Уважаемый nonedub, правильно ли я понял вашу мысль, что КВС тщательно следил за превышением глиссады и постоянно контролировал высоту и скорость снижения судна, дабы "догнать" глиссаду? Он же не верил диспетчеру, который утверждал, что "на курсе, глиссаде", раз оставил скорость снижения увеличенной? При этом контролируя такой неустановившийся режим, он, тем не менее, умудрился не заметить проход ВПР 100 м (о котором был предупрежден диспетчером заранее и о котором сообщил штурман), точку принятия решения о посадке ("уходим"-2П) и сигнал с высотомера? и всё это на той самой повышенной скорости, за которой внимательно следил?Так как экипаж прошел ДПРМ с превышением 100 м на высоте 400 м, КВС был вынужден увеличить вертикальную скорость снижения до 5,5 - 6 м/с, чтобы "догнать" штатную глиссаду. На удалении ~4500 м РЗП выдал экипажу первую ложную квитанцию дальности ВС относительно торца ВПП с ошибкой -500 м. При заходе на посадку по РСП экипаж использует квитанции дальности, получаемые от РЗП, для контроля высоты по дальности. Получив квитанцию, КВС сравнил текущую высоту полета с расчетной, т.е. с высотой штатной глиссады, но не на фактическом удалении ВС от торца ВПП, которое в данный момент составляло ~4500 м, а на удалении, переданном РЗП, т.е. 4 км, и исходя из этого оставил вертикальную скорость снижения неизменной. То есть, реальное превышение фактической глиссады над штатной на удалении от торца ВПП ~4500 м составляет ~45 метров, а КВС исходил из того, что оно равно ~70 метров, поэтому не уменьшал вертикальную скорость снижения.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ты сколько раз заходил?)))cooler писал(а):При неточном заходе нет никакой ВПР. Есть только лишь МВС.Александр Леонов писал(а):Для безопасного ухода что говорит земля вообще пофигу)))
Просто надо выдерживать соттветствующую вертикальную и горизонтиальную скорость и контролировать высоту на снижении, при достижении ВПР и отсутствии визуальной видимости вывести двигатели во взлетный режим и перевести самолет в набор высоты не допуская кренов и превышения ограничений по углу атаки, работа с механизаций и шасси согласно РЛЭ конкретного типа.
При любом заходе есть ВПР, высота на которой КВС решает - будем дальше убиваться, или ну его нафиг)))
При чем времени на это дело у него очень мало буквально несколько секунд, т.е. нельзя подождать что скажет президент)))
Re: В Смоленске упал самолет
И снова вы лжёте. :)GNom писал(а): Экипаж борта 101 во время совершения захода на посадку не представлял доклада о готовности к посадке
Вот он, стандартный доклад пилота о готовности:
10:39:33,6 10:39:35,9 KBC Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
И стандартный ответ диспетчера:
10:39:37,3 10:39:38,5 Д Полоса свободна.
Снова пилот ("к посадке готов"):
10:39:39,2 10:39:40,8 A (нрзб.)
И стандартный ответ диспетчера:
10:39:40,8 10:39:43,8 Д Посадка дополнительно 120-3 метра.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ещё могут красные собаки помешать, если по кабине начнут бегать...cooler писал(а): Своевременность ухода зависит от многих факторов. В том числе, от давления аэродрома, переданного экипажу диспетчером.
Если экипажу было передано неверное давление, эта ошибка диспетчера вполне может стать не только причиной несвоевременного ухода, но и причиной катастрофы.
Давно же уже выяснено, что давление передали верное, лишь бы возразить, пусть и не в кассу...
Re: В Смоленске упал самолет
Определение ВПР, фигурирующее в последних российских ФАП процитировать?Александр Леонов писал(а):cooler писал(а):
При неточном заходе нет никакой ВПР. Есть только лишь МВС.
