Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

Sandman
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Sandman »

Нашел современные (2009г) экономические изыскания касаемо работы городского транспорта. Вот что там написано об издержках:
http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/327/ ... 27-140.pdf

Затраты перевозчика на обслуживание конкретного
маршрута разделяются на постоянные и переменные
части. Постоянные издержки не зависят от количества
подвижного состава, но включаются в себестоимость
перевозок. Переменные издержки имеют прямую зави-
симость от числа подвижного состава на линии и
влияют на себестоимость перевозок.
Ну, то есть, как я и писал, бензин - чисто переменные издержки. –1 в карму тем, кто авторитетно заявлял, что издержки постоянные :)
Sandman
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Sandman »

В этой же статье обнаружился интересный аргумент в пользу трамвая:
Стоит отметить снижающуюся скорость движения в
часы пик по основным направлениям из спальных рай-
онов к местам работы. Уменьшение скорости движения
приводит к образованию заторовых ситуаций на загру-
женных направлениях, что вынуждает общественный
транспорт стоять в общем транспортном потоке, уве-
личивая время, затрачиваемое на рейс. Данное обстоя-
тельство приводит к увеличению расхода ГСМ под-
вижным составом, либо можно предположить, что рас-
ход остается на том же уровне, однако в таком случае
совершенно точно можно говорить о снижении коли-
чества выполненных рейсов и невыполнении графиков
движения. Для перевозки пассажиров в часы пик при
стремлении к снижению общественных издержек мож-
но увеличить количество подвижного состава, что уве-
личивает совокупные издержки автотранспортных
предприятий, поскольку данные величины находятся в
прямой зависимости.
А ведь трамвай в пробках не стоит. Если его заменить на другие виды транспорта, то это приведет не только к низкой скорости ОТ в часы пик, но и к тому, что самого транспорта в часы пик понадобится больше (из-за его более низкой "оборачиваемости"). Так что стоит еще как следует подумать нужно ли вообще на трамвае экономить.
lexa1-87
Сообщения: 4360
Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
Откуда: Смоленск, Кирова
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение lexa1-87 »

А между тем, если верить трамвайным фанатам, на подходах к Смоленску первый вагончик из Усть-Катава, купленный в соответствии с проведенным в августе конкурсом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение viktor_ccs »

Проголосовал За.
За обновленный трамвай, хотя сам автомобилист.
По двум причинам:
реальная альтернатива дорожному транспорту. Т.е. не зависит от дорог общего пользования. Соответственно повышает устойчивость системы ОТ.
хоть и реально эфективен только в часы пик, но эти самые часы пик никто не отменял. И лучше качественного трамвая никакой ОТ вопрос не решит (см. площадь ТС/пас)
Что необходимо сделать (реально возможно при относительно небольших тратах):
1. Сместить все пути к одной из сторон дороги. Поставить одбойники. Так что бы пассажиры переходили по пешеходным переходам к остановкам, а не перлись через поток (смол энерго). А авто не мешали трамваям.
таким образом решим проблему простоя автотранспорта во время посадки-выхода пассажиров; защитим "альтернативность" трамвая, т.е. он не будет стоять в пробке из-за залезших на рельсы авто;
Естественно рельсы должны лежать на вибропоглощающих материалах (см. европу), что бы не разрушать дороги и дома.
2. для увеличения пассажиропотока вменяемое расписание на всех остановках. Еще лучше - табло со временем прибытия трамвая №N

Что касается административной части, то соглашусь с "разделить по видам деятельности", но с оговоркой - основные потребители должны иметь контрольный пакет акций (долю) в выделенных предприятиях. Иначе, учитывая менталитет смоленского предпринимателя, может получиться эффект "сколково". Два взаимно зависимых предприятия упираются рогом и оба страдают. Например директор ООО "трамвайремонт" повышает стоимость услуг, а директор трамвайного парка в отместку перестает чинить подвижной состав (ну или профилактику делать). Ну и "кто кого переупрямит" заканчивается "кто первый ласты склеит".
А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
Всю непрофильную деятельность в зависимые предприятия. На одних налогах можно сэкономить ого-го сколько.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение hodok »

К одной стороне дороги сместить трамваи?
Это может помочь. Заодно и проблему парковок в неустановленных местах наполовину решит.
С радиусом поворота трамваев только вот проблемки возникнут.
mingon
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mingon »

hodok писал(а):К одной стороне дороги сместить трамваи?
Это может помочь. Заодно и проблему парковок в неустановленных местах наполовину решит.
С радиусом поворота трамваев только вот проблемки возникнут.
С радиусом все ок будет. На Гагарина сместить влево, он через площадь Победы по любому повернет, а на Николаева - через всю дорогу :) На Николаева точно не знаю куда лучше. Но в обоих случаях на Багратиона повернет. На 25 Сентября тоже нужно думать, навскидку лучше направо, но там больше жилых домов... Но для обоих вариантов проблем с радиусами нет. Есть только проблема со СНиП - расстояние до жилых домов 20 метров от оси пути. По этому критерию может не пройти. Для этого нужно уложить новые бесстыковые пути и сделать ограждения высотой 1 м - можно запускать скоростной трамвай.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение hodok »

На Гагарина сместить влево,
Влево. С какой стороны смотрим?
mingon
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mingon »

hodok писал(а): Влево. С какой стороны смотрим?
От начала улицы по направлению нумерации домов.
Sandman
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Sandman »

mingon, как сильно снятие рельс на Гагарина скажется на стабильности работы трамвая? И тот же вопрос про возможное последующее уничтожение кольца на Багратиона.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение hodok »

Только двери нужно чтобы у них с обеих сторон были.
Аватара пользователя
POISON
Сообщения: 12018
Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 270 раз

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение POISON »

mingon
Сообщения: 785
Зарегистрирован: 14 мар 2010, 17:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mingon »

Sandman писал(а):mingon, как сильно снятие рельс на Гагарина скажется на стабильности работы трамвая? И тот же вопрос про возможное последующее уничтожение кольца на Багратиона.
http://www.smolensk2.ru/story.php?id=15089:
По поводу упорных разговоров о ликвидации трамвайного движения по проспекту Гагарина Владимир Ерохон заметил:
- С точки зрения организации трамвайного движения, снятие рельсов ухудшит ситуацию. Улица Николаева - очень аварийно-опасный участок. По статистике, за первое полугодие там случилось 180 ДТП на трамвайных путях. Особенно задержка движения происходит в районе «Центрума». В такой ситуации трамваи 2-го и 7-го маршрутов, двигающиеся с площади Победы, не могут свернуть на Николаева и следуют по Гагарина. Если убрать трамвайные пути, ехать будет некуда.
180 ДТП за полгода - в среднем по ДТП в день. Если ДТП придется на район 6 часов вечера, с площади Победы не уедет несколько тысяч человек. Автобусы и тем более маршрутки столько не перевезут.

По кольцу на Багратиона сказать ничего не могу, но в случае поломки везти трамвай без тормозов через крутую дамбу страшновато :) А загнать для ремонта на кольцо будет некуда. Единственное, что можно предложить, это обязать застройщика сделать кольцо вокруг самолета, если оно туда влезет.

Если Гагарина все-таки снимут, можно только предложить проложить однопутку Исаковского-Барклая де Толли - Б.Советская для разворота трамваев.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение winzard »

Sandman писал(а):mingon, как сильно снятие рельс на Гагарина скажется на стабильности работы трамвая? И тот же вопрос про возможное последующее уничтожение кольца на Багратиона.
Елки, тут даже не нужно высшее образование, чтобы понять: меньше мест для разворота - это хреново.

Поднимите руки, кому трамвай на Гагарина мешает? Либо убирать весь, вместе с путями, но заменяя альтернативным транспортом (троллейбусами), либо менять всю систему перевозок (габаритные автобусы в часы пик и малогабаритные на подхвате), либо не трогать.
Самый простой вариант - сделать нормальные переезды на перекрестках.
Sandman
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Sandman »

Вопрос не в том, хреново убирать кольца или нет, а в том, насколько это хреново. Хреновость ведь может дойти до того, что потом весь трамвай из-за этого демонтировать придется.

