В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
Сергей Амелин сказал, что от места первого касания до места второго касания - 180 метров (у меня было 170). Пусть прав Амелин.
Там несколько молодых березок. Одна из них заметно выступает вперед. Расстояние до самой первой действительно, 170. До остальных - 180.
На самом деле это совсем не критично.

Для участка 170+90 метров получаем падение средней скорости с 266 до 249 км/ч.

Для участка 180+80 метров - с 280 до 220 км/ч.

В любом случае, поступательная скорость ВС падает.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

OlegM писал(а):
Турбохомяк писал(а):Похоже Воштыл действительно говорит о звуке одного умолкающего двигателя, но думаю, это оговорка. Как можно услышать отдельно 1 из 3-х двигателей? Даже ближе к самолету это не разобрать, тем более не с 800м. Скорее он слышал общее для 3-х уменьшение режима.
Не было ли это следствием прибирания режима АТ из-за увеличения вертикалки?
АТ выключается при ручном увеличении режима, дело не в нем.
Скорее всего, Воштыл "услышал", как самолет опустился ниже уровня полосы, в результате звук от него стал меньше из-за того, что он (звук) проходил через препятствия (деревья между ним и аэродромом).
Так не получится, потому что взлётный режим они дали, уже находясь ниже уровня ВПП. Практически в самой нижней точке.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):Тут было - http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_10.shtml
Летал на 154-м:

В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.

Как раз перед этим иранцы в Минске наколбасили на заходе. Выполняли они эти заходы по курсу в автомате, а по глиссаде - колесом. Подстригли елки, но все-таки сели. Потом этот самолет перегнали на завод 400. Удивительно, как не разбились, т.к. дрова вытаскивали из предкрылков и закрылков, а кусок елки диаметром около 10см и длиной больше метра вытащили из тележки основной стойки:(

Вот я и решил проверить, как колесом самолет управляется по глиссаде. Ведь обычно мы им работаем только на высоте. Так вот, держать глиссаду получалось очень хорошо, а вот уход на второй, мягко говоря не очень. При вертикальной на заходе около 3,5 - 3,7м/с просадка получалась от 30 до 40м.
Здесь речь шла о экспериментальных полётах, отработке ухода на второй круг. Иранцы упоминаются в качестве примера, как не надо осуществлять уход. Ёлки они постригли как раз из-за большой просадки при попытке ухода.

В контексте речь именно о бОльшей величине просадки при попытке ухода на второй с использованием задатчика тангажа .
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):По двум достоверным точкам привязать все остальные можно только с определенной степень точности *причем, весьма невысокой).
Я потому и привязывался к двум-трём точкам на коротком участке, таким образом погрешность будет минимальной.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

observer писал(а): 1. В статье "Краткая история двух Туполевых"
http://www.militarium.net/viewart.php?aid=617
приводятся следующие данные;

-zdwojony system nawigacyjny FMS UNS-1D (produkcji Universal Avionics) z komputerem
nawigacyjnym Navigation Computer Unit (NCU) oraz dwoma panelami sterowania i kontroli
(FPCDU – Flat Panel Control Display Unit) i dwoma kompletami dwunastokanalowych odbiornikow
GPS z antenami CI 401;
-сдвоенная навигационная система FMS UNS-1D (производства Universal Avionics) с навигационным
компьютером (NCU), а также двумя панелями управления и контроля
(FPCDU - Flat Panel Control Display Unit) и двумя двенадцатьюканальными комплектами
приемников GPS с антеннами CI401;


-dodatkowy odbiornik nawigacyjny GPS Bendix/King KLN-89, wczesniej uzytkowany byl
odbiornik Garmin 155XL, samolot o n/b 101 posiadal kolejny odbiornik GPS-1000 z antena typ CI 401,
-дополнительный навигационный приемник GPS Bendix/King KLN-89,ранее пользовался приемник
Garmin 155XL,самолет с б/н 101 имел еще один приемник GPS-1000 с антенной типа CI 401
.
Информация в этой статье частично недостоверная. Перечисляется вообще тупо всё, что когда-либо стояло на борту. Ты зачем-то выкусил из нее ещё одно упоминание некого оборудования. ;)

Зачем?
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Самолет косил на высоте 2-3м. Косил чем, крыльями? тогда на какой высоте были колеса шасси при полностью разжатых аммортстойках и наклоненных тележках? Или они колесами косили?
2020 год - год великих потрясений
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):observer, та написал практически то, что мне пытался объяснить польский летчик. Но я не все понимал, поскольку были языковые проблемы. Так что очень может быть.
Только он мне говорил, что один экран GPS видит штурман, а второй - пилот.
Пассажир просто немножко не понимает, откуда считывается информация. :)

У экипажа два CDU (у КВС и штурмана) и один MFD (у второго пилота). На CDU и выводится информация об отклонениях и проч.
GNom , при таком раскладе получается, что штурман не обязательно диктовал высоту. Но и у версии бокового отклонения есть минус - штурман никогда не указывает левее или правее. К тому же 100м бокового отклонения - это очень много. И выравнивание по курсу происходит по S- образной траектории, а не простым сближением с линией курса
.

Если предполагать, что самолет давал значительную просадку (здесь у вас с Гномом консенсус, как я понимаю), то отсчеты штурмана вообще полностью лишены смысла. Что бы он ни диктовал - высоту, боковое уклонение - это чистая глупость. Осуществляется уход на второй круг, кому нужна подобная информация? :) Скорее он в таком случае падающее давление масла озвучивал...

Если же хоть какой-то смысл его отсчеты вслух имели, значит не текущую просадку он считал, а наверняка высоту. Причем высоту наверняка в футах. И не от земли и не от верхушек ёлок, а высоту до некой точки. Точки ухода на второй круг, к примеру.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

cooler писал(а):
"Cамолет начинал заход на посадку в установленном режиме работы мотора. Ивдруг я услышал, что возросли обороты, потом звук одного замолкающего двигателя, потом какие-то треск, грохот."
Давно не был на аэродроме но мне кажется довольно сложно услышать гул двигателеи заходящего на посасдку (приближающегося) самолета, не так как звук от удаляющегося опосле взлета.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Рассуждения о скорости полета

По отчету МАК:
Время, прошедшее от начала разрушения конструкции самолета до полного разрушения конструкции фюзеляжа самолета из-за столкновения с землей в перевернутом положении, составило около 5-6 секунд. Окончательное разрушение конструкции самолета произошло в 10 часов 41 минуту 06 секунд.
Расстояние от березы, с которой началось разрушение конструкций самолета, до места удара о землю – 380м. Исходя из этих данных скорость была 63-76м/с Или 228-274 км/ч
Вывод – погрешность указания времени полета в 20% не позволяет сделать какой-либо вывод о скорости на основании отчета МАК.

По стенограмме:
Шум от столкновения с лесным массивом начался через 3 сек после пролета появления сигнала БПРМ. Это произошло в 10:40:59.3. Значит, это были маленькие березки перед «роковой березой» либо березки перед «роковой березой», либо «роковая береза» и далее.
В первом случае пройденное расстояние 450м, во втором – 380м
Столкновение с землей произошло в 10:41:05 (окончание записи). Соответственно, время полета – 5.7с Скорость – 79м/с в первом случае и 67м/с во втором. Разброс 284 км/ч – 240 км/ч
Опять нельзя сделать однозначный вывод.

Если предположить, что все-таки точен сигнал пролета БПРМ, то можно по нему прикинуть. От него до места падения 630м. Время полета - 8с Скорость – 78.8 м/с (284 км/ч)

Средняя скорость от ДПРМ до места падения – 5840:71с=82 м/с (296 км/ч)

