Sandman, цитипую по твое ссылке
Например, если основной бизнес - транспортные услуги, то заработная плата водителей и амортизация автомобилей будут прямыми затратами
Где там про ГСМ? Твоя проблема в поверхностном знании экономики - абстрагируйся от конспектов и включи критическое мышление. Вот тебе еще одна цитата по твоей ссылке
Прямые (переменные) издержки возрастают прямо пропорционально объёму производимой продукции и описываются уравнением линейной функции в которой b=0. Если издержки прямые, то при отсутствии производства они должны быть равны нулю, функция должна начинаться в точке 0.
Я тебе сказал уже, что у тебя проблемы с определением того, что является показателем объемов производства для пассажирского автотранспортного предприятия. А показателем этим является количество пассажиров, а НЕ количество рейсов. Если автобус (трамвай, троллейбус) двигается по маршруту (а он должен двигнаться независимо от загрузки - специфика такая, пробег=const) пустым, то расходы на ГСМ НЕ БУДУТ=0. А вот тебе с Вики цитата из статьи про постоянные затраты
Увеличение объёмов производства приводит к уменьшению постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции, что повышает прибыль с единицы продукции за счёт положительного эффекта масштаба.
Т.е. чем больше будет человек (а это и есть единица продукции для пассажироперевозчика, там даже показатель объема так и называется -
пассажиропоток) в автобусе, тем меньше будет расход ГСМ в расчете на одного человека - классический пример постоянных затрат. Именно это лежит в основе того, что при прочих равных ТС большей вместимости (хоть трамвай, хоть самолет) выгоднее, чем ТС меньшей вместимости.
Вот такие специалисты безапелляционным тоном и выдают рекомендации по совершенствованию деятельности предприятий, а потом сетуют, что кругом коррупция. :hi: