В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
BackFire
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
Откуда: СССР
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение BackFire »

cooler писал(а): Абстрагируемся от того,что он (КВС) должен был знать об отсутствии ИЛС...
10:30:01,4 10:30:15,1 N / ШТ ILS у нас, к сожалению, нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги

Нельзя так абстрагироваться...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение ...
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

BackFire писал(а):
cooler писал(а): Абстрагируемся от того,что он (КВС) должен был знать об отсутствии ИЛС...
10:30:01,4 10:30:15,1 N / ШТ ILS у нас, к сожалению, нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги
Нельзя так абстрагироваться...
Нормальный ход процедуры чтения Check List, "ШТ" просто "пропускает" в ней те пункты, которые не нужны в данном случае.Это были пункты про ILS, он их "отметил и пропустил". Обычное поведение. Что тут Кулер нашел странного, непонятно. :unknw:
Вложения
Check list TU-154.JPG
Check list TU-154.JPG (107.64 КБ) 2446 просмотров
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги
Что то пропустил...
АРК у нас готовы, это о чём?
310/640 настроены - что?
Пятёрка шестёрка, автомат тяги - установлен на 56%, или как?
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

То то я смотрю словесного поноса в ветке прибавилось.
Оказывается дело вот в чем.
Quote:
Ты ох.....л, что ли, на почве своей зашоренности?
Quote:
Ты снова говном плеваться начал?
И высказав таким образом свое инетллектуальное превосходство друг перед другом, участники кулер и GNomSmolensk отправляются в недельный отпуск за переходы на личности и игнорирование предупреждения администрации.
http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... &start=250

Их обоих поперли с http://www.waronline.org, так они сюда пришли личные разборки устраивать.
Кулер с сегодняшнего дня отдыхает в очередной раз.

Нонедуб там, кстати, уже в вечном бане. :rofl:
И там народ достали.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

hodok писал(а): Что то пропустил...
АРК у нас готовы, это о чём?
310/640 настроены - что?
Пятёрка шестёрка, автомат тяги - установлен на 56%, или как?
См. мой пост выше (перед твоим) - там все тебе станет понятно. Сверь содержаниее Check-lista с транскрипцией и многие вопросы сами отпадут.
АРК - радиокомпас. Данные им обоим заданы, значит FMS "идет лесом" - садились ребята по ОСП/РСП.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

hodok писал(а):
АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги
Что то пропустил...
АРК у нас готовы, это о чём?
310/640 настроены - что?
Пятёрка шестёрка, автомат тяги - установлен на 56%, или как?
И еще вдогонку.
"Пятёрка", "шестёрка" - это авиационный жаргон и обозначают пульты управления "ПН-5" и "ПН-6" соотвественно. Это все пульты управления АБСУ-154-2.
Пультов в АБСУ на самом деле побольше будет, но вся эта "возня с пятеркой и шестеркой" и есть настройка режимов работы АБСУ-154-2.
Про подготовку "пятерки и шестерки" може прочитать
АБСУ-154-2,РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Част ь 2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САУ-154-2
Мало не покажется :blum:
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

observer писал(а):
hodok писал(а): Что то пропустил...
АРК у нас готовы, это о чём?
310/640 настроены - что?
Пятёрка шестёрка, автомат тяги - установлен на 56%, или как?
И еще вдогонку.
"Пятёрка", "шестёрка" - это авиационный жаргон и обозначают пульты управления "ПН-5" и "ПН-6" соотвественно. Это все пульты управления АБСУ-154-2.
Пультов в АБСУ на самом деле побольше будет, но вся эта "возня с пятеркой и шестеркой" и есть настройка режимов работы АБСУ-154-2.
Про подготовку "пятерки и шестерки" може прочитать
АБСУ-154-2,РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Част ь 2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ САУ-154-2
Мало не покажется :blum:
Cсылку не кинете на руководство, я плохо искал наверно? pls

И еще от себя добавлю, про 310/640
1.jpg
1.jpg (149.78 КБ) 2351 просмотр
Обратите внимание внизу схемы над приводами 640 О (БПРМ) и 310 ОК (ДПРМ) - это частоты приводных маяков, на эти частоты и настраивается радиокомпас АРК.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

