В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

mdry писал(а):
GNom писал(а): А срабатывание TAWS с непрерывной выдачей алертов PULL UP на последних 500...600 метрах перед БПРМ и далее, Вас не смущает? Для тех условий полёта и конфигурации ВС этот алерт мог сопровождать только превышение барометрической скоростью снижения порога величиной около 10 м/сек.
Посмотре; GPWS
The system monitors an aircraft's height above ground as determined by a radar altimeter. A computer then keeps track of these readings, calculates trends, and will warn the captain with visual and audio messages if the aircraft is in certain defined flying configurations ("modes").

The modes are:
1. Excessive descent rate ("PULL UP" "SINK RATE")
2. Excessive terrain closure rate ("TERRAIN" "PULL UP")

TAWS говорил "TERRAIN AHEAD" "PULL UP"!
Я же назвал, с какой дистанции звучал только этот WARNING алерт PULL UP Mode 1 GPWS TAWS - примерно от нижней точки оврага перед БПРМ. А если по времени, то с 10:40:51,7. Посмотрите Транскрипцию.

CAUTION алерт этого режима, SINK RATE, был блокирован действительно WARNING алертом TERRAIN AHEAD TERRAIN AHEAD, PULL UP PULL UP режима FLTA TAWS, имеющим более высокий приоритет. В свою очередь, его заблокировал WARNING алерт наивысшего приоритета PULL UP Mode 1 GPWS TAWS, как только появились условия для его появления. То есть, скорость снижения достигла величины, примерно равной 9...10 м/сек.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Что касается режима Mode 2 GPWS TAWS, в посадочной конфигурации, когда выпущены закрылки, работает только его подрежим 2b.

Причём, имеется два варианта его алертов (они оба не делятся на WARNING и CAUTION) - TERRAIN TERRAIN (он одинаков и для Европы и для США) и PULL UP PULL UP. Однако последний алерт звучит только при убранном шасси (соответственно, первый - при выпущенном). Поэтому этот режим, реагирующий на скорость сближения с землёй, не мог быть причиной появления алертов PULL UP PULL UP.
mdry
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 29 май 2010, 15:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mdry »

GNom писал(а):Что касается режима Mode 2 GPWS TAWS, в посадочной конфигурации, когда выпущены закрылки, работает только его подрежим 2b.

Причём, имеется два варианта его алертов (они оба не делятся на WARNING и CAUTION) - TERRAIN TERRAIN (он одинаков и для Европы и для США) и PULL UP PULL UP. Однако последний алерт звучит только при убранном шасси (соответственно, первый - при выпущенном). Поэтому этот режим, реагирующий на скорость сближения с землёй, не мог быть причиной появления алертов PULL UP PULL UP.
Я ние знайу, посмоти здиес


я думаю, что на этом основании трудно вытягивать далеко идящие выводы. У разных версий ГПВС разные алертy при же моди. Моди 1 был однако генерировать по крайней мере один "SINK RATE".
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Все участники форума хорошо знают, что МПУ отличатся от ИПУ на магнитное склонение. Вопрос: на какую величину (название этий величины) отличается МК от ЗМПУ в правильном (без откклонений) полете?
Backfire-ру: никто в полете не пользуется истиными углами хотя бы потому, что в кабине нет компаса который бы показывал такие углы. Поэтому на всех картах и схемах даются магнитные углы. Пилоту перепутать магнитный и истиный курс все равно что водителю перепутать красный свет с зеленым.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub,
Согласен. Причина катастрофы - как раз выход за границы ЗДО штатной глиссады в СМУ по причине непрофессионализма и халатности ГРП.
я с вас балдею.. то есть все же у ГРП была лесочка к штурвалам привязана? я уже показал что по всем расшифровкам борт до высоты 100 метров находился на глиссаде с точностью +/- 4 метра.. все что происходило после высоты 100 метров никоим образом к ГРП относится не может
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub,
101-й совершал приборный (по точной схеме РСП+ОСП) заход на посадку в СМУ до ВПР. Поэтому РЗП аэродрома Смоленск-Северный должен был контролировать по ПРЛ снижение самолета до пролета последним БПРМ и в случае выхода ВС за пределы ЗДО штатной глиссады немедленно выдать команду "Горизонт" для прерывания захода на посадку.
чего каго? минимальная высота снижения была обозначена четко.. 100 метров, какие 60 нафиг? кроме того нету команд.. РП ВВС РФ не может командовать КВС ВВС Польши.. ибо абсурд.. так что это только указание.. на которое КВС ложил с прибором!!

