В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемый zal, у меня есть Пятин в pdf откуда-то из сети. Если нужно - скажите куда, вышлем, сил нет смотреть, как вы страдаете. :D
Последний раз редактировалось Биба 14 янв 2011, 05:36, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Не нужно пдф, описание файла можете выложить, а рядом - фото самой "книги" рядом с библиотечной карточной.Биба писал(а):Уважаемый zal, у меня есть Пятин в pdf откуда-то из сети. Если нужно - скажите куда, вышлем, сил нет смотреть, как вы страдаете. :Dzal писал(а): Коль скоро Вы такой любезный, то залейте мне титульную Пятина снятую курсантским мобильным рядом с карточкой библиотечной этой книги.
Я просил знакомых именно так сделать но книга Пятина не нашлась. Может Ваши курсантам повезет.
Из какой библиотеки будете?
-
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
- Откуда: Подмосковье
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я же сказала - из сети скачано, наверное давали в треде ссылку, я не сохранила. А вы именно библиотечно-следственный эксперимент проводите? Тогда не ко мне, не курсантствую. :hi:zal писал(а): Не нужно пдф, описание файла можете выложить, а рядом - фото самой "книги" рядом с библиотечной карточной.
Из какой библиотеки будете?
Re: В Смоленске упал самолет
Смейтесь. Когда просмеётесь, пройдите по ссылке.zal писал(а):Вы будете смеяться, но такой книги нет ни в одной библиотеке.
http://www.avialibrary.com/component/op ... /Itemid,3/
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что не было никаких оснований для запрета. Ни стада коров, ни пьяного тракториста на тракторе на полосе, ни урагана и пр.welcome писал(а):Незадолго до Б101, при ухудшающихся МУ, 2 пробных явно неуспешных захода сделал другой борт. А еще до этого третий борт, хотя и сел, но уже в МУ ниже минимума аэродрома. Почему не запретили заход на посадку? Играли в русскую орел-решку (сядет-уйдет)?
Впрочем, единственно возможная в данных условиях форма запрета была озвучена диспом - "посадка дополнительно".
И что характерно, КВС подтвердил, хотя такая форма ответа, которую КВС дал диспу - это по сути дела ёрничание.
Re: В Смоленске упал самолет
Не, не все.welcome писал(а):Выходит, что все нарушили минимум. И на аэродроме нарушили. Чего же придираться к летной подготовке и психологическому состоянию неудачников. Тем более и политику приплетать. Аэродром был дрянной, погода хреновая, с каждым могло бы случиться. Зачем навешивать собак?
Диспы отработали чётко.
Что характерно, ни одного слова от диспа - "посадку разрешаю" или что-то наподобие этого.
Напротив:
"10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
"10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
Re: В Смоленске упал самолет
Я не нашел такой книги в библиотеках, я не нашел в нете ни единого упоминания об авторе кроме подписи на этой "книге", и не получил от форумчан-пилотов и их коллег, курсантов-студентов за несколько месяцев ни одного фото самой "книги". Вы бы приготовили блюдо из компонентов за 3000 рублей по рецепту на стене вокзального туалета?Биба писал(а):Я же сказала - из сети скачано, наверное давали в треде ссылку, я не сохранила. А вы именно библиотечно-следственный эксперимент проводите? Тогда не ко мне, не курсантствую. :hi:zal писал(а): Не нужно пдф, описание файла можете выложить, а рядом - фото самой "книги" рядом с библиотечной карточной.
Из какой библиотеки будете?
А конвертировать в пдф текст Вашего вопроса о библиотечном эксперименте с подписью "Биба" Татьяна Ивановна могу без особого труда.
Re: В Смоленске упал самолет
А вот так прямо низзя по закону.welcome писал(а):Повторяю. Хорошо, слава богу Ил не убился чуть, но ушел. Зачем пытать судьбу следующим бортом, а не сказать уже в эфир: а пошли вы, здесь нет посадки?
И можно и нужно. Правда, в соответствующей форме, что дисп и сделал - "посадка дополнительно" и прочее.welcome писал(а):а не сказать уже в эфир: а пошли вы, здесь нет посадки?
Разрешения на посадку дано не было.
Было дано разрешение на посмотреть с высоты 100 метров и топать далее.
"10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет."
"10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
"10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
Большего дисп в принципе не мог делать.
