В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Для Нонедуб:
Эксплуатационный минимум для аэродрома Северный 100х1000 (РСП+ОСП). Какова высота принятия решения?
Эксплуатационный минимум для аэродрома Северный 100х1000 (РСП+ОСП). Какова высота принятия решения?
Re: В Смоленске упал самолет
А можно Ваши расчеты насчет отметки "4км"? :hi:Aml писал(а): По схеме получается, что для того, чтобы конец фразы "4, на курсе, на глиссаде" попал на удаление 4 км, эту фразу надо повторить еще 4 раза (7 секунд разницы).
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
:friends: Этот прохвост изрядно всем надоел... Это я вроде как замечание сделал.observer писал(а): "Нонедуб" ако Кулер! Ты не понял, что я тебе раньше писал? Пошел ты.........лесом в Бобруйск со своимы выводами. :crazy:
Очень помогает формула 19-6= 13.
Всего ничего осталось...
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Так не летают.smol_янин писал(а):Короче чуть ошиблись с высотой, надо было ограничиться 30м и "Кочубей", в смысле хоть убей ни сантиметром ниже.
Подвиги Чкалова хорошо только в кино смотрятся. Есть правила и есть дисциплина. Теперь они мертвые, а все вокруг виноватых ищут.
Кстати Чкалова пороли за лихачество.
Re: В Смоленске упал самолет
Имел, при условии снижения в пределах ЗДО штатной глиссады, до ВПР в соответствии с РЛЭ. Контроль за положением ВС относительно штатной глиссады и выдачу команд наведения при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) осуществляет РЗП при помощи точного ПРЛ сантиметрового диапазона. То есть, исправный ПРЛ гарантированно позволяет РЗП довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады, так как сертифицирован по I-й категории. В реальности, при хорошо настроенной системе СДЦ, чтобы отбиться от местников, ПРЛ позволяет контролировать положение ВС до пролета торца ВПП на высоте 15-20 метров.Aml писал(а):nonedub, тогда ответь по-простому. Имел ли право борт 101 снижаться ниже 100м и если да, то в соответствие с каким нормативным документом и до какой высоты?
Я понимаю, что по части аргументов вы уже слились и теперь просто дергаетесь на форуме в последних конвульсиях. Примите мои искренние соболезнования... :hi:observer писал(а):"Нонедуб" ако Кулер! Ты не понял, что я тебе раньше писал? Пошел ты.........лесом в Бобруйск со своимы выводами. :crazy:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Вот.А можно Ваши расчеты насчет отметки "4км"?
Прохождение ДПРМ - 10:39:50,0 10:39:58,0. Середина сигнала 10:39:54
Прохождение БПРМ - 10:40:56,0 10:40:58,1 Середина сигнала 10:40:57,1
Время полета 10:39:54 - 10:40:57,1 = 63,1
Расстояние по схеме аэродрома: 6260-1100=5150
Средняя скорость: 5150/63,1=81,77 м/с
С такой скоростью они от дальнего до отметки 4 должны лететь (6260-4000)/81,77 = 27,6с
Т.е. на отметке 4 они должны оказаться в 10:39:54 + 00:00:27,6 = 10:40:21.6
Согласно стенограмме, фраза "4, на курсе, на глиссаде" заканчивается в 10:40:15
Т.е. между концом фразы и предполагаемым временем прохождения этой отметки разница составляет 6,6 с. Длительность фразы 1,5с. Т.е. ее надо было повторить еще 4 раза.
Тоже самое получается по графику, который я приводил выше.

Синие "полосочки" внизу графика - это фразы диспетчера (их положение и длительность)
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мужики, нонедуб это ж программа - Bot называется, ее совесть в программисте, программист в... а собственно кому он нужен!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А теперь тоже самое, но в цифрах для аэродрома "Смоленск-Северный"nonedub писал(а): Имел, при условии снижения в пределах ЗДО штатной глиссады, до ВПР в соответствии с РЛЭ.
Re: В Смоленске упал самолет
Сергей!А у Вас есть фото или видео,что борт перелетал дорогу вниз головой?Первоначально Вы ссылались на показания очевидцев.Aml писал(а):Я - нет, если их слова не подкреплены чем-то документальным. Хотя бы фото или видео.Господи..да вы еше верите очевидцам ?
