"
1. Самосовершенствование. Ведь если я стремлюсь к "самосовершенству" (именно "само"), то, в сущности, я не нуждаюсь ни в ком. Я создаю свои собственные педагогические системы. Много читаю. Чувствую, что должен превзойти себя самого, не говоря уже о других. Вкладываю в ребенка "всю свою душу" и требую от него отдачи.. Есть ли тут место - третьему?!И, кроме того, я просто стесняюсь, если с ребенком "что-то не то". Это сигнал, что и "со мной что-то не то" как с родителем..."Самосовершенствующиеся" родители узнаваемы по словам, которые они произносят, по тону голоса, мимике, позе, жестам. Так, прежде чем что-то сказать о себе и ребенке, они тщательно подготавливают почву, чтобы - упаси Боже! - их не поняли как-то неправильно; они любят такие слова, как "очевидно", "возможно", "в целом", а также все раскладывают "по полочкам", на "первое", "второе", "третье" и т. п.. Голос их ровный, "дикторский"...Самосовершенствующиеся родители недоумевают, когда им говорят: "Будьте просто собой!" или, к примеру, "Вы ведь и так достаточно хороши!" Они также с трудом принимают хорошие слова на счет своего ребенка. Они попросту пропускают их мимо ушей. Не верят... Отвечают - вслух или, может быть, про себя: "Да что вы? Ведь Вы и сами не верите", "Вы говорите так, чтобы только утешить меня". Ощущая свое "несовершенство", они подсознательно "наделяют" им своего ребенка. А на сеансе - если такие "самосовершенствующиеся" родители все-таки приходят за помощью - они, иногда не скрывая своего сочувствия к Вам, констатируют: "Вы говорите обо мне (о моем ребенке) хорошо, потому что Вы - психотерапевт!"