В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Wyjątkowo kompetentny (jak na nową prasę polską) komentarz w Gazecie Wyborczej, właściwie wywiad z pułkownikiem Stefanen Gruszczykiem, niestety za długie żeby przetłumaczyć (może zresztą już było. jest z 14. czerwca)
http://wyborcza.pl/1,97863,8004393,Kata ... &startsz=x

Dotyczy raczej okoliczności a nie przyczyny bezpośredniej.

i fragment jednego z bardzo nielicznych komentarzy pod tekstem:

http://forum.gazeta.pl/forum/w,904,1128 ... godne.html

"Gdyby Pan Minister Klich miał choć odrobinę honoru podałby się do dymisji. Gdyby
miał go więcej - wiedziałby, co powinien zrobić. Premier Tusk już "czuje pismo
nosem" (świetny PR-owiec) i w wywiadzie Olejnik w niedzielę stwierdził, że
"jeśli śledztwo wykaże winę Min.Klicha, to poniesie on konsekwencje".
Tak jak w przypadku wypadku Mi8, CASY itp. - jeśli nie rozwali się tego systemu
granatem - wszystko pozostanie po staremu. Teorie spiskowe (zamach, ciekły hel,
impuls elm., meaconing, pijany kontroler itp.) to tylko zaplanowana i sterowana
"przykrywka". Zwali się winę na "ruskich" a nam dadzą święty spokój. A ciemny
lud to kupuje...
"
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

GNom писал(а): Зачем формировать «собственную» КРИВУЮ, С ИЗЛОМОМ, глиссаду, если существует специальным образом сформированная НОМИНАЛЬНАЯ глиссада, соблюдающая все каноны международных стандартов авиации, максимизирующих безопасность посадки, с оптимальным углом наклона в 2 градуса и 40 минут? Почему в ЗУ FMS не «загнали» именно ТАКУЮ глиссаду? Смешно.

Нет. Ваша версия явно не для моего извращённого логикой сознания и интеллекта. Извините, если где-то выше был слишком эмоционален и резок.
Господин GNom, Вы как-то упустили, что тщательно затаптываемая Вами версия, содержит некоторое допущение, а именно: Вместо координат торца ВПП в FMS были забиты координаты БПРМ.
Если бы не эта ошибка, то автоматика вывела бы их к торцу ВПП, и они услышали бы и БПРМ, и посадочные прожектора увидели бы, и не уходили бы, а садились.
И хватило бы FMS только данных радиовысотомера.
И все Ваши вопли про то, что так нельзя и никто так не делает, остались бы при Вас.
Логика то у Вас, как раз и отсутствует, а присутствует неуёмное желание "поруководить".
Интересно, что бы Вам сказал КВС президента, на Ваши поучения захода на посадку?
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

правда Indoor писал(а):Wyjątkowo kompetentny (jak na nową prasę polską) komentarz w Gazecie Wyborczej, właściwie wywiad z pułkownikiem Stefanen Gruszczykiem, niestety za długie żeby przetłumaczyć (może zresztą już było. jest z 14. czerwca)
http://wyborcza.pl/1,97863,8004393,Kata ... &startsz=x
Короткий перевод: Полковник Стефан Грищук отвечает на вопросы.
1. Что больше всего удивляет?
Организаторы плохо подготовили полет VIP. Должны были быть запасные варианты на случай невозможной посадки по погодным условиям.Выбран запасной аэродром и заказан транспорт, достаточное количество топлива на обратный путь до Варшавы. По разным причинам этого сделано не было.
2. Как ценивает конкретный экипаж?
2.1.Малый налет и недостаточная слетанность экипажа.
2.2.Не знание русского. Это стрсс для экипажа, если кто-то чего-то не понимает, что говорят. Нервозность началась после разговора с Минск, говорившего по-английски.А как быть дальше? Капитан должен управлять самолетом, а он единственный говорит по-русски. Он не может отвечать за самолет и говорить.
А тут еще сложные метеоусловия. Нервная обстановка.
Со стенограммы видно, что экипаж не имел согласия на посадку. Экипаж не знал, что значит "Посадка дополнительно". Это не-как переводят дословно- "lądowanie dodatkowo", а "lądowanie warunkowo"-"Посадка условная". Они слышали" Посадка, но согласие на посадку получите позже". Они не дождались после ВПР , команды РП "Посадку разрешаю".

Dotyczy raczej okoliczności a nie przyczyny bezpośredniej.

i fragment jednego z bardzo nielicznych komentarzy pod tekstem:

http://forum.gazeta.pl/forum/w,904,1128 ... godne.html

"Gdyby Pan Minister Klich miał choć odrobinę honoru podałby się do dymisji. Gdyby
miał go więcej - wiedziałby, co powinien zrobić. Premier Tusk już "czuje pismo
nosem" (świetny PR-owiec) i w wywiadzie Olejnik w niedzielę stwierdził, że
"jeśli śledztwo wykaże winę Min.Klicha, to poniesie on konsekwencje".
Tak jak w przypadku wypadku Mi8, CASY itp. - jeśli nie rozwali się tego systemu
granatem - wszystko pozostanie po staremu. Teorie spiskowe (zamach, ciekły hel,
impuls elm., meaconing, pijany kontroler itp.) to tylko zaplanowana i sterowana
"przykrywka". Zwali się winę na "ruskich" a nam dadzą święty spokój. A ciemny
lud to kupuje...
"
Перевод:
Если бы министр Клих имел честь, то он бы подал в отставку. Если бы имел больше видел бы, что должен делать. Туск "уже чувствует рапорт носом". В Интервью на неделе подтвердил , что "если следствие докажет вину министра Клиха, то он будет нести ответственность". Так же как в случае с Ми8, CASY и т.д. Если не сломать эту систему гранатой, то все останется по-старому. Список теорий (теракт, жидкий гелий, импульсы для помех навигационного оборудования, пьяный РП и т.д.)- это только спланированное и контролируемое прикрытие.
Свалим вину на русских, а нам оставим сятый спокуй. А темные люди купятся...
Последний раз редактировалось Мисюль 18 июн 2010, 14:39, всего редактировалось 4 раза.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

Напал на очень замечательную и поучительную статью...
"Русских заинтересовало то, что живёт в некоторых польских мозгах: что катастрофа 10 апреля была кротовьей работой российских специальных служб, по сути дела, покушением. Речь идёт не только о теориях заговора, раскручиваемых в интернете, а, прежде всего, о более серьёзных источниках: польских газетах, публичном телевидении. Трудно обойти вниманием такого известного телепублициста как Ян Поспешальский и такие влиятельные газеты как «Наш Дзенник» и «Газета Польска».

Первый канал российского общественного телевидения послал в Польшу съёмочную группу. Будет снят документальный фильм о смоленской катастрофе, выборах и польско-российских отношениях. Автор – Екатерина Кибальчич, журналистка, специализирующаяся в зарубежной тематике. Свои фильмы она делает для программы «Вести – Итоги», популярной информационной передачи, анализирующей по воскресеньям события минувшей недели. Одной из тем фильма, который снимает Кибальчич, должен быть разговор с людьми, верящими в версию российского заговора и пропагандирующими её. Показ фильма планируется на 4 июля, то есть перед ожидающимся вторым туром польских выборов.


Далее........
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... %B8%D1%82/



АПОФЕОЗ
«Все польские публицисты, политики и эксперты, которые выступают со своими комментариями об информации, поступающей от российской прокуратуры, не высказывая оговорок относительно их достоверности, будут для меня до конца жизни людьми скомпрометированными. (...) Тот, кто верит в правдивость КГБ, правящего Россией, - это или [извините], или агент, или человек, который способен на невообразимую подлость ради достижения своих политических целей».
Пётр Лисевич, «Зызю на коне Хызю»,
2 июня 2010 г.
:rofl:

«- Подвела российская машина, блок управления, была неисправность руля высоты (...) об этом не знал ни автопилот, ни экипаж. Капитан нажал максимально ручку управления, всё это пошло вверх, а он об этом не знал, что делается. (...) Можно всё переставить, настроить, эти спокойные голоса можно подделать, сейчас всё возможно. (...) По-прежнему злые силы насмехаются над нашим отчаянием.
Отец-ведущий: Пани Ядвига, а эти злые силы, которые Вы имеете в виду, то кого Вы имеете в виду?
- Я имею в виду, прежде всего (...) россиян (...) Взрыв было видно сверху, позже этот фильм убрали. (...) Раз капитан не отзывался, он мог потерять сознание. (...)
Ядвига Чарноленская-Госевская (мать погибшего Пшемыслава Госевского, председателя парламентскеого клуба ПиС)
«Актуальности дня», 2 июня 2010 г.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

Привет все в этой ветке :)
Сорри за офф, небольшое объявление:
болталка переезжает на свой отдельный ресурс, созданный _sandman_

http://internation.mybb.ru
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Вот теперь и эта катастрофа будет влиять на рейтинг надежности ТУ-154. Почему не используется в классификации катастроф категория "Лох за рулем"?
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

OlegM писал(а):
ru.ru писал(а):Хотя просто по цифрам, это тоже не сильно противоречит версии "отсчет бокового отклонения". Правда, непонятно, о каком "боковом отклонении" может идти речь, если борт еще не вышел на "посадочную прямую". Коробочка она и есть коробочка. Чего ее "вслух измерять" до четвертого? Нет?
Кажется мне, что штурман сглупил, называя 5 миль. В результате КВС его переспросил, о чем это он: "А мы 5 миль где?" Шт.: "Сбоку".
Но это могла быть и проверка FMS.
Кстати, может кто-то по схеме посмотреть, какая на самом деле ширина коробочки?
Прикидывал я это, но поскольку имеющиеся координаты описывают не общие размеры коробочки, а точки входов/разворотов, то выкладывать не стал. Но раз есть такой вопрос, вот приблизительные расчеты:
"Длина" (261 гр.) ~ 25 км (13,5 миль)
"Ширина" (351 гр.) ~ 12 км (6,5 миль)
От начала "Четвертого" до "Торца ВПП" ~ 17 км (9,2 миль)
От начала "посадочной прямой" (по завершении "Четвертого") до "Торца ВПП" ~ 15 км (8,1 миль). [Это - единственная б/м точная цифра, т.к. есть коорд. обеих точек]
Еще раз: это - расчеты (оцениваю погрешность в +/- 1 км или +/- 0,5 миль).
Последний раз редактировалось ru.ru 18 июн 2010, 13:59, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

AlexKHARTRON писал(а):Да и фриков может быть больше.
Ну, с технической точки зрения прОцесс обрисован, скорее всего, верно. И скорее всего (мне так каэцца), фрики должны иметь связь с "мальтой", чтобы не происходило образование "петли" на ленте.
Одно время занимался в свободное время "факультативным" ремонтом импортной радио-аппаратуры. Так иногда "налетали" на такие навороченные решения с контролем движения ленты, при чём именно механическим путём, что просто "глаза на лоб".
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

http://www.mak.ru/russian/russian.html
28 апреля 2010 года при выполнении рейса Лондон - Гавана произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Ил-96-300, бортовой номер CU-E1250 кубинской авиакомпании «Cubana». Инцидент был вызван нештатным функционированием системы автоматической загрузки (САЗ) в канале крена системы управления самолета. Вынужденная посадка в аэропорту вылета прошла благополучно. В соответствии с Приложением 13 к Конвенции о Международной гражданской авиации Бюро по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB UK) делегировало расследование инцидента Межгосударственному авиационному комитету. В целях обеспечения безопасной эксплуатации парка самолетов Ил-96-300 и Ил-96-400Т до завершения расследования причин инцидента ОАО «АК им. С.В. Ильюшина» выпущены временные изменения к эксплуатационной документации самолетов (РЛЭ, РЭ, РО, ГПМО).
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Ecstasy Lover писал(а):Напал на очень замечательную и поучительную статью...
АПОФЕОЗ

«- Подвела российская машина, блок управления, была неисправность руля высоты (...) об этом не знал ни автопилот, ни экипаж. Капитан нажал максимально ручку управления, всё это пошло вверх, а он об этом не знал, что делается. (...) Можно всё переставить, настроить, эти спокойные голоса можно подделать, сейчас всё возможно. (...) По-прежнему злые силы насмехаются над нашим отчаянием.
Отец-ведущий: Пани Ядвига, а эти злые силы, которые Вы имеете в виду, то кого Вы имеете в виду?
- Я имею в виду, прежде всего (...) россиян (...) Взрыв было видно сверху, позже этот фильм убрали. (...) Раз капитан не отзывался, он мог потерять сознание. (...)
Ядвига Чарноленская-Госевская (мать погибшего Пшемыслава Госевского, председателя парламентскеого клуба ПиС)
«Актуальности дня», 2 июня 2010 г.
Radio Maryja ojca Tadeusza Rydzyka
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

AlexKHARTRON писал(а):"Привиделось ужасное... "Дерижопль" набирает скорость, и "плёнка" - набирает скорость..."
Тут как раз ничего страшного и нет. Когда суднО набирает скорость - плёнка как раз подтормаживает.
Вы же наверняка летали и знаете КАК вжимает в кресло при разгоне. А мальтийская передача ОЧЕНЬ как раз уместна - ОНА то как раз и создаёт прерывистые сигналы меток времени.
А меня вот заинтересовала "камасутровская" цитата. Есле можно приведите в оригинале, а то я писал по памяти(твёрдотельной) и мог ошибиться. Да и фриков может быть больше. Два - это минимум.
:good:
Наверно, юмору научиться невозможно, но я постараюсь, буду с вас брать пример.
IVE_1969
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 май 2010, 02:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение IVE_1969 »

Биба писал(а):
б) Информирование общественности.
На самом деле это очень интересная тема, хоть и сбоку от основной, да простят меня модераторы.
...
Мне, с одной стороны, наших жалко, они в сложнейшей ситуации, типа:
Голодный муж - "жрать хочу, давай немедленно!"
Жена - "не готово еще"
ГМ - "ааа, уморить меня голодом хочешь!!!"
Жена подает, что есть.
ГМ - "что ты мне подсунула, непропеченое все?!!!"

И куда ей, бедняжке, деваться, разводится то не хочется... :unknw:
Смешно :good:
Но (при всем уважении :hi: ) с Польшей в роли разгневанного мужа, и с Россией - в роли бедняжки-жены - ИМХО, немного перебор.

Мне кажется, более точной будет ситуация, когда детей в лагере приводят в столовую на час раньше обеда,
а у поваров ничего еще не готово ни "первое", ни "второе".
- Что делать? Дети расшумелись, ситуация вот-вот выйдет из под контроля...
- Раздадим пока хотя-бы компот и хлеб.
Биба писал(а): А с другой стороны, я непатриотично и цинично наблюдаю, как они выкручиваются, сумеют ли сыграть эту дипломатическую партию корректно и с успешным результатом. Повторю, "успешным" - значит, сохранить и свою репутацию, глупо соврать-утаить и сесть в лужу России совершенно не выгодно.
Забавляют меня эти политически-информационные танцы, что с той, что с другой стороны, поскольку заняться пока нечем. :pleasantry:
Да уж. Закулисная политика - дурно пахнущая вещь. И нередко бывает так, что ради достижения сиюминутной выгоды используется откровенное вранье. Причем - во всем мире. (В данном случая я - абстрактно, хотя примеров можно привести тысячу).
Наши политики на этой скользкой стезе выглядят пока весьма неуклюже. Посмотрим, чем все это закончится. :hi:
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

AlexKHARTRON писал(а):Тем самым они исключают самопроизвольное ускоренное сматывание ленты с подающего подстаканника...

"Подстаканника"... М.б. вы имели в виду "подтарельника"? Хотите поговорить о проволочных носителях? Но здесь - ленточный...
Или вы имели в виду не "подающий", а "поддающий"? Тогда, кажется, понимаю..., но закуску предложить никак не могу, хоть и вижу - нужна.
Последний раз редактировалось ru.ru 18 июн 2010, 15:52, всего редактировалось 1 раз.
Биба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Биба »

IVE_1969 писал(а): Смешно :good: Но (при всем уважении :hi: ) с Польшей в роли разгневанного мужа, и с Россией - в роли бедняжки-жены - ИМХО, немного перебор.
Пожалуй. Пусть будет усталый и заболевший муж, с температурой. :)
Я наверное, повторюсь, но психологам известно, что в переживании горя и непоправимой потери обязательно присутствует чувство вины ( механизм её образования - отдельная тема). А вина в свою очередь, переживается по двум типам - одни обращают её на себя, мол "не все и не так сделал, не спас" и т.п., а у других она обращается вовне, на других людей. Например, бОльшая часть обвинений врачей в халатности - именно отсюда, и сами врачи это знают и понимают.
И нужно очень много душевных сил, чтобы прийти в разум, и оценить ситуацию трезво.
Если исключить грязные политические и журналистские игры, я воспринимаю обвинения поляков в адрес России именно так. Да, быть объектом этих обвинений сильно неприятно, но они практически неизбежны, это болевой синдром.
А вот те, кто накручивает этот синдром - полные гады, они сильно вредят страдающему.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Мисюль писал(а):Внимательно прочла вот этоhttp://www.premier.gov.ru/events/news/10179/ и обнаружила очень интересную деталь.
Г.С.Полтавченко: Действительно, Владимир Владимирович, мы вместе с губернатором Сергеем Владимировичем Антуфьевым и членами делегации ожидали посадки самолета. К нам подошел руководитель полетов, доложил, что метеорологическая обстановка сложная. Это было действительно так. Я думаю даже, видимость там была менее 400 метров, может быть. Это было где-то в районе 10.30. Видимость была порядка 100-150 метров. Очень сильный, плотный туман, а вверх - еще влажнее.

Нам руководитель полетов доложил, что они предложили польскому экипажу рассмотреть вариант ухода на запасной аэродром: на Минск, на Витебск и на Внуково - три варианта. По сообщению руководителя полетов, экипаж принял решение с учетом того, что у них было достаточно топлива, выйти в район аэродрома, осмотреться, а потом уже принять решение.

После этого нам сообщили, что они собираются садиться. Практически мы не слышали даже, как самолет приближался, не слышали шума двигателя. Потом - удар, странные звуки, не характерные для крушения. И после этого нам сообщили, что самолет столкнулся с землей. Буквально через три минуты мы были уже на месте.
1.Почему такая неточная информация по метеоусловиям? Почему дали условия лучше? Или они улучшились за несколько минут?
2.Кто сообщил, что они собираются садиться и как? Откуда это известно, если в стенограмме ничего такого нет?
Уважаемая Мисюль. Давно наблюдаю за Вашей агрессивностью. Попробую ответить на поставленные Вами вопросы.

1.Не надо передергивать факты. Вы выдернули из текста одну только фразу " Видимость была порядка 100-150 ". Для ясности позволю себе добавить из того же текста:"Я думаю даже, видимость там была менее 400 метров, может быть." В официальной погоде не бывает видимости 100-150м а бывает конкретно 100, 150, 200 или 400 и никаких от и до. Это вопервых. Во вторых я, как пилот, не вижу разници 100 или 400м. Всё это гораз до ниже минимума 1000м. Не пойму я вас агрессивных. Не так давно обвиняли диспетчера в том, что он давал на борт заведомо заниженую видимость чтобы не дать экипажу сесть, а таперь пытаются обвинить в обратном.

