В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

BackFire писал(а):Карта проверки имеет однозначный формат. Здесь читаем, а здесь не читаем -- такого не бывает. Если во время проверки обнаружено, что чего-то не сделали, недостаток устраняется и карта зачитывается с самого начала. Неписаное правило -- если не выполнен хотя бы один пункт карты -- вся карта не выполнена.
BackFire, спасибо за информацию. Чтобы Вас не расстраивать, будем считать, что я не знал как и зачем "выполняется карта" и Вы мне это пояснили.
Один вопрос. Зачем Вы это написали?
В ответ на мой вопрос: "зачем Вы САМ договариваете за штурмана слова "священной мантры"? Здесь это красным Вами выделено:
BackFire писал(а):10:00,5 10:06,2 ШТ ТКС (приведена к магнитному склонению аэродрома посадки*). У нас (в данный момент магнитный*) курс 72, режим работы ГПК.
Или что?
Если Вы, ссылаясь на это правило выполнения ККП, хотите доказать несоответствие записей стенограммы реальности, то почему оттуда же черпаете свои аргументы, в виде той же фразы "У нас курс 72...", опираясь на которую, Вы целый "огород нагородили"?

То есть, что получается, верить стенограмме нельзя, но если хочется посочинять, потрындеть на тему:
"Почему классным и умным пацанам, свободным от предрассудков, ниЗЗя верить транскрипции"
Можно оттуда выдернуть, что понравилось (что захотелось, что удобно и т.д.) и размахивать этим, пардон, "как обезьяна гранатой".
Ущербная логика, не находите?
BackFire писал(а):Где в моих постах есть упоминание RUDKA - UN869 - MATUS - UL979?
От Вас попахивает нечистоплотностью.
Здесь, например, есть это "упоминание":
BackFire писал(а):Из всего этого следует, что, скорее всего, ВС двигалось по воздушной трассе UL979.
И, пожалуйста, BackFire, не заставляйте меня Вас обнюхивать.
Я, признаться, брезгую заниматься такими вещами. Пишу это на тот случай, если Вы захотите устроить "переливание из пустого в порожнее" на предмет того, что Ваше: "...по воздушной трассе UL979.", категорически отличается от: "RUDKA - UN869 - MATUS - UL979".
А на трассу UL979 ВС попало, минуя указанный мной маршрут до нее (интересно, как :unknw: )...

Третий раз Вас спрашиваю: ЧТО ТАКОЕ "УКЛ"?
О чем Вы пишите: "Смотрим УКЛ, Вами выложенную"
Может, Вы где-то в других пространствах полет 101-го отслеживаете?
BackFire писал(а):Уже не первый раз Вы приписываете мне фразы, которых я не писал, искажая смысл постов. Негоже так поступать Джентльмену...
BackFire, избавьте меня от пустых менторства и сентенций, а я постараюсь не прояснять Вам ситуацию, КУДА обычно Джентельмены посылают тех, кто изворачивается сверх всякой меры, доказывая жизнеспособность своих фантазий.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, ну там в правилах чего-то читал о переходе на личности.. я же просил быть мудрее а не умнее..ну повздорили и будя :drink: про русофобию это скорее в сердцах, тем более что нарушения со стороны ГРП все же были, пусть и номинальные, и скорее всего , их отсутствие на развитие ситуации не повлияло бы
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub,

Код: Выделить всё

Угу. небольшое... Семь секунд полета...
угу.. точно.. ну почему же 7 секунд вас смущает а вот ВПР ниже уровня ВПП нисколько? :blum: не 7 а 2-4 секунды, время достаточное чтоб дать квитанцию и выслушать собственного штурмана
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

nonedub писал(а): Я нисколько не удивляюсь, что в вашей звонкой голове возникают подобные "мнения"... :rofl: :fool:
И снова, в какой уж раз ответ неправильный. Плюс оскорбление.
Ну и как всегда вы не ответили на 2 вопроса -
1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
2. Мне один nonedub сказал, что все nonedubы врут. Это правда?
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

