В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

observer писал(а):
GNom писал(а): "observer" ИМХО, МАК в нашем случае "сработал не ахти". Имеем 140 страниц замечаний к 210 страницам отчета. ...

И этот вывод делается, когда чел не видел ни того, ни другого! :rofl:

Действительно - не видел, но принимал участие в написание "серьезных документов", которые, это было известно на стадии их написания, будут предельно жестко оппонироваться. И порядок написания такого вида материалов и предполагает использование
такого способа подачи материала, чтобы количество замечаний свести к минимуму или исключить их вовсе.
Люди писавшие финальный отчет МАК это прекрасно понимали, понимали важность каждой фразы и то, что каждый факт будет
рассматриваться "с микроскопом". Наличие такого объема замечаний свидетельствует о том, что "это все" учитывалось плохо или
по ряду причин - не смогли убедительно подтвердить тот или иной факт.
Бесполезняк, это непробиваемо. :pleasantry: Может, простые примеры помогут? Вот Вы, здесь очень тщательно "оппонируете" коллеге Ныне Дубу, и что? :rofl:

У польских влиятельных оппонентов МАК на кону должностная карьера, они у себя всех на уши поставят, и войдут в союз, хоть с чёртом, чтобы свалить с себя полную ответственность за эту катастрофу. Неужели трудно понять, что в такой ситуации делать выводы, подобные Вашему, крайне неразумно? :shok:
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

hodok писал(а):
Никаких опасностей в том, что на разных аэродромах мира используется и QNH, и QFE, FSF не отмечает.
Это если смотреть на них, видеть и понимать, что они показывают
Вопрос: 745 - это QNH или QFE( исходя только из стенограммы радиообмена)?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

shegy писал(а): Вопрос: 745 - это QNH или QFE( исходя только из стенограммы радиообмена)?
QFE
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а): Бесполезняк, это непробиваемо. :pleasantry: Может, простые примеры помогут? Вот Вы, здесь очень тщательно "оппонируете" коллеге Ныне Дубу, и что? :rofl:
У польских влиятельных оппонентов МАК на кону должностная карьера, они у себя всех на уши поставят, и войдут в союз, хоть с чёртом, чтобы свалить с себя полную ответственность за эту катастрофу. Неужели трудно понять, что в такой ситуации делать выводы, подобные Вашему, крайне неразумно? :shok:
1. Мнение товарища Кулера меня не очень волнует и он это знает. Не зачет.
2. Выводы каждый волен делать такие, какими они ему представляются на данный конкретный момент исходя из имеющихся на 22-12-2010 данных , поступающих как от российской стороны, так и от польской.
3. Насчет "неразумности". Я уже писал - имею опыт написания серьезных материалов, которые подлежали жесткому оппонированию и прекрасно представляю, как они пишутся.
4. Полную ответственность на россиян , как я понял из интерью Э.Клиха, никто возлагать не собирался. Просят дать возможность ознакомится с рядом документов.
p.s.
Кстати, Клиха к документам комиссии Миллера - не допускают!
p.p.s.
И напоследок. С Кулером я уже давно перестал спорить. Нет смысла :unknw:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

shegy писал(а):Вопрос: 745 - это QNH или QFE( исходя только из стенограммы радиообмена)?
АИП РФ. ENR 1.5 HOLDING, APPROACH AND DEPARTURE PROCEDURES. ENR 1.5.1 HOLDING, APPROACH AND DEPARTURE PROCEDURES OF THE RUSSIAN FEDERATION.
...2.3.5 After establishing communication with the crew, the controller shall transmit the following information to the
crew:

...QFE value and, by the crew’s request, QNH value...
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

nonedub писал(а): Возможно, польский экипаж так бы и делал, если бы знал фактическое техническое состояние РСП и уровень непрофессионализма и безответственности ГРП а/д Смоленск-Северный.
Ничем не подтвержденная информация, а значит неправда.
nonedub писал(а): Потому что они в точности исполняли указания РЗП Рыженко: "на курсе, глиссаде"...
И снова ничем не подтвержденная информация, а значит неправда.
И вы определитесь - указание это или квитанция, т.к. далее ваш очередной перДл -
nonedub писал(а):Молчание диспетчера при заходе по РСП означает, что ВС снижается в пределах ЗДО штатной глиссады и находится между рубежами, на которых диспетчер передает экипажу квитанции дальности ВС относительно торца ВПП.
только подтверждает вашу неправоту.