2. "Кто сообщил, что они собираются садиться и как?" Опять же, как пилот, попробую разжевать понятие "пробныи заход". Ни один документ, регламентирующии летную работу, не содержит такого понятия. В реальной жизни пилоты иногда прибегают к такому заходу. Но это бычныи заход на посадку со снижением до ВПР в надежде "поймать" "окно". Нижняя граница облаков а также туман бывают неоднород ными. Отсюда и может появиться так называемое "окно". И если пилот попадет в такое окно, то использовать шанс надо немедленно ибо на повторном заходе этого ШАНСА МОЖЕТ НЕ БЫТь. Поэтому - собираются садиться- не то же что - садятся. Окончательное решение о посадке КВС принимает на ВПР поэтому до пролета этой высоты никто никому точно сказать ничего не может.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

leopold писал(а):
GNom писал(а): Зачем формировать «собственную» КРИВУЮ, С ИЗЛОМОМ, глиссаду, если существует специальным образом сформированная НОМИНАЛЬНАЯ глиссада, соблюдающая все каноны международных стандартов авиации, максимизирующих безопасность посадки, с оптимальным углом наклона в 2 градуса и 40 минут? Почему в ЗУ FMS не «загнали» именно ТАКУЮ глиссаду? Смешно.

Нет. Ваша версия явно не для моего извращённого логикой сознания и интеллекта. Извините, если где-то выше был слишком эмоционален и резок.
Господин GNom, Вы как-то упустили, что тщательно затаптываемая Вами версия, содержит некоторое допущение, а именно: Вместо координат торца ВПП в FMS были забиты координаты БПРМ.
Если бы не эта ошибка, то автоматика вывела бы их к торцу ВПП, и они услышали бы и БПРМ, и посадочные прожектора увидели бы, и не уходили бы, а садились.
И хватило бы FMS только данных радиовысотомера.
И все Ваши вопли про то, что так нельзя и никто так не делает, остались бы при Вас.
Логика то у Вас, как раз и отсутствует, а присутствует неуёмное желание "поруководить".
Интересно, что бы Вам сказал КВС президента, на Ваши поучения захода на посадку?
Спасибо, за Ваше интересное мнение, и конструктивную критику.

Давайте, допустим, что Ваша версия справедлива. Тогда у меня есть к Вам несколько вопросов. Замечу, что для сокращения продолжительности дискуссии, я буду предугадывать некоторые Ваши ответы, если это Вам не понравится, я готов отказаться от такой рационализации. Начнём по порядку.

1. Имелась ли в ЗУ FMS точная карта высот подстилающей поверхности подхода к ВПП «Северного»? Если ответ – НЕТ, то знал ли экипаж борта 101 о том, что в этом случае нельзя полагаться на расчёты FMS при автоматическом заходе на посадку, если она использовала радиовысотомер в качестве источника для получения величины рассогласования АБСУ по вертикальной координате?

2. Считаете ли Вы, что глиссада, построенная FMS, представляла собой прямую, начиная от точки входа в неё? Если ответ – НЕТ, то с какой целью она была искривлена? Это - новое и оригинальное слово в авиации?

3. Считаете ли Вы, что заход на посадку осуществлялся в автоматическом режиме, под управлением сигналов FMS?

4. Считаете ли Вы, что штурман давал отсчёты именно высоты? По какому высотомеру он считывал эти показания?

5. По какой глиссаде – номинальной, «Северного», или ложной, FMS, снижался борт 101 до отметки 2 км (по версии диспетчера) или 900 м (по версии FMS, введённой в заблуждение экипажем)?

После получения Ваших ответов, я сформулирую следующую серию вопросов по поводу Вашей версии.

С глубоким уважением, GNom.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

GNom писал(а): Давайте, допустим, что Ваша версия справедлива. Тогда у меня есть к Вам несколько вопросов. Замечу, что для сокращения продолжительности дискуссии, я буду предугадывать некоторые Ваши ответы, если это Вам не понравится, я готов отказаться от такой рационализации. Начнём по порядку.

1. Имелась ли в ЗУ FMS точная карта высот подстилающей поверхности подхода к ВПП «Северного»? Если ответ – НЕТ, то знал ли экипаж борта 101 о том, что в этом случае нельзя полагаться на расчёты FMS при автоматическом заходе на посадку, если она использовала радиовысотомер в качестве источника для получения величины рассогласования АБСУ по вертикальной координате?
2. Считаете ли Вы, что глиссада, построенная FMS, представляла собой прямую, начиная от точки входа в неё? Если ответ – НЕТ, то с какой целью она была искривлена? Это - новое и оригинальное слово в авиации?
3. Считаете ли Вы, что заход на посадку осуществлялся в автоматическом режиме, под управлением сигналов FMS?

