А ничего фантастичного. Один раз неправильно пишем черновик, а потом три раза правильно забиваем с него в системы.wiwat писал(а):Кроме этого.
Помнится, помимо УНС в распоряжении экипажа была еще КЛН-ка. Предполагать ввод в две различные системы, получается (с учетом двух комплектов УНС), три блока одинаково неверной информации, по-моему, еще более фантастично, чем снижение до 30 м по РВ за 1500 м до ВПП.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вопрос конечно интересный.. но кто и когда сказал что надо установить?OlegM писал(а): Ну, а задатчик РВ они слышали, что надо на 100 м установить.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Турбохомяк, про какую КЛН-ку тут речь? а УНЫ-ка скорее всего одна была.. но с двумя оператрскими
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а где все пилоты?? хотелось бы уточнить возможность нахождения КВС в кресле второго пилота, мои знакомые говорят что быть такого не может, но они одним экипажем лет 10 летают, говорят что никогда не пересаживаются
Re: В Смоленске упал самолет
Не исключено, конечно, что и так, но координаты редко забиваются в навигационные системы с никчемной бумажки черновика, как правило, из "первоисточников" (сборник, РНК, расчет СИТА и т.п.). В данном же случае координаты самого пункта посадки и точек схемы нуждались еще и в пересчете для использования в ИНС-КЛН. У меня нет никаких сомнений, что у придворного полка ресурсы для этой операции имелись, а сама она была исполнена.Турбохомяк писал(а):А ничего фантастичного. Один раз неправильно пишем черновик, а потом три раза правильно забиваем с него в системы.
Еще одно обстоятельство в пользу правильности координат, внесенных в нав.системы 101-го, состоит в том, что работой "до бровей" 36-й загружен не был. Количество маршрутов, которое могло быть внесено в системы предварительно, вполне соответствовало интенсивности их полетов. Поэтому весьма сомнительно, что координаты вносились непосредственно перед этим рейсом, скорее, маршрут был просто выбран из перечня, максимум, просмотрен-проверен.
"Изыскатели" выкладывали информацию о наличии в составе оборудования 101-го КЛН-89.Карапузик писал(а):Турбохомяк, про какую КЛН-ку тут речь? а УНЫ-ка скорее всего одна была.. но с двумя оператрскими
По поводу УНС же, помнится, упоминалось, что стандартная комплектация подразумевает два комплекта этого оборудования, что соответствует требованиям незавимой работы и резервирования ФМС. Но и в предположенном Вами варианте (хотя, на мой взгляд, нерационально "навешивать" на одно вычислительное устройства два пульта ввода) данные должны были бы внесены дважды.
Насколько полно каждая из систем была интегрирована в НПК Ту-154 мне, признаться, так до конца и не ясно, но к вопросу о правильности ввода координат это отношения не имеет.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
wiwat,
ЗЫ.. все нашел, так она резервная как стояла , не думаю что с неё даже крышку снимали
Комплектация UNS одного вычислительного и двух выносных терминалов так же является стандартной конфигурацией.. а что делает эта КЛН-89?"Изыскатели" выкладывали информацию о наличии в составе оборудования 101-го КЛН-89.
По поводу УНС же, помнится, упоминалось, что стандартная комплектация подразумевает два комплекта этого оборудования, что соответствует требованиям незавимой работы и резервирования ФМС. Но и в предположенном Вами варианте (хотя, на мой взгляд, нерационально "навешивать" на одно вычислительное устройства два пульта ввода) данные должны были бы внесены дважды.
ЗЫ.. все нашел, так она резервная как стояла , не думаю что с неё даже крышку снимали
Re: В Смоленске упал самолет
Такое теоретически возможно.Карапузик писал(а):а где все пилоты?? хотелось бы уточнить возможность нахождения КВС в кресле второго пилота, мои знакомые говорят что быть такого не может, но они одним экипажем лет 10 летают, говорят что никогда не пересаживаются
При условии наличия инструкторского допуска у КВС и программы ввода в строй в качестве командира для второго.
В некоторых авиакомпаниях разделение на КВС-2П для части, а то и большинства пилотов, вообще применяется для каждого конкретного рейса, то есть, подразумевается, что квалификация их соответствует инструкторскому уровню.
Но при таком варианте работы пересаживание пилотов, как правило, не происходит, хотя не исключено.
