Реформа образования
как будут учиться наши дети
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
А в это время в России...
«Мы работаем сейчас над тем, чтобы создать выпускные экзамены для бакалавров экономики, менеджмента и права», — заявил Ярослав Кузьминов, — «это половина всего рынка образования». Он сообщил, что по договоренности с Минобрнауки 15 ведущих экономических вузов страны в настоящее время готовят контрольно-измерительные материалы (КИМы) для «внешнего испытания» (аналога ЕГЭ), который должен заменить традиционный государственный экзамен, проводимый экономическими вузами.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/4453391/
«Мы работаем сейчас над тем, чтобы создать выпускные экзамены для бакалавров экономики, менеджмента и права», — заявил Ярослав Кузьминов, — «это половина всего рынка образования». Он сообщил, что по договоренности с Минобрнауки 15 ведущих экономических вузов страны в настоящее время готовят контрольно-измерительные материалы (КИМы) для «внешнего испытания» (аналога ЕГЭ), который должен заменить традиционный государственный экзамен, проводимый экономическими вузами.
Подробнее: http://news.mail.ru/society/4453391/
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
leopold писал(а):Ага, церковно-муниципальные школы.tuman69 писал(а):На самом деле, появятся параллельные местечковые системы образования. Главная опасность - в размывании стандарта. Нет стандарта - нет целостности государства.
Не только. Фактический материал будет примерно одинаков, а вот объём, глубина и идеологическое наполнение будут разнонаправлеными. Вплоть до диаметрально противоположных. В такой огромной стране это категорически неприемлемо, ибо ведёт к неприязни разных групп населения.И может развалить страну.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Ещё статеечка по теме.
http://rusrep.ru/2010/36/news_uchetilya/
http://rusrep.ru/2010/36/news_uchetilya/
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Зрячий
- Сообщения: 6526
- Зарегистрирован: 08 июн 2006, 10:20
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
yaratam,дм же явно дал недавно понять, что встране не хватает пролетариата. такуюж дерективу- валить всех на ег, получили все препоаватели школ. во всяком случае об это расказали мне мои родители. отец- учитель физики, мать- учитель иностранного языка, теща- уитель русского и литературы.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Похоже тещу не любите, вон как русский хромает. :pleasantry:Зрячий писал(а):yaratam,дм же явно дал недавно понять, что встране не хватает пролетариата. такуюж дерективу- валить всех на ег, получили все препоаватели школ. во всяком случае об это расказали мне мои родители. отец- учитель физики, мать- учитель иностранного языка, теща- уитель русского и литературы.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Это еще цветочки. В высшей школе сократят половину.Walking Past писал(а):Сегодня утром в программе "Доброе утро Россия" на РТР собственными ушами слушал о планах Минобразования по сокращению учителей (200 тысяч человек в ближайшие два-три года - это каждый шестой работающий сегодня). Больше всего дискутирующих волновала проблема, как спрятать цифру существенного роста безработицы (более чем на 3%). О качестве и объёме образования речь не шла. Вопрос обсуждался как уже решённый.
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Именно этот бред и продвигает господин Фурсенко. О каком стандарте может идти речь в стране с таким колоссальным социальным неравенством? Даже начальные знания психологии обучения говорят о том что при усреднении знаний, общий уровень упадет до самого слабо успевающего, а при "благоприятных условиях" еще ниже.tuman69 писал(а):Нет стандарта - нет целостности государства.
У нас в вузе самым нелюбимым предметом является химия. И это не заслуга вуза, это то, до чего довели химию в школе с этим убогим стандартом.
Проработав больше 20 лет в техническом вузе, могу с уверенностью сказать со следующего года высшего технического образования в стране не будет.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 3453
- Зарегистрирован: 25 сен 2007, 19:36
- Откуда: Румяшка
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Gem,не совсем согласен. судя по моему опыту химии - нелюбовь к ней это не вина школы, а скорее вина вуза в выборе отдельных преподавателей. правда на данный момент преподают уже другие люди,насколько я знаю. поэтому обобщать не стану.с уровнем химии в моей школе люди сами в медакадемию поступали.
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Тем временем в Японии заменят бумажные школьные учебники на электронные: http://lenta.ru/news/2010/09/24/ebooks/
Реализация проекта, который был назван "Школа будущего", будет проходить постепенно. С октября в рамках проекта десять начальных школ оснастят планшетами для учеников и интерактивными классными досками. Проект ориентирован на детей до 12 лет, знакомых с цифровыми технологиями с рождения.
Оборудование для проекта произведено компаниями Toshiba и Fujitsu. По словам разработчиков, преподаватель сможет видеть действия учеников в реальном времени на своем планшете и координировать их работу, в том числе удаленно.
Реализация проекта, который был назван "Школа будущего", будет проходить постепенно. С октября в рамках проекта десять начальных школ оснастят планшетами для учеников и интерактивными классными досками. Проект ориентирован на детей до 12 лет, знакомых с цифровыми технологиями с рождения.
Оборудование для проекта произведено компаниями Toshiba и Fujitsu. По словам разработчиков, преподаватель сможет видеть действия учеников в реальном времени на своем планшете и координировать их работу, в том числе удаленно.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- zloi_obp
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:33
- Откуда: Смоленск, Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Чойта? ПоподробнееGem писал(а): Проработав больше 20 лет в техническом вузе, могу с уверенностью сказать со следующего года высшего технического образования в стране не будет.
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Gem,
А я вот химию только в энергоинституте и понял , в смысле - в голове сложилась гармоничная и логичная картина интересной науки. Хотя в школе преподавала её Галина Самойловна Гордон.
А я вот химию только в энергоинституте и понял , в смысле - в голове сложилась гармоничная и логичная картина интересной науки. Хотя в школе преподавала её Галина Самойловна Гордон.
- Aquarius
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 27 янв 2009, 22:51
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Ты прав.Kostya писал(а):Полный крах системы образования продолжается. Систематично так, поэтапно, четко и грамотно
Иронию судьбы, нет, заказ дяди Сэма угробить Россию, - никто не отменял. И он выполняется.
Никому не секрет, что Советская система образования, да и не только она, была самой лучшей и передовой в Мире. За нашим педагогическим опытом приезжали многие западные педагоги, да в нашей Смоленщине их беребывало немало. У нас в аспирантуре был педагог из Администрации (бывший учитель сельской школы с многолетним стажем, затем защитился, стал ученым, затем чиновником в самом хорошем смысле этого слова. Спасибо ему за опыт и знания). Он встречал и сопровождал эти делегации. Гордость за страну была!
Что сейчас? Заглотнули эту западную отрыжку - "Болонку" с конвенции. Да их образование нам подходит так же, как негру балалайка (ничего расистского я не имел в виду). В каждой стране есть не просто свой менталитет и категории ценностей, но есть и свое мировоззрение. Свой подход, в том числе и к образованию. Это я как кандидат педнаук говорю.
Сколько можно жить чужими мозгами? Когда во всех ведущих фирмах мира работают именно наши соотечественники, кормя чужие страны.
Когда же мы - самая большая и сильная страна в мире станем таковой и быть?!
- zloi_obp
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:33
- Откуда: Смоленск, Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
по-моему, Вы преувеличиваете, когда говорите, что Болонская система - это ужас. Не вижу ничего плохого в этом, по крайней мере, у меня в альма-матер. Появилась возможность сменить специальность/направление после 4 лет бакалавриата. Это же удобно. А вся программа обучения специалиста фактически перекочевала без изменений в 6-летнюю бакалавр+магистр. Так какие конкретно минусы?Aquarius писал(а): Что сейчас? Заглотнули эту западную отрыжку - "Болонку" с конвенции. Да их образование нам подходит так же, как негру балалайка (ничего расистского я не имел в виду). В каждой стране есть не просто свой менталитет и категории ценностей, но есть и свое мировоззрение. Свой подход, в том числе и к образованию. Это я как кандидат педнаук говорю.
А какая у нас, у Россиян, система ценостей? И каким особенным образом мы должны учить?
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Никогда.Aquarius писал(а): Когда же мы - самая большая и сильная страна в мире станем таковой и быть?!
О, сколько нам открытий чудных...
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Не ко времени припомнился механизатор широкого профиля. Раньше смешно было теперь не очень.zloi_obp писал(а): А какая у нас, у Россиян, система ценостей? И каким особенным образом мы должны учить?
Слегка разъясню их подход к качественному образованию, базирующийся на его в общем-то недоступности. Постараюсь кратко. Многоуровневая система не дает академических знаний (и никогда не даст их), позволяющих легко сменить специальность и специализацию. Она позволяет лавировать только в очень узком перечне родственных профессий, этакий "экспертный" подход к образованию, однако нас уверяют в обратном. И действительно у нас это выливается в иное. Например, когда стало модным учить экономистов и юристов все вузы, даже не имеющие на то возможностей, кинулись в этот омут. Результат мы наблюдаем воочию. У нас регулярно наблюдается переход технических бакалавров на экономический специалитет. Что из них получается не мне судить.
На западе очень востребована система отложенного образования, типа завоевание демократии. И всеми любимый Билли тому яркий пример (кстати, продвигает в штатах нашу систему образования). Только с ним пример не совсем корректный. Большинство, не имея средств на обучение, откладывают его до лучших времен. За это время наука и техника уходят слегка далеко вперед и человек просто вынужден снижать планку, ибо обучаемость есть понятие возрастное.
Но самым с моей точки зрения страшным недостатком болоньи является ее направленность на, как ни странно это покажется, усреднение знаний. Именно поэтому там все меньше ученых-двигателей прогресса. Их система уничтожает неординарные личности и неординарные знания. Они не нужны ей в большом количестве. А нам нужны, ибо особенности того же климата нашей страны не позволяют ждать падающих с неба баунти. Образованные люди нужны нам чтобы хотя бы выживать. А то, что горе-экономисты построили в стране трудозатратную экономику так это вопрос к ним. Ну, нет в стране рабочих мест чтобы всех трудоустроить.
Чтобы болонья в стране заработала надо не с образования начинать. Нормальная вменяемая болонья, а не та которую рожает Фурсенко, предполагает очень серьезную самостоятельную работу с источниками. И не просто работу, а серьезный анализ этих источников знаний. У нас дети книг не читают, да и не дети тоже. Проведите эксперимент над собой. Хотя бы в инете проверьте сколько страниц сложного технического текста вы осилите, а потом разделите это на сто. Поколения смайликов не обучаемы по болонскому принципу. Так что еще до родов надо начинать. Беременным книжки хорошие вслух надо читать, а не с подругами о тряпках п...ь :hi:
Где-то так, хотя сумбурно. :hi:
О, сколько нам открытий чудных...
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
+ 1 000 000Gem писал(а): Нормальная вменяемая болонья, а не та которую рожает Фурсенко, предполагает очень серьезную самостоятельную работу с источниками. И не просто работу, а серьезный анализ этих источников знаний. У нас дети книг не читают, да и не дети тоже.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
И снова Обама: http://lenta.ru/news/2010/09/27/extend/
Президент США Барак Обама заявил, что считает целесообразным продление учебного года в США.
Кроме того, по мнению американского президента, для того чтобы повысить уровень знаний в США, особое внимание следует уделить математическим наукам. Обама сообщил, что для достижении своей цели он планирует нанять 10 тысяч высококвалифицированным педагогов, которые в течение двух лет выведут американских подростков на высокий уровень знаний.
Президент США Барак Обама заявил, что считает целесообразным продление учебного года в США.
Кроме того, по мнению американского президента, для того чтобы повысить уровень знаний в США, особое внимание следует уделить математическим наукам. Обама сообщил, что для достижении своей цели он планирует нанять 10 тысяч высококвалифицированным педагогов, которые в течение двух лет выведут американских подростков на высокий уровень знаний.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- zloi_obp
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 12:33
- Откуда: Смоленск, Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
я могу со всей ответственностью сказать, что экономика - это не гуманитарная наука. там нужны люди с очень хорошим именно математическим или техническим образованием. и настоящая экономика - это не тот фуфел, о котором думает большинство.Gem писал(а): У нас регулярно наблюдается переход технических бакалавров на экономический специалитет. Что из них получается не мне судить.
ойли. от чего ж все толковые ребята, работающие по направлению физики или cs сваливают в штаты при первой возможности? и в магистратуру, и на phd, и просто в лабы работать. а в москве остаются только откровенные фрики и москвичи, имеющие жилплощадьGem писал(а): Именно поэтому там все меньше ученых-двигателей прогресса. Их система уничтожает неординарные личности и неординарные знания. Они не нужны ей в большом количестве. А нам нужны, ибо особенности того же климата нашей страны не позволяют ждать падающих с неба баунти. Образованные люди нужны нам чтобы хотя бы выживать.
Re: Реформа образования
А нам, верным толстовцам, не привыкать! Будем тихонько держать кукиш в кармане и обмениваться умностями на форумах.
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Не хочу Вас огорчать, но экономика это вообще не наука. Это такой же вымысел как и всемогущая рука рынка основанная на конкуренции. Больше всего мне в экономике нравится история ее возникновения. Это вообще песня о главном.zloi_obp писал(а): я могу со всей ответственностью сказать, что экономика - это не гуманитарная наука. там нужны люди с очень хорошим именно математическим или техническим образованием. и настоящая экономика - это не тот фуфел, о котором думает большинство.
Вы вероятно читаете не внимательно. Я и имел в виду, что там при их системе образования своих талантливых ученых нет. Там есть только "талантливые" менеджеры (привет экономике), которые не только научились рулить учеными, но и вообще всем миром, тупо его эксплуатируя. И именно они создали здесь невыносимые условия, чтобы их условия там были для талантливых людей привлекательными.zloi_obp писал(а): ойли. от чего ж все толковые ребята, работающие по направлению физики или cs сваливают в штаты при первой возможности? и в магистратуру, и на phd, и просто в лабы работать. а в москве остаются только откровенные фрики и москвичи, имеющие жилплощадь
О, сколько нам открытий чудных...
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
http://www.interfax.ru/news.asp?id=158511
05 октября 2010 года 19:05
Медведев хочет обсудить законопроект "Об образовании" по примеру закона "О полиции"
Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки провести общественные обсуждения нового законопроекта "Об образовании". Это поручение глава государства дал во время встречи с лауреатами конкурса "Учитель года-2010".
"У нас есть определенный опыт общественного обсуждения законопроектов", - напомнил президент, пояснив, что имеет в виду, в частности, обсуждение закона "О полиции".
"Образование - это не менее важная сфера, чем правоохранительная", - считает он.
"Может быть, нам нужно провести какое-то количество общественных слушаний", - предложил Медведев.
"Может быть, также отдельный сайт для этого сделать", - сказал он, обращаясь к присутствующему на встрече министру Андрею Фурсенко.
"Вам придется найти людей, которые систематизируют отзывы", - сказал президент, подчеркнув, что таких комментариев будет очень много.
"Если вы считаете, что это будет полезно, давайте это сделаем", - заявил Медведев.
Президент также согласился с предложением создать комиссию, которая координировала бы эту работу. По его мнению, ее мог бы возглавить советник президента Вениамин Яковлев.
05 октября 2010 года 19:05
Медведев хочет обсудить законопроект "Об образовании" по примеру закона "О полиции"
Москва. 5 октября. INTERFAX.RU - Президент России Дмитрий Медведев поручил министерству образования и науки провести общественные обсуждения нового законопроекта "Об образовании". Это поручение глава государства дал во время встречи с лауреатами конкурса "Учитель года-2010".
"У нас есть определенный опыт общественного обсуждения законопроектов", - напомнил президент, пояснив, что имеет в виду, в частности, обсуждение закона "О полиции".
"Образование - это не менее важная сфера, чем правоохранительная", - считает он.
"Может быть, нам нужно провести какое-то количество общественных слушаний", - предложил Медведев.
"Может быть, также отдельный сайт для этого сделать", - сказал он, обращаясь к присутствующему на встрече министру Андрею Фурсенко.
"Вам придется найти людей, которые систематизируют отзывы", - сказал президент, подчеркнув, что таких комментариев будет очень много.
"Если вы считаете, что это будет полезно, давайте это сделаем", - заявил Медведев.
Президент также согласился с предложением создать комиссию, которая координировала бы эту работу. По его мнению, ее мог бы возглавить советник президента Вениамин Яковлев.
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Чтобы создать достойную систему образования необходимо уяснить :
1. Какие компетенции ( в смысле навыки и умения для решения задач ) потребуются нам в ближайшие 3-5-10 лет.
2. Школа должна давать широкий базовый уровень знаний , чтобы можно было потом смело выбрать.
3. Прежде всего , с первых классов детей нужно учить самостоятельно находить, определять и отбирать из кучи мусора нужные знания.
И интересное наблюдение. Прочитав (давно) книгу Жюля Верна про необитаемый остров, я с удивлением понял, что не обладаю знаниями , которые применили эти люди для выживания. Т.е. не знаю, что из какого природного сырья производится - т.е. технологические цепочки (простейшие) мне пришлось бы придумывать заново. А на тот момент я был наполнен школьным курсом под завязку !!!!!
1. Какие компетенции ( в смысле навыки и умения для решения задач ) потребуются нам в ближайшие 3-5-10 лет.
2. Школа должна давать широкий базовый уровень знаний , чтобы можно было потом смело выбрать.
3. Прежде всего , с первых классов детей нужно учить самостоятельно находить, определять и отбирать из кучи мусора нужные знания.
И интересное наблюдение. Прочитав (давно) книгу Жюля Верна про необитаемый остров, я с удивлением понял, что не обладаю знаниями , которые применили эти люди для выживания. Т.е. не знаю, что из какого природного сырья производится - т.е. технологические цепочки (простейшие) мне пришлось бы придумывать заново. А на тот момент я был наполнен школьным курсом под завязку !!!!!
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 09:58
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Я вот думаю, неужели же народ нашей страны даже не попытается стукнуть "кулаком по столу" за все те издевательства, которые творят над ним последние 20 лет? Неужели все мы будем молчаливо и трусливо посматривать на то, как издеваются воры и олигархи в лице правительства не только над нами взрослыми, но и над будущим наших детей! И даже я бы сказал, над самой возможностью появления этих детей в этой стране! Неужели есть еще люди, которые не понимают, куда катится 1/6 часть суши? Ну не нужны здесь грамотные образованные люди. Нужно стадо рабов-потребителей, у которых даже мысли бы в голове не возникало о неповиновении. Зачем таким людям образование, глубокие знания о том, как устроен мир и человек? Ведь образованному человеку сложно будет впарить "фильтры Петрика-Грызлова" и нанолампы. Образованный человек сам может думать и делать логические и обоснованные выводы. А вот этого нашему правительству и олигархам-бизнесменам очень бы не хотелось!
Я работаю в системе ВУЗовского образования 10 лет. Я вижу молодежь после школы. Они в большинстве своем даже не знают истории своей страны за последние 70-100 лет. Логическое мышление отсутствует напрочь. Даже за последние 10 лет качество знаний по фундаментальным предметам упало в разы! 9 из 10 человек пришли в ВУЗ не за знаниями, а за дипломом, как за фетишем, дающим им ПРАВО на более-менее достойную жизнь и не очень грязную работу. А преподаватель-кандидат наук за 12 000 руб (на ставку) должен попытаться им вдолбить хоть какие-то знания помимо их воли! Зарплата же того же ассистента вообще смешна. Кстати, в учреждениях, относящихся к федеральному бюджету зарплаты не повышали уже 2 года. А сколько раз за это время расли цены? Как жить на такие деньги преподавателю? Как можно давать качественные знания, даже если хочешь, если нужно пахать в 2-3 ВУЗах, если ты не профессор. Если Фурсенко с Медведевым удастся добить еще и доступные школьные базовые знания, это будет означать катастрофу для страны.
Я работаю в системе ВУЗовского образования 10 лет. Я вижу молодежь после школы. Они в большинстве своем даже не знают истории своей страны за последние 70-100 лет. Логическое мышление отсутствует напрочь. Даже за последние 10 лет качество знаний по фундаментальным предметам упало в разы! 9 из 10 человек пришли в ВУЗ не за знаниями, а за дипломом, как за фетишем, дающим им ПРАВО на более-менее достойную жизнь и не очень грязную работу. А преподаватель-кандидат наук за 12 000 руб (на ставку) должен попытаться им вдолбить хоть какие-то знания помимо их воли! Зарплата же того же ассистента вообще смешна. Кстати, в учреждениях, относящихся к федеральному бюджету зарплаты не повышали уже 2 года. А сколько раз за это время расли цены? Как жить на такие деньги преподавателю? Как можно давать качественные знания, даже если хочешь, если нужно пахать в 2-3 ВУЗах, если ты не профессор. Если Фурсенко с Медведевым удастся добить еще и доступные школьные базовые знания, это будет означать катастрофу для страны.
Re: Реформа образования
smolforumer,
В свое время (еще советское) преподавал - и в высшей школе, и в средней. Как ни ругай СССР - была структура, была система образования. Именно система. Которая обеспечивала, по крайней мере, единство требований. А сегодня в стенах одной школы параллельные классы учатся по разным учебникам. Следуя элементарной логике, как при этом можно серьезно говорить о ЕГЭ?
Так что о катастрофе не надо в будущем времени. Она уже наступила. Есть такой технический термин - "развал системы". И образование - всего лишь фрагмент в этой системе.
В свое время (еще советское) преподавал - и в высшей школе, и в средней. Как ни ругай СССР - была структура, была система образования. Именно система. Которая обеспечивала, по крайней мере, единство требований. А сегодня в стенах одной школы параллельные классы учатся по разным учебникам. Следуя элементарной логике, как при этом можно серьезно говорить о ЕГЭ?
Так что о катастрофе не надо в будущем времени. Она уже наступила. Есть такой технический термин - "развал системы". И образование - всего лишь фрагмент в этой системе.
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
- Gem
- Сообщения: 20720
- Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
- Откуда: из водоема чистого разума
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
А мы в этой теме живем каждый день. Но самое печальное-то так и осталось не подмеченным. Дети после школы стали мегабезразличными. Последним поколением с горящими глазами был набор 2000 года. Т.е., за десятилетие из детей выбили интерес даже к своей жизни. Ну, не хотят они делать свою жизнь интересной. Так единицы проскакивают и только. Низкий поклон школе за эту работу.Серафима Фагурел писал(а):Эту тему без валерианки читать невозможно.
О, сколько нам открытий чудных...
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 06 окт 2010, 09:58
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Реформа образования
Очень хорошо Вы сказали. Именно так и есть! И еще одно "но". По новым веяниям моды большинство детей хотят быть ... управленцами и экономистами. И эта беда не только в Смоленских ВУЗах, но и в ведущих ВУЗах Москвы и Питера. Мало кто хочет стать опытным инженером, врачом, исследователем. В технические ВУЗы, даже ведущие, конкурс стал смехотворен. На естественно-научные факультеты тоже. Летом разговаривал с доктором технических наук из ведущего Питерского ВУЗа. Он жаловался, что молодежь вообще не хочет идти в науку. Средний возраст научного сотрудника у них там под 60 лет уже! Зато очередь подающих документы на экономико-управленческие специальности при поступлении убивает! Все хотят командовать и считать чужие деньги! Увы, нас ждет страна менеджеров и офисного планктона с кефиром вместо мозга. И я не вижу, что противопоставить всему этому, чтобы такого не случилось!Дети после школы стали мегабезразличными.
-
- Сообщения: 12909
- Зарегистрирован: 29 окт 2008, 14:09
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Реформа образования
Не могу читать без валерианки, потому как воспитанием троих детей занимаюсь.Gem писал(а):А мы в этой теме живем каждый день. Но самое печальное-то так и осталось не подмеченным. Дети после школы стали мегабезразличными. Последним поколением с горящими глазами был набор 2000 года. Т.е., за десятилетие из детей выбили интерес даже к своей жизни. Ну, не хотят они делать свою жизнь интересной. Так единицы проскакивают и только. Низкий поклон школе за эту работу.Серафима Фагурел писал(а):Эту тему без валерианки читать невозможно.
Ну старший нашел себе оттдушину в физмат-лицее + СмолГУ физ-мат.
А вот средний в языковом классе. Иностранный идет отлично. А так же отлично идут математика с физикой и биология. Его учителя пытаются отправлять на всевозможные олимпиады, НО!!! никто из этих преподавателей не готовит этих детей к олимпиадам (многие олимпиады - чей-то коммерческий заработок, за участие - заплати! :crazy: ). ПОЧЕМУ?
В школе нет придметных кружков. ПОЧЕМУ? Мой хочет заниматься химией. Но химия есть в профилирующем хим-био, а им не положено. Был бы в школе кружок или факультатив - пошел бы на кружок. Но факультатив проводят строго для старшеклассников 9-10 класс, да и то не ахти. ПОЧЕМУ?
Почему дети в школах не вовлекаются в какую-то научно-исследовательскую работу?
Сначала все желание из детей выбьют, а потом утверждают, что дети ничего не хотят. :(