При любом заходе есть ВПР, высота на которой КВС решает - будем дальше убиваться, или ну его нафиг
Re: В Смоленске упал самолет
Насчет красных собак - вам виднее.Alex Silver писал(а):Ещё могут красные собаки помешать, если по кабине начнут бегать...cooler писал(а): Своевременность ухода зависит от многих факторов. В том числе, от давления аэродрома, переданного экипажу диспетчером.
Если экипажу было передано неверное давление, эта ошибка диспетчера вполне может стать не только причиной несвоевременного ухода, но и причиной катастрофы.
Давно же уже выяснено, что давление передали верное, лишь бы возразить, пусть и не в кассу...
А что касается "давно уже известно"... Кому известно?
В протоколах допросов членов ГРП конкретное значение переданного экипажу давления не фигурирует. В предотчетах МАК (включая подробное описание фактической погоды на "Северном") - тоже.
Транскрипция, опубликованная поляками - единственный источник ваших "давно уже"? :)
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тыcooler писал(а):
Определение ВПР, фигурирующее в последних российских ФАП процитировать?
Спойлер
это, АЗС голова-жопа лучше включи в положение голова и
предлагаю варианты ответа)))
- принять решение об уходе на второй круг
- ничего не делать продолжать снижение по тому что ВПР не существует при заходе по неточным системам)))
- читать отче нашь три раза или до характерного стука)))
Покорректнее!!! я предупреждал об эпитетах в отношении участников обсуждения. Aml.
Re: В Смоленске упал самолет
А что тут нужно доказывать? То, что у вас отсутствуют вышеупомянутые польские "правила полётов, предписывающие экипажам польских ВВС следовать правилам полётов иностранного государства при полёте в его воздушном пространстве"?GNom писал(а):Приведите доказательства своего вывода, опровергающие мои подробно изложенные аргументы.cooler писал(а):
Абсолютная ложь. Беспросветная.
Я уверен, что не мне, а вам нужно подтвердить свои голословные домыслы текстом соответствующих правил ВВС Польши, на языке оригинала.
Re: В Смоленске упал самолет
Я могу на этот вброс ответить в том же ключе. Но пока не буду... :)Александр Леонов писал(а):Ты это, АЗС голова-жопа лучше включи в положение голова и подумайcooler писал(а):
Определение ВПР, фигурирующее в последних российских ФАП процитировать?
И правильно. Отвечать на такие высказывания - прерогатива модератора.
Крикнуть "Курррва" погромче. Два раза.что должен делать КВС если высота полета на снижении по глиссаде достигла установленного минимума а ничего не видно
P.S. Ты если не понял, переспроси. Речь идет о том самом "установленном минимуме, которого достигла высота полета" при заходе по неточным системам. По правилам ИКАО, этот минимум зовется MDA/H. На российском языке это звучит, как МВС.
- Alex Silver
- Сообщения: 1271
- Зарегистрирован: 31 май 2010, 16:57
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Хо! я один, оказывается, что-то пропустил? Просветите!cooler писал(а): А что касается "давно уже известно"... Кому известно?
В протоколах допросов членов ГРП конкретное значение переданного экипажу давления не фигурирует. В предотчетах МАК (включая подробное описание фактической погоды на "Северном") - тоже.
Транскрипция, опубликованная поляками - единственный источник ваших "давно уже"? :)
Поделитесь протоколами, не жмотничайте! А то все наши, ну ладно наши - что с них взять, и поляки об этом молчат, а ведь пилоты Яка слышали, члены комиссии видели, и все как один... Про снижение до 50 м им не в падлу было рассказать журналюгам, а про давление - стремаются... Хотя нет, в апреле это было популярно, но потом как-то сразу заглохло.
Под той транскрипцией хотя бы подписи есть, и знаете, я тем подписям почему-то больше верю, чем Вашей на этом форуме. И заметьте, ни один не сказал охочим до сенсаций СМИ, что их подписи подделали, хотя времени было достаточно, а заработать на этом можно было ого-го! В том числе и политического капиталу, что перед выборами было подороже денег.
Re: В Смоленске упал самолет
И это - главное. Тут многие пытаются пенять на ни в чем не виноватую РСП. Как видим, совершенно напрасно. Она прекрасно выполняла свои функции.Aml писал(а):С этим согласен. Однако, ЗДО нанесена, и пронаблюдать выход метки за ее пределы не так уж сложно.Именно это я и хотел продемонстрировать. До БПРМ была возможность наблюдать при нормальном полете, была возможность видеть выход за ЗДО.Они там есть, но не влияют на качество отображения участка до БПРМ. Собственно, только до БПРМ и регламентируется применение РСП.
Это естественно. Но опытному РЗП не нужен формуляр с текущей высотой борта, он и так неплохо ориентируется, четко зная, на каком удалении какая высота у борта, не выходящего за пределы четко ограниченной ЗДО.А вот насколько борт отклонялся от глиссады в метрах - вот это по индикатору увидеть нельзя (документировано).
Каким образом пропасть? Информация на индикаторе обновляется через каждые 1,2 сек. Стабильно заходящий борт не может, находясь на удалении 2 км "на глиссаде", за 2-3 секунды уйти с экрана. Разве что НУРСом угостят. :)Также непонятно, как будет выглядеть отметка цели, резко снизившаяся на удалении 1-2 км до предельно низкой высоты. Не исключаю, что она может пропасть с экрана .
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
10:40:37.1 10:40:38.1 ШТ 150
10:40:38.7 10:40:39.9 Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:39.4 10:40:42.0 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
10:40:41.3 10:40:42.6 A 100 метров
10:40:42.6 10:40:42.7 ШТ 100
Где-то 39-40-й секунде КВС должен был выводить в горизонталь по данным его собственных высотомеров. Даже с учетом повышенной скорости снижения, это с любой возможной просадкой позволило бы увернуться от тетки с косой.
10:40:38.7 10:40:39.9 Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:39.4 10:40:42.0 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
10:40:41.3 10:40:42.6 A 100 метров
10:40:42.6 10:40:42.7 ШТ 100
Где-то 39-40-й секунде КВС должен был выводить в горизонталь по данным его собственных высотомеров. Даже с учетом повышенной скорости снижения, это с любой возможной просадкой позволило бы увернуться от тетки с косой.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
cooler, да пофигу чего как там зовется.
Суть одна, при любом заходе наступает момент когда надо принять командирское решение, этот момент определяется по высоте. Если решение правильное то обычно все живы, если не правильное сам понимаешь...
Суть одна, при любом заходе наступает момент когда надо принять командирское решение, этот момент определяется по высоте. Если решение правильное то обычно все живы, если не правильное сам понимаешь...
Re: В Смоленске упал самолет
кто скажет,Турбохомяк писал(а):10:40:37.1 10:40:38.1 ШТ 150
10:40:38.7 10:40:39.9 Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:39.4 10:40:42.0 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
10:40:41.3 10:40:42.6 A 100 метров
10:40:42.6 10:40:42.7 ШТ 100
Где-то 39-40-й секунде КВС должен был выводить в горизонталь по данным его собственных высотомеров. Даже с учетом повышенной скорости снижения, это с любой возможной просадкой позволило бы увернуться от тетки с косой.
10:40:38.7 10:40:39.9 Д 2 на курсе, глиссаде
зачем Д так тараторит за секунду такую фразу?
Желательно взвешеннын версии.
Re: В Смоленске упал самолет
Ниже МВС, если называть вещи своими именами.Aml писал(а):Я не понял суть спора. Принял решение садиться или не принял - но опустился ниже ВПР.
Опустился ниже МВС преднамеренно или в результате воздействия внешних факторов?
Как я понимаю, запрещено снижение ниже минимума вне зависимости от целей этого снижения к полосе.
Понятие минимума относится к производству посадки. Он потому так и называется - минимум (аэродрома, пилота, ВС) для посадки.
Запрещено снижение ниже МВС при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами. МВС - это совсем не метеоминимум.
Безопасный уход возможен в том числе и с касанием ВПП, с высоты выравнивания.Ведь с точки зрения обеспечения безопасного ухода нет разницы, собирается пилот садиться или не собирается. Все равно уход должен осуществляться на одной и той же минимальной высоте.
Re: В Смоленске упал самолет
Да тут многим всё пофигу. Россия, вперед! :pleasantry:Александр Леонов писал(а):cooler, да пофигу чего как там зовется.
Всё понимаю. Понимаю даже, что решение об уходе может быть принято над торцом ВПП. Экипаж ИЛ-76 10.04.2010 первый раз уходил, рискуя жизнью, практически с касанием подстилающей. Зачем они так рисковали, не подскажешь?Суть одна, при любом заходе наступает момент когда надо принять командирское решение, этот момент определяется по высоте. Если решение правильное то обычно все живы, если не правильное сам понимаешь...
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спрашивают - Почему? Отвечает - у меня жена, дети.cooler писал(а): Экипаж ИЛ-76 10.04.2010 первый раз уходил, рискуя жизнью, практически с касанием подстилающей. Зачем они так рисковали, не подскажешь?
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вопрос к летно-подъемному составу. Как может сигнализатор ВПР, выставленный на 100 м, дать сигнал на 60 м?
В кабине шла подготовка к уходу на второй круг со 100 м. Мог КВС забыть выставить 100 м (осталось выставленным значение с предыдущей посадки)?
Если КВС выставил 100 м, значит транскрипция неверна.
10:10:07,2 10:10:10,3 ШТ РВ-задатчики. РВ.
10:10:10,6 10:10:11,9 KBC 100 метров.
.................................................................................
10:40:50,0 10:40:51,3 ШТ 80
10:40:50,5 10:40:51,2 2П Уходим
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:51,7 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51,8 10:40:52,4 ШТ 60
В кабине шла подготовка к уходу на второй круг со 100 м. Мог КВС забыть выставить 100 м (осталось выставленным значение с предыдущей посадки)?
Если КВС выставил 100 м, значит транскрипция неверна.
10:10:07,2 10:10:10,3 ШТ РВ-задатчики. РВ.
10:10:10,6 10:10:11,9 KBC 100 метров.
.................................................................................
10:40:50,0 10:40:51,3 ШТ 80
10:40:50,5 10:40:51,2 2П Уходим
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:51,7 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51,8 10:40:52,4 ШТ 60
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Приводили уже цитату из РЛЭ, что сигнализатор опасной высоты на РВ следует устанавливать на 60 м, если ВПР больше, чем 60 м.BackFire писал(а):Как может сигнализатор ВПР, выставленный на 100 м, дать сигнал на 60 м?
Последний раз редактировалось Лена. 28 окт 2010, 02:54, всего редактировалось 1 раз.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
40м глубина оврага в момент срабатывания. Можно использовать как еще одну контрольную точку для построения траекторий.BackFire писал(а):Как может сигнализатор ВПР, выставленный на 100 м, дать сигнал на 60 м?
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ладно. Версия ответа мейд бай майселф.
Потому что в момент фразы Д смотрит на свой монитор.
И если он сказал бы эту фразу нормально (это 2 секунды), то начало бы пришлось на высоту 150м, а конец - на 100м.
Потому что в момент фразы Д смотрит на свой монитор.
И если он сказал бы эту фразу нормально (это 2 секунды), то начало бы пришлось на высоту 150м, а конец - на 100м.
Re: В Смоленске упал самолет
В каких российских ФАПах наличие жены и детей является уважительной причиной для попытки совершения посадки при погоде ниже минимума? :)Турбохомяк писал(а):Спрашивают - Почему? Отвечает - у меня жена, дети.cooler писал(а): Экипаж ИЛ-76 10.04.2010 первый раз уходил, рискуя жизнью, практически с касанием подстилающей. Зачем они так рисковали, не подскажешь?