Последний раз редактировалось wiwat 23 ноя 2010, 08:12, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
это для гражданских, а вот у военных все по другому, я вон командиром отделения с ПКМ ходил, хотя "не положено".. я к тому что Протасюк летал ранее вторым пилотом а КВС был другой, просто было сообщение по положению тел что тела первого пилота и КВС находяться в креслах на своих метах, но сообщение в польше может перевели неправильно, может журналисты что-то напуталиwiwat писал(а): Такое теоретически возможно.
При условии наличия инструкторского допуска у КВС и программы ввода в строй в качестве командира для второго.
В некоторых авиакомпаниях разделение на КВС-2П для части, а то и большинства пилотов, вообще применяется для каждого конкретного рейса, то есть, подразумевается, что квалификация их соответствует инструкторскому уровню.
Но при таком варианте работы пересаживание пилотов, как правило, не происходит, но не исключено.
Re: В Смоленске упал самолет
Я не разбирался с этим вопросом досконально, на мой взгляд, повторюсь, это не рационально. И при такой конфигурации не обеспечивается контроль и резервирование ФМС.Карапузик писал(а):Комплектация UNS одного вычислительного и двух выносных терминалов так же является стандартной конфигурацией.
Хм...Карапузик писал(а):а что делает эта КЛН-89?
ЗЫ.. все нашел, так она резервная как стояла , не думаю что с неё даже крышку снимали
Хорошо "резервирование".
Полагаете, в инструкции по эксплуатации оговаривается "снятие крышки", как первое действие, при отказе основного? :unknw:
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
wiwat,
а почему нет? ей же не на посадке пользуются а на эшелоне.. кроме того это система лишь упрощает удержание маршрута, то есть для выполнения полета не является жизненой необходимостью потому и резервируют основные приборы, вот БВ работают без питания, вариометр тожеПолагаете, в инструкции по эксплуатации оговаривается "снятие крышки", как первое действие, при отказе основного?
Re: В Смоленске упал самолет
Вы задали вопрос - я ответил. :)Карапузик писал(а): это для гражданских, а вот у военных все по другому, я вон командиром отделения с ПКМ ходил, хотя "не положено".. я к тому что Протасюк летал ранее вторым пилотом а КВС был другой, просто было сообщение по положению тел что тела первого пилота и КВС находяться в креслах на своих метах, но сообщение в польше может перевели неправильно, может журналисты что-то напутали
Не вижу никаких противоречий или невозможности применять то, о чем я написал, в любом подразделении.
Если начать рассуждать по схеме "у них не так, как...", то выяснять нужно не как у "гражданских" или "военных", т.к. и здесь у каждого государства могут быть свои особенности, а как это было заведено и исполнялось в конкретном летном летном подразделении.
Re: В Смоленске упал самолет
Простите, но про БВ и вариометр это к резервированию УНС-КЛН как "в огороде - бузина, а в Киеве - дядька". :)Карапузик писал(а):wiwat,а почему нет? ей же не на посадке пользуются а на эшелоне.. кроме того это система лишь упрощает удержание маршрута, то есть для выполнения полета не является жизненой необходимостью потому и резервируют основные приборы, вот БВ работают без питания, вариометр тожеПолагаете, в инструкции по эксплуатации оговаривается "снятие крышки", как первое действие, при отказе основного?
КЛН никто не запрещает использовать на любом этапе полета. Если же предположить, что дублирования УНС УНС-кой же, как Вы считаете, не было, то содержание в полете КЛН "под крышкой" превращает ее в "мебель", а сам экипаж, в принципе, лишается возможности эффективного перехода, при отказе основной нав.системы, на резервную.
Не могу с этим предположением согласиться.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
При том бардаке в 36-м полку, о котором говорит польская сторона, "проверен-перепроверен" вызывает большие сомнения. Поднималась уже тема и здесь и на других форумах, что расстояния КТА-торец-БПРМ практически одинаковы, и дьявольски похожи записи координат этих точек. Различие в минутах.wiwat писал(а):Не исключено, конечно, что и так, но координаты редко забиваются в навигационные системы с никчемной бумажки черновика, как правило, из "первоисточников" (сборник, РНК, расчет СИТА и т.п.). В данном же случае координаты самого пункта посадки и точек схемы нуждались еще и в пересчете для использования в ИНС-КЛН. У меня нет никаких сомнений, что у придворного полка ресурсы для этой операции имелись, а сама она была исполнена.Турбохомяк писал(а):А ничего фантастичного. Один раз неправильно пишем черновик, а потом три раза правильно забиваем с него в системы.
