не при делах, уже разобрали, нет глиссады-нет уходаobserver писал(а): И кнопка "Уход" при делах. :blum:
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
почему не сообщил? почему не сообщил? а кто его спрашивал-то? РП дал ту информацию которую от него затребовал экипаж, и судя по всему дал правильную
Re: В Смоленске упал самолет
1. КВС четко озвучил высоту задатчика РВ=100 м. Больше они к этой теме не возвращались.Aml писал(а):Я еще в мае графики рисовал, из которых явно следует, что штурман не мог давать высоту (в смысле, крайние отсчеты от 100м до 20м) по БВ, поскольку не получается попасть из точки с высотой 20м по БВ в макушку березы по плавной кривой.Если ШТ считал по БВ, то получается вообще фигня с графиком
2. Задатчик сработал когда ШТ озвучил "70". 100-70=30 - глубина оврага в том месте.
3. А нет смысла добиватся плавности линии - они могли просто "сыпатся"..
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что в тумане НЕВОЗМОЖНО определить нижнюю границу облаков. В таких условиях определяют, по возможности, так называемую, «вертикальную видимость». Однако, даже на значительной части гражданских аэродромов РФ, до сих пор отсутствует метеооборудование, позволяющее измерять этот параметр. Сомневаюсь, что авиационная комендатура «Северного» имела нечто подобное.observer писал(а):Добрый день,всем.
Есть 4 вопроса. Кто-нибудь может дать свои версии ответов на них? Буду признателен.
1. НГО 044 борту 101 дал неофициально и оценил как ниже 50 м. МАК в своем сообщении от 19 июля ее дал официально и оценил как
"нижняя граница 40-50 м".
В соответствии с должностной инструкцией, «РП (диспетчер) обязан: - постоянно знать направление
и скорость ветра у земли, видимость на ВПП, высоту НГО, атмосферное давление на аэродроме
и минимальное давление,приведенное к уровню моря ».
Как Вы думаете, почему НГО от РП в транскрипции отсутствует ?
Транскрипция отражает только внутрикабинные переговоры борта 101, а также радиообмен между бортом и диспетчерами. Если диспетчеры находятся в одном помещении, зачем им производить передачу управления с помощью радиосвязи? Такую процедуру – передачу управления с помощью радиосообщений, и извещение об этом экипажа, в случае, если не требуется переходить на другую радиочастоту – не предусматривают Типовые технологии работы диспетчеров РФ.observer писал(а):
2. ФАП «Правила полетов в воздушном пространстве РФ», раздел 1 п.7, п. 87: «Рубеж передачи управления» - рубеж, установленный на маршруте руления или на траектории полета ВС, на котором управление движением данного ВС передается от одного органа ОВД (управления полетами) другому».
Вопрос: Где в транскрипции есть информация о передаче-приеме ВС от Плюснина к Рыженко?
Борт проходил мимо БПРМ на низкой высоте, и чуть сбоку, в пределах действия боковых лепестков диаграммы направленности МРМ. Они могут иметь совершенно непредсказуемые пространственные очертания.observer писал(а): 3. В предотчете МАК от 19 мая есть пункт 8.c. Там написано следующее:
"Первое столкновение самолета с препятствием произошло на удалении около 1100 метров от взлетно-посадочной полосы, левее курса захода около 40 метров. С учетом рельефа местности (овраг) и высоты дерева, высота полета самолета была ниже уровня торца полосы 15 метров."
При проходе ВС БПРМ на стандартной высоте 60-70 м , сигнал от ММ в кабине длится ~ 4 сек.
Согласно транскрипции, в период 10.40.56 - 10.40.58.01 звучит сигнал ММ БПРМ. Длительность - 2.1 сек.
Взяв для удобства скорость 78 м/с (280 км/ч), получим приблизительный отрезок ~ 160 м.
Учитывая диаграмму направленности ММ, что же у нас за высота по БВ выходит? Выходит - между 20 и 30.
