Мосты в Смоленске, 1941-1945
Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Фото из книги "Памятные места Смоленщины"
Если верить датировке, в 1942 году Свирский мост не был восстановлен. (на фото, скорее всего, весна)
Если верить датировке, в 1942 году Свирский мост не был восстановлен. (на фото, скорее всего, весна)
- olana
- Сообщения: 6296
- Зарегистрирован: 24 ноя 2009, 00:55
- Откуда: Ленинский район
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Это именно временная переправа в районе современного Горводоканала. А "восточный мост" - это Пискариха-Сортировка.e2e43 писал(а):А это не восточный мост? Или был еще мост восточнее а это просто переправа?
Не записанная мысль - потерянный клад. Д.И. Менделеев
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
e2e43, в смысле, совсем-совсем старый, не тот "Старый", который сейчас - Б.Советская - Беляева, а деревянный, который на фото?e2e43 писал(а):И вновь к вопросу о мостах. Когда исчез старый мост?
http://savepic.org/634702m.jpg
Да-а-а, это, как у нас сейчес любят говорить - хороший вопрос! :good:
Ну где то ж, небось, д.б. про это написано? :)
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Недоумевающий, Я про этот мост что на фотке. Получается, что этот мост убрали наши предки до войны? :unknw: А я всегда думал что он во время войны был разрушен?
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Ну, фотографий 41-го года у нас тут много было - там его уж точно нет.e2e43 писал(а):Недоумевающий, Я про этот мост что на фотке. Получается, что этот мост убрали наши предки до войны? :unknw: А я всегда думал что он во время войны был разрушен? ...
И, судя по карте 1926-го, трамвай тогда уже ходил по Железному мосту, а деревянного не было.
Потому что "... деревянный мост через Днепр напротив ворот исчез" :shok:
- Кепка
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:23
- Откуда: Николаева
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Aml писал(а):
Нашел сабжевую фотку в более высоком разрешении и без надписи
не возмусь решать, монтаж это или нет, но то, что дата дописана позже - по-моему, сомнений не вызывает
если не ошибаюсь, первый массированный налет Люфтваффе на Смоленск, в результате которого город был сильно разрушен, совершен именно 28 июня 1941 года (в ночь с 28 на 29)
м.б., отсюда и дата? вот только кому и зачем понадобился этот псевдорепортажный снимок?
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Кепка в теме уже обсуждали что дату на снимке кто то поставил от балды, В музее ВОВ на этом снимке стоит другая дата по моему 1942 год. Фотка эта сделана с немецкой открытки, времен ВОВ, но там она еще и цветная или разукрашенная. :hi:Кепка писал(а):Aml писал(а):
Нашел сабжевую фотку в более высоком разрешении и без надписи
не возмусь решать, монтаж это или нет, но то, что дата дописана позже - по-моему, сомнений не вызывает
если не ошибаюсь, первый массированный налет Люфтваффе на Смоленск, в результате которого город был сильно разрушен, совершен именно 28 июня 1941 года (в ночь с 28 на 29)
м.б., отсюда и дата? вот только кому и зачем понадобился этот псевдорепортажный снимок?
- Кепка
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:23
- Откуда: Николаева
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
e2e43, так получается, что не от балды! загадочный "кто-то" пытался преподнести этот снимок именно как изображение налета на Смоленск 28,06,41. но по скудоумию сделал ряд глупых ошибок (съемка города сделана позже, налет был ночью, мессеры в нем не участвовали, не факт, что была техника, способная ТАК снимать машины в полете и т.п. - все обсуждалось). скорее всего монтаж. попытка придать вид фотодокумента картинке с открытки, родившейся в фантазии немецкого агитхудожника.
разоблачили мистификацию?
разоблачили мистификацию?
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Кепка, этоКепка писал(а):e2e43, так получается, что не от балды! загадочный "кто-то" пытался преподнести этот снимок именно как изображение налета на Смоленск 28,06,41. но по скудоумию сделал ряд глупых ошибок (съемка города сделана позже, налет был ночью, мессеры в нем не участвовали, не факт, что была техника, способная ТАК снимать машины в полете и т.п. - все обсуждалось). скорее всего монтаж. попытка придать вид фотодокумента картинке с открытки, родившейся в фантазии немецкого агитхудожника.
разоблачили мистификацию?
- Кепка
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:23
- Откуда: Николаева
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Недоумевающий, ну почему сразу бред? похоже, Вы меня не поняли. я ведь не пытаюсь уличить в попытке фальсификации Вас как автора темы. нет-нет-нет, я отдаю себе отчет, что снимок попал Вам в руки с уже дописанной датой. но не будете же Вы отрицать факт бомбардировки Смоленска 28 июня? а раз так, какова, по-Вашему, вероятность, что именно ЭТА дата была дописана на снимке "от балды"? нет, дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета. уверен просто.
ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ ПРИ ВИДЕ ДАТЫ 28 ИЮНЯ 1941 ГОДА!
ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ ПРИ ВИДЕ ДАТЫ 28 ИЮНЯ 1941 ГОДА!
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Блин, зачитался мостами в ночи! Как интересно получилось...
Даже захотелось тоже чего-нибудь кинуть, хотя бы для кучи.
Это чтобы видеть картину в целом, представляя, что ещё было слева или справа.
Взято здесь http://dnieper.org/objects/bridges.htm#photo
Виадук. Бельгийский вагон "Union"
Такого выезда на мост я ещё не встречал!
Отсюда: http://transphoto.ru/photo/265680/
В сравнении с открыткой с сайта администрации
Здесь есть вывеска (по-моему) похоронного бюро, а выше её нет
Даже захотелось тоже чего-нибудь кинуть, хотя бы для кучи.
Это чтобы видеть картину в целом, представляя, что ещё было слева или справа.
Взято здесь http://dnieper.org/objects/bridges.htm#photo
Виадук. Бельгийский вагон "Union"
Такого выезда на мост я ещё не встречал!
Отсюда: http://transphoto.ru/photo/265680/
В сравнении с открыткой с сайта администрации
Здесь есть вывеска (по-моему) похоронного бюро, а выше её нет
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Кепка, слово "бред" категорически дезавуирую!Кепка писал(а):Недоумевающий, ну почему сразу бред? ...
Сам же вот не люблю, когда кто-то кому-то без ну уж очень веских к тому оснований так пишет, а тут и у меня вдруг выскочило. :(
Приношу свои извинения :pardon:
Да нет, именно так я, конечно же, Ваш пост не понимал, Вы уж меня за такого самоуверенного и обидчивого придурка зря дЕржите...похоже, Вы меня не поняли. я ведь не пытаюсь уличить в попытке фальсификации Вас как автора темы. нет-нет-нет, я отдаю себе отчет, что снимок попал Вам в руки с уже дописанной датой. ...
Но, ИМХО, есть у Вас в посте все-таки некоторые ...гм ... скажем так ... непонятки :)
На этот термин нет отрицательных реакций?
Если есть, найдем еще мягше, а если нет, то для удобства дальнейшего толковища, скажите, пожалуйста, кого Вы конкретно имеете в виду под "фабрикантом" документального свидетельства из этой фотки:
- немца, служащего в начале 1940-х по ведомству д-ра Геббельса?
- нашего отечественного обалдуя в самом конце XX века за новеньким компом?
- кого-то иного?
Виноват, не знаю :pardon: . Но отрицать не буду - если Вы дадите ссылочку из достоверного источника, подтверждающего, что такой налет имел место. Именно 28 июня.... но не будете же Вы отрицать факт бомбардировки Смоленска 28 июня?
Вашей такой уверенности могу только позавидовать. А неуверенных, типа меня, чем уверять будете?... нет, дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета. уверен просто.