Re: В Смоленске упал самолет
Смеюсь. Из какой библиотеки, в каком городе "книгу" притащили в сеть?sign писал(а):Смейтесь. Когда просмеётесь, пройдите по ссылке.zal писал(а):Вы будете смеяться, но такой книги нет ни в одной библиотеке.
http://www.avialibrary.com/component/op ... /Itemid,3/
Re: В Смоленске упал самолет
В замечаниях к отчету был зада вопрос, что значит "посадка дополнительно..." .sign писал(а):А вот так прямо низзя по закону.welcome писал(а):Повторяю. Хорошо, слава богу Ил не убился чуть, но ушел. Зачем пытать судьбу следующим бортом, а не сказать уже в эфир: а пошли вы, здесь нет посадки?
И можно и нужно. Правда, в соответствующей форме, что дисп и сделал - "посадка дополнительно" и прочее.welcome писал(а):а не сказать уже в эфир: а пошли вы, здесь нет посадки?
Разрешения на посадку дано не было.
Было дано разрешение на посмотреть с высоты 100 метров и топать далее.
"10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет."
"10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
"10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
Большего дисп в принципе не мог делать.
Это вопрос остался без ответа.
Возможно к помидорам посадка дополнительно огурцов
Re: В Смоленске упал самолет
zal, интересуюсь спросить, а у вас по содержанию "многострадальной" книжки столь же много замечаний, или вы, по привычке, занимаетесь исключительно изысканием, не заморачиваясь сутью.zal писал(а):Смеюсь. Из какой библиотеки, в каком городе "книгу" притащили в сеть?
Мне просто интересно, контекстно чему вы на этот раз затеяли разговор о ней?
Ну, коллеги ваши, понятно дело, так сказать, "фон недоверия создают".
Ни одна персона вразумительно не высказалась, но чего-то там трындят многозначительно, МАК-овскую писанину облаивая. А вам, пардон, в "хоре" сих тенорков, что места не досталось? Чего это вы "по пятину" отрабатываете, а не, как положено, "по МАК-овскому фальсификату"?
Оттерли от хлебной темы? :)
Re: В Смоленске упал самолет
Польские журналисты такие польские журналисты.anpavl писал(а):http://www.unian.net/rus/news/news-415913.html
Польские журналисты выяснили, кто принимал решение в Смоленске
http://www.unian.net/rus/news/news-415899.html
*"10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет."
"10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
"10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
И строго наказал диспу, чтоб он сказал - см.*anpavl писал(а):Самолет Качиньского приказал сажать «кто-то в Москве»?
http://www.unian.net/rus/news/news-415793.html
Польские эксперты такие польские эксперты!anpavl писал(а):Польские эксперты: диспетчеры дезинформировали пилотов Качинского
Москва поступила мудро. Типа, от противного, ежели им сказать, что всё замечательно, то они не поверят, внимательно присмотрятся и нифига не станут садиться.
А ежели... см. *...
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
romant, не сростается, при таком разнобое (три разные высоты на эктромеханическом. на электронном БВ и на РВ это железные основания для ухода на второй круг, железные, с последующим разбором полетов пока летят от первого к третьему и а потом нормальный заход от третьего без косяков.
Он что не слышал что штурман бубнил? А второй высотомер рядом стоял, а то что вертикальная какая то левая получается его что не насторожила бы, ведь если на 100 метров дальний пройти выше такая вертикальная скорость не нужна для входа в глиссаду, достаточно добавить два метра к расчетной и к ближнему полюбому будешь на глиссаде, зачем пикировать?
Он что не слышал что штурман бубнил? А второй высотомер рядом стоял, а то что вертикальная какая то левая получается его что не насторожила бы, ведь если на 100 метров дальний пройти выше такая вертикальная скорость не нужна для входа в глиссаду, достаточно добавить два метра к расчетной и к ближнему полюбому будешь на глиссаде, зачем пикировать?
Re: В Смоленске упал самолет
Какая удача, что "гений", задавший такой "безответный" вопрос, не добрался в своем эксклюзивном понимании типовой фразеологии до фразы, например,zal писал(а):В замечаниях к отчету был зада вопрос, что значит "посадка дополнительно..." .
Это вопрос остался без ответа.
Возможно к помидорам посадка дополнительно огурцов
"Поддерживаем 1500 м".
Должно, "измордовал" бы суровыми замечаниями и вопросами "как это метры поддерживать можно?". :)
Последний раз редактировалось wiwat 14 янв 2011, 07:03, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Генетическая экспертиза.kv3 писал(а):на основании каких установленных фактов комиссия МАК предоставляет доказаным обстоятельством то,
что генерал Бласик в момент катастрофы находился в кокпите?
