В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):там еще 2 пары глаз было.. они куда смотрели-то?
Судя по диалогам за спиной - Бласик отвлекался. Изображал задом говорящую дверь.
Так что его пара глаз не в счёт. Директор протокольный бегал не пристёгнутый при посадке. Думаю девочки пытались его отловить и усадить в кресло.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer, не все показал.. там еще один БВ есть
2 ВБЭ-2А (КВС и 2П),футомер и выносной индикатор от ВБЭ-СВС у БИ.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, ну А не экипаж (по мне так его вообще на пинках за дверь.. но низяя насяльника!!) , один пилотирует другой следит за высотой Б/И и 2П без дела сидят почти
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):observer, ну А не экипаж (по мне так его вообще на пинках за дверь.. но низяя насяльника!!) , один пилотирует другой следит за высотой Б/И и 2П без дела сидят почти
"А" тоже высоту озвучивал - смотри транскрипцию. Это однозначно - генерал был.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer писал(а): "А" тоже высоту озвучивал - смотри транскрипцию. Это однозначно - генерал был.
я на это давно внимание обратил и такое ощущение что Шт как раз высоту вообще не контролировал
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Ждем новостей от польских коллег :hi:

Доводим до вашего сведения, что 19 ноября 2010 года, в 12:30, в штаб-квартире Генеральной прокуратуры, Барская 28/30, Варшава, будет пресс-конференция генерального прокурора и Главной военной прокуратуры, посвященной изложению современного состояния расследования крушения самолета Ту-154М 101, 10 апреля 2010

http://www.npw.gov.pl/491-49db287058770.htm

p.s.
Польские участники форума - нас не забудьте.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

observer писал(а):Ждем новостей от польских коллег :hi:

Польские участники форума - нас не забудьте.

:rofl: :blum:
Когда успел? :pleasantry:
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Luden писал(а):
observer писал(а):Ждем новостей от польских коллег :hi:

Польские участники форума - нас не забудьте.

:rofl: :blum:
Когда успел? :pleasantry:

Утренний обход делал :rofl: Смотрел состояние пациентов.
СФ,waronline,mbyy :blum:
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Александр Леонов писал(а):Я вообще противник нырков, но если уж решились, то выполнятся он должен не с бешенной вертикальной скоростью, и не до характерного стука об землю, причем в штурвальном управлении и без АТ.
Хотя повторюсь смысла в этих нырках не вижу никакого если ты умеешь заходить по приборам в ручном режиме, а если умеешь только визуально или по ИЛС, и нет топлива на запасной то да, нырок будет последний шанс (50х50) но его надо делать грамотно, как грамотный летчик)))
"Их так научили летать" (Э.Клих)
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Victor64 писал(а):"Их так научили летать" (Э.Клих)
На памятник катастрофе надо прикрепить.
Лучше и короче - не скажешь.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

observer писал(а): По пункту 1.
Это не беспечность, это хуже - это ошибка. Использование автомата тяги предполагает заход по ILS в "директоре" или в "автомате".
Всё остальное-от лукавого, ибо такой (АТ+АП) методики захода в РЛЭ ТУ-154 нет.
Стало быть, нарушение РЛЭ. Насколько вероятно, чтобы пилот не знал РЛЭ? А если знал, то нарушение сознательное. Вот во имя какой цели можно пойти на такое нарушение?

И по п.3 еще такой момент. Почему это недоразумение с 50м спровоцировало КВС именно на крысу, а не просто на дальнейшее снижение по глиссаде? Ведь от ТВГ до 2км шли на курсе и глиссаде. Значит, хорошо держали параметры. А глиссада как раз в нужное место выводит. В чем преимущество крысы перед глиссадой? И если уж это делать, то почему таким резким нырком?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Dmitriy, в даном случае крыса никак не помогла бы, а то что они не знали РЛЭ по моему и так понятно
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Luden писал(а):
Карапузик писал(а): отношение со стороны поляков: русские действиями РП убили президета, или я не прав?
Нет, не прав. На форуме таких поляков нет.
А польские СМИ - это тоже не вся Польша.
Ну-ну :pleasantry:
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

За неимением возможности какать здесь, nonedub -Tadeush кидается какашками с варонлайн.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Dmitriy писал(а): Стало быть, нарушение РЛЭ. Насколько вероятно, чтобы пилот не знал РЛЭ? А если знал, то нарушение сознательное. Вот во имя какой цели можно пойти на такое нарушение?
И по п.3 еще такой момент. Почему это недоразумение с 50м спровоцировало КВС именно на крысу, а не просто на дальнейшее снижение по глиссаде? Ведь от ТВГ до 2км шли на курсе и глиссаде. Значит, хорошо держали параметры. А глиссада как раз в нужное место выводит. В чем преимущество крысы перед глиссадой? И если уж это делать, то почему таким резким нырком?
По пункту 1.
Конечно нарушение. Почему нарушили - ответил в свое время Э.Клих. Дословно не помню, но смысл такой:"Если бы они на тренажере заходя по NDB в СМУ разбились бы пару раз, такого бы не было". К хорошему, ILS, привыкаеш быстро и навыки захода по NDB надо поддерживать на тренажерах.
По пункту 3.
Методику захода по "крысе" подробно описана тут:
http://internation.mybb.ru/viewtopic.php?id=190&p=11
Пост JuG:

Marekw156sw это, похоже, бывший пилот с 36-го полка, летал на Ту. Wiatrakowiec - тоже пилот. Они согласны в том, что все указывает на то, что пилоты намеренно выполняли хорошо им (и не только им) известную запрещенную процедуру "szczura" (крысы, Scud running). В СМУ сходишь перед ближним радиомаяком ниже уровня облачности и, если видишь землю, "крысой" (протискиваешься под облачность) в горизонтальном полете летишь до полосы. Если нет - уходишь. Погубило их: недоученность (садились в СМУ в автомате крутя колесико, отходить хотели тоже в автомате, высоту следили по РВ, ...) и незнание "мебели" (овраг).


p.s.
В этом посту JuG можно прочитать и оригинал диалога польских пилотов (скрытый текст).
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, в принципе и Ерашов про это говорил, глупое желание побыстрей увидеть землю, зацепится за неё взглядом перейти на ПВП.. это может и оправдано в одном случае если это свой хорошо знакомый аэродром, с ориентирам которые знаешь и сможешь по ним вести.. здесь же ничего не было, из той точки куда они прилетели они и полосу видеть не могли, ориентиров других они просто не знали
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

observer писал(а): .....................................

Почему "ШТ" перешел после 100 м на РВ, так и останется загадкой. Этого никто пока понять не смог.
Смотри сам на фото во вложении. Борт 101 садится. БВ показывает 19.5, РВ - 21 м, футомер - 70 ft.
"ШТ" с его места хорошо видно и БВ и РВ и футомер. Вопрос - на что смотрел "А" и "ШТ"?
Предположительно: ШТ уже знал ,что будет "крыса" - БВ им уже был не нужен, по РВ контролировали опасное сближение с земной поверхностью.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Карапузик писал(а):Dmitriy, в даном случае крыса никак не помогла бы
Так согласно рассматриваемой версии, КВС-то этого не знал, он рассчитывал на 50м НГО.
а то что они не знали РЛЭ по моему и так понятно
Ну не могли же совсем не знать. Возможно, в данном вопросе не имели достаточно глубокого понимания.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

observer писал(а): ...Смотри сам на фото во вложении. Борт.. садится. БВ показывает 19.5, РВ - 21 м, футомер - 70 ft.
...
ВБЭ показывает 195 метров. Нет у него точности 0,5 м. Дискретность цифровой индикации 5 м.
Рядом (справа) БВ показывает 40 м.
Разница достаточно хорошо соответствует превышению торца ВПП.
А вот происхождение 70 фт на футомере не совсем понятно. Почему-то близко к показаниям РВ. Относительно чего футомер показывает - вопрос.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Victor64 писал(а): Предположительно: ШТ уже знал ,что будет "крыса" - БВ им уже был не нужен, по РВ контролировали опасное сближение с земной поверхностью.
глупо конечно, но возможно
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

observer писал(а): Методику захода по "крысе" подробно описана тут:
http://internation.mybb.ru/viewtopic.php?id=190&p=11
Пост JuG:
К сожалению, мне доступен для чтения только переведенный фрагмент, польским не владею.

Вот что не клеится:
все указывает на то, что пилоты намеренно выполняли хорошо им (и не только им) известную запрещенную процедуру "szczura" (крысы, Scud running).
т.е. они владели этой техникой, умели выполнять такой заход и раньше выполняли без происшествий.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

sspvl писал(а):
observer писал(а): ...Смотри сам на фото во вложении. Борт.. садится. БВ показывает 19.5, РВ - 21 м, футомер - 70 ft.
...
ВБЭ показывает 195 метров. Нет у него точности 0,5 м. Дискретность цифровой индикации 5 м.
Рядом (справа) БВ показывает 40 м.
Разница достаточно хорошо соответствует превышению торца ВПП.
А вот происхождение 70 фт на футомере не совсем понятно. Почему-то близко к показаниям РВ. Относительно чего футомер показывает - вопрос.
БВ показывет 195 метров? :shok: Вблизи тоца ВПП? Ф топку такой девайс :yahoo:
http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1327582/L/

p.s.
Если там стоит QNH - тогда согласен :friends:
При установленном QNH высотомер показывает высоту относительно среднего уровня моря (при стандартной температуре). Следовательно, на уровне аэропорта в условиях БВ показывает топографическую высоту местности.
Вложения
Посадка.jpg
Посадка.jpg (364.01 КБ) 2168 просмотров
Последний раз редактировалось observer 19 ноя 2010, 14:33, всего редактировалось 2 раза.
druid_62
Сообщения: 1001
Зарегистрирован: 14 июн 2010, 00:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение druid_62 »

Dmitriy писал(а):
Карапузик писал(а):а то что они не знали РЛЭ по моему и так понятно
Ну не могли же совсем не знать. Возможно, в данном вопросе не имели достаточно глубокого понимания.
Знать мало, необходимо еще и уметь. Это как после окончания автошколы. Все знают, как надо, но почти никто не умеет. В простой ситуации, когда есть время подумать, этого знания хватает, в сложной частенько нет. И только с опытом приходит умение.
А экипажу потренироваться заходу по ОСП практически было негде, ну нет их в Европпе почти.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Dmitriy писал(а):какие серьезные соображения могут заставить отказаться от БВ в пользу РВ?
Это в СНГ на БВ устанавливают такое давление, чтобы высотомер показывал высоту от уровня торца ВПП (QFE). А поляки привыкли, что при заходе на посадку БВ показывает высоту от уровня моря (QNH). Если БВ показывает QNH, что должен вслух читать штурман?
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Лена. писал(а):
Dmitriy писал(а):какие серьезные соображения могут заставить отказаться от БВ в пользу РВ?
Это в СНГ на БВ устанавливают такое давление, чтобы высотомер показывал высоту от уровня торца ВПП (QFE). А поляки привыкли, что при заходе на посадку БВ показывает высоту от уровня моря (QNH). Если БВ показывает QNH, что должен вслух читать штурман?
В Смоленске они поствили QFE - в транскрипции это четко видно.
Последний раз редактировалось observer 19 ноя 2010, 14:31, всего редактировалось 1 раз.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

observer писал(а):БВ показывет 195 метров? :shok: Вблизи тоца ВПП? Ф топку такой девайс...
Не надо фтопку. ВБЭ установлен по приведённому к уровню моря давлению а/д (QNH), БВ - по давлению уровня торца ВПП (QFE). Интересный вопрос - как установлен футомер? Уставки на нем высвечены нулевые.
Последний раз редактировалось sspvl 19 ноя 2010, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Victor64
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 08:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Victor64 »

Карапузик писал(а):
Victor64 писал(а): Предположительно: ШТ уже знал ,что будет "крыса" - БВ им уже был не нужен, по РВ контролировали опасное сближение с земной поверхностью.
глупо конечно, но возможно
Почему глупо? Если крыса выполняется ниже границы облачности, параллельно земной поверхности,то уже контроль опасного сближения с реальной поверхностью нужен.
Мы пока не знаем до какой нижней границы облачности выполняют крысу польские пилоты 36 полка.Но маневр этот в условиях смоленских больше напоминает отработку топмачтового бомбометания.
Мой вывод - приказ на посадку был.Он может не быть зафиксирован на регистраторах, была просто передана записка КВС.КВС первоначально не собирался идти на посадку,потом, под давлением, был вынужден исполнять приказ.Поэтому и после катастрофы последовали оргвыводы на перевозку первого лица пилотами гражданской авиации, они и налет имеют больший (опыт) и приказ им не указ.
Последний раз редактировалось Victor64 19 ноя 2010, 14:38, всего редактировалось 2 раза.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

sspvl писал(а):
observer писал(а):БВ показывет 195 метров? :shok: Вблизи тоца ВПП? Ф топку такой девайс...
Не надо фтопку. ВБЭ установлен по приведённому к уровню моря давлению а/д (QNH), БВ - по давлению уровня торца ВПП (QFE). Интересный вопрос - как установлен футомер? Уставки на нем высвечены нулевые.
Пост про выставленный QNH я дополнил. Тогда ты прав.
Футомер и РВ показывают почти одно и тоже. Садятся грамотно с Vy=2.1 м/сек. До торца ВПП метров 200.
Все "по науке".
Последний раз редактировалось observer 19 ноя 2010, 14:38, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Victor64, глупо потому что для этого необходимо знать наземные ориентиры на курсе.. ну спустились.. увидели землю.. дальше что? полосу-то они все равно не видят
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

observer писал(а):
Лена. писал(а):Это в СНГ на БВ устанавливают такое давление, чтобы высотомер показывал высоту от уровня торца ВПП (QFE). А поляки привыкли, что при заходе на посадку БВ показывает высоту от уровня моря (QNH). Если БВ показывает QNH, что должен вслух читать штурман?
В Смоленске они поствили QFE - в транскрипции это четко видно.
Я не об этом. Я спрашиваю, что штурман читает вслух при привычном для экипажа заходе на посадку (скажем в Польше)?

Не понимаю я, какие преимущества у QNH перед QFE.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Закрыто Пред. темаСлед. тема