В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Копался тут на днях в своих бумажках. Вот чего интересное нашел.
Упр 6.
Вывозные полеты для отработки исправления расчета на посадку подтягиванием и скольжением.Обучение ухода на второй круг с высоты 50м (ВПР для Як-52 согласно РЛЭ)
Упр7.
Вывозные полеты для отработки исправления отклонений на посадке. Обучение уходу на второй круг с высоты выравнивания.
Упр8.
Вывозные полеты для отработки посадки с отрытым фонарем, принятия правильного решения при имитации отказа двигателя, при имитации отказов приборов, посадки с убранными щитками.
(упражнения по КУЛП-САО-С86)
Сдается что подобных упражнений они не отрабатывали должным образом, или вовсе не отрабатывали.
По программе в системе ДОСААФ только на эти три упражнения 26 полетов. Причем пофигу какой у тебя налет, это отрабатывалось каждый год и инструкторами в том числе (так называемый "ввод в строй").
З.Ы. Всетаки замечательная была система подготовки в СССР. Даже в ДОСААФ все было сурово и строго по инструкциям и РЛЭ без всяких "но" и "если". :good:
Упр 6.
Вывозные полеты для отработки исправления расчета на посадку подтягиванием и скольжением.Обучение ухода на второй круг с высоты 50м (ВПР для Як-52 согласно РЛЭ)
Упр7.
Вывозные полеты для отработки исправления отклонений на посадке. Обучение уходу на второй круг с высоты выравнивания.
Упр8.
Вывозные полеты для отработки посадки с отрытым фонарем, принятия правильного решения при имитации отказа двигателя, при имитации отказов приборов, посадки с убранными щитками.
(упражнения по КУЛП-САО-С86)
Сдается что подобных упражнений они не отрабатывали должным образом, или вовсе не отрабатывали.
По программе в системе ДОСААФ только на эти три упражнения 26 полетов. Причем пофигу какой у тебя налет, это отрабатывалось каждый год и инструкторами в том числе (так называемый "ввод в строй").
З.Ы. Всетаки замечательная была система подготовки в СССР. Даже в ДОСААФ все было сурово и строго по инструкциям и РЛЭ без всяких "но" и "если". :good:
Последний раз редактировалось SerGGGik 22 авг 2010, 23:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Нет. Это не потеря пространственно ореентации. Это не знание и не выполнение РЛЭ. Потеря пространнственной ореентации, это когда по приборам одно, а по ощущениям другое и ты не веришь либо себе, либо пробаром, либо ни себе ни приборам. В таком случае только немедленно прекратить снижение и уход на второй круг. Это кстати прописано в любом РЛЭ любого типа ВС.Карапузик писал(а): или тем что экипаж неправильно трактовал сигналы, то есть это называется "потеря пространственной ориентации".. например они могли трактовать данные сигналы как то что под самолетом горка, что в принципе и было но не учитывалось что горка эта в овраге
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну по РЛЭ они и снижаться-то не имели права.. в любом случае РП разрешения на посадку им не давал, в принципе они и не просили..
Re: В Смоленске упал самолет
Ну это да. Вот они и накосячили от души, что теперь целая толпа спецов в МАК ни как не могут разобраться что же это они такое вытворяли. Может летели по самописному или кострированному в Польше РЛЭ? Получается, что так.
Я кстати в 93 году в Чкаловском на облет новенькой Ту-154 напросился. На посадке в дверях в кокпит стоиял. Вот чесно. При том что имею какое-то понятие об авиации, многое из переговоров экипажа в кабине не доходило, лишь только догадывался о чем речь, и то только после выполнения дествий. А на 101 первом как-то подозрительно тихо. Как буд-то они не на полосу снижаются, а по маршруту на автопилоте чешут. Или эту стенограмму внатуре порезали и сильно, так для прессы, что б много дебильных версий не плодили.
