Про южнокорейский Боинг-747 могу кое-что рассказать по данным открытых источников, гостайны не разбалтывая.
Это была очень четко спланированная разведывательная акция. Обреченная на успех в любом случае. Сбили мы его - скандал и обвинения СССР как империи зла плюс сбор ценнейших разведдданных. Не сбили бы - все равно данные были бы собраны, но без международного скандала.
1. Его вторжение началось из района, в котором регулярно совершали полеты самолеты-разведчики США RC-135. Здесь же происходила дозаправка этих самолетов танкерами KC-135. Оба этих типа построены базе пассажирского Боинг-707. Уступая 747-му в размерах, они очень похожи на него - также 4 двигателя, нормальная схема, низкоплан, примерно такие же крейсерские скорость и высота.
Таких же размеров отметка на экране РЛС всех типов и диапазонов. В воздухе с дозаправкой может висеть хоть сутки.
2. В этот день в указанном районе барражировал RC-135 с базы на острове Св. Лаврентия. Через несколько часов к нему, имитируя заправщика подошел 747-й, они некоторое время летели рядом уменьшив высоту до обычной для дозаправки. Потом RC-135 отошел мористее, имитируя уход танкера, а 747-й попер на нашу территорию, поднявшись на крейсерсую высоту. Естественно у нас была включена вся система ПВО на дальнем востоке, что и требовалось для удачной охоты разведчиков.
3. В операции участвовали несколько RC-135. Дальность разведки с помощью РЛС бокового обзора составляет для них 800км. Они занимали позции от Камчатки до Владивостока.
4. В ключевых (самых интересных в целях сбора информации) точках маршрута 747-го над ним трижды проходил спутник детальной радиоразведки Феррет-Д, а также самый мощный на тот момент спутник разведки Кихоул, для синхронизации этого вылет Боинга рейса 007KAL из Анкориджа, был задержан на 1.5 часа.
5. В районе Владивостока дежурил фрегат УРО Беджер, специализированный для разведки. В районе Курил еще один корабль-разведчик, название не помню.
6. В течении предыдущего месяца было 8 случаев нарушения госграницы СССР боевыми самолетами палубной авиации с авианосца Энтерпрайз в этом регионе, но в районах, где наша истребительная авиация не могла дотянуться, а ЗРВ не было.
7. При поиске погибших было обнаружено много вещей и одежды, но никаких останков. Западная пропаганда утверждала, что
"тела испарились" в результате удара о воду на скорости 1000км/час, но при падении аэробуса в районе Хабаровска был удар о скалы на такой скорости и, тем не менее, останков было найдено много. Известно, что этот гражданский самолет пилотировал полковник южнокорейских ВВС. Наличие пассажиров маловероятно, где они и что с ними стало никто не знает.
8. Таким образом, в ходе этой операции американцы вскрыли практически всю нашу систему ПВО на Дальнем Востоке и получили классные рычаги давления на СССР, после этого нас стали называть "империя зла".
Что касается дистанционного управления ЛА. Я слышал, но не утверждаю, что за пару лет до 9-11, все большие самолеты американских авиакомпаний и АК, чьи самолеты летают в США обязали оборудовать
дополнениями к АП, позволяющими перехватывать управление ими с земли вплоть до принудительной посадки.
Летчики с большим профессиональным опытом и из разных стран, в том числе испытатели транспортных, освоившие по многу типов, однозначно говорят, что совершить такой таран с виража на скорости более 500км/ч ни один из них не смог бы. А по легенде за штурвалом были нерадивые курсанты, с налетом в несколько часов на эшелоне и без единой посадки.
http://www.okhacity.ru/library.php?action=1&sub=2&gid=1