Если вам непонятна разница между квитанция и указание (команда) - пора бы и разобраться, слава богу Гугл еще никто не отменил, тем более в Киеве.
nonedub писал(а):
romant писал(а):Давайте поставим вопрос так: Был ли экипаж достаточно подготовлен, чтобы сохранить жизнь своему президенту в данных условиях???
Лучше поставить вопрос так: Была ли профессиональна и ответственна ГРП а/д Смоленск-Северный, чтобы сохранить жизни 96-и человек борта 101???
Вы до сих пор не предоставили НИ ОДНОГО доказательства вины ГРП, но зато грязи на всех полили достаточно. Понятие чести вам не ведомо?
nonedub писал(а):МАК сработал не ахти, потому что не сумел под фактические данные (Транскрипция, параметрические рикордеры, логи FMS) подогнать логически непротиворечивую версию катастрофы с соблюдением требуемой политической подоплеки из-за крайне низкого интеллектуального уровня и квалификации сотрудников МАК, набранных "по-блату".
Политическое решение по поводу дальнейшего протирания госпожой Анодиной своего служебного кресла, несомненно, будет...
Ну во-первых рекордеры , во-вторых от вас уже полгода только одни разговоры про логи, что навевает мысль, что вам просто говорить нечего, фактологической базы у вас нет, потому и изливаете желчь. Нехорошо это.

nonedub,
1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
2. Мне один nonedub сказал, что все nonedubы врут. Это правда?
3. Прошу определить точность и категорированность систем "Еще не известна" и "А х@й его знает".
4. Представьте логи FMS.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Luden писал(а):
observer писал(а): явно содержат несогласие и возражения польской стороны по ряду ключевых вопросов катастрофы.
Ключевые моменты - что это?
Ключ и момент - слова громкие.
Огласите весь список пожалуйста!
Кем были 10-04-2010 диспы - "пиджаками или сапогами".
Что на самом деле произошло с лидировщиком. В их СМИ - материалы противоречивые.
Это так, навскидку, может еще что.
Luden писал(а): Мы можем рассматривать аэродром как нечто целое. Имеющее ММ. В этом целом есть полоса, огни, средства РТО, люди и их навыки, руководящие документы и так далее.
Вот у этого всего есть ММ.
ММ аэродрома кто нарушил?
Тут про минимумы вообще говорить нельзя. Они ,с их минимумами,вообще к "Корсажу" и с высоты круга не имели права снижаться.
Luden писал(а): Нарушив ММ экипаж снял всякую ответственность с ГРП за исход посадки.
ГРП имел полное право считать, что экипаж будет чтить законы и ММ.
РП разрешил им спуститься до разрешённых 100 метров и полетать так...
На такой высоте деревьев нет... :unknw:
Тут тоже нарушений масса, как со стороны 044, так и со стороны 101.
Последний раз редактировалось observer 22 дек 2010, 16:24, всего редактировалось 1 раз.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

nonedub, сколько можно зомбировать публику посторонней информацией?