О, nonedub, пока Вы не умчались для воссоединения с астральной сущностью "поляка тадеуша", может, подскажите, Вы про безбустерное управление, вообще, и на Ту-154, в частности, слышали?
Это к Вашей "мантре" об "истечении жидкости из контуров гидросистемы при стокновении..."
Кстати, Вы знаете, где эта жидкость содержится и сколько времени требуется для ее истечения и снижения давления в системе до нуля???
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

wiwat писал(а):О, nonedub, пока Вы не умчались для воссоединения с астральной сущностью "поляка тадеуша", может, подскажите, Вы про безбустерное управление, вообще, и на Ту-154, в частности, слышали?
Это к Вашей "мантре" об "истечении жидкости из контуров гидросистемы при стокновении..."
Кстати, Вы знаете, где эта жидкость содержится и сколько времени требуется для ее истечения и снижения давления в системе до нуля???
У него только "гробы российского производства" тут же теряют жидкость. А вот идеальные самолеты американского/европейского/бразильского производства могут летать и без нее.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

wiwat писал(а):О, nonedub, пока Вы не умчались для воссоединения с астральной сущностью "поляка тадеуша", может, подскажите, Вы про безбустерное управление, вообще, и на Ту-154, в частности, слышали?
Это к Вашей "мантре" об "истечении жидкости из контуров гидросистемы при стокновении..."
Кстати, Вы знаете, где эта жидкость содержится и сколько времени требуется для ее истечения и снижения давления в системе до нуля???
Wiwat!
На что он ссылается? На это:
Книга "Ту-154 Конструкция и ТО"
НП-89 максимальная производительность 55 л/мин. В 1 системе стоят два насоса. Во 2 и 3 по одному.
Рабочий уровень масла в баках 1 и 2 системы при выпущенных шасси, включенном стояночном тормозе и убранных интерцепторах и трех заряженных гидроаккумуляторах 36л. В 3 системе рабочий уровень 20л. Плюс-минус. Общая емкость амг в 1 и 2 системах 103л. В 3 системе 45л.
Рабочее давление во всех системах - 210кг/см^2 или примерно 210атм.
То есть жидкость при таком давлении будет вылетать очень быстро.
Тут еще какая мысль: отрываясь, гидроусилитель РП-55 потащил за собой тяги (троса 4,5 мм), а те, в свою очередь, перед тем как лопнуть, могли передать усилие как на штурвал, так и на тяги управления другим элероном, а тот - их отработать

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=26710&page=86

p.s.
На СФ это уже все обсуждалось.
wiwat
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 00:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wiwat »

mikenat писал(а):У него только "гробы российского производства" тут же теряют жидкость. А вот идеальные самолеты американского/европейского/бразильского производства могут летать и без нее.
Да, не в производителе дело.
"Мудрый Хатха" вещает несусветную глупость, говоря об этом истечении, при разговоре с Вами, как об аргументе в пользу невозможности спасти машину и пассажиров.
Заниматься предположениями в такой ситуации - дело неблагодарное, но, по-моему, не характер повреждения стал основной причиной "полубочки", а именно резкое отклонение штувала влево. Слишком скоротечен маневр, чтобы произойти только из-за крутящего момента, этому моменту явно помогло воздействие на органы управления.
observer писал(а):На что он ссылается? На это:
Книга "Ту-154 Конструкция и ТО"
.....................
То есть жидкость при таком давлении будет вылетать очень быстро.
.....
Ссылаться можно и на хороший источник, но не уметь им пользоваться. Посчитайте сам, если хотите, сколько времени потребуется этому об'ему жидкости, чтобы даже при таком давлении покинуть систему через соответствующий диаметр.
Вот, когда будут данные расчетов, хотя бы приблизительные, тогда и поговорим. А то "жидкость будет вылетать ОЧЕНЬ БЫСТРО"... 100л/сек???
observer писал(а):Тут еще какая мысль: отрываясь, гидроусилитель РП-55 потащил за собой тяги (троса 4,5 мм), а те, в свою очередь, перед тем как лопнуть, могли передать усилие как на штурвал, так и на тяги управления другим элероном, а тот - их отработать
Как бы и что бы ни тащило эти тяги, если штурвал держут, то ничего так просто не передается.
Найдите-почитайте, на сколько вытянули эти тросса два пожилых человека при взлете в Домодедово в декабре 1999 г. на Ил-114.
Поверить не могли, что такое возможно, шесть раз в лабораторию отправляли...
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

http://www.rmf24.pl/opinie/wywiady/kont ... nId,313732
Э. Клих в RMF FM
/.../
Konrad Piasecki: Ale to, co Rosjanie napisali to jest wersja dla nich wygodna i kłamliwa, czy to jest wersja, którą można przyjąć za prawdziwą, jeśli się spojrzy z rosyjskiego punktu widzenia?
Edmund Klich: Proszę pana, jeśli spojrzeć właśnie z rosyjskiego punktu widzenia, tak, jak oni cały czas wnioskowali, że to był lot cywilny, że kontrolerzy nie mają tutaj jak gdyby nic do czynienia, bo całość odpowiedzialności za decyzje, za całość odpowiada załoga samolotu, to wtedy można powiedzieć, że jest to raport w tym zakresie prawdziwy. Natomiast ja osobiście, będąc w Moskwie, widząc i znając rozmowy na stanowisku kierowania, rozmowy telefoniczne i rozmowy radiowe oraz to tło, nie zgadzam się, dlatego, że to jest raport niepełny, dlatego że on tylko mówi o działaniach z jednej strony, a trzeba wyjaśnić także działania z drugiej strony, bardzo szczegółowo.
/.../
Nie musimy tutaj mówić o winie w każdym zakresie, ale wszystko musi być wyjaśnione. Dlaczego były takie decyzje, dlaczego tak działali kontrolerzy. Przecież nie można mówić, że to jest lot cywilny, jeśli tam byli wojskowi kontrolerzy, którzy przepisów cywilnych nie znali. I wiemy to na sto procent, że nie znali tych przepisów.
/.../
Конрад Пясецкий: Но то, что россияне написали, это версия для них удобная и неправдивая, или это версия, которую можно принять за правдивую, если посмотреть с российской точки зрения?
Едмунд Клих: Если посмотреть именно с российской точки зрения, так, как они все время твердят, что это был гражданский полет, что контроллерам как бы нечего здесь делать, так как полностью отвечает за решение, за все несет ответственность экипаж самолета, то тогда можно сказать, что доклад в этой области правдивый. Но лично я, находясь в Москве, видя и зная разговоры в пункте управления, телефонные и радио разговоры, а также фон событий, не соглашаюсь потому, что это неполный доклад, потому, что в нем говорится о действиях одной стороны, а нужно выяснить также действия другой стороны, очень подробно.
/.../
Мы не обязаны говорить о вине во всех областях, но все должно быть выяснено. Почему были такие решения, почему так действовали контроллеры. Но нельзя говорить, что это был гражданский полет если там [на вышке] были военные РП, которые гражданских правил не знали. Мы знаем это на сто процентов, что не знали этих правил.
/.../
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

wiwat писал(а):Формально, после ASKIL'а поляки должны были следовать, согласно поданной заявки ФПЛ по трассе В102 и любые другие маневры, отвороты и пр. согласовывать, но, видать, груз был очень ценный, поэтому, пардон, и поперли прямо на "Северный".
Москва их отворачивать не стала, вот и снижались, что называется, "по своему разуменью
Не знаю как насчет бывает ли такое, Вивату виднее, интресно что Леонов думает по этому поводу.
Но версия одна из самых живописных.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

wiwat писал(а):Да, не в производителе дело.
"Мудрый Хатха" вещает несусветную глупость, говоря об этом истечении, при разговоре с Вами, как об аргументе в пользу невозможности спасти машину и пассажиров.
Заниматься предположениями в такой ситуации - дело неблагодарное, но, по-моему, не характер повреждения стал основной причиной "полубочки", а именно резкое отклонение штувала влево. Слишком скоротечен маневр, чтобы произойти только из-за крутящего момента, этому моменту явно помогло воздействие на органы управления.
Согласен.
История не любит сослагательного наклонения - что было, то уже было, и этого не изменишь.
Но предположить мы можем. А исходя из того, что как уже писалось в польских источниках - Протасюк до последнего момента держал РУДы до упора вперед. Что вполне соответствует инстинкту самосохранения. Вполне возможно, что пытаясь уйти от ударов об деревья пытался штурвалом положить самолет вправо или влево (что и могло дать дополнительный крутящий момент для полубочки).
Кстати так же себя вел Топонарь, пытаясь увести свой Су-27 от удара об деревья (которые, кстати, гооораздо тоньше смоленской березы) во время авиашоу во Львове 27 июля 2002. На видео видно, что он инстинктивно делал левый крен.
А логика подсказывает, что даже получив удар, надо было сбрасывать газ и прижимать машину к земле, чтобы не допустить ее переворачивания.... Хотя и согласен - рассуждать сейчас за компом гораздо проще, чем тогда за штурвалом....
Последний раз редактировалось mikenat 20 дек 2010, 12:48, всего редактировалось 1 раз.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Карапузик писал(а):
Dmitriy писал(а):А, понятно. Я подумал, что это как-то вычислено.
ну тут считали прикидывали.. вроде что-то около 13 м/сек получилось..
Карапузик, если вы согласны с картинкой угла ухода 7.3 градусов, то вертикальную скорость можно легко и уверенно рассчитать. В частности, если курсовая будет 300 км/ч - вертикальная= 10.7 м/с.
Кстати, я предлагаю не спорить "оптом", а попытаться сойтись на бесспорных частностях, из которых общая картинка и вытечет. Я стараюсь никому ничего не вменять в ошибку или вину, а сопоставлять документальные факты. А уж, что есть - то есть.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

