В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

diagnoza,
А в свою очередь МАК утверждает, что действовали гражданские правила.
если вы приведете хоть один документ по которому должны действовать другие я сниму перед вами шляпу
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):Luden,
То есть он тебя убедил? То есть он победил тебя в мыслях своих? (прости за самурайщину)
ну то что мы недружественные это и ежу понятно но Ярослав сказал что передали расследование именно враждебному государству.. значит именно так поляки воспринимают Россию что тут еще гадать-то?
Ни разу. Пану требуется, чтобы поляки воспринимали нас враждебно. Хочет устроить драку. У холопов будут трещать чубы. Он заработает на этом политический капитал (который потом превратит в деньги).
А ты уже согласен на драку за денюжки Пана. Но денюжки - пану.
Он тебя победил.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Слава богу!, Ярослав не президент!, а то его слова можно было бы расценить как объявление войны от имени НАТО, как минимум холодной.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

BackFire писал(а): А кисточку и краски опять за свои бабки покупать?
Изображение
Не ну точно - Прапор!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden,
А ты уже согласен на драку за денюжки Пана. Но денюжки - пану.
Он тебя победил.
я?? да ну нафиг от меня даже ОТР до польши не долетит.. у них там лето а у нас ужо снег лежит
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Трагедия польского 101 -го, безусловно, вошла в историю
История не терпит сослагательного наклонения, тем не менее, что было бы если бы 101-му запретили посадку? В явном виде - Посадку запрещаю!
Да ничего. Ровно также тот, кто рулил 101-м попёрся бы под глиссаду в поисках визуального контакта с землёй. И точно также нашёл с ней тактильный контакт. Длинная цепь событий, предшествующих катастрофе 101 -го, не предполагала никаких уходов на запасные аэродромы.

У Плюсина был шанс - взять всю ответственность на себя, соврать и приказать - "Полоса занята. Посадку запрещаю".
И что от этого изменилось бы?
Ничего. Желания осмотреться у рулящего 101-м от этого приказа российского военного не убавилось бы. У него другие командиры и другие приказы, выполнить которые он был готов, похоже на то, не взирая ни нна какие обстоятельства.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик писал(а):diagnoza,
А в свою очередь МАК утверждает, что действовали гражданские правила.
если вы приведете хоть один документ по которому должны действовать другие я сниму перед вами шляпу
Где я утверждаю, что должно быть иначе?
Я не хочу участвовать в беспредметном споре типа "посадку разрешили?" - "но и не запретили", "о борте знали?" - "а что, не знали?"... , когда ни одна из сторон пока не знает точно как все обстояло.
Появилась информация о несоответствиях - я ее привела. Не надо? Не буду :pardon:
В действительности всё не так, как на самом деле.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Dmitriy писал(а):
observer писал(а):Отчего вдруг? Наложение трех факторов одновременно.
Про наложение факторов очень даже понятно. Разумеется, наложение трех факторов повышает риск по сравнению с каждым фактором в отдельности. Но вот если, к примеру, ДТП на дороге объясняется тем, что вместо спидометра водитель смотрел на указатель уровня топлива, педаль тормоза путал с рычажком стеклоомывателя, а рычаг переключения передач с указателем поворота. Конечно, таких факторов вполне достаточно, чтобы в итоге куда-нибудь въехать. Но если речь идет о профессиональном водителе, выполняющем не первый рейс, то такое объяснение воспринимается с трудом. Во всяком случае, хочется глубже понять мотивацию таких действий.
Смоленский треугольник капитана Протасюка или 3 непосредственные причины катастрофы.

Имеем непосредственные , системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе.
"Вынесем за скобки" системные причины (их уже тут обсуждали прилично). Примем во внимание способствующие факторы:
- отсутствие инструкции по взаимодействию и технологии работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа ;
- нарушение минимумов аэродрома, самолета, экипажа;
- СМУ.
Остановимся на непосредственных причинах катастрофы. Я уже писал выше, что на мой взгляд , их три:
1. Неверная схема управления ВС при заходе на посадку (АП+АТ);
2. Контроль высоты по РВ на заключительном этапе снижения;
3. Неверная интерпретация 2П сообщения о НГО от экипажа 044.

Считаю, отсутствие (исключение из списка) любой из них - и нет катастрофы. Начнем с конца.
Пункт 3.
Передай правильно 2П полученное от 044 сообщение о том, что НГО гораздо ниже 50 м, КВС бы даже заход не стал бы делать. Над торцом ВПП ВС должно быть на высоте не более 20 м, иначе это чревато или грубой посадкой или перелетом. Получив метео "туман,400", он так и сказал "В этих условиях сесть не сможем". Своими НГО=50 м, 2П дал ему надежду на "крысу".
Нет Пункт 3. - нет катастрофы.