Что была посадка? Всех давно интересует, кто разрешил посадку, не Вы ли с ракетницей стояли у кромки ВПП?
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

GNom писал(а):
shegy писал(а):Вопрос: 745 - это QNH или QFE( исходя только из стенограммы радиообмена)?
АИП РФ. ENR 1.5 HOLDING, APPROACH AND DEPARTURE PROCEDURES. ENR 1.5.1 HOLDING, APPROACH AND DEPARTURE PROCEDURES OF THE RUSSIAN FEDERATION.
...2.3.5 After establishing communication with the crew, the controller shall transmit the following information to the
crew:

...QFE value and, by the crew’s request, QNH value...
То есть экипаж предварительно был подготовлен к полету по АИП РФ. ENR 1.5
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

nonedub писал(а):...
МАК сработал не ахти, потому что не сумел под фактические данные (Транскрипция, параметрические рикордеры, логи FMS) подогнать логически непротиворечивую версию катастрофы с соблюдением требуемой политической подоплеки из-за крайне низкого интеллектуального уровня и квалификации сотрудников МАК, набранных "по-блату".
Политическое решение по поводу дальнейшего протирания госпожой Анодиной своего служебного кресла, несомненно, будет...
...
Я тут с вами в принципе не согласен. Г-жа Анодина в очередной раз проявила незаурядную мудрость и сделала так, что к ней и ее организации никаких обид. Вот, мол, насколько ресурсов хватило, успели разобраться. А хотите больше - платите больше.
Просто эта организация очень умно и дальновидно себя позиционировала на "правовом рынке", за что я лично могу только завидовать г-же Анодиной "черной завистью".
Ошибка поляков - их возражение МАКу - это выстрел в ничто. Это бальзам на душу бюрократов: "Видите, какое мы серьезное дело делаем?".
Короче, в интересах МАКа держать историю "с открытым концом". В этом их хлеб с икоркой и шампанским. BTW, похожим образом будут и Statni lot III, IV....n.

зы:
подогнать логически непротиворечивую версию катастрофы с соблюдением требуемой политической подоплеки
Не забудьте, пожалуйста, что МАК и г-жа Анодина живут и здравствуют с начала 90-х годов. С тех пор политика и ее подоплеки менялись. И еще будут меняться, а МАК все будет там. Им политика побоку, у них юридическая база. Что скажет GNom?
Последний раз редактировалось welcome 22 дек 2010, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

shegy писал(а):То есть экипаж предварительно был подготовлен к полету по АИП РФ. ENR 1.5...
Он был обязан это сделать, как по польским законам, так и по российским.

Правила ВВС Польши.
Спойлер
Изображение
Воздушный кодекс Российской Федерации.
...Глава XI. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОЛЕТЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Статья 79. Международные полеты воздушных судов

1. Международный полет воздушного судна - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства.

2. Международные полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Правила международных полетов воздушных судов, аэронавигационная информация относительно международных воздушных трасс, международных аэропортов и открытых для международных полетов воздушных судов аэродромов, а также другая информация, необходимая для осуществления международных воздушных сообщений, публикуются в Сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.
Изображение
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

GNom писал(а):...
...
...
...
...
...
...
...
GNom, вы не могли бы высказать мысль, не заваливая собеседника цитатами и вставками? Если у кого будут сомнения в ваших утверждениях, приведите ссылку на документ. Я лично из-за этого ваши посты просто прокручиваю.
Wladzislaw
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:13
Откуда: г.Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Wladzislaw »

shegy писал(а):
То есть экипаж предварительно был подготовлен к полету по АИП РФ. ENR 1.5
Прошу прощения, прошерстите форум. Сто раз уже отвечали - если допустить, что они не были подготовлены летать в воздушном пространстве РФ по ЧК и законодательству РФ, то их просто нельзя было выпускать в этот полет. Так что либо да, либо при подготовке полета допущено очередное нарушение. Выбирайте, что вам больше нравится.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

