Журналамеры жгут...
"На грунтовую полосу сажать самолет очень опасно. В 2006 году пилоты старались посадить самолет на поле под Донецком" :fool:
Кстати, Рубен Есаян участвует.
с польским президентом
Журналамеры жгут...
И еще для тех, что считает, что подход к аэродром с запада был безопаснее. Нифига. Примерно та же хрень. Практически начиная от порога значительный уклон.Часто сталкиваюсь в интернете с высказываниями "плохой аэродром", подходы с оврагами, деревья растут.
ну вобщем как я понимаю тут уже чисто конкретно на УК РФ тянет.. качинский явно больше в РФ появлятся не собирается«испорченное оборудование в самолете», «целенаправленные действия», «полное отсутствие квалификации и пьянство тех, кто был на аэродроме».
ПолностьюСегодня впервые начальник третьей пожарной части Смоленска 33-летний капитан Александр Мурамщиков откровенно рассказывает о событиях того трагического утра.
“Не залей мы керосин, хоронить было бы некого”
— Аэродром “Северный” находится на территории Заднепровского района, который охраняет наша часть. 7 и 10 апреля, когда прилетали правительственные делегации, мы усиленным составом дежурили прямо на ВПП. Меры безопасности были приняты беспрецедентные. Мы стояли на третьей стоянке.
Когда приземлился “Як-40” министерства обороны Польши, погодные условия были еще не критическими. Следом левее полосы зашел курсом и ушел с высоты 3 метров вверх наш транспортник. В это время у меня пожарный разбил в машине зеркальный термос, помню, охнул: “К беде!” Когда наш “Ил–76” ушел на запасной аэродром, все с облегчением вздохнули.
Минут через 40 стало слышно, как подлетает президентский самолет. На аэродроме раньше базировались истребители. Когда они взлетали и проходили звуковой барьер, был слышен хлопок. И 10–го утром мы тоже услышали очень похожий звук и сначала не придали ему значения. Оглушительного взрыва не было, глухой хлопок — и все! От диспетчерской вышки отъехал “уазик”, ребята сказали, что самолет упал. Где упал, было не ясно, нам показали рукой только направление.
Наше подразделение — две мои пожарные машины и машина аэродрома стали пробиваться к месту катастрофы со стороны дороги, мы с сотрудником Федеральной службы охраны помчались по взлетной полосе напрямик. Потом, бросив машину, стали пролезать сквозь кустарник и лес. Уже было видно струящийся над верхушками деревьев дым.
При подходе к месту падения мы услышал хлопки. Даже профессионал, сотрудник ФСО, тогда с ходу не смог определить, действительно ли это звучат выстрелы. У него была информация, что служба охраны польского президента имела при себе оружие. И этот “груз” был задекларирован: 7 пистолетов марки Glock. Он нас сразу предупредил, чтобы мы осторожно вели какие-либо действия, потому что боеприпасы в них имели серьезный поражающий эффект.
За 50 метров до места падения лежали разорванные в клочья тела людей. Стало понятно, что никто не выжил. Мы видели только два крупных фрагмента самолета: крылья и часть фюзеляжа с выпущенными шасси. Двигатели валялись в стороне. Где находилась кабина пилотов и салон самолета — было непонятно, все разлетелось на мелкие части. Обломки и тела людей были засыпаны мелкой взвесью — смесью пепла и пыли.
Не было слышно ни криков, ни стонов. В зловещей тишине продолжали звонить в карманах у погибших мобильники: играли то полонез Огинского, то задорный краковяк…
Все труппы были обезглавлены, либо головы у пассажиров сплющены, лицевые кости все разбиты. Целиком я видел только одну молодую девушку. Это мы потом узнали, что самолет столкнулся с деревом, которые поляки окрестили “сатанинским”, перевернулся и упал фюзеляжем вниз.
Небольшими очагами в разных частях горел лес. Взрыва не было, искру могли дать электрооборудование самолета и работающие двигатели. Кругом лужи керосина, сколько было топлива на самолете — не знал никто. Пожарные расчеты пробивались сквозь лес и болота. Наш водитель Дмитрий Никонов, которому только исполнилось 25 лет, бензопилой рубил и рубил просеку, прорвался к месту падения весь в порезах и крови. Кто тогда о себе думал? Ребята машины из болота тогда буквально на руках поднимали. Все понимали: если мы не зальем пеной керосин и он воспламенится, хоронить будет некого. Очаги пожара были ликвидированы в течение 10 минут.
“Стреляли” баллончики от спасжилетов”
— Через минут 20 после катастрофы туман рассеялся, видимость стала идеальной, — продолжает Мурамщиков. — У нас на болотах такое бывает: полог появляется и моментально рассеивается.
Первый день мы собирали останки погибших, специалисты следственного комитета описывали их. На растянутые куски полиэтилена выкладывали то, что осталось от людей.
Участок, прилегающий к месту падения, был поделен лентами на секторы, собирали с земли даже мельчайшие детали от самолета. Отдельно складывали документы, личные вещи и денежные купюры. Никому и в голову не приходило что-то забрать себе “на память”. Все было в прямом и переносном смысле пропитано кровью, несло смерть.
Первым опознали ксендза — по одежде и большому позолоченному кресту на шее. Лех Качиньский тоже сохранился лучше остальных. Главу польского государства опознал сначала его брат — Ярослав, потом польский премьер Дональд Туск. Причем они приехали поочередно. Марию Качиньскую искали долго, опознали по обручальному кольцу.
Найденные останки мы тут же загружали в гробы и партиями отправляли в Москву.
На второй день после катастрофы подняли с помощью тяжелой техники и демонтировали крупные части самолета. Под крыльями нашли еще три тела.
По первоначальным данным нашей службы безопасности, на президентском борту могло быть 136 человек, на аэродром привезли со всего Смоленска именно такое количество гробов. Оказалось, что охранников посчитали дважды. Потом, по уточненным данным, количество жертв снизилось до 96. Пустые гробы за ненадобностью сложили у стены. И польские журналисты обвинили нас, что мы нашли не все останки.
А спасатели потом снимали по секторам лопатами еще слой за слоем. Следом прошлись специальным плугом — бороной и еще раз по квадратам все перелопатили — просеяли вручную. Изымали даже металлические предметы размером с ноготок.
Пожарные Дима Никонов и Роман Крюков получили потом польскую награду — офицерский крест. Мурамщикову вручили медаль за отличие в ликвидации ЧС и… приглашение явиться в следственный комитет.
— Там я и увидел ролик, где мы якобы “расстреливаем” польских граждан. Вам смешно, а мне пришлось давать подробные показания. Две темные фигуры, выходящие из леса, — это действительно мы с сотрудником Федеральной службы охраны. Он был в черном плаще, а я — в темно–зеленой “боевке”. Стрелочками были указаны тела, которые якобы поднимались. На самом деле в этом месте было самое большое количество останков, один труп был навален на другой. Наверху с вывернутыми руками лежал пожилой человек, рядом — костыль. Когда прозвучали хлопки, рядом крикнули: “Давай отсюда…”, потом: “Все назад, уходим отсюда”. Взрываться ведь могли и патроны, нужно было уйти из зоны поражения. Кто-то мог запнуться об обломки самолета, тела могли сдвинуться.
Позже следственная группа обнаружила все семь пистолетов и обоймы к ним. Патроны были целы. А хлопки были от воздушных баллончиков, которые должны моментально надувать спасательные жилеты.
http://www.rg.ru/2010/10/05/kachinski.htmlРазбор полетов
Польский МИД был уверен, что Ту-154 с президентом Качиньским приземлится в Минске
Александр Саможнев
"Российская газета" - Федеральный выпуск №5303 (224) от 5 октября 2010 г.
ЗА 40 минут до катастрофы в Смоленске, произошедшей 10 апреля, руководство польского МИД было твердо уверено, что самолет президента Леха Качиньского в связи с плохой погодой приземлится на запасном аэродроме.
Об этом рассказал советник посольства РП в Киеве Дариуш Гурчиньски, принимавший непосредственное участие в обслуживании визита главы польского государства.
"Над взлетной полосой в Смоленске висела густая мгла, ситуация ухудшалась с каждой минутой, - свидетельствует Гурчиньски,- около 8 часов утра по польскому времени я проинформировал посла Польши в России Ежи Бара о предложении россиян направить лайнер для посадки в Москву. А чуть позднее сообщил руководителю дипломатической миссии в Белоруссии Хенрыку Литвину о том, что, возможно, будет попытка приземления президентского борта в Минске. Наши коллеги должны были в кратчайшие сроки подготовиться к приему делегации во главе с Качиньским и предоставить транспорт для проезда в Смоленск".
Если бы пилоты приняли решение о посадке в Минске или приграничном с Россией Витебске, президент Польши и сопровождавшие его лица прибыли на траурную церемонию в Катыни лишь с трехчасовым опозданием, пояснил Гурчиньски. Однако экипаж самолета не был проинформирован о погоде в Смоленске по линии МИД, поскольку это не предусмотрено служебными инструкциями при проведении полетов высших лиц государства.
Как оказалось, в сопровождении с земли полета президентского Ту-154 произошел еще один существенный "прокол". Как утверждает газета "Речь Посполита", около 8.25 дежурный метеоролог варшавского аэропорта Окенче сообщил о полученной с метеорологической станции в Смоленске телеграмме, в которой говорилось о густом тумане с видимостью менее 500 метров. Но эти сведения также не были переданы командиру президентского лайнера.
В итоге, по данным военной прокуратуры, из расшифровки переговоров летчиков стало ясно, что в первый раз сообщение о плохих метеоусловиях в Смоленске они получили в 8.17 - за 15 минут до авиакатастрофы. Именно тогда первый пилот с отчаянием заметил: "В такой ситуации, которая в настоящее время складывается, вряд ли сможем приземлиться".
