Йожык писал(а):loginova-ol, слишком уж много всяких норм и правовых актов, их столько, что соблюсти все просто невозможно.
Что касается контрольных работ хотя бы: да их, по санпину желательно проводить только на 2-4 уроках, но есть календарно-тематическое планирование, от которого также нельзя отклоняться. А если контрольная выпадает именно на последний урок, как быть? Вы очень хорошо в силу специфики своей работы знаете эти самые нормы, к своему огромному сожалению (и тут я пишу без сарказма), я их знаю плохо, зато вижу ситуацию изнутри, с практической точки зрения и знаю, что прицепиться можно всегда, везде и ко всему.
Проверять тетрадки на каждом уроке? Может быть так и надо, только если учитель работает черт знает на сколько ставок, на это просто нет времени, а форм контроля достаточно много, необязательно для этого собирать те самые тетрадки. Можно сейчас начать говорить о том, что не надо набирать столько часов, если не успеваешь, но кушать хочется всем!
А недобросовестных учителей хватает, тут я не могу не согласиться.
Йожык, я знаю даже то, что не всегда инструкции нужно соблюдать. И понимаете, если по результатам самостоятельной работы в классе 13 двоек, то может учителю есть смысл отклониться от календарно-тематического планирования, а не давать контрольную работу по теме именно в понедельник, после выходных? Может можно "пожертвовать" каким-то другим уроком, чтением, например (ну пусть дети дома 2 рассказа прочитают), и провести дополнительный урок, если видно, что тема не усвоена.
Или провести урок математики в понедельник, направленный на повторение темы, по которой будет контрольная работа? А саму контрольную провести все - таки во вторник.
Ведь многие темы (я не говорю сейчас про все программы, а именно Петерсон) даются для ознакомления, например, понятия "прямой и обратной операции". Я согласна что это важные темы, они направлены на пропедевтику деления и умножения, но даются они в программе в ознакомительном порядке и, на мой взгляд, можно объединить в один урок и прямую операции и обратную операцию.
И по - поводу форм контроля: скоро заканчивается II четверть. У моего ребенка по математике: 2, 3, 3, 2, 3. Все. Больше оценок нет. И все эти оценки за письменные контрольные и самостоятельные работы. И мой ребенок не пропустил ни одного учебного дня за четверть.
Так получилось, что у нас постоянно "тусуются" еще 2 ребенка из нашего класса. Родители работают, продленка в школе - это отдельная тема. Вот они и приходят к нам к 8 утра, а вечером их родители забирают. Ну, считайте меня слабохарактерной, но не могу я отказать им, когда они вечером звонят и плачут: "А можно к вам завтра придти? А то мама работает, а я не хочу сидеть у нее на работе!". Не сложно мне налить вместо одной тарелки супа, три тарелки. А не будет у меня супа, значит мы все вместе будем есть кашу на воде. Ну не могу я смотреть на ребенка, который делает уроки в такой мороз в контейнере у мамы на рынке, жалко мне. Да и возможность есть платить бабушке зарплату, чтобы она сидела и делала с ними уроки.
Так я к чему: у этих двоих - та же самая история, такие же оценки, и такое же количество оценок.
Вот как мне объяснить закон диалектики, что количество занятий рано или поздно перерастет в качество, этим заплаканным трем парам глаз после очередной контрольной? Как объяснить, что они не тупицы, когда они мне показывают свои дневники, а в них только 2 и 3. Наверное, я не Ушинский.
А домашние работы, которые они делаю, страются, не проверяются. Ну сходили мы с родителями к завучу начального образования, ну услышали мы тот же совет, что дала olana: "Не нравится - вас никто не держит, ищите другую школу". Но тетради впервые за 15 дней нам проверили.
А вот как объяснить 8-летним детям, что это оценка именно за ту работу, которую он выполнял 15 дней назад? Да такая оценка, что мне премия за работу выполенную 15 лет назад, с одной стороны - приятно, а с другой - уже и не помнишь толком за что собственно.
Что, нельзя взять 5 тетрадей и проверить их, раз у тебя большая такая нагрузка, а на следующий день - у других еще 5 тетрадей проверить?
И по русскому языку та же сама ситуация. Буквы больше похожи на каляки-маляки дошкольников. Причем, я специально посмотрела на родительском собрании тетради и других детей, не только нашей троицы. Ну что нельзя проверить пусть не 5, а 3 тетради и прописать в этих тетрадях соединения? Написать в тетрадях "грязно", если там много исправлений, а не снижать оценку до 3 баллов? Или поставить две оценки, одна из которых будет за "общее впечатление от работы"?
О каком привитии стремления учится может идти речь? Да даже собакам нужно постоянной поощрение! Тем более, что они еще не понимают, что отметки в терадях не всегда идут в классный журнал.
Не понимаю и позицию администрации. Директор школы, просто не уловимый Джо! Сколько раз ни отпрашивалась с работы, ни разу не смогла застать. Постоянно родители высказывают свои претензии именно к этому учителю. Несколько раз ходили группой родителей к завучу начального обучения.
Ну должен же быть какой-то административный рычаг! Ну есть же в школе методическое объединение. Ну придите на уроки, ну посмотрите как проверяются тетради именно этим учителем. В конце концов придите на родительское собрание, поговорите с родителями, объсните им как им организовать работу дому, чтобы повысить успеваемость. (Еще раз повторю, что в классе всего 10 человек успевают на 4 и 5. Мало это для начальной школы!) Нет, на наши приглашения отвечают: "Ну а что мы будем приходить?" И не приходят.У них тоже видно маленькие зарплаты.
А нам детям надо дома объяснять, что это не они такие не успешные, а у учителя зарплата маленькая и он тоже кушать хочет...