5.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и получить разрешение от диспетчера "Посадки" на посадку:
при заходе на посадку по правилам полетов по приборам (ППП) - до пролета ДПРМ;
В зависимости от сложившейся ситуации (например, занятость ВПП) диспетчер "Посадки" информирует об этом экипаж ВС и сообщает: "посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в любом случае не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.
он разрешение на посадку получил? нет? а херли снижался ? ВС трижды прошло 100 метров и не свалило.. РП к такому [извините] просто не был готов
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Wladzislaw писал(а):
shegy писал(а):
То есть экипаж предварительно был подготовлен к полету по АИП РФ. ENR 1.5
Прошу прощения, прошерстите форум. Сто раз уже отвечали - если допустить, что они не были подготовлены летать в воздушном пространстве РФ по ЧК и законодательству РФ, то их просто нельзя было выпускать в этот полет. Так что либо да, либо при подготовке полета допущено очередное нарушение. Выбирайте, что вам больше нравится.
А если маршрут Варшава - Вильнюс - Рига - Минск - Стамбул тогда как ? :shok:
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

shegy,
А если маршрут Варшава - Вильнюс - Рига - Минск - Стамбул тогда как ?
ну, если лень знакомиться с авиационными правилами стран, в чье воздушное пространство попадаешь, то тогда, наверное (если высотные самолеты-разведчики больше не актуальны), нужен чисто милитари-рейс на каком-нибудь НАТОвском стеллсе, лететь пониже, и молиться, что не собьют :crazy:
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Kerl писал(а):shegy,
А если маршрут Варшава - Вильнюс - Рига - Минск - Стамбул тогда как ?
ну, если лень знакомиться с авиационными правилами стран, в чье воздушное пространство попадаешь, то тогда, наверное (если высотные самолеты-разведчики больше не актуальны), нужен чисто милитари-рейс на каком-нибудь НАТОвском стеллсе, лететь пониже, и молиться, что не собьют :crazy:
Sorry, тема мной затронута по-глупости, просто слишком часто приходится сталкиваться с различиями в стандартах - достало.
А когда слишком много руководящих документов... :shok:
Беда :cray:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

For LUDEN!
"Русские опубликуют доклад к концу января" ("Rosjanie opublikuja raport do konca stycznia")
http://www.tvn24.pl/-1,1686794,0,1,rosj ... omosc.html
Интервью Э.Клиха 21.12.2010 для tvn24.pl ( к буквам прошу не придираться :hi: )

tvn24.pl: Ваши комментарии по проекту доклада на 40 страницах. В пятницу, поехал в
Москву Джордж Миллер с документом, который насчитывает до 150 страниц. Почему?
Эдмунд Клих: Свои комментарии сформулировал как только мог. Они фундаментальные и относятся
к таким вопросам, которые в докладе МАК не рассматривались вообще, либо очень ограниченно.
Я видел тот проект ,что подготовил комитет министра Миллера и мои замечания были приняты
во внимание в очень большой степени. Я надеюсь, что это был окончательный вариант.

tvn24.pl: Вы его видели (Имеется в виду окончательный вариант комментариев польской стороны к рапорту МАК, который приготовила комиссия Е. Миллера используя также комментарии Э. Клиха.)? (правка JuG) :hi:

Эдмунд Клих:Нет, меня тогда в стране в стране не было. Но я и не был озабочен тем, чтоб увидеть его.
Для меня самыми важными будут окончательный доклад МАК, и польской комиссии.
Это касается обоих.Я думаю, что мы расходимся в выводах. Это не касается только русских.

tvn24.pl:Что было причиной катастрофы?
Эдмунд Клих: Основных причин было 10-12. Но сегодня еще слишком рано говорить
о них конкретно.

tvn24.pl:Сколько их отягащает польскую сторону?
Эдмунд Клих: Большинство лежит на нас, и в этом я уверен. Я не буду делить вину на проценты. Вы увидите, как представит это МАК. Тогда опять встретимся, так как будет о чем говорить.

