В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok,
Пилоты ошиблись потому, что подвела пиндосская навигация и они не виновны. Но прокуроры этого не скажут, потому, что не могут подставить пиндосов из США.
а то каким боком? где в схеме захода АП "Северный" есть "Пиндосовская навигация+РСП+ОСП"? :blum: опять все упрется в КВС
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

tadeush писал(а):Расследование катастрофы борта 101 в Смоленске
Тадеуш Нанодубовичь, какая жалость, тебя опередили. Некий poliszynel уже раскрыл и подробно описал тайну гнусного заговора приведшего к катастрофе Ту-154М, а заодно и самолета CASA в Мирославце. :rofl: Плакали твои премиальные. :cray:

Tajemnica Smoleńska wyjaśniona.

Перевод здесь Тайна Смоленска раскрыта.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok,
Почему тогда там были и до сих пор есть "постриженные" на высоте человеческого роста деревья в километре от ВПП.
Тебе прислать веточку на память?
ага, в посылочке, а если честно то все же интересно на какой высоте подстрижены? к чему это я ? судя по всему постригло их как раз левая плоскость, причем не середина а конец крыла, там где нет закрылков, если принять обжатую стойку шасси 1,9 а не обжатую ок. 3 метров то такое ощущение что над БПРМ самолет уже шел с небольшим левым креном? так ли это?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Карапузик писал(а): они вообще должны были отклонится от БПРМ мимнимум на 100 метров
даже отклониться как следует не умеют...
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Карапузик писал(а):hodok,
Пилоты ошиблись потому, что подвела пиндосская навигация и они не виновны. Но прокуроры этого не скажут, потому, что не могут подставить пиндосов из США.
а то каким боком? где в схеме захода АП "Северный" есть "Пиндосовская навигация+РСП+ОСП"? :blum: опять все упрется в КВС
Бортовая навигация, бортовая...

А вообще, во всём виноват Чубайс!
Это его корпорация поставила в Самару для 101-го тяги рулей высоты со встроенными нано-машинами, которые, по команде из Кремля, удлинили (или укоротили) эти тяги, в следствие чего, без вмешательства экипажа, рули высоты отклонились вниз, 101-й борт начал терять высоту и залетел в овраг ниже уровня ВПП. При попытках автоматического, а позже и ручного ухода, порции штурвала на взлёт оказалось недостаточно. Отклонения рулей высоты, в следствие конструктивных особенностей ТУ-154 ни из кабины пилотов, ни из салона заметить не возможно, что и способствовало скрытию факта нано-диверсии

tadeush :acute:
мне жалкие 75% от гонораров засылай...
А то чи-чи бо-бо.
Последний раз редактировалось hodok 26 ноя 2010, 02:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

Tajemnica Smoleńska wyjaśniona.

Перевод здесь Тайна Смоленска раскрыта.
"...Только Россия кое-как очухается и придёт в себя после одного удара Качиньского, а он уж наносит ей другой, почти сокрушающий её удар..." :rofl: :crazy:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

hodok,
А вообще, во всём виноват Чубайс!
вот чуяло же моё сердце что без рыжего не обошлось
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а): даже отклониться как следует не умеют...
про это и разговор
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

Вот вам еще доказательство, что борт 101 к третьему развороту подходил с курсом 72 градуса.
Если бы он шел по штатной схеме, то не проходили бы от оси ВПП на удалении 5 миль (9 км). Линия подхода к третьему развороту (по штатной схеме) удалена от оси ВПП примерно на 12 км.
И только такой вариант объясняет, почему от точки второго разворота до третьего самолет летит 4 мин 45 с. В моем варианте расстояние от точек второго и третьего разворота около 32 км. Средняя скорость около 400 км.
В штатной схеме это расстояние примерно 22,5 км. И расчет скорости дает 284 км/ч, что нереально.

Изображение

Файл здесь Изображение
Последний раз редактировалось BackFire 26 ноя 2010, 02:47, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

во чего еще заметил.. по стенограмме они на круг заходили в полетной конфигурации на 78 тяги.. как так-то? понятно почему Д нервничал
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

BackFire,
5 миль (9 км)
... ээ.. кбы 5Х1,6 =8 ну вроде как..
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

BackFire писал(а):Вот вам еще доказательство, что борт 101 к третьему развороту подходил с курсом 72 градуса.
Если бы он шел по штатной схеме, то не проходили бы от оси ВПП на удалении 5 миль (9 км). Линия подхода к третьему развороту (по штатной схеме) удалена от оси ВПП примерно на 12 км.
И только такой вариант объясняет, почему от точки второго разворота до третьего самолет летит 4 мин 45 с. В моем варианте расстояние от точек второго и третьего разворота около 32 км. Средняя скорость около 400 км.
В штатной схеме это расстояние примерно 22,5 км. И расчет скорости дает 284 км/ч, что нереально.