Еще одно обстоятельство в пользу правильности координат, внесенных в нав.системы 101-го, состоит в том, что работой "до бровей" 36-й загружен не был. Количество маршрутов, которое могло быть внесено в системы предварительно, вполне соответствовало интенсивности их полетов. Поэтому весьма сомнительно, что координаты вносились непосредственно перед этим рейсом, скорее, маршрут был просто выбран из перечня, максимум, просмотрен-проверен.
Могло, например быть такое, что 7.04.10, в предвкушении следующего полета командиром, Петрасюк дал указание забить в навигацию эти точки, которые совсем не обязательно там были "до того как"?
Кто-то из членов экипажа (штурманок?), пока делегация была на мероприятии, сходил по точкам с ручным навигатором, "склюнул" координаты и неправильно выписал на бумажку, или сидя в кабине неправильно посчитал их, а потом вручную забил в систему? Вот и получилось, что КТА съехала на торец, а БПРМ стал торцом, на который они и приземлились?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
wiwat, ну так и НВУ одно (вместо которого была включена UNS как полагаю).. и вот подключать еще один комплект весьма затруднительно, впрочем нужны хорошие фото того что установлено у 2П и у Ш
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
у вас некоторые не точности.. в том полете Протасюк не мог "дать указания" он мог только попросить, он же был 2П, кроме того.. нет самого смысла ныряния к полосе после прохода БПРМ а они его и не прошли, то есть если КВС что-то и делал то обязан был нырять не к полосе а именно до БПРМТурбохомяк писал(а): При том бардаке в 36-м полку, о котором говорит польская сторона, "проверен-перепроверен" вызывает большие сомнения. Поднималась уже тема и здесь и на других форумах, что расстояния КТА-торец-БПРМ практически одинаковы, и дьявольски похожи записи координат этих точек. Различие в минутах.
Могло, например быть такое, что 7.04.10, в предвкушении следующего полета командиром, Петрасюк дал указание забить в навигацию эти точки, которые совсем не обязательно там были "до того как"?
Кто-то из членов экипажа (штурманок?), пока делегация была на мероприятии, сходил по точкам с ручным навигатором, "склюнул" координаты и неправильно выписал на бумажку, или сидя в кабине неправильно посчитал их, а потом вручную забил в систему? Вот и получилось, что КТА съехала на торец, а БПРМ стал торцом, на который они и приземлились?
Re: В Смоленске упал самолет
Про комплектацию и интеграцию навигационного оборудования 101-го я уже писал. Мне многое до конца не ясно.Карапузик писал(а):wiwat, ну так и НВУ одно (вместо которого была включена UNS как полагаю).. и вот подключать еще один комплект весьма затруднительно, впрочем нужны хорошие фото того что установлено у 2П и у Ш
Но никаких принципиальных невозможностей для подключения любого числа нав.систем, например, к АБСУ нет. Делается это не одновременно, а селективно, выбор, что именно им будет использоваться у экипажа.
Re: В Смоленске упал самолет
Да все, в принципе, возможно и все, что угодно, можно предполагать. Не будь такой возможности, не было бы тысяч страниц форумных разговоров.Турбохомяк писал(а):При том бардаке в 36-м полку, о котором говорит польская сторона, "проверен-перепроверен" вызывает большие сомнения. Поднималась уже тема и здесь и на других форумах, что расстояния КТА-торец-БПРМ практически одинаковы, и дьявольски похожи записи координат этих точек. Различие в минутах.
Могло, например быть такое, что 7.04.10, в предвкушении следующего полета командиром, Петрасюк дал указание забить в навигацию эти точки, которые совсем не обязательно там были "до того как"?
Кто-то из членов экипажа (штурманок?), пока делегация была на мероприятии, сходил по точкам с ручным навигатором, "склюнул" координаты и неправильно выписал на бумажку, или сидя в кабине неправильно посчитал их, а потом вручную забил в систему? Вот и получилось, что КТА съехала на торец, а БПРМ стал торцом, на который они и приземлились?
Мне это представляется маловероятным, почему, уже написал. Но это, конечно, Ваше мнение никак не отменяет, оно вполне может быть истиной или гораздо ближе моего к ней. :drink:
ЗЫ. Как ремарка.
Вести речь о "дьявольской похожести" координат точек КТА-торец-БПРМ можно, во-первых, имея их "глобал", а не СК-координаты, а, во-вторых, учитывать при этом, что координаты этих точек и для большинства других аэродромов разнятся на те же "минуты", близко они расположены друг к другу не только на "Северном".
