В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Alex Silver, :rofl: :rofl: :rofl: :good: :drink: гений
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Турбохомяк,
До сих пор не рассмотрена роль Баси в этом деле
пишите по русски: тема сисег не раскрыта:))
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

nonedub,
1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
2. Мне один nonedub сказал, что все nonedubы врут. Это правда?
3. Прошу определить точность и категорированность систем "Еще не известна" и "А х@й его знает".
4. Представьте логи FMS.

А то ваш околонаучный треп уже порядком всем надоел. Научитесь говорить конкретно и по теме.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

nonedub,
Угол наклона глиссады может выдерживать и мартышка.
это вы о пилотах вообще и о погибших польских в частности? фуууу... :bad:
Гораздо важнее, в каком месте относительно штатной глиссады выдерживается этот угол. Вот для этого и посадили на а/д Смоленск-Северный РЗП Рыженко и дали ему точный ПРЛ сантиметрового диапазона.
а вы напрягитесь все-таки, каким исполнительным механизмом выдерживается таки угол по командам РЗП, есть ли у этого "механизма" другие средства для определения положения самолета в пространстве, и есть ли возможность не выполнять команды РЗП.
А так же не слушать эти команды, используя простое нажатие тангенты.
и, как удобно, даже в голосовой регистратор они тогда не попадут ;)
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

чтобы покончить с диаграммами направленности...
На пальцах: 27 МГц - СВ-диапазон. Длина волны ок. 11 метров. Тут мелькала инфа про то, что маяки работают на 75 МГц. длина волны будет метра 4. Ближняя зона - 40 м. там никакой диаграммы вообще нет, светит куда ни поподя. а вот с 400 м можно уже мерять диаграмму и там будет и центральный луч и боковые лепестки и т.д. и т.п.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Маркерный маяк:
Ширина диаграммы направленности вдоль ВПП - 90°
Ширина диаграммы направленности поперек ВПП - 140°
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

2 Alex Silver,
Ошибочка. Средние волны от 300кГц до 3МГц. 27МГц -это КВ
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

Турбохомяк, CB - это не средние волны, это «Citizens’ Band» — «гражданский диапазон». Виноват, привык, а на письме сливается...
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

27МГц -это КВ
это КВ формально, реально уже УКВ (граница 30МГц - условная)
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

В случае 101-го маркер сработал "законно", т.к. зона уверенного приема 200-400м
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

nonedub писал(а):
Luden писал(а):Может ли экипаж по этим приборчикам САМ выдерживать угол наклона глиссады?
Или голосовое управление болванчиками?
Угол наклона глиссады может выдерживать и мартышка. Гораздо важнее, в каком месте относительно штатной глиссады выдерживается этот угол. Вот для этого и посадили на а/д Смоленск-Северный РЗП Рыженко и дали ему точный ПРЛ сантиметрового диапазона. Чтобы он "мышей ловил", а не только казенный харч жрал...
Штурман - хуже мартышки по вашему? :shok:
Прошли ТВГ, установили угол снижения по глиссаде, снижаются - Ура! Вот он! Любимый ДПРМ. Высота-угол-скорость снижения сходятся!
Штурман думает "АГА!" глиссада упрётся в торец ВПП.
Её для этого такой придумали - если не в курсе...
И она неизбежно упирается в ВПП. нужно не менять угол. Держи себе по точным навигационным приборам - Мартышка умеет! :yahoo:
Радиокомпас показывает вперёд. Ждём метки ближнего маркера на высоте 70 метров.
Потому как геометрия пятого класса говорит "Через две точки можно провести прямую и только одну" Вы в курсе? :shok:
Штурман громко просвещает экипаж относительно высоты, угол правильный, скорость известная (на приборе можно посмотреть - точная) - в уме посчитать можно.

И тут..,!!,!,!,!,!,
Рыженко! На курсе на глиссаде!
Включилось голосовое управление экипажем. :shok:
КВС сосёт большой палец, глаза смотрят в разные стороны.
2П открыл рот, течёт слюна, глаза к носу.
Штурман остекленевшим взглядом смотрит на Бласика и пересчитывает вслух пуговицы.
Бласик стоит смирно и поёт Славу НАТО.
Бортинженер тыкает отвёрткой в чашку кофе и всхлипывает.
Всё! Экипаж обезврежен.. :sorry: точные навигационные приборы не помогут, страшно сказать - американскую GNSS никто не смотрит. Самолет орёт алерты пытаясь спасти экипаж и вывести его из ступора. Пробует разные.
А Рыженко :crazy: отдаёт команды автопилоту. :diablo:
Плюснин берёзу прикапывает в нужном месте, готовит.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Диаграмма направленности антенны маркерного маяка в плоскости - поперек ВПП
Диаграмма направленности антенны маркерного маяка в плоскости - поперек ВПП
aaa.jpg (5.57 КБ) 2172 просмотра
Конечно развернуть бы надо было на 270 градусов
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Alex Silver писал(а):чтобы покончить с диаграммами направленности...
На пальцах: 27 МГц - СВ-диапазон. Длина волны ок. 11 метров. Тут мелькала инфа про то, что маяки работают на 75 МГц. длина волны будет метра 4. Ближняя зона - 40 м. там никакой диаграммы вообще нет, светит куда ни поподя. а вот с 400 м можно уже мерять диаграмму и там будет и центральный луч и боковые лепестки и т.д. и т.п.
Какие 400 м? Что вы! Ведь проходить надо БПРМ, это ниже 100 м, по картинке это даже ниже 70 м.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

smol_янин писал(а):
aaa.jpg
Конечно развернуть бы надо было на 270 градусов
Ничего не разглядеть - картинко-то 6 kb
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

welcome,по этим данным рисуйте, пирамиду, эллипсоид или что там еще.
Плюс боковые лепесточки. В основной диаграмме дальность приема сигналов самолетным приемником 200-400м

Маркерный маяк:
Ширина диаграммы направленности вдоль ВПП - 90°
Ширина диаграммы направленности поперек ВПП - 140°
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

smol_янин писал(а):В случае 101-го маркер сработал "законно", т.к. зона уверенного приема 200-400м
Уф!
Народ! Мы с Прапором самолёт чего двигали у ближнего?
Прикидывали как он "зонтик" мог порвать.
Прапор бросился искать ложный привод, нашёл кучу мусора.
А я принялся чесать репу.
Если алюминиевый самолёт "подключить" к лучу антенны - может полукомплект ПАР10С и в аварию отскочить.
Как там было - не знаю, но есть пара соображений.
1. АПК - автоматическая подстройка антенного контура имеет инерционность и отлично справляется с изменениями погоды, инеем, дождём, снегом. Но не с мнгновенным изменением нагрузки. Её этому не учили.
2. Антенна там "разрешённая", а не штатная. Если кто про входное сопротивление антенны в курсе.... поймут мои сомнения.
Положим - Привод отскочил в аварию.
Что дальше? А через не более 5 секунд включится второй полукомплект. Ток поднимается плавно АПК отработать успеет.
Причем Сама приводная радиостанция останется исправной. Клих что-то говорил про повреждённую антенну ближнего? Говорил.
А дальше тонкость - полукомплекты маркера привод переключает сам. С первым полукомплектом привода работает первый полукомплект маркера, со вторым - второй.
Но если поставить маркер в "ремонт" - не будет переключаться. Будет работать непрерывно.
А вы тут секунды пролета БПРМ подсчитываете.
Вилы там на воде...
Сплошные "если".
Точно можно сказать только что были рядом.
Диаграммы - пустое.
Основной вопрос - рвал или нет?
Если не рвал - значит привод работал без перерыва.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

А суть в чем, даже если и порвали, он в тот момент больше никому не нужен был (маяк)

вспомнил дебаты - на каком расстоянии летел вдоль ближнего! Да нет не определить по длительности сигналов - фигня.
Последний раз редактировалось smol_янин 21 дек 2010, 21:51, всего редактировалось 1 раз.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Luden писал(а):...
А вы тут секунды пролета БПРМ подсчитываете.
Вилы там на воде...
Сплошные "если".
Точно можно сказать только что были рядом.
Диаграммы - пустое.
Основной вопрос - рвал или нет?
Если не рвал - значит привод работал без перерыва.
Что выходит? И БПРМ не работал?
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

welcome писал(а):
Alex Silver писал(а):чтобы покончить с диаграммами направленности...
На пальцах: 27 МГц - СВ-диапазон. Длина волны ок. 11 метров. Тут мелькала инфа про то, что маяки работают на 75 МГц. длина волны будет метра 4. Ближняя зона - 40 м. там никакой диаграммы вообще нет, светит куда ни поподя. а вот с 400 м можно уже мерять диаграмму и там будет и центральный луч и боковые лепестки и т.д. и т.п.
Какие 400 м? Что вы! Ведь проходить надо БПРМ, это ниже 100 м, по картинке это даже ниже 70 м.
Поэтому я и писал - в ближней зоне определяется не диаграммой, а расстоянием и мощностью передатчика (ну и чувствительность приёмника)
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Alex Silver писал(а):
Alex Silver писал(а):чтобы покончить с диаграммами направленности...
На пальцах: 27 МГц - СВ-диапазон. Длина волны ок. 11 метров. Тут мелькала инфа про то, что маяки работают на 75 МГц. длина волны будет метра 4. Ближняя зона - 40 м. там никакой диаграммы вообще нет, светит куда ни поподя. а вот с 400 м можно уже мерять диаграмму и там будет и центральный луч и боковые лепестки и т.д. и т.п.
Поэтому я и писал - в ближней зоне определяется не диаграммой, а расстоянием и мощностью передатчика (ну и чувствительность приёмника)
Дела... А у ДПРМ тоже работа маркера начинается выше 400 м? А то и там неизвестно как самолет полетел.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

ДПРМ зона 600+/- 200м (400-800) с теми же углами вдоль и поперек полосы.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

welcome, диаграммы нет - не в смысле вообще сигнала нет, а в смысле светит во все стороны примерно одинаково.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Alex Silver писал(а):welcome, диаграммы нет - не в смысле вообще сигнала нет, а в смысле светит во все стороны примерно одинаково.
Я так и понял. Нет определенной направленности (в какой-то зоне).
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

smol_янин писал(а):ДПРМ зона 600+/- 200м (400-800) с теми же углами вдоль и поперек полосы.
Вот тебе и маркеры! (не вам, smol_янин) Если пройти по глиссаде или почти, они ничего не покажут. Я поражен.
smol_янин
Сообщения: 1920
Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение smol_янин »

Не понял?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

smol_янин писал(а):А суть в чем, даже если и порвали, он в тот момент больше никому не нужен был (маяк)

вспомнил дебаты - на каком расстоянии летел вдоль ближнего! Да нет не определить по длительности сигналов - фигня.
Разумеется когда его пролетели он им больше был не нужен.
Им на такой высоте было уже нужно Очень Большое Везение.

Вообще я перечитал место, где они решили. Это :diablo:
Эта версия в маленьких мелочах сходится с заявлениями поляков.
Очень похоже на правду.

КВС понимает обстановку здраво "в этих условиях мы не сможем сесть"
044 убеждает "тут П...зда"
Но они настырно лезут в туман.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Развлекайтесь ребята... с учётом неправильной ДН.
У маркерной антенны не может в принципе быть заднего лепестка.
Она стоит в 1.5 метрах над землёй. И не забывайте что земля тоже участвует в формировании ДН.

Я ж давал вам ДН с техописания Е615.1
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Luden писал(а):...

КВС понимает обстановку здраво "в этих условиях мы не сможем сесть"
044 убеждает "тут П...зда"
Но они настырно лезут в туман.
А вас такой расклад разве отпугнул бы?
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Luden писал(а):Развлекайтесь ребята... с учётом неправильной ДН.
У маркерной антенны не может в принципе быть заднего лепестка.
Она стоит в 1.5 метрах над землёй. И не забывайте что земля тоже участвует в формировании ДН.

Я ж давал вам ДН с техописания Е615.1
Какие лепестки? Ведь говорили же, что в зоне до метров 400 сплошной сигнал. Хотя... опять непонятки. Если сигнал БПРМ от антенны распространяется сплошь на 400 м, то звонок в самолете должен был звучать секунд 10.
Аватара пользователя
Alex Silver
Сообщения: 1271
Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex Silver »

welcome, ну не до 400. скажем так: до 40 - точно сплошной сигнал, а после 400 - ДН та что в паспорте нарисовано. А вот от 40 до 400 это постепенно приходит в норму.
Закрыто Пред. темаСлед. тема