(правка JuG - пропустил я эту строку) :hi:

tvn24.pl: Вы их знаете?
Эдмунд Клих: С большой степенью вероятности я представляю, что они (экипаж) делали.
Больше ничего существенного я не могу сказать.

tvn24.pl: Но Вы же сами начали?
Эдмунд Клих: Точки, которые необходимы для разъяснения дела известны.
Для меня три вещи. От остальных дистанцируюсь.

tvn24.pl: Разговоры экипажа, параметрические самописцы..Что еще?
Эдмунд Клих: Есть несомненно три ключевых документа, которые объясняет практически все:
- разговоры в кабине пилотов,
- записи параметрических самописцев;
- разговоры на КДП.
Диспетчеры могут позволить себе менять показания, можно комбинировать,
но там - в этих переговорах - это все. Никто не может изменить их.
Я не верю, что кто-то может вмешаться и изменить эти переговоры.
Это читаешь, как книгу. Только нужно знать, как читать. Например, можно легко
определить, благодаря им переговорам, какой это был полет - гражданский
или военный.

tvn24.pl: То, что вы читали, возможно с уверенностью утверждать, что
диспетчеры на КДП 10 апреля во время подхода президентского Ту-154,
могли предотвратить катастрофу?
Эдмунд Клих:
КДП должна обязательно предотвратить. Там были опытные люди и должны были
понимать,что в этих условиях самолет не может приземлиться в их аэропорту.
Этого достаточно.

tvn24.pl: Вина экипажа?
Эдмунд Клих:
Если экипаж работает прекрасно, не делает ошибок, сохраняет все процедуры,
это за исключением технических , то проблем не случается. Никогда.
Самый простой способ свалить здесь все на экипаж. Мое первое появление в апреле-мае
было результатом наличием разногласий по этому вопросу, чтобы свалить всю вину на
пилотов. Тогда я начал "выступать", критиковать, говорил слишком много и слишком резко.
Но я никогда не скажу - "вина пилотов", я так не думаю.

tvn24.pl: Тогда чья?
Эдмунд Клих:
Это система подготовки пилотов. Вина тех, кто обучал их. Плохо обученные.
Не существовали тренажеры, не было хорошого подбора экипажа. В гражданской авиации,
это недопустимо, чтобы кто-то когда-то летал в качестве капитана, и один раз в
качестве второго пилота. Иностранный язык знаний оценивается по определенным критериям,
а не на "знакомы / не знакомы". Эти яркие, четкие правила. Известно, что Ту-154
пилоты нарушили процедуры подходы, использовали радиовысотомер, чего были не должны делать...
Но, опять же, обвинять их будет упрощением. Одна из причин размывает общую картину.

tvn24.pl: Военная прокуратура в расследовании включает в себя четыре гипотезы.
Ошибка экипаж ошибка только одна из них. Другие причины авиакатастрофы:плохая
организация безопасности полета, поведение третьих лиц (в этой версии, такие как
возможных террористических атак.)

Эдмунд Клих:
Если мы ограничимся лишь четырьма сценариями, то вы можете получить ясную картину,
но она не соответствует действительности. Когда у нас есть 10 или 12 причин, которые
указывают направление профилактики, мы видим вещи, которые мы должны устранить.
В случае аварии Casy была одна из причин. Даже я не понимаю. И что? Смоленская катастрофа
это копия той ситуации.

tvn24.pl: То есть?
Эдмунд Клих:
Если Casy погода также не допускала приземление. Там он нарушил процедуру подхода, не было
нормальной работы экипажа. Были неверные оценки рисков, были проблемы с чтением высотомеров и
проблемы взаимодейтвия с КДП. Повторилось в Смоленске.

tvn24.pl: Чтобы подготовить свои замечания, у вас было несколько дней.
Вы не боитесь, что в спешке наделали ошибок?
Эдмунд Клих:
На встрече с членами комиссии министра Миллера я не слышал, чтобы что-то с того, что я написал, казалось кому-нибудь неясным, неточным. В принципе не было никаких конкретных вопросов. Встреча продолжалась только час. Я потом встречался еще раз с особами ответственными на наш ответ. Я отнеся к одному елементу проекта замечаний, с которым меня ознакомили. Сделал дополнительную роботу
(правка от JuG) :hi:

tvn24.pl:
Значит информация о сбоях, о плохой атмосфере сотрудничества между Э.Клихом и комиссией было
несколько преувеличено?
Эдмунд Клих:
Сотрудничество между мной и комиссией министра Миллера едва ли было вообще.
Я всегда хотел говорить, я предлагал встречи с министром Миллером.
Недостатки взаимодействия с комиссией, несомненно были. Я говорил, что это
вопрос польской, а не ли Миллер-Клих. Я повторял: "Мы должны собраться, договориться
не выносить на обозрение русских наши разногласия."
Именно после одной из таких встреч, я начал продвигать идею, что полет
в Смоленск на последнем этапе был военным полетом.
Ведь контроллеры не имеют даже
гражданской лицензии. А потом я услышал в СМИ в что глава министерства
внутренних дел говорит, что-то другое, чем то, что было согласовано между нами.
Но теперь я смотрю на это спокойно.

tvn24.pl: Почему?
Эдмунд Клих:
Сегодня я знаю просто, что исследование причин этой катастрофы, безусловно, не установление
вины: Польша или России и наоборот. Все вместе, мы должны стремиться к истине,
чтобы отчет был точным и надежным. Я обращался с этими словама к обеим сторонам - русской
и польской. Иногда я чувствовал, что не все это понимают, это не мудро, не знают как придти
к соглашению.

tvn24.pl: Вы искали более глубокого понимания, более тесного сотрудничества с нашей комиссии?
Эдмунд Клих:
Сотрудничество предполагает, что обеими сторонами движут хорошие намерения и есть обмен информацией.
Здесь этот принцип, что все материалы, которые у меня имелись проходили через
советников - членов комиссии г-на Миллера. С той стороны - не получил никакой поддержки,
информации. Несмотря на мои два напоминания, я получил ответ, что комиссия работает в тайне,
не разглашает никакой информации, и для меня не может сделать исключение.

У меня не было выбора, я должен был принять его.

Продолжение следует - но уже завтра. Дела, однако
Последний раз редактировалось observer 22 дек 2010, 22:37, всего редактировалось 11 раз.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Это читаешь, как книгу. Только нужно знать, как читать.
и действительно, если много слов и буковок - то в какие только комбинации не сложишь, умеючи!
еще можно занимательной нумерологией заняться...

upd:
КДП должна обязательно предотвратить. Там были опытные люди и должны были понимать,что в этих условиях самолет не может приземлиться в их аэропорту. Этого достаточно.
это прямой намек, что в транскрипции КДП, умело прочитанной Клихом, есть разрешение на посадку?
или что ГРП виновата уже в том, что разрешила тот самый "контрольный проход"?

переводи дальше!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kerl,
это прямой намек, что в транскрипции КДП, умело прочитанной Клихом, есть разрешение на посадку?
или что ГРП виновата уже в том, что разрешила тот самый "контрольный проход"?
точнее в том что его не запретила.. но Клих темнит, не важно что говорилось на КДП не в микрофон, между собой они могли хоть рожи друг-другу бить
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

А Клих в политику не лезет.
Карапузик,
Я так догадываюсь - гвардеец приказал отдать Плюснину микрофон. По скольку тому было до пенсии три дня и до лампочки успеет поляк к церемонии или нет.
Про лицензии - это серьёзный момент (я совсем не в курсе - у меня бумажка другая).
Наверное, эту тему лучше всех ГНОМ знает.
Так всё становится интереснее.
Подразумевала ли просьба КВС на пробный заход нарушения ММ аэродрома и самолёта? ММ КВС ГРП могла просто (не знать) до лампочки.
Я так понимаю - поляки получили право на посадку на аэродроме "как он есть".