Re: В Смоленске упал самолет
При соответствующем крене. ;)BackFire писал(а):Вопрос к летно-подъемному составу. Как может сигнализатор ВПР, выставленный на 100 м, дать сигнал на 60 м?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нет, решение принимается при проходе высоты своего минимума, на него влияет много факторов, если самолет идет по глиссаде как утюг, режим в норме и летчик уверен в этом, а земля подтверждает, а топлива даже на второй заход нет не говоря уже про запасной аэродром, то решение будет одно - садиться. Если топлива дофига, но стоит задача сесть именно здесь и сейчас, то полюбому надо делать пробный заход со снижением ниже минимума и уходом на грани касания, что бы посмотреть реальную погоду. А потом с учетом тенденции к ее изменению либо уходить на запасной либо делать второй заход.cooler писал(а): Всё понимаю. Понимаю даже, что решение об уходе может быть принято над торцом ВПП. Экипаж ИЛ-76 10.04.2010 первый раз уходил, рискуя жизнью, практически с касанием подстилающей. Зачем они так рисковали, не подскажешь?
Т.е. ИМХО Ил хотел сесть здесь и сейчас, поэтому сделал пробный заход
А польскому экипажу почему то нужно было сесть с первого захода
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
???Лена. писал(а):сигнализатор опасной высоты на РВ следует устанавливать на 60 м, если ВПР больше, чем 60 м.
Re: В Смоленске упал самолет
Вам показывают то место в транскрипции, где Протасюк подтверждает установку своего задатчика ВПР на 100 метров.Лена. писал(а):Приводили уже цитату из РЛЭ, что сигнализатор опасной высоты на РВ следует устанавливать на 60 м, если ВПР больше, чем 60 м.BackFire писал(а):Как может сигнализатор ВПР, выставленный на 100 м, дать сигнал на 60 м?
А вы о чем говорите?
Re: В Смоленске упал самолет
Что за термин такой - "пробный" заход? :)Александр Леонов писал(а):Нет, решение принимается при проходе высоты своего минимума, на него влияет много факторов, если самолет идет по глиссаде как утюг, режим в норме и летчик уверен в этом, а земля подтверждает, а топлива даже на второй заход нет не говоря уже про запасной аэродром, то решение будет одно - садиться. Если топлива дофига, но стоит задача сесть именно здесь и сейчас, то полюбому надо делать пробный заход со снижением ниже минимума и уходом на грани касания, что бы посмотреть реальную погоду. А потом с учетом тенденции к ее изменению либо уходить на запасной либо делать второй заход.cooler писал(а): Всё понимаю. Понимаю даже, что решение об уходе может быть принято над торцом ВПП. Экипаж ИЛ-76 10.04.2010 первый раз уходил, рискуя жизнью, практически с касанием подстилающей. Зачем они так рисковали, не подскажешь?
Т.е. ИМХО Ил хотел сесть здесь и сейчас, поэтому сделал пробный заход
Нет такого ни в одном документе, регламентирующем полеты ВС в ВП РФ. Сам придумал? :)
Если серьезно, то поясни, почему у тебя не вызывает праведного гнева преступное решение экипажа Ил-76 САДИТЬСЯ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС при погоде хуже минимума?
P.S. Чтобы "посмотреть реальную погоду", достаточно знать ВНГО, после чего попытаться пробить облачность и заранее выйти на визуальный полет. Тебе ли этого не знать? :)
Последний раз редактировалось cooler 28 окт 2010, 03:16, всего редактировалось 3 раза.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если для исправления бокового уклонения на высоте 100м нужен такой крен, то надо уходить на второй круг даже при визуальной видимости землиcooler писал(а): При соответствующем крене. ;)