Уж кто-там что вещал, чей голос был, это дело уже десятое, в кабине обнаружилось тело Бласика.
Re: В Смоленске упал самолет
Однако, оригинально выглядит это разрешение!kv3 писал(а):значит надо называть вещи своими именами,
РП разрешил экипажу заход на посадку.
"10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет."
"10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
"10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
Re: В Смоленске упал самолет
Так ведь, кто-то же там диктовал высоту и что, КВС ни разу не заметил разницы?romant писал(а):Я верю в то, что КВС, да и другие члены экипажа, не заметили изменения давления на высотомере хотя бы потому, что во первых никто не озвучил этого а, во вторых, если бы заметили, то попросту попытались бы еще раз установить нужное давление. Я допускаю, что, в лучшем случае, штурман мог увидеть разницу в показаниях высотомеров,(потому и начал отсчет по РВ) но не обратил внимание на шкалу давлений а потому не знал причины сбоя и в каком именно высотомере произошел сбой.
Отсюда одно из возможных заключений: если бы на борту небыло высотомера, устанавливающегося на стандартное давление одним нажатием на кнопочку, то и катастрофы бы небыло!!!
Но, как следует из предыдущих событий в этом полку, то такая практика - обыденность.
Отсюда - КВС знал про реальную высоту. А то, что в ступор впал, не заметил быстрого снижения и прочее и прочее... Увы, такова у них подготовка.
Re: В Смоленске упал самолет
Прелесть какая.kv3 писал(а): по понятеым причинам у поляков уже ничего не спросишь.
РП находится в глубоком подполье,так что этот вопрос можно адресовать к непоколебимым защитникам МАК.
Ведь,если сия организация оперирует такими терминами в официальном отчете,значит она знает о чем идет речь?
Тем паче,если МАК на основании согласованого "пробного" захода делает однозначный вывод,что РП не только не позволял экипажу захода на посадку,
но у него и в мыслях не было,что экипаж вздумает сажать самолет,а уйдет со 100 метров на второй круг.
Зачем в таком случае было мучать шасси с закрылками?
Насчет присутствия ген.Бласика в кабине,здесь я не могу не согласиться с Вами,действительно полету моей фантазии
несравненно далеко до фантазий МАК.
kv3, не поясните, в чем вам эти "мученья" видятся?
В голову мысль допустить не пробовали, что на таком, совсем не маленьком "самолетике", в непосадочной конфигурации, выполнить, как горизонтальный маневр захода по прямоугольному маршруту, так и вертикальный со снижением до разрешенных 100 м относительно уровня ВПП, В РАЗЫ "мучительней"?
Re: В Смоленске упал самолет
А? Чё?zal писал(а):Смеюсь. Из какой библиотеки, в каком городе "книгу" притащили в сеть?sign писал(а):Смейтесь. Когда просмеётесь, пройдите по ссылке.
http://www.avialibrary.com/component/op ... /Itemid,3/
Вы с какого века проснулись?
У нас тут, как бы интернетизация вовсю идёт.
Я вот, вообще в библиотеку не хожу, оно зачем? Нужное в сети есть. Крупные библиотеки спешно переводят свои богатства в электронный вид.
А это "Авиационная библиотека - книги, справочники, статьи, учебники, руководства по авиации".
Отстали вы от жизни, батенька.
Кстати, а что вам так далась эта книга? Пошто спать не даёт? Чем таким мучает? Что эдакого содержит в себе, что вам так противно делается?
Может, что по содержанию неправильного?
Или не читали, а так, поговорить?
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, дык это известное дело, когда сильно хочется, то почему бы и нет, ну хочется полякам, хоть как-то на Россию тень навести. Ну как же так, почему всё одной стороне, а как же Россия? Ну хоть пару шишек то ей вручим!zal писал(а):В замечаниях к отчету был зада вопрос, что значит "посадка дополнительно..." .sign писал(а):И можно и нужно. Правда, в соответствующей форме, что дисп и сделал - "посадка дополнительно" и прочее.
Разрешения на посадку дано не было.
Было дано разрешение на посмотреть с высоты 100 метров и топать далее.
"10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет."
"10:35:28,5 Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг".
"10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра".
Большего дисп в принципе не мог делать.
Это вопрос остался без ответа.
