В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.rmf24.pl/opinie/wywiady/kont ... nId,298528
Andrzej Seremet: Nie ma pewności, że w Tu-154M rzeczywiście padła komenda "odchodzimy"
/... / Czyli kiedy teraz? Bo mówiło się, że będzie to przełom września i października?
- Sądzę, że realne przesunięcie tego terminu to jest tak mniej więcej o miesiąc.
Pojawiły się tam jakieś zdania, które wyjaśniłyby coś więcej albo dałyby jakiś istotny impuls dla przebiegu śledztwa?
- Nie mam tu nic więcej do powiedzenia niż to, co powiedziałem już kiedyś. Mianowicie, że rzeczywiście odczytano kilka zdań więcej i mogą one mieć znaczenie dla oceny przebiegu zdarzeń.
Czy prokuratorzy i ci badający w Krakowie mają pewność, że rzeczywiście padła na pokładzie samolotu komenda "odchodzimy" a nie "podchodzimy"?
- Ja sądzę, że takiej pewności nikt jeszcze mieć nie może na tym etapie, bo to jest wszystko przygotowywane. Ta właśnie wątpliwość będzie także w centrum uwagi ekspertów. /.../
Анджей Серемет [Генеральный прокурор]: Нет уверенности, что в Ту-154М действительно была произнесена команда "отходим"
/.../ То есть теперь когда? [речь о публикации польской версии расшифровки переговоров в кабине Ту-154М] Раньше говорилось, что это будет в конце сентябре - начале октября?
- Я считаю, что реально надо отодвинуть этот срок где-то на месяц.
Появились ли там какие-то предложения, которые бы более прояснили или оказали какое-то существенное влияние на ход следствия?
- Я не могу ничего добавить к тому, что уже когда-то сказал. А именно, что действительно прочитано несколько дополнительных предложений и они могут иметь значение для оценки развития событий.
Имеют ли прокураторы и эти исследователи в Кракове уверенность, что на борту самолета действительно произнесли команду "отходим", а не "подходим"?
- Я считаю, что такой уверенности, на этом этапе следствия, еще никто иметь не может, так как над этим всем еще работают. Именно это сомнение также будет в центре внимания экспертов. /.../
Andrzej Seremet: Nie ma pewności, że w Tu-154M rzeczywiście padła komenda "odchodzimy"
/... / Czyli kiedy teraz? Bo mówiło się, że będzie to przełom września i października?
- Sądzę, że realne przesunięcie tego terminu to jest tak mniej więcej o miesiąc.
Pojawiły się tam jakieś zdania, które wyjaśniłyby coś więcej albo dałyby jakiś istotny impuls dla przebiegu śledztwa?
- Nie mam tu nic więcej do powiedzenia niż to, co powiedziałem już kiedyś. Mianowicie, że rzeczywiście odczytano kilka zdań więcej i mogą one mieć znaczenie dla oceny przebiegu zdarzeń.
Czy prokuratorzy i ci badający w Krakowie mają pewność, że rzeczywiście padła na pokładzie samolotu komenda "odchodzimy" a nie "podchodzimy"?
- Ja sądzę, że takiej pewności nikt jeszcze mieć nie może na tym etapie, bo to jest wszystko przygotowywane. Ta właśnie wątpliwość będzie także w centrum uwagi ekspertów. /.../
Анджей Серемет [Генеральный прокурор]: Нет уверенности, что в Ту-154М действительно была произнесена команда "отходим"
/.../ То есть теперь когда? [речь о публикации польской версии расшифровки переговоров в кабине Ту-154М] Раньше говорилось, что это будет в конце сентябре - начале октября?
- Я считаю, что реально надо отодвинуть этот срок где-то на месяц.
Появились ли там какие-то предложения, которые бы более прояснили или оказали какое-то существенное влияние на ход следствия?
- Я не могу ничего добавить к тому, что уже когда-то сказал. А именно, что действительно прочитано несколько дополнительных предложений и они могут иметь значение для оценки развития событий.
Имеют ли прокураторы и эти исследователи в Кракове уверенность, что на борту самолета действительно произнесли команду "отходим", а не "подходим"?
- Я считаю, что такой уверенности, на этом этапе следствия, еще никто иметь не может, так как над этим всем еще работают. Именно это сомнение также будет в центре внимания экспертов. /.../
Re: В Смоленске упал самолет
Ты невнимательно читаешь. Время встречи левой плоскости с роковой берёзой отражено не в транскрипции, а в отчете МАК:GNom писал(а):Это ложные суждения. "Шум от столкновения с лесным массивом" должен был быть зафиксирован кабинными микрофонами. То есть, ветки должны были лупить по её стенкам и стёклам. Нет никаких гарантий, что момент встречи левой плоскости с берёзой отражен в Транскрипции, как начало "шума". Тем более, - момент "встречи" с предыдущими тонкими стволами.cooler писал(а): Чем дальше, тем интереснее, читаем отчёт МАК:
"Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания"
Первое касание было примерно в 10:40:56,0. Второе - в 10:40:59,3. Третье - в 10:41:00,6
Между первым и третьим деревом 260 метров, между первым и вторым - приблизительно 170 метров. Между вторым и третьим, соответственно, 90 метров.