А как не крути - начало катастрофы - это команда из ViP-салона на посадку. :unknw:
Главком ставит раком экипаж (причём понимающий опасность затеи).
Тот начинает лгать на вышку о цели снижения.
Там им совсем не рады, но задачу (поставленную Москвой) помочь им сесть стараются выполнить.
Квс выкидывает фирменное польское коленце -"крысу", чем шокирует ГРП. Коленце не прокатывает, так как 2П переврал слова 044 о нижнем крае облачности. Край у земли. Квс летит как ёжик в тумане, ждёт ближнего и границу тумана, штурман несёт по РВ ересь вслух.
Алерты КВС воспринимает как добрый знак, земля рядом. И тут....
А тут мы и остановимся, ребята молодые и живые пока.
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

Luden писал(а): Карапузик,
Я так догадываюсь - гвардеец приказал отдать Плюснину микрофон.
А мог выйти с рабочего места РБЗ, если оно было не занято.
PS. Я уже не помню, какая приоритетность включения передачи с рабочих мест на ВИСП-75.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Если перечитать ещё раз...
Миллер пишет политические замечания к отчёту. Понятно почему их много...
Клиха интересует лишь сама катастрофа.
Один другого недолюбливает.... заметно.
Клих видит совпадение причин катастроф - и практически показывает пальцем на виновных в Польше.
Как там? "Один раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса"?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Luden писал(а):Если перечитать ещё раз...
Миллер пишет политические замечания к отчёту. Понятно почему их много...
Клиха интересует лишь сама катастрофа.
Один другого недолюбливает.... заметно.
Клих видит совпадение причин катастроф - и практически показывает пальцем на виновных в Польше.
Как там? "Один раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса"?
Несколько слов в порядке обсуждения, LUDEN

Интервью Клиха нам хорошо демонстрирует, что в Польше существут 2 направления расследования смоленской катастрофы с
разными доминантами: профессиональной и политической.
1. Профессиональная
Ее продвигает Э.Клих. Как он говорил еще весной, "его седая голова", позволяет ему послать подальше политику
и профессионально копать все причины и предпосылки. Ему "по фиг", что там подумают россияне. Он
вскрывает системные причины катастрофы, а это уже чревато приличным количеством как отставок, так
и отсидок среди чиновников правительства Польши разных рангов. Это невыгодно правительству Туска,
так как Б.Клих (министр обороны Польши) из его команды да и МИД и прочая - тоже. Вот и вставляли
ему "палки в колеса" как могли (см. интервью).
2. Политическая
Ее продвигает комиссия Миллера и ее действия направлены на минимизацию потерь среди чиновничьего люда.
Комиссия Миллера ,ИМХО, нацелилась сделать "крайним" КВС и исключив из числа виновников как погибших
Качиньского и Бласика, так и действующих ныне чиновников всех рангов. Комиссия Миллера может пойти на
компромис с МАК, если ситуация с выпуском финального отчета зайдет в тупик.

Т.е. политика и еще раз политика.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

JuG!
Спасибо за корректировки. :hi:
Подправил. Три замечания на такой текст - для меня это ого-го :rofl:
Это была, так сказать, "проба пера".
p.s.
Перевод каментов по транскрипции из книги Латковски - идет медленнее, чем я хотел...
Последний раз редактировалось observer 22 дек 2010, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Э.Клих ...я начал продвигать идею, что полет в Смоленск на последнем этапе был военным полетом. Ведь контроллеры не имеют даже гражданской лицензии...
А военные пилоты, летающие в воздушном пространстве иностранных государств согласно правилам ИКАО, имеют гражданскую лицензию, чтобы этим правилам следовать? :pleasantry: Однако... следуют, вопреки оригинальному мнению Клиха!