Изображение

Файл здесь Изображение
В исправленных протоколах допроса ГРП между прочим отказ от того, что в диспетчерской находился Краснокутский. Мол, не было его.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

zal писал(а):В исправленных протоколах допроса ГРП между прочим отказ от того, что в диспетчерской находился Краснокутский. Мол, не было его.
А какая связь здесь с курсом?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

BackFire писал(а):
zal писал(а):В исправленных протоколах допроса ГРП между прочим отказ от того, что в диспетчерской находился Краснокутский. Мол, не было его.
А какая связь здесь с курсом?
Никакой. Прочитал только что о том, что изменили в показаниях. Перевел. Ещё изменили, что принимали по гражданским правилам борт.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):
Никакой. Прочитал только что о том, что изменили в показаниях. Перевел. Ещё изменили, что принимали по гражданским правилам борт.
где вы все это читаете? по моему как только Д спросили почему не запретили заход ответ был однозначным: не имеем права запрещать, только рекомедовать. Почему? потому что это был гражданский иностранный борт сказано это было еще 10 апреля.. в чем изменения-то? ну а про Краснокутского.. тоже не говорили что его не было но и не говорили что был.. и вообще какое он имел отношение к работе ГРП?
и если нет связи зачем ставите цитатой пост про курс? чего-то я не понимаю польской логики
Последний раз редактировалось Карапузик 26 ноя 2010, 03:54, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

кстати.. по этим правилам даже "Уйти на второй круг" экипаж рассматривает тоже как рекомендацию, в международных аэропортах за настойчивость по отправке зарубежных бортов на второй круг диспетчерам мозги моют
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

BackFire писал(а):Вот вам еще доказательство,
Где доказательство? Пока вижу как какой-то кретин пытается опровергнуть коробочку.
Для сведения - она есть для всех аэродромов. Летать надо по коробочке. Диспетчер тут "курс,глиссада" не бубнит.
Как-то много допущений некто делает. Чтобы доказать непонятно что.
А доказывает непрофессионализм пилотов. :unknw:
Карапузик - запиши ещё одно нарушение
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden, да это в принципе не нарушение а так.. нарушенице.. обычно его даже не отмечают если имело место быть, по моему Д больше волновало что они медленно снижались, но как я понял они на втором еще и решения не приняли будут вообще заходить или нет, поэтому явно опоздали к 3-му развороту они же до третьего шли все го лишь 20 секунд опять же кратенько что должно было быть выполнено за это время
Спойлер
На высоте круга

ПАУ
Предпосадочный маневр производите по схеме, установленной для данного аэродрома, и в соответствии с указаниями службы УВД.

КВС
На высоте круга на скорости 400 км/ч определите требуемое положение переключателя "ЗАДАТЧИК СТАБИЛИЗАТОРА" по балансировочному (среднему) положению РВ в горизонтальном полете в соответствии с цветной маркировкой шкалы указателя положения РВ.

Переключатель "Задатчик стабилизатора" установите против метки, цвет которой совпадает с цветом зоны шкалы указателя положения стрелки РВ.

Ш
Определите момент пролета траверза ДПРМ и сообщите экипажу: "Траверз дальний, боковое... км". (При заходе по кратчайшему пути сообщите экипажу: "Удаление 22-25 км").

На ПН-5 (ПН-4) включите выключатели "ПОДГОТ. ПОСАДКА" и "СТРЕЛКИ КОМАНД".

ПРИМЕЧАНИЕ:

При заходе по системам РСП, ОСП выключатель "СТРЕЛКИ КОМАНД" не включайте.


КВС
На траверзе ДПРМ (а при заходе по кратчайшему пути на удалении 22-25 км, 16-17 км по 322/У) дайте команду:
"Шасси выпустить".

ПРИМЕЧАНИЕ:

В целях экономии топлива разрешается выпускать шасси между третьим и четвертым разворотами непосредственно перед выпуском закрылков на 28°, а при заходе на посадку по кратчайшему пути на удалении не менее 8 км до точки входа в глиссаду.