LePage писал(а): Cсылку не кинете на руководство, я плохо искал наверно? pls
И еще от себя добавлю, про 310/640
Обратите внимание внизу схемы над приводами 640 О (БПРМ) и 310 ОК (ДПРМ) - это частоты приводных маяков, на эти частоты и настраивается радиокомпас АРК.
Все ты верно написал.
1. АРК был настроен на ОБА привода.
2. Была настроена соответствующим образом АБСУ.
Какой вывод из этого следует? Правильно - обычный заход по ОСП-РСП.
3. ТО на АБСУ-154-2 у меня в PDF формате (3 книги - 100 Mb).
Что тебя интересует конкретно или все выслать? Адрес у меня твой есть.
Попробуй скачать отсюда:
--------------------------------------------------
http://www.avsim.su/files.phtml?fileid=20898
http://www.avsimrus.com/files.phtml?fileid=20898
ieroglif
Сообщения: 1903
Зарегистрирован: 25 ноя 2008, 11:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ieroglif »

Уважаемые, говорите яснее. Или вообще ничего не говорите. :unknw:
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Обратите внимание внизу схемы над приводами 640 О (БПРМ) и 310 ОК (ДПРМ) - это частоты приводных маяков, на эти частоты и настраивается радиокомпас АРК.
Спасибо, понятно.
Имеем два АРК, один, как понимаю, должен показывать 0 градусов, второй 180.

При этом АРК показывают что то другое, чешем левее ВПП и ничего не боимся...
Странный какой то заход или проход, или что они там выполняли?

Или, м.быть уже после того, как 101 слегка зацепил первое дерево на подходе к БПРМ их и потащило влево.
М.Быть левый двигатель хапнул веток, а заявление о том, что двигатели работали нормально, не вполне соответсвует действительности?
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

hodok писал(а): Спасибо, понятно.
Имеем два АРК, один, как понимаю, должен показывать 0 градусов, второй 180.
При этом АРК показывают что то другое, чешем левее ВПП и ничего не боимся...
Странный какой то заход или проход, или что они там выполняли?
...................
1. Насчет "как понимаю".
Технические подробности по работе АРК тут приводить не будем. Погуглите как работает АРК и не будете такое писать.
p.s. Ничего личного, просто совет.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

BackFire писал(а):
cooler писал(а): Абстрагируемся от того,что он (КВС) должен был знать об отсутствии ИЛС...
10:30:01,4 10:30:15,1 N / ШТ ILS у нас, к сожалению, нет. Курс посадки 2-5-9 установлен. АРК у нас готовы. 310 / 640, настроены. Пятерка, шестерка, автомат тяги

Нельзя так абстрагироваться...
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение ...
А если бы ИЛС был то ответ по карте : включен, канал такой-то установлен.
2020 год - год великих потрясений
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Почему координаты порога вместо координат КТА?

http://www.tvn24.pl/-1,1663248,0,1,dost ... omosc.html

"Byliśmy przygotowani, mieliśmy współrzędne środka lotniska, które dodatkowo można było wprowadzić do GPS-a. Stąd dysponowaliśmy dosyć dokładną odległością. Ale GPS wyprowadzał nas w lewo, a radiolatarnie w prawo."

Тут речь идет о координатах КТА, имевшихся у поляков. Опираясь на них, координаты торца с любой стороны вычисляются штурманом за 10 секунд.

---------
имели или думали, что имели?
Почему тогда пилот говорит, что мх уводило влево?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

romant, а поясните такой момент.. там по карте есть пункт про установку давления.. и видно что давление устанавливают Б/И 2-ой и КВС.. а Ш как я понял своего барометрического высотомера не имеет?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

hodok писал(а):
Обратите внимание внизу схемы над приводами 640 О (БПРМ) и 310 ОК (ДПРМ) - это частоты приводных маяков, на эти частоты и настраивается радиокомпас АРК.
Спасибо, понятно.
Имеем два АРК, один, как понимаю, должен показывать 0 градусов, второй 180.

При этом АРК показывают что то другое, чешем левее ВПП и ничего не боимся...
Странный какой то заход или проход, или что они там выполняли?
Я так понял 640 кГц - несущая частота ближнего, опознавательный сигнал "О" телеграфом,
310 кГц - несущая частота дальнего, опознавательный сигнал "ОК" телеграфом.
Маяками они называются неспроста. Представьте себе два уличных фонаря. Вам нужно идти к ним так, чтобы они выстоились в линию - один спрятался за другой. Они оба будут у Вас по курсу. Потом вы пройдёте под одним и он окажется у вас за спиной, а второй впереди. Очень просто и .... надёжно.
А вот версии про отклонения от курса страдают тем, что не могут объяснить эти отклонения.
Например, сторонники "на курсе\глиссиде - Д виноват" вынуждены будут признать что этими самыми АРК не пользовались. А НА ХРЕНА ВООбЩЕ НА приборы смотреть? Надо в рот Генералу заглядывать!
Молитвы Д - по барабану,
Стрелки АКР - по ровну деревня,
Высотомеры - лесом.

Надеюсь никто не будет оспаривать, что "ответственный-за-всё" КВС свои высотомеры не контролировал?

GNom - а я согласен с druid_62 по поводу радиотехнических ФАП. Там сыровато. Раньше всё было по полкам - теперь нет. У нас в базе уже махнули рукой на нескладушки и делают ТО по Регламентам ТО заводским. За точное выполнение написанного заводчанами - не накажут. Вытаскивается из заветного угла и старый РРТОП. Когда нужно составить очередную бумагу, а опереться не на что. И у меня на объекте хранятся эти недействующие документы.
А причины этих частых замен лежат на поверхности. Они очевидны. А при скоропалительном составлении новых учесть всё - невозможно. Спасают - традиции.

И ещё - druid_62 - народ наш специфичный профессиональный юмор не понимает. Драться кидается.... :rofl:
Про кровь и чернила... :rofl:
Оборудование требует постоянного ухода...
Рот закрыл - рабочее место убрано ...
Технический шаг...
Ползунки...
Теория большого рубильника...
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а):romant, а поясните такой момент.. там по карте есть пункт про установку давления.. и видно что давление устанавливают Б/И 2-ой и КВС.. а Ш как я понял своего барометрического высотомера не имеет?
Ну ты даеш! "ШТ" сидит на откидном кресле сзади между КВС и 2П. Посмотри фотки кабины 101 или 102. :blum:
У него под руками только 2-й пульт FMS. ШТ своим правым плечом все время Б в спину пихает под левую руку.
Его функции тут в основном были - с накопителя в TAWS джепсеновкие карты загрузить (это с пульта FMS делается) и Check-list прочитать.
Вообще неясно - на фиг он им вообще был нужен по большому счету?
Последний раз редактировалось observer 18 авг 2010, 20:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Luden писал(а): GNom - а я согласен с druid_62 по поводу радиотехнических ФАП. Там сыровато. ...
Вы изложите конкретную проблему, давайте её и пожуём. :hi: Друид говорил о ПРОТИВОРЕЧИЯХ, существующих в различных ФАП, я его просил предоставить конкретный пример. Увы.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

observer писал(а): Ну ты даеш! "ШТ" сидит на откидном кресле сзади между КВС и 2П. Посмотри фотки кабины 101 или 102. :blum:
У него под руками только 2-й пульт FMS. ШТ своим правым плечом все время Б в спину пихает под левую руку.
Его функции тут в основном были - с накопителя в TAWS джепсеновкие карты загрузить (это с пульта FMS делается) и Check-list прочитать.
Вообще неясно - на фиг он им вообще был нужен по большому счету?
да видел я эти фото потому и спрашиваю, вот по стенограмме видно что А откуда-то считывает показания и говорит их Шт транслирует их экипажу.. откуда взяты эти "высоты"?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

GNom писал(а): Вы изложите конкретную проблему, давайте её и пожуём. :hi: Друид говорил о ПРОТИВОРЕЧИЯХ, существующих в различных ФАП, я его просил предоставить конкретный пример. Увы.
А можно я подорожу работой?
Всё правильно - именно противоречия.
Уточню:
действующих и отменённых,
Фап и регламенты на оборудование....

Ну вот ответьте на простой вопрос - дизель.
Как часто его надо запускать для проверки работоспособности?
Уточню - резервный источник электропитания - проверять надо?
Надо! С какой периодичностью? ( деньги на ГСМ и прочее в планы надо писать же?)
Под нагрузкой или без? ( запуск длится с минуту - я лишаю борты связи и привода - всё не по-детски - а вдруг не запустится - для того и проверяем)
Запуск при мигании между проверками можно учитывать за проверку?

Щит гарантированного и не гарантированного питания - камины обогрева аппаратных залов и бытовки - куда?
Замёрзнет техник за сутки или нет?

Я так сумбурно навскидку.