JuG писал(а): /.../
Мы не обязаны говорить о вине во всех областях, но все должно быть выяснено. Почему были такие решения, почему так действовали контроллеры. Но нельзя говорить, что это был гражданский полет если там [на вышке] были военные РП, которые гражданских правил не знали. Мы знаем это на сто процентов, что не знали этих правил.
/.../
Еще 09-12-2010 обо всем этом писал druid_62:

1-2. Потому, что люди всю свою немаленькую жизнь работали по ФАП ГА и приказам минобороны. И понимали прекрасно, что в тех условиях нужно отправлять борт нах на запасной. Особенно Плюснин понимал, и еще он понимал, что если что случится, то отвечать прийдется ему, а не присланному "на усиление" Краснокутскому. Я писАл уже, что ГРП конкретно "подставили", заставив осуществлять УВД по нормам ИКАО, не научив при этом. Скорее всего и инструкций у них по литерным не было. Совершенно случайно у них почти все получилось, как раз по нормам ИКАО, без квитанций, без закрытия аэродрома по МУ.

viewtopic.php?f=74&t=48375&start=42320
druid_62 "просчитал" все это еще до выступления Э.Клиха. :hi:
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

mikenat писал(а):...
Протасюк до последнего момента держал РУДы до упора вперед. Что вполне соответствует инстинкту самосохранения. Вполне возможно, что пытаясь уйти от ударов об деревья пытался штурвалом положить самолет вправо или влево (что и могло дать дополнительный крутящий момент для полубочки).
....
Неплохо бы попросить симмера попробовать восстановить данную ситуацию. Полубочку. Сломанное крыло и развалившися двигатель пока учитывать не будем. ОК?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

wiwat писал(а): Слишком скоротечен маневр, чтобы произойти только из-за крутящего момента,
Очень интересное мнение
Последний раз редактировалось zal 20 дек 2010, 12:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

mikenat писал(а):1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
РСП является основной системой посадки на а/д Смоленск-Северный, поэтому принимается по умолчанию и в согласовании не нуждается, если не оговорено иное. Если РСП не функционирует по техническим причинам, диспетчер обязан уведомить об этом экипаж ВС, не дожидаясь согласования схемы захода со стороны экипажа ВС.
wiwat писал(а):О, nonedub, пока Вы не умчались для воссоединения с астральной сущностью "поляка тадеуша", может, подскажите, Вы про безбустерное управление, вообще, и на Ту-154, в частности, слышали?
Это к Вашей "мантре" об "истечении жидкости из контуров гидросистемы при стокновении..."
Что значит безбустерное управление? А гидромоторы крутить давление не нужно?
wiwat писал(а):Кстати, Вы знаете, где эта жидкость содержится и сколько времени требуется для ее истечения и снижения давления в системе до нуля???
О! Из очередного плюшевого "эХсперта" вата полезла... :rofl:
Рекомендую вам еще раз пройти экстерном школьный курс физики, чтобы уяснить, что жидкость практически несжимаема, поэтому давление падает практически мгновенно. При разгерметизации нагнетающих магистралей высокого давления ситуацию не спасают ни работающие гидронасосы, ни наличие гидроаккумуляторов.
wiwat писал(а):"Мудрый Хатха" вещает несусветную глупость, говоря об этом истечении, при разговоре с Вами, как об аргументе в пользу невозможности спасти машину и пассажиров.
Заниматься предположениями в такой ситуации - дело неблагодарное, но, по-моему, не характер повреждения стал основной причиной "полубочки", а именно резкое отклонение штувала влево. Слишком скоротечен маневр, чтобы произойти только из-за крутящего момента, этому моменту явно помогло воздействие на органы управления.
Учите школьную физику, чтобы не выставлять свою глупость напоказ...
При этом учитывайте, что отвал законцовки левой консоли крыла произошел в посадочной конфигурации, когда были выпущены внешние закрылки. Посчитайте моментный дисбаланс и, зная момент инерции самолета относительно продольной оси, вы сможете определить угловую скорость вращения "полубочки". Только, повторюсь, для этого надо знать школьный курс физики и математики, что для вас, как и для большинства "реальных КВС-ов" :rofl: , является непреодолимой преградой... :hi:
JuG писал(а):Едмунд Клих: Если посмотреть именно с российской точки зрения, так, как они все время твердят, что это был гражданский полет, что контроллерам как бы нечего здесь делать, так как полностью отвечает за решение, за все несет ответственность экипаж самолета, то тогда можно сказать, что доклад в этой области правдивый.
Господин Клих сознательно гонит фуфло. Ответственность и должностные обязанности диспетчеров и экипажа ВС определяются не типом полета (гражданский/военный), а принятой схемой захода на посадку на а/д Смоленск-Северный.
Последний раз редактировалось nonedub 20 дек 2010, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

welcome писал(а): Неплохо бы попросить симмера попробовать восстановить данную ситуацию. Полубочку. Сломанное крыло и развалившися двигатель пока учитывать не будем. ОК?
Не вопрос. Тем более двигатель развалился уже гооораздо позже рассматриваемой ситуации. А вот повреждение крыла стоило бы учитывать. Но если в симе этого нельзя сделать - фиг с ним, не суть.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

nonedub писал(а):
mikenat писал(а):1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
РСП является основной системой посадки на а/д Смоленск-Северный, поэтому принимается по умолчанию и в согласовании не нуждается, если не оговорено иное. Если РСП не функционирует по техническим причинам, диспетчер обязан уведомить об этом экипаж ВС, не дожидаясь согласования схемы захода со стороны экипажа ВС.
Близко, но опять в вашей манере - неконкретно и с шаманскими плясками вокруг да около. Я же жду КОНКРЕТНЫХ ответов на свои 2 вопроса:

1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
2. Мне один nonedub сказал, что все nonedubы врут. Это правда?
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

mikenat писал(а):Тем более двигатель развалился уже гооораздо позже рассматриваемой ситуации.
Почему же? ИМХО именно тогда он рассыпался. Вы видели его фотки на земле? Там колеса повыпадали и спереди и сзади и корпус разворочен. А другой двигатель хоть внешене цел. Неплохо бы на этом факте установить консенсус.
komp.jpg
komp.jpg (195.37 КБ) 1625 просмотров
komp2.jpg
komp2.jpg (88.02 КБ) 1625 просмотров
komp3.jpg
komp3.jpg (73.04 КБ) 1625 просмотров
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

welcome писал(а):
mikenat писал(а):Тем более двигатель развалился уже гооораздо позже рассматриваемой ситуации.
Почему же? ИМХО именно тогда он рассыпался. Вы видели его фотки на земле? Там колеса повыпадали и спереди и сзади и корпус разворочен. А другой двигатель хоть внешене цел. Неплохо бы на этом факте установить консенсус.
Самолет упал ГДЕ?
ГДЕ он зацепил березу?? Траекторию мне не надо. Просто сколько метров между этими событиями?

Думаю движок развалился уже при "приземлении", но никак не при ударе о березу. (счас придет zal, и докажет - что при ударе об березу двигатель не рассыпается :blum: )
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

JuG!
Спасибо за информацию об интерью Э.Клиха. Есть к вам просьба.
Не могли бы вы,польские участники СФ,прояснить один момент.

Полковник Рышард Рачиньский, командир 36-го спецполка ВВС Польши.

По словам Рачиньского, у него нет другого такого пилота, который так часто совершал рейсы в Смоленск.
"Мне тяжело слышать информацию о том, что он мог не знать аэродром в Смоленске... Он был там каждый
год в годовщину катынской трагедии. Иногда даже летал туда по два раза. Аэродром знал прекрасно",
- отметил Рачиньский. Совершил пилот ошибку или нет, разберется следствие, добавил он.


http://www.rian.ru/society/20100416/223092095.html

p.s
В обоих книгах "Последний полет" (Амелина и Латковски) я не нашел подтверждения этой информации.
В интернет-ресурсах - тоже. Более того, читая книгу Латковски, я пришел к выводу ,что по 2009 год
включительно, пилоты 36 PLT летали на "Корсаж" с российским лидировщиком.

Вопрос звучит так: видели ли вы где-нибудь информацию, подтверждающую слова Рышарда Рачиньского?
:hi:
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

mikenat писал(а):Самолет упал ГДЕ?
ГДЕ он зацепил березу?? Траекторию мне не надо. Просто сколько метров между этими событиями?

Думаю движок развалился уже при "приземлении", но никак не при ударе о березу. (счас придет zal, и докажет - что при ударе об березу двигатель не рассыпается :blum: )
ИМХО, он попытался перейти на дровяное топливо, но не получилось. Вот, видно где ветки по нему хлестали и по корпусу фюзеляжа рядом:
body.jpg
body.jpg (242.57 КБ) 1624 просмотра
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

:bad: ,Рекомендую вам еще раз пройти экстерном школьный курс физики, чтобы уяснить, что жидкость практически несжимаема, поэтому давление падает практически мгновенно. При разгерметизации нагнетающих магистралей высокого давления ситуацию не спасают ни работающие гидронасосы, ни наличие гидроаккумуляторов.
Ахинею несёте, Her :bad:
Гидрант высокого давления.
Сопло гидранта открыто в атмосферу. Давление в ситеме гидранта при этом не становится равно атмосферному, оно поддерживается в системе на некотором, рабочем уровне до тех пор, пока работает насос
Да что там гидрант.... Открытый водопроводный кран, скажем на первом этаже многоэтажки, не приводит к отсутствию давления в системе и воды на верхних этажах

А гидроаккумулятор, между прочим, функцию поодержания давления в гидро-системе таки выполняет, не впрямую, а за счет компенсации потреь рабочего тела.
Последний раз редактировалось hodok 20 дек 2010, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

nonedub писал(а):
mikenat писал(а):1. Укажите момент, когда КВС и РП согласовали схему посадки, и решили садится по вашей "точной (категорированной ) схеме ....."
РСП является основной системой посадки на а/д Смоленск-Северный, поэтому принимается по умолчанию и в согласовании не нуждается, если не оговорено иное. Если РСП не функционирует по техническим причинам, диспетчер обязан уведомить об этом экипаж ВС, не дожидаясь согласования схемы захода со стороны экипажа ВС.
Уже даже поляки поняли, что основная и единственно действующая на 10-04-2010 схема захода на "Корсаж" - ОСП/РСП , а до тебя это ну никак не доходит :unknw: . Для таких как ты, поляки это специально в кружочек даже обвели.
Вложения
Схема захода на Корсаж-2008.JPG
Схема захода на Корсаж-2008.JPG (214.86 КБ) 1617 просмотров
Последний раз редактировалось observer 20 дек 2010, 14:07, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Мы не обязаны говорить о вине во всех областях, но все должно быть выяснено. Почему были такие решения, почему так действовали контроллеры. Но нельзя говорить, что это был гражданский полет если там [на вышке] были военные РП, которые гражданских правил не знали. Мы знаем это на сто процентов, что не знали этих правил.
как то странно не знали но практически точно их выполнили..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub,
РСП является основной системой посадки на а/д Смоленск-Северный, поэтому принимается по умолчанию и в согласовании не нуждается, если не оговорено иное. Если РСП не функционирует по техническим причинам, диспетчер обязан уведомить об этом экипаж ВС, не дожидаясь согласования схемы захода со стороны экипажа ВС.
это полный бред нет ни основной ни второстепенной никакой.. если КВС выбирает РСП как систему посадки то РП запускает РСП и следит, если заявляет что сядет по ПВП, то ничего не делает ждет доклада о наблюдении ВПП, схема захода согласовывается в любом случае и определяет схему КВС
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