Из приведенных цифр можно сделать только один однозначный вывод: на последнем участке полета скорость была заметно ниже средней на участке снижения от ДПРМ.
На основании этого вывода можно сделать предположения:
1. Вероятной причиной потери высоты, приведшей к катастрофе, стала потеря горизонтальной скорости
2. Наиболее вероятно, что на последнем участке полета (последние 6 сек) скорость была примерно 270 км/ч (во взлетном режиме), поскольку именно эта цифра менее всего противоречит известным на данный момент фактам и допущениям.
3. До включения взлетного режима скорость полета была менее 270 км/ч.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

observer писал(а):
Aml писал(а):observer, та написал практически то, что мне пытался объяснить польский летчик. Но я не все понимал, поскольку были языковые проблемы. Так что очень может быть.
Только он мне говорил, что один экран GPS видит штурман, а второй - пилот.
Так и есть - "Гармин" у "ШТ" практически "в ногах" стоит. Фото обещали "подогнать оттуда", но пока - нету..
Фото я тебе обеспечу, смотри сюда: Изображение

Покажи всем, где там "в ногах" у штурмана "Гармин стоит"... :acute:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

cooler, идея об отсчетах в футах до заданной высоты красивая.
Но есть несколько противоречий.
1. В стенограмме дважды идет чередование названных штурманом и абонентом цифр. Причем А называет их в метрах:
(250 метров)
(250)
100 метров
100
2. Штурман называет отсчет 100 два раза с интервалом 6 секунд. Т.е. самолет не приближался к заданной высоте. Трудно предположить, что в течение в течение 6 секунд вертикальная скорость была равна нулю (на удалении примерно 1800м)
3. РП говорит "На курсе, на глиссаде" на удалении 2000м. Это означает, что высота полета в этот момент времени была примерно 100м. (Как раз А и говорит: 100м). Затем по версии о футах начинается снижение. 80 футов (24м) теряется за 7 сек. Вертикальная - 3.4м/с (совпадает со стандартной скоростью снижения по глиссаде).
К концу этого снижения самолет должен был оказаться на высоте 100-24=76м. Но уже после отсчета 80ф 2П говорит (справшивает) "Уходим"? Зачем он справшивает, если штурман только начал считать расстояние до заданной отметки (и продолжат делать после фразы 2П). Далее срабатывает задатчик высотомера. Но на него никто не обращает внимание и Ш продолжает считать. При отсчете 50 футов РП дает команду "горизонт". Однако на эту команду нет никакой реакции и снижение продолжается до 20 футов и менее. Только через 5 секунд после команды РП звучит сигнал отключения АБСУ. За это время РП успел еще раз дать команду "горизонт".
Все это время Ш продолжает отсчет высоты. Получается, что пилоты не выполнили команду РП и продолжали снижаться (иначе зачем Ш считать?) В результате они оказываются примерно на уровне ВПП, а должны были быть на 76 м над ней.

В общем, в этом предположении полно нестыковок.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

romant писал(а):
cooler писал(а):
"Cамолет начинал заход на посадку в установленном режиме работы мотора. Ивдруг я услышал, что возросли обороты, потом звук одного замолкающего двигателя, потом какие-то треск, грохот."
Давно не был на аэродроме но мне кажется довольно сложно услышать гул двигателеи заходящего на посасдку (приближающегося) самолета, не так как звук от удаляющегося опосле взлета.
Рекомендую послушать своими ушами, начиная со 2-й минуты: http://www.jetvideos.net/video/view.php ... vl2s6b4vf2

Можно сравнить со звуком в начале (при посадке), а можно и это посмотреть/послушать: http://www.jetvideos.net/video/view.php?id=415
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а скорость и должна была падать.. они же сперва штурвал потянули а только потом газ добавили, они еще и задержали вывод двигателя на режим этим
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Кстати тут вопрос к полякам созрел.. а что по поводу допроса КВС 101-ого который содился 7 апреля с Туском? его опрашивали по поводу в каком режиме осуществлялся заход? кто управлял? почему вопрос? потому что если Протасюк был втоым пилотом то ясно что рулить через АП он не мог, только штурвалом, в данном случае как говорит МАК штурвал не трогали а крутить ручки АП мог только протасюк (2П просто "не с руки крутить").. а если рулил сам КВС то получается что у Протасюка это была вообще первая посадка в Смоленске..
anpavl
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 14:28
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение anpavl »

Представитель Польши при МАК Эдмунд Клих заявил 21 сентября в беседе с журналистами, что эти документы не те, которых ожидала Польша. По его словам, российская сторона сообщила, что Варшава не получит более никаких документов, а все ответы на вопросы будут включены в окончательный рапорт, который будет составлен по завершению всех работ через несколько недель. По словам Клиха, в четверг 23 сентября польские эксперты вернутся из России. Он подчеркнул, что их выезд из Москвы не является протестом. "Российская сторона нас попросила предоставить несколько недель спокойствия для подготовки рапорта", - заявил он.

http://www.regnum.ru/news/polit/1327589.html
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Кто польский знает переведите, плз, гугла не цепляет.
http://www.sp.mil.pl/pl/czytaj-wiecej-w ... -154m.html
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

diagnoza писал(а):3.
- Это было слышно. Я сидел в каких-то 700-800 м от места катастрофы. Самолет начинал заход на посадку в установленном режиме работы мотора. Ивдруг я услышал, что возросли обороты, потом звук одного замолкающего двигателя, потом какие-то треск, грохот. Я подумал: «ну, наверное, ребята разбились».
OlegM писал(а):
Турбохомяк писал(а):Похоже Воштыл действительно говорит о звуке одного умолкающего двигателя, но думаю, это оговорка. Как можно услышать отдельно 1 из 3-х двигателей? Даже ближе к самолету это не разобрать, тем более не с 800м. Скорее он слышал общее для 3-х уменьшение режима.
Не было ли это следствием прибирания режима АТ из-за увеличения вертикалки?
АТ выключается при ручном увеличении режима, дело не в нем.
Скорее всего, Воштыл "услышал", как самолет опустился ниже уровня полосы, в результате звук от него стал меньше из-за того, что он (звук) проходил через препятствия (деревья между ним и аэродромом).
Вы правы. Обороты двигателей начали расти в 10:40:52 на высоте от уровня ВПП 20-25 м. За 4 секунды двигатели вышли на взлетный режим, в это время самолет находился на уровне ВПП. Затем самолет опустился ниже уровня ВПП и приблизился на минимальную высоту 2-3 метра к восходящему склону оврага, так что склон оврага стал отражать звук двигателей в противоположную от наблюдателя (Воштыл) сторону. Поэтому у наблюдателя сложилось ощущение "одного замолкающего двигателя".

Изображение

Кроме того, необходимо учитывать эффект Доплера. То есть, в точке наблюдателя время между звуками от соударения элементов конструкции самолета с деревьями будет меньше, чем в действительности.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

anpavl, а то, что Клих сообщил о законченной работе представителей Польши в МАК, вы забыли?
:acute:

Турбохомяк, если именно часть о Протасюке, то ее Шакал переводил
viewtopic.php?f=74&t=48375&p=6913277
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик, нас как-то с результатами допроса не ознакомили :pleasantry:

И к размышлениям о том, в каких единицах вводились параметры: Бартош Строиньски (КВС 7.04) в интервью RMF FM сказал, что переход с англосаской системы в метрическую осуществляется одним нажатием на переключатель.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Обороты двигателей начали расти в 10:40:52 на высоте от уровня ВПП 20-25 м.
c какого перепугу? оборотов добавили в 10:40:56,6 после этого, так как самолет шел в горизонте, начался набор высоты..а должны были сделать это в 10:40: 42.... и того 14секунд в любую из которых у экипажа была возможность спасти и самолет и людей.. и все равно меня не оставляет чувство что они всю дорогу шпарили по РВ
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

diagnoza писал(а):Карапузик, нас как-то с результатами допроса не ознакомили :pleasantry:
а как же демократия? :crazy:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

А интересно что просили Поляки чего не дали им почитать..
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):
GNom писал(а):...Это только домыслы, построенные на домыслах (С).
Я понимаю, что тебе так хочется, но в данном случае это совсем не так. :)
Если у тебя нет возможности достоверно доказать свою правоту, то и последняя твоя фраза – домыслы. :tease:
cooler писал(а): Именно в 10:40:59,3 самолет второй раз касается препятствий, но на этот раз уже на высоте 2-3 метров от земли, и препятствия эти идут практически сплошняком.
Практически сплошняком – это на расстоянии в 60...70 метров от второго касания? :yahoo:

В этом твоя ошибка. Поэтому у тебя и складываются впечатления, что борт скакал козликом :tease: от БПРМ до толстой берёзы. Советую тебе бороться с собственными впечатлениями, а не со здравым смыслом.

