В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

bielec писал(а):Сергей Амелин:
Пожалуйста, используйте фотография номер 01, чтобы отметить расположение объектов (1 - 7) и заборa показанных на рисунках 02, 17, 26, 29 и 31. Спасибо за помощь.
Схема:
Изображение

На форум захожу очень редко, так что отвечать могу с большим опозданием.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

zal
А туман можно еще и генерировать?!

-------------------------------
Это хороший вопрос! Давайте поискаем ответа в Гугле.
Быстрая проверка
sztuczna mgła Smoleńsk
Гугль дает 11600 результатов
На первом месте вот такое интересное
pani Lidia, która oznajmiła, że mgła w Smoleńsku została sztucznie wyprodukowana. Przez kogo? Wiadomo
пани Лидиа сказала что туман в Соленске был искусственный. Кто его сделал? Все знает
А тепер провераем Гуглом
туман zal site:forum.smolensk.ws
По этой коинциденци Гугль дает 338 результатов
Само интересное для меня: zal писал- (этот туман) аномальное явление с точки зрения законов физики
Я когда это прочитал, то узнал что "аномальное явлениие с точки зрения законов физики" (c) можна соединить с генераторами ГИОНК. (204 результата) О которых Вы раньше не знали. Верно?
Искаем дальше в интернете такую фразу
"Я ни разу на форуме не постил, что туман искусственный, тем более о возможных его исполнителях"
2 точные результата. Как видно, тоже господин Илларионов, Андрей Николаевич имел возможность лично прочитать, что Вы не писали ни разу что "туман искусственный" и даже Вы не писали о "возможных его исполнителях"
Я извиняюсь перед Вами, Уважаемый zal.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Карапузик писал(а):ну и судя по реакции РП на круг-то они спускались как пане, медленно и вальяжно, поэтому РП и тянул клещами когда они эти чертовы 500 метров займут.. а то что РП спрасил и они ответили так там все быстро, первый сигнал ВР2 он как раз становится на 500 метров чтоб проверить БВ, но тут одна тонкость по РЛЭ там есть перекрестная проверка установки БВ, то есть некоторое время 2П проверяет установку БВ у КВС а КВС проверяет установку у правого... вот если бы они это делали постоянно то может и прошлый самолет не разложили, ибо эта процедура исключает когда на разных высотомерах выставлено разное давление.. так что катастрофа причина грубейшего нарушения РЛЭ экипажем
Из вашего потока сознания очень трудно понять, какое же грубейшее нарушение РЛЭ совершил экипаж... :clapping:

P.S.
Список основных причин авиакатастрофы, которые имеются сейчас в наличии на Смоленском Форуме. Каждый может выбрать себе по вкусу:
- экипаж был неслетанным;
- экипаж имел очень маленький налет на Ту-154;
- экипаж был слишком молод, чтобы возить президентов;
- экипаж не умел заходить на посадку по ОСП+РСП;
- экипаж вообще не умел пилотировать самолеты;
- экипаж не слушался диспетчера РСП;
- экипаж нарушил метеоминимум посадки;
- экипаж молчал, как партизан на допросе, и не желал общаться с диспетчером РСП;
- на экипаж оказывалось лично президентом Качиньским нечеловеческое психологическое давление, вплоть до угрозы физической расправы, с требованием приземлиться;
- по кабине шастали посторонние, которые отвлекали пилотов во время захода на посадку;
- Бласик приказал экипажу приземлиться любой ценой;
- экипаж пошел "искать землю";
- экипаж спутал "огни перрона" с огнями подхода ВПП;
- экипаж очень торопился приземлиться;
- КВС не проверил установку БВ у 2П, а 2П не проверил установку БВ у КВС;

Если я что-то пропустил - добавьте. :pardon:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub, ну основное нарушение понятно, уход на автомате в отсутствии ILS, это то что могло их реально спасти, не надо ерничать практически все ваши пункты никак не относится к нарушениям РЛЭ ну может только заход ниже метеоминимума самолета
Аватара пользователя
inetscorp
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:01
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение inetscorp »

генераторы ГИОНК наоборот разгоняют тучи
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Неужели политикам не докладывают - все форумы исписались, даже смоленский. Пора обнародовать результаты, никто и ухом не поведет.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

MoG писал(а):zal
А туман можно еще и генерировать?!

-------------------------------
Это хороший вопрос! Давайте поискаем ответа в Гугле.
Быстрая проверка
sztuczna mgła Smoleńsk
Гугль дает 11600 результатов
На первом месте вот такое интересное
pani Lidia, która oznajmiła, że mgła w Smoleńsku została sztucznie wyprodukowana. Przez kogo? Wiadomo
пани Лидиа сказала что туман в Соленске был искусственный. Кто его сделал? Все знает
А тепер провераем Гуглом
туман zal site:forum.smolensk.ws
По этой коинциденци Гугль дает 338 результатов
Само интересное для меня: zal писал- (этот туман) аномальное явление с точки зрения законов физики
Я когда это прочитал, то узнал что "аномальное явлениие с точки зрения законов физики" (c) можна соединить с генераторами ГИОНК. (204 результата) О которых Вы раньше не знали. Верно?
Искаем дальше в интернете такую фразу
"Я ни разу на форуме не постил, что туман искусственный, тем более о возможных его исполнителях"
2 точные результата. Как видно, тоже господин Илларионов, Андрей Николаевич имел возможность лично прочитать, что Вы не писали ни разу что "туман искусственный" и даже Вы не писали о "возможных его исполнителях"
Я извиняюсь перед Вами, Уважаемый zal.
Правильно делаете, что извиняетесь. Большой рост относительной влажности и одновременно температуры в то утро необычен, как минимум. Аномальность встречается, и не только в неживой природе. А от ответа на вопрос, можно ли генерировать туман, о чем Вы написали, Вы ушли.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

Турбохомяк писал(а):Неужели политикам не докладывают - все форумы исписались, даже смоленский. Пора обнародовать результаты, никто и ухом не поведет.
Правильно, пусть публикуют, тут-то мы набежим и покажем, что не весь еще вышел порох в пороховницах. :acute:
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Турбохомяк писал(а):Неужели политикам не докладывают - все форумы исписались, даже смоленский. Пора обнародовать результаты, никто и ухом не поведет.
Вот заявления политиковhttp://wiadomosci.wp.pl/kat,119674,titl ... video.html Россияне трактуют визит президента, как частный. Соответственно и все связанное с подготовкой аэродрома (трап президентский до прилета Польского президента должен был забрать ИЛ-76) и безопасностью. Какие вопросы, такие и ответы.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Мисюль писал(а):
Турбохомяк писал(а):Неужели политикам не докладывают - все форумы исписались, даже смоленский. Пора обнародовать результаты, никто и ухом не поведет.
Вот заявления политиковhttp://wiadomosci.wp.pl/kat,119674,titl ... video.html Россияне трактуют визит президента, как частный. Соответственно и все связанное с подготовкой аэродрома (трап президентский до прилета Польского президента должен был забрать ИЛ-76) и безопасностью. Какие вопросы, такие и ответы.
Przepraszam a czy ktoś Lecha Kaczyńskiego zapraszał? Nie. To jak mieli traktować? Mineło 2 miesiące. Wizyta była prywatna, Lech Kaczyński za pieniądze podatników pojechał otwierać swoją kampanię wyborczą. Taka jest prawda.
Prezydencki brat dosyć beszczelnie wykorzystuje wypadek w swojej kampanii wyborczej (już nie mówię o wykorzystywaniu wizerunka Prezydenta :pardon: ). Prokuratura udostepnia tajne akta sprawy prawnikom Jarosława Kaczyńskiego. Może pora zwinąć ten parasol ochronny ?
A Mularczyk był debilem i pozostanie debilem.
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

Тут вот некоторые "специалисты" отзывались о компетентности такого заведения как ХАИ,
так вот. Очень рекомендую почитать. Да и вообще полезно для ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ.
" Харьков известен всему миру как крупнейший центр машиностроительной промышленности СССР и Украины. Многие знают, что именно в этом городе был спроектирован лучший танк Второй мировой войны Т-34. Однако мало кто ведает о том громадном вкладе, который внес Харьков в советское ракетостроение.
АППАРАТУРА ДЛЯ МБР И СПУТНИКОВ

Еще в ноябре 1934 года под руководством Виктора Розова при военно-научном комитете Харьковского областного совета ОСОАВИАХИМа создается ракетная группа, просуществовавшая до апреля 1935 года. Она вновь начинает работать 10 ноября 1937 года в стенах Харьковского авиационного института под руководством академика Георгия Проскуры. Члены группы во главе с Леонидом Пиротти и Эмилем Баткиным спроектировали, изготовили в металле пороховую ракету № 1 со стартовой массой 8 кг. В марте 1940 года был проведен ее первый пуск.

Затем реактивная группа приступила к проектированию ракеты № 2 со стартовой массой 23 кг. Ее первый успешный пуск состоялся 19 сентября 1940 года – в день проведения научно-практической конференции, посвященной пятилетию со дня смерти основоположника теоретической космонавтики Константина Циолковского. Ракета пролетела 1200 метров.

Кроме того, одна из бригад реактивной группы вела работы, связанные с жидкостными реактивными двигателями. Но Великая Отечественная война прервала эту активную и плодотворную деятельность.

После окончания войны в январе 1946 года в Харьковском авиационном институте было создано Опытно-конструкторское бюро 8-го Главного управления Министерства авиапромышленности СССР (начальник ОКБ – Эмиль Баткин, его заместитель и ведущий конструктор – Леонид Пиротти). ОКБ занялось проектированием ракет с ЖРД, однако оно находилось в постоянной конкуренции с Днепропетровской реактивной группой, занимавшейся аналогичными задачами. В результате в августе 1948 года приказом Минавиапрома ОКБ было ликвидировано с формулировкой: «… в связи с необходимостью сосредоточить работающих в области создания реактивных двигателей в более крупных организациях»..."
Это тут : http://vecherniy.kharkov.ua/news/27945/
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

правда Indoor писал(а): Przepraszam a czy ktoś Lecha Kaczyńskiego zapraszał? Nie. To jak mieli traktować? Mineło 2 miesiące. Wizyta była prywatna, Lech Kaczyński za pieniądze podatników pojechał otwierać swoją kampanię wyborczą. Taka jest prawda.
Prezydencki brat dosyć beszczelnie wykorzystuje wypadek w swojej kampanii wyborczej (już nie mówię o wykorzystywaniu wizerunka Prezydenta :pardon: ). Prokuratura udostepnia tajne akta sprawy prawnikom Jarosława Kaczyńskiego. Może pora zwinąć ten parasol ochronny ?
A Mularczyk był debilem i pozostanie debilem.
Так об этом и речь. 7 апреля в Российской прессе в блоке обсуждения визита Туска , в частности, говорилось о том, то Л. Качиньскому 10 дней назад было выдано Российской стороной разрешение на посещение Катыни. Естественно, времени для подготовки было мало. Соответственно, обе стороны были не готовы. Россия тут не причем. Хотите летите, хотите нет. У нее, какие есть условия для приема, такие уж, и есть. Если не нравится не летите. А, что же Польская сторона ,в том числе Туск, так пренебрежительно отнеслись к визиту своего президента? Не будем закрывать глаза на то, что поездку плохо подготовили непосредственные подчиненные Туска. А сейчас он герой. Ищет виноватых среди своих министров. Говорит о том, что он носом чует, кто должен подать в отставку, если у него есть честь, намекая на Клиха. А Туск не должен пойти в отставку? Или честь только у подчиненных? Или гибель президента не достаточная причина для его ранга? Если, что-то в этом мире происходит, значит это кому-то надо. Поживем увидим.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Раньше говорили: поживем. Теперь говорят - переживем увидим.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Существует еще один интересный вопрос в контексте произошедшей авиакатастрофы, который практически не обсуждался:

Почему после разрушения законцовки левой консоли крыла самолет оказался неуправляемым?

Ведь, с точки зрения аэродинамики, это не бог весть какое повреждение конструкции несущей плоскости. В авиации, гражданской и военной, существует множество примеров, когда самолеты с существенно более тяжелыми повреждениями крыла совершали штатные аварийные посадки с сохранением и самолета, и жизней пассажиров.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Отсутствие части крыла резко уменьшает подъемную силу, это, надеюсь, понятно. Возникает врашающий момент.
Полуразмах 17м, казалось бы потеря 4м не так страшна и может быть компенсирована элеронами, но во-первых изменение обтекания крыла еще больше уменьшает подъемную силу, во-вторых элерон там и находится, в-третьих повреждение гидромагистрали при отрыве элерона могло сделать управление "затрудненным" из-за сброса давления, правда оно было скорее не мгновенным - есть запас гидрожидкости.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Существует еще один интересный вопрос в контексте произошедшей авиакатастрофы, который практически не обсуждался:
Фига себе не обсуждался.... Страниц 20 по этому поводу исписали (где-то в районе 400-сотой страницы, если память не изменяет). Причем с расчетами. Из которых выходило, что разница подъемной силы после разрушения крыла составила минимум 4 тонны. С рычагом 15 метров таким усилием раскрутить самолет вокруг продольной оси проблем не составляет.
Поэтому дальнейшее конструктивное продолжение дискуссии по этому направлению считаю целесообразным только после приведения математических расчетов, которые показывают, что потеря такой части крыла привести к закручиванию самолета не могла :)
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Турбохомяк писал(а):Отсутствие части крыла резко уменьшает подъемную силу, это, надеюсь, понятно. Возникает врашающий момент.
Полуразмах 17м, казалось бы потеря 4м не так страшна и может быть компенсирована элеронами, но во-первых изменение обтекания крыла еще больше уменьшает подъемную силу, во-вторых элерон там и находится, в-третьих повреждение гидромагистрали при отрыве элерона могло сделать управление "затрудненным" из-за сброса давления, правда оно было скорее не мгновенным - есть запас гидрожидкости.
Во-первых, следует учитывать, что в посадочной конфигурации вклад законцовок консолей в создание подъемной силы крыла минимален. Ведь предкрылки и закрылки, находящиеся в корневой и центральной частях консоли, остались на месте. Во-вторых, для компенсации крена самолета можно было использовать элероны и интерцепторы правой консоли крыла плюс руль направления самолета. В-третьих, действительно, разрушение законцовки и связанная с этим возможная потеря целостности магистралей высокого давления всех трех "дублированных" гидросистем самолета могло стать причиной падения в них давления гидрожидкости в 0 с последующей потерей управляемости самолета.

Отсюда мораль - если бы Качиньский летел на более современном самолете, оборудованном ЭДСУ, то даже при полном повторении сценария катастрофы шансов выжить было бы намного больше...
Aml писал(а):Фига себе не обсуждался.... Страниц 20 по этому поводу исписали (где-то в районе 400-сотой страницы, если память не изменяет). Причем с расчетами. Из которых выходило, что разница подъемной силы после разрушения крыла составила минимум 4 тонны. С рычагом 15 метров таким усилием раскрутить самолет вокруг продольной оси проблем не составляет.
Поэтому дальнейшее конструктивное продолжение дискуссии по этому направлению считаю целесообразным только после приведения математических расчетов, которые показывают, что потеря такой части крыла привести к закручиванию самолета не могла
Насчет рычага - вы посчитали правильно, с учетом, что подъемная сила - это распределенная по размаху консоли эпюра. Более того, в посадочной конфигурации основной вклад в создание подъемной силы вносят корневая и центральная части консолей крыла, на которых расположены предкрылки и закрылки. Безусловно, дисбаланс моментов аэродинамических сил правой и левой консолей крыла привел к возникновению крена. Было бы интересно провести анализ, при условии сохранения управляемости самолета, возможности компенсировать этот дисбаланс при помощи механизации правой консоли крыла и руля направления самолета.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Чтобы было понятней
Изображение

Изображение
Ведь предкрылки и закрылки, находящиеся в корневой и центральной частях консоли, остались на месте.
Часть закрылка центральной части оказалась разрушенной первым ударом и еще сильнее - вторым.
Гидростистема действительно была разрушена (очевидцы говорят, что после березы все было забрызгано гидравлической жидкостью).
Плюс вырван привод механизации. Он валялся рядом с березой (фото на смоленском автофоруме публиковали)
Было бы интересно провести анализ, при условии сохранения управляемости самолета, возможности компенсировать этот дисбаланс при помощи механизации правой консоли крыла и руля направления самолета.
Думаю, времени могло не хватить, чтобы парировать крен. Ведь крен 90 был менее чем через 2 сек после первого удара.
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Aml писал(а):Думаю, времени могло не хватить, чтобы парировать крен. Ведь крен 90 был менее чем через 2 сек после первого удара.
Более вероятно, что из-за потери целостности магистралей высокого давления при разрушении законцовки левой консоли крыла все три "дублированные" гидравлические системы перестали функционировать и самолет потерял управляемость.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

nonedub писал(а):
Aml писал(а):Думаю, времени могло не хватить, чтобы парировать крен. Ведь крен 90 был менее чем через 2 сек после первого удара.
Более вероятно, что из-за потери целостности магистралей высокого давления при разрушении законцовки левой консоли крыла все три "дублированные" гидравлические системы перестали функционировать и самолет потерял управляемость.
и об этом тоже писалось, даже сравнивался аналогичный случай с бишкекским Ту-154, там повреждения были немного меньше однако самолет смог после взлета набрать высоту выполнить разворот и сесть обратным курсом с превышением посадочного веса, скорее всего сказалось что в данном случае были повреждены и закрылки и пердкрылки на довольно большой плоскости
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Хм. А тотализатор никто не смотрел? Ставки какие? И на что?
1. ...
2. ....
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

Карапузик писал(а):и об этом тоже писалось, даже сравнивался аналогичный случай с бишкекским Ту-154, там повреждения были немного меньше однако самолет смог после взлета набрать высоту выполнить разворот и сесть обратным курсом с превышением посадочного веса, скорее всего сказалось что в данном случае были повреждены и закрылки и пердкрылки на довольно большой плоскости
Площадь поврежденных закрылков на левой консоли минимальна, к тому же это двухщелевые закрылки центральной части консоли. Потерянные предкрылки законцовки тоже не делают погоды, так как профиль крыла там довольно тонкий.

Подождем расшифровку параметрического самописца. Там должны быть давления во всех трех гидросистемах.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

To nonedub
Там бустер РБ-55 оторвало. Площадь небольшая, но магистраль разорвана точно.

Сегодня я за недоверчивого поляка.
К вопросу о генерации тумана. А следов гусениц там не находили?
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

nonedub писал(а):Существует еще один интересный вопрос в контексте произошедшей авиакатастрофы, который практически не обсуждался:

Почему после разрушения законцовки левой консоли крыла самолет оказался неуправляемым?

Ведь, с точки зрения аэродинамики, это не бог весть какое повреждение конструкции несущей плоскости. В авиации, гражданской и военной, существует множество примеров, когда самолеты с существенно более тяжелыми повреждениями крыла совершали штатные аварийные посадки с сохранением и самолета, и жизней пассажиров.
Уважаемый nonedub. Тут много времени уделялось тому, мог ли самолет выбраться из оврага при том, что двигатели с трудом выходили на взлетный режим, скорость близка к скорости сваливания а тут еще внезапная потеря подъемной силы на 8 т (10% от массы самолета). И Вы считаете, что он мог лететь еще как ласточка?
Почему 8 тонн? Aml утверждает, что оторвавшаяся часть плоскости создавала около 4 тонн подъемной силы. Значит, чтобы удержать самолет от крена, целое крыло тоже должно потерять ровно столько же.(В обычных условиях крен контролируется увеличением подъмной силы на одном крыле и уменьшением на другом за счет эллеронов. B этой ситуации остался только один эллерон который должен уменьшить подъемную силу на 4 т) Компенсировать эту потерю (8 тонн) можно было бы увеличением угла атаки, т.е взятием штурвала на себя, если бы у них был запас по этому самому углу.
P.S. А у Вас действительно есть примеры, что самолеты даже с еще бОльшими разрушениями крыла и весом 80% от максимального успешно садились?
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

romant писал(а):....
P.S. А у Вас действительно есть примеры, что самолеты даже с еще бОльшими разрушениями крыла и весом 80% от максимального успешно садились?
Да,садились.Не к нашей ситуации,но все же - красивый пример :
Аватара пользователя
bielec
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bielec »

Aml писал(а):Причем с расчетами. Из которых выходило, что разница подъемной силы после разрушения крыла составила минимум 4 тонны. С рычагом 15 метров таким усилием раскрутить самолет вокруг продольной оси проблем не составляет.
Поэтому дальнейшее конструктивное продолжение дискуссии по этому направлению считаю целесообразным только после приведения математических расчетов, которые показывают, что потеря такой части крыла привести к закручиванию самолета не могла :)
Aml, how heavy was the part of the wing that broke off? And...
http://orbiter.ucoz.ru/publ/sistema_top ... /8-1-0-311
...how heavy was the fuel that was in it and was spilled due to the damage?
Lift on the shorter left wing was smaller but also the gravity was smaller. The calculations should include this factor.
===
Aml, как тяжело было часть крыла, что прервал? И ...
http://orbiter.ucoz.ru/publ/sistema_top ... /8-1-0-311
... Как тяжело было топливо, что было в нем и было пролито из-за повреждения?
Лифт на короткий левое крыло было меньше, но и тяжести меньше. Расчеты следует включить этот фактор.
===
Thank you for your previous answer. It was helpful.
Благодарю Вас за ответ на предыдущий вопрос. Это было полезно.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Насколько я понял из схемы, последними выкачивается горючее из баков 4 и 1
После полной сработки баков 3, погаснут лампы 5002, 584, 588, 592, 587, 591, 595. Расход переключится на бак 4, загорятся лампы 5010 и 5003.
После сработки бака 4 погаснут лампы 5010 и 5003, расход будет производится из бака 1. После сработки бака 1 до остатка 2500 кг, загорится табло "остаток 2500" и включится сирена.
Изображение
Суммарный объем баков 4 и 1 - 9.9 т
# Бак 4 - 6600 кг
# Бак 1 - 3300 кг
Остаток топлива на борту перед заходом в круг согласно докладов из стенограммы составлял 11т.
Часть из него израсходовалось при снижении (17 минут полета)
Таким образом, при посадке баки 3 и 2 были пустыми.Поэтому вес топлива не надо учитывать при расчете разницы подъемной силы.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

yurets писал(а):
romant писал(а):....
P.S. А у Вас действительно есть примеры, что самолеты даже с еще бОльшими разрушениями крыла и весом 80% от максимального успешно садились?
Да,садились.Не к нашей ситуации,но все же - красивый пример :
:rofl: Вы б еще кордовую модель в пример привели :tease:
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Kulverstukas писал(а): :rofl: Вы б еще кордовую модель в пример привели :tease:
Так на видео модель и есть, правда не кордовая, а радиоуправляемая (та часть, где "самолет" с одним крылом приземляется)
Аватара пользователя
nonedub
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 11:57
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение nonedub »

romant писал(а):Уважаемый nonedub. Тут много времени уделялось тому, мог ли самолет выбраться из оврага при том, что двигатели с трудом выходили на взлетный режим, скорость близка к скорости сваливания а тут еще внезапная потеря подъемной силы на 8 т (10% от массы самолета). И Вы считаете, что он мог лететь еще как ласточка?
Почему 8 тонн? Aml утверждает, что оторвавшаяся часть плоскости создавала около 4 тонн подъемной силы. Значит, чтобы удержать самолет от крена, целое крыло тоже должно потерять ровно столько же.(В обычных условиях крен контролируется увеличением подъмной силы на одном крыле и уменьшением на другом за счет эллеронов. B этой ситуации остался только один эллерон который должен уменьшить подъемную силу на 4 т) Компенсировать эту потерю (8 тонн) можно было бы увеличением угла атаки, т.е взятием штурвала на себя, если бы у них был запас по этому самому углу.
P.S. А у Вас действительно есть примеры, что самолеты даже с еще бОльшими разрушениями крыла и весом 80% от максимального успешно садились?
Да, очень вероятно, что потерю 8т подъемной силы при выравнивании крена в данных условиях компенсировать было нечем. Но в таком случае самолет просто сел бы на лес штатно брюхом вниз, и шансы выжить для многих пассажиров были бы гораздо выше. В любом случае, падать на землю, перевернувшись вниз головой - это худший из всех возможных вариантов. Поэтому я склоняюсь к версии, что после разрушения законцовки левой консоли крыла и потери гидрожидкости в гидроситеме через потерявшие целостность магистрали высокого давления самолет стал неуправляемым.

Из относительно недавних случаев - посадка израильского F-15 с очень сильно поврежденной консолью. Можно поискать в Сети материалы о том, с какими повреждениями крыла удавалось садиться на своих аэродромах тяжелым бомбардировщикам во время II Мировой войны.
Закрыто Пред. темаСлед. тема