Ну, это Вам так пришло - мне, например, несуразность даты пришла уже далеко не вторым, и даже не третьим - а окончательно только после того, как неопровержимо было доказано, что 28-го июня такой снимок было сделать нельзя.ВЕДЬ ЭТО ЖЕ ПЕРВОЕ, ЧТО ПРИХОДИТ В ГОЛОВУ ПРИ ВИДЕ ДАТЫ 28 ИЮНЯ 1941 ГОДА!
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Krivich, отличную тёрку Вы раскопали! :good:Krivich писал(а):Или вот ещё на РККА эту тему тёрли http://www.vif2ne.ru/rkka/forum/0/arhprint/47661 ...
Выходит, с этим Kriegsbrücke мы далеко не первопроходцы :)
Но есть по тамошним фоткам и кое-какие вопросы - щас сформулирую.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Вот, оттуда же:
А вот это, похоже, все-таки не тот мост? И не там?
И тут что-то явно не так? Даже кроме уже высказанных на "РККА" сомнений по "быкам".
А вот это, похоже, все-таки не тот мост? И не там?
И тут что-то явно не так? Даже кроме уже высказанных на "РККА" сомнений по "быкам".
- Кепка
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:23
- Откуда: Николаева
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Недоумевающий писал(а):
Вашей такой уверенности могу только позавидовать. А неуверенных, типа меня, чем уверять будете?
попробую.....
Лобачев А. А. Трудными дорогами. — М.: Воениздат, 1960. — 336 с. — (Военные мемуары).
http://militera.lib.ru/memo/russian/lob ... index.html
цитаты:
"Поздно вечером, на станции Починок, в 65 километрах южнее Смоленска, начали разгрузку. Налетели фашистские самолеты, сбросили несколько десятков бомб. Маскировка оказалась надежной, бойцы не разжигали огня. И дело обошлось без жертв. Разгружались всю ночь, а ранним утром я выехал в Смоленск, чтобы уточнить обстановку. На лугах трудились колхозники. Стрекот сенокосилок смешивался с гулом танков. К Смоленску шли машины и орудия, продвигались колонны войск... В нескольких километрах от Смоленска нагнали людей, спешивших в город. Это рабочие и служащие. Они ночевали в поле, спасаясь от ночных бомбежек. В ночь на 29 июня Смоленск был подвергнут сильной бомбардировке. Ночные бомбежки продолжались, и жители с узелками уходили в поле, а утром — возвращались в город, на работу..."
"Председатель горсовета рассказал о трагедии Смоленска.
Обком партии поручил Вахтерову руководство местной противовоздушной обороной. Первый налет состоялся 26 июня, в 5 часов утра. На город было сброшено семь стокилограммовых бомб. На следующий день повторилось то же самое. А 28-го вечером немцы стали бомбить город однотонными фугасками и буквально засыпали зажигалками. В центральной части вспыхнули пожары. С главной улицы — Ленинской — огонь перебросился на Почтовую, потом на улицы Воровского и Пржевальского. 29 июня — опять крупный налет.
— Немцы сознательно уничтожают город, — с горечью подтверждает Вахтеров. — Не осталось почти ни одного целого дома."
Патриотический интернет проект "Герои Страны". © 2000 - 2010 гг.
http://www.warheroes.ru/Smolensk.asp
цитата:
"24 июня 1941 г. гитлеровская авиация совершила первый налет на город, затем они стали систематическими. В ночь на 29 июня при массированном налете на Смоленск было сброшено около 2 тысяч зажигательных и 100 крупных фугасных бомб, разрушена центральная часть города, сгорело свыше 600 жилых домов."
Смоленский гарнизон внутренних дел в боях по обороне Смоленск - обсуждение на форуме Союза работников правоохранительных органов
http://srpo.ru/forum/index.php?topic=9700.40;wap2
цитата:
"28-30 июня - непрерывные бомбежки Смоленска.
Ночь на 29 июня - наиболее мощный авианалет. Пожары продолжались с 0 до 12 час."