Почти целую секунду борт летит от маленькой берёзки и берёзовой поросли, которые отмечены на кроки перед толстой берёзой, до неё самой. И задеты они были, ОДНОЗНАЧНО, даже не плоскостями самолёта, а его шасси, иначе от них на земле были бы видны борозды, либо трава была существенно смята и порублена. Откуда взяться «шуму» от касания с ними в кабине, да ещё записанному тупыми кабинными микрофонами ДЭМШ?

А вот после роковой берёзы, действительно, пошёл «шум» – на кроки отмечены срезанные деревья практически НЕПРЕРЫВНО. И именно их ветки могли лупить по кабине экипажа, но СТОПУДОВО – не то хилое (а значит, и невысокое) деревце, да какая-то поросль, которые документально зафиксированы на фото Амелина. Посмотри на их фото внимательно, и у тебя больше не будет вопросов.
cooler писал(а):
Наконец, эксперты МАК, готовя доклад, могли округлить до 18 секунд значение в 17,5 секунд. Вот и получим, что 260 метров борт прошёл за 3 секунды.
Не надо додумывать за экспертов МАК и крутить их данными так, как тебе удобно.
Алаверды. :hi: Только у меня вполне трезвые соображения, в отличии от твоих. :pleasantry: Все цифры секунд, которые указаны в отчёте МАК, указаны без десятичных долей. Это такое дикое совпадение? Что ж, если тебе так удобно, считай, что борт скакал козликом.
cooler писал(а):МАК указал вполне однозначно, что встреча с роковой берёзой произошла РОВНО через 18 секунд после первого "PULL UP" и РОВНО через 4 секунды после сигнала отключения АТ.
МАК, и цифру до столкновения с берёзой, и цифру до отключений АТ, и цифру до отключений АП в продольном канале, назвал РОВНЫМИ. В отчёте ВООБЩЕ не звучат величины ДЕСЯТЫХ долей секунд. Ибо он был предназначен для праздношатающейся публики.

Поэтому реально мы имеем только точную цифру расстояния от первой берёзы до толстой. Кроме того, достаточно точно, по кроки, можем определять и прочие расстояния. А вот со временем прохождения этих участков полная ЖОПА. Практически точно можно определить только время срезания верхушки берёзы у БПРМ – по середине промежутка времени звучания его сигнала. Все остальные моменты времени, а следовательно, и промежутки между ними определяются с точностью плюс-минус секунда. Что и засвидетельствовано твоими расчётами «козления» :tease: борта на этом участке.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

До включения взлетного режима скорость полета была менее 270 км/ч.

С этим утверждением я не вполне согласен. Уточните, как это у Вас получилось.
Имеем следующие факты:
1. На последнем участке полета самолета (примерно последние 6 с) скорость не более 270 км/ч
2. Двигатели работают во взлетном режиме
3. Посходит набор высоты. Нетрудно посчитать, что за 4 сек самолет набрал 25м высоты. Т.е. вертикальная скорость была более 6м/с

По моем мнению, все это говорит о том, что на последнем этапе полета скорость увеличилась по сравнению с той, которая была перед включением двигателей во взлетный.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

nonedub писал(а):Кроме того, необходимо учитывать эффект Доплера. То есть, в точке наблюдателя время между звуками от соударения элементов конструкции самолета с деревьями будет меньше, чем в действительности.
:rofl:

Туземцы отжигают по полной. :tease:
Эффект Доплера — изменение частоты и длины волн, регистрируемых приёмником, вызванное движением их источника и/или движением приёмника.