-
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
- Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Резко возросшая до уровня кулера компетентность и логичность нонедуба позволяет предположить, что увольнения польских экспертов начались, а функции уволенных перешли на оставшихся при делах. Здравствуйте, кулер :)
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если предположить что отсчеты до 1-ой отметки 100м - по БВ
а от отметки 2-ой "100м" до "20м" по GPS, то может никакого изменения траектории не было.
Тут может быть сдвиг кривой снижения на разницу показаний БВ и GPS вниз с конечной точкой выхода 20м над БПРМ. Как?
а от отметки 2-ой "100м" до "20м" по GPS, то может никакого изменения траектории не было.
Тут может быть сдвиг кривой снижения на разницу показаний БВ и GPS вниз с конечной точкой выхода 20м над БПРМ. Как?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Первоначально я ссылался на документальные подтверждения этой теории - срубленные макушки деревьев (и их фото). Анализ которых позволил мне сделать вывод, что самолет перелетал шоссе в почти перевернутом состоянии. И только потом указал, что такое положение соответствует утверждением некоторых очевидцев.Сергей!А у Вас есть фото или видео,что борт перелетал дорогу вниз головой?Первоначально Вы ссылались на показания очевидцев.
Т.е. показания очевидцев не были основой для каких-либо выводов, только одним из подтверждений, причем не очень сильным, поскольку большая часть очевидцев утверждало, что самолет летел накренившись на крыло. А накренившись и перевернувшись - все-таки очень большая разница.
Re: В Смоленске упал самолет
А ты, что, об этом догадался только сейчас?sspvl писал(а): Здравствуйте, кулер :)
Он здесь всегда был
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Никак. На последнем участке в предположении что штурман говорил все-таки метры, скорость снижения относительно ВПП была 6,8м/с. Если измерялось по РВ от уровня поверхности. Если по GPS от уровня полосы, то примерно 12м/сТут может быть сдвиг кривой снижения на разницу показаний БВ и GPS вниз с конечной точкой выхода 20м над БПРМ. Как?
Маловероятно, что он до отметки 100м шел со скоростью 12 м/с
Re: В Смоленске упал самолет
OK!Aml писал(а):Вот.А можно Ваши расчеты насчет отметки "4км"?
Прохождение ДПРМ - 10:39:50,0 10:39:58,0. Середина сигнала 10:39:54
Прохождение БПРМ - 10:40:56,0 10:40:58,1 Середина сигнала 10:40:57,1
Время полета 10:39:54 - 10:40:57,1 = 63,1
Расстояние по схеме аэродрома: 6260-1100=5150
Средняя скорость: 5150/63,1=81,77 м/с
С такой скоростью они от дальнего до отметки 4 должны лететь (6260-4000)/81,77 = 27,6с
Т.е. на отметке 4 они должны оказаться в 10:39:54 + 00:00:27,6 = 10:40:21.6
Согласно стенограмме, фраза "4, на курсе, на глиссаде" заканчивается в 10:40:15
Т.е. между концом фразы и предполагаемым временем прохождения этой отметки разница составляет 6,6 с. Длительность фразы 1,5с. Т.е. ее надо было повторить еще 4 раза.
Тоже самое получается по графику, который я приводил выше.
Синие "полосочки" внизу графика - это фразы диспетчера (их положение и длительность)
1. При нормальных условиях t_пролета_дальнего =12-14 сек (смотрим параметры МСРП-64-2 - тут приводились)
Пролет дальнего по транскрипции = 8 сек. Значит шел левее и выбрасываем отсюда 2-3 сек.
2. Имеем погрешность выдерживание скорости АТ = +/- 5%.
Средняя скорость: 5150/63,1=81,77 м/с - может менятся +/-5%.
Выбрасывает еше несколько сек.
Вполне годится для "4 км, на курсе глиссаде". ИМХО, ничего странного :hi:
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нет, я исхожу из того, что на РВ не смотрели, если уж решили по GPS.
Отсчеты штурмана по GPS, реально по РВ были ниже, но, соответственно, и скорость вертикальная должна быть ниже, предполагаю хотели горизонтальный полет от БПРМ до полосы с дальнейшим уходом. Или посадкой.
Отсчеты штурмана по GPS, реально по РВ были ниже, но, соответственно, и скорость вертикальная должна быть ниже, предполагаю хотели горизонтальный полет от БПРМ до полосы с дальнейшим уходом. Или посадкой.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А как же "на курсе, на глиссаде"? Чтобы время пути удлинился на 3с, нужно, чтобы расстояние возросло на 240м. В этом случае отклонения от курса у ДПРМ должно быть 1068м Это не слишком?Пролет дальнего по транскрипции = 8 сек. Значит шел левее и выбрасываем отсюда 2-3 сек.
А предельная погрешность АТ в 10% даст 2с разницы в самом худшем случае. И то такой худший случай очень маловероятен и не подтверждается систематической погрешностью выдачи расстояний (всегда раньше).
Re: В Смоленске упал самолет
Отклонения от курса да дальнем = 192 м (см таблицу) = 2сек.Aml писал(а):А как же "на курсе, на глиссаде"? Чтобы время пути удлинился на 3с, нужно, чтобы расстояние возросло на 240м. В этом случае отклонения от курса у ДПРМ должно быть 1068м Это не слишком?Пролет дальнего по транскрипции = 8 сек. Значит шел левее и выбрасываем отсюда 2-3 сек.
Вот Вам уже - 2 сек. Добавьте еще 5% погрешности АТ за время полета . Вполне набирается.
p.s.
В любом случае надо постоянно следить за скоростью и работой АТ. Не дай Бог прозевать его отключение, а такое бывает.
- Вложения
-
- Предельные ЗДО.jpg (187.91 КБ) 2210 просмотров
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Пациент не вменяем. Заговаривается... Сильно заговаривается.nonedub писал(а): Имел, при условии снижения в пределах ЗДО штатной глиссады, до ВПР в соответствии с РЛЭ. Контроль за положением ВС относительно штатной глиссады и выдачу команд наведения при заходе на посадку по точной (категорированной) схеме РСП (РСП+ОСП) осуществляет РЗП при помощи точного ПРЛ сантиметрового диапазона. То есть, исправный ПРЛ гарантированно позволяет РЗП довести борт до БПРМ в пределах ЗДО штатной глиссады, так как сертифицирован по I-й категории. В реальности, при хорошо настроенной системе СДЦ, чтобы отбиться от местников, ПРЛ позволяет контролировать положение ВС до пролета торца ВПП на высоте 15-20 метров.
КВС - В этих условиях мы не сможем сесть.
Зная про точный ПРЛ сантиметрового диапазона. Получается КВС - кретин.
Д - Условий для приёма нет.
Про "наведение" - это уже бородатый анекдот. Контроль положения. Для наведения - штурман есть. Это - его обязанность.
Ссылок на документы нет :pardon: .... Народ устал от прохвоста.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
observer, я извиняюсь. Помнишь, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?
Имеем гипотенузу (путь) равную 2260+240=2500 (чтобы время стало на 3 с больше). Один катет (точный курс) равен 2260. Посчитай, чему в этом случае должен быть равен второй катет (боковое отклонение от правильного курса)
При боковом отклонении 195м увеличение пути составит 8м :)
Имеем гипотенузу (путь) равную 2260+240=2500 (чтобы время стало на 3 с больше). Один катет (точный курс) равен 2260. Посчитай, чему в этом случае должен быть равен второй катет (боковое отклонение от правильного курса)
При боковом отклонении 195м увеличение пути составит 8м :)
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Для Aml
уровень GPS не от полосы, а если предположить, что был "забит" рельеф посадочного курса при предыдущей посадке 7.04.
уровень GPS не от полосы, а если предположить, что был "забит" рельеф посадочного курса при предыдущей посадке 7.04.
Re: В Смоленске упал самолет
Aml.Aml писал(а):observer, я извиняюсь. Помнишь, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов?
Имеем гипотенузу (путь) равную 2260+240=2500 (чтобы время стало на 3 с больше). Один катет (точный курс) равен 2260. Посчитай, чему в этом случае должен быть равен второй катет (боковое отклонение от правильного курса)
Здесь тригонометрия не нужна.
1. Мы не имеем данных СОК, траектория и скорость прохода контрольных точек нам незвестна.Скорость могла "плавать" на этом участке (см. п.2). Известно лиш одно - ДПРМ борт 101 прошел с отклонением по курсу в границах ЗДО.
2. Погрешность выдерживания скорости АТ - +/- 5%.
p.s.
Попытаться точно высчитать скорость и на какой он высоте находился борт 101 без данных 02 и 03 каналов МСРП - напрасный труд, ИМХО. :unknw:
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
И что он в этом случае изменял? Разницу того, как летели 7-го и 10-го? Это еще хуже, чем радиовысотомер.уровень GPS не от полосы, а если предположить, что был "забит" рельеф посадочного курса при предыдущей посадке 7.04.