кстати, там же (раз уж речь о мостах):
"20 июля в 5:30 части 34-го ск штыковой атакой выбили врага из района ст. Сортировочная и захватили мост через Днепр у д. Шейновка"
и немного лирики))
Справочник по городам РФ - в описании Смоленска вот что написано про дом с часами на Советской
http://russ-city.ru/item-1302.php
цитата:
"По свидетельству современников, часы остановились во время бомбежки Смоленска в ночь с 28 на 29 июня 1941 года. Снова они были запущены 6 февраля 1945 года."
- Кепка
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:23
- Откуда: Николаева
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
еще......
Смирнов И. А. Смоленск — город-герой. — М.: Воениздат, 1988. — 144 с., 8 л. ил. — (Города-герои).
нашел только на бумажном носителе, зато с эмоциональной оценкой очевидца
цитата:
"Первые бомбы посыпались на него (на Смоленск - прим. мое) на третий день войны - 24 июня. 26 июня налет повторился. Самой тревожной оказалась ночь на 29 июня. В эту ночь Смоленск подвергся ожесточенной бомбардировке, на него упало около двух тысяч фугасных и зажигательных бомб. Все, что могло гореть, запылало пламенем. Клубы черного дыма заволокли город и станцию. Сгорело более тысячи жилых домов, сотни других зданий.
После варварской бомбежки Смоленска ее очевидец Василий Горбатенков записал в своем дневнике: "О, будь они трижды прокляты, фашистские звери! Что сделали они с древним русским городом! Сожгли и разрушили... Красноармейская слобода - кладбище труб и развалин. Пролетарская, Почтамтская, Университетская - где они, красивые улицы центра? ... Вниз к Днепру сползают обгоревшие столбы и трубы."
и еще об очевидцах
рассказ о событиях ночи с 28 на 29 июня 1941 года я своими ушами слышал от нашего известного земляка Анатолия Ивановича Лукьянова. лет 15 назад на встрече с избирателями он рассказывал о своем военном детстве, в частности - как в эту ночь он с другими смолянами пешком выходил из горящего города, чтобы в сельской местности укрыться от авианалета. стенограмма той встречи конечно же не велась, так что насколько для Вас приемлем последний аргумент, судить не могу. но рассказ А.И. Лукьянова вполне перекликается с мемуарами генерала Лобачева ("В нескольких километрах от Смоленска нагнали людей, спешивших в город. Это рабочие и служащие. Они ночевали в поле, спасаясь от ночных бомбежек. В ночь на 29 июня Смоленск был подвергнут сильной бомбардировке. Ночные бомбежки продолжались, и жители с узелками уходили в поле, а утром — возвращались в город, на работу...")
Смирнов И. А. Смоленск — город-герой. — М.: Воениздат, 1988. — 144 с., 8 л. ил. — (Города-герои).
нашел только на бумажном носителе, зато с эмоциональной оценкой очевидца
цитата:
"Первые бомбы посыпались на него (на Смоленск - прим. мое) на третий день войны - 24 июня. 26 июня налет повторился. Самой тревожной оказалась ночь на 29 июня. В эту ночь Смоленск подвергся ожесточенной бомбардировке, на него упало около двух тысяч фугасных и зажигательных бомб. Все, что могло гореть, запылало пламенем. Клубы черного дыма заволокли город и станцию. Сгорело более тысячи жилых домов, сотни других зданий.
После варварской бомбежки Смоленска ее очевидец Василий Горбатенков записал в своем дневнике: "О, будь они трижды прокляты, фашистские звери! Что сделали они с древним русским городом! Сожгли и разрушили... Красноармейская слобода - кладбище труб и развалин. Пролетарская, Почтамтская, Университетская - где они, красивые улицы центра? ... Вниз к Днепру сползают обгоревшие столбы и трубы."
и еще об очевидцах
рассказ о событиях ночи с 28 на 29 июня 1941 года я своими ушами слышал от нашего известного земляка Анатолия Ивановича Лукьянова. лет 15 назад на встрече с избирателями он рассказывал о своем военном детстве, в частности - как в эту ночь он с другими смолянами пешком выходил из горящего города, чтобы в сельской местности укрыться от авианалета. стенограмма той встречи конечно же не велась, так что насколько для Вас приемлем последний аргумент, судить не могу. но рассказ А.И. Лукьянова вполне перекликается с мемуарами генерала Лобачева ("В нескольких километрах от Смоленска нагнали людей, спешивших в город. Это рабочие и служащие. Они ночевали в поле, спасаясь от ночных бомбежек. В ночь на 29 июня Смоленск был подвергнут сильной бомбардировке. Ночные бомбежки продолжались, и жители с узелками уходили в поле, а утром — возвращались в город, на работу...")
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Кепка, Вы меня извините, но я не понял, зачем Вы эти два последние поста писали.
Тут же вроде наметился неплохой алгоритмец:
Или это только прелюдия? :)
Тут же вроде наметился неплохой алгоритмец:
А в тих постах что, есть какие аргументы в пользу того, что "дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета."? :unknw:Кепка: ... нет, дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета. уверен просто.
Недоумевающий: Вашей такой уверенности могу только позавидовать. А неуверенных, типа меня, чем уверять будете?
Кепка: : попробую.....
Или это только прелюдия? :)
- Кепка
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 19 авг 2010, 21:23
- Откуда: Николаева
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
последними двумя постами подтвержден факт авианалета на Смоленск 28 июня 1941 года. то, что дата на снимке дописана, доказано ранее. а при одновременном совпадении этих двух обстоятельств вы допускаете-таки вероятность выбора этой даты "от балды"? я - нет. естессссссно, имхо.
конечно, аргумент не на 100%, но на вероятность 85% экспертно тянет. а за спиной у обалдуя, освоившего на беду для нас возможности современной ВТ, я не стоял. :pardon:аргумент в пользу того, что "дописавший дату хотел сфабриковать именно документальное свидетельство авианалета."
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
А я, вновь просматривая фото Прокудина-Горского (кстати, даже не нажимая этой ссылки, что в цитате, а отсюда http://www.museum.ru/museum/1812/Memori ... rpg_8.html , родил 2 новых вопроса:Недоумевающий писал(а):Ну, фотографий 41-го года у нас тут много было - там его уж точно нет.e2e43 писал(а):Недоумевающий, Я про этот мост что на фотке. Получается, что этот мост убрали наши предки до войны? :unknw: А я всегда думал что он во время войны был разрушен? ...
И, судя по карте 1926-го, трамвай тогда уже ходил по Железному мосту, а деревянного не было.
Потому что "... деревянный мост через Днепр напротив ворот исчез" :shok:
1. По данной теме
Вот на этой фотке в воротах виден этот самый деревянный мост и что самое интересное - это что трамвайная линия? Что по деревянному - трамвай ходил? Это же явно рельсы! Трамвай-то когда первый поехал? Может конка?
Богоматеринская церковь. Смоленск 1912
Но тут он явно не деревянный
2. По Одигитрии
Я, Кривич :pardon: крещёный по-рождению в Успенском Соборе (за пол-века назад) всё же вырос в советское "безбожное" время, поэтому запутался. Разъясняйте!
В комментарии к фотографии Богоматеринская церковь написано следующее:
Богоматеринская церковь. Смоленск
1912.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 3064 | LC-DIG-prok-10414
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Прохоров Сергей
На фотографии изображена центральная часть Днепровских ворот - двухэтажное здание с церковью Божией Матери Одигитрии на втором этаже. Изображен южный фасад здания, выходящий внутрь крепости. Противоположный фасад, обращенный к Днепру (более парадный, украшенный четырех-колонным портиком) Прокудин-Горский не сфотографировал.
Вход в церковь находится слева от ворот. А справа - магазин с вывеской: "Фруктовая торговля М. Г. Злотникова". (Двери и окна закрыты ставнями.)
Характерная деталь городского пейзажа - столбы с проводами. В то же время электричество в этом месте не использовалось для уличного освещения, о чем свидетельствует старый фонарь рядом со столбом (справа).
(Мой комментарий - это телеграфные столбы!)