Возможно к помидорам посадка дополнительно огурцов
Для остальных существует ответ: http://pda.rian.ru/inquest/20110112/320590500.html
"Экипаж проинформировал о посадочной конфигурации самолета, и руководитель полетов дал команду "посадка дополнительно". В зависимости от сложившейся ситуации, например, занятости взлетно-посадочной полосы или ухудшении метеоусловий, руководитель полетов информирует об этом экипаж и сообщает: "посадка дополнительно". Данная фраза означает, что посадка не разрешена", - сказал Морозов.
Он пояснил, что фраза "посадка дополнительно" означает, что разрешение на посадку должно быть запрошено экипажем еще раз.
По его словам, экипаж самостоятельно принимает решение о посадке под свою ответственность, но только не ниже определенной высоты.
"Диспетчер может разрешить посадку (в этой ситуации), однако данное разрешение будет означать только то, что воздушное пространство впереди и взлетно-посадочная полоса свободны. До пролета высоты принятия решения - 100 метров - и далее никаких докладов от экипажа не поступало", - сказал глава технической комиссии МАК".
И что характерно, все знают прекрасно ответ на данный вопрос. Но ведь, так сильно хочется, ну, хоть чуть, ну, хоть краешком...
Потому, делаем оловянные глаза и в сотый раз повторяем очередную глупость.
Не?
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Про 250 метров - понятно, вроде как поляки с 044 - го сами в этом признались.Карапузик писал(а):чего еще не понятно, ну принято в 36 полку с 250 метров по РВ высоту считать, тут начали с 300, а БВ ткнули чтоб не мешал, помните когда в Польше разбился самолет там тоже все удивлялись почему на БВ разные зачения стоят
С кнопкой "760" нихрена" не понятно. То, что она затыкает ТАВС - не факт. ТАВС орала до последнего....
Имею тупую версию, даже две
1. КВС знал об овраге.
Долетели до нуля по БВ и переключили его на 760. Тем самым установили привычную, может быть, для них ситуацию посадку по 760. ВПП = 262 м
2. Не версия, скорее вопрос.
Как себя поведет цифровизированный БВ после того , как высота уйдет в отрицательные значения?
Не переключится ли он на 760?
Re: В Смоленске упал самолет
Александр, вы наверно не были инструктором, не знаете как ведут себя молодые пилоты в стрессовых ситуациях, не тольки соседний прибор не видит, он не видит, что показывает прибор на который смотрит. Протасюк не летал в СМУ почти полгода, имел просроченный минимум, а тут погода даже ниже чем для ИЛС. На соседний прибор он даже и не смотрел, мандраж был запредельный. Неувязка получается у Вас. Вы утверждаете что Протасюк должен был видеть второй высотомер(всего лишь повторяющий показания первого) и, в то же время, он не следил за вариометром(единственним в ссвоем роде). Александр, если высотомер врет на 165м( КBС этои вличины ошибки не знал) ка бы Bы определили что уже на глиссаде, и пора уменьшать вертикальную? Ваши рассуждрния годятся для рассмотрения действий адекватного экипажа но никак не в этой ситуации. Неужели Вы думаете, что адекватный квс не догадался бы установить/восстановить правильное давление даже без ухода на 2й кругАлександр Леонов писал(а):romant, не сростается, при таком разнобое (три разные высоты на эктромеханическом. на электронном БВ и на РВ это железные основания для ухода на второй круг, железные, с последующим разбором полетов пока летят от первого к третьему и а потом нормальный заход от третьего без косяков.
Он что не слышал что штурман бубнил? А второй высотомер рядом стоял, а то что вертикальная какая то левая получается его что не насторожила бы, ведь если на 100 метров дальний пройти выше такая вертикальная скорость не нужна для входа в глиссаду, достаточно добавить два метра к расчетной и к ближнему полюбому будешь на глиссаде, зачем пикировать?
Последний раз редактировалось romant 14 янв 2011, 07:56, всего редактировалось 2 раза.
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
Как Вы себе это представляете "не заметили"?romant писал(а): .... Остался один, который и дал ответ на все предыдущие: как давление на электронном высотомере оказалось опять 760? КВС не нарушал ВПР, он ее просто еще не достиг по своему высотомеру поэтому вполне осознанно держал повышеную вертикальную.
.....
.. Я верю в то, что КВС, да и другие члены экипажа, не заметили изменения давления на высотомере хотя бы потому, что во первых никто не озвучил этого а, во вторых, если бы заметили, то попросту попытались бы еще раз установить нужное давление....
Это ведь, не только давление изменилось, это, что главное, внезапно высота прыгнула, и не на 10-20 м, и не на механике, а на электронном табло да еще и с сигнализацией о рассогласовании. КВС, отвлекись он даже на секунду от приборов, не мог не увидеть этого внезапного изменения.