Если все остальные замечания Клиха похожи на нечто подобное, нас ожидает весёленькое польское чтиво с замечаниями к отчёту МАК. Польские "спецы", похоже, вовсе не врубаются, что гражданский сертификат диспетчерам выдают на обслуживание регулярных полётов ВС гражданской авиации. По крайней мере, у нас в России это так, а как подобное происходит в других государствах, пусть решают в этих государствах. В данной же ситуации совершался разовый полёт иностранного ВС на аэродром государственной авиации Российской Федерации. Никаких сертификатов для таких случаев не предусмотрено, зато предусмотрено, по каким правилам должен производиться этот полёт и его обслуживание. Это правила ИКАО. И только российское воздушное законодательство определяет, каким диспетчерам следует производить обслуживание таких полётов.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

GNom писал(а):
Э.Клих ...я начал продвигать идею, что полет в Смоленск на последнем этапе был военным полетом. Ведь контроллеры не имеют даже гражданской лицензии...
По крайней мере, у нас в России это так
Sorry, но Рига никак не Россия, так что писать надо: у нас в Латвии или у вас в России.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

shegy писал(а):
GNom писал(а): По крайней мере, у нас в России это так
Sorry, но Рига никак не Россия, так что писать надо: у нас в Латвии или у вас в России.
Я - гражданин России, и говорю от имени своей страны. Так у нас принято, в России.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):
каой разнице по высоте соответсвует разница в давлении 1 мм.рт.ст ?
13 метров вроде
Почти 13

11, 29 м на 1мм.рт.ст в НКУ на уровне моря
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

observer писал(а): Несколько слов в порядке обсуждения, LUDEN

Интервью Клиха нам хорошо демонстрирует, что в Польше существут 2 направления расследования смоленской катастрофы с
разными доминантами: профессиональной и политической.
1. Профессиональная
Ее продвигает Э.Клих. Как он говорил еще весной, "его седая голова", позволяет ему послать подальше политику
и профессионально копать все причины и предпосылки. Ему "по фиг", что там подумают россияне. Он
вскрывает системные причины катастрофы, а это уже чревато приличным количеством как отставок, так
и отсидок среди чиновников правительства Польши разных рангов. Это невыгодно правительству Туска,
так как Б.Клих (министр обороны Польши) из его команды да и МИД и прочая - тоже. Вот и вставляли
ему "палки в колеса" как могли (см. интервью).
2. Политическая
Ее продвигает комиссия Миллера и ее действия направлены на минимизацию потерь среди чиновничьего люда.
Комиссия Миллера ,ИМХО, нацелилась сделать "крайним" КВС и исключив из числа виновников как погибших
Качиньского и Бласика, так и действующих ныне чиновников всех рангов. Комиссия Миллера может пойти на
компромис с МАК, если ситуация с выпуском финального отчета зайдет в тупик.

Т.е. политика и еще раз политика.
Я пришёл к тем же выводам.
Принципиальность "седой головы" заслуживает уважения - и похоже для всех связанных с авиацией он - "свой".
Он вне политики.

Если выяснится, что Президент отдал приказ - конец карьере Запасного Президента.
Если выяснится причастность к катастрофе Правительства Польши ( подчинённых Туска) - у них проблемы тоже.

А любого диспетчера можно было туда посадить - польского, гражданского, американского.
С любым языком и лицензией. Самого лучшего. Они бы садились в любом случае.

Про сертификаты и лицензии - это к нашему Уважаемому Гному.
Я бы попросил длинную развёрнутую лекцию. Я её буду воспринивать как мнение эксперта.
Как разрулят эту тему власти - это их дело. Но хотелось бы понимать тему спора.
Просто для того, чтобы понимать разворачивающийся спор между Польшей и Россией.

По дилетантскому моему мнению - военные, окончившие военные ВУЗЫ имеют диплом и по этому диплому работают по гражданской специальности.
У меня радиостанции Р140М2 работают - военные, секретные (в своё время) - а аэропорт гражданский.
Таблички " Противник подслушивает" сам когда-то открутил, пыль мешали протирать и раздражали глупостью.
Закрыто Пред. темаСлед. тема