Это красивое произведение архитектуры классицизма сохранилось до нашего времени. Теперь и церковь вновь действует. Сейчас здание имеет типичную для классицизма окраску в желтый и белый цвет. К сожалению, собственно ворот теперь нет: арочный проем был после войны застеклен. (Как уже говорилось, деревянный мост через Днепр напротив ворот тоже исчез.)
Моё фото пару лет назад
И тут же даются 2 фото:
Первое:
с комментарием:
Чудотворная икона Божьей Матери-Одигитрии в Богоматеринском храме. [Смоленск]
1912.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 3065 | LC-DIG-ppmsc-03982
(современная цифровая реконструкция цвета)
Цифровая копия фотографии хранится в Библиотеке Конгресса США
И второе:
с комментарием:
Чудотворная икона Божьей Матери-Одигитрии в Успенском соборе. [Смоленск]
1912.
1 негатив (3 фрагмента).
LC-P87- 3063 | LC-DIG-prok-10413
(современная цифровая реконструкция цвета)
Реставратор: Олег Поляков
Это что -разные иконы что ли? Ниччо не понял! Кто ошибается - реставраторы фото?
Последний раз редактировалось Krivich 27 авг 2010, 13:37, всего редактировалось 2 раза.
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Krivich, Это две разные иконы. Та что в Богоматеринском храме соборе писаная по преданию Евангилистом Лукой пропала во во время Войны, а та что находилась в Успенском сейчас там и находится . Хотя точно не помню какая из этих пропавшая икона а какая сейчас находиться в Успенском соборе.
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Честно говоря, я даже не знал, что там церковь (над воротами)... :cray:e2e43 писал(а):Krivich, Это две разные иконы...
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Krivich - не, конки у нас не было, сразу пустили трамвай, вроде даже раньше, чем в Петербурге :).Krivich писал(а): ... Вот на этой фотке в воротах виден этот самый деревянный мост и что самое интересное - это что трамвайная линия? Что по деревянному - трамвай ходил? Это же явно рельсы! Трамвай-то когда первый поехал? Может конка? ...
И именно по деревянному Днепровскому мосту, хотя Железный уже года три, как был в работе.
Вот здесь инфа: http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm.html
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Да, спасибо посмотрел. Вот прочёл:Недоумевающий писал(а):...Krivich - не, конки у нас не было, сразу пустили трамвай, вроде даже раньше, чем в Петербурге. И именно по деревянному Днепровскому мосту, хотя Железный уже года три, как был в работе.
Вот здесь инфа: http://sbchf.narod.ru/29/smolensktm.html
...7 (20) октября 1901 года состоялось торжественное открытие трамвайного движения. С первого дня работы вагоны курсировали по двум маршрутам: «Вокзал» — «Никольские ворота» («Офицерская слобода») и «Вокзал» — «Губернаторский пролом». По информации от А. Мелькина, практически одновременно был открыт и третий маршрут — до земской больницы, но почти сразу же его закрыли на полгода: неблагоприятное сочетание несовершенной конструкции тормозов вагонов, крутого профиля и поворотов малого радиуса в нижней части Покровской горы привело к первой аварии и отсрочке повторного открытия до весны 1902 года...
Кстати, Земская больница это не Гор. больница у Льнокомбината? Т.е. вот это 3-й маршрут? Или всё же на Покровку?
Кстати врубился, где это место: «Улица Петроградская (ныне — Ново-Ленинградская)».
по вырезке П-Гурского это тут получается?