Я кстати в 93 году в Чкаловском на облет новенькой Ту-154 напросился. На посадке в дверях в кокпит стоиял. Вот чесно. При том что имею какое-то понятие об авиации, многое из переговоров экипажа в кабине не доходило, лишь только догадывался о чем речь, и то только после выполнения дествий. А на 101 первом как-то подозрительно тихо. Как буд-то они не на полосу снижаются, а по маршруту на автопилоте чешут. Или эту стенограмму внатуре порезали и сильно, так для прессы, что б много дебильных версий не плодили.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да уж, и на видео посадки вторым пилотом, неоднократно здесь цитировавшимся, куда как веселей в кабине.
Re: В Смоленске упал самолет
А одному-то как весело сажать. Башка как флюгер крутится и глаза по приборам, на ориентиры и на посадочные знаки ошалело бегают. Чуть зазевался и замучишься исправлять или вообще на второй топай. Первые пол года спать ложишься, глаза закрываешь, а перед тобой приборная доска и посадочные знаки. Потом конечно это прошло. Потому первое время не более 3-х зон или 10 кругов.
В общем сажать самолет занятие "веселое". А авиасимы это все туфта, не то, совсем не те ощущения.
В общем сажать самолет занятие "веселое". А авиасимы это все туфта, не то, совсем не те ощущения.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я не знаю, почему это возможно или невозможно, я не авиационный специалист, потому и рассчитываю, выдвигая идеи, на их более-менее квалифицированное подтверждение или отвержение. Все, что меня связывает с авиацией - это интерес к предмету и просмотр всех серий "Расследований авиакатастроф", которые имеются на данный момент, так что какое-то понятие я имею.romant писал(а):Вы полагаете, что могло произойти сваливание при включеном автомате тяги? АТ предназначен для поддержания заданной скорости. А вот если предположить, что обледенели ПВД, что могло привести к застыванию показаний указателя скорости( если замерзли обе системы статического и полного давлений) или даже к росту показаний скорости (если закупорилась только статика) тогда это возможно.
По стенограмме не чувствуется, а по пленке вполне могли почувствовать. Интонация не передана в транскрипте. Я считаю, что диктовать спокойно те цифры штурман уже не мог, а остальные члены экипажа лихорадочно при этом искали причину резкого сближения с землей.romant писал(а):Исходя из стенограммы в кабине не чувствовалось никакой борьбы за выжывание, ну например как тут:
Такое спокойствие могло бы быть обьяснено только преднамеренным уходом под глиссаду, IMHO.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В том видео, ссылку на которую я выше приводил (Ту-154 в Иркутске) сигнал АУАСП намного ТИШЕ сигнала ВПР.Карапузик писал(а):не.. фактически перепутать АУАСП и другие сигналы по моему невозможно.. эта фигня так орет, что в стенограмме был бы один сигнал АУАСП .. или мне просто так показалось
Re: В Смоленске упал самолет
Согласен SerGGGik. Не знаю как в других управлениях( производственных обьединениях), может кто-то и занимался очковтирательством, но у нас посещение трещнажера шло четко по графикам. Программа на полную катушку. Выходишь из кабины - хоть рубашку выжимай.SerGGGik писал(а): З.Ы. Всетаки замечательная была система подготовки в СССР. Даже в ДОСААФ все было сурово и строго по инструкциям и РЛЭ без всяких "но" и "если". :good:
Тренажеры были придуманы, прежде всего, для того чтобы снизить затраты на подготовку летного состава.
В польских СМИ было официально сказано что экипажи 36 го полка не имели возможности получать тренировки на тренажерах Ту 154. Отсюда возникает вопрос какую тренировку они могли получять на реальном самолете? Я глубоко сомневаюсь что КВС Протасюк когда либо выполнял уход на второй круг самостоятельно на данном типе самолета реально или на тренировках.
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
Ну что вы OlegM. я и не думал Вас в чем-то упрекать. Наоборот, я защищаю право каждому высказать свое мнение, за что уже получил замечание от модератора. Хоть я и пытаюсь опровергнуть Вашу версию, я не претендую на 100%-ю истину, хотя бы потому, что никогда не летал на Ту154. Вот, например, на моем самолете небыло звуковой сигнализации АУАСП а тут специалисты утверждают, что на Ту есть.OlegM писал(а): Я не знаю, почему это возможно или невозможно, я не авиационный специалист, потому и рассчитываю, выдвигая идеи, на их более-менее квалифицированное подтверждение или отвержение. Все, что меня связывает с авиацией - это интерес к предмету и просмотр всех серий "Расследований авиакатастроф", которые имеются на данный момент, так что какое-то понятие я имею.
2020 год - год великих потрясений
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.vesti.ru/doc.html?id=360895 - это неполная? Там около 5 минут что-то говорят (эту я и раньше смотрел)Aml писал(а):У меня такой вопрос. Кто нибудь встречал в сети полную запись пресс конференции МАК 19 мая? Или ее полную стенограмму? (интересуют точные формулировки ответов на вопросы журналистов).
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Непогода внесла коррективы в рабочий график Владимира Путина. Сегодня премьер совершает уже второе в этом году "заполярное путешествие".
Планировалось, что поездка начнется с посещения Норильска, а именно местного Медного завода. Однако, как сообщает наш корреспондент, из-за плохих метеоусловий - тумана - самолет главы правительства не смог приземлиться в норильском аэропорту. В связи с этим визит в Норильск и все запланированные в ходе него мероприятия перенесены на более поздний срок.
О как. Помнят уроки Смоленской катастрофы. :pleasantry:Самолет премьер-министра России Владимира Путина из-за плохих метеоусловий не смог приземлиться в Норильске. Правительственный борт вынужден был изменить маршрут и отправиться на запасной аэродром в Хатангу.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Прямая трансляция пресс-конференции продолжалась примерно 40 минут. Я ее смотрел, но записать ее хотя бы на диктофон мне почему-то не пришло в голову. Теперь многое стал забывать.http://www.vesti.ru/doc.html?id=360895 - это неполная? Там около 5 минут что-то говорят (эту я и раньше смотрел)
-
- Сообщения: 758
- Зарегистрирован: 15 дек 2009, 17:28
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не хочется «вбивать» сюда в полосу огромное интервью, поэтому скажу коротко: у нас в редакции 17 августа побывали польские журналисты, мы ответили на их вопросы, они – на наши. Мы спрашивали о том, что настораживает польских коллег в поведении российской и польской сторон, не получили ли мы вторую Катынь на ближайшие 70 лет, грозят ли Польше громкие политические отставки, какой информацией руководствовались польские СМИ в первые часы и дни трагедии, есть ли претензии к работе российских журналистов. Разумеется, наш гость - отнюдь не истина в последней инстанции, однако стенограмму встречи можно почитать здесь:
http://www.smolgazeta.ru/public/4533-kr ... lovie.html
http://www.smolgazeta.ru/public/4533-kr ... lovie.html
http://sergei-muhanov.livejournal.com/
Re: В Смоленске упал самолет
На моей памяти такой красноречивый пример был. В одном аэроклубе приписали всего три полета, которых реально выполнено не было. Первая же проверка и итог: незамедлительно расформировали к чертям и глазом не моргнув, часть техники передали нам (в том числе 5 шт Ми-2, для нас это была мана небесная, в других обстоятельствах нам бы это не когда не светило).romant писал(а):может кто-то и занимался очковтирательством
Да ровно не какую. Кто даст просто так погонять такую штуковину ради тренинга? Да и не безопасно это, ошибка может дорого стоить. Потому сидели и ждали пока автоматика все за них сделает, ибо до самых веток даже не чего не пытались предпринять. Почему? Сам знаешь. Да они видимо не имели представления как ручками уходить и что такое уход вообще. Да если б хотя десяток раз посмотрели видео о реальном уходе (не зря поговорка "сто посадок посмотрел, считай что одну сам выполнил"), да плюс тупо отработали б свои действия просто сидя в кабине (мы так и отрабатывали свои действия, ну не было в клубах тренажеров) - этого уже б было очень много, чем ничего. А там глядишь криво да коряво, ноушли и не было б трагедии.romant писал(а):В польских СМИ было официально сказано что экипажи 36 го полка не имели возможности получать тренировки на тренажерах Ту 154. Отсюда возникает вопрос какую тренировку они могли получять на реальном самолете? Я глубоко сомневаюсь что КВС Протасюк когда либо выполнял уход на второй круг самостоятельно на данном типе самолета реально или на тренировках.