observer писал(а):
GNom писал(а): Только паситесь впредь мирно, не выходя за красные флажки лужайки начального сельского образования. Тогда я Вас в упор видеть не буду. :hi:
А в споры я с тобой вступать дальше не собираюсь, т.к. "путать рамсы" ты умееш не хуже "Кулера". Последний пример:
GNom писал(а): Далее я лишь пытался достучаться до Вашего весьма своеобразного восприятия, что ИВО не способен измерять «слоистость облачности» в условиях тумана. То есть, с помощью его никак невозможно сделать вывод – «облачность 10 баллов, слоистая». Похоже, до сих пор у Вас иное мнение. Ну с этим - уже к кхм... кхм... .
Я тебе ответил:



А вот ребята с БПРМ этого "открытия" Гнома не знали, НГО замерили, занесли в журнал и МАК написал в своем сообщении:

Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск "Северный" на момент авиационного происшествия в 10:41 составляла: ветер у земли 110-130 0, скорость 2 м/с, видимость 300-500 м, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 м, температура +1+20С.

Кстати, и 044 тоже примерно эти цифры " определил на глаз" и озвучил.


Возразить тебе в вопросе про ИВО нечего? Конечно нечего!
Я не имею представления, в силу каких причин, Вы, - и три месяца назад, и сейчас, - не можете понять, что я Вам пытался вдолбить в безвинно страдающие остатки мозгов, и что Вы выдвигали в качестве якобы аргументов, оппонируя мне.

Примерно, как и сейчас – я и уважаемый Виват (а недавно, и АлексХартон), с нулевым результатом поясняем Вам, что Ваши попытки давать ссылки, как на достоверную информацию, на польскую беллетристику абсолютно глупы. До Вас это категорически не доходит.

И тут... уже право каждого читающего Ваши опусы делать выводы о Вашей вменяемости.

Что касается ИВО, вот как выглядела ситуация в августе. Я запостил следующее суждение:
13 авг 2010, 20:41 А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"? Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
И что Вы предложили в качестве разумного возражения? А вот что.
14 авг 2010, 14:09 А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:

1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;

2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
После этого я очень долго пытался Вас убедить, что эти приборы не могут определить наличие «слоистости облачности» в тумане, они даже ВНГО не определяют в таких условиях.

Давал Вам ссылку по этому поводу и на информационное письмо РОСГИДРОМЕТА 02.04.2008 № МА - 13/13 – 300.
...Более половины эксплуатируемых на авиаметеорологической сети измерителей высоты нижней границы облаков имеют продленный ресурс.

В основном это касается несертифицированного оборудования типа РВО–2М и ИВО.

Сертифицированные светолокационные автономные измерители ВНГО типа ДВО-2... как и все светолокационные измерители, обеспечивает с точностью, указанной в эксплуатационной документации, измерение только высоты нижней границы облаков, а не вертикальной видимости.
Далее привёл Вам ссылку на конкретный документ, действующий до сих пор в ВВС РФ - НАСТАВЛЕНИЕ ПО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР (НАМС-86), в котором чёрным по белому написано, что за эту величину предписано выдавать неизвестно что, фактически. В силу того, что ИВО – и вертикальную видимость не измеряет! Он способен измерять только ВНГО при условии хорошей видимости нижней кромки облаков.

Изображение

Кроме того, я привёл ещё одну выписку из этого же документа, НАМС-86:
14 авг 2010, 23:55 54. ...В случае авиационного происшествия (АП) начальник метеорологической службы части (дежурный инженер) обязан зафиксировать в стартовом журнале фактические метеорологические условия по району полетов, на аэродроме и месте авиационного происшествия.
Неужели, Вам до сих пор непонятно, что МАК опубликовал именно эту ПОСЛЕДНЮЮ запись из стартового журнала, а дежурный инженер «Северного» никак не мог самостоятельно измерять метеорологические условия по району полётов, и эти сведения – «облачность 10 баллов, слоистая» - наверняка, были взяты из сводки погоды, которую он получал по каналам связи со стороны?

Но не в коня корм оказался, Вы так и остались при своих заблуждениях. А теперь продолжаете постить свои бредовые представления по этому вопросу в качестве доказательства того, что Вы были тогда правы. И как Вас после всего этого называть?