С 13 по 27 октября в Смоленск для проведения дополнительных работ на месте крушения лайнера прибудет группа польских археологов и геодезистов. Они планируют провести тщательный осмотр места происшествия, а также осуществить геодезическую съемку, которая с точностью до сантиметра позволит определить место падения самолета и его отдельных частей, сообщил директор Института археологии Польской академии наук Анджей Буко.
мдя уж.. не учли..Однако экипаж самолета не был проинформирован о погоде в Смоленске по линии МИД, поскольку это не предусмотрено служебными инструкциями при проведении полетов высших лиц государства.
Первый раз экипаж получил сообщение о видимости 400м в 10.14.06 от диспетчера Минск-контроль т.е. за 27 мин до катастрофы. Трудно поверить,что это Плюснин сам изменил видимость с 800м до 400 и передал ложную информацию минскому диспетчеру.Ecstasy Lover писал(а): В итоге, по данным военной прокуратуры, из расшифровки переговоров летчиков стало ясно, что в первый раз сообщение о плохих метеоусловиях в Смоленске они получили в 8.17 - за 15 минут до авиакатастрофы. Именно тогда первый пилот с отчаянием заметил: "В такой ситуации, которая в настоящее время складывается, вряд ли сможем приземлиться".
То что не с кондачка и раньше было известно, хотя зомбоящик как источник инфы доверия не вызывает (вспомним про четыре раза польского самолёта), но однако было сказано, что 2 пробных на третий раз попытались но промахнулись и попали только на четвёртый. Наверное можно верить, пилоты всё равно асы.Карапузик писал(а):Лекс7777, зато теперь мы знаем что садились не скандачка а аж с 4-ого захода.. но конечно риск был пипец
здесь другое поражает.. поставили задачу и тупо пытались её выполнить, вроде без паники все делали все что могли, а нервишки теперь шалить долго будут.. кстати про причину обесточивания молчек.. ну про пустые аккумуляторы понятно для обывателей.. скорее кто-то что-то накосячилЛекс7777 писал(а): То что не с кондачка и раньше было известно, хотя зомбоящик как источник инфы доверия не вызывает (вспомним про четыре раза польского самолёта), но однако было сказано, что 2 пробных на третий раз попытались но промахнулись и попали только на четвёртый. Наверное можно верить, пилоты всё равно асы.
Боится Утка номер 2, что ему тут всю рожу за его вранье заплюют. :pleasantry:Лидер польской партии "Право и справедливость" экс-кандидат в президенты страны Ярослав Качиньский не собирается 10 октября в Смоленск на траурные мероприятия. В апреле самолет его брата Леха Качиньского, бывшего тогда президентом Польши, разбился при аналогичном перелете в Смоленск.
"Я не поезду в Смоленск. В этот день (10 октября) я буду участвовать в богослужении в Польше", - сказал Качиньский на пресс-конференции в Варшаве.
Лидер "Права и справедливости" добавил, что будет участвовать только в тех траурных мероприятиях, которые "связаны со стремлением узнать правду о трагедии под Смоленском, а не в тех, где хотят сокрыть правду".
Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, семьи погибших в авиакатастрофе приняли решение совершить паломничество в Смоленск, на место трагедии. Ппрезидент Польши Бронислав Коморовски заявил, что канцелярия президента готова предоставить любую помощь, чтобы это паломничество было осуществлено как можно в лучших условиях. Письмо с намерением организовать паломничество представители семей погибших направили супруге президента Коморовского - Анне Коморовской. "Это очень трогательная идея, я намерена участвовать в этом паломничестве", - отметила супруга президента, добавив, что канцелярия президента примет участие в организационных вопросах.
.Лидер "Права и справедливости" добавил, что будет участвовать только в тех траурных мероприятиях, которые "связаны со стремлением узнать правду о трагедии под Смоленском, а не в тех, где хотят сокрыть правду"
зачем? он уже на статью УК РФ наговорил в частности на РП лично, так что могут просто и закрыть до суда.Клевета́ — порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию.Ecstasy Lover писал(а): Боится Утка номер 2, что ему тут всю рожу за его вранье заплюют. :pleasantry:
Нет, спецоборудование связи делают на другом конце города.Насколько я понял некоторые авиационные приборы производят именно на том заводе, что рядом с аэродромом?
Да причем тут 800 МГц. Они не прошли средневолновый ближний на установленной высоте.AlexKHARTRON писал(а): ...чуть ниже 800 МГц, чуть выше 500...
Это мы мудрим, не было ли помех для их GPS-навигатора :)romant писал(а):Да причем тут 800 МГц. Они не прошли средневолновый ближний на установленной высоте.AlexKHARTRON писал(а): ...чуть ниже 800 МГц, чуть выше 500...
Насчет завода - была суббота, выходной день.Нет, спецоборудование связи делают на другом конце города.
Но вблизи зоны захода на посадку есть радиорелейные станции. Частоту их работы я не знаю. Но антенна видна практически точно по курсу в районе ДПРМ
Для линий этого класса выделены соответствующие полосы частот вAml писал(а): Но вблизи зоны захода на посадку есть радиорелейные станции. Частоту их работы я не знаю. Но антенна видна практически точно по курсу в районе ДПРМ
![]()