Пункт 2.
Контролируй экипаж высоту по БВ - сразу бы "просекли" рост Vy и опасную высоту - нет катастрофы.

Пункт 1.
Садясь "на руках" экипаж бы "пыхтел как дизель в Заполярье", смотрел бы в 4 глаза за Vy, Vx и Hy и опасные тенденции просек бы сразу.
Нет АТ+АП - нет катастрофы.

Наложение всех трех факторов и есть непосредственные причины катастрофы, выпадение одного из них, и катастрофы бы не было.
Гдето так. :hi:
Последний раз редактировалось observer 19 ноя 2010, 11:57, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

diagnoza, вот обидеть как раз не хотел :hi: просто и в первый раз и во второй РП говорит что принимал борт как гражданский в чем не соответствие? пока только одно несоответствие в первых показаниях Плюсин говорил что: дал данные о видимости исходя из тенденции к ухудшению" а теперь говорит что дал данные которые были на АД.. кикакого криминала ни в том ни в другом случае не вижу
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

hodok писал(а): У Плюсина был шанс - взять всю ответственность на себя, соврать и приказать - "Полоса занята. Посадку запрещаю".
Ага ...
044 Врёт он!!!


Д "Условий для приёма нет"
КВС "В этих условиях мы не можем сесть"

Все понимали в какую игру играют.

Если бы 044 не вылез с подсказками про облачность, толщину и границы. Может и струхнул бы КВС.
Так правильно бы побоялся... и все живы.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, забыл еще.. нет АТ есть Уход ручками..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden, нет уж.. тут уж вмешивается А

10:27:26,5 A (niezr.). (нрзб.)
10:27:33,0 A (niezr.). (нрзб.)
10:32:43,0 A (niezr.). (нрзб.)
10:27:35,2 A Mam. У меня есть.
10:27:47,8 KBC Spytaj Artura, czy grube są te chmury. Спроси у Артура, толстые ли эти облака.

я думаю как раз в этот момент КВС сломался
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):diagnoza, вот обидеть как раз не хотел :hi: просто и в первый раз и во второй РП говорит что принимал борт как гражданский в чем не соответствие? пока только одно несоответствие в первых показаниях Плюсин говорил что: дал данные о видимости исходя из тенденции к ухудшению" а теперь говорит что дал данные которые были на АД.. кикакого криминала ни в том ни в другом случае не вижу
Ты её обидел отношением к полякам. Она и JuG стараются заставить тебя его пересмотреть.
Вспомни отдых свой после пьянки и устыдись. Они пример - тебе.
Качинские - это далеко не вся Польша.
Zal - человек который старался понять, уж как умеет :pardon:. А ему теперь оно надо?
Пока Качинский успешно правит образы врага и по ту и по эту сторону границы. Один - у многих.
Это - враг. Но он общий враг.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden,
Качинские - это далеко не вся Польша.
а чего мне стыдится-то? я-солдат, мне можно, Качинский -не вся польша да, но это 46,99% Польши то есть имеем 53% недружественных и 46% враждебных..
потому и такая реакция на высказывания. Заметь отношение в России и среди участников форума в том числе "летели, разбились, ошиблись в (расчета, действиях.. и т.д.) по всякому бывает, переживем.. отношение со стороны поляков: русские действиями РП убили президета, или я не прав?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Я тут стенограмму перечитал и у меня появилось сомненьеце...
Может они два раза на другую частоту перестраивались? Или КВС перестраивался?
Там какая-то муть есть.

Им Д дал только, то что дал. А им требовались подробности.
Подробности давал 044. Д КВСу был неинтересен в плане крысы.