Вообще жалко пацанов. Их недоучили, а задачи ставили не адекватно их навыкам. В итоге вина экипажа только в том, что не знали как и делали как могли. А вот почему так вышло, это уже выяснять будет Польское следствие. Хочется надеется, что истинные виновные понесут таки свое наказание. Во всяком случаее в СССР погоны за такие вещи слетали тока-так и не смотрели на заслуги.
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Знакомые лица :) С Анджием Зауха я недавно ездил на место катастрофы. А всего с апреля месяца встречался и долго беседовал в Смоленске с 5 журналистами различных газет, а также с тремя съемочными группами телевидения :)Не хочется «вбивать» сюда в полосу огромное интервью, поэтому скажу коротко: у нас в редакции 17 августа побывали польские журналисты,
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
видели, видели репортаж Анджея Заухы. И вас видели, не узнал-с. На аватаре так солидно в костюмчике, а там в майке :)Aml писал(а):Знакомые лица :) С Анджием Зауха я недавно ездил на место катастрофы. А всего с апреля месяца встречался и долго беседовал в Смоленске с 5 журналистами различных газет, а также с тремя съемочными группами телевидения :)
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ну так жара была 36 градусов :) В костюмчике не очень побегаешь вокруг аэродрома :)На аватаре так солидно в костюмчике, а там в майке
Re: В Смоленске упал самолет
по приборам одно, а по ощущениям другое
=====
по каким ощущениям друггое?
=====
по каким ощущениям друггое?
Re: В Смоленске упал самолет
Приборам, приборам верить надо. И никакх личных ощущений.zal писал(а):по приборам одно, а по ощущениям другое
=====
по каким ощущениям друггое?
2020 год - год великих потрясений
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Приборы.... тоска зелёная !romant писал(а):
Приборам, приборам верить надо. И никакх личных ощущений.
При тяжёлых формах регламента составляется акт наземной проверки оборудования. В него вписываются приборы которыми мерял. Название, заводской номер и... дату поверки прибора. Для чего? А чтоб комиссар, когда приедет, не напрягался. А вдруг прибор на пол дня просрочен! А вдруг этот прибор в этот день был где-нибудь ещё?
Строгость неописуемая. Один экземпляр остается у меня - второй уезжает в техотдел. Зачем, а что бы я не мог переписать его при нужде. Думается наземное оборудование проверки на Северном выдержало.
Не знаю как там у военных, а у гражданских всё оставляет бумажный след. Если регламент делался или неисправность была - будут записи, что брался тот или иной прибор. Будут записи о узлах заменённых, просто деталях полученных под ремонт, товарные чеки, расписки в получении спирта, нефраза, бензина. И если снабженец что-то не доставит вовремя - комиссар пренепременно запишет - регламент выполнен не в полном объёме. Хлеб отработал.
А при ситуации как в Смоленске ..... Вон вокруг лампочек как забегали.
Re: В Смоленске упал самолет
25 августа 2010 г. в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) прошла процедура передачи представителям Республики Польша документов, связанных с расследованием катастрофы самолета Ту-154М № 101 Республики Польша.
Были переданы подлинные экземпляры документации, находившейся на борту самолета Ту-154М № 101 и обнаруженные на месте катастрофы. В том числе Руководства по эксплуатации, конструкторская документация самолета, технические паспорта на установленное оборудование и приборы, различные инструкции, справочные материалы по планеру, двигателям и установленным на борту системам, альбомы компоновочных и электрических схем, материалы Сборника аэронавигационной информации «Jeppesen», а также ряд других документов (бланки, списки, таблицы, письма и т.п.).
Всего была передана документация общим объемом 251 наименование и более 10 тысяч страниц, в том числе ряд документов, указанных в запросах Уполномоченного представителя Республики Польша г-на Э. Клиха и Министра внутренних дел и администрации Республики Польша г-на Е. Миллера.
Кроме того польской стороне был передан комплект Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП), содержащий национальные правила и требования выполнения международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, аэронавигационного и аэродромного обслуживания, метеорологического обеспечения, радиосвязи и др. Также были переданы результаты проведенного анализа авиаГСМ (горюче-смазочных материалов), которыми был заправлен самолет.
Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами был подписан соответствующий Протокол.
Ранее польской стороне была передана документация по расследованию в объеме более 60 наименований. Техническая комиссия МАК готовит к передаче очередной объем документации, которую запрашивала польская сторона.
Были переданы подлинные экземпляры документации, находившейся на борту самолета Ту-154М № 101 и обнаруженные на месте катастрофы. В том числе Руководства по эксплуатации, конструкторская документация самолета, технические паспорта на установленное оборудование и приборы, различные инструкции, справочные материалы по планеру, двигателям и установленным на борту системам, альбомы компоновочных и электрических схем, материалы Сборника аэронавигационной информации «Jeppesen», а также ряд других документов (бланки, списки, таблицы, письма и т.п.).
Всего была передана документация общим объемом 251 наименование и более 10 тысяч страниц, в том числе ряд документов, указанных в запросах Уполномоченного представителя Республики Польша г-на Э. Клиха и Министра внутренних дел и администрации Республики Польша г-на Е. Миллера.
Кроме того польской стороне был передан комплект Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации (АИП), содержащий национальные правила и требования выполнения международных полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, аэронавигационного и аэродромного обслуживания, метеорологического обеспечения, радиосвязи и др. Также были переданы результаты проведенного анализа авиаГСМ (горюче-смазочных материалов), которыми был заправлен самолет.
Документация передана Уполномоченному представителю Республики Польша г-ну Э. Клиху. По результатам передачи документации сторонами был подписан соответствующий Протокол.
Ранее польской стороне была передана документация по расследованию в объеме более 60 наименований. Техническая комиссия МАК готовит к передаче очередной объем документации, которую запрашивала польская сторона.
2020 год - год великих потрясений
Re: В Смоленске упал самолет
В Таллинне опять потерпел аварию польский самолет (22)
25.08.2010 23:29
На территории Таллиннского аэропорта сегодня вечером у польского транспортного самолета перед взлетом сломалось шасси, старт был прерван, в происшествии никто не пострадал.
Пресс-секретарь Северо-эстонского спасательного центра Сирье Пийрсоо сообщила Postimees, что все находившиеся на борту четыре человека покинули самолет живыми и невредимыми.
Спасатели получили сообщение об аварии в 19.56, на место происшествия выехали четыре пожарные команды, оперативные дежурные и бригада скорой помощи. Самолет покрыли пеной, ликвидировав опасность возгорания.
Самолет уже набрал необходимую для взлета скорость, когда экипаж получил сообщение о поломке шасси и прервал старт, самолет успел затормозить до конца взлетной полосы.
Речь идет о польском транспортном самолете Ан-26, подобном тому, что совершил весной экстренную посадку на лед озера Юлемисте. На этот раз самолет летел из Таллинна в Хельсинки.
В 21.40 спасатели покинули место происшествия, на месте остались работать лишь спасательные команды аэропорта.
Во избежание загрязнения окружающей среды из самолета выкачивают топливо. Самолет должны были убрать с взлетной полосы, однако аэропорт до 23 часов был закрыт для полетов.