10:40:53,4 KRL / Д Горизонт 101 Горизонт 101
10:40:56,4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт Контроль высоты, горизонт
10:40:58,2 Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц Звуковой сигнал АБСУ 400 Гц
быстрое выполнение команд диспетчера и улетел бы 101-й на второй заход.. ну штанишки бы высушили, реально им не хватило 1,5-2 секунды
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden писал(а):
Спойлер
Изображение
Фигня в способе определения угла к горизонту под котором в кабине начнёт пищать маркер.
дорогой Луден!! спасибо большое, это то что я от вас просил.. данные для скорости 240 км/час вот пересчитайте эти значения на 300 км/час а потом смотрите точно он прошел или нет
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

вот что интересно.. МАК ушел от ответа про установку высотомеров.. может они не все высотомеры выставили?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

К вопросу о времени катастрофы.
Старый ролик о первой новости, еще не знали толком что случилось.
В кадре есть время новости.
" type="application/x-shockwave-flash
там и о тумане есть пару слов, 15 км от Смоленска камера тумана не видит.
А вот Смоленск после катастрофы.
http://smolensk.ws/uploads/images/b/d/3 ... 1c35b9.jpg
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):
observer писал(а): Zal (Ut) - просьба есть, не делай выводов по фотографиям, не смеши людей. :crazy:
Проведите, наконец, правильную, или Вы больше по вербальным хордам?
Держи, где-то так:
Вложения
Правильный угол.JPG
Правильный угол.JPG (52.41 КБ) 1702 просмотра
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal, не понимаю чего добиваешься? о тумане 101-й предупредили еще над Белорусией.. как думаешь кто передал эту информацию? не думаю что те кто через 20 минут после катастрофы Витебск искал:)) скорее всего информацию отправил лиюо ГРП Северного либо диспетчер после того как Ил-76 сесть не смог.. что-то не вижу ничего по этому поводу в стенограмме, ну получили и получили
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

GNom писал(а):
Aml писал(а): Да. Исхожу из предположения, что курс держали по GPS.
Соответственно, курс от ДПРМ до БПРМ был постоянный
Скорость снижения на этом участке также считаю постоянной.
А срабатывание TAWS с непрерывной выдачей алертов PULL UP на последних 500...600 метрах перед БПРМ и далее, Вас не смущает? Для тех условий полёта и конфигурации ВС этот алерт мог сопровождать только превышение барометрической скоростью снижения порога величиной около 10 м/сек.
1. Я тоже считаю, что насчет "постоянной скорости снижения", Aml тут не прав.
2. Поддерживаю Gnom, что формирование алертов PULL UP на последних 500...600 метрах перед БПРМ и далее связано именно с маневром "крыса", о котором писали польские летчики.
3. Aml. В присланном мне Вами материале , "известный Вам корреспондент" четко писал - "достижение зоны 9 м/сек". Вспомнили о ком я говорю?
4. О курсе от GPS. Я считаю, что заходили они по NDB с контролем по GPS, конкретно - KLN-89. :hi:
Последний раз редактировалось observer 30 ноя 2010, 10:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, неправильно нарисовал.. на твоем рисунке закрылки на 36 получаются :blum: и стенограмма неправильная!! там курс получается 259, вообще все напрвильное :blum: вон Зал говорит что точно знает, закрылки были 45, а курс не 259, и тумана не было.. :crazy:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, да .. ту ну никак не сходится..
10:40:38,7 10:40:39,9 KRL / Д 2 на курсе, глиссаде
2 км высота должна быть примерно 110 метров (+/- 3 метра) то есть при нормальной скорости снижение через 2-3 секунды должно быть
10:40:41,3 10:40:42,6 A 100 metrów. 100 метров
10:40:42,6 10:40:42,7 N / ШТ 100. 100
.. а дальше что? ладно шли по РВ в этом месте (+/- 5 метров не категорично).. каким образом через киллометр высота 0 стала? если скорость была постоянной
а крысу делать на АТ по моему глупо, почему? при наборе вертикальной скорости приборная расти не будет.. и не даст потом резко выровнять машину
Последний раз редактировалось Карапузик 30 ноя 2010, 10:15, всего редактировалось 2 раза.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer, неправильно нарисовал.. на твоем рисунке закрылки на 36 получаются :blum: и стенограмма неправильная!! там курс получается 259, вообще все напрвильное :blum: вон Зал говорит что точно знает, закрылки были 45, а курс не 259, и тумана не было.. :crazy:
Ага, ничего не было. Карапуз! Zal (Ut) , к сожалению, и тут , и на варонлайне - "валяет дурака". Для чего, непонятно :unknw:
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а):, и тумана не было.. :crazy:
Тумана не было в Катыни. 15 км от Смоленска. Камера это показывает. А в Смоленске туман был. Что Вы о времени события сказали?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а):zal, не понимаю чего добиваешься?
Поддерживаю разговор в кругу джентльменов.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а): Держи, где-то так:
Хоть никаких признаков куда уходит хорда там не просматривается - очень похоже на 36.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Интересный "нюанс" работы некоторых польских СМИ: :blum:
2010-11-28 13:17:28 правда Indoor на ресурсе http://internation.mybb.ru/viewtopic.php?id=211&p=9 писал:

Обращаю внимание на 2 последние события в СМИ. Оба оговаривались и у нас, и на СФ, но как-то никто не сделал выводов после ответов людей, обладающих знаниями более глубокими, чем мы.
Пресс-конференция прокуратуры. Записал ее на видео и прослушал еще раз. Очень интересно, насколько курьезен пример манипуляции информациями СМИ. Наиболее важным событием было утверждение прокуратуры, что обследования патологоанатомов доказали, что в моменте удара о землю в креслах пилотов сидели пилоты. Эта информация сразу же стала хитом дня, не совсем понятно /почему/, поскольку никто в здравом рассудке никогда серьезно не утверждал, что во время проведения операции приземления кто-либо другой мог пилотировать самолет.
Но как один из последних, какой-то журналист задал очень конкретный вопрос: Значит ли это, что генерал Бласик не пилотировал самолет, после чего прокурор смешался (вместо того, чтобы сказать «не значит», закрыть блокнот и встать) и начал объяснять: «Вам известна стенограмма, из стенограммы следуют определенные выводы...» А значит, de facto, подтвердил, что ген. Бласик на определенном отрезке времени пилотировал самолет и что это следует из стенограммы... Из первой известной нам версии это непосредственно не следует. Если следует для прокурора, то это значит, что дальнейшие исследования подтвердили то, о чем многие подозревали. Это капитальная информация. Не хочу углубляться в подробности – почему.
Манипуляция СМИ заключается в том, что на следующий день все заголовки в прессе звучали «Генерал Бласик не сидел в кресле пилотов», забывая добавлять «в момент удара». Зато информацию, подтверждающую то, что генерал Бласик сидел все-таки в кресле пилота, но не во время посадки, не опубликовало ни одно издание. Как и не озвучил журналист, подводящий итоги пресс-конференции – через 10 минут после ее окончания.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):
observer писал(а): Держи, где-то так:
Хоть никаких признаков куда уходит хорда там не просматривается - очень похоже на 36.
Основные понятия геометрии профиля крыла.
Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной плоскости его симметрии называется « профилем». Типовой профиль крыла приведен во вложении. Максимальное расстояние между крайними точками профиля – b , называется хордой профиля.
Подробнее читай тут: http://www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile

Zal! Не вынуждай своих собеседников устраивать тут курс лекций по авиаспециальностям. "Гугл - рулит"! :crazy:
Сам все можеш выяснить.
Вложения
Профиль крыла.gif
Профиль крыла.gif (7.82 КБ) 1701 просмотр
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а): Не вынуждай своих собеседников устраивать тут курс лекций по авиаспециальностям. "Гугл - рулит"! :crazy:
Сам все можеш выяснить.
На фото нет той части, куда уходит хорда.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):
observer писал(а): Не вынуждай своих собеседников устраивать тут курс лекций по авиаспециальностям. "Гугл - рулит"! :crazy:
Сам все можеш выяснить.
На фото нет той части, куда уходит хорда.
Там много чего нет. :unknw:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):
observer писал(а): Держи, где-то так:
Хоть никаких признаков куда уходит хорда там не просматривается - очень похоже на 36.
а где же хорда?
Изображение
1-хорда профиля , 2-нижний обвод , 3-максимальная вогнутость , 4-средняя линия ,5-верхний обвод это геометрическое место точек, расположенных посередине отрезков, соединяющих верхнюю и нижнюю части контура и перпендикулярных хорде профиля. Кривизной профиля f называют стрелу прогиба средней линии относительно хорды профиля. Кривизна меняется по хорде и наибольшее значение обычно имеет на расстоянии от носка, равном 15—20% хорды. Относительной кривизной называют отношение максимальной кривизны к хорде. >Относительную кривизну профиля, как и относительную толщину его, задают в процентах хорды. Кривизна симметричных профилей равна нулю.
Последний раз редактировалось Карапузик 30 ноя 2010, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, ну из этого можно сделать разные выводы.. в частности может сама формулировка "управлять" и "пилотировать" несколько размыта.. скажет так возможно ген. Бласик не принимал участие в непосредственном пилотировании но то что он принимал участие в управлении по моему видно из стенограммы.. поэтому в частности внимание было приковано именно к пилотам.. а вот конкретики о местонахождении тел в момент удара нет никакой.. допустим известно что Бласик был в кабине в момент катастрофы, но никто не спрашивает где именно он находился.. на каком месте конкретно
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

nonedub писал(а):Предлагаю составить список крысятников СФ - участников форума, которые считают, что на удалении ~2 км от торца ВПП экипаж борта 101 совершил "нырок Ершова". Чтобы, когда МАК опубликует свой отчет, было над кем потешаться... :rofl:
99% даю, что МАК именно "нырок" и опубликует. Даже если его там не было :)
Или вы думаете, что польские пилоты зря информацию про крысу сказали?
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

BackFire писал(а):Скорее всего, экипаж имел GPS-трек, записанный 7.04.2010. Но тогда они садились с западной стороны.
Поискали бы по теме. 7 апреля заходили с востока, как и 10-го.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):
zal писал(а): Хоть никаких признаков куда уходит хорда там не просматривается - очень похоже на 36.
а где же хорда?
Карапуз! "Товарищ не понимает" то, что изображено на этом рисунке и объяснять ему нет никакого смысла. Ему ближе тема о березах и яйцах.
Вложения
8_2_1.gif
8_2_1.gif (3.93 КБ) 1726 просмотров
Последний раз редактировалось observer 30 ноя 2010, 11:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

zal писал(а):Выводы такие. Летели по курсу, но вдруг залетели крылом в березу на расстоянии 80 метров от продолжения оси.
А Ваши какие выводы, позвольте поинтересоваться.
Выводы простые: "на курсе, глиссаде" до 2 км, где отклонение по курсу не более 30 м по ЗДО. После 2 км они кинулись в "крысу", и тут может быть что угодно по курсу. На БПРМ вышли с левым креном (видно по скосу верхушки), следовательно, ушли левее, и лишь перед роковой березой взяли немного вправо.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

OlegM писал(а): Поискали бы по теме. 7 апреля заходили с востока, как и 10-го.
Кто "поискали"?
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

mdry писал(а):TERRAIN AHEAD или TERRAIN, всио равно, я хочел скзат, што ета ние был сигнал ГПВС мод 1, толка мод 2.
Это был первый режим. SINK RATE просто был пропущен и заменен более приоритетным сигналом PULL UP, т.к. скорость снижения быстро переросла в критическую.

zal, поищите в теме по словам "апреля запада".
Последний раз редактировалось OlegM 30 ноя 2010, 11:56, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема