В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

GNom писал(а): Если Вы ответите - НЕТ, изложите юридическое обоснование своей позиции.
Вообще-то юрисдикция - это инструмент общественного консенсуса. Сиречь вещь неизотропная (в разных странах - разная) и изменчивая (законы ежедневно меняются).
В этом кстати и хлеб адвокатов. Меня же никто за эти слушания не кормит, так что я не очень собираюсь вдаваться в детали.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Netizan писал(а):
GNom писал(а): Повторяю вопрос, если Вы его забыли.

Никто и ничто не может юридически обоснованно запретить использовать условия (текст) первого договора при заключении любого другого, или для составления внутренних инструкций одной из сторон в некой сфере, если в нём предусмотрен только запрет применения самого первого договора для этой самой некой сферы. Согласны?
Я не то что несогласен, а боюсь, не понимаю ваше утверждение...
Если договор неприменим в какой-то сфере, в чем же смысл использовать его условия (текст) в той же сфере?
Элементарная ситуация. Несколько сторон не сумели договориться относительно использования одних и тех же условий этого договора в двух разных сферах деятельности, имеющих много сходных черт. Поэтому они заключили договор только для одной из сфер, и одним из его положений утвердили, что сам договор не будет применяться для другой сферы. Однако они не стали накладывать таких ограничений на весь текст договора и его приложения, так как решили оставить возможность частного применения его выборочных положений и приложений во второй сфере, как в собственной деятельности, так и в двусторонних отношениях подписантов.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Netizan писал(а):
Netizan писал(а): Я не то что несогласен, а боюсь, не понимаю ваше утверждение...
Если договор неприменим в какой-то сфере, в чем же смысл использовать его условия (текст) в той же сфере?
А, кажется начинаю понимать. Вы наверное имели в виду, что к моменту подписания Договора, стороны еще не додумались, что область его применения можно расширить, включив еще то-то и то-то. И после свершенного факта подписания этого договора, можно только "клонировать" его на непредусмотренные случаи жизни, как бы применяя уже согласованный текст. Да?
Я обдумывал текст своего предыдущего поста, ещё не видя Вашего. То, что Вы написали, близко к той ситуации, которую я изложил.
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

GNom писал(а): Элементарная ситуация. Несколько сторон не сумели договориться относительно использования одних и тех же условий этого договора в двух разных сферах деятельности, имеющих много сходных черт. Поэтому они заключили договор только для одной из сфер, и одним из его положений утвердили, что сам договор не будет применяться для другой сферы. Однако они не стали накладывать таких ограничений на весь текст договора и его приложения, так как решили оставить возможность частного применения его выборочных положений и приложений во второй сфере, как в собственной деятельности, так и в двусторонних отношениях подписантов.
ИМХО, это не есть хорошо. Они вроде не сумели договориться о применении договора при подписании, а после уже сумели. Хотя, это понятно, ведь "после" в случае наверное значит "десятилетия спустя". Мир меняется. Но тогда надо считать тот договор устаревшим и вообще на него не ссылаться, а оперировать просто текстами, не подразумевая за ними юридической силы. А то подразумеваем Договор, а по сути пользуемся чужим текстом.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

zal писал(а): спорная высота дважды усеченной березы для меня лично - аргумент серьезный в разговоре вещдоках, которых уже нет.
Вот возникнет вопрос - что перемеривать будем(ут)? Если отпиленная часть лежит в надежном месте - ок, а если нет?
А ТУМАН?!!!!! ТУМАН!!! Ну точно - забыли тумана набрать в трехлитровые банки с крышкой! Вещьдоки пропали!!!!!
Как туман иследовать? Как в нём жидкий вакуум разыскать теперь? Весь Смоленск должен выл быстро выскочить с пылесосами и собрать весь туман для исследований.
Вина пилотов - она не очевидна!
Вина жителей Смоленска доказана - вон они как безответственно дали туману рассеяться.

Zal, :friends:, ну чего ты на гудение лопастей ведёшься? Понятно, что ломом был МЧСовский дурак. И дурак потому, что подвергал свою психику опасности, кровь, трупы вокруг, а он работает.

Вовремя самостоятельно поправил текст. А то я уже намеревался выдать предупреждение.
Последний раз редактировалось Luden 31 окт 2010, 09:04, всего редактировалось 1 раз.
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

Luden писал(а): Zal, :friends:, ну чего ты на гудение лопастей ведёшься? Понятно, что ломом был МЧСовский дурак. И дурак потому, что подвергал свою психику опасности, кровь, трупы вокруг, а он работает. удалено
Очень грубо!
Хотя здесь банят за совсем другие проступки...