В марте на озеро Юлемисте совершил экстренную посадку самолет, на борту которого находились шесть человеке, которые также остались живы, однако один человек попал в больницу.
http://www.dzd.ee/?id=304217
25.08.2010 23:29
На территории Таллиннского аэропорта сегодня вечером у польского транспортного самолета перед взлетом сломалось шасси, старт был прерван, в происшествии никто не пострадал.
Пресс-секретарь Северо-эстонского спасательного центра Сирье Пийрсоо сообщила Postimees, что все находившиеся на борту четыре человека покинули самолет живыми и невредимыми.
Спасатели получили сообщение об аварии в 19.56, на место происшествия выехали четыре пожарные команды, оперативные дежурные и бригада скорой помощи. Самолет покрыли пеной, ликвидировав опасность возгорания.
Самолет уже набрал необходимую для взлета скорость, когда экипаж получил сообщение о поломке шасси и прервал старт, самолет успел затормозить до конца взлетной полосы.
Речь идет о польском транспортном самолете Ан-26, подобном тому, что совершил весной экстренную посадку на лед озера Юлемисте. На этот раз самолет летел из Таллинна в Хельсинки.
В 21.40 спасатели покинули место происшествия, на месте остались работать лишь спасательные команды аэропорта.
Во избежание загрязнения окружающей среды из самолета выкачивают топливо. Самолет должны были убрать с взлетной полосы, однако аэропорт до 23 часов был закрыт для полетов.
В марте на озеро Юлемисте совершил экстренную посадку самолет, на борту которого находились шесть человеке, которые также остались живы, однако один человек попал в больницу.
http://www.dzd.ee/?id=304217
Re: В Смоленске упал самолет
Да того же позвоночно-рыгательного (как у нас его хохмачи называли) аппарата. После пилотажа хорошего до перегрузок +7 -5 не только в кишках муторно, авиагоризонту башню сносит (завал гироагрегата). Не всегда зараза на место становится.romant писал(а):Приборам, приборам верить надо. И никакх личных ощущений.zal писал(а):по приборам одно, а по ощущениям другое
=====
по каким ощущениям друггое?
И на счет верить. В 101-ом верили приборам, автопилоту и расчетам. И что ??? В РЛЭ про ВПР что написано "или есть малейшие сомнение, прекратить снижение". Подразумевается всё, и приборы, и рыгательный аппарат, и визуальные ориентиры.
Конечно в больших самолетах проверить достоверность показания приборов проще. А как быть если комплект один, и ты один?
А у тебя что-то где-то не сходится, а что именно не понятно. А если высотомер показывает набор, а вариометр застыл на месте. Мы в наборе или в горизонте? Конечно Liden все правильно написал. Но железка есть железка и имеет полное право послать всех подальше со всеми регламентами, особенно когда она эксплуатируется при резких и сильных перегрузках. И у нас были отказ приборов систематически. Но это даже за ЧП не считалось. Отказал и хрен с ним. Есть другие алгоритмы определения оного параметра полета. Главное вовремя засомневаться и убедиться что прибор тебе врет, иначе полный рот земли и похоронный марш. Потому и ставят в современных истребителях электронику. Нет подвижных частей, в разы ниже вероятность поломки. Хотя и электроника может взять и начудить. Ни кто и никогда не застрахован от отказов ( и в мозгу тоже). Главное вовремя заметить и принять правильное решение (согласно РЛЭ). А для этого надо сомневаться всегда и во всем!!!
Re: В Смоленске упал самолет
Согласен на все 100,т.к. правильное решение - залог успеха! Одной из предпосылок к данной катастрофе и было неправильное решение - использование АП+АТ в СМУ.SerGGGik писал(а): ....................
Главное вовремя заметить и принять правильное решение (согласно РЛЭ). А для этого надо сомневаться всегда и во всем!!!