По-моему, тут никаких сомнений в намеренной установке этого давления. Причем вопрос "почему" совершенно НЕ важен, на фоне просто вопиющей НЕадекватности такого действия.
Re: В Смоленске упал самолет
"При отрицательной барометрической высоте на счетчике "Н отн" перед первой цифровой старшего разряда появляется знак "МИНУС ", а индикация с помощью стрелки отключается."hodok писал(а): 2. Не версия, скорее вопрос.
Как себя поведет цифровизированный БВ после того , как высота уйдет в отрицательные значения?
Не переключится ли он на 760?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
romant, инструкторский допуск на МиГ-23 у меня был, как тормозят летчики знаю, но видимо мое возмущение происходит от того, что в основном летал на одноместном самолете, там помощников нету, и все приходилось делать самому плюс постоянный контроль основных приборов по дублирующим проборам.
Зы. у меня в голове не укладывается что можно умышленно выдерживать такую вертикальную скорость после дальнего привода.
Зы. у меня в голове не укладывается что можно умышленно выдерживать такую вертикальную скорость после дальнего привода.
Re: В Смоленске упал самолет
Жаль, что и в отчете МАК не нашел ответа на свой вопрос: почему установленный на 100 м задатчик РВ сработал на 60?
При чтении карты четко и ясно названа цифра "100 метров". Установил на 60 а озвучил 100? А смысл, если по РЛЭ положено установить 60?
Оговорился? Скорей поверю в оговорку наоборот - установил 100, а озвучил 60, так как это более стереотипный, шаблонный ответ. Личный минимум 60 метров, подавляющее большинство заходов по ИЛС, РЛЭ предписывает 60 метров - значит, цифра 60 могла быть сказана автоматически, отвлекшись на что-то, но сказана цифра 100 - минимума аэродрома.
К чему я все это? Да не согласный я! С 191-ой стр Отчета, предпоследним абзацем.
В какой-то момент установил он себе "барьер" - 60 метров.
Ну, а далее - по тексту Отчета.
При чтении карты четко и ясно названа цифра "100 метров". Установил на 60 а озвучил 100? А смысл, если по РЛЭ положено установить 60?
Оговорился? Скорей поверю в оговорку наоборот - установил 100, а озвучил 60, так как это более стереотипный, шаблонный ответ. Личный минимум 60 метров, подавляющее большинство заходов по ИЛС, РЛЭ предписывает 60 метров - значит, цифра 60 могла быть сказана автоматически, отвлекшись на что-то, но сказана цифра 100 - минимума аэродрома.
К чему я все это? Да не согласный я! С 191-ой стр Отчета, предпоследним абзацем.
В какой-то момент установил он себе "барьер" - 60 метров.
Ну, а далее - по тексту Отчета.
Re: В Смоленске упал самолет
kv3
если Вам так важна терминологическая "чистота" - напишите в 36й полк запрос, что имел ввиду их погибший пилот.
сия организация использовала в отчете слово "пробный" в кавычках - цитируя запрос погибшего КВС.Ведь,если сия организация оперирует такими терминами в официальном отчете,значит она знает о чем идет речь?
если Вам так важна терминологическая "чистота" - напишите в 36й полк запрос, что имел ввиду их погибший пилот.
Re: В Смоленске упал самолет
pilotnavy,
дальше можно думать о вариантах:
- на 60 м сработал задатчик на 60 м, задатчик на 100 м (другого РВ) сработал раньше, на 100 м
- на 100 м задатчик реально не ставился (штурман стормозил на метрах-футах)
- или был переставлен позже со 100 м на 60 м без соответствующей озвучки, или озвучка прошла в "нрзб" (шум в кабине при открытой двери в салон)
как технарь обыкновенный, считаю, что, если задатчик сработал на 60 м, то и установлен он был соответственно. он железный, заморочками не страдает.Жаль, что и в отчете МАК не нашел ответа на свой вопрос: почему установленный на 100 м задатчик РВ сработал на 60?
дальше можно думать о вариантах:
- на 60 м сработал задатчик на 60 м, задатчик на 100 м (другого РВ) сработал раньше, на 100 м
- на 100 м задатчик реально не ставился (штурман стормозил на метрах-футах)
- или был переставлен позже со 100 м на 60 м без соответствующей озвучки, или озвучка прошла в "нрзб" (шум в кабине при открытой двери в салон)