Переведите рукоятку переключателя шасси в положение "ВЫПУСК". Контролируйте процесс выпуска шасси по ППС-2МК, (по срабатыванию сигнализации, времени выпуска и изменению уровня в г/баке I и II г/с).

Б/И
Контролируйте выпуск шасси. После загорания светосигнализаторов выпущенного положения шасси и установления в 1-й гидросистеме давления 210+10/-7 кгс/см2 через 20-25 с.

Информируйте экипаж: "Время, рукоятку нейтрально". Контролируйте уровень гидросмеси в гидробаке 1 и 2-й гидросистем. При необходимости дозарядите гидроаккумулятор аварийного торможения.

Перед заходом на посадку проверьте остаток топлива, правильность работы топливной системы.

КВС
Убедитесь, что шасси выпущено (зеленые светосигналнзаторы горят, рукоятка переключателя шасси находится в положении "НЕЙТРАЛЬНО").

Установите скорость 370-360 км/ч. Установите или дайте команду бортинженеру об установке соответствующего режима работы двигателей. Дайте команду: "Контроль по карте".

Ш
Зачитайте карту контрольной проверки, разд. "Перед третьим разворотом или на удалении 18-20км", с контролем ответов по каждому пункту.

Третий разворот

Ш
Определите момент третьего разворота (по расчетному времени полета от траверза, по показаниям РСБН-2СА, НВУ, АРК и бортовому радиолокатору) и доложите экипажу:
"Третий разворот... Курс...".

При заходе на посадку по системе РСП контролируйте построение предпосадочного маневра по команде диспетчера.

ПКУ
Доложите диспетчеру круга о начале третьего разворота.

Сличите показания авиагоризонтов.
Контролируйте выход самолета на заданный курс.

ПАУ
Выполняйте третий разворот с углом крена 15-25° на скорости 370-360 км/ч.
Сличите показания авиагоризонтов.

После третьего разворота (а при заходе по кратчайшему пути на удалении 18-20 км, 14-15 км по 322/У) дайте команду: "Закрылки 28°" и одновременно произведите торможение до скорости не более 360 км/ч в конце выпуска.

ПКУ
Установите рукоятку управления закрылками в положение"28°", контролируйте: синхронность выпуска закрылков, правильность перекладки стабилизатора и выпуск предкрылков.

Ш
Следите за выпуском средств механизации и докладывайте:

"Закрылки выпускаются синхронно, стабилизатор перекладывается на кабрирование, предкрылки выпускаются".

После выпуска средств механизации сообщите: "Механизация выпущена".

ПКУ
После выпуска закрылков убедитесь в отключении полетных загружателей по загоранию светосигнальных табло "ВЗЛЕТ-ПОС. РВ" н "ВЗЛЕТ-ПОС. РН".

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
ЕСЛИ ПОЛЕТНЫЕ ЗАГРУЖАТЕЛИ РВ И РН НЕ ОТКЛЮЧИЛИСЬ АВТОМАТИЧЕСКИ. ТО УСТАНОВИТЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ "ПОЛЕТНЫЙ ЗАГРУЖАТЕЛЬ" В ПОЛОЖЕНИЕ "ВЗЛЕТ-ПОСАДКА".

КВС
Убедитесь в правильности выпуска средств механизации. Контролируйте отключение полетных загружателей РВ и РН по загоранию светосигнальных табло. После выпуска средств механизации выдерживайте скорость 280-300 км/ч.

Б/И
Выполняйте команды по изменению режима работы двигателей. Следите за параметрами работы двигателей и систем самолета, проконтролируйте выпуск средств механизации.

Ш
Определите начало четвертого разворота, доложите: "Чегвертый разворот" н нажмите кнопку-лампу "ЗАХОД" на ПН-5 (ПН-4) (при пилотировании по командным стрелкам).

ПКУ
Доложите диспетчеру о начале четвертого разворота и по его команде перейдите на радиосвязь с диспетчером посадки.