Либо убирать весь, вместе с путями, но заменяя альтернативным транспортом (троллейбусами), либо менять всю систему перевозок (габаритные автобусы в часы пик и малогабаритные на подхвате), либо не трогать.
Система перевозок уже давно так работает. Габаритные автобусы/троллейбусы/трамваи в часы пик, малогабаритные маршрутки - на подхвате.
Pittore
Сообщения: 740
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 22:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Pittore »

Если заведомо при укладке нового пути используются технологии 19 века, а текущее содержание путевого хозяйства сводится только к латанию уже аварийных точек, то чего ожидать? Кто конкретно наверняка и словно умышленно делает так, чтобы смоленский трамвай грохотал, вибрировал, чтобы новые вагоны в кратчайшие сроки превращались в "погремушки", достигая кондиции старых?
Почему от не грохочет и вибрирует во всей Европе, в Москве и Питере, Риге и Львове?

Укладка уплотнительной резины во Львове:
ИзображениеИзображение
mike777
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:12
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mike777 »

winzard писал(а):У них автомобили есть и дороги. На кой им маршрутки?
Интересное замечание. А у нас нет автомобилей и дорог?
В свое время купил машину из-за того, что сесть в сраную маршрутку утром нереально, а до трамвая топать далеко.
P.S. Трамвай мне, как автомобилисту, абсолютно не мешает. Очень хотелось бы пеерезды модернизировать и привести его (трамвай) в приличный вид, а не строить ненужные объекты типа набережной.
Sandman
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Sandman »

Pittore писал(а): Кто конкретно наверняка и словно умышленно делает так, чтобы смоленский трамвай грохотал, вибрировал, чтобы новые вагоны в кратчайшие сроки превращались в "погремушки", достигая кондиции старых?
Маршрутчикам выгодно, чтобы трамвай был раздолбанным и обоссанным, но вот полное упразднение трамвая им вряд ли выгодно. Оно им даже боком выйти может при определенных обстоятельствах. А ведь снятие колец реально может привести к тому, что вреда от трамвая будет больше, чем пользы, и тогда будет принято грамотное управленческое решение отказаться от него совсем. Однозначно выгодно это будет застройщикам, и, возможно, дорожникам. Если действительно существует некий "план", то лоббируют его, скорее всего, люди, связанные с недвижимостью. Во всяком случае, такая технология уже хорошо отработана на парках: сначала они доводятся до некондиционного состояния пофигизмом властей, а затем благополучно вырубаются под застройку с мотивацией "а кому они нужны?".
Sandman
Сообщения: 796
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Sandman »

POISON писал(а):про машинки: http://velotransunion.ru/andre_gorz
Видимо это Смоленск будущего

Изображение
tuman69
Сообщения: 26856
Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
Благодарил (а): 196 раз
Поблагодарили: 214 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение tuman69 »

Sandman,

согласен. например существует проект ТЦ на Багратиона (имеется ввиду остановка). Не знаю, затрагивает ли он трамвайное кольцо, но оно будет явно мешать.
VasyaPupkin
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 09:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение VasyaPupkin »

lexa1-87 писал(а):Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
на старейших смоленских рельсах :(
Vlad_02
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
Настоящее имя: Илья
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Vlad_02 »

lexa1-87 писал(а):А между тем, если верить трамвайным фанатам, на подходах к Смоленску первый вагончик из Усть-Катава, купленный в соответствии с проведенным в августе конкурсом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
Леш, так это ж прекрасно. Давно ждут вагоны-то. Ну дай Бог, что этот и оставшиеся 9 будут беспроблемно возить смолян!
steepan
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение steepan »

Vlad_02 писал(а):
lexa1-87 писал(а):А между тем, если верить трамвайным фанатам, на подходах к Смоленску первый вагончик из Усть-Катава, купленный в соответствии с проведенным в августе конкурсом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
Леш, так это ж прекрасно. Давно ждут вагоны-то. Ну дай Бог, что этот и оставшиеся 9 будут беспроблемно возить смолян!
Этот, следующие девять и все оставшиеся.
По вашему весь парк к десяти вагонам сводится
Вездесущий
Сообщения: 32879
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
Откуда: Австралия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Вездесущий »

