была не горизонтальной,а набегала навстречу движению.
Уход не значит - «штурвал до пупа».
Выложите РЛЭ - «Уход на второй круг»
Прикиньте траекторию безопасного ухода. Градиент.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

LePage писал(а): По ниточке (условно говоря) курса тушу весом за 80-тонн на скорости 300 и выше провести невозможно.
Откуда Вы все это берете? От второго до третьего разворота по данным логов движение было по ниточке, от третьего до четвертого - по ниточке.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Kerl писал(а):zal,
Именно это я и спрашивал с десяток страниц ранее, если бы у земли поломались все микрофоны, 101 то-же бы разбился?
полез бы ниже минимумов - с большой вероятностью разбился бы.
а полез бы обязательно, т.к. если ГРП с земли при исправных микрофонах не смогла его уговорить уйти на запасной, то без этих уговоров - еще быстрее ломанулся бы вперед и вниз.
И особенно вбок...
dryzhov
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 27 май 2010, 17:20
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dryzhov »

nonedub писал(а): После получения квитанции РЗП Рыженко: "4 на курсе, глиссаде", штурман ввел в FMS дальность 4000 метров как текущую дальность ВС до торца ВПП. После этого FMS стала счислять путь на посадочной прямой в автоматическом режиме. Так как квитанции дальности 3 и 2 км, переданные РЗП Рыженко экипажу ВС, имели такую же систематическую ошибку в -500 метров, как и квитанция дальности 4 км, экипаж ВС наблюдал на экране МФИ FMS ту же самую счисленную FMS дальность до торца ВПП, которую передавал экипажу РЗП Рыженко на дистанциях 3 и 2 км. Таким образом, путь, счисленный FMS, полностью соответствовал квитанциям дальности, передаваемым РЗП Рыженко экипажу ВС. Поэтому никаких способов обнаружить ошибку в ложных квитанциях дальности, передаваемых РЗП Рыженко, у экипажа ВС не было.
Великолепный полёт фантазии! Ну а теперь читаем отчёт:
В памяти FMS находился активный план горизонтальной навигации для полета по маршруту: EPWA - ряд точек из RW29.BAMS1G Departure - ASLUX - TOXAR - RUDKA - GOVDC - MNS (Minsk-2 VORDME) - BERIS - SODKO - ASKIL - DRL1 -
10XUB - DRL - XUBS. Все точки, за исключением последних 4-х. являются точками из навигационной базы данных системы (срок действия до 6 мая 2010). Последние 4 точки являются точками, введенными пользователем. Анализ координат данных точек показал, что DRL1 имеет координаты бывшего ДПРМ для захода на посадку с курсом 79° на аэродроме Смоленск "Северный" (на день аварийного полета из эксплуатации выведен).
10XUB - это точка, отстоящая на 10 морских миль (^18.5 км. Ам - 79°) от КТА в направлении, противоположном курсу захода на посадку (259°). DRL - ДПРМ-259. XUBS - КТА аэродрома.
...
Функция вертикальной навигации в FMS задействована не была, активного плана полета для вертикальной навигации не было.
В момент выключения питания полет проходил в соответствии с активным планом от точки DRL к точке XUBS.
Система сохраняет до 100 последних нажатий клавиш CDU (без привязки по времени). Анализ использовавшихся клавиш показал, что в определенный момент времени на странице NAV был выбран режим заданного курса (CMD HDG). после чего последовательно задавался курс 40° и 79° (система работала в режиме магнитного курса). В дальнейшем режим заданного курса был изменен на режим полета по активному маршруту (сохранялся до потери питания).
Читать отчёт кто-нибудь будет?
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

kv3 писал(а):смею заметить,что даже МАК не позволил себе такой нахальной лжи.
Так выходит, Вы не доверяете даже тем источникам, которые сами же приводите нам в назидание. Попробуйте на имеющемся там графике мысленно провести линию повыше, чем для перегрузки 1,3. Меньше 20м и получится.
kv3 писал(а):Комиссия в своем отчете указала,что моделирование показало,что безопасный уход на второй круг гарантировано обеспечивался с высоты 40 метров.
Гарантированно безопасный - т.е. без выхода за пределы эксплуатационных ограничений - да. Величина просадки там же оценена в 20-25м.
kv3 писал(а): При этом следует отметить,что перегрузка ТУ-154М была никак не меньше 1,2,и подстилающая поверхность была не горизонтальной,а набегала навстречу движению.

Конечно, не меньше. Больше. 1,35. Стр. 175, рис. 45.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

zal,
LePage писал(а):
Точность бортовых систем выше точности посадочных радиолокаторов? - выше.

Это Вы откуда такое взяли, интересно? И как это отразилось на движении по коробочке? Почему курсы вкривь в вкось? Почему расстояния не пляшут на километры?
что вызывает сомнения в утверждении про точность? у борта больше разных приборов для измерения высоты, FMS, gps, для точного определения положения в пространстве, про ветер - не помню, но по запросу должны были получить.
И, главное - все ручки управления для "обратной связи" и внесения коррекций у них непосредственно в руках.

