В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

observer,
Со стороны ГРП все должно быть по табличкам, иначе.... сам понимаеш, что иначе.
извини, не понимаю. по прежнему считаю, что, как бы не ошиблась или какую фору не дала бы экипажу ГРП (типа: ну мы смотрим сквозь пальцы, а вы осмотритесь и отваливайте уже), экипаж сидел в кабине исправного самолета, напичканного приборами, и в землю по-любому упереться был не должен.
ну а как было на самом деле - думаю, в скором будущем, узнаем.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

если только уход на второй круг не начался почти сразу же после информации второго пилота "Уходим".
В принятых мною допущениях так не получается. После этого лишь немного меняется вертикальная скорость (но продолжается снижение). Это похоже на результат кручения колесика АБСУ. И лишь в последний момент действительно что-то похожее на уход. Это случилось примерно через 3 секунды, после того как РП дал команду "Горизонт". За это время самолет опустился еще на 20м.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Kerl писал(а):observer,
Со стороны ГРП все должно быть по табличкам, иначе.... сам понимаеш, что иначе.

извини, не понимаю.
...........................
Объясню, если действительно не понимаеш. Если борт 101 не шел по глиссаде, а РЗП утверждал обратное, то вина РЗП - очевидна и далее.... далее надеюсь понятно? Это и было целью "Кулера (Нонедуба)" - доказывать вину ГРП. Теперь все понятно? :vava:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
Но я уверен, все было именно так - "по табличкам".
Весьма вероятно. Ведь ничто не мешало Плюснину сказать в своем первом интервью, что борт шел выше глиссады, а потом провалился под нее. Однако он сказал, что они находились на глиссаде.
Но это как-то не стыкуется со стенограммой. По крайней мере, с нашим пониманием стенограммы.
Можете ли Вы указать - что и где не стыкуется? Цифры от "А" в расчет не брать.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Карапузик писал(а):построители схем грубо ошибаются..и ошибка эта чисто человеческая.. не надо представлять самолет как материальную точку как все тут делают..если бы кто-нибудь реально представил в истинном масштабе то ошибка рассуждений стала бы очевидной.. ай самолет летит 80 м/сек и высчитывают десятые секунды когда что сказал РП и КВС.. люди длинна самолета 48 метров а это знчит что за секунду он не продвигается и на два своих корпуса а тысяча метров это.. чуть больше 20 корпусов самолета а 100 метров в высоту это менее 10 высот .. какая из этих частей оставит свой след на экране РСП это великая загадка
На экране РСП свой след оставят все части ВС. По науке это называется отражающей поверхностью. В современных системах отображения вычисляется "центр масс" метки и на экране рисуется в этом месте маленький аккуратненький квадратик. В тех системах, которые использовались на Северном метка выглядит, как солидных размеров "плюха" но центр у нее все равно есть, и он определяется визуально. Это если все более менее настроено.
По остальным замечаниям полностью согласен. Строить схемы с сантимитровой точностью по данным, которые изначально предполагают допуски в сотню метров не очень правильно.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

observer писал(а): Если борт 101 не шел по глиссаде, а РЗП утверждал обратное, то вина РЗП - очевидна и далее.... далее надеюсь понятно?
Ответ на этот вопрос, ИМХО, является одной из самых простых задач этого расследования. Высота известна из показаний параметрических самописцев, время, когда РПЗ осуществлял доклады известна из записей речевого самописца. Сопоставить проще простого. Поэтому я и позволяю себе такое достаточно вольное допущение, поскольку оно легко опровергается (или подтверждается :)) средствами объективного контроля. Никакого вреда официальному расследованию я таким предположением и его обсуждением нанести не могу.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Предыдущий вопрос снят, Амл разместил ответ на него одновременно со мной.

Есть следующий. Caution алерт TAWS Imminent Terrain Impact "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" должен был появиться за 50 секунд до БПРМ, а затем ещё два раза повторяться с периодом в 7 секунд. За 30 секунд до БПРМ должен был появиться Warning алерт TAWS Imminent Terrain Impact "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD, PULL UP, PULL UP", который далее должен был звучать непрерывно и именно в такой редакции.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Можете ли Вы указать - что и где не стыкуется? Цифры от "А" в расчет не брать.
Хорошо, исключаем А

Изображение

Получаем прямую линию, пересекающую клин допустимых отклонений от глиссады. Откуда идет эта прямая?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
observer писал(а): Если борт 101 не шел по глиссаде, а РЗП утверждал обратное, то вина РЗП - очевидна и далее.... далее надеюсь понятно?
Ответ на этот вопрос, ИМХО, является одной из самых простых задач этого расследования. Высота известна из показаний параметрических самописцев, время, когда РПЗ осуществлял доклады известна из записей речевого самописца. Сопоставить проще простого. Поэтому я и позволяю себе такое достаточно вольное допущение, поскольку оно легко опровергается (или подтверждается :)) средствами объективного контроля. Никакого вреда официальному расследованию я таким предположением и его обсуждением нанести не могу.
Я не об официальном расследовании, там все нормально. Там параметрия и предположениям нет места. Я о Вашей книге. Она ведь называется вроде как "Последний полет. Взгляд из России". Поэтому появление в книге картинок типа: высота пролета ДПРМ = 400 м, польскому читателю, который умеет читать, может дать неверную трактовку взгляда из России. Вы меня поняли?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

