В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Координаты торца по схеме 2006 года 032 02,8 ВД; 54 49,5 СШ, по WikiMapia 32,0442921 град = 032 град 02,7 мин ВД; 54,8251891 град = 54 град 49,5 мин СШ. То есть на российской схеме написаны цифры по западной системе координат WGS84 (используемой в GPS), а не по советской системе координат. Так что никакого пересчёта не нужно.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
SerGGGik
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 01:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SerGGGik »

Я одно не как не пойму. Почему все так упорно не хотят понять элементарных вещей? Допустить просадку самолета очень легко. Достаточно проморгать или не соблюсти элементарные правила.
В частности. Перевод из режима планирования в горизонт. Добавить газ, поднять капот. Не наоборот. Наоборот и выведенный до взлетного режима двигатель не спасет. Просадка уже пошла. Спасет только если опустить капот и дать самолету набрать скорость. Они снижались на АТ+АП. Достаточно АП поднимать самолет раньше , чем АТ начнет выводить двигатели в режим и все - упал.
Еще в первые дни говорили, что они вывели двигатели на взлетный в последние секунды. Значит АТ сработал с запаздыванием, либо вообще не сработал. В то время как АП потихоньку поднимал аккуратно, и также аккуратно усугублял каждый раз момент.
А то что на видео, так то версия предположительная. А когда стенограмма всплыла стало четко видно, что сыпались. И какие бы они координаты не вбили не имеет значения. И то что отклонились от курса. При такой просадке могло запросто пойти боковое скольжение. И если б кто-то из экипажа сунул хоть чуть педаль, то и ваще в штопор ушли. А при 100 м на любой машине это каюк. Грубая ошибка в технике пилотирования и не чего другого тут нет.
Штопор - самопроизвольное вращение самолета на закритических углах атаки по крутой нисходящей спирали малого радиуса
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

SerGGGik писал(а):
Штопор - самопроизвольное вращение самолета на закритических углах атаки по крутой нисходящей спирали малого радиуса
В случае приближения угла атаки к критическому в стенограмме был бы звуковой сигнал АУАСП.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Была инфа, то ли в конференции МАК, то ли в одном из заявлений "по горячим следам": - Пилот задрал нос самолета, и зачем-то накренил его (враво). По моему-речь о сваливании. Ершов писал про катастрофу в Норильске, что АТ и АП могут вместе сработать так, что АТ сильно приберет обороты. Перед сваливанием должен быть бафтинг.
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

Турбохомяк писал(а):Пилот задрал нос самолета, и зачем-то накренил его (враво).
По-моему, задрал нос - это когда рванул штурвал на себя (за 5 секунд до столкновения с деревом), а поворот штурвала вправо (что в нормальном полете привело бы к крену вправо) - попытка скомпенсировать крен влево, появившийся из-за потери части крыла.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Турбохомяк писал(а):2 Edr 2 Лена
То есть координаты:
торца 032 02,8 ВД; 54 49,5 СШ
БПРМ 032 03,8 ВД; 54 49,6 СШ
Правильно? Разница широт 0.1минуты какую дает погрешность =__м? Не здесь ли причина увода влево 044 и 101 на 40м?
Предполагаю, что они забили в FMS координаты БПРМ вместо торца и точно на него и сели.
Если предполагается, что использовали LNAV и VNAV. То, как уже писали много на разных форумах - «Приведите минимум для подобного захода.»

з/ы/ И где в стенограмме упоминается ввод этих координат, заодно уж, или все «втихаря» делается?
з/з/ы/ Разница в минуту по долготе - торца и БП, как ни странно, довольно частое явление, характерное не только для Смоленск/Северный, а и для доброй четверти аэропортов мира. :)
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

LePage писал(а):Если предполагается, что использовали LNAV и VNAV. То, как уже писали много на разных форумах - «Приведите минимум для подобного захода.»
Такой заход вообще не предусмотрен. Но в этом авиаотряде нарушения привычны.
LePage писал(а):где в стенограмме упоминается ввод этих координат, заодно уж, или все «втихаря» делается?
Звуковой "черный ящик" хранит только последние полчаса. Ввести могли раньше, на эшелоне, когда впервые услышали про туман. Или вообще давно, но при наличии видимости не заходили в автомате по FMS до самой ВПП.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