Вопрос тогда так звучит - получается ШТ читал высоту по БВ?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Это всё, конечно, имеет смысл, но какой смысл диктовать по БВ, если после 100 метров нужна информация по РВ? И тогда вертикальная скорость становится просто ужасной. Сваливание? откуда?observer писал(а):1. КВС четко озвучил высоту задатчика РВ=100 м. Больше они к этой теме не возвращались.
2. Задатчик сработал когда ШТ озвучил "70". 100-70=30 - глубина оврага в том месте.
3. А нет смысла добиватся плавности линии - они могли просто "сыпатся"..
http://www.avsim.su/wiki/Отличия_Ту-154М_от_Ту-154Б-2
Движки Д-30-КУ имеют худшую приемистость, чем НК-8-2У. Поэтому на глиссаде начинаются проблемы. Особенно при сдвиге ветра. На Ту-154Б достаточно изменять режим в пределах 1-2%, чтобы регулировать профиль и скорости снижения, на Ту-154М приходиться орудовать в пределах 2-4%,а то и больше добавлять. Поэтому у пилотов создается ощущение, что эмка менее летучая с выпущенными закрылками, чем Ту-154Б. И они ругают конструкторов на чем свет стоит за 2-х щелевые закрылки. На самом деле – беда в двигателе. Выход в следующем – держать на глиссаде повышенную скорость, не ниже 270-280 км/ч с закрылками 45. Тогда сдвиг ветра не будет страшен, а то были случаи, когда приходилось увеличивать режим до взлетного, чтобы до полосы не сесть – при выдерживании расчетных скоростей.
Последний раз редактировалось OlegM 13 авг 2010, 19:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда дай свою версию - откуда МАК взял эти данные о НГО= 40/50?GNom писал(а): Потому что в тумане НЕВОЗМОЖНО определить нижнюю границу облаков. В таких условиях определяют, по возможности, так называемую, «вертикальную видимость». Однако, даже на значительной части гражданских аэродромов РФ, до сих пор отсутствует метеооборудование, позволяющее измерять этот параметр. Сомневаюсь, что авиационная комендатура «Северного» имела нечто подобное.
Re: В Смоленске упал самолет
Я вроде полностью цитировал:OlegM писал(а):Разве 1/3 откладывается от ПДО? Или составляет 1/3 ПДО?cooler писал(а): Не видно. Кроме того, предельно допустимые отклонения от глиссады составляют:
115. РЗП имеет право:
...
передавать экипажу информацию: "На глиссаде, на курсе", если величина ошибки не превышает одной трети линейных размеров зоны допустимых отклонений;
Это означает, что на удалении 6 км величина ошибки не превышала 16 метров, на удалении 4 км - 10,6 метров, на удалении 3 км - 8 метров, на удалении 2 км - 5 метров. Только в этом случае РЗП имел право говорить "на глиссаде".
Вы меня перепутали с LePage, это его глиссада. :)Кроме того, у вас глиссада над точкой падения почему-то на 40 м высоты, а должна быть где-то 20м.
Амелин строил, Вы строили, почему бы и другим не попробовать? :)Амелин уже строил такой график, в самом начале, зачем по второму разу?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Моя версия: показания свидетелей (не только пилотов Яка)observer писал(а):Тогда дай свою версию - откуда МАК взял эти данные о НГО= 40/50?
Re: В Смоленске упал самолет
Это не так.OlegM писал(а): 2. По РЛЭ следует устанавливать задатчик РВ на 60
На 100 метров, согласно стенограмме.поэтому пока неясно, на сколько он был установлен.
Re: В Смоленске упал самолет
1. А она у них и была такой.OlegM писал(а): Это всё, конечно, имеет смысл, но какой смысл диктовать по БВ, если после 100 метров нужна информация по РВ? И тогда вертикальная скорость становится просто ужасной. Сваливание? откуда?
2. Откуда сваливание? Много может быть причин: обледенение , отказ руля высоты, прочее.