На первые три вопроса отвечать не имеет смысла, так как FMS вывела самолёт на БПРМ достаточно точно, а посадка и уход полностью в автомате - допущение, на котором и построена версия.

4. Считаете ли Вы, что штурман давал отсчёты именно высоты? По какому высотомеру он считывал эти показания?

Штурман давал отсчёты высоты по радиовысотомеру. Некий А - по барометрическому высотомеру.

5. По какой глиссаде – номинальной, «Северного», или ложной, FMS, снижался борт 101 до отметки 2 км (по версии диспетчера) или 900 м (по версии FMS, введённой в заблуждение экипажем)?

Этот вопрос, извиняюсь, не понял.
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Одно из самых токсичных качеств собеседника -- сочетание тупости с пытливостью. При попадании в гуманное поле, такой человек способен истощить все его ресурсы. ©
Последний раз редактировалось Kulverstukas 18 июн 2010, 21:07, всего редактировалось 1 раз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

3. Считаете ли Вы, что заход на посадку осуществлялся в автоматическом режиме
-----
ГНом, так не садились, вроде бы уже это перековыряли 100 раз.. Зачем снова о посадке?
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Летит самолет. Пилот по громкой связи:
- Уважаемые дамы и господа, вас приветствует командир корабля.
Прослушайте информацию о нашем полете. Наш полет проходит
на высоте 10 тысяч метров со скоростью 900 километров в час,
температура за бортом...Б...Я...А-А-А-А!.. ЭТО ЧТО ТАКОЕ?.. НУ, ПИ*ДЕЦ...

В салоне гробовая тишина.

Через минуту опять по радио:
- Прошу извинения у уважаемых пассажиров. Просто это наша
стюардесса опрокинула на меня горячий кофе. Видели ли бы вы
теперь мои белые брюки спереди...
Мужик в первом ряду:
- Твои брюки, это все х...ня! Видел бы ты мои брюки сзади...
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

shegy, я следующий о пилотах.
----
просыпается баба от плохого запаха.
Дед, что это такое?
-Понимаешь, приснилось, что полез на грушу, что за домом. Выше, выше. Самая высокая ветка треснула, и я как полечу!!
баба: Боже мой! Я от страха б умерла!!
дед: Ну так я ж мужчина!
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

Чуть чуть флуда.
Извините.
Вот если Человек лишен зрения - инвалид.
Если лишен слуха - в общем тоже.
А если лишен самого необходимого чувства - чувства юмора . То КТО ???
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

AlexKHARTRON » 18 июн 2010, 22:19
Чуть чуть флуда.
----
Это не флуд, это сабж. Тема самолета флуд.
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

Уважаемый РуРу в своём нетакдавнем сообщении я имел в виду ИМЕННО подстаканники.
Но подтарельники тоже принимается.
Мириться не предлагаю, так как не ссорились. Но Ваша... скажем так предвзятость не совсем понятна.
А может я просто немного толстоват оказался для Вашего юмора. Принимаю.
Про расположение голов действительно намутил. Признаю. Фотка маленькая, а зрение уже не орлиное. Да и если хоть чуть подумать, то конечно же в середине пишущая, а по краям стирающие. Зазоры, то, между дорожками совсем никакие, а стирающее поле ещё и с "краевым" эффектом...
Вот фоты пишущей головы с "моих" МСРП-шек. Стирающая, увы не сохранилась.
У меня стояло только две головы и они "кувыркались" при реверсе. Потом нечто подобное видел в кассетниках Хитачи. Конечно механика получалась довольно сложная, но работала очень надёжно, даже при вибрациях и ударах. А в одном аппарате, правда его слишком быстро "убили", припоминаю стоял ОДИН неподвижный блок головок. Там было по восемь зазоров пишущих в серединке блока. И по четыре, со смещением по ширине ленты, с каждого края блока - стирающие. На тот блок даже подмагничивания не надо было подавать. Стирающее поле было слишком близко к полю записывающего зазора и за счёт этого в зоне записи лента была "линейная".
Но почему то эти блоки так массово и не пошли. Видимо были слишком дорогие, даже по меркам военной техники. А уж какие СЕКРЕТНЫЕ!!! Жуть. Когда с протяжкой не работали, то головы снимали и сдавали в "первый" отдел под роспись.
Голова спереди.jpg
Голова спереди.jpg (112.13 КБ) 3394 просмотра
Вложения
Эта ещё в заводской упаковке
Эта ещё в заводской упаковке
Блок головок в упак.jpg (127.81 КБ) 3389 просмотров
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Аватара пользователя
Чудище
Чудище сие обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй
Сообщения: 36831
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 15:07
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 192 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Чудище »

все умерли, успокойтесь
У других читайте!
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

GNom писал(а):
Спасибо, за Ваше интересное мнение, и конструктивную критику.

