For LUDEN!
"Русские опубликуют доклад к концу января" ("Rosjanie opublikuja raport do konca stycznia")
http://www.tvn24.pl/-1,1686794,0,1,rosj ... omosc.html
Интервью Э.Клиха 21.12.2010 для tvn24.pl ( к буквам прошу не придираться :hi: )
tvn24.pl: Ваши комментарии по проекту доклада на 40 страницах. В пятницу, поехал в
Москву Джордж Миллер с документом, который насчитывает до 150 страниц. Почему?
Эдмунд Клих: Свои комментарии сформулировал как только мог. Они фундаментальные и относятся
к таким вопросам, которые в докладе МАК не рассматривались вообще, либо очень ограниченно.
Я видел тот проект ,что подготовил комитет министра Миллера и мои замечания были приняты
во внимание в очень большой степени. Я надеюсь, что это был окончательный вариант.
tvn24.pl: Вы его видели (
Имеется в виду окончательный вариант комментариев польской стороны к рапорту МАК, который приготовила комиссия Е. Миллера используя также комментарии Э. Клиха.)? (правка JuG) :hi:
Эдмунд Клих:Нет, меня тогда в стране в стране не было. Но я и не был озабочен тем, чтоб увидеть его.
Для меня самыми важными будут окончательный доклад МАК, и польской комиссии.
Это касается обоих.Я думаю, что мы расходимся в выводах. Это не касается только русских.
tvn24.pl:Что было причиной катастрофы?
Эдмунд Клих: Основных причин было 10-12. Но сегодня еще слишком рано говорить
о них конкретно.
tvn24.pl:Сколько их отягащает польскую сторону?
Эдмунд Клих: Большинство лежит на нас, и в этом я уверен. Я не буду делить вину на проценты. Вы увидите, как представит это МАК. Тогда опять встретимся, так как будет о чем говорить.
(правка JuG - пропустил я эту строку) :hi:
tvn24.pl: Вы их знаете?
Эдмунд Клих: С большой степенью вероятности я представляю, что они (экипаж) делали.
Больше ничего существенного я не могу сказать.
tvn24.pl: Но Вы же сами начали?
Эдмунд Клих: Точки, которые необходимы для разъяснения дела известны.
Для меня три вещи. От остальных дистанцируюсь.
tvn24.pl: Разговоры экипажа, параметрические самописцы..Что еще?
Эдмунд Клих: Есть несомненно три ключевых документа, которые объясняет практически все:
- разговоры в кабине пилотов,
- записи параметрических самописцев;
- разговоры на КДП.
Диспетчеры могут позволить себе менять показания, можно комбинировать,
но там - в этих переговорах - это все. Никто не может изменить их.
Я не верю, что кто-то может вмешаться и изменить эти переговоры.
Это читаешь, как книгу. Только нужно знать, как читать. Например, можно легко
определить, благодаря им переговорам, какой это был полет - гражданский
или военный.
tvn24.pl: То, что вы читали, возможно с уверенностью утверждать, что
диспетчеры на КДП 10 апреля во время подхода президентского Ту-154,
могли предотвратить катастрофу?
Эдмунд Клих:
КДП должна обязательно предотвратить. Там были опытные люди и должны были
понимать,что в этих условиях самолет не может приземлиться в их аэропорту.
Этого достаточно.
tvn24.pl: Вина экипажа?
Эдмунд Клих:
Если экипаж работает прекрасно, не делает ошибок, сохраняет все процедуры,
это за исключением технических , то проблем не случается. Никогда.
Самый простой способ свалить здесь все на экипаж. Мое первое появление в апреле-мае
было результатом наличием разногласий по этому вопросу, чтобы свалить всю вину на
пилотов. Тогда я начал "выступать", критиковать, говорил слишком много и слишком резко.
Но я никогда не скажу - "вина пилотов", я так не думаю.
tvn24.pl: Тогда чья?
Эдмунд Клих:
Это система подготовки пилотов. Вина тех, кто обучал их. Плохо обученные.
Не существовали тренажеры, не было хорошого подбора экипажа. В гражданской авиации,
это недопустимо, чтобы кто-то когда-то летал в качестве капитана, и один раз в
качестве второго пилота. Иностранный язык знаний оценивается по определенным критериям,
а не на "знакомы / не знакомы". Эти яркие, четкие правила. Известно, что Ту-154
пилоты нарушили процедуры подходы, использовали радиовысотомер, чего были не должны делать...
Но, опять же, обвинять их будет упрощением. Одна из причин размывает общую картину.
tvn24.pl: Военная прокуратура в расследовании включает в себя четыре гипотезы.
Ошибка экипаж ошибка только одна из них. Другие причины авиакатастрофы:плохая
организация безопасности полета, поведение третьих лиц (в этой версии, такие как
возможных террористических атак.)
Эдмунд Клих:
Если мы ограничимся лишь четырьма сценариями, то вы можете получить ясную картину,
но она не соответствует действительности. Когда у нас есть 10 или 12 причин, которые
указывают направление профилактики, мы видим вещи, которые мы должны устранить.
В случае аварии Casy была одна из причин. Даже я не понимаю. И что? Смоленская катастрофа
это копия той ситуации.
tvn24.pl: То есть?
Эдмунд Клих:
Если Casy погода также не допускала приземление. Там он нарушил процедуру подхода, не было
нормальной работы экипажа. Были неверные оценки рисков, были проблемы с чтением высотомеров и
проблемы взаимодейтвия с КДП. Повторилось в Смоленске.
tvn24.pl: Чтобы подготовить свои замечания, у вас было несколько дней.
Вы не боитесь, что в спешке наделали ошибок?
Эдмунд Клих:
На встрече с членами комиссии министра Миллера я не слышал, чтобы что-то с того, что я написал, казалось кому-нибудь неясным, неточным. В принципе не было никаких конкретных вопросов. Встреча продолжалась только час. Я потом встречался еще раз с особами ответственными на наш ответ. Я отнеся к одному елементу проекта замечаний, с которым меня ознакомили. Сделал дополнительную роботу
(правка от JuG) :hi:
tvn24.pl:
Значит информация о сбоях, о плохой атмосфере сотрудничества между Э.Клихом и комиссией было
несколько преувеличено?
Эдмунд Клих:
Сотрудничество между мной и комиссией министра Миллера
едва ли было вообще.
Я всегда хотел говорить, я предлагал встречи с министром Миллером.
Недостатки взаимодействия с комиссией, несомненно были. Я говорил, что это
вопрос польской, а не ли Миллер-Клих. Я повторял: "Мы должны собраться, договориться
не выносить на обозрение русских наши разногласия."
Именно после одной из таких встреч,
я начал продвигать идею, что полет
в Смоленск на последнем этапе был военным полетом. Ведь контроллеры не имеют даже
гражданской лицензии. А потом я услышал в СМИ в что глава министерства
внутренних дел говорит, что-то другое, чем то, что было согласовано между нами.
Но теперь я смотрю на это спокойно.
tvn24.pl: Почему?
Эдмунд Клих:
Сегодня я знаю просто, что исследование причин этой катастрофы, безусловно, не установление
вины: Польша или России и наоборот. Все вместе, мы должны стремиться к истине,
чтобы отчет был точным и надежным. Я обращался с этими словама к обеим сторонам - русской
и польской. Иногда я чувствовал, что не все это понимают, это не мудро, не знают как придти
к соглашению.
tvn24.pl: Вы искали более глубокого понимания, более тесного сотрудничества с нашей комиссии?
Эдмунд Клих:
Сотрудничество предполагает, что обеими сторонами движут хорошие намерения и есть обмен информацией.
Здесь этот принцип, что все материалы, которые у меня имелись проходили через
советников - членов комиссии г-на Миллера. С той стороны - не получил никакой поддержки,
информации. Несмотря на мои два напоминания,
я получил ответ, что комиссия работает в тайне,
не разглашает никакой информации, и для меня не может сделать исключение.
У меня не было выбора, я должен был принять его.
Продолжение следует - но уже завтра. Дела, однако