Курсы вкривь и вкось? ну, так экипаж выдерживал, видимо, не настроен был тратить много сил на такое ретроградство, как движение по коробочке, при исправной FMS-то. Кроме того, тут писали, что это (высокая точность) и не обязательна.

"расстояния не пляшут на километры" - а должны? тут уже несколько раз писали - что это - не строго.

Вывод: хотел бы экипаж "лететь по ниточке" - летел бы. Но сам не хотел, и никто особо не настаивал, только предупреждали о поворотах и спрашивали о достижении высот.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

zal писал(а):
LePage писал(а): Точность бортовых систем выше точности посадочных радиолокаторов? - выше.
Это Вы откуда такое взяли, интересно? И как это отразилось на движении по коробочке? Почему курсы вкривь в вкось? Почему расстояния не пляшут на километры?
Блин.... (как бы популярненько объяснить)
Схема, это схема. На ней курсовые углы и навигационные средства, для «особо продвинутых бортов» еще и координаты контрольных точек. Только как бы вы не изголялись АБСОЛЮТНО ТОЧНО ВЫ ЭТИ ТОЧКИ НЕ ПРОЙДЕТЕ - потому-что
1. не пешком, а на скорости около 300 км/ч
2. остановиться и повернуть в нужном направлении возможности нет.Только с радиусами.
3. схема - это руководство к действию, а не маршрут для Гармина. И предполагает, что пользоваться ей будут разные по класссам и оснащению ВС.
4. Решающим на схеме является 4-й разворот, после его выполнения с минимальной коррекцией судно идет на посадочном курсе.
При наличии на борту наворотов это сделать нетрудно. Поляки могли выполнить заход по любой схеме (я ссылку Вам давал), используя в качестве навигационного средства (опорной точки, проще говоря) хотя бы и дальний привод.
Иначе говоря, что соблюдать коробочку им было неважно (при наличии UNS), главное после четвертого выйти на траверз.
Крутили коробочку - в кавычках - для снижения на высоту круга.
А 2 км на локаторе, сравнимы с размером пятна засветки.
zyn
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zyn »

Читать отчёт кто-нибудь будет?
Что-бы читать отчет, а еще лучше смотреть параметрические данные надо понимать, что ты читаешь и куда смотришь, а у некоторых с этим проблемы.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

На разбившемся польском борту 101 были FMS и TAWS американской фирмы UASC. Устройство TAWS запрашивает полетный план и базу данных аэродромов из FMS (они соединены между собой компьютерной шиной). Весь смысл устройства TAWS - предотвращение CFIT (confrolled flight into terrain) - столкновения исправного самолета с землей. Подозреваю, что МАК заключил подковёрную сделку с UASC: вы нам вытаскиваете и расшифровываете логи, а мы в таком случае не пишем в отчете, что одной из причин этого CFIT были ложные срабатывания TAWS при каждой даже идеальной посадке на отсутствующий в базе аэропорт (в том числе Смоленск-Северный), приведшие к игнорированию TAWS экипажем и даже отказу КВС от возможности посмотреть на БВЭ, нажав на нем кнопку 760, ради попытки хоть немножко заткнуть дурной TAWS. Начальники программистов UASC - [извините], вина в этой катастрофе и их тоже. Экипаж имеет возможность ввести дополнения к базе аэродромов в FMS. Какого чёрта софт TAWS преднамеренно игнорирует введенные экипажем дополнения к базе аэропортов?
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Александр Леонов писал(а):
zal писал(а): "она разрешает разворот". Зачем разрешает разворот, если в том месте нет на коробочке разворота? Почему не поправляет? В чем смысл разрешения земли?
Верность движения по коробочке. Это и курсов касается и разворотов.
Перед третьим скомандовала земля.
Третий разворот выполнен с большим креном, судя по радиусу чем нарисованно на коробочке, значит если бы КВС не выпендривался с креном то вышел бы точно на ЛЗП после третьего, выполняя его по команде с земли)))
А команду дали потому что уже пора было выполнять разворот, а поляки молчат как рыбо об лед)))
И зачем выполнять разворот с большим креном? Зачем лететь не по курсу по коробочке на всех 3-х ее сторонах? Зачем нарушать все расстояния: Какой в этом смысл?
И это видно на трафарете все.
zyn
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zyn »

Подозреваю, что МАК заключил подковёрную сделку с UASC: вы нам вытаскиваете и расшифровываете логи, а мы в таком случае не пишем в отчете, что одной из причин этого CFIT были ложные срабатывания TAWS при каждой....
Какая выгода от этого МАКу?
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

zal писал(а):
Kerl писал(а):И что, собственно, мешало экипажу самостоятельно провести самолет по коробочке точнее? если они, конечно, этого желали? Схема у них была, навигационное оборудование - было.
Именно это я и спрашивал с десяток страниц ранее, если бы у земли поломались все микрофоны, 101 то-же бы разбился?
Не десять, а на 2358 странице было сказано, что это из области фантастики. Но вы, вероятно, это сообщение не читали.
Закрыто Пред. темаСлед. тема