Новые трамваи, такие как сегодня анонсировали с кондиционерам будут...
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9767
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

Интересное мнение...
Просто ктм623 слишком сырая модель, у неё куча недостатков, которые отлично видно и слышно.
Если бы он несся через стрелку, он бы развалился. За год эксплуатации вагон несколько раз по месяцу стоял в депо. Ему дважды меняли токоприёмник, один раз выправляли заводской (3 залома). Заменили заднюю тележку, а надо бы и переднюю.
Мне хочется видеть трамвай в своём городе и каждом городе России быстрым, тихим и комфортным. Чтобы он таким был, нужны адекватные специалисты, ухоженные пути и КС, ну и естественно нормальные современные вагоны. Ктм623 ну очень недоделанная модель, на что я и обращаю внимание. Я не говорю, что это плохой трамвай, просто над ним ещё надо работать и работать.
У 623й модели есть прямой конкурент лм2008. Все недостатки, сказанные мной про ктм623, отнести к лм2008 я не могу, т.к. не замечал их у ЛМа. ЛМ2008, конечно тоже не идеал, но модель на порядок лучше, причём частично из импортных комплектующих, а стоит столько же.
Пресс
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Пресс »

viktor_ccs писал(а):А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
1) тариф на электроэнергию устанавливает администрация Смоленскойобласти, а (к сожалению) не энергетики
2) продать-то оно конечно завсегда хорошо, только цена - в зависимости от технического состояния
Аватара пользователя
viktor_ccs
Сообщения: 1688
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
Настоящее имя: Виктор
Откуда: Расковой
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение viktor_ccs »

Пресс-служба писал(а):
viktor_ccs писал(а):А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
1) тариф на электроэнергию устанавливает администрация Смоленскойобласти, а (к сожалению) не энергетики
2) продать-то оно конечно завсегда хорошо, только цена - в зависимости от технического состояния
а "защищают" тарифы поставщики обычно
Аватара пользователя
punKiller
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 29 сен 2006, 23:48
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение punKiller »

Сказали сегодня (вчера то есть уже), что в районе авиазавода около 5-6 часов вечера с платформы сгружали новый вагон. Сам не видел.
Аватара пользователя
Foxtrot
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 01 окт 2008, 18:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Foxtrot »

вчера видел как этот новый трамвай тащили на буксире... это его так обкатывают чтоли)
Vlad_02
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
Настоящее имя: Илья
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Vlad_02 »

Foxtrot писал(а):вчера видел как этот новый трамвай тащили на буксире... это его так обкатывают чтоли)
Нет, его не обкатывают, а перевозят в депо. Около недели займет обучение/знакомство водителей с ним, согласно СМИ, а потом - в путь - на линию.
К 2013 - к празднованию той самой даты - еще порядка 35 вагонов обещают (во всяком случае, на 350 млн.руб обещают заменить подвижной состав).
Мистер Смитт
Сообщения: 14072
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
Настоящее имя: Олег
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Мистер Смитт »

..... я на выходных выпил коньячка и мне вдруг в голову пришла ужасная мысль :shok:
..... а ведь правы те, кто утверждает что трамвай, а за одно и тролейбус - зло
..... это же ведь рассадник всяких там заболеваний, вирусных, респираторных :shok:
..... так вот сядешь в трамвай с утра здоровеньким, бодреньким, подержишься за поручни, которые никто не моет, постоишь рядом с каким нибудь доходягой доедешь до работы а к концу рабочего дня уже не так хорошо себя чувствуешь
..... а на следующее утро и вовсе всё хреново, температура, кашель и кости ломит
..... хорошо если ОРЗ, а если туберкулёз - будь он неладен :shok:
..... короче, ОТ - это ЗЛО, однозначно, надо ликвидировать
..... всем пересесть в такси и личный транспорт
..... ну, за здоровый образ жизни :drink:
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
Ответить Пред. темаСлед. тема