Давайте, допустим, что Ваша версия справедлива. Тогда у меня есть к Вам несколько вопросов. Замечу, что для сокращения продолжительности дискуссии, я буду предугадывать некоторые Ваши ответы, если это Вам не понравится, я готов отказаться от такой рационализации. Начнём по порядку.

1. Имелась ли в ЗУ FMS точная карта высот подстилающей поверхности подхода к ВПП «Северного»? Если ответ – НЕТ, то знал ли экипаж борта 101 о том, что в этом случае нельзя полагаться на расчёты FMS при автоматическом заходе на посадку, если она использовала радиовысотомер в качестве источника для получения величины рассогласования АБСУ по вертикальной координате?

2. Считаете ли Вы, что глиссада, построенная FMS, представляла собой прямую, начиная от точки входа в неё? Если ответ – НЕТ, то с какой целью она была искривлена? Это - новое и оригинальное слово в авиации?

3. Считаете ли Вы, что заход на посадку осуществлялся в автоматическом режиме, под управлением сигналов FMS?

4. Считаете ли Вы, что штурман давал отсчёты именно высоты? По какому высотомеру он считывал эти показания?

5. По какой глиссаде – номинальной, «Северного», или ложной, FMS, снижался борт 101 до отметки 2 км (по версии диспетчера) или 900 м (по версии FMS, введённой в заблуждение экипажем)?

После получения Ваших ответов, я сформулирую следующую серию вопросов по поводу Вашей версии.

С глубоким уважением, GNom.
Сорри, был в отключке, все разом после тысячной не одолеть.
Я правильно понял, что кроме версии о повторении Норильска (описан у Пятина - траблы с АТ), или танцев с бубном вокруг UNS-1xxx (FMS), дргих версий, обоснованных, в итоге не родилось?
з/ы/ извините, влом дрязги читать.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

AlexKHARTRON писал(а): ... [и 2 фотки] ...
Фотка "Голова спереди" красивая... Сами делали? Замечательно!

Я б во избежание офтопа уже закрыл бы здесь тему устройства и принципов работы речевых регистраторов: хватит нам уже ушами мериться. Смысл-то был понять - есть ли в стенограмме рассогласованность временнЫх меток и реплик "абонентов". Мне кажется, довольно (и убедительно) было сказано о том, что если и были запоздания/опережения реплик, то не относительно указанных значений времени (точность до 0,1 сек.), а относительно происходивших событий. Т.е. "абоненты" говорили свои слова именно тогда, когда это указано в стенограмме, а вот то, о чем они говорили (высота, дальность, выход закрылков и т.п.), могло происходить чуть раньше/позже (или во время) произнесения этих слов. Извиняюсь за жесткий пример, но если, например, 2й пилот закричал "п.з..ц" ("Kurwa mać!" - в вольном переводе):
10:41:00.3 10:41:01.4 2P / 2П (нв) Kurwa mać!
то это не значит, что этот самый "п.з..ц" случился именно в 10:41:00.3. Согласно отчету МАК, окончательный п-ц произошел в 10:41:06. Но "реплика" 2-го пилота об этом событии прозвучала с опережением. Много и других подобных расхождений.
Еще раз извиняюсь за цинизм. Просто, чтоб уже не возвращаться к теме временнЫх несостыковок.
Извините.

P.S. И в заключение - цитата из "Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации". Международные стандарты и Рекомендуемая практика. Международная организация гражданской авиации. Издание седьмое. Июль 2008 года"
2.2 Требования к техническим характеристикам
2.2.1 CVR [Cockpit Voice Recorder = Бортовой речевой самописец; на Ту 154 = МАРС-БМ, модификации] будет способен обеспечивать регистрацию информации одновременно по крайней мере на четырех дорожках ленты (...) Для обеспечения точной корреляции по времени между дорожками CVR должен регистрировать данные в рамках формата дорожек на одной оси. При использовании двунаправленной конфигурации записей должны сохраняться этот же формат дорожек на одной оси и то же распределение дорожек в обоих направлениях.
2.2.2 Предпочтительное распределение дорожек является следующим:
дорожка 1 – головной телефон и направленный постоянно включенный микрофон второго пилота;
дорожка 2 – головной телефон {вот отсюда в стенограмму попали реплики РП; правда, на Ту-154М КВС - на 1м канале, но это - детали} и направленный постоянно включенный микрофон командира воздушного судна;
дорожка 3 – ненаправленный микрофон {пишет звуки в кабине, в т.ч. "400 Гц", "800 Гц", "Ш", "А"};
дорожка 4 – система отсчета времени плюс, в соответствующих случаях, головной телефон и постоянно включенный микрофон третьего и четвертого членов экипажа.
Примечание 1. Дорожка 1 расположена ближе всех к основанию записывающей головки.
Примечание 2. Предпочтительное распределение дорожек обуславливает использование обычных лентопротяжных механизмов магнитной ленты, и при этом оговаривается, что внешние края ленты более подвержены повреждениям, чем середина ленты. Однако это не исключает возможности использования альтернативных средств записи, которые могут не иметь таких недостатков.
(...)
2.2.4 Следует обеспечить средства для точной корреляции по времени между FDR [Flight Data Recorder = бортовой самописец, на Ту-154 = МСРП, модификации] и СVR.
Примечание. Это можно осуществить методом наложения сигнала времени FDR на CVR. {Как это и делается на Ту 154М}
Последний раз редактировалось ru.ru 19 июн 2010, 00:24, всего редактировалось 2 раза.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

LePage
дргих версий, обоснованных, в итоге не родилось?

------------------------------
Есть, есть другие версии. Только нада взять поправку на пятницу :)
Я здесь для Уважаемого zal подбросивал тему генераторов тумана ГИОНК и думал что Уважаемый zal или кто то второй потянет эту тему. Но к сожалению не получилось.
Добавочно подбросываю следующие темы:
Электромагнитное оружие. Конечно, русские ее делают потому что пока не забыли со всем о Попове.
Делают и к сожалению показывают на выставках какой то странный СВЧ-излучатель "Ранец-Э" или какою то странную "Роса-Э".
http://www.i-r.ru/show_arhive.php?year= ... h=1&id=758
http://nvo.ng.ru/wars/2001-10-19/1_weapon.html
Лазер. Значить, снова к сожалению, русские делают лазеры, но для обмана общества называют их "гражданскими"
http://community.livejournal.com/shusharmor/7099.html
http://www.triniti.ru/Mltc50.html
Меаконинг. Здесь по моему для русских сложная задача, потому что они со всем одстальные. Сделать такой обман американского псевдошума с GPS не по их возможностям. Но по глушалкам GPS они впереди всей плапеты.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/specia ... 880765.stm
http://www.qsl.net/n9zia/wireless/gps_jam-pics.html
Вакумная бомба. Здесь, к сожалению, русские снова впереди всей плапеты
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% ... 1%82%D0%B8

А что это Сура, то я думаю, что этого не знает тоже гражданин Путин.
Есть обоснованные подозрение, что при ее помощи можна растягивать или сокращаться время в любой точке мира.
А можеть быть, что даже делать "8 секундные импулсы" (c)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1% ... %BA%D1%82)
http://www.nakanune.ru/articles/14639?print=1
Все эти вещи можно очень ловко, убедительно и уже конкретно связать с темой Ту-154
С уважанием
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

ru.ru » 18 июн 2010, 22:42
"Фотка "Голова спереди" красивая... Сами делали? Замечательно!"

Да я понимаю.
А фото выложил для заполнения паузы. Они, эти две "малышки" действительно КРАСИВЫЕ.
Вообще вся техника, если она сделана с Любовью, красива.
А ведь ещё были и твёрдотельные регистраторы, на ферритовых запоминающих ячейках.
Вот где КРАСОТИЩА. Только мелкоскоп нужен что бы рассмотреть. Колечки то диаметром всего 0,6 мм, а их несколько сотен тысяч. Но то уже для других Летательных аппаратов. И , увы, уже история.
И я не удивлюсь если окажется, что и сохранились всего единицы эземпляров.
Может фото выложу. Позже. На "Болталке" вон раздел есть "Техника". Может там.
А сегодня вот в Институте Радиофизики и Электроники с друзьями тоже тему обсуждали. Там ОДНОЗНАЧНО утверждают - ДИСПЕТЧЕР НЕ ВИНОВАТ. Именно эта организация разрабатывала ещё "Редуты". И монстры радиолокации до сих пор консультируют, в том числе и МАК, по вопросам радиолокации.
Подробности так и не рассказали, но что то они точно знают. Однозначно виноват "борт".
И на ХАЗ-е (Харьковском Авиационном, именно на нём основная разработка ТУ134 проводилась) все спецы скорее за проблемы "борта", чем "земли". И в ХАИ (тоже не последняя "лавка" в авиации) очень многие за "трабблы" "борта".
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
IVE_1969
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 11 май 2010, 02:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение IVE_1969 »

LePage писал(а): Я правильно понял, что кроме версии о повторении Норильска (описан у Пятина - траблы с АТ), или танцев с бубном вокруг UNS-1xxx (FMS), дргих версий, обоснованных, в итоге не родилось?
з/ы/ извините, влом дрязги читать.
с 1400 по 1500 одна интересная появилась.
Уважаемый GNom предположил, что штурман проговаривал не все время "чирикал" высоту, а боковое уклонение от курса. Сначала в милях, потом в футах. Никто вроде сильно не опроверг. Извините, что не даю ссылку.
Закрыто Пред. темаСлед. тема