В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

В польских СМИ спекулировали, что причиной визита Левитина в Польшу было давление на поляков по вопросу рапорта МАК. Оказывается, что перед визитом Мадведева в Польшу он договаривался с Грабарчиком (министром инфраструктуры) о сотрудничестве в области транспорта. :good: Psy szczekają, karawana idzie dalej. :good:

Polskę i Rosję połączy szybka kolej?
Польшу и Россию соединит скоростная железная дорога?

http://www.mi.gov.pl/2-482be1a920074-1793462-p_1.htm
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

hodok писал(а):О чём это может свидетельствовать?
О том, что уровень сигнала сотовой сети стал достаточным для регистрации в ней только после того, как телефон оказался вне корпуса самолёта.
Самолет, как известно, металлический и его корпус в значительной степени экранирует, ослабляет, в том числе сигнал сотовой сети.
После разрушения корпуса помех для регистрации не стало....
Вы когда крайний раз на самолёте летали?

P.S. включенный мобильник регистрируется в сети на высоте метров 500 от земли.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Крайний раз минувшим летом.
Да, мобильник может зарегистрироваться и на высоте 500 м и на бОльшей высоте. Здесь важна не только высота, но и скорость перемещения относительно БС.
Для GSM существует предел максимальной скорости, на которой связь возможна. Точно так же, как и максимальное расстояние до БС, не более 32 км.
Причём, ограничения по скорости и расстоянию дейсвуют помимо ограничений по уровню сигнала сети.
Важно также где находится мобильник, близко к иллюминатору, там, где экранирующий эффект наименьший, или на багажной полке например, где он заэкранирован как корпусом ЛА, так и вещами его окружающими.
Если вы хотите меня полечить, или есть чем удивить в этом вопросе - милости прошу в ЛС.

Я говорю, собственно о другом, на взлёте и посадке мобильники должны быть выключены. Пока это так. И это действует даже на тех бортах, где есть бортовая GSM сеть, начинающая работать с высоты 1500 метров и продолжающая это делать до момента начала выполнения захода на посадку.

Повторяю, если на польском 101-м при его взлёте или посадке были включенные мобильные телефоны - грош цена службе безопасности...ТОЧКА
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

стюардессы достаточно спокойно относятся к людям разговаривающим по мобильникам как на взлёте так и на посадке
это и на локальных и на международных рейсах на Аэробусах
ну тоесть конечно везде нарисовано, что нельзя разговаривать, но по рукам не бьют и с борта не высаживают ;)
когда идут проверять ремни, спинки кресел и подставки для ног и видят, что ты разговариваешь - то
просят выключить, но после того как они отошли многие включают и разговаривают
я не хочу сказать, что это хорошо, но и не настолько фатально, что угрожает полёту.
Скорее всего проблема была выявлена на заре появления мобильников, когда они были размером
как кирпич и узлучали как Р-105М :)
p.s. Интересно сколько часов проработает охранник, отнявший в самолёте мобильик у какого-нибудь
министра или генерала?
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

p.s. Интересно сколько часов проработает охранник, отнявший в самолёте мобильик у какого-нибудь
министра или генерала?]
До пенсии или пока не уволят.

В другом варианте, если не убедит выключить - есть шанс поработать до самой смерти.
:hi:
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Проблемы мобильников нет вообще, есть платные звонки с борта. Чтобы платили, надо заставить отказаться от суверенитета по части связи.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Платное, бесплатное...
Здесь другая тема обсуждается.
Есть проблема с мобильниками на борту самолёта на взлёте и посадке или этой проблемы нет - вопрос третий.
Есть правило. Во время взлета и посадки мобильные телефоны и другая электронная техника пассажиров должна быть выключена.
Это 100%% гарантия, что она не создаст проблем.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Я сказал, откуда ноги этого правила растут. Выключай свой телефон, плати за мой. При милливатных мощностях и огромной скважности сигнала мобилы, ни на что он не влияет реально. А правило да. Правило есть.
В полете самолет облучается сигналами сотен(!) радиолокаторов всех диапазонов и видов модуляции, передатчиков вещательных радио- и TV-станций. Каждый отдельно взятый такой сигнал, может создавать бОльшие напряженности поля чем сотейник. Но ни один не мешает компаниям зарабатывать бабки, потому на них и не обращают внимания. Ну а ноуты, видео это до кучи, чтоб страшнее было про мобилу.
Полюбопытствуйте:
http://www.aex.ru/news/2010/2/12/73225/
А представьте, сколько мобил и базовых станций в аэропортах...
AndreyZ
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 02 ноя 2010, 05:46
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AndreyZ »

Турбохомяк писал(а):При милливатных мощностях и огромной скважности сигнала мобилы, ни на что он не влияет реально.
Это средняя мощность. А сколько в импульсе?
Я говорил, что мобильная связь диапазона 900МГц (на самом деле несколько ниже 900МГц) попадает в полосу зеркальных частот радиодальномера. При наличии ILS радиодальномер показывает экипажу (не диспетчеру) удаление борта до торца полосы при нахождении в посадочном секторе. Каналы радиодальномера и сотового могут совпасть так, что сотовый окажется на зеркальной частоте канала радиодальномера. А это грозит срывом сопровождения по дальности и запуском алгоритма поиска "своего" ИОД (импульс ответа дальности), как говорится, с нуля. При посадке в СМУ это приводит к нервотрепке. Если ILS на аэродроме нет, то и влияние на данный дальномер отсутствует.
Данная проблема уйдет полностью при переводе всей сотовой связи на 1800МГц.

