Ну, то есть, как я и писал, бензин - чисто переменные издержки. –1 в карму тем, кто авторитетно заявлял, что издержки постоянные :)http://sun.tsu.ru/mminfo/000063105/327/ ... 27-140.pdf
Затраты перевозчика на обслуживание конкретного
маршрута разделяются на постоянные и переменные
части. Постоянные издержки не зависят от количества
подвижного состава, но включаются в себестоимость
перевозок. Переменные издержки имеют прямую зави-
симость от числа подвижного состава на линии и
влияют на себестоимость перевозок.
Нужен ли Смоленску трамвай?
Если судить объективно?
-
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Нашел современные (2009г) экономические изыскания касаемо работы городского транспорта. Вот что там написано об издержках:
-
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
В этой же статье обнаружился интересный аргумент в пользу трамвая:
А ведь трамвай в пробках не стоит. Если его заменить на другие виды транспорта, то это приведет не только к низкой скорости ОТ в часы пик, но и к тому, что самого транспорта в часы пик понадобится больше (из-за его более низкой "оборачиваемости"). Так что стоит еще как следует подумать нужно ли вообще на трамвае экономить.Стоит отметить снижающуюся скорость движения в
часы пик по основным направлениям из спальных рай-
онов к местам работы. Уменьшение скорости движения
приводит к образованию заторовых ситуаций на загру-
женных направлениях, что вынуждает общественный
транспорт стоять в общем транспортном потоке, уве-
личивая время, затрачиваемое на рейс. Данное обстоя-
тельство приводит к увеличению расхода ГСМ под-
вижным составом, либо можно предположить, что рас-
ход остается на том же уровне, однако в таком случае
совершенно точно можно говорить о снижении коли-
чества выполненных рейсов и невыполнении графиков
движения. Для перевозки пассажиров в часы пик при
стремлении к снижению общественных издержек мож-
но увеличить количество подвижного состава, что уве-
личивает совокупные издержки автотранспортных
предприятий, поскольку данные величины находятся в
прямой зависимости.
-
- Сообщения: 4360
- Зарегистрирован: 25 дек 2008, 12:35
- Откуда: Смоленск, Кирова
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
А между тем, если верить трамвайным фанатам, на подходах к Смоленску первый вагончик из Усть-Катава, купленный в соответствии с проведенным в августе конкурсом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
- viktor_ccs
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Расковой
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Проголосовал За.
За обновленный трамвай, хотя сам автомобилист.
По двум причинам:
реальная альтернатива дорожному транспорту. Т.е. не зависит от дорог общего пользования. Соответственно повышает устойчивость системы ОТ.
хоть и реально эфективен только в часы пик, но эти самые часы пик никто не отменял. И лучше качественного трамвая никакой ОТ вопрос не решит (см. площадь ТС/пас)
Что необходимо сделать (реально возможно при относительно небольших тратах):
1. Сместить все пути к одной из сторон дороги. Поставить одбойники. Так что бы пассажиры переходили по пешеходным переходам к остановкам, а не перлись через поток (смол энерго). А авто не мешали трамваям.
таким образом решим проблему простоя автотранспорта во время посадки-выхода пассажиров; защитим "альтернативность" трамвая, т.е. он не будет стоять в пробке из-за залезших на рельсы авто;
Естественно рельсы должны лежать на вибропоглощающих материалах (см. европу), что бы не разрушать дороги и дома.
2. для увеличения пассажиропотока вменяемое расписание на всех остановках. Еще лучше - табло со временем прибытия трамвая №N
Что касается административной части, то соглашусь с "разделить по видам деятельности", но с оговоркой - основные потребители должны иметь контрольный пакет акций (долю) в выделенных предприятиях. Иначе, учитывая менталитет смоленского предпринимателя, может получиться эффект "сколково". Два взаимно зависимых предприятия упираются рогом и оба страдают. Например директор ООО "трамвайремонт" повышает стоимость услуг, а директор трамвайного парка в отместку перестает чинить подвижной состав (ну или профилактику делать). Ну и "кто кого переупрямит" заканчивается "кто первый ласты склеит".
А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
Всю непрофильную деятельность в зависимые предприятия. На одних налогах можно сэкономить ого-го сколько.
За обновленный трамвай, хотя сам автомобилист.
По двум причинам:
реальная альтернатива дорожному транспорту. Т.е. не зависит от дорог общего пользования. Соответственно повышает устойчивость системы ОТ.
хоть и реально эфективен только в часы пик, но эти самые часы пик никто не отменял. И лучше качественного трамвая никакой ОТ вопрос не решит (см. площадь ТС/пас)
Что необходимо сделать (реально возможно при относительно небольших тратах):
1. Сместить все пути к одной из сторон дороги. Поставить одбойники. Так что бы пассажиры переходили по пешеходным переходам к остановкам, а не перлись через поток (смол энерго). А авто не мешали трамваям.
таким образом решим проблему простоя автотранспорта во время посадки-выхода пассажиров; защитим "альтернативность" трамвая, т.е. он не будет стоять в пробке из-за залезших на рельсы авто;
Естественно рельсы должны лежать на вибропоглощающих материалах (см. европу), что бы не разрушать дороги и дома.
2. для увеличения пассажиропотока вменяемое расписание на всех остановках. Еще лучше - табло со временем прибытия трамвая №N
Что касается административной части, то соглашусь с "разделить по видам деятельности", но с оговоркой - основные потребители должны иметь контрольный пакет акций (долю) в выделенных предприятиях. Иначе, учитывая менталитет смоленского предпринимателя, может получиться эффект "сколково". Два взаимно зависимых предприятия упираются рогом и оба страдают. Например директор ООО "трамвайремонт" повышает стоимость услуг, а директор трамвайного парка в отместку перестает чинить подвижной состав (ну или профилактику делать). Ну и "кто кого переупрямит" заканчивается "кто первый ласты склеит".
А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
Всю непрофильную деятельность в зависимые предприятия. На одних налогах можно сэкономить ого-го сколько.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
К одной стороне дороги сместить трамваи?
Это может помочь. Заодно и проблему парковок в неустановленных местах наполовину решит.
С радиусом поворота трамваев только вот проблемки возникнут.
Это может помочь. Заодно и проблему парковок в неустановленных местах наполовину решит.
С радиусом поворота трамваев только вот проблемки возникнут.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
С радиусом все ок будет. На Гагарина сместить влево, он через площадь Победы по любому повернет, а на Николаева - через всю дорогу :) На Николаева точно не знаю куда лучше. Но в обоих случаях на Багратиона повернет. На 25 Сентября тоже нужно думать, навскидку лучше направо, но там больше жилых домов... Но для обоих вариантов проблем с радиусами нет. Есть только проблема со СНиП - расстояние до жилых домов 20 метров от оси пути. По этому критерию может не пройти. Для этого нужно уложить новые бесстыковые пути и сделать ограждения высотой 1 м - можно запускать скоростной трамвай.hodok писал(а):К одной стороне дороги сместить трамваи?
Это может помочь. Заодно и проблему парковок в неустановленных местах наполовину решит.
С радиусом поворота трамваев только вот проблемки возникнут.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
От начала улицы по направлению нумерации домов.hodok писал(а): Влево. С какой стороны смотрим?
-
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
mingon, как сильно снятие рельс на Гагарина скажется на стабильности работы трамвая? И тот же вопрос про возможное последующее уничтожение кольца на Багратиона.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
http://www.smolensk2.ru/story.php?id=15089:Sandman писал(а):mingon, как сильно снятие рельс на Гагарина скажется на стабильности работы трамвая? И тот же вопрос про возможное последующее уничтожение кольца на Багратиона.
180 ДТП за полгода - в среднем по ДТП в день. Если ДТП придется на район 6 часов вечера, с площади Победы не уедет несколько тысяч человек. Автобусы и тем более маршрутки столько не перевезут.По поводу упорных разговоров о ликвидации трамвайного движения по проспекту Гагарина Владимир Ерохон заметил:
- С точки зрения организации трамвайного движения, снятие рельсов ухудшит ситуацию. Улица Николаева - очень аварийно-опасный участок. По статистике, за первое полугодие там случилось 180 ДТП на трамвайных путях. Особенно задержка движения происходит в районе «Центрума». В такой ситуации трамваи 2-го и 7-го маршрутов, двигающиеся с площади Победы, не могут свернуть на Николаева и следуют по Гагарина. Если убрать трамвайные пути, ехать будет некуда.
По кольцу на Багратиона сказать ничего не могу, но в случае поломки везти трамвай без тормозов через крутую дамбу страшновато :) А загнать для ремонта на кольцо будет некуда. Единственное, что можно предложить, это обязать застройщика сделать кольцо вокруг самолета, если оно туда влезет.
Если Гагарина все-таки снимут, можно только предложить проложить однопутку Исаковского-Барклая де Толли - Б.Советская для разворота трамваев.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Елки, тут даже не нужно высшее образование, чтобы понять: меньше мест для разворота - это хреново.Sandman писал(а):mingon, как сильно снятие рельс на Гагарина скажется на стабильности работы трамвая? И тот же вопрос про возможное последующее уничтожение кольца на Багратиона.
Поднимите руки, кому трамвай на Гагарина мешает? Либо убирать весь, вместе с путями, но заменяя альтернативным транспортом (троллейбусами), либо менять всю систему перевозок (габаритные автобусы в часы пик и малогабаритные на подхвате), либо не трогать.
Самый простой вариант - сделать нормальные переезды на перекрестках.