Исходя из этого можно достаточно точно определить время столкновения с роковой березой - 10:41:00,6.Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.
Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
Шум от столкновения с лесным массивом начинается как раз в тот момент, когда самолет начал косить молодняк на высоте 3 метра от земли. Стволы там вовсе не такие уж тонкие.
Re: В Смоленске упал самолет
Я ранее не раз говорил, что данными о достоверных высотах рельефа никто из здесь присутствующих не располагает. Если Сергей прав, то ситуация становится ещё более запутанной. По его сведениям о рельефе выходит, что уход в 10:40:56,0 был начат экипажем из горизонтального полёта, который длился достаточно долгое время.GNom писал(а):Это ложное суждение. Экипаж не мог уйти на второй круг при такой вертикальной, с такой высоты и ПРИ ТАКОМ РЕЛЬЕФЕ подстилающей поверхности.cooler писал(а): Задумайтесь о том, как они уходили... С высоты 10-11 метров от земли. И успели же перейти в набор высоты!
Это означает одно - вертикальная скорость в 10:40:56 не превышала 3,75 - 4 м/с.
Следовательно, маневр ухода был начат значительно раньше, и мы, более-менее достоверно (спасибо изысканиям Амелина! :hi: ) оцениваем его конечный этап - приближение к нулевой скорости снижения.
Ты хочешь сказать, что просадка завершилась длительным полётом в горизонте? :)
Нулевой градиент набора после обнуления вертикальной скорости? :)
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
MAK, 21.09.2010
21 сентября 2010 года в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) прошла процедура передачи представителям Республики Польша очередной партии документов, связанных с расследованием катастрофы самолета Ту-154М № 101, произошедшей 10 апреля с.г. в районе аэродрома Смоленск «Северный».
В соответствии с запросом польской стороны был передан подлинный экземпляр бортового журнала, находившейся на борту самолета Ту-154М № 101 и обнаруженный на месте катастрофы.
Так же переданы полные комплекты Руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные Главным конструктором ОАО «Туполев» и связанные с установленным на данном экземпляре самолета оборудованием.
Всего передана документация 42 наименований, общим объемом более 3900 страниц.
Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами подписан соответствующий Протокол.
Техническая комиссия МАК, при непосредственном участии польских специалистов, продолжает свою работу.
21 сентября 2010 года в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) прошла процедура передачи представителям Республики Польша очередной партии документов, связанных с расследованием катастрофы самолета Ту-154М № 101, произошедшей 10 апреля с.г. в районе аэродрома Смоленск «Северный».
В соответствии с запросом польской стороны был передан подлинный экземпляр бортового журнала, находившейся на борту самолета Ту-154М № 101 и обнаруженный на месте катастрофы.
Так же переданы полные комплекты Руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные Главным конструктором ОАО «Туполев» и связанные с установленным на данном экземпляре самолета оборудованием.
Всего передана документация 42 наименований, общим объемом более 3900 страниц.
Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами подписан соответствующий Протокол.
Техническая комиссия МАК, при непосредственном участии польских специалистов, продолжает свою работу.
Re: В Смоленске упал самолет
Намерение сесть абсолютно исключено. Автопилот должен быть отключен на высоте 60 метров. Если они не отключили его даже находясь на 15 метров ниже ВПП, это означает одно - либо АП не хотел отключаться, либо показания БВ были неверными.BackFire писал(а):Так точно. Уход начался после 10:40:55,2 (ШТ: 20), был дан взлетный режим и очевидцы слышали вой разгоняющихся двигателей.cooler писал(а):
Штурман начинает читать высоту по РВ вслух только после пролёта БПРМ, не раньше. И уж точно не на удалении 2 км. И совсем уж точно - не отсчитывая глубину просадки ВС после начала ухода на второй круг.
Ведь "ШТ: 10" уже не было. Значит, был заход на посадку, который прервался уходом после 10:40:55,2.
Не садятся с включенным автопилотом. 20 метров - это уже практически высота пролета торца ВПП. Так просто не бывает.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
У вас есть этот протокол, или только блог Илларионова?observer писал(а):Во втором протоколе Рыженко (РЗП) показал, что на расстоянии около 1,5км самолета на мониторе он уже не видел. Это расстояние соответствует примерно 100 метров высоты.
ЗЫ. http://bete.tv/showthread.php?t=94707 или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2822169 - последняя выложенная серия 7-02 "Пилот или самолет" про демонстрационный полет А320. Очень занятная серия, по-моему:
- КВС утверждает, что видел показания БВ = 30 м, в то время как самолет был на 9 м высоты;
- Прочитать показания РВ было невозможно, т.к. он числовой, и цифры все время менялись;
- КВС дал взлетный за несколько секунд до столкновения с деревьями, но двигатели поздно отреагировали. КВС утверждает, что комиссия это скрывает.
- Бортовой компьютер отреагировал на взятие штурвала на себя непривычным образом - рули высоты опустились вниз, стараясь опустить нос самолета (защита от превышения тангажа, чтобы исключить сваливание - скорость была мала, а тангаж высокий).
- Утверждается, что в записи самописцев были внесены изменения. Хотя комиссия, как всегда, утверждает, что это невозможно, но этому есть много подтверждений: черные ящики в течение 10 дней после катастрофы находились в руках начальников ГА; записи речевого и параметрического самописца рассинхронизированы в конце на 4 секунды; фотографии самописцев, сделанные после катастрофы и во время судебного заседания, отличаются. В окончательном отчете нет подробных графиков, хотя есть сами показания самописцев (цифры) и рисунки, сделанные от руки. Никто не выложил сами записи, и доказать вмешательство поэтому невозможно...
Последний раз редактировалось OlegM 21 сен 2010, 14:35, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Господин Уполномоченный представитель Республики Польша Э. Клиху доложен был пасть на колени, поднять руками к верху и страстно воскликнуть, - а где же данные по давлению?! уже пять месяцев нам не передают данные по давлению!!JuG писал(а):MAK, 21.09.2010
21 сентября 2010 года в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) прошла процедура передачи представителям Республики Польша очередной партии документов, связанных с расследованием катастрофы самолета Ту-154М № 101, произошедшей 10 апреля с.г. в районе аэродрома Смоленск «Северный».
В соответствии с запросом польской стороны был передан подлинный экземпляр бортового журнала, находившейся на борту самолета Ту-154М № 101 и обнаруженный на месте катастрофы.
Так же переданы полные комплекты Руководств по летной и технической эксплуатации самолета, включающие все дополнения и изменения, утвержденные Главным конструктором ОАО «Туполев» и связанные с установленным на данном экземпляре самолета оборудованием.
Всего передана документация 42 наименований, общим объемом более 3900 страниц.
Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами подписан соответствующий Протокол.
Техническая комиссия МАК, при непосредственном участии польских специалистов, продолжает свою работу.
Странно, что мы не наблюдаем такую картину. :help:
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Там еще 2 фото есть:JuG писал(а):MAK, 21.09.2010
http://www.mak.ru/russian/info/news/201 ... -10_01.jpg
http://www.mak.ru/russian/info/news/201 ... -10_02.jpg
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Управление колесиками с включенным режимом стабилизации тангажа и крена -- это то же самое штурвальное управление, плавное. И в таком режиме управления (если нет надобности резко маневрировать) можно довести ВС до порога ВПП, и перейти чисто на штурвал.cooler писал(а): Намерение сесть абсолютно исключено. Автопилот должен быть отключен на высоте 60 метров. Если они не отключили его даже находясь на 15 метров ниже ВПП, это означает одно - либо АП не хотел отключаться, либо показания БВ были неверными.
Не садятся с включенным автопилотом. 20 метров - это уже практически высота пролета торца ВПП. Так просто не бывает.
А в некоторых вариантах РЛЭ АТ можно выключать с одновременным переходом на малый газ во время приземления.
Re: В Смоленске упал самолет
Можешь сослаться на какой-никакой документ, подтверждающий правомерность подобного маразматического использования автопилота?BackFire писал(а):Управление колесиками с включенным режимом стабилизации тангажа и крена -- это то же самое штурвальное управление, плавное. И в таком режиме управления (если нет надобности резко маневрировать) можно довести ВС до порога ВПП, и перейти чисто на штурвал.cooler писал(а): Намерение сесть абсолютно исключено. Автопилот должен быть отключен на высоте 60 метров. Если они не отключили его даже находясь на 15 метров ниже ВПП, это означает одно - либо АП не хотел отключаться, либо показания БВ были неверными.
Не садятся с включенным автопилотом. 20 метров - это уже практически высота пролета торца ВПП. Так просто не бывает.
Еще раз повторяю: при автоматическом заходе по ИЛС АП отключают на высоте 30 метров, при директорном заходе по ИЛС - на высоте 60 метров.
Никто не садится, управляя "колёсиками". Подобное даже комментировать не хочется.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Документа нет, а примеры использования - есть. Подробно описан такой заход иранцев на аэродром в Минске. Который, кстати, закончился стрижкой местных елок. Но экипажу повезло, они сели. Но умудрились приволочь с собой на аэродром кусок ствола ели, диаметром около 10 см.Можешь сослаться на какой-никакой документ, подтверждающий правомерность подобного маразматического использования автопилота
Если бы это была не ель 10 см в диаметре, а береза, диаметром 40 см (как в случае с бортом 101), то вряд ли бы иранцы отделались легким испугом.
В общем, это не такое абсурдное предположение, как может показаться на первый взгляд. Такое, как минимум, один раз уже было.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Я еще раз хотел спросить народ вот о чем. Как известно, бортовой речевой регистратор пишет 30 мин. Там в бобине 72 м ленты (+/- 1м согласно техническим характеристикам). Регистратор содержит стабилизатор скорости ленты. Однако не стенограмме почему-то 39 мин записи. Откуда лишние 9 минут?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Не так. Через две точки, находящиеся на одной высоте над уровнем моря не обязательно проходит прямая. Через эти же две точки проходит бесконечное число кривых. Если предположить, что березу у БПРМ самолет срезал, когда еще снижался, а маленькие березки - когда уже набирал высоту, то получится, что никакого горизонтального полета не было. Была обычная просадка, которая закончилась где-то между БПРМ и маленькими березками.По его сведениям о рельефе выходит, что уход в 10:40:56,0 был начат экипажем из горизонтального полёта, который длился достаточно долгое время.
Расстояние между этими березками и березой у БПРМ - 180м. При скорости полета 80м/с - это 2.25 сек. Это что, достаточно долгое время?
Re: В Смоленске упал самолет
А причина стрижки елок была установлена? Возможно, они колесиком уходить на второй пытались или относительно высоты заблуждались? Где можно почитать об этом случае более подробно?Aml писал(а):Документа нет, а примеры использования - есть. Подробно описан такой заход иранцев на аэродром в Минске. Который, кстати, закончился стрижкой местных елок. Но экипажу повезло, они сели. Но умудрились приволочь с собой на аэродром кусок ствола ели, диаметром около 10 см.Можешь сослаться на какой-никакой документ, подтверждающий правомерность подобного маразматического использования автопилота
Если бы это была не ель 10 см в диаметре, а береза, диаметром 40 см (как в случае с бортом 101), то вряд ли бы иранцы отделались легким испугом.
В общем, это не такое абсурдное предположение, как может показаться на первый взгляд. Такое, как минимум, один раз уже было.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На авиафоруме писали. Сейчас ссылку найду.Где можно почитать об этом случае более подробно?
Re: В Смоленске упал самолет
Градиент набора высоты при уходе учитываете?Aml писал(а):Не так. Через две точки, находящиеся на одной высоте над уровнем моря не обязательно проходит прямая. Через эти же две точки проходит бесконечное число кривых. Если предположить, что березу у БПРМ самолет срезал, когда еще снижался, а маленькие березки - когда уже набирал высоту, то получится, что никакого горизонтального полета не было. Была обычная просадка, которая закончилась где-то между БПРМ и маленькими березками.По его сведениям о рельефе выходит, что уход в 10:40:56,0 был начат экипажем из горизонтального полёта, который длился достаточно долгое время.
Расстояние между этими березками и березой у БПРМ - 180м. При скорости полета 80м/с - это 2.25 сек. Это что, достаточно долгое время?
Показания очевидцев о том, когда движки увеличили обороты? Показания КВС Як-40 о том, что через несколько секунд после выхода двигателей на взлетный режим он услышал треск и взрыв?
Штурман чем занимался во время того, как самолет просаживался вниз? Диктовал высоту по РВ? Зачем? :)
Прокомментируйте пожалуйста вот это:
Простейшие расчеты показывают несостоятельность версии о том, что уход начали в 10:40:52.Если первое касание верхушки березки было в 10:40:57, то средняя скорость между первым и вторым - 266 км/ч, между вторым и третьим - те же 249 км/ч, а между первым и третьим касаниями - всего 260 км/ч.
Чем и как объяснить подобную потерю скорости (280 - 266 - 249)?
Время столкновений с препятствиями известно достаточно точно, расстояния - тоже. Считайте скорость и удивляйтесь чудесам этого "взлетного режима".
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Тут было - http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_10.shtml
Летал на 154-м:
С вероятностью 99% было так:
На этом самолете было установлено прекрасное навигационное оборудование,которое поляки наверняка знали и умели им пользоваться. Они сформировали курс и глиссаду в FMC с коррекцией по СНС. САУ-СТУ ТУ154 позволяет подключить автоматический заход по курсу и прекрасно его держит с учетом сноса и болтанки на заходе. Это проверено неоднократно.
А вот глиссаду надо держать врукопашную. Колесиком ее тоже можно держать, но есть огромное НО! Любой самолет при уходе на 2-й круг имеет просадку. Величина этой просадки разная для разных самолетов. На 154-м она приблизительно равна квадрату вертикальной скорости деленной пополам. Т.е., при вертикальной 4м/с она будет 8м, а при 6м/с уже 18м. Это при идеальных условиях и уходе от кнопки. Вот это поляки, в силу своего малого опыта, если и знали в теории, то на практике, увы.:(
В свое время, будучи П/ИНСТР 154-го я облетывал М-ку после ремонта механизации и по программе надо было сделать по 4 захода с уходом с механизацией 28/36/45.
Как раз перед этим иранцы в Минске наколбасили на заходе. Выполняли они эти заходы по курсу в автомате, а по глиссаде - колесом. Подстригли елки, но все-таки сели. Потом этот самолет перегнали на завод 400. Удивительно, как не разбились, т.к. дрова вытаскивали из предкрылков и закрылков, а кусок елки диаметром около 10см и длиной больше метра вытащили из тележки основной стойки:(
Вот я и решил проверить, как колесом самолет управляется по глиссаде. Ведь обычно мы им работаем только на высоте. Так вот, держать глиссаду получалось очень хорошо, а вот уход на второй, мягко говоря не очень. При вертикальной на заходе около 3,5 - 3,7м/с просадка получалась от 30 до 40м.
Вот у поляков это и произошло. Заходили, опыта нет никакого. Возможно это был их первый (к сожалению и последний) заход по ОСП в реальных условиях вне видимости земли. Шли они нормально по курсу и глиссаде, и возможно, нормально бы сели. Но тут была допущена, так сказать, академическая ошибка. Все начали пялиться в окна, ища землю. В таких случаях, как правило, начинают увеличивать вертикальную. Возможно, что-то увидели и ткнули самолет туда. Далее начинают мелькать верхушки, они пытаются уйти. Но - просадка!(см выше)
Все.
Земля пухом всем погибшим.
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю какой звуковой регистратор был на Ту 154м, Что касается МС-61, то продолжительность непрерывной записи на проволочный звуконоситель - 5.5 ч.Aml писал(а):Я еще раз хотел спросить народ вот о чем. Как известно, бортовой речевой регистратор пишет 30 мин. Там в бобине 72 м ленты (+/- 1м согласно техническим характеристикам). Регистратор содержит стабилизатор скорости ленты. Однако не стенограмме почему-то 39 мин записи. Откуда лишние 9 минут?
2020 год - год великих потрясений
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Время столкновений с препятствиями известно достаточно точно, расстояния - тоже.
Расстояние известны точно. А вот привязка этих расстояний к времени - огромная проблема этой стенограммы. Я считаю достоверно известным момент пролета ДПРМ (середина интервала) и момент удара о землю. Даже момент срабатывания маркера БПРМ привязывать к местоположению БПММ нужно с большой осторожностью. Дело в том, что с высокой степенью вероятности срабатывание произошло не по основному, а по одному из боковых лепестков диаграммы направленности (в стандатртную "воронку" самолет явно не попал, находясь в этот момент ниже уровня ВПП).
По двум достоверным точкам привязать все остальные можно только с определенной степень точности *причем, весьма невысокой).
Попробую это сделать.
Итак удар о землю - 10:41:05
Проход ДПРМ - 10:39:54.1
Полетное время - 71 сек. Расстояние - 5830м Средняя скорость - 82м/с (296 км/с). Это, в принципе, укладывается в погрешность поддержания скорости АТ (прописанном в РЛЭ Ту-154 - +.- 20 км/ч). Но, правда, в описании собственно АБСУ точность указывается существенно выше., погрешность либо 5, либо 10 км/ч. Но повышенную среднюю скорость можно объяснить следующими факторами.
1. Если они снижались по крутой глиссаде, то самолет разгонялся и АТ не мог стабилизировать скорость. Он и так уводил двигатели в ПМГ, а скорость оставалась выше нормы.
2. На конечном участке был дан взлетный режим и самолет начал разгоняться.
Отсчитывая по средней скорости расстояние, можно получить привязку ко времени. Но это очень неточно.
А точнее - трудно. Нужно построить нелинейную зависимость скорости самолета во времени и использовать ее для расчетов.
Расстояние известны точно. А вот привязка этих расстояний к времени - огромная проблема этой стенограммы. Я считаю достоверно известным момент пролета ДПРМ (середина интервала) и момент удара о землю. Даже момент срабатывания маркера БПРМ привязывать к местоположению БПММ нужно с большой осторожностью. Дело в том, что с высокой степенью вероятности срабатывание произошло не по основному, а по одному из боковых лепестков диаграммы направленности (в стандатртную "воронку" самолет явно не попал, находясь в этот момент ниже уровня ВПП).
По двум достоверным точкам привязать все остальные можно только с определенной степень точности *причем, весьма невысокой).
Попробую это сделать.
Итак удар о землю - 10:41:05
Проход ДПРМ - 10:39:54.1
Полетное время - 71 сек. Расстояние - 5830м Средняя скорость - 82м/с (296 км/с). Это, в принципе, укладывается в погрешность поддержания скорости АТ (прописанном в РЛЭ Ту-154 - +.- 20 км/ч). Но, правда, в описании собственно АБСУ точность указывается существенно выше., погрешность либо 5, либо 10 км/ч. Но повышенную среднюю скорость можно объяснить следующими факторами.
1. Если они снижались по крутой глиссаде, то самолет разгонялся и АТ не мог стабилизировать скорость. Он и так уводил двигатели в ПМГ, а скорость оставалась выше нормы.
2. На конечном участке был дан взлетный режим и самолет начал разгоняться.
Отсчитывая по средней скорости расстояние, можно получить привязку ко времени. Но это очень неточно.
А точнее - трудно. Нужно построить нелинейную зависимость скорости самолета во времени и использовать ее для расчетов.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
МАК писал:romant писал(а):Не знаю какой звуковой регистратор был на Ту 154м, Что касается МС-61, то продолжительность непрерывной записи на проволочный звуконоситель - 5.5 ч.
- Копирование информации с магнитной ленты бортового аварийного параметрического самописца МСРП-64М-6; магнитной ленты звукового аварийного самописца МАРС-БМ; кассеты КС-13 накопителя КБН-1-1 бортового эксплуатационного самописца.
А вот инфы по МАРС-БМ не нашел нормальной.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
cooler,
эх кулер кулер.. это не маразматический способ а рекомендованый.. так называемый режим стабилизации.. только все равно это штурвальное управление а не автоматическое.. хоть и с использованием АПМожешь сослаться на какой-никакой документ, подтверждающий правомерность подобного маразматического использования автопилота?
Еще раз повторяю: при автоматическом заходе по ИЛС АП отключают на высоте 30 метров, при директорном заходе по ИЛС - на высоте 60 метров.
Никто не садится, управляя "колёсиками". Подобное даже комментировать не хочется.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Aml, Сергей.. я наверно вас сильно разочарую.. но Ту-154.. эта, ну нету у него автопосадки.. в зависимости от способа последние 30,60 метров ручками доводить надо в визуальном режиме..причем 30 метров только при заходе в автоматическом режиме, а нижне 30 метров АП отключается автоматически.. при любом способе посадки, так что вот так..
Последний раз редактировалось Карапузик 21 сен 2010, 19:16, всего редактировалось 1 раз.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Хм, хм, так чего же он у поляков не отключился ниже 30 метров?Карапузик писал(а):Aml, Сергей.. я наверно вас сильно разочарую.. но Ту-154.. эта, ну нету у него автопосадки.. в зависимости от способа последние 30,60 метров ручками доводить надо..причем 30 метров только при заходе в автоматическом режиме, а нижне 30 метров АП отключается автоматически.. при любом способе посадки, так что вот так..
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а он у них и включен не был в нормальном понятии .. то есть автоматический заход не был включен.. АП работал в режиме стабилизации как я понял по крену и тангажу и АТ работалOlegM писал(а): Хм, хм, так чего же он у поляков не отключился ниже 30 метров?
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://fakty.interia.pl/raport/lech-kac ... an,1534658
Źródło PAP: Raport MAK na początku października w Polsce
Источник PAP: Рапорт МАК в Польше в начале октября
Źródło PAP: Raport MAK na początku października w Polsce
Источник PAP: Рапорт МАК в Польше в начале октября
Re: В Смоленске упал самолет
Их пока и нет, но GPS как-то использовалась - сомнений нет.Aml писал(а):Как я понял из объяснений польских пилотов - была. Но официальных подтверждений я не нашел.Или всё-таки она БЫЛА? Пусть на экране FMS или карманного навигатора по типу гармина... Координаты КТА у них были однозначно, и экипаж Як-40 на заходе использовал GPS.
1. В статье "Краткая история двух Туполевых"
http://www.militarium.net/viewart.php?aid=617
приводятся следующие данные;
-zdwojony system nawigacyjny FMS UNS-1D (produkcji Universal Avionics) z komputerem
nawigacyjnym Navigation Computer Unit (NCU) oraz dwoma panelami sterowania i kontroli
(FPCDU – Flat Panel Control Display Unit) i dwoma kompletami dwunastokanalowych odbiornikow
GPS z antenami CI 401;
-сдвоенная навигационная система FMS UNS-1D (производства Universal Avionics) с навигационным
компьютером (NCU), а также двумя панелями управления и контроля
(FPCDU - Flat Panel Control Display Unit) и двумя двенадцатьюканальными комплектами
приемников GPS с антеннами CI401;
-dodatkowy odbiornik nawigacyjny GPS Bendix/King KLN-89, wczesniej uzytkowany byl
odbiornik Garmin 155XL, samolot o n/b 101 posiadal kolejny odbiornik GPS-1000 z antena typ CI 401,
-дополнительный навигационный приемник GPS Bendix/King KLN-89,ранее пользовался приемник
Garmin 155XL,самолет с б/н 101 имел еще один приемник GPS-1000 с антенной типа CI 401.
Оба этих прибора, обеспечивают заход на посадку по правилам полетов по приборам (IFR)
сертифицированы и предполагют работу с электронными картами с очень высоким разрешением.
Используют БД Jeppesen .
Более подробные возможности тут:
http://www.gpsinfo.ru/catalogue/avia_fi ... s155xl.php
Не будем оперировать марками и назовем в дальнейшем обсуждении тип такого типа устройства - "GARMIN".
В зависимости от положения запятой до или после выражения,wczesniej uzytkowany byl ,это может
быль или то, или иное, но в нашем случае, это несущественно - устройства одного класса.
2. Что поляки применяли - GARMIN или UNS-1D и на каком этапе?
2.1.1 Посадка исключена однозначно.
Основная причина - вертикальная точность без наличия коррекции (WAAS/EGNOS) недостаточна для точных заходов.
В Garmin и UNS-1D функция WAAS есть, но в России она не работает. Поэтому GPS без WAAS/EGNOS
используются только для неточных заходов. Неточный заход, это когда GPS используется только
для горизонтального наведения, а снижение делается только по высотомеру, выставленному по аэродрому.
В документации UNS-11D четко написано:
"GPS and NDB overlay approaches are included in the subscription
navigation data base and cannot be pilot defined."
GPS и NDB содержатся базе навигационных данных и не могут быть
заданы вручную.
Использовать GARMIN при заходе на посадку в режиме VNAV нельзя по аналогичным причинам.
А как насчет предпосадочного маневрирования - подход к аэродрому и использование
как дополнительного устройства контроля на предпосадочной прямой?
2.1.2 Есть все основания считать, что UNS-1D на этапе подхода не использовалась.
В транскрипции мы имеем такой диалог:
10.31.19 ,ШТ, "И в этот момент у нас 5 миль от центральной"
10.31.55 ,2П, "Да, а мы 5 миль где"?
Спрашивается ,а зачем "2П" спрашивает "5 миль где", если большущий экран MFD-640 у него прямо перед глазами?
Смотрим на фото во вложении и на http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113 ... 1f8dad.jpg
А там "2П" все хорошо видно: и ось и отклонение и спрашивать нет необходимости.
Значит UNS-1D,а MFD-640 с ним работает, тут не применялась.
А вот экран GARMIN "2П" никак не видать, он виден только "ШТ".
2.1.3 Возможности GARMIN по ручному программированию больше.
В базе данных точек "Северного" нет. Поляки могли только создать user point
(забить ДПРМ,3-й,твг,торец) для целей самолетовождения на подходе к аэродрому.
ИМХО,подход к "Северному" был по GARMIN. Горизонтальная навигация и теми и другими
использовалась как контрольная и на предпосадочной прямой.
p.s.
Я думаю , 044 был тоже укомплектован таким устройством и в штурманской группе 36 полка эти
варианты были отработаны и для 101 и для 044. Из интерью с экипажем 044 все узнали, что
"GPS их тянул влево, а привода - вправо". И 101 тоже оказался у БПРМ с отклонением влево на 40 м.
Это значит, что GPS-устройство использовалось как контольное на предпосадочной прямой и теми и другими.
Оба ушли от оси ВПП влево. :hi:
- Вложения
-
- Заход на посадку.JPG (53.82 КБ) 2350 просмотров
-
- Две системы GPS.JPG (84.02 КБ) 2350 просмотров
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это только домыслы, построенные на домыслах (С). Шум – это ШУМ, а не звук кратковременных ударов об одиночно стоящие деревья. В этом месте всего два небольших дерева, отмеченных на кроки, и от них секунда пустого пространства. Насчёт роковой берёзы – согласен, с этой точки и начинается «шум», там верхушки деревьев косились сплошняком.cooler писал(а):Шум от столкновения с лесным массивом начинается как раз в тот момент, когда самолет начал косить молодняк на высоте 3 метра от земли. Стволы там вовсе не такие уж тонкие.
Кроме того, первая берёза находится практически на одной траверсе с БПРМ, поэтому следует отсчитывать время её прохода в 10:40:57. Наконец, эксперты МАК, готовя доклад, могли округлить до 18 секунд значение в 17,5 секунд. Вот и получим, что 260 метров борт прошёл за 3 секунды. А это – 311 км/ч.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Не знаю, откуда Вы взяли этот материал, обсервер, но написан он с неплохой аргументацией. И подтверждает мою версию о том, что штурман всю дорогу диктовал боковое отклонение от глиссады. :tease:observer писал(а):...А как насчет предпосадочного маневрирования - подход к аэродрому и использование
как дополнительного устройства контроля на предпосадочной прямой?
2.1.2 Есть все основания считать, что UNS-1D на этапе подхода не использовалась.