GNom писал(а):. Caution алерт TAWS Imminent Terrain Impact "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" должен был появиться за 50 секунд до БПРМ,
Как следует из схемы с сигналами TAWS, которую я разместил вчера, с этими сигналами я не разобрался (к сожалению). Поэтому никак не прокомментирую.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
Можете ли Вы указать - что и где не стыкуется? Цифры от "А" в расчет не брать.
Хорошо, исключаем А
Изображение
Получаем прямую линию, пересекающую клин допустимых отклонений от глиссады. Откуда идет эта прямая?
1. А почему это обязательно прямая?
2. И почему она обязательно должна идти "оттуда"?
Я считаю, прямая должна идти от ТВГ с высоты круга. :unknw:
И то - это может быть что-то вроде ступенек (обсуждали уже этот вариант).
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Поэтому появление в книге картинок типа: высота пролета ДПРМ = 400 м, польскому читателю, который умеет читать, может дать неверную трактовку взгляда из России. Вы меня поняли?
В книге я описываю противоречия и неопределенности стенограммы.
Приведенную картинку привожу лишь как свою версию с определенными допущениями.
Я понимаю, что могу ошибаться. И спокойно к этому отношусь. Если бы была бесспорная версия, то не было бы 2000 страниц обсуждения на этом форуме.

Кстати, в книге описано 12 версий причин катастрофы.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

observer, камрад, Вы путаете взгляд из России со взглядом "за Россию" :)
причем, по-моему, "за Россию" будет лучше не подтягивать разное сомнительное, а быть предельно честными.
и даже если доля вины ГРП в этой беде окажется, как бы грустно это не было, лучше признать самим.

мы же не нонедубЫ разные, мы можем позволить себе быть объективными. :)
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Kerl писал(а):observer,
Со стороны ГРП все должно быть по табличкам, иначе.... сам понимаеш, что иначе.
извини, не понимаю. по прежнему считаю, что, как бы не ошиблась или какую фору не дала бы экипажу ГРП (типа: ну мы смотрим сквозь пальцы, а вы осмотритесь и отваливайте уже), экипаж сидел в кабине исправного самолета, напичканного приборами, и в землю по-любому упереться был не должен.
ну а как было на самом деле - думаю, в скором будущем, узнаем.
Ни один вменяемый диспетчер не будет говорить "на курсе на глиссаде" если ВС там нет, даже если ВС выше. Это должностное преступление. И всем понятно, что если ВС выше глиссады, пройдя маркер узнает, что идет выше, начнет догонять глиссаду и вот уже до катастрофы совсем недалеко. Хотя можно посчитать, что неадекватность РЗП наложилась на неадекватность экипажа, и вот результат.
Вобщем предположение действительно не очень. Мне например легче поверить в версию нонедуба, что у них вообще глиссадный канал не работал и РЗП просто так бормотал про глиссаду, чтобы это скрыть, чем в тог, что он врал внаглую.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

. А почему это обязательно прямая?
Почему-то все точки, которые я считаю высотой (сообщения штурмана) лучше всего соединяются именно прямой.
В любом случае активное снижение начинается на удалении 4000, а на 2500 самолет уже ниже предельно допустимых отклонений.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Kerl писал(а):observer, камрад, Вы путаете взгляд из России со взглядом "за Россию" :)
причем, по-моему, "за Россию" будет лучше не подтягивать разное сомнительное, а быть предельно честными.
и даже если доля вины ГРП в этой беде окажется, как бы грустно это не было, лучше признать самим.
мы же не нонедубЫ разные, мы можем позволить себе быть объективными. :)
Согласен - мы не "нонедубы". Я не могу назвать источник, но вины ГРП в катастрофе 101 нет. Примите сказанное как есть, а выйдет отчет МАК и Вы в этом убедитесь сами. :friends:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
. А почему это обязательно прямая?
Почему-то все точки, которые я считаю высотой (сообщения штурмана) лучше всего соединяются именно прямой.
В любом случае активное снижение начинается на удалении 4000, а на 2500 самолет уже ниже предельно допустимых отклонений.
ОГО!
Так в книге и написано? :shok:
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

observer писал(а): ОГО!
Так в книге и написано? :shok:
Это на схеме видно :sorry:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Так в книге и написано?
Нет, только на графике нарисовано.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

observer писал(а):Поэтому появление в книге картинок типа: высота пролета ДПРМ = 400 м, польскому читателю, который умеет читать, может дать неверную трактовку взгляда из России. Вы меня поняли?
Трактовка взгляда, хоть из России, хоть из Гондураса, хоть с Луны, может быть только одна - истина или ложь. Хотя я нисколько не удивлен, что вы и вам подобные персонажи под верной трактовкой взгляда из России подразумеваете подтасовку фактов и фальсификации для прикрытия непрофессионализма и халатности ГРП.

Кстати, А озвучивал показания барометрического высотомера.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Можно предположить, что 101 шел в пределах допустимых отклонений.
Например, вот так (синий график)
Изображение
Но при этом непонятно, почему началось равномерное прямолинейное снижение с последующим уходом под глиссаду.

А в той версии, которой я придерживаюсь, этому есть объяснение. КВС начал снижение только тогда, когда получил разрешение "Посадка дополнительно". Возможно, это случайность. Но прямая, проведенная через точки, которые диктует штурман, попадает именно туда.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

nonedub,
Трактовка взгляда, хоть из России, хоть из Гондураса, хоть с Луны, может быть только одна - истина или ложь
малыш, тебя где русскому языку учили? "истина или ложь" - это никак не одна, это явно две возможные трактовки :rofl:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Aml писал(а):
если только уход на второй круг не начался почти сразу же после информации второго пилота "Уходим".
В принятых мною допущениях так не получается. После этого лишь немного меняется вертикальная скорость (но продолжается снижение). Это похоже на результат кручения колесика АБСУ. И лишь в последний момент действительно что-то похожее на уход. Это случилось примерно через 3 секунды, после того как РП дал команду "Горизонт". За это время самолет опустился еще на 20м.
Для того, чтобы борт начал уход на второй круг почти рядом с БПРМ и он совершался по той кривой, которая фактически зафиксирована, его вертикальная скорость снижения, по моим расчётам, в этот момент должна была быть не более метра в секунду. Всё дело в том, что для создания соответствующей перегрузки (располагаемая, то есть, такая, больше которой не "прыгнешь", сработает алерт АУАСП, равна примерно 1,35) руль высоты нужно было переложить на упор, а сама перегрузка, независимо от угла отклонения руля высоты, начинает действовать через 3 секунды после этого отклонения. За эти три секунды борт опустится относительно исходной точки на высоту равную исходной скорости снижения, умноженной на 3 секунды, плюс на известную величину, равную квадрату исходной скорости снижения, делённой на удвоенное произведение дельты перегрузки на ускорение свободного падения.

Посчитайте, какая скорость снижения должна была быть примерно в момент пересечения нулевой относительной высоты, чтобы Ваш книжный график ухода соответствовал вышеприведённым соображениям.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Aml писал(а):
GNom писал(а):. Caution алерт TAWS Imminent Terrain Impact "TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD" должен был появиться за 50 секунд до БПРМ,
Как следует из схемы с сигналами TAWS, которую я разместил вчера, с этими сигналами я не разобрался (к сожалению). Поэтому никак не прокомментирую.
Увы, тогда, если откомментированные мной соображения приведены в польской книге, они явно ошибочные.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
Так в книге и написано?
Нет, только на графике нарисовано.
Тогда - проходит. Иначе Ваша книга стала бы в Польше бестселлером (бамбарбия, кергуду).
А не в курсе о содержании книги поляков на эту же тему? Хотя бы тезисно?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):Можно предположить, что 101 шел в пределах допустимых отклонений.
Например, вот так (синий график)
Изображение
Но при этом непонятно, почему началось равномерное прямолинейное снижение с последующим уходом под глиссаду.

А в той версии, которой я придерживаюсь, этому есть объяснение. КВС начал снижение только тогда, когда получил разрешение "Посадка дополнительно". Возможно, это случайность. Но прямая, проведенная через точки, которые диктует штурман, попадает именно туда.
ИМХО, это уже ближе к истине, но не выходит "2 км на курсе глиссаде". Это из книги?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Посчитайте, какая скорость снижения должна была быть примерно в момент пересечения нулевой относительной высоты, чтобы Ваш книжный график ухода соответствовал вышеприведённым соображениям.
Картинку просадки при уходе на второй круг тут неоднократно размещали.
Изображение

Не вижу в ней серьезных противоречий с приведенной версией. При скорости 5 м/с посадка примерно 20м. Если уход начался сразу после команды РП "Горизонт", то все сходится.

А вот если скорость меньшая, то совершенно непонятно, почему пилоты не реагировали на эту команду.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

ИМХО, это уже ближе к истине, но не выходит "2 км на курсе глиссаде". Это из книги?
Нет. Это мы сейчас обсуждаем.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

observer писал(а):
А не в курсе о содержании книги поляков на эту же тему? Хотя бы тезисно?
Пока нет. Хочу сегодня-завтра прочитать основные моменты.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
ИМХО, это уже ближе к истине, но не выходит "2 км на курсе глиссаде". Это из книги?
Нет. Это мы сейчас обсуждаем.
Как Вы относитесь к версии, что "А" читал высоту с экрана GPS-навигатора?
Закрыто Пред. темаСлед. тема