Могу дать Вам ещё одну ссылку, в которой приводится описание прибора, с помощью которого, на самом деле, можно определять слоистость облачности и вертикальную видимость в условиях тумана. От ИВО до функциональности этого прибора – как до созвездия Козерога пешим ходом.

http://www.meteoagency.ru/news/doc_news ... %20_11.doc
...Для определения количества и высоты нижней границы облачности для нескольких слоев могут быть использованы:

1. Данные датчиков ВНГО со встроенным алгоритмом определения состояния неба
2. Данные, полученные на основе использования алгоритмов автоматической системы по обработке показаний нескольких датчиков ВНГО
3. Также для определения количества облачности и определение опасных для авиации форм облачности могут быть использованы данные АМРК

В качестве датчика со встроенным алгоритмом определения состояния неба может использоваться датчик СТ25К выпускаемый фирмой Vaisala Oyj (Финляндия)

Датчик имеет следующие характеристики:

1. Измерение высоты облаков в диапазоне 15 – 7500 м

2. Определение наличия до трех слоев облачности.

3. Распознавание, измерение и сообщение о наличии вертикальной видимости, а также распознавание осадков и других явлений, ухудшающих видимость

Датчик имеет встроенный алгоритм состояния неба

На основе обработки данных за 30 минутный интервал выдает информацию о наличие облачности, до четырех слоев в диапазоне 15 – 7500 м с указанием высоты и количества облаков в каждом слое.
Но я понимаю, что для Вас все эти аргументы - как о дубовую стенку горох. :fool:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а): Что касается ИВО, вот как выглядела ситуация в августе. Я запостил следующее суждение:
13 авг 2010, 20:41 А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"? Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
И что Вы предложили в качестве разумного возражения? А вот что.
14 авг 2010, 14:09 А я вижу. На "Северном" наверняка стоит что-то типа:
1. Измеритель высоты нижней границы облаков ИВО-1М;
2. Регистратор нижней границы облаков РВО-2.
После этого я очень долго пытался Вас убедить, что эти приборы не могут определить наличие «слоистости облачности» в тумане, они даже ВНГО не определяют в таких условиях.
.................................................................
Но я понимаю, что для Вас все эти аргументы - как о дубовую стенку горох. :fool:
1. ИВО на "Кораже" стоит? Стоит!
2. Я был прав? Прав!
3. НГО был измерен верно? Верно и МАК это подтвердил.
p.s.
Не "путать рамсы", Гном! Я про "слоистую облачность" никогда не писал - ты меня с Кулером спутал.
Вложения
ИВО на Корсаже.jpg
ИВО на Корсаже.jpg (150.36 КБ) 1608 просмотров
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

observer писал(а):
JuG писал(а): /.../
Мы не обязаны говорить о вине во всех областях, но все должно быть выяснено. Почему были такие решения, почему так действовали контроллеры. Но нельзя говорить, что это был гражданский полет если там [на вышке] были военные РП, которые гражданских правил не знали. Мы знаем это на сто процентов, что не знали этих правил.
/.../
Еще 09-12-2010 обо всем этом писал druid_62:


1-2. Потому, что люди всю свою немаленькую жизнь работали по ФАП ГА и приказам минобороны. И понимали прекрасно, что в тех условиях нужно отправлять борт нах на запасной. Особенно Плюснин понимал, и еще он понимал, что если что случится, то отвечать прийдется ему, а не присланному "на усиление" Краснокутскому. Я писАл уже, что ГРП конкретно "подставили", заставив осуществлять УВД по нормам ИКАО, не научив при этом. Скорее всего и инструкций у них по литерным не было. Совершенно случайно у них почти все получилось, как раз по нормам ИКАО, без квитанций, без закрытия аэродрома по МУ.
Очередные бредовые суждения. И Клиха, и Ваши, и друида_62. :hi:

Выкладывайте на стол конкретные свидетельства того, что они нарушили из этих правил, а не глупые домыслы о их незнании диспетчерами "Северного". Друид, вообще, мульку отмочил - у них почти всё получилось... совершенно случайно. :pleasantry: Очень вразумительный и достоверный вывод! Так только сопливые мальчишки перед друзьями оправдываются, когда им табло начистят в уличной драке.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom, observer, да харош уже.. миритесь давайте.. все равно не подеретесь :clapping:
Закрыто Пред. темаСлед. тема