В транскрипции мы имеем такой диалог:
10.31.19 ,ШТ, "И в этот момент у нас 5 миль от центральной"
10.31.55 ,2П, "Да, а мы 5 миль где"?
Спрашивается ,а зачем "2П" спрашивает "5 миль где", если большущий экран MFD-640 у него прямо перед глазами?
Смотрим на фото во вложении и на http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i113 ... 1f8dad.jpg
А там "2П" все хорошо видно: и ось и отклонение и спрашивать нет необходимости.
Значит UNS-1D,а MFD-640 с ним работает, тут не применялась.
А вот экран GARMIN "2П" никак не видать, он виден только "ШТ".
2.1.3 Возможности GARMIN по ручному программированию больше.
В базе данных точек "Северного" нет. Поляки могли только создать user point
(забить ДПРМ,3-й,твг,торец) для целей самолетовождения на подходе к аэродрому.
ИМХО,подход к "Северному" был по GARMIN. Горизонтальная навигация и теми и другими
использовалась как контрольная и на предпосадочной прямой.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM, информацию я нашел. Поэтому и задал вопрос.А вот инфы по МАРС-БМ не нашел нормальной.
БОРТОВОЕ СРЕДСТВО СБОРА ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ «МАРС-БМ»
5.1. Общие сведения
Аппаратура «Марс-БМ» предназначена для записи информации, принимаемой и передаваемой пилотами по сетям внутрисамолетной и внешней связи, общей звуковой обстановки в пилотской кабине через открытые микрофоны, а также записи импульсной информации закодированного времени для синхронизации записанной речевой информации с данными параметров
полета, зарегистрированными аппаратурой МСРП.
В аппаратуре «Марс-БМ» использован принцип непрерывной записи на ферромагнитный ленточный звуконоситель по четырем независимым каналам (дорожкам) с сохранением записи за последние 30 минут. Первые три канала предназначены для записи речевой информации в диапазоне частот 300—3400 Гц на ферромагнитную ленту с высококачественным подмагничиванием, четвертый канал — для записи импульсной информации, поступаю-
щей с аппаратуры МСРП без подмагничивания. Запись сигналов на четыре дорожки производится в соответствии с табл. 5.1.
По первому каналу осуществляется запись речевой информации, поступающей от левого пилота через систему СПУ внутрисамолетной и внешней связи.
По второму каналу осуществляется запись речевой информации, поступающей от правого пилота через систему СПУ внутрисамолетной и внешней связи.
По третьему каналу осуществляется запись сигналов, поступающих с микрофонов, установленных на рабочих местах членов экипажа. Эти микрофоны имеют свой усилитель, который установлен в непосредственной близости от микрофонов. С выхода
УсМ усиленное напряжение речевого сигнала поступает на вход усилителя третьего канала электронного блока.
На четвертый канал записи поступают импульсы напряжения с определенными параметрами от аппаратуры МСРП.
5.3. Основные эксплуатационно-технические характеристики
1. Нормальный уровень записи с телефонного выхода обеспечивается, если на телефоны поступает напряжение не менее 0,6 В.
2. Коэффициент нелинейных искажений не более 10 %.
3. Рабочая длина звуконосителя 72 м.
4. В момент переключения направления движения магнитной ленты время пропуска записи не превышает 0,15 секунд.
5. Бронеконтейнер ЛПМ обеспечивает сохранение информации на магнитной ленте: при нахождении в морской воде в течение 36 часов; в топливе и жидкости НГЖ-4 — до 5 минут;
при тепловом ударе до 1000 °С в течение 15 минут; при воздействии ударной нагрузки до 200 q и статической нагрузки до 1000 кг.
Для непрерывной записи применен челночный ЛПМ, который в течение 15 минут протягивает ленту длиной (72+1) м и шириной 12,7 мм в одном направлении и 15 минут в обратном.
Лента наматывается на две катушки. Левая катушка магнитной ленты приводится в движение от реверсивного электродвигателя. Скорость вращения двигателя стабилизируется электронным устройством автоматического регулирования оборотов.
В ЛПМ имеется кулачковый механизм, который осуществляет нажатие на рычаги микропереключателей при окончании сматывания ленты в обоих крайних положениях. При срабатывании микропереключателей выдается сигнал реверса двигателя в систему
автоматического управления. При изменении направления движения магнитной ленты потеря записи информации во времени не превышает 0,15 секунд
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: В Смоленске упал самолет
И вот что получается. Согласно приведенным выше данным продолжительность записи речевого регистратора - 30 мин.
Начало стенограммы: 10:02:49
Конец стенограммы: 10:41:05
Продолжительность записи - более 37:16. Это на 23% больше нормы.
Начало стенограммы: 10:02:49
Конец стенограммы: 10:41:05
Продолжительность записи - более 37:16. Это на 23% больше нормы.