Туманец то там был непростой - "ледяной туман" (скриншоты по метеоо приводил несколько дней назад).
Там так и написано - "ледяной туман"!
Re: В Смоленске упал самолет
Я шутку заценил, но МАК не милиция и это не "катит" :blum:OlegM писал(а):Моя версия: показания свидетелей (не только пилотов Яка)observer писал(а):Тогда дай свою версию - откуда МАК взял эти данные о НГО= 40/50?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Тем не менее, в состав комиссии входят представители прокуратуры, которые проводят опросы/допросы.observer писал(а):Я шутку заценил, но МАК не милиция и это не "катит" :blum:OlegM писал(а):Моя версия: показания свидетелей (не только пилотов Яка)
Re: В Смоленске упал самолет
Экипаж Ил-76 совершил два захода и вполне мог осуществить воздушную доразведку погоды, сообщив членам ГРП высоту нижней кромки.observer писал(а):Тогда дай свою версию - откуда МАК взял эти данные о НГО= 40/50?GNom писал(а): Потому что в тумане НЕВОЗМОЖНО определить нижнюю границу облаков. В таких условиях определяют, по возможности, так называемую, «вертикальную видимость». Однако, даже на значительной части гражданских аэродромов РФ, до сих пор отсутствует метеооборудование, позволяющее измерять этот параметр. Сомневаюсь, что авиационная комендатура «Северного» имела нечто подобное.
Смотрим ФАП ПП ГА-2004:
277. В ходе полетов в целях уточнения метеорологической и орнитологической обстановки в районе (на маршруте) полетов производится доразведка погоды (в ПМУ - не реже чем через 2 часа, в СМУ - ежечасно, а при минимуме погоды - через 30 минут), которая может совмещаться с выполнением полетного задания.
Re: В Смоленске упал самолет
Значит это занесено в журнал и стоят необходимые подписи. А это уже документcooler писал(а): Экипаж Ил-76 совершил два захода и вполне мог осуществить воздушную доразведку погоды, сообщив членам ГРП высоту нижней кромки.
Смотрим ФАП ПП ГА-2004:
277. В ходе полетов в целях уточнения метеорологической и орнитологической обстановки в районе (на маршруте) полетов производится доразведка погоды (в ПМУ - не реже чем через 2 часа, в СМУ - ежечасно, а при минимуме погоды - через 30 минут), которая может совмещаться с выполнением полетного задания.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Согласно транскрипции сигнал ВПР прозвучал около 60 м по РВ.cooler писал(а): На 100 метров, согласно стенограмме.
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:51,7 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51,8 10:40:52,4 N / ШТ 60
Собирались выставить на 100, но нет подтверждения, что действительно выставили. А звуковой сигнал ВПР -- факт.
Последний раз редактировалось BackFire 13 авг 2010, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Олег. Опросы и допросы - это не то, запись в журнале с подписями - это ТО! :blum:OlegM писал(а): Тем не менее, в состав комиссии входят представители прокуратуры, которые проводят опросы/допросы.
Re: В Смоленске упал самолет
60 м по РВ - это только Ваша версия, как то, что писал я. :blum:BackFire писал(а):Согласно транскрипции сигнал ВПР прозвучал около 60 м по РВ.cooler писал(а): На 100 метров, согласно стенограмме.
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:51,7 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51,8 10:40:52,4 N / ШТ 60
Собирались выставить на 100, но нет подтверждения, что действительно выставили. А звуковой сигнал ВПР -- факт.
Вы записи параметрической информации видели? Думаю, что нет.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мне кажется, МАК анализировал метеообстановку, опираясь на данные других смоленских метеостанций.observer писал(а):Тогда дай свою версию - откуда МАК взял эти данные о НГО= 40/50?GNom писал(а): Потому что в тумане НЕВОЗМОЖНО определить нижнюю границу облаков. В таких условиях определяют, по возможности, так называемую, «вертикальную видимость». Однако, даже на значительной части гражданских аэродромов РФ, до сих пор отсутствует метеооборудование, позволяющее измерять этот параметр. Сомневаюсь, что авиационная комендатура «Северного» имела нечто подобное.