Да, в 1912г, я бы мог прямо до "Сборного пункта" в армию поехать этим трамваем (шутка)
Но всё же. Трамвай пошел в 1901г, фото сделано в 1912г , а мост этот в 1912 - всё-таки ИМХО, железный
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Krivich, какое ИМХО? Причем тут чье-то ИМХО? :unknw:Krivich писал(а): <...> Но всё же. Трамвай пошел в 1901г, фото сделано в 1912г , а мост этот в 1912 - всё-таки ИМХО, железный
Вот Вы тогда загордились ссылку жмакнуть
вот эту http://ps-spb2008.narod.ru/1812_smolensk3.htm – и зря?Krivich » 27 авг 2010, 13:59
... А я, вновь просматривая фото Прокудина-Горского (кстати, даже не нажимая этой ссылки, что в цитате …
А там черным по белому написано, что на снимке (1912 года!) "… справа - старый деревянный мост (с каменными устоями на берегах)…"
Впрочем, был он деревянным не только в 1901 или в 1912, а всю свою некороткую жизнь - с первого до последнего дня.
И ничего ему не составляло эту мелочь - трамвай тогдашний, на себе нести:
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Krivich » 27 авг 2010, 13:59
<…> Что по деревянному - трамвай ходил? … Может конка? <…>
И, кстати – если Вы полагаете, что конка была миниатюрнее тогдашнего трамвая, то тоже зря. Потому что вагончики у первых трамваев были такие-же, что и у конки, а пара-тройка битюгов уж наверняка не легче, чем тяговый электродвигатель даже гораздо большей мощности. :)
Станция конки у Серпуховских ворот. Фото 1890-1900-х гг.
Конка на Дворцовом мосту. Начало ХХ в.
Опять же, как справедливо заметил тов. Сухов – овес частенько бывал не дёшев
Последний раз редактировалось Недоумевающий 28 авг 2010, 10:15, всего редактировалось 1 раз.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Выделено болдом - Krivich.Krivich » 27 авг 2010, 13:59
<…> Вот на этой фотке в воротах виден этот самый деревянный мост и что самое интересное - это что трамвайная линия? Что по деревянному - трамвай ходил? <…>
Krivich, непонятно это Ваше такое недоверие к мостам деревянным, даже как-то за дерево обидно стало :(
Фильм смотрели "Мост через реку Квай"? А там же целый железнодорожный состав по деревянному мосту пёр.
И, говорят, до сих пор еще ходят:
Мост на реке Квай - по нему ходят поезда
И это совсем не какой-то исключительный случай – Вы вот погуглите по "деревянные железнодорожные мосты" – там много интересного :hi:
- Krivich
- Сообщения: 1856
- Зарегистрирован: 04 авг 2004, 09:26
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Ну зачем же такое сразу недоверие???Недоумевающий писал(а):Krivich, какое ИМХО? Причем тут чье-то ИМХО?
...Вот Вы тогда загордились ссылку жмакнуть
По ссылке - я имел в виду, что выйдя из Смоленского форума, даже забыл про этот топик. А ссылку эту даже не нажимал при просмотре (она мне кстати давно знакома). Просто, по другой причине смотрел фото П-Горского, опять натолкнулся на ворота и увидел рельсы, поэтому решил сделать вырезку. Когда же я её выложил - то нажал Вашу ссылку и, чтобы не сложилось впечатление, что мой пост получился от просмотра её, я уточнил.
Повторяюсь! Я не то чтобы оспариваю, что мост деревянный, просто на моей вырезке (из фото П-Г) так хочется думать, что фермы и решетки чугунные, что даже не верится, что они деревянные.
Но здесь, конечно,
сомнений не возникает, а вот тут
да.Хотя нижние опоры сразу видно деревянные.
- Недоумевающий
- Сообщения: 3918
- Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 03:51
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Днепр с высоты полёта "Мессершмитта"
Krivich, да я не то, чтобы "недоверие", а просто хотел Вас уговорить дерево тоже любить :)
Да вот видать не получилось - все Вам чугунины холодной хочется:
Спасибо Никите Сергеичу - привез нам из США племенного быка да "химизацию всей страны..."
Да вот видать не получилось - все Вам чугунины холодной хочется:
Эх, не жили Вы, видать, во времена, когда из пластмасс были у нас только гетинакс, плексиглас, текстолит да карболит :(...так хочется думать, что фермы и решетки чугунные...
Спасибо Никите Сергеичу - привез нам из США племенного быка да "химизацию всей страны..."