В 10.20.07 они еще не знали какой курс посадки, только 2П сказал, что 259 было бы лучше т.к. не против солнца. После этого никаких разговоров о координатах. Пользоваться данными введенными кем-то когда-то все равно что доедать обьедки с позавчерашнего стола. Частоты дальнего и ближнего приводов упомянули а про координаты забыли. Как-то не по авиационному. 2П дал команду - уходим и где-то через секунду прозвучал сигнал РВ. До сих пор все нормально если не считать что такую команду должен был дать КВС. Почему самолет продолжал прогрессирующее снижение - это вопрос. Уповали на автоматику которая не сработала? Или что-то еще?
2020 год - год великих потрясений
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Координаты, скорее всего, вводили при одном из предыдущих прилетов, в ожидании пассажиров.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Турбохомяк писал(а):2 Edr 2 Лена
То есть координаты:
торца 032 02,8 ВД; 54 49,5 СШ
БПРМ 032 03,8 ВД; 54 49,6 СШ
Правильно? Разница широт 0.1минуты какую дает погрешность =__м? Не здесь ли причина увода влево 044 и 101 на 40м?
Предполагаю, что они забили в FMS координаты БПРМ вместо торца и точно на него и сели.
:bayan:
Новое - это хорошо забытое старое! Эту идею первыми "породили" 2 участника (почти 1000 страниц назад):

Макс wrote 19-05-2010
- мне кажется, что торец ВПП (необходимое условие корректной работы системы) был
"забит" неправильно, т.е. вместо него - внесли координаты БПРС;

vbeskrovny wrote 19-05-2010:
Первое фото с отчета МАК содержит кроки места АП. Разглядывая координаты торца ВПП и БПРМ ,
вот на что обратил внимание - координаты на фото из МАК:
Торец ВПП - N54.49.512 , E32.02.626
БПРМ - N54.49.521 , E32.02.626
При наборе штурман перепутал , всего-навсего, 2 последние цифры (12/21)
и борт 101 "приземлился" там,где его и "попросили" - на БПРМ.

Все это "обсосали и похоронили" уже давно :blum:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

да ничего у вас не сходится... рванули штурвал они как только шлепнулись об первое дерево (как раз об этом и говорил Клих кто не понял его намеков) но было уже поздно.. самолет на посадочной скорости начнет что-то предпринимать только секунды через три.. (большая туша, демпферы в АБСУ и т.д) но самое главное они не совершили никаких действий штурвалом пока шло снижение на склон, скорее всего ситуэйшн был такой: на глиссаду зашли правильно, спускались тоже нормально и если бы ничего не делали то могли и сесть.. но при подходе к высоте 100 метров пилот (не обязательно КВС) решил поднять самолет ручками стабилизации, но повернул по ошибке в другую сторону уменьшив тангаж и увеличив вертикальную скорость, но из-за демпферирования это было проделано медленно.. ошибку довольно быстро поняли но вместо того чтобы взятся за штурвал принялись выправлять ее крутилками, и крутили тангаж до тех пор пока деревья по крыльям не захлестали.. а штурвал не трогали потому что видели по вариометру что вертикалку уже погасили.. подумали ну пройдем в 10-20 метрах над полосой зато Басек точно увидит что сесть нельзя, доложит главному..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Турбохомяк писал(а):2 Edr 2 Лена
То есть координаты:
торца 032 02,8 ВД; 54 49,5 СШ
БПРМ 032 03,8 ВД; 54 49,6 СШ
Правильно? Разница широт 0.1минуты какую дает погрешность =__м? Не здесь ли причина увода влево 044 и 101 на 40м?
Предполагаю, что они забили в FMS координаты БПРМ вместо торца и точно на него и сели.
все может и так.. но обычно на полосу садятся сверху а не из под земли вылазят.. не шахтеры чай..
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

То есть координаты:
торца 032 02,8 ВД; 54 49,5 СШ
БПРМ 032 03,8 ВД; 54 49,6 СШ
Правильно? Разница широт 0.1минуты какую дает погрешность =__м? Не здесь ли причина увода влево 044 и 101 на 40м?
Изменение на 0.1' дает примерно 100м по широте и 185м по долготе.

Изображение
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Торец ВПП - N54.49.512 , E32.02.626
БПРМ - N54.49.521 , E32.02.626
При наборе штурман перепутал , всего-навсего, 2 последние цифры (12/21)
и борт 101 "приземлился" там,где его и "попросили" - на БПРМ.
Да, помню было такое предположение. Но ошибка в широте на БПРМ никак не приведет :) Это тогда сразу написали. А вот как это выглядит на спутниковом снимке
Изображение
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Карапузик писал(а):.. но при подходе к высоте 100 метров пилот (не обязательно КВС) решил поднять самолет ручками стабилизации, но повернул по ошибке в другую сторону уменьшив тангаж и увеличив вертикальную скорость,..
Карапузик, вы тоже подгоняете задачку под ответ. Крутанули по ошибке не в ту сторону. Вы водитель? Сколько раз вы по ошибке нажымали на педаль тотмоза вместо газа? Еще раз повторюсь. На Ан24/26 нажимной переключатель, на себя - вверх, от себя - вниз аналогично движениям штурвала. Не думаю что на Ту 154 сделано глупее.
2020 год - год великих потрясений
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

romant писал(а):
Карапузик писал(а):.. но при подходе к высоте 100 метров пилот (не обязательно КВС) решил поднять самолет ручками стабилизации, но повернул по ошибке в другую сторону уменьшив тангаж и увеличив вертикальную скорость,..
Карапузик, вы тоже подгоняете задачку под ответ. Крутанули по ошибке не в ту сторону. Вы водитель? Сколько раз вы по ошибке нажымали на педаль тотмоза вместо газа? Еще раз повторюсь. На Ан24/26 нажимной переключатель, на себя - вверх, от себя - вниз аналогично движениям штурвала. Не думаю что на Ту 154 сделано глупее.
На 154-м колесики. И вопль "В другую!" получает свое объяснение.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

romant писал(а):
Карапузик писал(а):.. но при подходе к высоте 100 метров пилот (не обязательно КВС) решил поднять самолет ручками стабилизации, но повернул по ошибке в другую сторону уменьшив тангаж и увеличив вертикальную скорость,..
Карапузик, вы тоже подгоняете задачку под ответ. Крутанули по ошибке не в ту сторону. Вы водитель? Сколько раз вы по ошибке нажымали на педаль тотмоза вместо газа? Еще раз повторюсь. На Ан24/26 нажимной переключатель, на себя - вверх, от себя - вниз аналогично движениям штурвала. Не думаю что на Ту 154 сделано глупее.
я вас разочарую.. да я водитель, педали по моему не путал ни разу (ну может раз сцепление с тормозом перепутал когда с автомата на палку прыгал хотя не помню за собой такого) но мы все здесь подгоняем решение под ответ, ответ мы знаем а вот решение пока знает только МАК
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Турбохомяк писал(а): На 154-м колесики. И вопль "В другую!" получает свое объяснение.
да.. там колесико как громкость на магнитоле с центральной фиксацией
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Турбохомяк писал(а): На 154-м колесики. И вопль "В другую!" получает свое объяснение.
Ну если этот вопль относится именно к этой ситуации а экипаж панически боится ручного пилотирования то тогда я согласен с этой версией.
2020 год - год великих потрясений
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а): Да, помню было такое предположение.
Ошибки в координатах - ложная гипотеза и она уже была давно "отправлена на свалку". :blum:
Не там и не то ищут. Пусть читают внимательно В.Ершова как НАДО заходить в СМУ по ОСП и делают выводы.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Карапузик писал(а): да.. там колесико как громкость на магнитоле с центральной фиксацией
И это колесико видимо, расположено вертикально, по оси самолета т.е. его можо покрутить только вперед или назад по аналогии со штурвальчиком триммера руля высоты.(или и триммер РВ на тушке тоже не такой?)
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

колесико расположено горизонтально права от КВС
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Карапузик писал(а): но мы все здесь подгоняем решение под ответ, ответ мы знаем а вот решение пока знает только МАК
A если мы не будем переливать с пустого в порожнее то форум может заглохнуть не дождавшись отчета МАКа :drink:
2020 год - год великих потрясений
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Карапузик писал(а):колесико расположено горизонтально права от КВС
Странная конструкция, никакой логики. Летайте самолетами Антонова!!! :good:
2020 год - год великих потрясений
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

2 romant
Лучше фото не нашел. Это снимали на помойке, но где-то на форумах было очень качественное.
http://russos.livejournal.com/170783.ht ... ad=1176863
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

колесико расположено горизонтально права от КВС
Разве? Панель симовская, но, по идее, должна быть правильной.
Изображение
Последний раз редактировалось Aml 30 авг 2010, 12:27, всего редактировалось 1 раз.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

JuG писал(а):
observer писал(а): Если не сложно, дайте ссылку на это интервью Туска. Отдельные фразы из Вашего сообщения - это набор фраз из различных форумов, а самого интерью я не нашел.
И не найдешь - не было такого. Наша надбаррикадная поклонница теории сговора Путин-Туск в своей любимой "Газете польской" эту билиберду прочитала, или в "Радио Марыя" услышала. А может внутренний голос "генетического польского патриота" ей это продиктовал?
Об этом писали на этом форуме, заметьте не я. Если это так важно, не трудно найти. Я предполагала, что вы помните, подумаешь каких-то 1600 страниц. Что тут помнить. :pleasantry:
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Спасибо за картинки. И все-таки, Карапузик, вы сбили меня с толку. Колесико( шестеренка) стоит вертикально и соответствует движениям штурвала. А то, что напоминает регулятор громкости это разворот.
2020 год - год великих потрясений
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Вот интересная инсайдовская информация
Дак ДБ: Это говорит лишь о том,что для полёта на него нужно согласование(т.к военный) и ЛИДИРОВЩИК. ВСЕ ПРАВИЛА и ПРОЦЕДУРЫ ОПИСАННЫЕ в АИП ДЕЙСТВУЮТ.Всё,что иностанцу непонятно подскажет лидировщик.Предвижу вопрос-почему полякам не дали лидировщика?ОНИ САМИ от него ОТКАЗАЛИСЬ,сославшись на то,что Протасюк там был,знает русский язык и на борту будет президент и поэтому не хотелось бы.
Кулер (ltp-1): Болтовня, болтовня и снова болтовня.
Дак ДБ: Болтавня у вас,а я связан с отделом лидирования не на словах.Или, может быть,болтовня в том ,что нужно выполнять ВСЕ ПРАВИЛА и ПРОЦЕДУРЫ ОПИСАННЫЕ в АИП? Конкретней.
Кулер (ltp-1):Дайте ссылку на источник, из которого Вы почерпнули эту зеленую чушь: "ОНИ САМИ от него ОТКАЗАЛИСЬ,сославшись на то,что Протасюк там был,знает русский язык и на борту будет президент и поэтому не хотелось бы".
Дак ДБ: отдел лидирования.В газетах такое не пишут.Как же так прошло мимо вас.Я об этом вам писал.

А обсуждалось вот это
Дак ДБ:
62. Министерство иностранных дел Российской Федерации по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой воздушного транспорта России выдает разрешения на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны, на разовые полеты государственных воздушных судов иностранных государств, а также на основе взаимности на транзитные полеты воздушных судов иностранных государств, требующие использования дипломатических каналов для получения разрешений на эти полеты. В случае необходимости посадки воздушных судов в аэропортах и на аэродромах, не открытых для международных полетов, требуется дополнительное согласование с Федеральной пограничной службой Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Министерство иностранных дел Российской Федерации представляет в Правительство Российской Федерации предложения о выдаче разрешений на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений.
64. Федеральная служба воздушного транспорта России ПРЕДОСТАВЛЯЕТ экипажам воздушных судов иностранных государств, выполняющим полеты в соответствии с настоящими Федеральными правилами, ДАННЫЕ (в части, их касающейся):
б) об аэродромах назначения, не включенных в Государственный реестр гражданских аэродромов Российской Федерации и Государственный реестр аэропортов Российской Федерации, а также ОБ АЭРОДРОМАХ СОВМЕСТНОГО БАЗИРОВАНИЯ (по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти).
Все доступно, все легально. Никакой партизанщины не требуется. Нет, надо было обязательно в позу встать. Всё кому-то что-то доказывают, себе же в ущерб.
отсюда
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... _106.shtml

Что ж, поляки сами отказались от лидировщика. Еще один гвоздь в гробики.
Видимо, думали, в силу своего русофобства, что им агента ФСБ в виде лидировщика приставят. :pardon:
Выходит, не так страшен черт (ФСБ), чем сам страх перед этим чертом.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Aml писал(а):
колесико расположено горизонтально права от КВС
Разве? Панель симовская, но, по идее, должна быть правильной.
Вот оно то самое "колесико", о ктором все пишут и говорят. "Крутить" его мог только КВС или ШТ. 2П левой рукой это делать не мог, ему далеко к нему тянутся и РУДы мешают. Мораль - штурвалом "рулил" 2П, а "колесиком" - КВС!
Вложения
То самое колесико.JPG
То самое колесико.JPG (45.45 КБ) 2166 просмотров
Закрыто Пред. темаСлед. тема