-
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Вопрос не в том, хреново убирать кольца или нет, а в том, насколько это хреново. Хреновость ведь может дойти до того, что потом весь трамвай из-за этого демонтировать придется.
Система перевозок уже давно так работает. Габаритные автобусы/троллейбусы/трамваи в часы пик, малогабаритные маршрутки - на подхвате.Либо убирать весь, вместе с путями, но заменяя альтернативным транспортом (троллейбусами), либо менять всю систему перевозок (габаритные автобусы в часы пик и малогабаритные на подхвате), либо не трогать.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Если заведомо при укладке нового пути используются технологии 19 века, а текущее содержание путевого хозяйства сводится только к латанию уже аварийных точек, то чего ожидать? Кто конкретно наверняка и словно умышленно делает так, чтобы смоленский трамвай грохотал, вибрировал, чтобы новые вагоны в кратчайшие сроки превращались в "погремушки", достигая кондиции старых?
Почему от не грохочет и вибрирует во всей Европе, в Москве и Питере, Риге и Львове?
Укладка уплотнительной резины во Львове:
Почему от не грохочет и вибрирует во всей Европе, в Москве и Питере, Риге и Львове?
Укладка уплотнительной резины во Львове:
-
- Сообщения: 487
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:12
- Откуда: ГГС
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Интересное замечание. А у нас нет автомобилей и дорог?winzard писал(а):У них автомобили есть и дороги. На кой им маршрутки?
В свое время купил машину из-за того, что сесть в сраную маршрутку утром нереально, а до трамвая топать далеко.
P.S. Трамвай мне, как автомобилисту, абсолютно не мешает. Очень хотелось бы пеерезды модернизировать и привести его (трамвай) в приличный вид, а не строить ненужные объекты типа набережной.
-
- Сообщения: 796
- Зарегистрирован: 27 мар 2009, 23:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Маршрутчикам выгодно, чтобы трамвай был раздолбанным и обоссанным, но вот полное упразднение трамвая им вряд ли выгодно. Оно им даже боком выйти может при определенных обстоятельствах. А ведь снятие колец реально может привести к тому, что вреда от трамвая будет больше, чем пользы, и тогда будет принято грамотное управленческое решение отказаться от него совсем. Однозначно выгодно это будет застройщикам, и, возможно, дорожникам. Если действительно существует некий "план", то лоббируют его, скорее всего, люди, связанные с недвижимостью. Во всяком случае, такая технология уже хорошо отработана на парках: сначала они доводятся до некондиционного состояния пофигизмом властей, а затем благополучно вырубаются под застройку с мотивацией "а кому они нужны?".Pittore писал(а): Кто конкретно наверняка и словно умышленно делает так, чтобы смоленский трамвай грохотал, вибрировал, чтобы новые вагоны в кратчайшие сроки превращались в "погремушки", достигая кондиции старых?
-
- Сообщения: 26856
- Зарегистрирован: 10 май 2008, 19:53
- Благодарил (а): 196 раз
- Поблагодарили: 214 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Sandman,
согласен. например существует проект ТЦ на Багратиона (имеется ввиду остановка). Не знаю, затрагивает ли он трамвайное кольцо, но оно будет явно мешать.
согласен. например существует проект ТЦ на Багратиона (имеется ввиду остановка). Не знаю, затрагивает ли он трамвайное кольцо, но оно будет явно мешать.
-
- Сообщения: 1597
- Зарегистрирован: 19 авг 2008, 09:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
на старейших смоленских рельсах :(lexa1-87 писал(а):Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
-
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Леш, так это ж прекрасно. Давно ждут вагоны-то. Ну дай Бог, что этот и оставшиеся 9 будут беспроблемно возить смолян!lexa1-87 писал(а):А между тем, если верить трамвайным фанатам, на подходах к Смоленску первый вагончик из Усть-Катава, купленный в соответствии с проведенным в августе конкурсом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Этот, следующие девять и все оставшиеся.Vlad_02 писал(а):Леш, так это ж прекрасно. Давно ждут вагоны-то. Ну дай Бог, что этот и оставшиеся 9 будут беспроблемно возить смолян!lexa1-87 писал(а):А между тем, если верить трамвайным фанатам, на подходах к Смоленску первый вагончик из Усть-Катава, купленный в соответствии с проведенным в августе конкурсом.
Встречаем:
http://transphoto.ru/photo/329245/
Всего их будет 10, в результате Смоленск станет первым городом в России, где будут массово эксплуатироваться новейшие уральские вагоны с частично низким полом.
По вашему весь парк к десяти вагонам сводится
-
- Сообщения: 32879
- Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
- Откуда: Австралия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Новые трамваи, такие как сегодня анонсировали с кондиционерам будут...
- Neo1288
- Сообщения: 9767
- Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
- Откуда: Киселевка
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Интересное мнение...
