Нужен ли Смоленску трамвай?

Если судить объективно?

Разговоры обо всем

Нужен ли Смоленску трамвай?

Да.
597
67%
Нет.
248
28%
Мне всё равно.
40
5%
 
Всего голосов: 885

Аватара пользователя
NimDaSys
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:58
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение NimDaSys »

at_hacker писал(а):
NimDaSys писал(а):Много раз писал об этом. Дешевле тролейбусы обслуживать, чем трамваи и рельсы. Снять трамваи, увеличить тролейбусы. Расширятся и не будут разбивать дороги.
Транспортный поток растёт, и всё равно, пройдёт год-другой, как эти расширившиеся дороги точно так же будут забиты пробками в часы пик. В то время как трамваям это не грозит.
Это же почему ему пробки не грозят? Берем улицу Николаева, Гагарина и др. Когда там пробки, трамвай тоже стоит в пробке.
Аватара пользователя
NimDaSys
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 16 апр 2008, 12:58
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение NimDaSys »

inetscorp писал(а):а нужен ли такой Смоленск трамваям?
Иначе. Нужны ли такие рельсы трамваям? А в общем какие рельсы - такие и трамваи, и наоборот. Ехать в трамвае просто ужас, особенно по ул.Гагарина. :crazy:
apathet
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 14 янв 2010, 12:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение apathet »

Кстати, последнюю неделю вообще стараюсь ходить пешком.
Лучше прогуляться, чем ехать в таком трамвае, я считаю!
Gulyaev
Сообщения: 9211
Зарегистрирован: 03 апр 2012, 22:44
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Gulyaev »

NimDaSys писал(а):
inetscorp писал(а):а нужен ли такой Смоленск трамваям?
Иначе. Нужны ли такие рельсы трамваям? А в общем какие рельсы - такие и трамваи, и наоборот. Ехать в трамвае просто ужас, особенно по ул.Гагарина. :crazy:
Зато ехать на свежеотремонтированном участке на ул. Рыленкова одно удовольствие, только в такую жару лучше пешком.
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение at_hacker »

Я смарю, все быстро забыли зиму. Даже с учётом трамвая, от Шевченко до Шарма я добирался полтора часа, из которых половину времени занимало проехать две остановки автобусом или троллейбусом от ТЮЗа до Медгородка. Если б не трамваи, то вместо полутора часов пришлось ехать бы часа три.
Hunter D
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 авг 2004, 13:11
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Hunter D »

а в это время кто то сидел в машинах и думал, что если убрать 2-3 мешающих участка трамвайных путей, то пробки сразу исчезнут. "Наивные чукотские юноши" (с)

кто-то в трамваях пассажиров не видит...


Хотя мое мнение - нормального трамвая у нас не будет - все равно все деньги "спи...."
Аватара пользователя
Пузанутый
Сообщения: 7111
Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:23
Настоящее имя: нет
Откуда: нет
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Пузанутый »

Итог голосования очевиден...Трамваю быть...Машина щас на ремонте - так 20 минут от Киселя до Николаева - просто супер результат
at_hacker
Сообщения: 6559
Зарегистрирован: 16 апр 2004, 00:51
Откуда: Москва, северо-запад
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 8 раз

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение at_hacker »

winzard писал(а):at_hacker, из Москвы вернулся?
С чего вдруг мне возвращаться? :-)
Аватара пользователя
Partysan
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 28 май 2007, 02:34
Настоящее имя: Hans Dietrich Henscher
Откуда: Hannover
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Partysan »

Заменить все маршруты "маршруток" на трамвайные и увиличить парк трамваев до количества "маршруток" в городе.
НеДжентльмен
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 20:35
Откуда: Смоленские мы
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение НеДжентльмен »

Когда ходил трамвай по Большой Советской я, стоя на Колхозке еще задумывался над вопросом: стоять ждать маршрутку или прокатиться на трамвайчике? Теперь вопросы сняты. Ехать, к примеру, с Покровки до Медгородка битый час через весь город только мегаэкономный человек. Или человек который свое отспешил. Поэтому лично мне уже пох на наличие трамвая. Да и брусчатка уложенная по принципу "как бык поссал" навевает тоску.
Аватара пользователя
Strelec
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 26 июн 2009, 19:30
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Strelec »

мне транвай не нужен. утром в пять вахтовая собирает и в пересмену развозит. редко удается тракторок у дома пристроить это обычно после халтуры
Blackspot
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Blackspot »

"Ездить на трамваях вредно для здоровья. К такому выводу пришли специалисты Челябинского областного центра госсанэпиднадзора. Анализ показал, что еще 6 лет назад около 50% трамвайного парка требовало если не замены, то серьезного капитального ремонта.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в пассажирских вагонах наблюдается целый ряд нарушений санитарно-гигиенического характера. Прежде всего, это недостатки нормирования параметров микроклимата и допустимого уровня шума в кабине водителя. Кроме того, в инструкциях, приложенных к проекту стандарта, отсутствуют нормативы вибрации, электромагнитных полей и эргономических показателей.

На Южном Урале трамваи используются в 4 городах: Челябинске, Магнитогорске, Златоусте и Усть-Катаве." (с)

P.S. Также можете спросить у знакомых врачей, о влиянии постоянной вибрации на позвоночный столб.
dborodin
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:03
Откуда: Смоленск->Гент, Бельгия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение dborodin »

Выскажусь на своем опыте использования европейского трамвая, на который любят иногда ссылаться.
1) В Смоленске трамвай однозначно нужен.
Состояние, в котором он находится сейчас - 3--, но если его убрать, то в ближайшем будущем его не восстановят.
2) То, что состояние трамвая плохое (рельсы, вагоны, маршруты) - это следствие общей хоз.запущенности города.
Лично трамвай здесь не при делах.
Уберут трамваи - вместо них будут раздолбанные дороги с пробками.
3) Евро-идея (если можно ее так назвать) - стимулировать людей различными способами пересаживаться на общественный транспорт либо велосипеды. К сожалению, в Смоленске никто про устройство велодорожек даже не думает (хотя шанс сделать неплохую вело-сеть есть, вернее, был, с учетом юбилейных вливаний).
Для такой стимуляции общественный транспорт должен быть привлекательным и работать как часы.
4) Идея развития троллейбусов - не пройдет, т.к. они пользуются той же проезжей частью, что автобусы и авто.
5) Приведу в пример небольшой бельгийский город Гент, сравним со Смоленском. Дороги в целом уже, машин на душу населения больше, но пробок в нашем понятии не бывает. Бывают затруднения движения в часы пик, но на велосипеде и трамвае можно добраться без проблем.
Трамвай в будние дни каждые 5 минут.
На эти трамваи (равно как и на то, как ремонтируются рельсы) посмотреть можно здесь:
http://public-transport.net/bim/Gent.htm
Существующая трамвайная сеть развивается, перестраивается и ремонтируется.
Очень советую фото посмотреть, особенно касательно технологии укладки рельсов (даже укладкой не назовешь:)).
На трамваях ездить реально приятно.
6) Хорошо развита сеть парковок типа Park&Ride (доезжаем до места, паркуем машину, платим за парковку и получаем билет на общ. транспорт, цены более чем адекватные).
7) Практически все парковки платные и подземные. В самый центр проехать нельзя кроме трамвая, такси и велосипеда. Получается, что в нашем понимании машиной пользоваться не выйдет - все равно либо нужно будет после парковки пройти пешком до места, либо пересесть на общ. транспорт (преимущественно "рулит" именно трамвай).
...
n) Система не идеальна, но ее постоянно изменяют, "перекраивают", совершенствуют.

Выводы:
1) Касательно трамвая - нужно оставить и развивать. Трамвай в современном виде и при правильном подходе - отличный вид транспорта и палочка выручалочка. И еще - на таких трамваях вообще не трясет, когда приезжают русские делегации, и просят отвезти их на машине в центр, а их везут на трамвае (вип-персоны в шоке), говоря, что на машине днем неудобно и дольше, чем на трамвае, а трамвай "luxury". По сравнению со Смоленским трамваем и правда такой.
2) Нужно подходить к решению транспортной проблемы в комплексе.
Увы, пока этого нет. Помимо качества дорожного строительства отсутствует как таковое проектирование на N лет вперед - как среднесрочную перспективу, так и долгосрочную.

P.S. Думаю, что тема себя "исчерпала" - мнений может быть много, они основываются на разном опыте, и это нормально.
Но в подобных ситуациях все же целесообразней брать в качестве примера опыт, зарекомендовавший себя лучше остальных.
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение winzard »

3) Евро-идея (если можно ее так назвать) - стимулировать людей различными способами пересаживаться на общественный транспорт либо велосипеды.
А ты подсчитай количество относительно теплых дней без осадков в году.
dborodin
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:03
Откуда: Смоленск->Гент, Бельгия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение dborodin »

winzard писал(а):
3) Евро-идея (если можно ее так назвать) - стимулировать людей различными способами пересаживаться на общественный транспорт либо велосипеды.
А ты подсчитай количество относительно теплых дней без осадков в году.
Езжу на работу всегда на велосипеде, и в дождь, и в относительно нетеплые дни.
Если действительно сильный ливень, то приходится подстраиваться - пережидать либо ехать на том же трамвае:)
Различия в климате только со Смоленском - только зима. Зимой тут весь народ ездит на велосипедах.
Этой зимой был и снег (меньше, конечно, чем в Смоленске, и убирали его оперативно), и -10 - на велосипеде без проблем.
Если холоднее и снег российский, то, конечно, массовый велосипед не выйдет. Но хорошо налаженный общ. транспорт должен выручать.
dborodin
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:03
Откуда: Смоленск->Гент, Бельгия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение dborodin »

Хочу добавить про организацию остановок.
Там, где есть отдельная автодорога рядом с трамваем, нет ни одной остановки "нашего" типа, т.е. чтобы для посадки на трамвай нужно было пересечь проезжую часть.
Организуется все просто - делается "расширение" трамвайной части на ширину остановки. Остановка поднятая, как раз для низкополых трамваев, чтобы в них можно было заехать. Расстояние между трамваем и остановкой минимальное, достигается засчет очень маленького люфта при движении у трамваев (трамвай вообще не колбасит).
Далее, сужается тротуар, и автодорога "объезжает" трамвайную остановку.
Безусловно, есть переходы от остановки до тротуара, но в случае крупных дорог, как правило, стоят сфетофоры, которые синхронизированы с ближайшим перекрестком, чтобы машины просто так не простаивали для пропуска пешеходов.
Короче, при желании в Смоленске тоже все можно сделать.

На вышеупомянутом сайте нашел только такую фото, это конечная остановка одного из маршрутов (называется Москва:)), остановка огорожена от проезжей части (на фото слева):
Изображение
dborodin
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:03
Откуда: Смоленск->Гент, Бельгия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение dborodin »

Приведу несколько фото, как "кладут" рельсы. С такой технологией ни вибрации, ни выступов (на велике рельсы на полном ходу пересекаются без проблем).
Это самый центр города (исторический), на Мак никто не ругается, никто туда заходить не заставляет:)
Изображение
Изображение
Изображение

Что получается потом ("брусчатое" покрытие рельсов только в центре, обычно просто "бетонка"):
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
dborodin
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:03
Откуда: Смоленск->Гент, Бельгия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение dborodin »

Еще несколько фото.
Кто-то уже упоминал трамвай производства Siemens Bombardier, это один из них.
Вот так он выглядит изнутри.
Изображение
Управление не цифровое:
Изображение

Вот отделение от проезжей части - пробки не страшны!
Аналог Ситников:
Изображение
Как на Багратиона:
Изображение
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение winzard »

* заплакал и ушел
Vlad_02
Сообщения: 1230
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 08:32
Настоящее имя: Илья
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Vlad_02 »

Да вот новые вагоны в количестве 10 штук обещают ко Дню Города уже пустить.
Якобы, питерские низкопольники прибудут к нам модели ЛМ.
Аватара пользователя
Neo1288
Сообщения: 9771
Зарегистрирован: 23 ноя 2003, 14:16
Откуда: Киселевка
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Neo1288 »

Vlad_02 писал(а):Да вот новые вагоны в количестве 10 штук обещают ко Дню Города уже пустить.
Якобы, питерские низкопольники прибудут к нам модели ЛМ.
Низкопольников на питерском заводе не особо много сделали уже...
Видимо речь об ЛМ-2008...
Изображение

А еще интересно Коломна и сам Санкт-Петербург за последние 2 года предпринимали несколько попыток отказаться от закупки техники на заводе ПТМЗ, "в виду низкого качества выпускаемой продукции".....
Тоша
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 12:21
Откуда: Город-Ключ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Тоша »

Neo1288 писал(а):
Vlad_02 писал(а):Да вот новые вагоны в количестве 10 штук обещают ко Дню Города уже пустить.
Якобы, питерские низкопольники прибудут к нам модели ЛМ.
Низкопольников на питерском заводе не особо много сделали уже...
Видимо речь об ЛМ-2008...
Изображение

А еще интересно Коломна и сам Санкт-Петербург за последние 2 года предпринимали несколько попыток отказаться от закупки техники на заводе ПТМЗ, "в виду низкого качества выпускаемой продукции".....
Симпатичный агрегат, но вот что странно - возьмем те трамваи, что уже колесят по нашим улицам, почему-то питерские вагоны очень шумные - не в плане звукоизоляции, а в плане того, что они сами шумят, в них постоянно что-то громко щелкает и булькающий звук, так понимаю, работающего двигателя, в этом отношении все остальные модели малошумные.
Тоша
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 18 окт 2009, 12:21
Откуда: Город-Ключ
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Тоша »

dborodin, дело не в трамваях и способе укладки рельс, увы, дело в той стране, в которой все это происходит...
Аватара пользователя
Gem
Сообщения: 20720
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 17:56
Откуда: из водоема чистого разума
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Gem »

Тоша писал(а):dborodin, дело не в трамваях и способе укладки рельс, увы, дело в той стране, в которой все это происходит...
Дело в городе, в котором это происходит. :pleasantry:
О, сколько нам открытий чудных...
bender
Ёжик
Сообщения: 45710
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Настоящее имя: Венедикт
Откуда: [e.lf
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение bender »

Кстати, неужели так сложно перенять опыт? Ведь отличная идея по способу укладки рельс.
И трамваи необязательно модерновые. Можно в стиле ретро, как в Лиссабоне. Там трамваи ездят по таким холмам, что подъем по Пушкина это цветочки. Так там трамвай как символ города, некоторые маршруты с музыкой ездят )).
Вездесущий
Сообщения: 32879
Зарегистрирован: 14 апр 2006, 10:24
Откуда: Австралия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Вездесущий »

Илья, согласен!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
Perry Mason
Сообщения: 5077
Зарегистрирован: 30 окт 2008, 19:55
Настоящее имя: Роман
Откуда: Смоленск, Соколовского
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение Perry Mason »

bender писал(а):Кстати, неужели так сложно перенять опыт? Ведь отличная идея по способу укладки рельс.
И трамваи необязательно модерновые. Можно в стиле ретро, как в Лиссабоне. Там трамваи ездят по таким холмам, что подъем по Пушкина это цветочки. Так там трамвай как символ города, некоторые маршруты с музыкой ездят )).
у нас маршрутки с музыкой! ну ее нафиг, такую музыку
bender
Ёжик
Сообщения: 45710
Зарегистрирован: 20 сен 2007, 23:00
Настоящее имя: Венедикт
Откуда: [e.lf
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение bender »

Perry Mason писал(а): у нас маршрутки с музыкой! ну ее нафиг, такую музыку
Там другая музыка ))).
dborodin
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 29 июн 2005, 19:03
Откуда: Смоленск->Гент, Бельгия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение dborodin »

bender писал(а):Кстати, неужели так сложно перенять опыт? Ведь отличная идея по способу укладки рельс.
И трамваи необязательно модерновые. Можно в стиле ретро, как в Лиссабоне. Там трамваи ездят по таким холмам, что подъем по Пушкина это цветочки. Так там трамвай как символ города, некоторые маршруты с музыкой ездят )).
На ловца и зверь бежит:-)
Как раз сегодня прилетел в Лиссабон на конференцию, город посмотреть не удалось, но трамвай впечатлил, и на ходу сфотать успел, завтра постараюсь добавить в эту тему фотки. И горку одну видел (не сфотал), сильное зрелище. И с виду ничего - и трамваи "летают", и машины:)

P.S. Небольшой офтоп к топику "П(ора)В(алить)".
Приехал выступить на этой конференции:
http://euro2010lisbon.org/
Самая крупная конференция по Исследованию операций в Европе (вторая сравнимая по величине проходит в США), более 2200 участников.
Так вот, по наблюдениям первого дня куча т.н. "сваливших" русских. К ним относятся белорусы, украинцы и бывшие советские граждане.
Однако... чуть ли не сходу их можно распознать по внешности, манерам, английскому акценту:)
И, что больше всего удивило, главный активист "сваливания" anovikov замечен не был...
А ведь трибуну дают свое мнение выразить, и зрителей куча...
P.P.S. Сорри за сарказм:)
mike777
Сообщения: 487
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 18:12
Откуда: ГГС
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: Нужен ли Смоленску трамвай?

Сообщение mike777 »

dborodin писал(а):Приведу несколько фото, как "кладут" рельсы. С такой технологией ни вибрации, ни выступов (на велике рельсы на полном ходу пересекаются без проблем).

Что получается потом ("брусчатое" покрытие рельсов только в центре, обычно просто "бетонка"):

Изображение
Ага, а у нас ж/б шпалы на деревянные меняют.
Ответить Пред. темаСлед. тема