Согласен. Но он успел исправиться.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Кстати правительство Польши, помнится, благодарило дурня с ломом. Если КТО забыл... И МЧС, и милицию.
Кишки, оторванные руки и головы не самое приятное занятие по мешкам собирать.
Эти люди - никак не причастны к катастрофе. А под обломками самолёта вполне могут лежать и куски первой леди, и голова директора протокольного. Наверное надо его убрать - чтобы найти?
Надо на самолетах 36 полка правило ввести - снимать обувь с одной ноги и бирку проволокой прикручивать, и фамилией и именем.
Чтобы потом проще было по вещественным доказательствам выяснить - где-кто сидел?
Какое отношение имеет где-кто сидел персонально в салоне к причинам катастрофы?!!!!????
И вообще парень с ломом - он выживших разыскивает.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Luden писал(а):...Понятно, что с ломом был МЧСовский дурак. И дурак потому, что подвергал свою психику опасности, кровь, трупы вокруг, а он работает. Надо было просто бульдозером заровнять площадку, по-умному. Потому как всегда найдется одна неблагодарная польская свинья, которая его же за его труд дураком обзовет.
Люден, при всём к Вам уважении, не могли бы Вы откорректировать последнюю фразу из своего поста? Я вполне уверен, что тот смысл, который Вы в неё вкладывали, гораздо точнее будет отражён следующим образом.

удалено
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Я прошу прощения у всех - завелся что-то.
ЗАТО ПРИВЛЕКУ ВНИМАНИЕ К ТОМУ ПРОСТОМУ ФАКТУ, ЧТО В РОССИИ ЭТО НЕ ПЕРВАЯ И НЕ ПОСЛЕДНЯЯ КАТАСТРОФА САМОЛЁТА,
И В РОССИИ ЗНАЮТ И УМЕЮТ КАК ОБРАЩАТЬСЯ С ОБЛОМКАМИ САМОЛЁТОВ - ВЕЩЕСТВЕННЫМИ ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМИ.
НЕ НАДО НАС УЧИТЬ....
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

Luden писал(а):ЗАТО ПРИВЛЕКУ ВНИМАНИЕ К ТОМУ ПРОСТОМУ ФАКТУ, ЧТО В РОССИИ ЭТО НЕ ПЕРВАЯ И НЕ ПОСЛЕДНЯЯ КАТАСТРОФА САМОЛЁТА
Тьфу-тьфу-тьфу. Не накаркайте!
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

Aml писал(а): По моему, более чем очевидно, что в данном случае запрета нет. То есть, если про проведении артистических представлений и шоу лица, их проводящие, не выполнят все вышеперечисленное, то они не будут нести ответственности, обусловленной изложенными правилами.

Точно также и в ЧК. Если государство-подписант не будет применять какие-то правила конвенции к государственным ВС, то это не будет нарушением условий подписания конвенции.
Жаль, что в спешке не увидел леса за деревьями. Вот эти две строчки ИМХО, делают лишним весь последующий спор. Хотя, истина рождается в споре.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Netizan писал(а):
Aml писал(а): По моему, более чем очевидно, что в данном случае запрета нет. То есть, если про проведении артистических представлений и шоу лица, их проводящие, не выполнят все вышеперечисленное, то они не будут нести ответственности, обусловленной изложенными правилами.
Точно также и в ЧК. Если государство-подписант не будет применять какие-то правила конвенции к государственным ВС, то это не будет нарушением условий подписания конвенции.
Жаль, что в спешке не увидел леса за деревьями. Вот эти две строчки ИМХО, делают лишним весь последующий спор. Хотя, истина рождается в споре.
О чем спор? Что не нравится ?

Что в соответствии с Российским воздушным законодательством и Приложением № 13 к Конвенции о международной гражданской авиации (ИКАО) для технического расследования авиационной катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша, происшедшей 10 апреля 2010 года в районе г. Смоленска, создана совместная комиссия МАК и МО РФ?

Что Правительства России и Польши приняли решение расследовать катастрофу самолета Ту-154 Минобороны Польши, который летел по международной трассе с пассажирами на борту, в соответствии с международными правилами ЧК?

Что для реализации положений ЧК о независимости расследования важно, чтобы расследование проводила именно международная организация, которая руководствуется нормами международного права и имеет большой опыт международных расследований в 53-х странах мира?

Что МАК является членом Международной организации независимых органов расследования?

Ребята, которым все это не нравится! Трудно конечно понять, какие вы цели преследуете, но все ваши потуги - артель "Напрасный труд"!
Cooler, тебя это касается в первую очередь.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Нетизан, извините меня за последующую многословность, но если Вы в самом деле желаете разобраться в обсуждаемом нами вопросе, парой фраз, к сожалению, не обойтись.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Netizan писал(а):
GNom писал(а): Элементарная ситуация. Несколько сторон не сумели договориться относительно использования одних и тех же условий этого договора в двух разных сферах деятельности, имеющих много сходных черт. Поэтому они заключили договор только для одной из сфер, и одним из его положений утвердили, что сам договор не будет применяться для другой сферы. Однако они не стали накладывать таких ограничений на весь текст договора и его приложения, так как решили оставить возможность частного применения его выборочных положений и приложений во второй сфере, как в собственной деятельности, так и в двусторонних отношениях подписантов.
ИМХО, это не есть хорошо. Они вроде не сумели договориться о применении договора при подписании, а после уже сумели. Хотя, это понятно, ведь "после" в случае наверное значит "десятилетия спустя". Мир меняется. Но тогда надо считать тот договор устаревшим и вообще на него не ссылаться, а оперировать просто текстами, не подразумевая за ними юридической силы. А то подразумеваем Договор, а по сути пользуемся чужим текстом.
Категории «хорошо» или «плохо» не годятся для таких ситуаций.

Допустим, тот первый договор уже начал успешно работать, и страны-подписанты интенсивно расширяют и углубляют его наполнение, создавая, кропотливо оттачивая, согласуя и вводя в действие многочисленные и подробные правила реализации тех принципов, которые были заложены в базовом документе для регулирования отношений между субъектами и объектами договора этих стран. Иными словами, регламентирующими международные отношения в этой сфере деятельности.

Вводимые же правила, оказались настолько хороши и работоспособны, что страны постепенно собственными внутренними нормативно-правовыми документами обязали применение этих же регламентов и для отношений субъектов и объектов первого договора в собственных странах. Причина вполне понятна – субъектам этой сферы деятельности не приходится отдельно осваивать и повседневно избирательно применять отличающиеся в нюансах национальные и международные регламенты. В таких случаях значительно возрастает вероятность возникновения чисто человеческой ошибки в представлениях о порядке и характере своих действий, последствия которых могут быть катастрофическими.

Однако альтернативная сфера деятельности, по тем или иным причинам никоим образом не согласуется с базовыми принципами первого договора, вполне естественными и жизненно необходимыми для осуществления деятельности в рамках сферы его применения.

Но при всём этом объекты альтернативной сферы в пределах каждой конкретной страны постоянно, а на международном уровне – изредка, но всё же контактируют с объектами сферы первого договора, причём, характер возникающих взаимоотношений требует определённого регулирования, для предотвращения необратимых катастрофических последствий.

Для внутренного, так сказать, применения и регулирования второй сферы деятельности, до определённого времени и пределов практически не возникает никаких проблем. Каждая страна принимает собственные регламенты регулирования такого рода отношений, не выходящие за пределы области взаимодействия объектов и субъектов именно этой сферы. Что касается контактов между альтернативными сферами, то в этом случае всё зависит от фантазий законодателей и менталитета конкретного социума, для которого ткутся сигнальные полотнища нормативных документов. Такие межсферные отношения могут регулироваться достаточно вольно, в диапазоне от обязательного применения правил одной сферы для другой, и соответственно, наоборот.

Вполне понятно, что попытка создания особых международных регламентов для подобных ситуаций столкнётся с реальными трудностями. Об этом свидетельствует, например, опыт авиации. До сих пор ничего не известно даже о робких попытках регламентирования международных полётов военной авиации с помощью многосторонних договоров, подобных Чикагской конвенции. Никто не желает поступаться собственным суверенитетом и вводить некие компромиссные обязывающие правила в отношении совершения полётов чужих военных самолётов в воздушном пространстве своей страны.

Однако вернёмся к исходному контексту разговора.

Таким образом, возникает проблема – как регулировать взаимодействие объектов и субъектов альтернативных сфер деятельности в ситуациях, когда они относятся к различным государствам, а межгосударственного договора, регламентирующего такие казусы, нет.

Вполне очевидным является введение в каждой стране собственных регламентов разрешения такого рода проблем. Разумеется, они могут быть совершенно разнообразными, начиная от прямого запрета проникновения объектов альтернативной сферы деятельности чужого государства на собственную территорию, и завершая разрешением действовать, как им заблагорассудится. Понятно, что первый вариант чреват адекватным ответом со стороны других государств, а второй превращает страну в проходной двор, поэтому такие маргинальные ситуации можно оставить за пределами разумного обсуждения.

Попытка заключения двухсторонних договоров, компромиссно улаживающих такие ситуации, может в принципе создать такую зыбкую и обширную трясину международных законодательных актов, что субъекты альтернативной сферы сойдут с ума, пытаясь выуживать из своего сознания нормативы ad hoc для каждого конкретного случая.

Поэтому вполне разумным для каждого государства является введение в действие такого внутреннего регламента международного взаимодействия объектов и субъектов альтернативных сфер деятельности, который как можно ближе соответствует уже существующему международному регламенту одной из них.

Для этого достаточно указать в собственном законодательстве ссылку на обязательность исполнения конкретных процедур и стандартов первой сферы деятельности, которые применяются в случае такого рода международного взаимодействия субъектов и объектов альтернативных сфер на собственной территории.

Это не создаёт никаких антагонистичных коллизий на правовом международном поле, ибо адекватные решения других государств приведут к тому, что субъектам альтернативной сферы придётся изучать и исполнять всего лишь единственный комплект регламентов, а не сотню подобных. Значит, и безопасность последствий международных контактов субъектов и объектов альтернативных сфер деятельности резко возрастёт.

Напомню, что никаких юридических препятствий для такого решения подобной проблемы не существует. В первом договоре существует запрет на применение только самого этого договора в альтернативной сфере. Никаких запретов на применение разработанных в его рамках процедур и регламентов не существует.
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

GNom писал(а):Нетизан, извините меня за последующую многословность, но если Вы в самом деле желаете разобраться в обсуждаемом нами вопросе, парой фраз, к сожалению, не обойтись.
Уважаемый GNom,
Благодарю вас за усилие так подробно и выверенно изложить свою концепцию. Могу еще надеяться, что это будет интересно и полезно не только мне.
Хотя же, войдя в курс дела, я понял точно, что речь идет о Чикагской конвенции и ее применимости в случаях полетов Государственных воздушных судов. Здесь с одной стороны вы совершенно справедливо отмечаете, что конвенция (как скажем конституция) задает общее понимание каких-то устоев, но нуждается в конкретных законах и инструкциях, чтобы это можно было юридически претворить в жизнь. Согласен также, что конвенция - с одной стороны и житейская практика - с другой, работают на совершенствование правовой базы, и пренебрегать этой наработанной и опробованной базой - по крайней мере неразумно.
Надеюсь вас понял правильно.
С другой стороны, однако, ЧК изначально регулировала коммерческие воздушные перевозки и ИМХО ближе по духу к торговым соглашениям, нежели к сфере авиации как таковой. Для примера приведу такую часть конвенции:
Статья 16
Досмотр воздушных судов.Надлежащие власти каждого из Договаривающихся Государств будут иметь право без необоснованной задержки производить досмотр воздушных судов других Договаривающихся Государств при их прибытии или отбытии и проверять удостоверения и другие документы, предписываемые настоящей Конвенцией.
Статья 29
Бортовые документы воздушных судов. Каждое воздушное судно Договаривающегося Государства, занятое в международной навигации, будет иметь следующие документы, в соответствии с условиями, устанавливаемыми настоящей Конвенцией:
a) Удостоверение о занесении в регистр;
b) Удостоверение о его годности к полетам;
c) Надлежащие свидетельства на каждого члена экипажа;
d) Его бортовой журнал;
e) Если оно оборудовано радиоаппаратурой, - разрешение на бортовую радиостанцию;
f) Если на нем находятся пассажиры, - список их фамилий с указанием пунктов отправления и назначения;
g) Если на нем находится груз, - манифест и подробные декларации о грузе.
Далее по 42-ю статью подробно объясняется каждый пункт. И т.д.
По-моему, это вообще абсурдно по отношению к государственным полетам и тут никакая практика и опыт не могут идти в пользу.

Вообще же, дух и буква ЧК достаточно емко выражены в следующей статье:
Статья 44
Назначение. Целями и назначением Организации являются развитие принципов и технологии международной воздушной навигации и поощрение планирования и развития международного воздушного транспорта с тем, чтобы:
a) обеспечить безопасный и упорядоченный рост международной гражданской авиации во всем мире;
b) поощрять искусство конструирования и эксплуатации воздушных судов в мирных целях;
c) поощрять развитие воздушных линий, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации;
d) удовлетворять потребности народов мира в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном воздушном транспорте;
e) предотвратить экономические убытки от неразумной конкуренции;
f) обеспечить полное уважение прав Договаривающихся Государств и справедливые возможности для каждого Договаривающегося Государства по использованию международных авиакомпаний;
g) избегать дискриминации в отношениях между Договаривающимися Государствами;
h) повышать безопасность полетов в международной воздушной навигации;
f) в целом всесторонне развивать международную гражданскую аэронавтику.
Речь идет об учрежденной ЧК ICAO, являющейся ее воплощением в жизнь.
Вот почему я считаю, что ссылки на Чикагскую конвенцию в нашем случае не обоснованы, хотя в принципе с вами абсолютно согласен и еще раз благодарю вас!
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

szakal писал(а):
Coolerl писал(а): На стеклах оставалась кровь пассажиров. И это вовсе не так смешно, как вам кажется.
правильно....можна бы определить хотя бы кто где сидел....по моему для следствия это очень важно
1. Прошу Aml отреагировать на шрифт и цвет участника Gooler. Нарушение правил форума - налицо.
поправил
2. Szakal! Ты себе можеш представить воздействие на людей в салоне 101 перегрузка 100g? Напомню тебе простой пример воздействия куда более
меньшей
перегрузки на пассажиров вагона взорванного поезда "Невский экспресс". Все они вместе со всеми креслами оказались в одной куче
у передней стенки вагона. А тут ускорение было в десятки раз больше и упал самолет "на спину". По салону 101 центроплан как бульдозером проехался.
Какое тут "можна бы определить хотя бы кто где сидел"? E.L. на этой ветке уже приводил свидетельства работников МЧС о том, что они увидели.
В таких ситуациях на окнах могут оставаться следы от кого угодно и от чего угодно и для следствия это никакого значения не имеет.
Очень жаль, а может это и твое счастье, что ты никогда с таким не сталкивался. Не ведись на писули Coolera, это просто - провокации, его любимый
метод.
p.s.
Правильно написал в одном из своих произведений М.Веллер: "Сетевые форумы стерли умственную грань между человеком и чебурашкой". :unknw:
Последний раз редактировалось observer 31 окт 2010, 16:37, всего редактировалось 1 раз.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Прошу прощения у участников форума если повторяю чью-то уже высказанную мысль. Не выдерживаю такого темпа.
Сообщение диспетчера Рыженко "удаление 2, на курсе, на глиссаде" означает, что самолет подходит к ВПР (для стандартной глиссады 2гр 40мин 2х50=100м). С этого момента возможны толькко 3 варианта движения метки самолета на экране локатора:
1) метка уходит вверх - ВС уходит на второй круг;
2) метка движется горижонтально - контрольный заход, чтобы убедиться, что погоды нет;
3) метка продолжает снижатся - экипаж вышел на визуальный полет.
Ни один диспетчер, даже будь он прикомандирован из Варшавы, не догадался бы, что экипаж выберет четвертый вариант - продолжать снижение вне видимости земли. Чтобы в такой ситуации дать команду "прекратить снижение" надо сначала поверить, что президеныский экипаж неадекватен. А в это, согласитесь, не так-то просто поврерить сразу. 12сек это не та уж много времени, чтобы убедиться что экипаж, вопреки здравому смыслу, без визуального контакта прдолжает снижение.
2020 год - год великих потрясений
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

romant писал(а):Прошу прощения у участников форума если повторяю чью-то уже высказанную мысль. Не выдерживаю такого темпа.
Сообщение диспетчера Рыженко "удаление 2, на курсе, на глиссаде" означает, что самолет подходит к ВПР (для стандартной глиссады 2гр 40мин 2х50=100м). С этого момента возможны толькко 3 варианта движения метки самолета на экране локатора:
1) метка уходит вверх - ВС уходит на второй круг;
2) метка движется горижонтально - контрольный заход, чтобы убедиться, что погоды нет;
3) метка продолжает снижатся - экипаж вышел на визуальный полет.
...
ИМХО, весьма резонно. Я бы еще добавил, что отличить со стороны все три сценария друг от друга еще затруднительнее из-за неизбежной начальной просадки при переходе из режима снижения в режим гор. полета или набора высоты.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Netizan писал(а):...Речь идет об учрежденной ЧК ICAO, являющейся ее воплощением в жизнь.
Вот почему я считаю, что ссылки на Чикагскую конвенцию в нашем случае не обоснованы, хотя в принципе с вами абсолютно согласен и еще раз благодарю вас!
Нетизан, нет ссылок на Чикагскую конвенцию, как обязывающий документ в том случае, который мы обсуждаем!

Речь идёт только о правилах Чикагской конвенции, которые изложены в ней, её приложениях, процедурах и стандартах ИКАО, исполнительного органа этой Конвенции. И эти правила законодательно введены в России для исполнения экипажами иностранных ВС любого вида авиации.

Я же изначально сформулировал исходную позицию той конструкции, которую мы обсуждали. И она полностью соответствует ситуации с использованием правил Чикагской конвенции. Россия в своём воздушном законодательстве нигде не указала, что считает Чикагскую конвенцию действующей по отношению к ВС государственной авиации. Но никто не в силах запретить России законодательно утвердить правила ЧК в качестве таковых.

Прошло уже 13 лет, как действует Воздушный кодекс РФ, определивший такой порядок. И ни одно из Договаривающихся Государств ЧК пока не оспорило такую трактовку Россией статьи 3 ЧК. Я, если желаете, могу разъяснить Вам бесперспективность такой попытки кого бы то ни было.
Netizan
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 23 май 2010, 20:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Netizan »

GNom писал(а): Нетизан, нет ссылок на Чикагскую конвенцию, как обязывающий документ в том случае, который мы обсуждаем!

Речь идёт только о правилах Чикагской конвенции, которые изложены в ней, её приложениях, процедурах и стандартах ИКАО, исполнительного органа этой Конвенции. И эти правила законодательно введены в России для исполнения экипажами иностранных ВС любого вида авиации.
Хорошо GNom, спасибо. Я практически согласен с вашим мнением. Хотелось бы для полноты глянуть на текст упомянутых правил, чтобы быть уверенным, что они как раз применимы к ВС государственной авиации, а не только к коммерческим полетам. Спасибо!
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

szakal писал(а):Вот и у дочки Вассермана такой вопрос у неё ни протокола ни доказательств что это эй отец
А с чего это следствие РФ должно сортировать останки для похорон? Если родственникам не все-равно, то пусть сами, за свои денежки проводят ДНК экспертизы. Останки родственников, перемолотых и перемешанных Протасюком, им передали.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

А чтой-то,господа модераторы часики не перевели?
Смотрите, завтра народ на работу на час раньше припрется - на Вас обидится.

Часики переводит каждый самостоятельно в своем профиле.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Camel писал(а):
szakal писал(а):Вот и у дочки Вассермана такой вопрос у неё ни протокола ни доказательств что это эй отец
А с чего это следствие РФ должно сортировать останки для похорон? Если родственникам не все-равно, то пусть сами, за свои денежки проводят ДНК экспертизы. Останки родственников, перемолотых и перемешанных Протасюком, им передали.
Вполне возможно, если бы стороны расследовали действительно совместно, поляки взяли бы на себя и "сортировку" и расходы. Но обвинять их в том, что они не сделали того, что им не разрешили, - не стоит на мой взгляд.
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

1 ноября - День Всех Святых
2 ноября - День Поминовения всех усопших
В течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные Мессы, а верные приглашаются к особенно усиленной молитве за умерших.

Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

romant писал(а):...С этого момента возможны толькко 3 варианта движения метки самолета на экране локатора:
1) метка уходит вверх - ВС уходит на второй круг;
2) метка движется горижонтально - контрольный заход, чтобы убедиться, что погоды нет;
3) метка продолжает снижатся - экипаж вышел на визуальный полет.
Ни один диспетчер, даже будь он прикомандирован из Варшавы, не догадался бы, что экипаж выберет четвертый вариант - продолжать снижение вне видимости земли. Чтобы в такой ситуации дать команду "прекратить снижение" надо сначала поверить, что президеныский экипаж неадекватен. А в это, согласитесь, не так-то просто поврерить сразу. 12сек это не та уж много времени, чтобы убедиться что экипаж, вопреки здравому смыслу, без визуального контакта прдолжает снижение.
Доброго времени ВСЕМ!
Именно ТО Вы и говорите!!! :good:
Никто из ГРП и предположить не мог того результата, что получился. ВСЕ там на КДП были уверены и в мастерстве и а БЛАГОРАЗУМИИ пилотов. И метку на экране ждали в конкретном месте. Слышали бы вы, ЧТО и КАК ребята говорили, когда увидели то, что на самом деле происходило. Особенно если учесть, что именно НУЖНУЮ метку не так легко было разглядеть внизу, в куче черти-чего... И реакция была МГНОВЕННАЯ, как только увидели КУДА прет 101-й. Вот только скорость снижения слишком велика была, а период обзора, КАК ТУТ УЖЕ НЕ РАЗ "ОСВЕЩАЛИ" наноДУБ и вентилятор АЖ !!! :shok: 1,2 секунды!!!
Для "СПЕЦОВ" вопрос - КАКОГО РАЗМЕРА и КАК ВЫГЛЯДИТ метка на индикаторе ПРЛ от ТУ154 на дальностях меньше 3 км. С невключенной СДЦ и "зеркалами" на земле , по трассе луча ПРЛ???

З.Ы.
"...2) метка движется горизонтально - контрольный заход..." - НУ НЕ ДВИЖЕТСЯ ОНА горизонтально. Слишком близко, а время реакции АРУ в приёмном такте КОНЕЧНОЕ...
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

zal писал(а):Вполне возможно, если бы стороны расследовали действительно совместно, поляки взяли бы на себя и "сортировку" и расходы. Но обвинять их в том, что они не сделали того, что им не разрешили, - не стоит на мой взгляд.
Какое отношение похороны родственниками имеют к расследованию ЛП?
Сверить в Польше перед захоронением каждого кусочка из баночки с останками, с собственными генами, никакого отношения к расследованию не имеет, и ничье разрешение для этого не требуется.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Camel писал(а):
zal писал(а):Вполне возможно, если бы стороны расследовали действительно совместно, поляки взяли бы на себя и "сортировку" и расходы. Но обвинять их в том, что они не сделали того, что им не разрешили, - не стоит на мой взгляд.
Какое отношение похороны родственниками имеют к расследованию ЛП?
Сверить в Польше перед захоронением каждого кусочка из баночки с останками, с собственными генами, никакого отношения к расследованию не имеет, и ничье разрешение для этого не требуется.
Прямое. Не будь остатков - не было бы и расследования. Гибель людей и есть самое главное в этой катастрофе. И расследуются именно причины гибели людей. Соответственно, останки этих людей ничуть не менее важны, чем элероны и тормозная жидкость.
Аватара пользователя
Camel
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
Откуда: Грузия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Camel »

zal, мне кажется, что Вы вообще не понимаете, что читаете и пишете...
zal писал(а):Прямое. Не будь остатков - не было бы и расследования.
Бред, расследуется любое ЛП.
zal писал(а): Гибель людей и есть самое главное в этой катастрофе.
И что?
Какое разрешение требуется родственникам для проведения ДНК-анализа останков, за которые они расписались при получении?
zal писал(а): И расследуются именно причины гибели людей.Соответственно, останки этих людей ничуть не менее важны, чем элероны и тормозная жидкость.
Дак, зачем же поляки раздали, переданные им останки этих людей, родственникам для уничтожения их захоронением?
Изучали бы причины, приобщили бы к своему делу, положили бы на склад улик.
Kerl
Сообщения: 1061
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 14:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kerl »

Что-то я тут поотстал, так что, пробежав быстренько по упущенному, отмечусь в некоторых мнениях (большая часть цитат - от cooler-а, так что не все всегда подписываю):

- от кулера - "На стеклах оставалась кровь пассажиров. И это вовсе не так смешно, как вам кажется", + от szakal-а "правильно....можна бы определить хотя бы кто где сидел....по моему для следствия это очень важно".
1) не смешно. про кровь на стеклах - не в курсе, но ЧТО ЭТО МЕНЯЕТ в очистке остатков самолета от остекления перед перевозкой?
2) чем ВАЖНО для следствия, кто где сидел, в определении причин ЛП? если, конечно, они не сидели в кабине?
а если нельзя применить мазки крови в расследовании причин, куда применять их вообще? когда найденные фрагменты тел исследовались сами по себе?

Netizen: Думаю, что фильм запретили именно, чтобы не шокировать сентиментальных зрителей
cooler Не фильм запретили, а закрыли программу. Почувствуйте разницу.
- разницу в чем предлагается прочуствовать? что журналисты пытаются зарабатывать на крови, слезах и боли жертв и родственников не в рамках часового фильмя, а растягивают на программу? это Россия запретила, очевидно? польскую программу? на что намекает данный "глубокомысленный" вопрос?

от cooler
После того, что сделали российские службы с останками самолета, специалисты могли уже не приступать к оценке характера разрушений узлов и элементов. Разрушены они были сознательно и грубо, с применением тяжелой техники и дураков с ломами.
Очевидны натяжки:
- безосновательное утверждение, что почему-то специалисты не могут приступать к оценке характера разрушений (думаю, специалисты уж как-нибудь отличат рез болгарки от разрыва металла, скажем, по причине его усталости);
- откуда информация, что к данному моменту специалисты уже не произвели всех необходимых исследований с данными большими фрагментами самолета?
Береза - тоже вещдок. Следствие ещё не закончено ни в России, ни в Польше. По факту вещественные доказательства были уничтожены до окончания следствия. О чем это говорит, догадаетесь сами?[
- о чем это говорит? что кто-то оспорит факт столкновения с березой? на измеренной высоте? и кто-же будет этот "кто-то", кто станет утверждать, что березы не было, или что самолет с ней не сталкивался.
дайте угадаю.. cooler?
да, по факту, кстати, не уверен, что береза - вещдок. как например стена, в которую въедет автомобиль - вещдоком в расследовании вряд ли будет. обстоятельством, наверное, вещдоком - сомневаюсь.
Я ничего не говорил о не проведении формальностей перед расчленением. Наверняка для формы что-то там сфотографировали.
- а, ну это же очевидно, как иначе - наверняка эти халтурщики и обманщики фотографировали только "для формы". какая еще другая причина может быть у них по мнению (ничем не подтвержденному) нашего видящего насквозь не только обстоятельства, но и мысли, чувства, отношение к работе и все остальное тоже cooler:rofl:

zal
спорная высота дважды усеченной березы для меня лично - аргумент серьезный в разговоре вещдоках, которых уже нет.
Вот возникнет вопрос - что перемеривать будем(ут)? Если отпиленная часть лежит в надежном месте - ок, а если нет?
- а и правда, вот еще лет через 100 захотят перемерить березу - а не сохранили. мало ли что там намеряли сотрудники МАК в присутствии и с участием польских следователей - ведь никому нельзя верить.. =)

Aml "Это и есть законодательный акт, который регулировал полет борта 101."
cooler "Вот только акта этого никто из нас не увидел по сей день."
- а кто-то из нас должен был его уже увидеть? плод дипломатических переговоров двух МИДов и прочих гос.органов почему-то до сих пор никто на форум не вынес. как так!??!!? кстати, раз поляки не видели в договоре ничего вредного и крамольного, когда подписывали (пи президенте Качиньском), и не видят до сих пор (при другом президенте), то почему так сложно предположить, что там все в порядке? что просто не предназначен тект этого договора для обнародования на радость разным праздно любопытствующим?
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Camel писал(а): Дак, зачем же поляки раздали, переданные им останки этих людей, родственникам для уничтожения их захоронением?
Изучали бы причины, приобщили бы к своему делу, положили бы на склад улик.
Останки прибыли в Польшу в запаянных гробах.
shegy писал(а):1 ноября - День Всех Святых
2 ноября - День Поминовения всех усопших
В течение восьми дней, начиная с 1 ноября, принято служить заупокойные Мессы, а верные приглашаются к особенно усиленной молитве за умерших.
Так уж сложилось, что 1 ноября - выходной, и все службы на кладбищах, в т.ч. и за усопших, отправляются именно 1-го. 2-го - люди молятся за души умерших, которым необходимо очищение. Кто умеет - помолитесь и за погибших в катастрофе :give_rose:

Появилась информация http://www.wprost.pl/ar/215808/Gen-Blas ... mi-Tu-154/
"Ген. Бласик был в конфликте с пилотами ТУ-154" (по словам вдов членов экипажа).
"Wprost" удалось увидеть 57 томов актов смоленского расследования. В них есть много ответов на важнейшие вопросы, касающиеся катастрофы президентского туполева. Как следует из документов, командующий Воздушных Сил ген. Анджей Бласик был в конфликте с пилотами ТУ-154, а также часто садился за штурвал во время полета.
Прокуроры очень тщательно исследуют тему ген. А.Бласика. О его взаимоотношениях с экипажами правительственных самолетов следователи расспрашивали пилотов, их семьи, даже знакомых. В сумме более 10 человек.
Вдова техника хорунжего Анджея Михаляка, который 10 апреля леиел в Смоленск, большую часть своих показаний посвятила, например, курсу на выживание в Закопаном, к которому генерал «принудил» военных 36-го спецполка.
«По мнению мужа, занятия по выживанию в трудных условиях были бессмысленны для экипажей транспортных самолетов, у которых не было возможности катапультироваться, а следовательно, и выжить»,- сказала Малгожата Михаляк. С ее слов – капитан Аркадиуш Протасюк (КВС разбившегося туполева) был освобожден от курса по состоянию здоровья. А Михаляк и еще один из пилотов могли не принимать участия в ночных тренировках.

