НАСТАВЛЕНИЕ ПО МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ АВИАЦИИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР (НАМС-86)
То есть, как я и предполагал, либо данные о ВНГО были получены от экипажей Як-40 и Ил-76, либо она была отождествлена с неточными показаниями вертикальной видимости, какого-нибудь допотопного измерителя НГО, типа ИВО....27. Высота нижней границы облаков до 2000 м на аэродроме в районе КДП (метеорологической площадке), БПРМ и ДПРМ измеряется инструментально. Если высоту облаков инструментально измерить не представляется возможным (облаков в зените нет), то при отсутствии полетов она оценивается наблюдателем визуально. Во время полетов высота нижней границы облаков на аэродроме, кроме того, определяется экипажами воздушных судов.
При наличии тумана или осадков, когда нижнюю границу облаков определить невозможно, определяют вертикальную видимость с помощью измерителя высоты нижней границы облаков, шара-пилота или самолета. В этом случае значение вертикальной видимости отождествляется с высотой нижней границы облаков.
А вот, как определяется горизонтальная видимость.
А вот это - специально для РоманаТ....28. Горизонтальная видимость на аэродромах измеряется инструментально с помощью установленных вдоль ВПП, а на категорированных аэродромах и в торцах ВПП соответствующих технических средств, а также определяется визуально по ориентирам (огням) с КДП, СКП, метеорологической площадки, БПРМ и ДПРМ.
Ориентиры (огни) для визуального определения горизонтальной видимости выбираются так, чтобы они обеспечивали наиболее полное и точное определение видимости с КДП в сторону ВПП и с СКП вдоль ВПП и в сторону БПРМ и ДПРМ на расстояниях 50, 100, 200, 400, 600, 800, 1000, 1500 метров, 2, 3, 4, 6, 10 километров и более, а также на расстояниях, равных минимуму аэродрома, взлетным и посадочным минимумам погоды по видимости, установленным для самолетов, базирующихся на данном аэродроме.
На каждом аэродроме разрабатываются схемы ориентиров для определения горизонтальной видимости для каждого места, с которого производятся наблюдения (КДП, метеорологическая площадка, СКП и т. п.) отдельно для дня и ночи (приложение 4). Схемы ориентиров утверждает командир авиационной части (старший авиационный начальник аэродрома). По мере необходимости, но не реже чем через 1 год, схемы ориентиров видимости уточняются и обновляются.
На аэродромах, оборудованных огнями высокой интенсивности (ОВИ), при горизонтальной видимости 2000 м и менее в сумерки и ночью, а также при видимости 1000 м и менее днем дальность видимости ОВИ определяют путем вычисления ее по данным инструментальных измерений горизонтальной видимости, используя таблицы и специальные графики.
При неодинаковых значениях измерений горизонтальной видимости в различных точках за ее величину принимается минимальное из этих значений на посадочном курсе.
В случаях расхождений в значениях горизонтальной видимости по показаниям прибора и по визуальным наблюдениям за ее величину принимаются значения, определенные визуально. В этом случае принимаются меры по проверке исправности прибора.
Вот отсюда, похоже, МАК и взял те данные, которые были оглашены в его информации.54. Начальник метеорологической службы (группы) части (дежурный инженер) в период полетов:
...- систематически уточняет метеорологические условия посадки самолетов на своем аэродроме по данным наземных измерений на КДП (СКП), БПРМ, ДПРМ. и по донесениям экипажей и в случае резкого различия между значениями высоты нижней границы облаков и видимости, измеренных инструментально и определенных экипажами самолетов, докладывает руководителю полетов и в метеорологическое подразделение вышестоящего штаба;
- ежечасно, а при полетах в СМУ, при минимуме погоды, и неустойчивой, резко меняющейся метеорологической обстановке - через 30
минут, докладывает руководителю полетов данные о фактической погоде и орнитологической обстановке на своем, запасных аэродромах и по району полетов, возможных изменениях в метеорологической обстановке, а также предложения по доразведке погоды;
...При полетах в условиях первого минимума руководителю полетов также докладываются результаты инструментальных измерений высоты нижней границы облаков и горизонтальной видимости во всех точках аэродрома, где они измеряются, через 30 минут, а также уточненный прогноз высоты нижней границы облаков и видимости на ближайший час.
Краткое содержание всех докладов командиру, руководителю полетов и другим должностным лицам начальник метеорологической службы (дежурный инженер) фиксирует в стартовом журнале с указанием времени доклада.
В случае авиационного происшествия (АП) начальник метеорологической службы части (дежурный инженер) обязан зафиксировать в стартовом журнале фактические метеорологические условия по району полетов, на аэродроме и месте авиационного происшествия.