Re: В Смоленске упал самолет
Если честно, я что-то не припомню "эти несколько смоленских метеостанций"...МАК же четко пишет конкретные цифры:GNom писал(а): Мне кажется, МАК анализировал метеообстановку, опираясь на данные других смоленских метеостанций.
Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск "Северный" на момент авиационного происшествия в 10:41 составляла: ветер у земли 110-130 0, скорость 2 м/с, видимость 300-500 м, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 м, температура +1+20С.
Кто еще из "этих метеостанций" дать такое? МАК же не написал - на территории города Смоленск.
p.s.
Кулер мне написал в личку, что мануал по UNS-1D он никому не обещал :friends:
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"? Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.observer писал(а):Если честно, я что-то не припомню "эти несколько смоленских метеостанций"...МАК же четко пишет конкретные цифры:GNom писал(а): Мне кажется, МАК анализировал метеообстановку, опираясь на данные других смоленских метеостанций.
Оцениваемая фактическая погода на аэродроме Смоленск "Северный" на момент авиационного происшествия в 10:41 составляла: ветер у земли 110-130 0, скорость 2 м/с, видимость 300-500 м, туман, облачность 10 баллов слоистая, нижняя граница 40-50 м, температура +1+20С.
Кто еще из "этих метеостанций" дать такое? МАК же не написал - на территории города Смоленск.
p.s.
Кулер мне написал в личку, что мануал по UNS-1D он никому не обещал :friends:
А кулер, что, меня боится, и не может сам написать мне в личку? Пусть сбросит мануал по TAWS. :hi:
Последний раз редактировалось GNom 13 авг 2010, 20:44, всего редактировалось 1 раз.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Так же, как и Вы. Но многое можно узнать, задействовав здоровую логику.observer писал(а): Вы записи параметрической информации видели? Думаю, что нет.
Re: В Смоленске упал самолет
О логике. Например в Пермской катастрофе "логических" размышлений было много. А что оказалось в реале?BackFire писал(а):Так же, как и Вы. Но многое можно узнать, задействовав здоровую логику.observer писал(а): Вы записи параметрической информации видели? Думаю, что нет.
Когда расшифровали все самописцы?
Вот и тут так будет (я не имею ввиду неадекватного КВС).
Re: В Смоленске упал самолет
1. Если окажется, что МАК напишет свой раздел по метеоданных, как метод определения "средней температуры по больнице", польские адвокаты порвут этот раздел как Тузик грелку, и ты это прекрано понимаеш.GNom писал(а): А как на аэродроме "Северный", в тумане, определили "облачность 10 баллов, слоистая"? Я не вижу иных путей, нежели получение информации от других метеостанций, где в это время туман не был столь сильным (может, и аппаратура - посерьёзнее), или от экипажей Як-40 и Ил-76.
А кулер, что, меня боится, и не может сам написать мне в личку? Пусть сбросит мануал по TAWS. :hi:
2. TAWS от производителя он тоже тебе не даст, по причине отсутствия такового. Был бы таковой у него - дал бы обязательно "с чувством глубокого удовлетворения" :blum: А то ты Кулера не знаеш.........
На вопрос "Как живёшь?" завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился об стенку. В общем, ушёл от ответа" (М.Жванецкий)
Re: В Смоленске упал самолет
Во-первых, с чего ты взял, что 60 - это высота по РВ?BackFire писал(а):Согласно транскрипции сигнал ВПР прозвучал около 60 м по РВ.cooler писал(а): На 100 метров, согласно стенограмме.
10:40:51,5 10:40:58,0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:51,7 10:40:53,4 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:51,8 10:40:52,4 N / ШТ 60
Собирались выставить на 100, но нет подтверждения, что действительно выставили. А звуковой сигнал ВПР -- факт.
Во-вторых, не собирались выставить, а КВС установил задатчик ровно на 100 метров и доложил об этом именно в тот момент, когда это требовалось - во время зачитывания штурманом соответствующего раздела карты контрольной проверки.
В-третьих, звуковой сигнал частотой 400 Гц совсем не обязательно является сигналом достижения опасной высоты. Потому (ВПР) взята в скобки в транскрипции, смотри внимательно. МАК сомневался в источнике этого сигнала.
Re: В Смоленске упал самолет
Я давал всем желающим ссылку на документацию по TAWS (два раза): viewtopic.php?f=74&t=48375&start=32060observer писал(а):.
2. TAWS от производителя он тоже тебе не даст, по причине отсутствия такового. Был бы таковой у него - дал бы обязательно "с чувством глубокого удовлетворения" :blum: А то ты Кулера не знаеш.........
На вопрос "Как живёшь?" завыл матерно, напился, набил рожу вопрошавшему, долго бился об стенку. В общем, ушёл от ответа" (М.Жванецкий)
Выходит, Жванецкий тебя имел в виду. :)
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Обсуждали все это уже N раз.observer писал(а):Обычного конечно. Борт 101 ,ИМХО полегче будет. Его х-тики и компановку на этой ветке уже приводили. Искать не очень хочется.LePage писал(а): Вес именно президентского борта 101? :shok: в Гугле? ссылку, pls
Но расчеты все равно дадут < 80000 на время этого захода.
Отсюда следует вывод:
Написанное выше приводит к мысли что выставил КВС закрылки 36 осознанно,ему нужен был запас скорости для маневра и САДИТСЯ он не собирался. А дальше,видимо, произошла нештатная ситуация (сбой),суть которой, пока достоверно не известно. Конечно, самым разумным тут было - улететь в Витебск после фразы КВС сказанной согласно транскрипции в 10.26.19.
Отказ от своего мнения и был ГЛАВНОЙ ошибкой. Все остальное уже второстепенно.
Собирался он садиться однозначно! Но с готовностью уйти на взлет от "ВПП" если что не так.
По той же методе что и ЯК сел и рекомендации РП им были до фонаря! РП крутые польские парни обоих экипажей за "нос" разводили. Яку повезло, он легче ТУшки
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да я уже разобрался. 60 -- это температура масла в гидросистеме. Просто штурман бортинженеру помогал. Были проблемы с охлаждением (во время обледенения лед перекрыл поток воздуха к радиатору)cooler писал(а): Во-первых, с чего ты взял, что 60 - это высота по РВ?
Re: В Смоленске упал самолет
Работает ссылка, беру свои слова обратно. А как тогда насчет UNS-1D,cooler писал(а): Я давал всем желающим ссылку на документацию по TAWS (два раза): viewtopic.php?f=74&t=48375&start=32060
Выходит, Жванецкий тебя имел в виду. :)
Re: В Смоленске упал самолет
А вот реальные КВС ТУ-154 сомневаются в этом , что садится собирались и приводят приличные аргументы в подтверждение этого. Правда "симные" КВС считают иначе, но тут уж ничего не поделаеш.Sanslav писал(а): Обсуждали все это уже N раз.
Собирался он садиться однозначно! Но с готовностью уйти на взлет от "ВПП" если что не так.
По той же методе что и ЯК сел и рекомендации РП им были до фонаря! РП крутые польские парни обоих экипажей за "нос" разводили. Яку повезло, он легче ТУшки
Re: В Смоленске упал самолет
(во время обледенения лед перекрыл поток воздуха к радиатору) , а подробности какие и откуда. Это уже "теплее"BackFire писал(а): Да я уже разобрался. 60 -- это температура масла в гидросистеме. Просто штурман бортинженеру помогал. Были проблемы с охлаждением (во время обледенения лед перекрыл поток воздуха к радиатору)