Хорошо жить когда всё расписано. А когда половина бумаг сделана под книжку, а её отменили.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

Карапузик писал(а): да видел я эти фото потому и спрашиваю, вот по стенограмме видно что А откуда-то считывает показания и говорит их Шт транслирует их экипажу.. откуда взяты эти "высоты"?
Ничего тут странного нет. С его места прекрасно видно всю приборную доску :good:
Кроме того на пульте БИ вроде тоже есть выносные индикаторы высотомеров. Фотку пульта БИ щас найду и уточню их тип
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

"Check-list прочитать."
----------

observer, я правильно понял:
1. Схема захода 101 и 044 могли отличаться?
2. 101 заходил по штатной схеме корсажа и FMS и ТАВС были второстепенными дивайсами при принятии основных решений. Т.е. радиокомпасу было больше внимания, чем звукам тавса? Как пример. Ваше мнение?
ОльгаС
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ОльгаС »

18 августа 2010 г. в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) возвратилась группа польских военных и гражданских экспертов во главе с Уполномоченным по расследованию от Республики Польша Э.Клихом.
Польские специалисты в соответствии со Стандартами Приложения 13 к Конвенции о международной гражданской авиации участвуют в работе Технической комиссии МАК по расследованию катастрофы самолета Ту-154М № 101, произошедшей 10 апреля с.г. в районе аэродрома Смоленск «Северный».
не густо новостей за целый месяц
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Карапузик писал(а):romant, а поясните такой момент.. там по карте есть пункт про установку давления.. и видно что давление устанавливают Б/И 2-ой и КВС.. а Ш как я понял своего барометрического высотомера не имеет?
Карапузик, за меня уже ответили, добавить нечего. Если бы речь шла об Ан 26 может и добавил бы. Штурман читал то, что было перед глазами КВС который мог все это видеть сам, тем более что не был обременен ручным пилотированием. Если бы шт. был более опытный, то вместо того чтобы зачитывать высоту 60м он должен был орать: "куда прете, ведь ближний еще не прошли" и толкать в спину не ботринженера а Командира и второго. Он же пбязан был подсказать увеличить вертикальную если знал что дальний пройден выше, он же должэн был предупредить о подходе к ВПР. Опытный штурман был бы несомненно полезен.
2020 год - год великих потрясений
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

zal писал(а):Почему координаты порога вместо координат КТА?

http://www.tvn24.pl/-1,1663248,0,1,dost ... omosc.html

"Byliśmy przygotowani, mieliśmy współrzędne środka lotniska, które dodatkowo można było wprowadzić do GPS-a. Stąd dysponowaliśmy dosyć dokładną odległością. Ale GPS wyprowadzał nas w lewo, a radiolatarnie w prawo."

Тут речь идет о координатах КТА, имевшихся у поляков. Опираясь на них, координаты торца с любой стороны вычисляются штурманом за 10 секунд.

---------
имели или думали, что имели?
Несколько странный вопрос. Особенно - учитывая то, что на переданных полякам схемах координат КТА нет, а бортинженер Як-40 однозначно утверждает, что координаты у них имелись.
Почему тогда пилот говорит, что мх уводило влево?
Не пилот, а бортинженер.

Почему - он сам не понял, удивляется по этому поводу.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Влево увело и ИЛ два раза и 101 ушел левее.
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

zal писал(а):"Check-list прочитать."
----------
observer, я правильно понял:
1. Схема захода 101 и 044 могли отличаться?
2. 101 заходил по штатной схеме корсажа и FMS и ТАВС были второстепенными дивайсами при принятии основных решений. Т.е. радиокомпасу было больше внимания, чем звукам тавса? Как пример. Ваше мнение?
По пункту 2.
Да,я считаю, что 101 заходил по ОСП+РСП.

Считаю,что FMS тут вообще была "не при делах", при помощи ее заход на посадку на производился. До ТВГ могла использоватся как чисто контрольная
штука, но я в это мало верю и вот почему.
Примерчик для FMS типа UNS. Создание маршрута от LDZA до LQSA

Аэродрома XUBS в базе UNS-1D на тот период не было и то, что оператор делает на ролике, выполнить было невозможно.

Теперь о роли TAWS.
Аэродром с кодом ИКАО XUBS (Smolensk North Airport) в базах данных Universal Avionics не представлен (это по состоянию на 1 июля 2010).
http://www.uasc.com/documents/support/usable_datums.pdf
При работе TAWS использовался режим FLTA - т.е. формирование сигналов предупреждения по рельефу . Основным поставщиком таких карт для Universal Avionics является Jeppesen http://www.uasc.com/support/alerts.aspx .
И только в июне 2010 XUBS появился в БД фирмы Honeywell (это конкурент Universal Avionics) .
Есть аэродром в базе TAWS, точность 0.1 мили и один алгоритм работы,
нет в базе,точность 0.5 мили и другой алгоритм работы.

По пункту 1.
Я считаю, что 044 тоже заходил по ОСП+РСП и экипаж контролировал свой заход по GSP (девайс типа Гармина). Я не знаю состав РЭО борта 044 и поляки его никогда афишировать не будут - военный самолет 36 полка.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

zal писал(а):Тут речь идет о координатах КТА, имевшихся у поляков. Опираясь на них, координаты торца с любой стороны вычисляются штурманом за 10 секунд.
Хм. Подумалось: т.к. тут недавно упоминалась посадка с большим перелетом на ВПП Смоленска, то может, у них было принято садиться на КТА, а не на торец? :)

Еще вопрос: при сваливании должна быть сигнализация АУАСП. Кто-нибудь знает, на какой частоте она выдается?
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

LePage писал(а):
cooler писал(а): Повторю кое-что, а Вы прокомментируйте пожалуйста:
Предположим, что ДПРМ поляки прошли без ошибок, в 10:39:54, на высоте ровно 300 метров относительно уровня ВПП...
Предположим, что снижались они по глиссаде, с вполне нормальной вертикальной скоростью 3,5 м/с.
Это означает, что следующие 150 метров высоты борт должен был потерять за 43 секунды. Добавляем это время к 10:39:54, и получаем расчетное время достижения баровысоты 150 метров - 10:40:37.
....
А куда Вы это денете:
10:40:19,6 10:40:21,1 N / ШТ 300
- т.е через 25 секунд после пролета дальнего, они все еще шли в горизонте с нулевой вертикальной? (хотя им полагалось потерять метров 90-100)
И потом за 17 сек они потеряли 150 м высоты
10:40:37,1 10:40:38,1 N / ШТ 150
- с какой по Вашему скоростью - 3,5 м/с? :)
Кулер, Вы все еще предполагаете, что ДПРМ они прошли без ошибки?
А это: «10:40:19,6 10:40:21,1 N / ШТ 300» штурман все еще про видимость втирал кому-то, как и «10:39:57,1 10:39:59,3 A 400 метров.
»? :rofl:
Попытаюсь объяснить.
Вот версия кулера на графике:
Изображение
Теперь смотрим на синие точки (показания РВ):
10:40:19,6 ШТ 300 - на графике РВ = 286
10:40:22,0 A (250 метров) - РВ = 255
10:40:24,6 ШТ (250) - РВ = 231
10:40:32,9 ШТ 200 - РВ = 199
10:40:37,1 ШТ 150 - РВ = 165
10:40:41,3 A 100 метров - БВ = 105
10:40:42,6 ШТ 100 - БВ = 98
10:40:48,7 ШТ 100 - РВ = 100
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

OlegM писал(а):
Еще вопрос: при сваливании должна быть сигнализация АУАСП. Кто-нибудь знает, на какой частоте она выдается?
На этой странице есть мой ответ, если устроит.
viewtopic.php?p=6986794#
2020 год - год великих потрясений
observer
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 20 июл 2010, 16:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение observer »

OlegM писал(а): Еще вопрос: при сваливании должна быть сигнализация АУАСП. Кто-нибудь знает, на какой частоте она выдается?
О сваливании и сигнализации АУАСП.

Тут Олег, дело "темное".
АУАСП имеет световую (сигнальная лампы АУАСП) и звуковую сигнализацию, правда звуковая элементарно некоторыми отключается
(чтоб не раздражала). Сваливание чревато помпажом двигателей. Помпаж двигателя развивается, когда в него попадает недостаточно воздуха, из-за чего нарушается процесс горения топлива. При этом слышатся хлопки, двигатель дрожит, из него выстреливает пламя. Один из смоленских аборигенов, наблюдая полет над оврагом, отметил странную "стреляющую" работу двигателей борта 101 (было даже видеоинтерью с ним).
Сваливание могло быть и следствием обледенения ( не забываем про "ледяной туман" - скриншоты метео приводил раньше ).
Если поляки сигнализацию АУАСП отключили, то в траскрипции ее не будет, на параметрических - будет.
Где-то так.
p.s.
На ряде моделей ТУ-154 звуковой сигнализации вообще не было.
Закрыто Пред. темаСлед. тема