Просто ктм623 слишком сырая модель, у неё куча недостатков, которые отлично видно и слышно.
Если бы он несся через стрелку, он бы развалился. За год эксплуатации вагон несколько раз по месяцу стоял в депо. Ему дважды меняли токоприёмник, один раз выправляли заводской (3 залома). Заменили заднюю тележку, а надо бы и переднюю.
Мне хочется видеть трамвай в своём городе и каждом городе России быстрым, тихим и комфортным. Чтобы он таким был, нужны адекватные специалисты, ухоженные пути и КС, ну и естественно нормальные современные вагоны. Ктм623 ну очень недоделанная модель, на что я и обращаю внимание. Я не говорю, что это плохой трамвай, просто над ним ещё надо работать и работать.
У 623й модели есть прямой конкурент лм2008. Все недостатки, сказанные мной про ктм623, отнести к лм2008 я не могу, т.к. не замечал их у ЛМа. ЛМ2008, конечно тоже не идеал, но модель на порядок лучше, причём частично из импортных комплектующих, а стоит столько же.
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
1) тариф на электроэнергию устанавливает администрация Смоленскойобласти, а (к сожалению) не энергетикиviktor_ccs писал(а):А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
2) продать-то оно конечно завсегда хорошо, только цена - в зависимости от технического состояния
- viktor_ccs
- Сообщения: 1688
- Зарегистрирован: 05 фев 2009, 10:31
- Настоящее имя: Виктор
- Откуда: Расковой
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
а "защищают" тарифы поставщики обычноПресс-служба писал(а):1) тариф на электроэнергию устанавливает администрация Смоленскойобласти, а (к сожалению) не энергетикиviktor_ccs писал(а):А подстанцию продать энергетикам. Они в области электричества должны быть более копенгаген. И им все равно цену чего поднимать - электричества до подстанции или после.
2) продать-то оно конечно завсегда хорошо, только цена - в зависимости от технического состояния
- punKiller
- Сообщения: 533
- Зарегистрирован: 29 сен 2006, 23:48
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Сказали сегодня (вчера то есть уже), что в районе авиазавода около 5-6 часов вечера с платформы сгружали новый вагон. Сам не видел.
- Foxtrot
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 18:45
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
вчера видел как этот новый трамвай тащили на буксире... это его так обкатывают чтоли)
-
- Сообщения: 1230
- Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
- Настоящее имя: Илья
- Откуда: Moscow
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
Нет, его не обкатывают, а перевозят в депо. Около недели займет обучение/знакомство водителей с ним, согласно СМИ, а потом - в путь - на линию.Foxtrot писал(а):вчера видел как этот новый трамвай тащили на буксире... это его так обкатывают чтоли)
К 2013 - к празднованию той самой даты - еще порядка 35 вагонов обещают (во всяком случае, на 350 млн.руб обещают заменить подвижной состав).
-
- Сообщения: 14072
- Зарегистрирован: 17 мар 2008, 11:27
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: Нужен ли Смоленску трамвай?
..... я на выходных выпил коньячка и мне вдруг в голову пришла ужасная мысль :shok:
..... а ведь правы те, кто утверждает что трамвай, а за одно и тролейбус - зло
..... это же ведь рассадник всяких там заболеваний, вирусных, респираторных :shok:
..... так вот сядешь в трамвай с утра здоровеньким, бодреньким, подержишься за поручни, которые никто не моет, постоишь рядом с каким нибудь доходягой доедешь до работы а к концу рабочего дня уже не так хорошо себя чувствуешь
..... а на следующее утро и вовсе всё хреново, температура, кашель и кости ломит
..... хорошо если ОРЗ, а если туберкулёз - будь он неладен :shok:
..... короче, ОТ - это ЗЛО, однозначно, надо ликвидировать
..... всем пересесть в такси и личный транспорт
..... ну, за здоровый образ жизни :drink:
..... а ведь правы те, кто утверждает что трамвай, а за одно и тролейбус - зло
..... это же ведь рассадник всяких там заболеваний, вирусных, респираторных :shok:
..... так вот сядешь в трамвай с утра здоровеньким, бодреньким, подержишься за поручни, которые никто не моет, постоишь рядом с каким нибудь доходягой доедешь до работы а к концу рабочего дня уже не так хорошо себя чувствуешь
..... а на следующее утро и вовсе всё хреново, температура, кашель и кости ломит
..... хорошо если ОРЗ, а если туберкулёз - будь он неладен :shok:
..... короче, ОТ - это ЗЛО, однозначно, надо ликвидировать
..... всем пересесть в такси и личный транспорт
..... ну, за здоровый образ жизни :drink:
... во всём виноват Вашингтон поц ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...
... следуй своей дорогой и пусть люди говорят всё что угодно ...