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо за фото, очень хорошо сделано!hodok писал(а):По просьбам от Zal-a, фотография местности вдоль его красной полосы
Зеленая обозначает состриженные верхушки деревьв за дорогой. Метров через 150 - 200 за ними 101-й и упал.
Re: В Смоленске упал самолет
Карапуз!Карапузик писал(а):Турбохомяк, про какую КЛН-ку тут речь? а УНЫ-ка скорее всего одна была.. но с двумя оператрскими
Опять приходится делать тебе замечание - ты невнимательно читаеш тему.
На ТУ-154 поляками были устанавлены 2 системы GPS навигации - UNS-1D и KLN-89
KLN в ногах у штурмана и поляками актиыно использовалась в полетах. Вот видео!
p.s.
В нерабочем состоянии он закрывается КРАСНЫМ колпаком (см. фото кабины 101)!
- Вложения
-
- KLN-89 в ногах у штурмана.jpg (35.07 КБ) 1333 просмотра
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
observer,
ты опоздал, я уже поправился кстати, но вот использовать КНЛ-ку на заходе на полосу.. что-то из области фантастики по моемуКарапуз!
Опять приходится делать тебе замечание - ты невнимательно читаеш тему.
На ТУ-154 поляками были устанавлены 2 системы GPS навигации - UNS-1D и KLN-89
Re: В Смоленске упал самолет
Опустив вопрос применения ее для автоматического захода, и если не использовать ВМЕСТО имеющегося на аэродроме оборудования, наплевав на показания всяких РМ-РС-ов, а то и КГС, что, скорее, не фантастика, а глупость, то есть как вспомогательное, средство вполне нормальное.Карапузик писал(а):... но вот использовать КНЛ-ку на заходе на полосу.. что-то из области фантастики по моему
У экипажей Ил-76, оборудованных КЛН-ками, в период их интенсивных полетов в Афган до установки на тамошних а/д оборудования систем посадки, нареканий не было. Вполне нормально выводила в створ ВПП с вменяемыми отклонениями, которые можно было исправлять, имея погоду до 100х1000.
Немного, правда, неудобная она, без штурмана сложно использовать при заходе
Re: В Смоленске упал самолет
Ув. "wiwat", в порядке обсуждения.wiwat писал(а): Кроме этого.
Помнится, помимо УНС в распоряжении экипажа была еще КЛН-ка. Предполагать ввод в две различные системы, получается (с учетом двух комплектов УНС), три блока одинаково неверной информации, по-моему, еще более фантастично, чем снижение до 30 м по РВ за 1500 м до ВПП.
Ваше мнением о причинах отсутствии "Северного" в коммерческих базах, по-моему, правильно. Я бы еще добавил, что разработка ЦРМ с должной точностью мероприятие не из дешевых.
1. Не 3 а 2, БД у сдвоенной UNS - общая, поставщик БД для обеих систем UNS-1D и KLN-89 - Jeppesen. БД Jeppesen обновляется каждые 28 дней и стоит недорого .wiwat писал(а): три блока одинаково неверной информации
Предположение, что штурманская группа 36 полка "накосячила" в пользовательских БД при собстенном составленииwiwat писал(а): три блока одинаково неверной информации, по-моему, еще более фантастично
схем и маршрутов: STAR и APRCH - конечно фантастика.
2.Поддерживаю Ваше утверждение. Конечно, СНС подкласса В1/C1,а UNS-1D таковой является, позволяет выполнять :
- полет в районе аэродрома ;
- неточный заход на посадку.
НО!
Последний режим требует работы ILS и наличия в БД STAR и APRCH. Кроме того для пользовательсих БД UNS-1D есть ряд ограничений и в нашем случае - существенных:
GPS and NDB approaches cannot be pilot defined.
Universal_FMS_1B_Operations_Manual.pdf
4-20,2423sv602,Change 1
Так что "leopold" может спокойно забыть о своей идее FMS-захода.
Re: В Смоленске упал самолет
Как дополнительный контрольный инструмент для горизонтальной навигации в зоне аэродрома - вполне. Основная система захода у них была - по приводам (см. чтение "ШТ" контрольной карты).Карапузик писал(а):observer,ты опоздал, я уже поправился кстати, но вот использовать КНЛ-ку на заходе на полосу.. что-то из области фантастики по моемуКарапуз!
Опять приходится делать тебе замечание - ты невнимательно читаеш тему.
На ТУ-154 поляками были устанавлены 2 системы GPS навигации - UNS-1D и KLN-89
Re: В Смоленске упал самолет
Есть ряд возражений, см. мой пост тут:Турбохомяк писал(а):А ничего фантастичного. Один раз неправильно пишем черновик, а потом три раза правильно забиваем с него в системы.wiwat писал(а):Кроме этого.
Помнится, помимо УНС в распоряжении экипажа была еще КЛН-ка. Предполагать ввод в две различные системы, получается (с учетом двух комплектов УНС), три блока одинаково неверной информации, по-моему, еще более фантастично, чем снижение до 30 м по РВ за 1500 м до ВПП.
viewtopic.php?f=74&t=48375&start=40480
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
wiwat,
это откуда у вас такая информация? интересно как в КНЛ-ку забивались круги на спуске... ну и может конечно я не застал использование КНЛ в Афганистане, но по моему "это фантастика"У экипажей Ил-76, оборудованных КЛН-ками, в период их интенсивных полетов в Афган до установки на тамошних а/д оборудования систем посадки, нареканий не было. Вполне нормально выводила в створ ВПП с вменяемыми отклонениями, которые можно было исправлять, имея погоду до 100х1000.
Немного, правда, неудобная она, без штурмана сложно использовать при заходе
Re: В Смоленске упал самолет
Ув. observer, аналогично.:)observer писал(а):Ув. "wiwat", в порядке обсуждения.
Все-таки ТРИ.observer писал(а):1. Не 3 а 2, БД у сдвоенной UNS - общая, поставщик БД для обеих систем UNS-1D и KLN-89 - Jeppesen. БД Jeppesen обновляется каждые 28 дней и стоит недорого .
Речь шла о ручном вводе этих данных оператором. Про режим обновления через ввод оригинально сформированных баз данных у меня сказано выше:
Если начать с Вашего предположения об автоматическом заходе (даже опуская вопрос невозможности его выполнения из-за отсутствия на "Северном" КГС, необходимой для вертикальной навигации) и использовании данных некоммерческого ПО, то в УНС грузились бы данные из баз в режиме обновления, без участия тех, кто мог вбить неправильные циферки.
"Совпадаем" про фантастика. Не принципиально, конечно, но "STAR" это "APRCH" и есть, без "и".:)observer писал(а):Предположение, что штурманская группа 36 полка "накосячила" в пользовательских БД при собстенном составлении
схем и маршрутов: STAR и APRCH - конечно фантастика.
Все верно. Относительно невозможности использования УНС для автоматического захода в данном конкретном случае я и высказывался.observer писал(а):2.Поддерживаю Ваше утверждение. Конечно, СНС подкласса В1/C1,а UNS-1D таковой является, позволяет выполнять :
- полет в районе аэродрома ;
- неточный заход на посадку.
НО!
Последний режим требует работы ILS и наличия в БД STAR и APRCH. Кроме того для пользовательсих БД UNS-1D есть ряд ограничений и в нашем случае - существенных:
GPS and NDB approaches cannot be pilot defined.
Universal_FMS_1B_Operations_Manual.pdf
4-20,2423sv602,Change 1
Так что "leopold" может спокойно забыть о своей идее FMS-захода.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
wiwat, Все-таки ТРИ. скорее всего две.. UNS-1D поддерживает подключение выносных панелей.. да и все же с годиком -то как-то не то :acute:
так что даже в 89-ом.. ну никак с КЛН-ками летать не моглиAlliedSignal Aerospace
Commercial Avionics Systems
400 North Rogers Road
Olathe, Kansas 66062-1294
TELEX 669916 KINGRAD • FAX 913-791-1302
TELEPHONE (913) 768-3000
© 1996 AlliedSignal Inc.
Re: В Смоленске упал самолет
Но реагирует-то он непосредственно на динамику изменения давления. Наверно, это имелось в виду.Карапузик писал(а):вообще-то независимо от БВ, сам по себе работаетOlegM писал(а): Вариометр по БВ работает, разве не так? Это бы он заметил сразу, если вообще на приборы смотрел.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
observer, да.. почитал мануал по KNL.. в принципе по ней могли подвести на посадочный.. но чтоб имея РСП идти по КЛН.. великая глупость, но её же просто неудобно пользовать и UNS тоже неудобно если КВС сидел на месте