Ш
На УКВ радиостанции установите частоту посадки и доложите: "Посадка уcтaнoвлeнa".
Лекс7777
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лекс7777 »

Такие как tadeush всё себе уяснили и не поверят даже Бараку Обаме если его оъбяснение даже подкреплённое всеми документами будет хоть на йоту расходиться с имеющейся в его мозгах версией сформированной ихдзенником. Причём таких думаю полпольши и четверть украины. Их даже сложно в чём-то винить ибо политические хомячки и своего мнения у них нет.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а теперь самое главное кто же должен определять схему захода: далее ПКУ-пилот контролирующий управление (разделение должно быть назначено до начала снижения с эшелона)
ПКУ
Доложите диспетчеру круга о высоте эшелона, выбранных системе и режиме захода на посадку. После получения от диспетчера круга данных о давлении, эшелоне перехода и разрешения о заходе на посадку доложите ему о принятом давлении, эшелоне перехода и разрешенной высоте снижения.
таким образом именно КВС обязан был проинформировать Д о том что давление 993/745 выставлено, высота круга 500 метров понятна, что заходить он будет по РСП+ОСП до высоты 100 метров, то же самое он должен сообщить и экипажу по польски так как по стенограмме Ш чуть-чуть понимал русский а 2П вообще не в курсе был , в случае если РСП например не работала Д обязан предупредить и предложить иную схему захода
согласитесь это как-то контрастирует с
KBC На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

Luden писал(а): Летать надо по коробочке.
Согласен. А кто на "коробочку" заводит и по коробочке ведет? Правильный ответ -- диспетчер (ГРП).
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

BackFire, а откель курс подхода взял?
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

Карапузик писал(а):BackFire, а откель курс подхода взял?
Из транскрипции. В моем экземпляре многое между строк написано. Становится видимым, если через калькулятор пропускаешь несколько раз. :)
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

BackFire писал(а):
Luden писал(а): Летать надо по коробочке.
Согласен. А кто на "коробочку" заводит и по коробочке ведет? Правильный ответ -- диспетчер (ГРП).
Неправильно. При наличии радиолокационного контроля возможен выход на посадочный курс "с прямой". Просто выходят к четвертому и выполняют его.
По схеме экипаж летит не по командам диспетчера , а самостоятельно, диспетчер только контролирует и при необходимости поправляет. Если полет по схеме не возможен, диспетчер с помощью "векторения" выводит ВС к ТВГ
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

druid_62 писал(а):Неправильно. При наличии радиолокационного контроля возможен выход на посадочный курс "с прямой". Просто выходят к четвертому и выполняют его.
Возможен. Но не в том случае, о котором мы говорим. Изображение
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

BackFire писал(а):
druid_62 писал(а):Неправильно. При наличии радиолокационного контроля возможен выход на посадочный курс "с прямой". Просто выходят к четвертому и выполняют его.
Возможен. Но не в том случае, о котором мы говорим. Изображение
А почему не в этом случае? РЛК присутствовал.
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

druid_62 писал(а):А почему не в этом случае? РЛК присутствовал.
Диспетчер тоже не молчал.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

zal писал(а):
Brodiaga писал(а): И по факту неверного курса
------------------------------------------------------------
И где же он, факт неверного курса?
===================
Много раз писали и рисовали. МАК: первое касание 40 м от оси, перебившее крыло - 80 м. Попробуйте сами нарисовать и увидите. Есть и другие отметки на кустах итд., Размах крыльев, говорят специалисты, 37 метров.
Ну зачем же так грубо передёргивать. МАК пишет о "около 40 метров" и о "80 метров", с округление величин до нескольких метров. С учётом погрешностей самолёт вполне вписывается в эти допуски. МАК не пишет, каким именно местом было произведено "первое столкновение самолета с препятствием". Даже не известно, правым или левым крылом срубило первые ветки. Но зато известно, что дальний был пройден в пределах допустимого. У Д на экране то же было видно, что самолет на курсе. По этому, можно считать, что реальный курс борта 101 был правильный, в пределах допустимого.

Что из этого следует. Что экипаж 101 не были [извините], и у них были правильные цифры. И вывели они свой самолёт достаточно правильно. После достижения ВПР они должны были видеть землю, что бы правильно сесть. Но землю они не видели, маневрировали рисковано, - результат известен.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

BackFire, но вроде подходили они с 99 курса?
10:28:44,0 KBC 9-9, trzymaj. 9-9 держи.
10:28:45,1 2P / 2П 9-9. 9-9.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

tadeush писал(а):А у российских пропагандистов и их польских "коллег" всё тот же "нырок Ершова" и "поиcки земли", только теперь под новым названием: "szczura" (крысы, Scud running). Ноль собственных мыслей и никакого креатива за полгода...
Пока что нырок под названием "крыса" - самая непротиворечивая версия происшедшего. А вот причины его могут быть самые разные.
Закрыто Пред. темаСлед. тема