«Ген. Бласик был очень недоволен (...). Во время ккакой-то инструктажа было сказано, что если они не в форме, то ее приобретут. Что и наступило, в виде утомительных марш-бросков с тяжелыми рюкзаками по горам», - заявила. Бласик подозревал, что пилоты симулируют. Допрашивал даже врача, который выдал им справки об освобождении.

Вдова командира туполева капитана Аркадиуша Протасюка : - Из разговоров с мужем знаю, что у генерала был тяжелый характер, был повелителен и категоричен.


Не рассуждая, кто был прав в вопросе тренировок и освобождений от них, легко догадаться, что присутствие Бласика в кокпите должна была действовать на пилотов угнетающе.
Подтверждают это показания Агнешки Гживны, вдовы второго пилота «тушки».
«Мне кажется, что мой муж был настолько сильным, что не поддался бы прессии (...) однако такая ситуация должна была быть для мужа очень обременительна», - сказала Гживна. Убедил ее в этом разговор с отцом, бывшим военным. «Сказал мне, (...) что будучи на месте Роберта, наверное, поддался бы давлению начальника», - призналась прокурорам.


На стресс, связанный с присутствием ген. Бласика, обратила внимание также вдова капитана Протасюка. «Зная своего мужа, могу констатировать, что эта ситуация не была для него психологически благоприятна. (...) Я хотела бы знать, что ген. Бласик делал в кабине ТУ-154», - сказала.

В подобном духе давал показания и приятель Протасюка, также бывший пилот (ушел из части, потому что - как сам говорит – опасался за свою жизнь): - Если он (ген. Бласик – ред.) там был, то наверняка им не помогал, а только мешал сконцентрироваться и принимать решения. По своему опыту знаю, что в кабину пилотов входили на разных этапах полета пассажиры, разрешал им это полковник Петжак /Томаш Петжак, бывший шеф 36-го спецполка/
В свою очередь, вдова Артура Зентка, который был штурманом в разбившемся самолете, заявила, что муж собственно не жаловался на атмосферу на работе, но на одно жаловался – на совместные полеты с генералом. «Бласик поднимался на борт (...), после чего муж освобождал по его распоряжению место второго пилота и ген. Бласик летел уже как второй пилот (...) Такая ситуация имела место несколько раз точно»


Пилот Яка-40 Рафал Ковалечко заявил, что Бласик никогда не оказывал давления на пилотов. Если чего-то хотел, то просто брал дело в свои руки. Буквально. «пан поручик, пан сидит на моем месте. Я буду лететь», - когда-то услышал от него Ковалечко. «Так себя вел только и исключительно ген. Бласик. У меня таких случаев было около трех, в это время я сидел в пассажирском секторе. Ген. Бласик приказывал мне освободить кресло пилота еще перед стартом. И сидел на моем месте до момента посадки. Такие события имели место в 2008 и 2009. Это были рейсы в Деблин и Мальборк (...) Другие мои коллеги с Яка-40 тоже встречались с таким поведением», - заявил в прокуратуре. Бывало так, что Бласик появлялся в кокпите еще перед стартом, садился за штурвалом, а пилоту приказывал оставаться на земле. Ковалечко признает, однако, что не слышал, чтобы генерал так себя вел также и в туполевых.

По словам бывшего командира Сухопутных /наземных ?/ Войск ген. Вальдемара Скжипчака, поведение Бласика не являлось чем-то необычным. В кокпит любили заглядывать также и другие генералы. «Такое поведение высшего начальства Воздушных Сил было обычной практикой», - заявил.

Одной из тех немногих, кто защищал генерала, была вдова Эва Бласик. «Он был очень принципиальным, если дело касалось безопасности. Доказательством пусть служит поведение во время грузинского инцидента. (...) Были похороны моей мамы, кто-то звонил мужу, а муж, стоя у гроба, объяснял, что решение о посадке принимает только и исключительно командир судна (...).Отстаивал тогда правоту пилота. За ужином мы живо дискутировали (...), муж представлял точку зрения, что только пилот может принимать решение, связанное с безопасностью полета», - заявила. По ее мнению, даже если Бласик 10 апреля вошел в кокпит, то наверняка не затем, чтобы оказывать давление на пилотов. Совсем наоборот, он вероятно хотел быть буфером, охраняющим экипаж от прессии и вопросов типа «приземлимся ли мы вовремя?», «успеем ли мы?».
Последний раз редактировалось diagnoza 31 окт 2010, 18:11, всего редактировалось 1 раз.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Закрыто Пред. темаСлед. тема