Его легко наблюдать на практике, когда мимо наблюдателя проезжает машина с включённой сиреной. Предположим, сирена выдаёт какой-то определённый тон, и он не меняется. Когда машина не движется относительно наблюдателя, тогда он слышит именно тот тон, который издаёт сирена. Но если машина будет приближаться к наблюдателю, то частота звуковых волн увеличится (а длина уменьшится), и наблюдатель услышит более высокий тон, чем на самом деле издаёт сирена. В тот момент, когда машина будет проезжать мимо наблюдателя, тот услышит тот самый тон, который на самом деле издаёт сирена. А когда машина проедет дальше и будет уже отдаляться, а не приближаться, то наблюдатель услышит более низкий тон, вследствие меньшей частоты (и, соответственно, большей длины) звуковых волн.
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

Карапузик писал(а):А интересно что просили Поляки чего не дали им почитать..
так по памяти пишу

1. Оборудование аэродрома
2. Протоколы допроса РП
3. Процедура посадки (Россия отнекивается тем, что мол процедуры были гражданские, там и ищите, поляки не уверены). А от этого зависит кто крайний будет, в ГА ответственность несет экипаж, у военных - РП.

У меня возникло ощущение что Россия прикрывается военным характером аэродрома, типа нечего натовским странам раздавать процедуры работы на военных аэродромах и перечень оборудования. Хотя оно конечно и так все известно, но официально в документах не фигурирует я так понимаю. И правильно, ибо нех... :pleasantry:
Последний раз редактировалось dimycz 22 сен 2010, 11:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

dimycz писал(а):так по памяти пишу

1. Оборудование аэродрома
2. Протоколы допроса РП
3. Процедура посадки (Россия отнекивается тем, что мол процедуры были гражданские, там и ищите, поляки не уверены)

У меня возникло ощущение что Россия прикрывается военным характером аэродрома, типа нечего натовским странам раздавать процедуры работы на военных аэродромах и перечень оборудования. Хотя оно конечно и так все известно, но официально в документах не фигурирует я так понимаю. И правильно, ибо нех... :pleasantry:
эээ.. ну
1. Не понятно что там было но вроде и так известно..
2. Эти же передали раньше
3. Вообще-то процедура посадки должна определится КВС перед началом снижения
насколько я понял РФ не хочет давать запись переговоров РП со службой управления движением.. что совсем не странно
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

ты прав, вот чего нашел

Klich nie otrzymał jednak wszystkiego, czego domagał się z MAK. Jak wczoraj ujawnił, nie dostał od Rosjan odpowiedzi na część pytań, które kilkakrotnie zadawał. – Chodzi głównie o informacje dotyczące obsługi lotniska, osób znajdujących się w wieży kontrolnej i obowiązujących na Siewiernym procedur – wyliczał Klich. – Nie dostaniemy dokumentów z lotniska, nie dostaniemy też dokumentów z oblotu wykonywanego 15 kwietnia. Troszkę to jest dziwne.

Клих не получил всего, что требовал от МАК. Как рассказал вчера, не получил ответы на часть вопросов, которые многократно повторял. - В основном это информация о обслуживании аэродрома (прим. не знаю что он имел ввиду, техперсонал или что другое), персонала находящегося на вышке и процедур на Северном. - Не получим документов с аэродрома, не получим также документов облета, сделанного 15 апреля.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

dimycz, не могу понять что они имеют ввиду под понятием "процедуры"
Аватара пользователя
Pobedit
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 май 2010, 17:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Pobedit »

GNom писал(а):
nonedub писал(а):Кроме того, необходимо учитывать эффект Доплера. То есть, в точке наблюдателя время между звуками от соударения элементов конструкции самолета с деревьями будет меньше, чем в действительности.
:rofl:

Туземцы отжигают по полной. :tease:
Гном, при всём уважении, тут ты неправ :)
Допустим при срезании 2 деревьев самолётом, летящим на скорости 600 км/ч, с разницей в 2 секунды, наблюдатель услышит как будто между срезами деревьев прошла всего 1 секунда. Это при скорости звука 1200 км/ч и при условии что самолёт летит прямо на наблюдателя.
Закрыто Пред. темаСлед. тема