Разрабатывая безопасную методику захода на посадку, экспериментируя различными сочетаниями режимов АБСУ
и автомата тяги, погиб великолепный летчик Шилак и вписал в наши правила захода эту истину:
до ВПР самолет должен двигаться стабильно и с небольшой вертикальной скоростью.
И автомат тяги эту стабильность, в той степени, какую требует безопасность - ему не обеспечил.
Дальнейший опыт эксплуатации самолета показал, что функцию автомата тяги вполне может выполнять капитан.
Мало того: расчет потребного режима на глиссаде является основой всех расчетов, а частота изменения этого
режима на глиссаде сразу характеризует уровень профессионализма пилота. (В.В.Ершов).
Э.Клих ,в свое время правильно сказал где-то так :"Их так учили. Если бы заходя СМУ на АП+АТ они раза 3 разбились на тренажере , исход был бы иной".
Но в Швейцарии на Ембраерных тренажерах их учили иному.
Последний раз редактировалось observer 27 авг 2010, 08:26, всего редактировалось 1 раз.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Чудак ваш Э.Клих на букву "М"... Неровно он дышит в этом расследовании. Сваливая всю вину на пилотов (когда еще далеко до окончания расследования), он пытается замять "чуткое руководство" посадкой своим подчиненным генералом Бласиком. Он-то знает, что говорил абонент А в неразборчивых для нас фразах...observer писал(а): Э.Клих ,в свое время правильно сказал где-то так :"Их так учили. Если бы заходя СМУ на АП+АТ они раза 3 разбились на тренажере , исход был бы иной".
Но в Швейцарии на Ембраерных тренажерах их учили иному.
Re: В Смоленске упал самолет
И на счет верить. В 101-ом верили приборам, автопилоту и расчетам. И что ??? Главное вовремя заметить и принять правильное решение (согласно РЛЭ). А для этого надо сомневаться всегда и во всем!!![/quote]SerGGGik писал(а): Приборам, приборам верить надо. И никакх личных ощущений.
.
Нет, они - то как раз ничему и не верили, ни ТАВС, ни высотомерам, ни АРК, который все еще показывал, что ближняя впереди, ни даже автопилоту, потому и крутанули ручку вниз ИМХО ( на Ан24 нажимной переключатель от себя - вниз, на себя - вверх). Пилотирование по приборам предусматривает комплексное использование пилотажных приборов. Приборы как музыкальные инструменты. Если какой-то начинает фальшивить то это определить не сложно. Гораздо сложнее определить который из них фальшивит, обнаружыть его и исключить из оркестра. Сомневаться в показаниях одного прибора можно. Сомневаться в показаниях всех приборов нельзя. Приборам надо верить. А теперь про личные ощущения. Я тут как-то упоминал о том что мне пришлось садиться по ОСП в условиях пыльной бури в Хартуме.Так вот пару слов об ощущениях. Солнце было градусов под 30 от зенита к западу т,е. пополудни. В пыльном воздухе как в какао с молоком только полусфера по направлению к солнцу светлее,а противоположеная темнее. Между этими полусферами как бы размытая линия горизонта под тем же углом 30 град. Ненадо даже смотреть в окно, бокового зрения достаточно чтобы ощущать буд-то ты летишь с креном. И справиться с этим ощущением довольно трудно. Стоит только засомневаться в приборах и, как ты говориш, полный рот земли. Mой коллега, суданец, через год или два в таких же условиях не справился и... + 44 пассажира.
А на электронику в истребителях не стоит особо уповать, ведь датчиками информации для нее служат те же гироскопы и анероидно-мембранные приборы.
2020 год - год великих потрясений
- Camel
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:35
- Откуда: Грузия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
О Клихе ты мог рассуждать, чувак ты наш на букву "М", пока не удалил свои бестолковые рассуждения про АМГ-10 и гидравлическую жидкость, где было видно, что ты не в теме...BackFire писал(а):Чудак ваш Э.Клих на букву "М"...