К тому же я не очень понимаю, что есть рельеф посадочного курса с точки зрения GPS, которое не может измерить профиль рельефа местности, только координаты и абсолютную высоту (в лучшем случае)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда про удлинение пути можно забыть. Как я указал, при предельном отклонении путь увеличится всего на 8м.Известно лишь одно - ДПРМ борт 101 прошел с отклонением по курсу в границах ЗДО.
Остается только погрешность АТ.
Но и она тут никак... Если посчитать среднюю скорость между каждыми двумя сообщениями диспетчера - то цифры жуткие получатся. Отсюда вывод - причина погрешности не техника, а человеческий фактор.
И как уже неоднократно говорили, такая погрешность по дальности - вполне обычное дело.
Re: В Смоленске упал самолет
Поддерживаю. И главное здесь то, что на президентском борту никто и ничего "никуда не забивает", а схемы подобной вложению - на "Корсаже" - не существует. Запрещена посадка по GPS на "Корсаж".Aml писал(а):И что он в этом случае изменял? Разницу того, как летели 7-го и 10-го? Это еще хуже, чем радиовысотомер.уровень GPS не от полосы, а если предположить, что был "забит" рельеф посадочного курса при предыдущей посадке 7.04.
К тому же я не очень понимаю, что есть рельеф посадочного курса с точки зрения GPS, которое не может измерить профиль рельефа местности, только координаты и абсолютную высоту (в лучшем случае)
- Вложения
-
- RNAV-Berlin.JPG (158.42 КБ) 2133 просмотра
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Высота и есть главный вопрос, могли занести координаты и высоту основных точек, ДПРМ, БПРМ, торец полосы, но, действительно, точность разная, но в каких пределах.
Знаю, люди, использующие GPS приборы профессионально, по утрам проверяют количество спутников над Смоленском, для обеспечения требуемой погрешности измерений.
Знаю, люди, использующие GPS приборы профессионально, по утрам проверяют количество спутников над Смоленском, для обеспечения требуемой погрешности измерений.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Можно. Вопрос в точности. Нам точно известно время прохождения двух точек и расстояние между ними. Мы знаем, что приборная скорость выдерживается с точностью +/-5%. Поэтому погрешность нив одной точке не может превысить 10%.Попытаться точно высчитать скорость и на какой он высоте находился борт 101 без данных 02 и 03 каналов МСРП - напрасный труд, ИМХО.
Поэтому предельная погрешность на всем участке - 263м. Эта максимальная погрешность будет посредине отрезка (т.е. на дальности 3600м)
На дальности 2км продельная погрешность 100м. На дальности 5 км предельная погрешность 110м.
-
- Сообщения: 1920
- Зарегистрирован: 15 ноя 2010, 15:14
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, GPS заход к Смоленску не применим, теоретически.
Но ведь системы на борту были, и ими пользовались, тот же 044. Вопрос, в каком объеме. Чему больше доверяли. Что посчитали нужным использовать в той ситуации, которая описывалась в любых документах, как обязательный уход на 2 круг, или посадка, но только в случае Ижмы и последнего Домодедово.
Но ведь системы на борту были, и ими пользовались, тот же 044. Вопрос, в каком объеме. Чему больше доверяли. Что посчитали нужным использовать в той ситуации, которая описывалась в любых документах, как обязательный уход на 2 круг, или посадка, но только в случае Ижмы и последнего Домодедово.
Re: В Смоленске упал самолет
Не согласен.Aml писал(а):Тогда про удлинение пути можно забыть. Как я указал, при предельном отклонении путь увеличится всего на 8м.Известно лишь одно - ДПРМ борт 101 прошел с отклонением по курсу в границах ЗДО.
Остается только погрешность АТ.
Но и она тут никак... Если посчитать среднюю скорость между каждыми двумя сообщениями диспетчера - то цифры жуткие получатся. Отсюда вывод - причина погрешности не техника, а человеческий фактор.
И как уже неоднократно говорили, такая погрешность по дальности - вполне обычное дело.
1. Диаграмму ММ на дальнем LUDEN тут уже выкладывал и "что там хватанул" 101 - нам сейчас неизвестно. Поэтому про 8 м тут говорить не приходится.
2. Человеческий фактор я Вам уже описывал - метров 200 до факта.