Турбохомяк писал(а):В полете самолет облучается сигналами сотен(!) радиолокаторов всех диапазонов и видов модуляции, передатчиков вещательных радио- и TV-станций. Каждый отдельно взятый такой сигнал, может создавать бОльшие напряженности поля чем сотейник.
Сотовый рядом, а другие станции далеко. А напряженность ЭМ-поля убывает пропорционально второй степени расстояния. Вот насколько это влияние - вопрос открытый.
Турбохомяк писал(а):Полюбопытствуйте: http://www.aex.ru/news/2010/2/12/73225/
Какая фраза - "сигнал телефона может заблокировать связь экипажа самолета с наземными службами".
Не может. По частотам слишком далеко.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

К польским участникам форума!

Aml написал в
viewtopic.php?f=74&t=48375&start=40980
что в Польше выходят 2 книги:

1. "Ostatni lot. Spojrzenie z Rosji" (Последний полет. Взгляд из России"
Автор: С.Амелин

2. "Последний полет. Причины катастрофы Смоленске.
Журналистское расследование" - http://www.proszynski.pl/Ostatni_lot__P ... 0484-.html
Авторы: Jan Osiecki, Tomasz Bialoszewski и Robert Latkowski
Jan Osiecki и Tomasz Bialoszewski - журналисты, а Robert Latkowski - полковник ВВС Польши,
бывший командир 36-го полка.
-------------------------------
Если это возможно - куда в Польшу перевести деньги в $ или EUR и как получить по почте обе эти
книги?
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

observer,

купить можно здесь:
http://merlin.pl/Ostatni-lot-Spojrzenie ... 34891.html
http://merlin.pl/Ostatni-lot-Przyczyny- ... 34892.html

Платить можно через PayPal, высылка 2-6 недель (экономический вариант) - 20зл за посылку + по 10 за книгу, + стоимость книжек (35зл *2). Итого должно получиться ок 110зл (1100 руб)
http://merlin.pl/info/help/delivery_en.html#outsideEU
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

dimycz писал(а):observer,

купить можно здесь:
http://merlin.pl/Ostatni-lot-Spojrzenie ... 34891.html
http://merlin.pl/Ostatni-lot-Przyczyny- ... 34892.html

Платить можно через PayPal, высылка 2-6 недель (экономический вариант) - 20зл за посылку + по 10 за книгу, + стоимость книжек (35зл *2). Итого должно получиться ок 110зл (1100 руб)
http://merlin.pl/info/help/delivery_en.html#outsideEU
Сенкс.
Последний раз редактировалось observer 29 ноя 2010, 11:19, всего редактировалось 1 раз.
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

написано - Delivery outside European Union :drink:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

dimycz писал(а):написано - Delivery outside European Union :drink:
Увидел уже. Спасибо :hi: Цены однако - "неслабые"..
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Общеизвестный "Рельеф местности в районе места АП" имеет начало чуть ранее первой березы а заканчивается на торце ВПП.

Какой рельеф отобразил МАК?

1. Тот, что от ближнего до торца по оси полосы?
2. Тот, над которым летел разбившийся самолет?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

For "wivat".

К диспуту о "закрылках 36" или что "хотели совершить".
Немного расчетов.
Для посадочной массы 80 тонн и угле отклонения закрылков 45 градусов,
предкрылков - 22 градуса при скорости захода на посадку Vзп = 265 км/ч
длина пробега составляет 1020 метров при Vкас = 255 км/ч,
начале торможения на скорости 230 км/ч, включении реверса тяги на высоте три метра
и его выключении на скорости 120 км/ч.
Воздушный участок с высоты пролёта торца ВПП составляет примерно 430 метров.
Посадочная дистанция составляет 1450 метров, а потребная длина ВПП для посадки с массой 80 тонн
1450 х 1,67 = 2420 метров.


Для "Корсажа" - это "впритык", а тут еще и "туман-400". Так что консультанты с форумавиа насчет высокой вероятности
выката с закрылками 36 были правы.

http://www.crown-airforce.narod.ru/avia ... ligum.html
немного здесь
http://prestige-pr.ru/optimalnaya-traek ... sadki.html

p.s.
Где они привыкли садится:
На Варшавском аэродроме - там сразу две перекрещивающихся полосы длиной 2800 и 3600 метров.
На Гданьком и Катовицком - по 2800 метров.
Чем больше собираю информацию о Протасюке, тем больше крепнет уверенность, что садится они с первого
захода - не собирались. :hi:
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а):[ больше крепнет уверенность, что садится они с первого
захода - не собирались. :hi:
А закрылки 45?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):
observer писал(а):[ больше крепнет уверенность, что садится они с первого
захода - не собирались. :hi:
А закрылки 45?
У них они были 36 и скорость - 280.
10:39:07,7 – 10:39:09,6 КВС Закрылки 36.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а): 10:39:07,7 – 10:39:09,6 КВС Закрылки 36.
У них закрылки были 45, на фото есть, гляньте. Пол мира уже пересмотрело.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):
observer писал(а): 10:39:07,7 – 10:39:09,6 КВС Закрылки 36.
У них закрылки были 45, на фото есть, гляньте. Пол мира уже пересмотрело.
Глупости с теми фото - угол иначе рассчитыватся
удалено
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

observer писал(а):
dimycz писал(а):написано - Delivery outside European Union :drink:
Увидел уже. Спасибо :hi: Цены однако - "неслабые"..
Так мы же вроде не в ЕС.
И зачем вам книги на польском? Будет же русский вариант, надеюсь.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а): Глупости с теми фото - угол иначе рассчитыватся, а не как ты (Ut) себе думаеш :crazy:
Ты лучше березы измеряй.
Я не помню, что бы кто-либо объяснял, как меряется угол, Ваших расчетов тоже не помню. Но могу предложить, что у Вас по формуле получится 45 - это 36, угадал?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

observer писал(а): Ты лучше березы измеряй.
Кстати, Вас, как сведущего, почти ведущего знатока хочу спросить, каким вариантом профиль нарисован, вопрос недалеко выше потерялся.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

:hi: Обратите внимание на цепочку сообщений из транскрипции относительно посадочного курса:

10:09:57,4 10:09:59,3 N / ШТ Посадочные данные.
10:09:59,3 10:10:00,6 2P / 2П Частично записаны.
10:10:00,5 10:10:06,2 N / ШТ ТКС. У нас курс 72 (252 - 180), режим работы ГПК.
.........................................
10:10:12,1 10:10:14,1 KBC Курс полосы через минуточку.
..........................................
10:10:19,3 10:10:20,6 2P / 2П Ладно, не устанавливаем пока.
10:10:21,1 10:10:23,0 KBC Мы установим себе 2-5-9, с той стороны.
..........................................
10:10:45,6 10:10:48,2 KBC Курс полосы 259 установлен.
10:10:47,8 10:10:48,9 2P / 2П У меня тоже.
10:10:48,9 10:10:50,3 2P / 2П У меня тоже.
10:10:51,3 10:10:52,7 2P / 2П Я тоже так «маю».
...........................................
10:13:10,1 10:13:13,0 A (нрзб.)
10:13:28,6 10:13:30,1 2P / 2П Сколько?
10:13:30,2 10:13:32,6 A 2-5-2.
10:13:33,5 10:13:35,7 A (нрзб.)
..........................................
10:20:07,7 10:20:12,2 2P / 2П Здесь если бы было 2-5-9, было бы даже лучше, так как было бы не против солнца.
10:20:12,9 10:20:14,3 A Угу.
.........................................

Озвучиваются два значения курса ВПП: 252˚ и 259˚. Они связаны магнитным склонением 7˚.
Истинный курс 259˚ = магнитный курс 252˚ + магнитное склонение 7˚.

Отсюда следует, что экипаж принимал магнитный курс ВПП за 252˚.

Еще как вариант для ошибочного курса. Цифра 7 (значение магнитного склонения), похожа на цифру 1. При плохом качестве ксерокопии схемы захода экипаж мог принять магнитное склонение за 1˚. Результат почти тот же.
Последний раз редактировалось BackFire 29 ноя 2010, 17:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, я приводил данные из РЛЭ.. в принципе можно рассатривать Северный как запасной (очень надо сесть) ну и соответственно прижать пробег.. в принципе если полоса была более-менее сухая (а по РЛЭ вроде так и было) то вполне можно было умостить 101-й и без выката.. но вот на чем лететь обратно.. это проблема
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

BackFire, читаем: 10:30:15,1 N / ШТ ILS у нас к сожалению нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги. -что еще надо?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а):BackFire, читаем: 10:30:15,1 N / ШТ ILS у нас к сожалению нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги. -что еще надо?
Еще надо (или не надо) понять почему летели не 2-5-9
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

Карапузик писал(а):BackFire, читаем: 10:30:15,1 N / ШТ ILS у нас к сожалению нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги. -что еще надо?
Выйти в створ ВПП и сесть. Но они в створ не попали, а сесть пытались...
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):
observer писал(а): Глупости с теми фото - угол иначе рассчитыватся, а не как ты (Ut) себе думаеш :crazy:
Ты лучше березы измеряй.
Я не помню, что бы кто-либо объяснял, как меряется угол, Ваших расчетов тоже не помню. Но могу предложить, что у Вас по формуле получится 45 - это 36, угадал?
Угол еще до обнародования транскрипции "Микроскопец" померял. Плохо ветку читаеш :crazy:
Вложения
Угол закрылков.JPG
Угол закрылков.JPG (106.77 КБ) 2236 просмотров
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Еще надо (или не надо) понять почему летели не 2-5-9
Думаю, все-таки именно 259, но параллельно оси со смещением на 60м.
Закрыто Пред. темаСлед. тема