Эту стенограмму можно читать и трактовать как хочется - резиновая. :bad:
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а): отношение со стороны поляков: русские действиями РП убили президета, или я не прав?
Нет, не прав. На форуме таких поляков нет.
А польские СМИ - это тоже не вся Польша.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden писал(а):
Карапузик писал(а): отношение со стороны поляков: русские действиями РП убили президета, или я не прав?
Нет, не прав. На форуме таких поляков нет.
А польские СМИ - это тоже не вся Польша.
у нас говорят "Надейся на лучшее но готовься к худшему."
Может они два раза на другую частоту перестраивались? Или КВС перестраивался?
по стенограмме видно что они дважды перестраивались, разговаривал 2П оба раза и как я понял второй раз он назад не перестроил
10:24:23,5 10:24:24,9 2P / 2П Arek, ty gadaj, ja przejdę. Арэк, ты говори, я перейду.
и
10:27:52,6 2P / 2П Ja nie wiem, czy oni będą, ten... Czy oni jeszcze będą. Я не знаю, будут ли они, это самое… будут ли они еще.
10:27:53,5 2P / 2П Dobra, przejdę. Ладно, перейду.
10:27:57,2 2P / 2П Artur, jesteś tam jeszcze? Артур, ты еще там?
а про резиновую.. ну я же говорил что МАК даст только ту информацию которая не позволит явным образом установить происходящее
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):по стенограмме видно что они дважды перестраивались, разговаривал 2П оба раза и как я понял второй раз он назад не перестроил
044 подменил диспетчера.
Причем Плюснин выглядит теперь странно.
Он же переговоров не слышал.

Переговоры явно носили характер сведений для посадки.
Никаких до 100 и оглядеться.
Причём сведения 044 - устарели!!!!
Права выдавать их за достоверные у 044 не было.
И вообще выдавать.

А вот и состав преступления...
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden, нету состава преступления.. решение принимает КВС, да он использовал данные из другого источника но они не противоречили тем данным что он получил от Д, да и Д скорее всего эти переговоры слышал но переговоры шли по польски поэтому возможно он их полностью не понял, вот вам и путаница с числительными, он сообщает погоду о видимости на полосе 400 а полки толкуют о каких-то 400-500 и 50, ну как версия, ведь как говорили частота 123,45 (хорошие цифры) это так сказать "болталка" так что скорее всего у Д какая-то станция постоянно стояла не ней и заметим что два разговора идут одновременновозможно поэтому он и начал говорить 400 метров по английски предположив что экипаж его не понял и хочет узнать погоду у 044
Последний раз редактировалось Карапузик 19 ноя 2010, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

А я то думаю чего экипаж Яка в первые дни так рубашку на груди рвёт. Про разрешение на 50 метров, про давление не то, про магнитофон.
Поняли к чему их "помощь "привела. Сразу поняли..
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Luden писал(а): ..................
Права выдавать их за достоверные у 044 не было.
И вообще выдавать.
А вот и состав преступления...
Э.Клих уже еще давно определение поступку экипажа как "karygodne", переводится как "kary godne", т.е. заслуживающее наказания.

A byla jeszcze zacheta ze strony czlonka zalogi naszego Jaka-40, ktory powiedzial pilotom Tu-154,
ze mimo gestej mgly moga sprobowac wyladowac. To jest karygodne


"Karygodny" это не как не "преступный" (przestępczy). Можно перевести как "заслуживающий наказания, осуждения", "недопустимый". То есть "предосудительный": достойный осуждения, общественного порицания, безнравственный, постыдный. И такой оценки заслуживает поведение пилота Яка. А решение кто является преступником (przestępcą) оставим следствию и суду (из поста JuG).
Последний раз редактировалось observer 19 ноя 2010, 12:09, всего редактировалось 1 раз.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

observer писал(а): Остановимся на непосредственных причинах катастрофы. Я уже писал выше, что на мой взгляд , их три:
1. Неверная схема управления ВС при заходе на посадку (АП+АТ);
2. Контроль высоты по РВ на заключительном этапе снижения;
3. Неверная интерпретация 2П сообщения о НГО от экипажа 044.

Считаю, отсутствие (исключение из списка) любой из них - и нет катастрофы. Начнем с конца.
Пункт 3.
Передай правильно 2П полученное от 044 сообщение о том, что НГО гораздо ниже 50 м, КВС бы даже заход не стал бы делать. Над торцом ВПП ВС должно быть на высоте не более 20 м, иначе это чревато или грубой посадкой или перелетом. Получив метео "туман,400", он так и сказал "В этих условиях сесть не сможем". Своими НГО=50 м, 2П дал ему надежду на "крысу".
Нет Пункт 3. - нет катастрофы.
Пункт 3 понятен. Принятие решения исходя из неправильного представления о ситуации. Опасность очевидна.
Пункт 2.
Контролируй экипаж высоту по БВ - сразу бы "просекли" рост Vy и опасную высоту - нет катастрофы.

Пункт 1.
Садясь "на руках" экипаж бы "пыхтел как дизель в Заполярье", смотрел бы в 4 глаза за Vy, Vx и Hy и опасные тенденции просек бы сразу.
Нет АТ+АП - нет катастрофы.

Наложение всех трех факторов и есть непосредственные причины катастрофы, выпадение одного из них, и катастрофы бы не было.

А вот по этим-то пунктам как раз и интересно вникнуть в мотивацию действий. П.1. еще можно было бы списать на беспечность. Но с натяжкой. КВС очень трезво оценивал: в этих условиях мы не сможем сесть. А вот по п.2 - какие серьезные соображения могут заставить отказаться от БВ в пользу РВ? Не могли же они в одночасье забыть о существовании БВ или разучиться им пользоваться?
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Dmitriy писал(а): А вот по п.2 - какие серезные соображения могут заставить отказаться от БВ в пользу РВ? Не могли же они в одночасье забыть о существовании БВ или разучиться им пользоваться?
Клих давно и в явной, точной форме, не допускающей разночтений, заявил что они ошибочно пользовались данными РВ, вместо БВ. И по этим данным снизились в овраг.
Может быть такое, что штурманок (30 часов на типе) банально перепутал два высотомера? Т.е. знал, что считывать надо по БВ и думал, что считывает с БВ, а это был РВ. Где они расположены, похожи ли шкалы?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):Luden, нету состава преступления.. решение принимает КВС, да он использовал данные из другого источника но они не противоречили тем данным что он получил от Д, да и Д скорее всего эти переговоры слышал но переговоры шли по польски поэтому возможно он их полностью не понял, вот вам и путаница с числительными, он сообщает погоду о видимости на полосе 400 а полки толкуют о каких-то 400-500 и 50, ну как версия
Тогда вопрос к GNomу - такая помощь со стороны законна?
Их сведения устарели на час.
Карапуз
Оно надо было ГРП две частоты слушать? И чем?
Антенны УКВ считай. Это число приёмопередатчиков.
две - аварийные, две - Корсаж, одна для Р809м2 - для связи с приводами, при обрыве телефонных линий.
Там мало оборудования..
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Dmitriy писал(а): .....................................
А вот по этим-то пунктам как раз и интересно вникнуть в мотивацию действий. П.1. еще можно было бы списать на беспечность. Но с натяжкой. КВС очень трезво оценивал: в этих условиях мы не сможем сесть. А вот по п.2 - какие серезные соображения могут заставить отказаться от БВ в пользу РВ? Не могли же они в одночасье забыть о существовании БВ или разучиться им пользоваться?
По пункту 1.
Это не беспечность, это хуже - это ошибка. Использование автомата тяги предполагает заход по ILS в "директоре" или в "автомате".
Всё остальное-от лукавого, ибо такой (АТ+АП) методики захода в РЛЭ ТУ-154 нет.

По пункту 2.
Почему "ШТ" перешел после 100 м на РВ, так и останется загадкой. Этого никто пока понять не смог.
Смотри сам на фото во вложении. Борт 101 садится. БВ показывает 19.5, РВ - 21 м, футомер - 70 ft.
"ШТ" с его места хорошо видно и БВ и РВ и футомер. Вопрос - на что смотрел "А" и "ШТ"?

p.s.
Турбохомяк! Ну как тут можно перепутать шкалы и приборы? :unknw:
Вложения
Высотомеры на приборной доске.jpg
Высотомеры на приборной доске.jpg (43.08 КБ) 2501 просмотр
Последний раз редактировалось observer 19 ноя 2010, 12:26, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Турбохомяк писал(а): Клих давно и в явной, точной форме, не допускающей разночтений, заявил что они ошибочно пользовались данными РВ, вместо БВ. И по этим данным снизились в овраг.
Может быть такое, что штурманок (30 часов на типе) банально перепутал два высотомера? Т.е. знал, что считывать надо по БВ и думал, что считывает с БВ, а это был РВ. Где они расположены, похожи ли шкалы?
расположены они рядом но шкалы абсолютно разные
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Турбохомяк писал(а): Может быть такое, что штурманок (30 часов на типе) банально перепутал два высотомера? Т.е. знал, что считывать надо по БВ и думал, что считывает с БВ, а это был РВ.
Это вопрос на миллион...Вопрос вопросов.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

там еще 2 пары глаз было.. они куда смотрели-то?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer, не все показал.. там еще один БВ есть
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):там еще 2 пары глаз было.. они куда смотрели-то?
5 пар - КВС,2П,ШТ,"А" и БИ (у него тоже есть выносной индикатор от ВБЭ-СВС) :unknw:
Закрыто Пред. темаСлед. тема